Незаконная остановка транспортного средства

Содержание

Могут ли сотрудники ДПС осуществить остановку ТС вне стационарного поста мотивируя сие деяние проверкой документов?

Незаконная остановка транспортного средства

Вопрос: Могут ли меня сотрудники ДПС остановить просто так, или мотивируя это проверкой документов?

Ответ: Основания для остановки транспортного средства перечислены в пункте 84 Приказа МВД №664, цитирую:

84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

84.6. Необходимость использования транспортного средства .

84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

84.11.

Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13.Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14.

Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Я не зря выделил последние два пункта. Давайте разберемся: согласно пункту 106 Приказа МВД №664 существуют основания (они исчерпывающие, другие инспектор придумывать не вправе) для проверки документов у водителя, опять цитирую:

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

– выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

– наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

– проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

– остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 – 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Что мы имеем? Остановка транспортного средства может быть произведена инспектором для проверки документов согласно пунктам 84.13 и 84.14 Приказа МВД №664, но если у инспектора нет оснований для проверки документов (которые перечислены в пункте 106 того же приказа), то задерживать вас мотивируя это обычной проверкой документов он не имеет права.

[моё] ДПС Право Юриспруденция Закон Длиннопост Серией постов под общим названием ЗАКОННАЯ ЗАЩИТА, хочу объяснить читателю порядок действия в типовых ситуациях, в которых может оказаться любой гражданин нашей страны. Учитывая, что не всегда есть возможность получить юридическую консультацию в реальном режиме, прошу учесть, что порядок применения норм права мной будет описываться, в применении к конкретной ситуации, детали и нюансы могут отличаться от конкретной ситуации которой сложилась у читателя в жизни.Уважаемые коллеги юристы, Вы знаете, что в наше стремительное время, законодательство меняется с космической скоростью, поэтому если где-то в рекомендациях я учитываю устаревшую, либо измененную норму права прошу меня поправить. Но все равно учесть, что разбираемые мной примеры и рекомендации складываются на основе законодательства на момент описываемых событий.Так же коллеги, я не лишаю нас с вами куска хлеба, Вы прекрасно знаете, что любой суд это состязательность сторон, поэтому если читатель захочет воспользоваться советом без понимания сути в полной мере, без оказания квалифицированной юридической помощи, то пускай он пеняет сам на себя. Ибо устранить и исправить ошибку, всегда тяжелее, чем её не допустить или минимизировать.

Пишите на почту dayan.dajanov@yandex.ru, по возможности разберем Ваши ситуации.

Показать полностью 7

В этой статье я хочу поделиться с вами алгоритмом о том, как сменить управляющую компанию в многоквартирном доме.

В своей правовой практике я часто наблюдаю следующую картину. Жители дома, недовольные качеством управления со стороны действующей управляющей компании, имеют желание ее заменить, однако вопрос не решается из-за отсутствия понимания о необходимых действиях для этого.

В последние года Законодатель ввел много лицензионных требований к УК, которые обязаны им следовать (например, ведение личной анкеты на сайте ГИС ЖКХ, обеспечение приема заявок и обращений через электронную почту, нормативные предельные сроки оказания услуг жителям и т.п.).

Нарушение лицензионных требований означает, что УК не соответствует жестким критериям качества работы и, как следствие, такие УК становятся неэффективными и «якорят» развитие дома, переходят в статус «паразитирования» на жителях – собираются денежные средства, однако никаких изменений в доме не происходит.

Смена УК состоит из ряда простых, но важных, пунктов.

1. Сбор информации о собственниках жилых и нежилых помещений в вашем доме.

Как правило, эту информацию можно собрать самостоятельно через Росреестр (требуются финансовые вложения), либо через УК, которая рассматривается жителями на замену текущей (как правило бесплатно для жителей через внутренние возможности УК). Необходимо знать собственников всех помещений, без исключения, т.е. обладать информацией в расчете 100%.

2. Необходимо собрать контактную информацию собственников. Рекомендуемое значение –не менее 80% от общего количества собственников.

3. Организовать чат (социальную группу и т.п.) для собственников дома (Вайбер, Воцап, Телеграм, ВК, ОК, ФБ – что угодно, где вы можете без отрыва от текущих дел обсуждать и решать текущие вопросы дома).

4. Выбор потенциальной УК и предварительные договоренности с руководством по тарифу на содержание и управление домом, определение типовой формы договора управления.

5. Проведение неформального (неофициального) ания-теста собственниками дома, например, в созданном чате. Это позволит получить достоверные данные о результатах будущего официального ания.

6. Получить одобрение на выбор потенциальной УК на вашем доме, в том числе согласие бороться за дом с предыдущей УК в судебном порядке с соответствующими затратами за счет новой УК (арбитражные процессы по взысканию остатка денежных средств на лицевом счете дома; передача или восстановление технической документации дома и т.п.).

Следует учитывать следующее. Действующее законодательство не содержит в себе всех механизмов, работающих на практике, в реальной жизни. Бывают случаи, когда желания большинства жителей недостаточно для смены УК.

Здесь понадобится согласие новой УК взять дом на обслуживание у старой УК. И такого желания может не возникнуть, например, из-за плохого технического состояния дома, т.к.

в него требуется вложения существенных средств со стороны новой УК (жители зачастую не понимают этих аспектов, считая, что им «все должны»).

Бывают ситуации экономической зависимости старой УК и новой УК, когда обе УК являются друг по отношению к другу контрагентами по договорам подряда по другому жилому фонду. Бывают случаи, когда старая УК обладает определенным лобби в органах жилищного надзора, через который организуется саботирование итогов ания по выбору новой УК.

Эти аспекты следует проговорить и быть готовыми к ним. При грамотном юридическом сопровождении эти проблемы нивелируются.

Управление многоквартирными домами – это открытый рынок услуг, бизнес, в котором существует конкуренция.

После этих пунктов можно переходить к официальной части.

7. Инициирование общего собрания. Процедуру следует проводить в строгом соответствии нормами жилищного законодательства, чтобы впоследствии результаты ания невозможно было отменить в суде. Как правило, выбранная вами новая УК предоставляет такую правовую поддержку – организовывает документацию, подсчет , создает для вас формуляры и бланки согласно нормам ЖК РФ.

Хочу обратить внимание на то, что если новая УК никак не помогает жителям в этом вопросе, то следует задаться вопросом – верно ли была выбрана вами эта УК в качестве замены старой? Ведь заинтересованность новой УК в управлении вашим домом должна быть на деле реальной инициативой.

Нужно иметь ввиду, что действующая УК, возможно, будет предпринимать меры по недопущению перехода дома к новой УК. Моя рекомендация – организуйте ваши выборы максимально публично, в первую очередь для жителей дома.

Жители должны понимать, что происходят важные ключевые изменения их жизни, они должны понимать личную ответственность в этом.

Можно пригласить журналистов, освещать события в созданном вами чате, организовывать объявления на подъездах и т.п.

При реальном желании жителей сменить нерадивую УК последняя будете переизбрана.

8. Последний пункт в алгоритме – это потенциальные судебные споры после проведенного общего собрания в доме и выбора новой УК. Их можно разбить на следующие пункты:

– Старая УК оспаривает решение общего собрания о смене УК через аффилированных лиц из числа собственников дома.

– Старая УК до аннулирования своих полномочий по управлению домом успевает инициировать и провести новое общее собрание по выбору самой себя обратно в этот дом. Это решение уже приходится оспаривать собственникам дома, пытающихся сменить старую УК.

– Государственная жилищная инспекций субъекта России, являясь надзорным лицензирующим органом по отношению к любым управляющим компаниям, незаконно отказывает новой УК во внесении записи о ней в реестр (приложение №1 к лицензии) жилых домов. Данные незаконное действие оспаривается в суде новой УК.

Источник: https://pikabu.ru/story/mogut_li_sotrudniki_dps_osushchestvit_ostanovku_ts_vne_statsionarnogo_posta_motiviruya_sie_deyanie_proverkoy_dokumentov_7175481

Имеют ли право сотрудники ГИБДД останавливать без причины – незаконная остановка

Незаконная остановка транспортного средства

Правительство всеми силами старается упростить контроль на дороге: повсеместно устанавливаются видеокамеры, способные зафиксировать мельчайшее нарушение.

Таким образом, минимизируются контакты водителя с сотрудниками ГИБДД, но это правило действует не всегда, еще довольно часто водителя транспортного средства могут остановить во время движения.

У кого есть законное право требовать остановки автомобиля, и, главное, какие на то существуют основания? Это тема для сегодняшнего разговора.

19.08.2013 Правительством РФ было вынесено Постановление №716, четко регламентирующее порядок и причины остановки любого транспортного средства, уточняющее положения ПДД.

Правом остановки наделены:

  • регулировщики транспортных потоков;
  • сотрудники Федеральных Служб в сфере надзора за транспортными средствами;
  • инспектора ГИБДД;
  • сотрудники полиции.

Если вам непонятны какие-то положения приказа, то вы можете обратиться к нашим юристам за дополнительными разъяснениями, оформив запрос в конце статьи.

За что могут остановить водителя сотрудники ДПС?

Многие водители хорошо помнят недавнюю ситуацию на дороге, когда остановка и проверка авто осуществлялась исключительно на стационарных постах ГИБДД. Такой порядок действий был прописан в Приказе МВД № 185, на сегодняшний день данный документ утратил силу и отменен.

С 20 октября 2017 года надзор за безопасностью дорожного движения осуществляется по новому административному регламенту ГИБДД.

Согласно действующему регламенту основаниями для остановки могут быть:

  1. Нарушение Правил Дорожного движения.
  2. Проверка права управления и пользования авто.
  3. Проверка удостоверения личности, при подозрении, что либо водитель, либо пассажир разыскиваются органами правопорядка.
  4. В случае схожести ТС с ориентировкой на автомобиль, находящийся в розыске.
  5. Необходимость опросить очевидцев происшествия (водителя или пассажира авто).
  6. Инспектор ГИБДД предлагает стать понятым (свидетелем) или оказать иное содействие.
  7. Потребность в использовании вашего автомобиля.
  8. Ограничение проезда любого транспорта.
  9. Организация беспрепятственного проезда спецавтотранспорта.
  10. В случае побега преступника из мест заключения – останавливаются практически все ТС.

Но остановка авто может производиться и в других случаях, например:

  • При отсутствии регистрационных знаков.
  • При явных признаках неисправности автомобиля: отсутствуют световые приборы, внешние значительные повреждения, из-под капота идет дым.
  • Если автомобиль создает угрозу для проезда других транспортных средств.

Иные основания для остановки автомобиля будут считаться незаконными.

Следует помнить, что в соответствии с новым регламентом ГИБДД, дорожный патруль вправе остановить транспорт на дороге вне поста. При этом простая проверка документов теперь является достаточным основанием для остановки любого автомобиля.

Вы можете ознакомиться с полным текстом Приказа МВД №664, а также узнать какие еще ключевые моменты изменены в дорожном регламенте, прочитав статью о новом регламенте ГИБДД.

https://www.youtube.com/watch?v=JrHbm5AhDls

Любой гражданин имеет право знать обо всех вынесенных постановлениях и распоряжениях органами власти, они носят публичный характер и не являются государственной тайной.

Несмотря на то что новый дорожный регламент 2017 года расширил полномочий сотрудников ДПС, все же на остановку и проверку ТС на дороге у инспектора должны веские основания – нарушение ПДД либо ориентировка от руководства ГИБДД.

Просто так вас никто не имеет права останавливать во время движения, и если такое случилось на дороге, то инспектор ГИБДД должен дать разъяснения по поводу вашей остановки.

Просмотрите короткое видео, в котором проведен анализ нового регламента ГИБДД и даны разъяснения по основным пунктам, которые претерпели изменения:

Права и обязанности сотрудников ГИБДД

Существует обязательный регламент, который предписывает порядок действий инспектора ГИБДД при остановке ТС, прописанный в приказе МВД № 664.

Сотрудники ГИБДД, при исполнении служебных обязанностей, наделены следующими полномочиями:

  • Инспектором может быть подан звуковой сигнал по громкой связи о приказе остановиться либо он может взмахом жезла указать на остановку ТС, с обязательным сигналом свистка. Но направление жезла должно четко указывать на то ТС, к которому применяется требование для остановки. Если жезл будет показывать на другой автомобиль, то можно продолжать движение.
  • Инспектор вправе проводить аудио- или видеосъемку происходящего без привлечения понятых. При этом он должен уведомить о производимой записи водителя. Отснятые материалы приобщаются к протоколу.
  • Инспектор имеет все основания предложить водителю выйти из автомобиля для проведения досмотра, устранения неисправностей в авто, выявления признаков опьянения, для привлечения водителя в качестве понятого либо иного содействия.

Правилами дорожного движения определен порядок остановки машин. При этом на сотрудников ГИБДД накладывается ряд требований:

  • Местоположение патрульного экипажа определяется не из личных соображений сотрудников ДПС, а исходя из степени аварийности участка дороги и согласно распоряжению начальника соответствующего подразделения ГАИ.
  • Если транспорт останавливается на дороге, то у инспектора должна быть одежда со светоотражающими элементами, а также служебное удостоверение и нагрудный знак.
  • При общении с участниками движения инспекторы ГИБДД обязаны придерживаться этических норм поведения.

Если была осуществлена остановка с нарушениями этих правил, то водитель может обратиться с жалобой к вышестоящему руководству ГИБДД либо в суд.

Помочь грамотно написать жалобу могут наши юристы, если обратиться с запросом в конце статьи.

После остановки сотрудник ГИБДД обязан:

  1. сам подойти к авто, назвать свою должность, Ф.И.О.;
  2. по требованию предъявить служебное удостоверение;
  3. объяснить, почему ТС было остановлено;
  4. изложить требования о предъявлении необходимых документов;
  5. дать разъяснения по поводу нарушений, совершенных водителем.

Затем события могут развиваться по следующим сценариям:

  1. Сотрудник ГИБДД предложит выйти из авто для предотвращения возникшей неисправности либо устранения нарушенного правила перевозки груза.
  2. Выявив признаки алкогольного опьянения, предложит пройти на месте освидетельствование (тестирование).
  3. Проведет сверку заводских номеров главных узлов авто с заявленными в свидетельстве о регистрации.
  4. Предложит водителю авто оказать посильную помощь в транспортировке пострадавшего при ДТП или иное содействие.

По окончании всех законных мероприятий (после устранения выявленных неисправностей, составления протокола или постановления) в том случае, если нет причин для отстранения от права вождения, инспектор ГИБДД не имеет права вас далее задерживать и должен разрешить продолжить движение.

Что имеет право проверить инспектор?

При остановке автомобиля по требованию, сотрудник ГИБДД, в соответствии с новым дорожным регламентом, вправе проверить следующие документы:

  1. водительское удостоверение;
  2. свидетельство о регистрации авто (СТС);
  3. полис ОСАГО (если страховка оформлялась через интернет, предъявляется распечатанная версия электронного полиса е-ОСАГО);
  4. сопроводительную документацию на перевозимый груз;
  5. документы, удостоверяющие личность любого пассажира.

В иных случаях, если есть приказ о поиске преступника либо пропавшего имущества, сотрудник дорожной полиции может провести:

  • личный досмотр водителя и его пассажиров;
  • сверить имеющееся имущество, находящееся в ТС, со списком пропавших вещей;
  • осмотреть перевозимый груз, в случае необходимости – наложить на него арест;
  • запретить пользование ТС в особых случаях, предусмотренных Законом;
  • задержать водителя и его пассажиров.

Тщательно досматривать и обыскивать имущество сотрудник ГИБДД может только по разрешению вышестоящего руководства, инспектор обязан предъявить соответствующий документ водителю.

Весь процесс осмотра вещей может быть снят водителем на любое записывающее устройство.

Помните, что любая проверка, должна быть обоснована сотрудником ДПС.

Подробно ознакомиться с правилами досмотра авто сотрудниками ГИБДД, вы можете прочитав соответствующую статью.

Последствия невыполнения требования об остановке

Любой гражданин, а не только водитель, обязан подчиняться требованиям сотрудника ГИБДД или полиции об остановке ТС.

Права водителя указаны в КоАП – ст. 12.25, ч.

2, и в случае неподчинения участник движения может быть оштрафован на сумму от 500 до 800 рублей.

Наказание допускается только в том в случае, если есть законные основания для остановки транспорта, в соответствии с действующим регламентом.

Если не были соблюдены нормы остановки, то есть она проведена с нарушениями Закона, то игнорирование водителем требований органов правопорядка не может квалифицироваться как нарушение ПДД.

Сотрудник ГИБДД вправе оформить на нарушителя (по его мнению) протокол, но водитель может внести в него свое несогласие, указать в нем пункты, которые были нарушены инспектором дорожной службы.

Если же остановка ТС будет препятствовать движению, создавать помехи, то проводить ее необязательно. Согласно п. 88 регламента ГИБДД, остановка авто не может производиться на участках дорог, где остановка запрещена ПДД.

Если у вас остались вопросы, то юристы нашего сайта могут помочь разъяснить ту или иную ситуацию.

Но если водителем была предпринята попытка игнорирования требования сотрудника полиции об остановке, то дорожный патруль имеет все законные права начать преследование авто. Либо инспектор ГИБДД может передать информацию о нарушителе на стационарный пост, где будет проведена остановка, но уже с предъявлением основания – водитель нарушил ПДД.

Сотрудники ГИБДД вправе остановить нарушителя с использованием:

  • специальных средств (шипов);
  • ограничителей движения (заграждения, другие ТС);
  • огнестрельного оружия.

В каких случаях можно не выполнять требование инспектора ДПС об остановке?

Только в одном – на неосвещенной дороге тем сотрудником ГИБДД, у кого нет светоотражающих элементов на дороге. В этом случае можно игнорировать сигнал об остановке автомобиля.

Незаконная остановка

Как уже описывалось выше, сотрудник дорожной полиции имеет право остановить авто при проведении специальных операций (антитеррор или поиск преступников). Но должно быть подтверждение этому факту, например, множество нарядов ГИБДД на дороге, и если это не так, то задержание будет считаться незаконным.

Или сотрудник ГИБДД при остановке ТС попросит предъявить документы, не объясняя причины своего требования. Здесь прослеживается явное нарушение по основаниям п. 106-107 Регламента, который был разработан в помощь и водителям, и сотрудникам дорожных служб.

Если наблюдается незаконная остановка авто, то водителю следует сделать следующее:

  • Записать общение на камеру телефона либо регистратора.
  • Запросить предъявить удостоверение инспектора.
  • Следует предупредить сотрудника ГИБДД о том, что его действия незаконны. Если реакции не последовало, то не нужно явно отказываться от их предоставления, покажите их.
  • Перед тем как отдавать документы, поочередно снимите их на видео, и только потом передавайте.

Если в будущем у вас будет намерение на обжалование действий сотрудника дорожной полиции, то в качестве доказательства можно предъявить свою видеозапись событий на дороге.

Если сотрудник ГИБДД решил составить протокол правонарушений за нарушение ПДД, то не нужно сразу же соглашаться со всем, что в нем прописано. Укажите, что вы несогласны с выводами инспектора.

Затем следуйте такому порядку действий:

  • Укажите сотруднику ГИБДД, что вы не услышали от него разъяснений ваших прав и обязанностей. Найдите в протоколе строку, где это указано. Против нее сделайте пометку – нет.
  • В том случае, если не была составлена схема движения, она не указана, то об этом сделайте приписку: «схема составлена не была», это не позволит сотруднику задним числом составить нужную ему схему движения, тем самым лишив его возможности сделать пометку о том, что вы отказались подписать протокол. Даже если в протоколе она указана, то против нее укажите, что ее составили без масштабирования, расстояния указаны неверно, привязка к местности не осуществлена.
  • Если сотрудник ГИБДД отказывает вам в просьбе сделать свидетелями происшествия ваших пассажиров, то укажите их данные в графе «пояснения», также сообщите, что эти граждане могут пояснить произошедшее. Если свидетели отсутствуют, то в этой графе сделайте прочерк, чтобы не было возможности добавить фамилии тех лиц, в которых заинтересован сотрудник дорожной полиции.
  • Внимательно ознакомьтесь с протоколом, в пустых графах, строках проставьте прочерки, чтобы потом там не появилась ненужная для вас информация от инспектора.

У вас есть 10 календарных дней на оспаривание действий сотрудника дорожной полиции, так что внимательно отнеситесь к составленному протоколу, и в случае несогласия, оставляйте свои комментарии.

В некоторых случаях допускается подача ходатайства непосредственно сотруднику ГИБДД, о нем делается пометка в графе «пояснения», если:

  • если остановка транспортного средства произведена в другом регионе – подаете ходатайство о рассмотрении вашего дела по месту проживания;
  • в случае привлечения к административной ответственности с назначением срока рассмотрения – ходатайство о переносе даты;
  • заявите ходатайство на защиту ваших законных прав профессиональным юристом – это допускается при составлении любого протокола, пусть даже и незначительного правонарушения.

Наша компания может представлять ваши интересы, если вы обратитесь к нам за помощью. Мы поможем написать вам жалобу на незаконные действия сотрудника ГИБДД, за превышение своих полномочий ему грозит штраф до 20 тысяч рублей.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/situacii-na-doroge/gai/gibdd-ostanovka-bez-prichiny.html

Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664?

Незаконная остановка транспортного средства

Статья обновлена 20 Октября 2017 года после вступления в силу нового Приказа и обновления Администратвиного регламента МВД.

Многие автолюбители всегда полагали, что для проверки документов, согласно Приказу №185, сотрудник ГИБДД мог останавливать машину только на стационарных постах.

Приказ №185 МВД, на самом деле, не содержит вообще ни одного пункта, регламентирующего остановку автомобиля инспектором. Он вводит в действие и делает обязательным для исполнения Административный регламент МВД, и потому правильно ссылаться именно на Административный регламент в вопросе права остановки где угодно, в том числе вне стационарных постов.

Правда в том, что никаких изменений на сегодняшний день, 03 Ноября 2020 года, в 185 приказе не принято. Но мы можем прямо это утверждать только потому, что очень многие водители, не изучившие до конца этот приказ, просто подменяют понятия, когда их интересует исключительно вопрос правомерности остановки на стационарных постах.

Дело в том, что Приказ №185 вводит в действие административный регламент, а тот может изменяться, а может и обновляться. И вот 20 Октября 2017 года вступает в силу обновлённый регламент МВД. И, чтобы он был введён в действие, потребовался новый Приказ, который теперь вышел под другим номером — №664, разработанный от 23 Августа 2017 года.

Где могут останавливать машину сотрудники ГИБДД?

Согласно новому Приказу, инспекторы ГИБДД (как и любые сотрудники полиции) сейчас могут останавливать автомобили вне стационарных постов, или, проще говоря, где угодно.

Отличие Приказов заключается в том, что исключена проверка документов без причины на стационарных постах и, таким образом, введён единый список оснований для такой проверки (п. 106 регламента).

Основания для проверки документов

  1. наличие признаков нарушения ПДД,
  2. ориентировка о причастности водителя или машины к ДТП,
  3. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные).

Только имейте в виду, что это основания для проверки документов. А вот основания для остановки автомобиля перечислены отдельными пунктами (в п. 84 регламента).

Основания для остановки машины

  1. признаки нарушения ПДД (в том числе установленные визуально),
  2. ориентировки на водителя или автомобиль,
  3. необходимость опроса водителя и/или пассажиров о ДТП, если они являлись его очевидцами,
  4. необходимость привлечения в качестве понятого водителя и/или пассажиров,
  5. необходимость использования машины,
  6. для регулировочных действий (если требуется остановить все автомобили),
  7. для обеспечения проезда организованной колонны со спецсигналами,
  8. если это необходимо для проезда автомобиля скорой помощи и других оперслужб,
  9. необходимость помощи другим лицам,
  10. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные),
  11. если автомобиль неисправен и при этом создаёт угрозу безопасности дорожного движения,
  12. проверка документов.

Как видим, убран пункт о проверке документов на стационарных постах, а последним пунктом идёт основание без указания на такие посты. Таким образом, инспектор ДПС может останавливать автомобиль для проверки документов где угодно. Но только если у него есть основания для такой проверки (а не для остановки), перечисленные выше.

Разница между Приказом №644 и №185 заключается в том, что ранее были перечислены основания именно для остановки, что было не совсем корректно.

А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного.

То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль.

Спецмероприятия — это также основание для остановки вне стационарного поста. Речь идёт о таких мероприятиях (Вы наверняка слышали о них), как “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные.

Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить ориентировку или документ, подтверждающий спецмероприятие?

Согласно тому же Административному регламенту, сотрудник ГИБДД не имеет права препятствовать ознакомлению водителя со спецмероприятиями или ориентировками.

Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе и по первому требованию предъявлять водителю документ, подтверждающий такие мероприятия или ориентировки. Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД.

В этом случае задача сотрудников ГИБДД заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ним. То есть предъявить их Вам по месту нахождения этих документов.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mogut-li-gibdd-ostanavlivat-gde-ugodno-po-novomu-prikazu-no664

Незаконная остановка ТС

Незаконная остановка транспортного средства

Незаконная остановка ТС на наш взгляд один из причин развития коррупции в ГИБДД.

На днях пришлось у товарища попросить автомобиль съездить по делам. В страховку я не был вписан и максимум, что я ожидал от неожиданной встречи с инспектором ГИБДД это штраф в 300 рублей, согласно 12.37 ч.1 КоАП РФ.

Домой пришлось возвращаться под утром. Часа в 3 утра, я был остановлен инспектором ДПС после моста Миллениум, не доезжая аквапарка Ривьера.

Скорость автомобиля составляла около 50 км/ч, ПДД я не нарушал, увидев полосатый жезл ГАИшника за 20 метров, остановился чуть дальше, чем он мне указал.

Так как тормозить резко желания особо не было, да и не мешало бы пристегнуться, пока инспектор шел ко мне.

Представившись, инспектор потребовал документы, не объяснив причину остановки. Пришлось самому интересоваться, в чем же причина остановки «моего» автомобиля. Инспектор ДПС сразу же показался опытным сотрудником, а значит, общение мое с ним должно пройти нормально. Так как многие молодые сотрудники слишком нагло себя ведут.

Инспектор назвал причину «отсутствие талона ГТО в правом нижнем углу». Честно сказать, на несколько секунд я задумался… не от того, что я не знаю, что делать, а от того, что как он увидел в темноте, за 20-30 метров, когда он «махал» жезлом, что у меня нет талона ГТО, да и вообще, согласно 185 приказа, пункту 63, отсутствие талона ГТО не является причиной остановки.

На мой логичный вопрос «а разве является отсутствие талона ГТО, причиной остановки?», инспектор ответил «конечно!». Хотя пункты, на которые ссылается инспектор, он мне не назвал. Я не спорю, что согласно 1240 приказа МВД, пункту 16.

2 отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра может являться причиной остановки, но я сильно сомневаюсь, что это являлось истинной причиной остановки.

Ладно, что мне не жалко, пусть смотрит документы… Передаю водительское удостоверение, талон ГТО, доверенность, свидетельство о регистрации транспортного средства и жду… спросит инспектор полис ОСАГО или нет.

Передаю инспектору полис ОСАГО и жду радостные вопли, мол, ты вообще не имеешь право управлять данным транспортным средством, сейчас на штрафстоянку заберу, да у тебя вообще автомобиль тонированный не по ГОСТ.

Увы, инспектор и не заметил, что я не вписан в полис, может быть это из-за того, что фамилии у меня и у товарища отличались на 1 букву, а имена были одинаковы.

Далее еще интереснее, инспектор потребовал открыть капот. Опять же возникает вопрос «зачем и для чего?». Чтобы сверить номера узлов и агрегатов, чего не понятного, ответил инспектор.

Ну раз вы такой умный инспектор, то для этого должны быть основания – ориентировка, розыск и т.д.

На мой вопрос «а у вас, что есть ориентировка по данному автомобилю, вы считаете, что он угнан?» инспектор ответил коротко «ага!».

– А у вас ориентировка в бумажном виде или поступила вам по рации?

– Да без разницы, могу и так и так сделать…

Ладно, что ж, я же законопослушный гражданин. Дернул рычаг, который открывает капот и сказал, что сделано. Инспектор стоял на своем и требовал открыть капот.

– Инспектор, я же его открыл, дальше делайте все, что хотите в разумных пределах и рамках закона!

Инспектор начал угрожать статьей 19.3 КоАП РФ, якобы это неподчинение законному требованию сотруднику полиции. Ого! Я вроде все выполнил, даже слишком. Взял телефон в руки и попросил назвать номер дежурной части. Хотя он у меня был вбит в телефон, все равно попросил. Инспектор назвал номер 5333.

– А что это за номер инспектор? Эротические услуги, что ли? Обычно такие короткие номера либо «лохотрон» в виде скачай игру, либо эротические разговоры.

На мою шутку инспектор никак не отреагировал, сказывался опыт работы, уверенности в себе. Наконец то я дозвонился до дежурной части и объяснил ситуацию от и до… Дежурный был то ли разбужен, то ли только что вылетел из туалета и весь запыхался. Он сказал, что сейчас разберется.

В это время инспектор подошел к автомобилю и попросил меня выйти из автомобиля. Ну как обычно, вопрос «зачем и почему?». Инспектор уже ничего не аргументировал, пришлось выпытывать его самому.

– Инспектор, насколько я понимаю, вы хотите, чтобы я вышел из автомобиля, в этом случае согласно пункта 70, 185 приказа у вас должна быть причина, по которой я должен это сделать. Верно?

– Выйдите, пожалуйста!

Я вышел, инспектор стоял близко в пределах 0,5 метра, такое ощущение, что он принюхивался, есть ли запах алкоголя. Поняв причину, столь пристального для себя внимания я поближе подошел к инспектору:

– Смотрите инспектор, глазные зрачки у меня не расширены, значит, я не в состоянии алкогольного опьянения. Запаха алкоголя изо рта у меня нет, речь разборчивая, состояние нормальное. Что вам еще надо?

Инспектор вернул документы, пока я садился в автомобиль и убирал все документы девушка, которая находилась на переднем пассажирском сиденье попивала пиво и с кем-то закончила разговор по телефону. Окна были опущены. Пока я заводил автомобиль, пристегивался ремнями безопасности, инспектор решил пристать к девушке с целью проверить IMEI телефона. На что я начал смеяться над инспектором.

– Инспектор, езжайте домой уж, вас, наверное, жена ждет. Моя пассажирка то чего вам плохого сделала?

– А вдруг у нее телефон краденый?

– А с каких это пор ГИБДД интересует краденый или нет телефон у гражданина? Давайте в метро будем всех останавливать и проверять!

Инспектор что-то пробормотал и ушел.

Итог: законной причины для остановки ТС не было, а инспектор начал придираться к другим вещам, которые сами по себе не связаны. Таким образом, меня как свободного гражданина Российской Федерации незаконно удерживали около 20 минут. Ладно бы я что-то нарушил, был бы «бухой» и был опасен для других участников дорожного движения.

Источник: https://anti-gai.nilbug.ru/blog/nezakonnaja-ostanovka-ts/

Остановился в неположенном месте — придёт ли штраф с камеры?

Незаконная остановка транспортного средства

Стоянка в неположенном месте — распространенное и многогранное нарушение, с которым в больших городах сталкивался, пожалуй, каждый автомобилист. Регулируется неправильная остановка и стоянка статьями 12.16 и 12.19 главы 12 Кодекса об административных правонарушениях.

Но одно дело, когда водитель нарушает правила осознанно или по незнанию (последнее, как известно, не избавляет от ответственности), и совсем другое, когда остановка вынужденная, например поломка. Вынужденная остановка не является нарушением, за это законодательством не предусматривается наказание.

Нередко водителям приходят штрафы за неправильную остановку или стоянку в автоматическом режиме, с камер фото- и видеофиксации. Распространенная ситуация, увы, с которой столкнуться может любой автомобилист на дороге, особенно в городе, где установлено множество камер фото- и видеофиксации.

Аналогичная ситуация произошла с автовладелицей в Москве, которой пришел штраф за стоянку в запрещенном месте из-за того, что в пути у нее произошел прокол колеса.

Автомобилистка остановила машину, включила аварийную световую сигнализацию, выставила знак аварийной остановки, но это не уберегло ее от штрафа, которого по закону не должно было быть, ведь в каждом конкретном случае остановки ТС инспектор, просматривающий фотографии нарушения в ручном режиме, чтобы вынести окончательный вердикт, обязан взвешенно рассмотреть, было ли действительно нарушение или нет.

В жизни получается немного иначе, как отмечают эксперты на страницах Издательского дома «КоммерсантЪ»:

«Проблема в большом объеме фотографий с камер, на обработку которых инспекторы тратят всего несколько секунд, не успевая рассмотреть на фото все обстоятельства нарушения».

На страницах издания приводится подробный пример ситуации , в которой автоледи соблюла все правила безопасной вынужденной остановки автомобиля из-за внезапной поломки, но все равно получила внушительный штраф в 3 тысячи рублей от Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Штраф был выписан на основании кадров с камеры фото- и видеофиксации.

И это несмотря на то, что на фотографии со стационарной камеры четко виден знак аварийной остановки, дается пояснение в издании.

Возникают резонные вопросы: как избежать штрафа с камеры при вынужденной остановке и что делать, если штраф с камеры все же пришел?

Как избежать штрафа с камеры при вынужденной остановке?

фото: DDOT DC / flickr.com

Как показывает практика, избежать ложного штрафа за отсутствующее нарушение у водителей может получиться не всегда, даже в том случае, если автомобилист выполнил все требования Правил дорожного движения при вынужденной остановке ТС.

Пункт 1.2 ПДД четко указывает, при каких обстоятельствах может быть совершена вынужденная остановка даже в неположенном месте:

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

 фото: -канала “Вести Крым”

Составим список исключений, при которых штрафа по статье 12.19 КоАП, по правилам ПДД, прийти не может:

при плохом самочувствии водителя/пассажира;

ввиду технической неисправности;

из-за препятствия на дороге;

или из-за опасности, создаваемой грузом.

Единственная проблема заключается в том, что эти правила четко работают только с реальным инспектором ГИБДД, который при выявлении возможного нарушения подойдет к водителю, выяснит обстоятельства остановки и, оценив ситуацию, примет взвешенное, объективное решение. Но с камерами такого быть не может. Ведь если, предположим, стало плохо человеку, как нейросеть и инспектор того же МАДИ, АМПП или ГИБДД распознает причину остановки автомобиля?

Парадокс, но штраф с камер фотовидеофиксации может прийти даже из-за остановки автомашины по требованию сотрудника ГИБДД…

фото: autonews.ru

Таким образом, чтобы избежать штрафа с камер фиксации нарушений, есть только один 100% вариант:

Не останавливаться в местах, где размещены запрещающие знаки 3.27 «Остановка запрещена», знак 3.28 «Стоянка запрещена» и иные знаки, например 6.4 «Парковка» с табличкой 8.8 «Платные услуги», которые указывают на расположение платного парковочного места.

Если сделать этого не удается, ситуация форс-мажорная или движение на автомобиле невозможно (техническая поломка), то для минимизации (но не полной гарантии) возможности выписывания штрафа необходимо выполнить следующие действия:

1. Включить световую аварийную сигнализацию (при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена);

2. Выставить знак аварийной остановки (красный треугольник);

3. И еще один пункт, спорный пункт: если автомобиль встал при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест. В том числе оттолкать, отбуксировать автомобиль до места, где остановка/стоянка не запрещена. Или вызвать эвакуатор.

Итак, если вынужденная остановка произошла в месте, где запрещена остановка транспортных средств и водитель выполнил требования правил, в том числе и о скорейшем отводе автомобиля, то штраф за остановку в неположенном месте не должен быть наложен.

Как оспорить такой штраф при нарушении ПДД по уважительной причине?

фото: tootdood / flickr.com

Второй вопрос, вытекающий из решения первичной проблемы, — штраф с камеры автоматической фиксации нарушений все же пришел: что делать?

Во-первых, при экстренной остановке необходимо выполнить все вышеописанные пункты: световая сигнализация, знак аварийной остановки;

Во-вторых, при вынужденной остановке необходимо незамедлительно собрать доказательную базу. Например, сделать фото- и видеофиксацию автомобиля после выставления всех необходимых знаков. Это может потребоваться при оспаривании штрафа, в том числе через суд;

В-третьих, ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраните все документы, которые вы получите на руки в дальнейшем, например заказ-наряд на исправление технической неисправности, копию справки об эвакуации ТС, выписку из больницы/поликлиники, если пассажиру стало плохо. А также копию постановления ГИБДД об ином правонарушении либо об отказе в возбуждении дела, если причиной остановки стало требование сотрудников ГИБДД либо ДТП;

В-четвертых, не забудьте вразумительное объяснение ситуации для сотрудников.

Документы и доказательства отсутствия нарушения собраны: что делать дальше?

Согласно статье 30.1 Кодекса об административных правонарушениях, оспаривание штрафа за парковку в Москве осуществляется через орган, который вынес постановление, либо через суд.

Статья 30.3 Кодекса об административных правонарушениях говорит, что сделать это нужно в 10-дневный срок после получения постановления либо позже, если пропуск 10-дневного срока обусловлен уважительными причинами.

 фото: mos.ru

Куда подавать обращение, будет зависеть от вида нарушения, но наиболее часто в столице штрафуют водителей Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» АМПП и ГИБДД.

В столичном регионе водитель может получить штраф за неправильную остановку/парковку от трех организаций:

Госавтоинспекции (ГИБДД);

Московской административной дорожной инспекции (МАДИ);

Администратора московского парковочного пространства (АМПП).

ВАЖНО! Так, согласно правилам, жалоба на штраф за парковку в Москве проходит регистрацию в 3-дневный срок. В 10-дневный срок с момента ее поступления уполномоченный орган обязан рассмотреть документы и принять решение об отмене постановления либо об отказе.

В течение 3 суток ответ в письменном виде высылается заявителю, в электронной форме результат высылается немедленно на зарегистрированный e-mail.

Приведем в пример инструкции по обжалованию штрафов в столичном регионе, поскольку именно в Москве водители встречаются с подобными проблемами чаще всего.

Так, штраф, выписанный Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ), можно оспорить:

онлайн в разделе «Услуги» на mos.ru

Заполните форму жалобы, распечатайте ее, подпишите и приложите к онлайн-заявлению ее скан-копию или фотографию, а также копии или фотографии документов, подтверждающих необоснованность вынесенного взыскания. Если вы забудете сразу приложить к заявлению необходимые документы, вы сможете сделать это позже при помощи специального сервиса.

Уведомления о статусе рассмотрения жалобы и итоговое решение придут вам в личный кабинет на mos.ru и на электронную почту. Официальный ответ на бумажном носителе придет заказным почтовым отправлением на адрес, указанный в обращении. Оно направляется в трехдневный срок со дня принятия решения.

онлайн на портале «Автокод»;

Несмотря на то, что вы подаете жалобу онлайн, она должна быть подписана собственноручно. Для этого распечатайте жалобу, подпишите ее, затем отсканируйте и прикрепите файл в форме для электронного обращения

онлайн через электронную приемную правительства Москвы;

в «Московском транспорте» (телефоны для справок: +7 (495) 539-54-54 — звонки с городских телефонов, 3210 — звонки с мобильных телефонов):

онлайн при помощи формы для обращения на портале «Московский транспорт»;

Заполните следующие поля: «Тип обращения» — «Жалоба»; «Тематика» — «Вопросы по платным парковкам и парковочному пространству»; «Уточнение» — «Вопросы по постановлениям МАДИ»; «Уточнение» — «Жалоба на постановление по делу АПН». Далее заполните остальные поля формы.

лично в МАДИ;

лично, обратившись в один из центров (запись на личный прием в МАДИ)

почтовым отправлением в МАДИ

по адресу: 129090, город Москва, улица Каланчевская, дом 49 (пакет документов включает в себя жалобу, текст которой в произвольной форме должен быть подписан заявителем собственноручно, копию обеих сторон полученного постановления о штрафе, а также дополнительные материалы, подтверждающие необоснованность вынесенного взыскания)

Штраф, выписанный ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), можно оспорить:

онлайн в разделе «Услуги» на mos.ru;

онлайн через портал «Автокод»;

в «Московском транспорте» (телефоны для справок: +7 (495) 539-54-54 — звонки с городских телефонов, 3210 — звонки с мобильных телефонов):

онлайн при помощи формы для обращения на портале «Московский транспорт»;

лично обратившись в один из центров;

Центры работают ежедневно с 08.00 до 20.00 и расположены по адресам:

улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1;
улица 1905 года, дом 25.

При себе нужно иметь документы или иные доказательства, подтверждающие необоснованность выписанного штрафа за неоплаченную парковку.

по почте, форма:

Скачать файл: Форма жалобы.doc [31,5 Kb] (cкачиваний: 7)
Посмотреть онлайн файл: Форма жалобы.doc  

Как оспорить штраф ГИБДД?

Штраф, выписанный подразделением Госавтоинспекции, можно оспорить:

лично обратившись в подразделение ГИБДД, выписавшее постановление об административном правонарушении;

по почте

Письмо с жалобой нужно направить в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве по адресу: 127473, Москва, улица Садовая-Самотечная, дом 1.

Если штраф не был аннулирован, придется обжаловать его через суд

фото: myjewishlearning.com

Штраф, вынесенный любой из вышеперечисленных организаций, можно оспорить в 10-дневный срок после отказа в удовлетворении жалобы.

Ссылаться можно на ранее собранную доказательную базу для органов, вынесших постановление.

1. Подготовьте жалобу и документы;

2. Отправьте жалобу в районный суд по месту фиксации нарушения (указан в протоколе);

3. Вас вызовут в суд для подтверждения фактов, изложенных в жалобе, спросят устное объяснение.
Далее судья вынесет решение по делу, и уж тут все будет зависеть от упорства истца: если решение его не удовлетворит — идти в высшие инстанции или нет.

Обложка: 1GAI.ru

Источник: https://1gai.ru/publ/525529-ostanovilsja-v-nepolozhennom-meste-pridet-li-shtraf-s-kamery.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.