Незаконно остановили гибдд

Содержание

Незаконно остановили сотрудники ГИБДД: что делать, куда обращаться

Незаконно остановили гибдд

Как вести себя, если вас остановили сотрудники ГИБДД и что важно вписать в протокол, чтобы вы потом смогли выиграть дело в суде?

Прежде всего, начнем с того, что сотрудник ГИБДД может остановить вас без видимой причины для проверки документов только на посту ГАИ.

Если вас остановили на дороге, уточните у инспектора причину остановки. Если он скажет, что ваша машина может находиться в розыске, попросите посмотреть ориентировку.

Если у вас возникают какие-либо сомнения в должности сотрудника, вы всегда можете позвонить по телефону доверия либо по телефону 02.

Сотрудник, при остановке вас, должен представиться, назвать фамилию, имя, отчество, должность, а также представить удостоверение в развернутом виде.

Допустим ситуацию, что вы что-то нарушили. Мы сейчас не говорим про такие критичные случаи, как алкогольное опьянение, состояние нахождения в наркотическом опьянении, потому что это критические случаи.

Мы говорим про такие бытовые вещи, как сплошная, повернул не совсем туда, немного превысил скорость. Здесь можно помочь следующим образом.

Прежде всего, помните о том, что протокол должен составляться немедленно. Если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора — это административное нарушение, не забудьте отметить это в протоколе. Протокол выглядит, как одна страница, копию которой инспектор должен предоставить позже.

Про самое важное, что вы можете отметить в протоколе, что впоследствии, при лишении прав, сможет спасти вас в суде. По закону, инспектор обязан до подписания протокола разъяснить ваши права.

Не важно, разъяснил он ваши права или нет, так как очень редко ведется видеозапись со стороны сотрудников ГИБДД. Поэтому ниже пишете неразборчивым почерком, чтобы полицейские не придрались, но в суде это можно было прочитать, пишете, что права не разъяснены. Это очень важно.

Следующая хитрость, для того чтобы выиграть впоследствии дело, на второй строчке снизу написано «Место и время административного правонарушения».

Эту строчку заполняет сотрудник ГАИ. Что можем сделать мы? В строчке, где указано объяснение лица, мы пишем любое место, которое рядом с местом административного правонарушения и впоследствии можно ссылаться на то, что протокол составлен с нарушением и не указано точное место и время.

Обратите внимание на время. В объяснениях вы также можете написать, что время не соответствует. Пишите это не слишком понятно, чтобы сотрудники не прочитали это и не стали придираться к вам, и не стали заставлять переписывать протокол.

Это нужно для суда, не важно, что там напишут сотрудники ГИБДД. В любом случае, протокол будет обжаловаться в суде.

Мы проговорили про права, про место. Последняя строчка — это объяснения и замечания протокола.

Что пишем здесь?

Никаких глупых пояснений, что «я ехал и не знал», «что мне казалось, что такая-то, такая-то линия». Пишем просто «С протоколом не согласен, ПДД не нарушал».

Остальные пояснения вы дадите в суде в большом развернутом виде. Обязательно напишите вот эти две вещи, что «С протоколом не согласны, что нарушений вы в своих действиях не видите».

Дальше по протоколу, что важно еще. Есть строчка «Свидетелей и потерпевших». Если у вас в машине с вами едет ваш друг, знакомый и т.д., обязательно впишите его свидетелем.

Впишите его фамилию, имя, отчество. Если есть паспорт — паспортные данные, телефон и адрес. Это очень важно. Если сотрудники отказываются его вписывать, впишите его в ваши пояснения.

Во всех строчках, которые сотрудники не заполнили, ставим прочерк, чтобы потом не было дописано. Важный момент, если к протоколу не была составлена схема совершения административного правонарушения, то мы также в наших пояснениях дописываем, что схема не была составлена.

Потому что когда уже будет идти производство по делу, схему могут дорисовать и вы даже не будете знать. Вы придете в суд и увидите, что дорисована схема, а вы даже в глаза ее не видели. Тогда ее будет сложнее оспаривать.

Для чего все это нужно делать?

Для того чтобы суд признал за вами, что административное правонарушение совершено, достаточно всего одного рапорта сотрудника ГИБДД, то есть того факта, что он видел. Необходимо всеми возможными способами поставить это под сомнение.

В соответствии со ст.1.5 Кодекса об административных правонарушениях, все неустранимые сомнения виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

То есть задача — это всеми возможными способами протокол поставить под сомнение, его верность, правильность заполнения и процессуальный порядок, то есть разъяснены права или нет.

Не забывайте, что протокол обжаловать вы можете в течение десятидневного срока. Если это лишение прав, в самом протоколе вам будет указан судебный участок, где рассматривается дело и время рассмотрения.

Инспектор ГИБДД, который вас остановил, который выписал протокол, обязан выдать копию протокола на руки. Возьмите копию протокола после своей подписи, не давайте ничего туда вписывать и выписывать.

То есть сначала заполняется полностью протокол сотрудником, потом вы пишете свои комментарии про то, что права не разъяснены, про место, про время, про то, что есть (нет) свидетели, про то, что схема не составлена. Только после этого, вы отрываете копию и забираете ее с собой. На этих основаниях, судебный процесс можно выиграть.

Источник: http://1avtourist.ru/nasha-pomoshh/chto-delat-esly-ne-narushali.html

Что делать, если сотрудник ГИБДД нарушает закон

Незаконно остановили гибдд

Нарушил ПДД – штраф, оскорбил сотрудника ГИБДД – штраф, не подчинился законному требованию сотрудника полиции – штраф или арест. Все понятно нарушил закон, будь добр отвечай. Все правильно. Но теперь представьте ситуацию что закон нарушает сотрудник Госавтоинспекции.

Что делать? Как привлечь его к ответственности? Может ли обычный водитель что-то сделать, если стал свидетелем неподобающего поведения сотрудника ГИБДД или который грубо нарушает действующее законодательство? К сожалению, составлять протокол на незаконные действия сотрудника полиции мы не можем.

Но как быть? Сейчас разъясним. 

Нам каждый день с экрана телевизора, с динамиков радиоприемников и других средств передачи информации рассказывают, что закон есть закон. Все вокруг твердят одно “соблюдай закон”, “не нарушай закон”, “закон есть закон” и т.д.

Ну а чтобы мы с вами его умели и хотели соблюдать наши власти постоянно ужесточают ответственность за его нарушение.

Например, посмотрите, как изменился административный кодекс за последнее время. Там не только появилось много новых статей, но и заметно выросли штрафы. Особенно в глаза бросаются штрафы за нарушение ПДД, за соблюдением которых на дорогах следят доблестные сотрудники ГИБДД.

Казалось бы, соблюдай правила дорожного движения и никаких конфликтов с сотрудниками Госавтоинспекции не возникнут. Ну, нет.

К сожалению, в последнее время стало немало случаев, когда сотрудники ГИБДД ведут себя не должным образом: грубят, не представляются как этого требует законодательство, привлекают незаконно к административной ответственности и т.д. Как быть в такой непростой ситуации, в которой оказывается немало автолюбителей?

Нас постоянно призывают чтить закон и общаться с представителями власти культурно и вежливо. Но почему тогда многие сотрудники ГИБДД позволяют себе общаться с нами не аналогичным образом? Тем более что они обязаны это делать, согласно своей должной инструкции.

Сотрудник полиции никогда не должен общаться с нами на “ты”. Свои требования и замечания сотрудник Госавтоинспекции должен озвучивать в такой форме чтобы нам было понятно. Также сотрудник полиции обязан не допускать споров и ни в коем случае не оскорблять честь и достоинство водителей. 

Так, согласно Приказу МВД РФ от 24.12.2008 № 1138 “Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации” на территории России начал действовать Кодекс сотрудника МВД, который должны соблюдать все кто работает в этом ведомстве. В том числе и сотрудник ГИБДД. 

Например, согласно статье 11 этого Кодекса вот как должен общаться сотрудник ГИБДД с гражданами:

3.Сотруднику необходимо соблюдать и отстаивать чистоту русского языка. В речи сотрудника неприемлемо употребление:

  • грубых шуток и злой иронии
  • неуместных слов и речевых оборотов, в том числе иностранного происхождении
  • вульгаризмов, примитивизмов, слов-“паразитов”
  • высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных или национальных групп
  • резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека.
  • 4. В речи сотрудника органов внутренних дел исключается использование нецензурной брани, сквернословия и выражений, подчеркивающих негативное, презрительное отношение к людям.

В общении с гражданами со стороны сотрудника недопустимы:

любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений

высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений

угрозы, оскорбительные выражения или реплики

споры, дискуссии и действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение

беспричинные, необоснованные проверки паспортов, миграционных карт и других документов.

Также сотрудник ГИБДД не имеет право отступать от действующих административных процедур при про проверки документов, при досмотре или осмотре транспортного средства, при выявлении административного правонарушения, при составлении протокола об административном правонарушении и т.д. 

Соответственно если сотрудник Госавтоинспекции что-то делает неправильно он не только нарушит Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, но, а также грубо нарушит Федеральный закон “О Полиции”. 

А это уже другая история.

Дело в том, что, если сотрудник полиции нарушает закон, его можно привлечь к дисциплинарной ответственности.

Причем вы не только можете наказать сотрудника полиции рублем (лишением премии), но и даже добиться его увольнения из органов.

 Если вас оскорбили, вы можете также обратиться в суд и привлечь сотрудника полиции к административной ответственности как должностное лицо, которого оштрафуют на приличную сумму.

Но что делать, если сотрудник ГИБДД нарушает действующее законодательство? Как привлечь нерадивого гаишника к ответственности?

У вас есть несколько способов для этого. Во-первых, вы можете обратиться с жалобой к начальнику подразделения ГИБДД, в котором работает этот нерадивый сотрудник полиции.

Во-вторых, вы можете обратиться с жалобой на горячую линию МВД, а также написать заявление в Прокуратуру.

Не лишним также будет обратиться в несколько крупных СМИ, которые возможно раскрутят ваш вопиющий случай беззакония на дороге. 

Единственное что нам непонятно, почему в нашей стране все так сложно? Не ужели нельзя было придумать процедуру проще и легче.

Ведь из-за таких сложностей привлечения сотрудника полиции к ответственности и происходят неуставные действия со стороны сотрудников полиции.

Почему обычных граждан привлечь к ответственности легко и просто? А когда вопрос касается власти, то здесь извольте, попрыгайте, подождите, побегайте…

Ну, а пока в нашей стране не упростили порядок рассмотрения жалоб на сотрудников полиции, будьте бдительный и всегда будьте готовы к произволу со стороны сотрудников ГИБДД. Недавний пример с Кущевским постом ДПС, лишний раз доказал, что не перевились еще в Госавтоинспекции бравые сотрудники, которые думают только о своем кармане, напрочь позабыв о законе. 

Так что если вы столкнулись с грубостью со стороны сотрудника ГИБДД, незаконными действиями и т.п., вооружайтесь всеми возможными доказательствами, начиная от диктофонной аудио записи и заканчивая записью видео.

Вы думаете так просто привлечь сотрудника полиции к ответственности? Зря.

Дело в том, что в любой государственной структуре еще со времен СССР сложилась такая практика, когда начальство прикрывает своих подчиненных.

Но если вы думаете, что такая система выстроена чтобы была сплоченная команда. Нет. На самом деле начальники всегда прикрывают свои мягкие места, чтобы им спокойно сиделось в мягком кресле.

Поэтому не особо рассчитывайте, что на первое же ваше заявление будет положительный ответ. Ну, не привыкли в нашей стране «выносить сор из избы».

Нет, конечно, сегодня ситуация стала намного лучше по сравнению с началом 90-х или 2000-х. Привлечь сегодня к дисциплинарной ответственности сотрудника полиции стало возможно и проще.

Но все равно с такой же легкостью и простотой как привлекают к ответственности обычных водителей вы сотрудников полиции не накажете.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/521189-chto-delat-esli-sotrudnik-gibdd-narushaet-zakon.html

5 веских поводов нажаловаться на инспектора ДПС

Незаконно остановили гибдд

Главное в этом деле — знать, на какие статьи закона ссылаться в жалобе. Вместе с адвокатом мы написали для вас шпаргалку.

Любой инспектор в служебное время должен руководствоваться требованиями ФЗ «О полиции», КоАП РФ и Административного регламента ГИБДД.

Но часто сотрудник ДПС помнит лишь о своих правах, случайно и на время забывая про обязанности. В этом случае доказывать что-либо стражу порядка не имеет смысла — эффективнее будет направить жалобу руководству.

Только помните, что ваши претензии должны быть обоснованными. Вот несколько весомых поводов для жалобы.

Материалы по теме

1. Инспектор вам нагрубил

Хамство — понятие растяжимое, и, чтобы не допускать разночтений, Административный регламент ГИБДД предписывает инспекторам определенную модель поведения с водителями.

Материалы по теме

«43. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на „Вы“, проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания»

«44. При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • оскорбительных выражений или реплик;
  • действий, провоцирующих противоправное поведение»

Если вы понимаете, что в разговоре с вами инспектор вышел за рамки дозволенного и позволил лишние слова (интонации, к сожалению, к делу не подошьешь), можно напомнить ему эти выдержки из Административного регламента. Не помогло? Пишите на инспектора жалобу. Только не пытайтесь победить инспектора его же оружием.

Оскорбление представителя власти — не высокопарное выражение, а статья 319 УК РФ. Она предусматривает штраф до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года.

Не тот результат, на который вы рассчитывали.

2. Инспектор «устроил засаду»

С вступлением в силу Административного регламента ГИБДД в 2017 году большинство инспекторов больше не практикуют посиделки в кустах — документ это запрещает. Но любители внезапного появления на обочине среди правоохранителей все равно остались. Если вам «повезло» на таких, ссылайтесь на пункт 63 Административного регламента:

«При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения, и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются»

В этом же пункте Административного регламента есть интересная ремарка, которая теоретически может дать инспекторам почву для злоупотреблений:

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети»

Так что при составлении жалобы на инспекторов ГИБДД, притаившихся за поворотом, ваша задача доказать, что это было сделано умышленно и никак не из соображений безопасности. Лучшим помощником может стать запись с видеорегистратора или мобильного телефона.

3. Инспектор преувеличил наказание за нарушение

Часто недобросовестные сотрудники ГИБДД умышленно преувеличивают тяжесть наказания за нарушение ПДД. Логика проста: надо напугать крупным штрафом или, например, снятием номеров, а затем предложить уладить ситуацию иным способом.

Почувствовали подобный прессинг со стороны инспекторов? Возьмите паузу, залезьте на сайт «За рулем» и выясните, что именно вам грозит. Если налицо нестыковки с тем, что говорит инспектор, это весомый повод позвонить по телефону доверия ГИБДД (его номер указан на бортах автомобиля инспекторов). Как правило, на этом попытки развода заканчиваются.

Но отбить у нерадивых инспекторов тягу к сочинительству (окончательно или хотя бы на время) поможет только жалоба руководству.

4. Инспектор не разъяснил вам права при составлении протокола

В соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении инспектор обязан разъяснить вам ваши права, предусмотренные статьями 25.1 КоАП РФ и 51 Конституции.

Но, видимо, для экономии времени инспекторы часто пренебрегают этим правилом и только просят водителя поставить подпись в графе «права разъяснены». Это является серьезным нарушением, ведь если вам не разъяснили права, то вы не могли воспользоваться ими в должной мере.

Отсюда вывод: требуем у инспектора подробно разъяснить ваши права, а если этого не происходит, делаем в протоколе запись «права разъяснены не были». Ну а потом снова садимся за сочинение жалобы.

Имейте в виду: Если инспектор ГИБДД не разъяснил вам ваши права и это зафиксировано на патрульный видеорегистратор и (или) отражено вами в протоколе, то такой документ признается недопустимым доказательством по делу об административном правонарушении. В этом случае оно прекращается.

5. Инспектор не внес в протокол важные сведения

Составляя протокол об административном правонарушении, инспектор обязан помимо общих данных указать также «иные сведения, необходимые для разрешения дела» (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. — Прим. ред.).

К таковым могут относиться, например, показания свидетелей, запись видеорегистратора или же наличие на соседнем доме камеры видеонаблюдения, которая зафиксировала момент аварии или нарушения.

Если инспектор отказывается делать пометку об этих самых «иных сведениях», нужно сделать это самостоятельно в протоколе.

Так и пишем: «Инспектор ГИБДД отказался зафиксировать наличие видеозаписи/показаний свидетелей/вещественных доказательств» — не забудьте указать, каких именно! Доведите эту информацию до вышестоящего руководства сотрудника ДПС. Ведь нежелание делать свою работу добросовестно — одно из грубейших нарушений, которые только может допустить представитель власти.

Куда и кому жаловаться?

В действительности поводов пожаловаться на неправомерные действия инспектора ГИБДД, конечно же, намного больше. Однако алгоритм подачи заявления примерно один и тот же. Вы можете направить жалобу в одну из следующих инстанций (или сразу в несколько):

  • в устной форме по телефону доверия, указанному на патрульном автомобиле
  • по месту работы инспектора ГИБДД
  • в суд с заявлением о признании действий инспектора незаконными
  • в районную прокуратуру
  • в территориальные следственные органы (только в том случае, если в отношении вас было совершено преступление — например, незаконное задержание или насилие)

В жалобе необходимо лаконично (многостраничный рассказ с размытым содержанием ни к чему) изложить претензию, ссылаясь на подходящие выдержки из нормативно-правовых актов. Скорее всего, придется изучить положения КоАП РФ, Административного регламента и ФЗ «О полиции».

Другой вариант — обратиться к адвокату или автоюристу и вместе с ним составить текст документа. Рассчитывать на быструю победу обычно не приходится, ведь руководство ГИБДД и наши суды не привыкли верить доводам автомобилистов. Так что лучше заранее быть готовым потратить время и силы на хождение по инстанциям.

Но уж если вы решили отстаивать свою правоту, идите до конца.

Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней с момента подачи. В исключительных случаях он может быть продлен еще на 30 суток (п. 341 Административного регламента ГИБДД).

И что будет дальше?

Если по результатам рассмотрения жалоба была признана обоснованной, инспектор ГИБДД привлекается к дисциплинарной ответственности (например, в виде выговора). Об этом вас известят письменно по почте.

Выяснить, был ли на самом деле инспектор привлечен к дисциплинарной ответственности, не получится. На бумаге ситуация может выглядеть одной, а по факту быть другой. Особенно придирчивые иногда требуют у руководства инспектора ГИБДД ознакомления с материалами служебной проверки. Но обычно это заканчивается отказом — внутренние документы Госавтоинспекции не подлежат ознакомлению гражданами.

Евгений Шмелев, адвокат

Евгений Шмелев, адвокат

Мнение эксперта

Общество и госорганы являются сообщающимися сосудами, и чем больше будет обоснованных жалоб, тем выше будет уровень порядка в системе МВД.

Сейчас у многих инспекторов прослеживается безответственное отношение к своей работе, поскольку они понимают, что большая часть граждан даже не будет жаловаться.

Многие случаи нарушений просто не доходят до разбирательства, поскольку люди не готовы отстаивать свои права в порядке, предусмотренном законом.

  • О новым поправках в ПДД узнайте тут…
  • …и пусть в нужный момент в багажнике окажется антибукс.

ТАСС

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/925389-5-veskikh-povodov-nazhalovatsya/

Знай свои права: что делать, если транспортники забирают документы и угрожают штрафстоянкой? 18:29, 5 октября 2018 Версия для печати

Незаконно остановили гибдд

Водителя тормозят сотрудники транспортной инспекции, придираются и заставляют пройти в помещение поста. Затем забирают документы. Такие действия незаконны; тем не менее, они постоянно происходят на российских дорогах.

О том, как вести себя с сотрудниками РТС/УГАДН, рассказывает Игорь Апухтин

Как правило водитель, особенно не опытный, в такой ситуации растерян и деморализован. Покорно отдает документы, включая водительское удостоверение и документы на транспортное средство, то есть, передает им в руки «золотой ключик». Дальше угадновцы угрожают поставить машину на штрафстоянку. А вот имеют ли они на это право?

…Уж сколько раз твердили: собрался в рейс – хоть почитай внимательно, кто и что от тебя может потребовать. И если требуют лишнего – посылай, и будешь прав. Не грубо посылай, разумеется, вежливо, со ссылкой на те или иные статьи нормативных документов, которые регулируют деятельность того же РТС/УГАДН.

И, разумеется, звони на горячую линию в ОПР.

11 августа принесло новую историю. Водителя Сергея тормознули в Кандалакше, выяснилось, что он не сделал пожертвование «Платону». Ситуация понятная и вполне разрешимая.

Сотрудники УГАДН забрали документы у водителя, включая водительское удостоверение, чего категорически не имеют права делать, и пригрозили штраф-стоянкой. Эту ситуацию был готов разруливать член ОПР Сергей Овчинников, поехав за четыреста километров.

Но в этом необходимости уже не было. Водитель заплатил штраф и поехал дальше.

А теперь о том, что имеют право требовать и чего категорически не могут делать сотрудники УГАН. Их деятельность регламентирована целым рядом документов, здесь процитирую только один. В соответствии с п. 2.1.1.

Постановления Правительства РФ от 23.10.

1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» водитель обязан в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

  • карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок;
  • путевой лист и документы на перевозимый груз;
  • специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Все! Водительское удостоверение и документы на автомобиль требовать и задерживать сотрудники РТС/УГАДН права не имеют! 

Впрочем, эта норма сформулирована весьма пространно (что не удивительно, государство дает своим сатрапам разные лазейки). Вызывает разночтения то, что она обязывает водителя передавать документы сотруднику УГАДН только в случаях, прямо предусмотренных законодательством, но ни в одном нормативно-правовом акте этих «случаев, прямо предусмотренных законодательством» четко не сформулировано.

В любом случае, если у вас начинают требовать водительское удостоверение и уж тем более задерживать его – необходимо тут же звонить по телефону доверия горячей линии Ространснадзора: +7 (499) 231-53-50.

Правда, сотрудники РТС и ГИБДД начали работать совместно. А гаишник вправе потребовать и водительское, и документы на автомобиль.

Но передавать эти документы третьим лицам, то есть, сотрудникам РТС/УГАДН он не вправе.

И про штрафстоянку. Задержание транспортного средства может быть применено инспектором ГИБДД в ряде случаев, которые регламентируются действующим КоАП:

  • Использование ТС, то есть езда без соответствующих документов. К ним относятся водительское удостоверение, документ на право собственности, регистрационные документы на ТС или доверенность на его использование без присутствия собственника (статья 12.3 часть первая КоАП);
  • Использование автомобиля его владельцем с неисправными тормозами, сцеплением (при движении автопоездом) или рулевым управлением, причем важен тот факт, что владелец об этом знал заранее (статья 12.5 часть вторая КоАП);
  • Управление автомобилем гражданином, не имеющим водительского удостоверения (имеется в виду вообще отсутствие прав, статья 12.7 части первая и вторая КоАП);
  • Езда на автомобиле в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, либо передача права управления владельцем автомобиля лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.8 части первая и третья КоАП);
  • Нарушения, допущенные при парковке или остановке автомобиля (статья 12.19 часть четвертая КоАП);
  • Нарушения, допущенные в ходе транспортировки крупногабаритного груза (статья 12.21.1 части первая и вторая КоАП);
  • Нарушения, допущенные при транспортировке опасных грузов (статья 12.21.2 часть первая КоАП);
  • Обнаружение инспектором ГИБДД того факта, что остановленный автомобиль находится в розыске, либо отказ водителя от прохождения освидетельствования на опьянение (статья 12.26 КоАП).

К слову, пытался забить в поиск Яндекса вопрос: «Имеет ли право сотрудник РТС отправить транспортное средство на штрафстоянку?» И вот что обнаружил.

Статья 12.21.3.

КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством (то есть, неуплата в «Платон»).

Статья 27.13. КоАП РФ регламентирует условия возможного задержания транспортного средства: в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.

3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа.

Никакой речи о принудительной постановке ТС на платную штрафстоянку здесь речи нет.

Буквальное толкование данного пункта приводит к выводу о том, что задержание ТС как мера обеспечения производства по делу применяется только к транспортным средствам, принадлежащим иностранным субъектом, в силу затруднения или невозможности взыскания штрафов с субъектов предпринимательской деятельности иностранных государств. Применение мер задержания к российским собственникам транспортных средств нецелесообразно.

В пользу этого довода указывает статья 32.2. КоАП РФ, пункт 1.2. которой раскрывает, что административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения статьей 12.21.3, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации.

Тем не менее, эта же норма говорит о том, что штраф выгоднее оплачивать на месте, а не ждать 20 дней, пока придет «письмо счастья».

Российское законодательство запутанно и противоречиво, и его толкование открывает множество лазеек для коррупции. 

Источник: https://news.ati.su/article/2018/10/05/znay-svoi-prava-chto-delat-esli-transportniki-zabirayut-dokumenty-i-ugrozhayut-shtrafstoyankoy-182933/

Штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД

Незаконно остановили гибдд

С каждым годом правила дорожного движения все больше ужесточаются, так как стремительно растет число ДТП на дорогах. Поэтому за действия, которые еще вчера вроде бы были безобидными, сегодня может полагаться штраф.

Например, такое наказание предусмотрено за не остановку по требованию инспектора. Это серьезный проступок, особенно если нарушитель был пойман после погони. Правонарушение регламентируется Административным кодексом РФ.

Основания для остановки транспортных средств

Каждого водителя хотя бы один раз за весь его опыт вождения останавливал инспектор ГИБДД. Происходит это, как правило, для проверки документов или в рамках поисковой операции. Неподчинение сигналам должностного лица влечет за собой наказание, поэтому не каждый решится его игнорировать. Сигнал подается жестом или при помощи громкоговорителя, с указанием места для парковки.

Основными причинами для остановки являются:

  • Нарушение одного или сразу нескольких положений ПДД.
  • Зрительно заметные технические несоответствия требованиям безопасности на дороге.
  • Наличие ориентировок или информации от дежурного о ДТП, свидетельствующих о причастности водителя к происшествию.
  • Необходимость проведения опроса об определенных обстоятельствах (административное или уголовное преступление).
  • Необходимость привлечения одного или нескольких лиц из машины как понятых при обыске постороннего транспорта.
  • В рамках проведения распорядительно-регулировочных действий.
  • Необходимость использования автомобиля для исполнения служебных обязанностей (поимка преступника полицией).
  • Привлечение водителя для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.
  • Проверка наличия бумаг на авто или груза, накладных на него.

Проведение сверки документов допустимо только в рамках стационарных постов ДПС. Но часто это делают и в других местах, при этом ссылаясь на ориентировки или объявленные мероприятия по поимке преступника, который перемещается на автомобиле, похожем по цвету, марке или модели.

Ответственность за неподчинение

Важно знать! Когда сотрудник ГИБДД подает сигнал об остановке, водитель обязан подчиниться. В противном случае его ждут неприятные последствия.

Одним из вариантов является игнорирование ситуации. Такое часто происходит с мототранспортом, что породило миф, что преследовать их запрещено законодательно.

На самом деле, это опасно в первую очередь для водителя мотоцикла, так как высока вероятность ДТП с тяжелыми травмами. Но такое бывает не всегда.

Самыми распространенными последствиями игнорирования указаний инспектора являются следующие ситуации.

Составление протокола и штраф

Штраф за не остановку по требованию инспектора составляет на сегодняшний день от 500 до 800 руб. Невыполнение предусмотренных действий в случае подачи сигнала должностным лицом фиксируется, и все данные передаются дежурному. Квитанцию водитель может получить в конце месяца или будет задержан вызванным нарядом.

Дополнительные штрафные санкции

Внимание!  Если началась погоня, то высока вероятность, что штраф за не остановку по требованию инспектора ДПС будет больше 800 рублей, предусмотренных в 2019 году.

Неповиновение государственной автомобильной инспекции влечет за собой административную ответственность. Дополнительно сотрудник имеет право составить протоколы на все неправомерные действия со стороны водителя. Чаще всего таковыми являются:

  • Вождение в нетрезвом состоянии.
  • Попытка скрыться с места ДТП.
  • Езда на высокой скорости.
  • Проезд на красный свет светофора.
  • Нарушение правил пересечение ж/д переезда.

Бывают и другие ситуации, за которые предусмотрен штраф, поэтому не остановка по требованию инспектора ДПС может обойтись очень дорого. Незнание законодательной базы не освобождает от ответственности, водителям рекомендуется ознакомиться с действующими нормативами, относительно наказаний.

Часто возникает вопрос, что грозит водителю, не остановившемуся по требованию сотрудника ГИБДД в 2019 году, и скрывшемуся с места происшествия, кроме счетов, которые нужно оплатить? Административная ответственность в виде ареста на 15 суток или принудительные работы по времени равные этому сроку.

Как производится принудительная остановка

Самым распространённым вариантом является фиксация номера и ситуации, и передача сведений дежурному или наряду. Если есть подозрение, что водитель нетрезв или скрывается с места аварии (имеются видимые повреждения на ТС), то составляется ориентировка. Наряд может преследовать нарушителя и принудительно его остановить.

Делается это на служебном автомобиле, с включенными световыми и звуковыми сигналами, с объявлением о необходимости совершить те или иные действия по громкоговорителю. Принудительная остановка осуществляется с использованием следующих средств:

  • С задействованием огнестрельного оружие (сотрудники инспекции чаще всего стреляют только по колесам, не желая причинить вред водителю).
  • С размещением на дороге крупногабаритного грузового транспорта.
  • Перекрытие дороги поперек служебным автомобилем с включенными световыми сигналами.
  • С установкой на трассе лица, регулирующего движения или светофора (за проезд на красный свет в этом случае также предусмотрен штраф).
  • С использованием средств, провоцирующих принудительную остановку (шипы на дороге, ограничители проезда и другое).

Наказание за неостановку по требованию сотрудника ДПС не полагается, если водитель не заметил сигнала, из-за трудного маневра или вероятности создания аварийной обстановки на дороге, при перестраивании. Тут умысла нет, поэтому такие «нарушители» редко получают квитанции. В остальных случаях без последствий из ситуации не выйти.

В каких случаях останавливаться не надо?

Останавливаться по требованию сотрудника ДПС необходимо всегда, но бывают случаи, когда делать это опасно для жизни или здоровья. Поэтому каждый водитель должен знать, когда он имеет полное право проигнорировать любые сигналы. Таких ситуаций бывает не много.

  1. Требование об остановке выполнено не инспектором, а человеком в жилетке или обычной одежде, но с жезлом. Полная форма и наличие спецавтомобиля является обязательным условием для должностного лица, чтобы останавливать проезжающие машины.
  2. Сигнал подал человек на малоосвещённом участке дороге, поэтому визуально убедиться, что это сотрудник ГИБДД, не представлялось возможным. Если автомобиля с проблесковыми маячками не было, делать это и вовсе не нужно.
  3. Физически невозможно остановиться в указанном месте инспектором. Это представляет угрозу для других участников дорожного движения.
  4. Сигнал был обращен не к конкретному автомобилю или сотрудник не указал место, где остановится, а только поднял жезл и опустил его.
  5. На должностном лице отсутствовала форма, или вместо жезла он использовал не подходящие предметы. В этом случае если пост не стационарный, всегда есть сомнения относительно целесообразности остановки.

Совет! На дорогах часто орудуют мошенники, притворяясь сотрудниками ГИБДД, поэтому в ночное время останавливаться просто опасно, если нет полной уверенности, что это действительно работает служба ДПС. Они обычно не догоняют нарушителей, и штраф за проезд без остановки водителю не приходит.

Можно ли оспорить штраф

Штраф за не остановку по требованию инспектора ДПС небольшой, но не все хотят его платить, если он был выписан незаконно. Если есть уверенность в своей правоте, то его можно обжаловать в вышестоящих инстанциях. Порядок действий:

  1. В первую очередь обратиться к начальнику регионального отделения, выразив свое несогласие в письменной форме. Он обязан проверить законность действия своих сотрудников.
  2. С полученным ответом обратиться в вышестоящее ведомство, приложить доказательства своей правоты, аргументировать позицию.
  3. При отказе в разбирательстве обратиться в судебную инстанцию, предоставив все ответы от государственных органов.

Доказательствами в неправомерности постановления является запись регистратора или сведения свидетелей. Они должны быть в письменной форме, а сами люди готовы прийти в суд для дачи показаний устно. В этом случае высока вероятность получения положительного решения в суде.

За не остановку по требованию инспектора ГИБДД предусмотрены штрафные санкции. Чаще всего игнорирует сигнал водитель в нетрезвом состоянии или скрывающийся с места аварии. Поэтому наряд может преследовать нарушителя, и в этом случае административная ответственность будет на порядок суровее.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/ne-ostanovilsya-po-trebovaniyu-sotrudnika-gibdd-chto-grozit.html

Новая ловушка для автомобилистов: инспектор тормозит под камерой :

Незаконно остановили гибдд

Столичный автомобилист пожаловался на действия инспектора ГИБДД, который якобы вынудил его бросить машину в неположенном месте и уехать на медосвидетельствование.

Тест водитель прошел успешно, но за нарушение правил парковки получил штраф. Нарушение требований п. 3.

27 ПДД в автоматическом режиме зафиксировала камера «Паркон», на основании чего Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) выписала штраф в размере 3 тыс. рублей.

Штраф по требованию

Как рассказал Autonews.ru оштрафованный автомобилист Сергей Вострокнутов, все произошло 22 октября в районе улицы Сущевский Вал на отрезке от пересечения с улицей Советской Армии до Олимпийского проспекта.

Инспектор ГИБДД остановил его Land Rover Discovery 4 для стандартной проверки.

Однако поведение водителя показалось полицейскому странным, и тот предложил Вострокнутову проехать на освидетельствование в медучреждение.

Водитель утверждает, что согласился пройти процедуру, но прежде инспекторы составили акт об отстранении от управления транспортным средством: «Машину мне предложили оставить прямо на Сущевском Валу под запрещающими знаками. Я обратил внимание полицейских на то, что в этом месте остановка запрещена.

На это получил вопрос о том, не отказываюсь ли я подчиниться их законным требованиям. В итоге меня отвезли на Савеловскую улицу, где провели анализ, который показал, что я трезв. Меня привезли назад, отдали документы, не извинились. Все заняло около 40 минут.

А уже на следующий день мне пришел штраф за неправильную парковку».

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Автомобилист уверен, что фиксация произошла в тот момент, когда он уехал в медучреждение. Теперь водитель хочет оспорить полученный штраф. Причем претензий к ГИБДД и МАДИ по отдельности у него нет.

Вострокнутов полагает, что система автоматической фиксации не учитывает нештатных ситуаций, когда граждане просто выполняют требования сотрудников ГИБДД, действующих согласно законодательству.

Но такие материалы не отбраковываются.

На постановлениях видны инспекторы

Еще несколько автомобилистов рассказали Autonews.ru, что также получали постановления за остановку под запрещающим знаком, при этом всего лишь выполняя требования инспекторов ГИБДД.

Так, юрист Михаил Никитин сейчас пытается оспорить штраф своего клиента за остановку в районе действия знака 3.27 на улице Красный Казанец.

На составленном постановлении отчетливо виден проверяющий документы инспектор ГИБДД, однако в МАДИ материал не забраковали, и автовладелец заплатил штраф.

«Административный регламент предусматривает, что инспекторы имеют право останавливать водителей даже там, где остановка и стоянка запрещена, или даже вынуждать их совершить запрещенный маневр.

Например, подъехать к ним через двойную сплошную, — сказал Никитин. — Штрафовать за это водителя, конечно, никто не будет. Но сейчас появляется новая проблема — все улицы и дороги утыканы запрещающими знаками и камерами.

Все это фиксируется, и потом оказывается сложно доказать, что ты на самом деле ничего не нарушал».

По словам эксперта, если полицейский действительно приказал водителю оставить машину в запрещенном месте, это придется доказывать — например, при помощи записей с видеорегистратора или показаний свидетелей. Также водитель может предоставить в МАДИ акт об отстранении от управления транспортным средством и справку о прохождении медосвидетельствования, время которого примерно совпадает с датой фиксации.

«Но каждый случай уникален, и нет точного ответа, как отреагируют в МАДИ. Автомобилисту изначально стоило попробовать избежать такой ситуации. Например, попросить о возможности переставить машину в разрешенное место, желательно под видео- или аудиозапись», — добавляет юрист.

Никитин также рассказал, что инспекторы несколько раз пытались принудить его проехать через двойную сплошную или через полосу для общественного транспорта: «Я видел, что в этих местах висят камеры.

В таком случае я просто останавливался на «аварийке» в своем ряду и объяснял, что готов съехать на обочину там, где будет разрыв.

Объяснял, что не хочу разбираться со штрафами — каждый раз инспекторы относились с пониманием».

Требование инспектора надо фиксировать

В свою очередь, адвокат Александр Леманн пояснил Autonews.ru, что инспекторы имеют законное право останавливать водителей где угодно.

Но вынуждать автомобилиста бросать машину на проезжей части они права не имеют, ведь запрещающие знаки устанавливают для обеспечения безопасности на дорогах.

Эксперт также обратил внимание на то, что пока слова Сергея Вострокнутова не подтверждены доказательствами.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Требование инспектора, с которым водитель не был согласен, необходимо было зафиксировать, объяснил Леманн. Для этого нужно было взять телефон и под запись проговорить, что водитель готов проехать на медосвидетельствование и выполнить все законные требования инспектора ГИБДД, но с просьбой оставить машину под запрещающим знаком не согласен.

Иначе доказать требование полицейского будет невозможно, говорит адвокат: «Инспектор скажет, что никого ни к чему не принуждал и что водитель сам принял такое решение.

Я бы лично сам никогда не оставил свою машину просто так. Не надо стесняться отстаивать свои права и общаться с инспекторами.

Нужно вежливо и корректно просить его под запись повторить свой приказ — только такое доказательство в дальнейшем примут суды».

В конкретном случае Леманн не видит оснований для отмены штрафа МАДИ, так как машина стояла под нарушающим знаком в отсутствие инспекторов ГИБДД. Ситуацию, по мнению эксперта, сможет изменить только доказательство того, что водителя действительно вынудили припарковаться именно там.

В МАДИ Autonews.ru заверили, что, если остановка под запрещающим знаком была вынужденной, автомобилист может обжаловать постановление. Подать жалобу можно онлайн, причем заполнение онлайн-формы на портале mos.ru займет не более 10 минут, добавили в организации.

 Nikolay Gyngazov / Global Look Press

«К жалобе можно приложить справку от ГИБДД, запись с видеорегистратора или любые другие материалы, подтверждающие, что остановка была вынужденной. Если сотрудники при рассмотрении материалов с камер видят на фотографиях полицейских, стоящих рядом с машиной, штраф не выписывается. В спорных ситуациях МАДИ всегда принимает решение в пользу автомобилистов», — сказали в пресс-службе МАДИ.

В свою очередь, источник Autonews.ru в правительстве Москвы уточнил, что каждый случай со спорным постановлением рассматривается индивидуально.

«В одной ситуации у водителей может оказаться на руках видеозапись, в другой — справка о конкретном происшествии. Например, в этом случае — о медосвидетельствовании.

Или о том, что машина сломалась на проезжей части, и он на эвакуаторе отвез ее на ремонт. Такие доказательства обязательно должны учитываться», — отметил источник.

Известны также случаи, когда автомобилисты получают штрафы тогда, когда у них возникают технические проблемы на дорогах. К примеру, в 2018 г. москвичка Екатерина Беляева прославилась тем, что получила постановление за неправильную остановку в момент замены пробитого колеса. Для того чтобы обжаловать штраф, ей пришлось дойти до Мосгорсуда.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5dc3b7fb9a7947163ef39801

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.