Невозможность составления протокола на месте

Арбитражный суд Ростовской области

Невозможность составления протокола на месте

Одним из оснований отмен судебных актов арбитражных судов вышестоящими инстанциями по делам об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности является неисследование в полной мере судом соблюдения административным органом порядка привлечения к административной ответственности при рассмотрении указанной категории дел.

Неоднозначное толкование судами и административными органами норм Кодекса об административных правонарушениях и Постановления Пленума ВАС РФ № 10 в части соблюдения прав лица, привлекаемого к административной ответственности при составлении протокола, зачастую приводит к отменам судебных актов, в связи с чем, целесообразно обобщить практику по наиболее проблемным вопросам, осветив различие выводов судебных инстанций и выработать некоторые аспекты для правоприменения с целью формирования единообразия судебной практики.

В силу специфики рассматриваемой темы, следует разделить работу по тематике рассматриваемых проблемных вопросов:

1. Соблюдение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола об административном правонарушении.

2. Требования протокола об административном правонарушении.

1. Соблюдение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола об административном правонарушении.

Несоответствие фактическим обстоятельствам дела содержащихся в протоколе об административном правонарушении сведений об отказе лица, привлекаемого к административной ответственности, от ознакомления с правами и обязанностями, предусмотренными КоАП РФ об отказе от ознакомления с протоколом об административном правонарушении и вручения копии протокола об административном правонарушении является основанием для отмены оспариваемого постановления административного органа.

Так, решением суда первой инстанции по делу № А 53-7117/2008, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, установлено, что административный орган не представил доказательств составления протокола в присутствии предпринимателя или надлежащего извещения его о месте и времени совершения данного процессуального действия.

В тексте протокола обозначено, что предприниматель отказался от его подписания и от подписи о разъяснении ему прав, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации и КоАП РФ, о чем имеются подписи понятых.

Согласно свидетельским показаниям одного из понятых, допрошенного в суде первой инстанции, протокол об административном правонарушении составлен в его присутствии, однако далее он указал, что расписался в уже составленном протоколе об административном правонарушении, при этом ему пояснили, что предприниматель отказался от его подписания. На основании изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о противоречивости показаний понятого, недоказанности факта его присутствия при составлении протокола в отношении предпринимателя. В этой связи факт присутствия предпринимателя при составлении протокола об административном правонарушении также признан судом первой инстанции недоказанным. Довод кассационной жалобы о том, что понятой увидел предпринимателя в судебном заседании впервые со времени составления протокола об административном правонарушении, является субъективной трактовкой административным органом показаний свидетеля и не был принят судом кассационной инстанции.

Суду не представлены иные доказательства составления протокола об административном правонарушении с участием предпринимателя. Также в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте совершения данного процессуального действия.

В случае доказанности надлежащим образом (показаниями свидетелей) факта присутствия лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола об административном правонарушении, порядок привлечения к административной ответственности признан судом соблюденным.

Так, в решении суда первой инстанции по делу № А 53-17853/2007, указано, что факт присутствия руководителя Общества при составлении протокола об административном правонарушении, а также факт отказа представителя юридического лица от подписи в протоколе засвидетельствован понятыми. Постановлением апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставлено в силе.

1.1. Соблюдение административным органом прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Согласно части 4 статьи 28.

2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.Согласно п.

17 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации (далее – ВАС РФ) от 27.01.

2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений ст.28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.

Если лицо, привлекаемое к административной ответственности, не извещено о времени и месте составления протокола, то оно (при совершении важного процессуального действия, результат которого имеет принципиальное значение для завершения административной процедуры) лишено предоставленных административным законом гарантий защиты, поскольку не может квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленного нарушения (обвинений), а также воспользоваться помощью защитника при неоднозначной оценке нормативных положений.

Приведенные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Без предоставления этому лицу возможности воспользоваться своими процессуальными правами дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено всесторонне, полно и объективно, то есть задачи производства по делам об административных правонарушениях выполнены не будут.

В то же время КоАП РФ не раскрывает такие понятия как «надлежащее извещение» и «извещены в установленном порядке», то есть порядок извещения не установлен. Что же является надлежащим извещением?

Рассмотрим этот вопрос исходя из трех критериев анализа: по форме извещения, по способу извещения и по его содержанию.

Источник: https://rostov.arbitr.ru/node/1931

Доставление в отдел полиции основания

Невозможность составления протокола на месте

В отдел полиции может быть доставлен любой человек, который совершил уголовное преступление или административное правонарушение. Причинами препровождения в полицейский участок могут стать и другие законные основания. Доставление производится в соответствии с действующими законодательными нормами. Препровождённое лицо имеет ряд прав, которые должны быть соблюдены.

Что сказано в законе?

Причины и порядок доставления временно задержанных лиц в полицейский участок прописан в:

  • Федеральном законе №3-ФЗ «О полиции» от 7 февраля 2011 года.
  • Статье 27 пунктах 1, 2, 3 КоАП РФ.
  • Статьях 91 и 92 УПК РФ.

В рамках законодательных действий различают две основные процедуры препровождения:

Доставление отличается от задержания тем, что не подразумевает обязательного ограничения свободы.  Данный процесс связан с выяснением личности человека или необходимостью составить протокол, который по каким-то причинам не мог быть написан на месте.

В полицейский участок может быть препровожден как совершеннолетний, так и несовершеннолетний гражданин. В последнем случае обязательно уведомляются родители несовершеннолетнего или его опекуны.

По закону граждане не могут отказаться прошествовать в полицию или препятствовать законным действиям представителям власти. В случае отказа в повиновении на виновного налагается административный арест сроком до 15 суток (ст.19.3 КоАП).

Какие могут быть основания для доставления в отделение полиции?

Для препровождения в полицию должны быть веские причины. Остановить любого прохожего и без видимых причин прервать его путь нельзя. Основания для таких действий прописаны в п. 13 ч. 1 ст. 13 ФЗ №3:

  • Гражданин задержан. Применить данную меру можно лишь в том случае, если человек совершил преступление или подозревается в его совершении. В соответствии с законом задерживать стоит только в том случае, если иных вариантов для решения вопроса нет. По возможности ситуация должна быть урегулирована на месте.
  • Требуется установить личность человека. Это основание подойдет для тех граждан, которые не имеют при себе удостоверения личности, а представитель власти полагает, что гражданин имеет общие черты с одним из разыскиваемых лиц.
  • Жизнь или здоровье гражданина подвергается опасности. Речь идет о людях, которые по тем или иным причинам находятся в беспомощном состоянии. Данный пункт подходит для больных, а также пожилых лиц, которые не могут позаботиться себе. В случае с психическими расстройствами от неприятностей ограждаются иные граждане, которые могут пострадать от неосознанных действий больного.
  • Препровождение несовершеннолетних, если они совершили противоправное деяние.
  • Выявленное алкогольное или наркотическое состояние, при условии, что человек неадекватен и не может самостоятельно перемещаться.

При отсутствии указанных оснований человек не может принудительно препровождаться в участок.

Кто имеет право задерживать и доставлять в отделение граждан?

Право на доставление граждан в полицейский отдел имеет ограниченный круг лиц. Исчерпывающий перечень таких представителей прописан в статье 27.2 КоАП РФ. К ним относятся:

  • сотрудники ОВД. В их полномочия входит, прежде всего, работа с нарушителями правил дорожного движения. Они имеют право доставлять и других граждан, если об этом их попросили иные должностные лица по причине совершения административного правонарушения;
  • сотрудники нацгвардии. Они имеют право доставлять в отделение граждан, которые незаконно проникли в охраняемые помещения или нанесли определенный ущерб этим объектам;
  • представители Ространснадзора. В их обязанности входит препровождение лиц, которые нарушают порядок в транспорте;
  • работники военной полиции. Их полномочия распространяются на водителей, управляющих транспортом ВВС, Нацгвардии, МЧС;
  • инспекторы надзорных органов, если речь идет о выявлении нарушений непосредственно в их сфере полномочий;
  • пограничники или таможенники при выявлении незаконной деятельности на пограничных территориях или во внутренних морских водах.

Должностные лица, работающие в администрации, не наделены такими полномочиями и могут производить действия только при помощи ранее указанных представителей.

Права задержанного

Задержанный имеет право:

  • Знать о причинах своего задержания.
  • Понимать какие именно обвинения ему выдвигаются.
  • Уведомить своих близких о собственном местонахождении не позднее чем через 12 часов после задержания.
  • Совершить один телефонный разговор в течение первых трех часов с момента задержания, при условии, что в УПК нет иных указаний.
  • Получить помощь защитника. Первая встреча с ним должна быть проведена до первого допроса в конфиденциальной обстановке.
  • Дать объяснения или отказаться от них. Задержанный может общаться на том языке, который ему наиболее удобен. Допрос должен быть проведен в первые 24 часа.
  • На человеческое обращение, которое исключает пытки и жестокое обращение.
  • Не свидетельствовать против себя и близких родственников.
  • На получение медпомощи в случае необходимости.
  • Ознакомиться с протоколами, а при необходимости вносить в них замечания.
  • Получить копии протоколов об административных правонарушениях на руки.

При доставлении в полицейский участок должны строго соблюдаться сроки временного задержания.

На какой срок могут задержать по закону?

При доставлении в полицию или задержании есть свои строго установленные сроки, которых представители власти должны придерживаться. Время содержания напрямую зависит от оснований, по которым гражданин был препровожден в полицию.

Если поводом доставления было не задержание, то человек должен находиться в участке до разрешения причины, по которой он был туда препровожден. В законе нет прописанных для данной процедуры сроков, но оговаривается, что после выполнения действия (проверки личности, составления протокола и др.) человек должен быть отпущен.

При задержании установлены следующие сроки:

  • В первые три часа составляется протокол.
  • По истечение 48 часов задержанный выпускается на свободу, если нет постановления суда на продление этого периода.

В соответствии со статьей 14 ФЗ №3 началом задержания считается момент фактического ограничения свободы.

Для защиты себя каждый человек должен знать свои права и обязанности.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/dostavlenie-v-otdel-policii-osnovaniia-5da73f372f1e4466edaa0756

Доставление водителя в ГИБДД для оформления протокола

Невозможность составления протокола на месте

Согласно части 1 статьи 27.2 КоАП РФ, доставление — принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, если его составление обязательно.

Доставление производится должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при совершении правонарушения на транспорте. Физическое лицо, как правило, доставляется в служебное помещение ГИБДД.

Как и для любого другого процесса, для доставления должно быть основание.

Основаниями для доставления, то есть принудительного препровождения физического лица в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения, являются:- невозможность составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным- решение об административном задержании лица, совершившего административное правонарушение, влекущее в качестве одной из мер административного наказания административный арест- решение вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте)- установление личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести;- защита гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом;

– при наличии данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, или причастности лица, используемого им транспортного средства к совершению преступления.

Пункт 175 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664

То есть доставление осуществляется в следующих случаях:

  • Невозможность составить протокол на месте;
  • Задержание лица, за совершение правонарушения, которое влечет арест;
  • При обнаружении признаков причастности лица к преступлению;
  • Для установления личности;

Обычно сотрудники полиции прибегают к данной мере в тех случаях, когда нужно установить личность водителя при отсутствии документов на ТС, а также паспорта либо водительского удостоверения.

К примеру, если с вами в автомобиле находился свидетель, то необходимость в применении к вам меры принудительного доставления отпадает. Порядок такого задержания регламентируется ст. 27.2 КоАП РФ.

Однако необходимо помнить, что даже при отсутствии вышеуказанных документов к Вам не имеют права применять доставление, если отсутствует состав правонарушения.

Важно!

Доставить водителя обязаны в короткие сроки, при этом ответственный за это является сотрудник ГИБДД. Доставление может быть как на вашем автомобиле, так и на патрульном. Причем если это будет автомобиль, принадлежащий лицу, управляет им инспектор, если же это будет патрульная машина, то автомобиль водителя будет доставлен сотрудником или же отбуксирован при помощи другого транспорта.

176. Доставление должно быть осуществлено сотрудником в возможно короткий срок.177. Доставление лица может осуществляться на используемом им транспортном средстве или на патрульном автомобиле.В случае доставления лица на используемом им транспортном средстве, управление этим транспортным средством осуществляется сотрудником.

При доставлении лица на патрульном автомобиле, его транспортное средство, в случае необходимости, перемещается по месту доставления лица путем управления этим транспортным средством другим сотрудником либо при помощи другого транспортного средства.

Пункт 176 и 177 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании или правонарушении.

О доставлении лица по основаниям, предусмотренным Кодексом, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Копия указанного протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбеВ целях автоматизированной обработки содержания протокола о доставлении органами внутренних дел дел может использоваться рекомендуемый образец (приложение N 9 к Административному регламенту).

О доставлении лица по основаниям, предусмотренным УПК, Федеральным законом “О полиции”, составляется протокол в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 Федерального закона “О полиции”. Копия протокола вручается доставленному лицу.

Пункт 178 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 N 664

Поэтому Вы обязательно потребуйте копию протокола для того, чтобы обжаловать его в суде. И чем больше ошибок инспектор допустит в протоколе, тем легче его будет отменить, стоит обратить внимание на дату и время доставления. В законе указано, что доставление производится в максимально возможный короткий срок.

От доставления в служебное помещение следует обязательно отличать административное задержание. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном нарушении.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 4 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/gibdd/dostavleniye.php

9. Что необходимо помнить, если вас подвергли «доставлению» в отделение милиции и «административному задержанию»?

Невозможность составления протокола на месте

Допустим, что вас все же подвергли «доставлению» в отделение милиции и поместили в «обезьянник», то есть подвергли «административному задержанию».

Необходимо тщательно разобраться и твердо уяснить для себя разницу между понятиями «доставление» и «административное задержание» и знать, как вести себя в разных ситуациях.

Согласно ст. 27.2 КоАП РФ, доставление – это принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности егосоставления на месте совершения правонарушения, если составление протокола является обязательным. Принудительное – совершенно не означает «с применением физической силы и спец. средств».

Согласно части 1 ст. 27.3 КоАП РФ административное задержание – это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может применяться в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении.

Итак, доставление и административное задержание – это меры по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях. Повторим еще раз, меры ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ производства по делам об административных правонарушениях, а не меры АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ.

Эти меры не являются самоцелью!!! Они предусмотрены главой 27 КоАП РФ. Согласно части 1 ст. 27.1 КоАП РФ, наряду с личным досмотром, изъятием вещей и проч.

, они осуществляются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном нарушении при невозможности составления его на месте правонарушения.

Произвольно применять эти меры, фактически используя их в качестве неоправданного насилия, ограничения свободы физического лица или с целью оказания психологического давления на него, а также угрожать задержанием и доставлением в отделение милиции противозаконно.

Такое использование мер по доставлению и административному задержанию или угрозы их применить не помогает выявлению преступников, пресечению правонарушений, охране общественного порядка, а превращается в средство вымогательства денег.

Использование мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях для не установленных законом целей становится основой массовых нарушений прав исвобод граждан.

В первую очередь права на личную неприкосновенность и свободу, а также свободу передвижения.

Все эти меры предусмотрены КоАП РФ для случаев серьезных правонарушений, когда имеется реальная угроза жизни и здоровью граждан и сотрудников милиции, нарушается общественный порядок, преступник или правонарушитель пытается скрыться, оказывает сопротивление законным требованиям и действиям сотрудников милиции.

Естественно, что в этом случае сотрудники милиции прежде всего обязаны пресечь преступление или правонарушение, восстановить общественный порядок, обезопасить жизнь и здоровье граждан и сотрудников милиции, а уже затем принять необходимые меры по привлечению виновного лица к установленной ответственности.

Естественно, что в таких условиях установить личность, проверяя документы, составить протокол на месте невозможно. В этих условиях милиция вправе применять физическую силу, спец. средства и оружие (об этом ниже будет сказано более подробно).

Если у сотрудника милиции есть серьезные основания подозревать в ком-то преступника, находящегося в розыске, при обнаружении лица, имеющего подозрительный внешний вид или поведение, в соответствии с Уставом ППС милиционер обязан произвести проверку такого лица.

Наиболее безопасно и всесторонне это можно установить или проверить только в отделении милиции.

Но если никаких из этих признаков нет в наличии, то у сотрудника милиции просто нет никаких формальных оснований, по которым он имеет право принять такие меры, как доставление, досмотр и административное задержание.

Поэтому даже сверхбдительный сотрудник милиции при отсутствии у вас документов, отсутствии каких-либо правонарушений в общественном месте с Вашей стороны, может только доставить вас в отделение милиции для установления личности, то есть произвести «доставление».

В этом случае «доставление» является способом оградить всех от возможной опасности со стороны «подозреваемого» и в случае подтверждения сведений о том, что доставленное лицо находится в розыске, произвести его задержание.

При подозрении, что Вы находитесь в розыске, ваши данные проверяются по компьютерной базе, после чего Вас обязаны отпустить. При этом Вы должны находиться просто в помещении отделения милиции, а не за решеткой в «обезьяннике», который в соответствии с частью 1 ст. 27.6 КоАП РФ, является специально отведенным помещением для лиц, подвергнутых административному задержанию.

Существенное обстоятельство: при «доставлении» ваши личные документы и вещи НЕ ИЗЫМАЮТСЯ! То есть у вас остается и мобильный телефон, если он есть, и сохраняется возможность сразу позвонить в управление собственной безопасности (УСБ) милиции, либо в прокуратуру.

В «обезьянник» помещают лишь лиц, в отношении которых применено «административное задержание». Такая мера применяется к лицам, задержанным с применением силы за серьезные правонарушения.

Отсутствие документов, испорченный паспорт, отсутствие регистрации к таким правонарушениям НЕ ОТНОСЯТСЯ! Это обстоятельство сотрудникам милиции необходимо напомнить, так же как и тот факт, что согласно уже упомянутой выше части 2 ст. 27.

1 КоАП РФ, вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

При помещении в «обезьянник» у вас изымут на время задержания ВСЕ личные документы и вещи, поэтому ваша связь с внешним миром будет полностью зависеть от милиции. Потребуйте составления описи изъятого, в ней обязательно укажите суммы и номиналы денег, чтобы потом вам все было возвращено полностью.

Но даже если Вас подвергли административному задержанию, продемонстрировав Вам свою силу и ухарство, а заодно и вашу бесправность, задержать вас в отделении милиции и в «обезьяннике» не могут более чем на три часа. Время задержания исчисляется с момента вашего доставления в отделение милиции. Этот момент надо обязательно фиксировать самому. Время проставляется в журнале оперативного дежурного по отделу милиции.

По факту вашего доставления должен быть составлен протокол об административном правонарушении, в котором будут указаны событие и состав правонарушения. В противном случае действия милиции будут неправомерными, а сотрудники должны привлекаться к установленной законом ответственности после обжалования вами их неправомерных действий.

При применении в отношении вас «административного задержания» (помещении в «обезьянник»), об этом оформляется протокол. Требования к нему определены статьей 27.4 КоАП РФ. Согласно части 1 указанной статьи в протоколе указываются дата и место его составления, должность, Ф.И.О.

лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и МОТИВЫ задержания. Мотив задержания является ключевым моментом.

В качестве основания для указания мотива, доставившие вас в отделение сотрудники милиции обязаны написать рапорта, в которых они обязаны обозначить причины, по которым они доставили вас в отделение милиции, с обязательным указанием статьи КоАП РФ, квалифицирующей ваше правонарушение.

ПОСЛЕ ЭТОГО сотрудники милиции, доставившие вас в отделение ОБЯЗАНЫ составить протокол об административном правонарушении, за которое они вас собственно и доставили в милицию.

Этих требований практически не выполняет ни один сотрудник милиции, так как их соблюдение документально подтверждает из беззаконие.

НЕ СОСТАВЛЕНИЕ таких протоколов является точно таким же подтверждением беззакония, в этом случае со стороны дежурного по отделению милиции и других сотрудников, осуществляющих дежурство.

Юридически, с момента составления протокола об административном задержании возбуждается административное дело о правонарушении, с этого момента к делу может подключаться адвокат, милиция обязана принять меры по скорейшему оповещению коллег по работе или родственников по телефонам, указанным «правонарушителем». Лицом, возбуждающим административное дело, в этом случае является сотрудник милиции, составляющий протокол административного задержания в помещении отделения милиции. В его обязанности входит подготовка к рассмотрению дела лицом или органом, уполномоченным в соответствии с КоАП РФ выносить решения по данной категории дел. Также в полномочия лица, составляющего протокол об административном задержании, входит контроль за составлением и наличием протокола об административном правонарушении, за которое осуществлено административное задержание и в котором обязательно указываются событие и состав правонарушения.

При отсутствия события и состава правонарушения, как уже указывалось выше, в соответствии с частью 1 и 2 ст. 24.

5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, о чем в соответствии с частью 5 ст.28.

1 КоАП РФ, лицом, составляющим протокол об административном задержании, выносится мотивированное определение. Но этих тонкостей наша милиция как правило не знает, и, скорее всего, без нашей активной помощи не захочет узнать и впредь!!!

Можно представить себе такое развитие событий. Сотрудник милиции, формально начав с требования предъявления для проверки ваших документов на улице или ином общественном месте, и обнаружив их отсутствие или отсутствие регистрации, доставляет вас в милицию.

Он подвергает вас административному задержанию и начинает оформлять протокол административного задержания. И тут он вдруг обнаруживает, что в ваших действиях события и состава правонарушения нет. Обычно в этом случае он попытается «на ходу» изменить первоначальную причину проверки документов и своих последующих действий.

Он на месте заменяет первоначальную статью на какую-либо иную, например за хулиганство или неповиновение законным требованиям сотрудников милиции. И не исключено, что в вашем кармане может появиться небольшая доза наркотика или пара патронов.

Опровергнуть фальсифицированное обвинение очень трудно, тем более, что всегда наготове свидетели любых ваших прегрешений. Они набираются из числа настоящих правонарушителей, готовых за смягчение своей участи на любую услугу.

Поэтому в отделении милиции лучше дать сотрудникам наделать глупостей, документально зафиксировав их в протоколе, с незаконно вынесенным предупреждением или штрафом в 100 рублей и обжаловать это позже в суд, чтобы не получить потом более серьезного наказания за перечисленные статьи. Этого допускать нельзя. Помочь здесь может лишь собственная твердость и самообладание.

Источник: http://www.razlib.ru/yurisprudencija/proverka_dokumentov_i_registracii_v_obshestvennom_meste_14_otvetov_na_samye_aktualnye_voprosy/p11.php

Статья 27.2 КоАП РФ. Доставление (действующая редакция)

Невозможность составления протокола на месте

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 3, 8 и 10.

1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

1) должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.

3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, – в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

2) военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, – в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение войск национальной гвардии Российской Федерации;

3) военнослужащими и сотрудниками войск национальной гвардии Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.27 (в случае непосредственного обнаружения либо обращения граждан или организаций), частями 1 и 1.1 статьи 8.37, статьей 11.

7 (в части нарушения границ запретных для плавания или временно опасных для плавания районов, а также правил, установленных для запретных для плавания и временно опасных для плавания районов), статьей 14.1 (в части соблюдения требований законодательства об оружии, частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности), статьей 14.

2 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи оружия и патронов к нему), статьями 17.7, 17.9 – 17.13, 18.2 – 18.4, 19.3, 19.7, 19.13, 19.20, 20.1 – 20.3, 20.5, 20.8 – 20.24, частями 1, 2 и 5 статьи 20.25, статьями 20.30 – 20.32, 20.

34 настоящего Кодекса, – в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение войск национальной гвардии Российской Федерации, помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение.

Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море суда и орудия совершения административного правонарушения подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда – в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов) или специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку);

4) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушении на транспорте – в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в иное служебное помещение;

5) должностными лицами военной автомобильной инспекции при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, – в помещение военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации или воинской части;

6) должностными лицами органов, осуществляющих государственный экологический надзор, федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, при выявлении административных правонарушений в соответствующей сфере – в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение;

7) должностными лицами пограничных органов, военнослужащими, должностными лицами органов внутренних дел (полиции), а также другими лицами, исполняющими обязанности по охране Государственной границы Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации – в служебное помещение пограничного органа, служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение воинской части или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

8) должностными лицами пограничных органов при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации – в служебное помещение пограничного органа, служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение воинской части, находящиеся в порту Российской Федерации. Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации суда и орудия совершения административного правонарушения подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда – в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

9) утратил силу. – Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

10) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил – в служебное помещение таможенного органа;

10.1) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил во внутренних морских водах, в территориальном море – в служебное помещение таможенного органа, находящееся в порту Российской Федерации.

Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море суда и другие орудия совершения административного правонарушения подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда – в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

11) военнослужащими и сотрудниками органов и учреждений уголовно-исполнительной системы при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, – в служебное помещение учреждения уголовно-исполнительной системы или органа внутренних дел (полиции);

12) утратил силу. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ;

13) должностными лицами, осуществляющими контртеррористическую операцию, при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса, – в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или иного органа, осуществляющего контртеррористическую операцию;

14) должностными лицами органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.

1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.

25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда), – в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции);

15) утратил силу. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ;

16) должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 20.17 настоящего Кодекса, – в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение муниципального органа или в иное служебное помещение;

17) должностными лицами военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.

88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.

3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, – в служебное помещение органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации или воинской части.

2. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Источник: https://www.zakonrf.info/koap/27.2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.