Неравнозначный перекресток

Содержание

Перекресток равнозначных дорог — Автоюрист911 — юридическая помощь автомобилистам

Неравнозначный перекресток

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков» речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.

Вторая задача, которую необходимо решить до въезда на перекресток, — это правильно определить разновидность перекрестка, т.к. именно от этого зависят правила проезда.

Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.

  • Виды перекрестков.
  • Регулируемые перекрестки.
  • Нерегулируемые перекрестки: 1. дорога.
  • 2. Второстепенная дорога.
  • 3. Равнозначный перекресток.
  • Перекрестки без знаков.
  • Как определить перекресток равнозначных дорог: знаки и особенности

    Водитель должен хорошо представлять себе, как определить равнозначный перекресток, чтобы еще на подъезде быть готовым пересечь его строго по правилам. А они отличаются от условий следования через схождение главной и второстепенной дорог. Как понять, что пересекающиеся направления имеют равноценное значение:

    • у них одинаковое покрытие (асфальт, грунт и т.д);
    • отсутствуют символы приоритета (2.1, 2.4, 2.3.1-2.3.7);
    • за 50-100 м до него (в городе) и за 150-300 м (вне населенного пункта) есть знак «Перекресток равнозначных дорог» (1.6), прямо свидетельствующий, что в этой точке сходятся пути с одинаковым статусом.

    Символ 1.6 представляет собой равносторонний треугольник с белым основным фоном и красной окантовкой. На нем черным цветом изображен крестик, похожий на литеру Х.

    Мнение эксперта

    Надежда Смирнова

    Эксперт по автомобильному праву

    Иногда знаков на участке нет, и поверхность полотна скрыта снегом или грязью. Тогда водители должны считать его схождением главного и второстепенного путей. Этого требует подпункт 13.13. Правил.

    Перекресток равнозначных дорог может быть регулируемым. То есть на нем порядок движения определяется сигналами светофора или полицейского с жезлом. Особенности проезда здесь понятны. Но участок может быть и нерегулируемым. И чтобы проследовать через него, необходимо придерживаться определенных ПДД условий. А они отличаются от того, что требуется на регулируемом участке.

    Ответственность за нарушение знака 1.6

    Знак 1.6 относится к предупреждающим видам знаков. Ответственность за несоблюдение ограничений, которые он устанавливает, наступит согласно статье 12.13 КоАП РФ.

    Санкции применят за:

    1. Непредставление преимущественного права движения.
    2. Создание препятствий для движения транспорта (выезд на проезжую часть, заполненную стоящими автомобилями).

    Если на перекрёстке проводится фото и видео фиксация, то водителю выпишут протокол об административном нарушении и штраф равный 1 000 RUB.
    Кроме того, возможно наступление ответственности и по другим статьям КоАП, если водитель:

    • совершит на перекрёстке обгон другого автомобиля. За подобное правонарушение предусмотрены финансовые санкции (штраф 5 000 RUB). Или применение ограничительных мер – временно приостановят действие водительского удостоверения. Лишение будет действовать от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15);
    • не включит подворотник перед выполнением манёвра (правый или левый поворот, разворот, остановка). Грозит устным предупреждением или денежным взысканием в 500 RUB (ч. 1 ст. 12.14).

    Все эти ошибки проявляются вследствие недостаточных теоретических знаний. И не считаются основанием для освобождения водителя от ответственности.

    Равнозначный и неравнозначный в ПДД

    Равнозначные и неравнозначные перекрестки в «Правилах…» разделены, хотя в документе отсутствуют разъяснения обоих терминов. Зато имеется понятие «главная дорога»:

    дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.

    1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

    Если она есть, пересекающее ее направление является второстепенным. А перекресток – неравнозначным. Отсутствие такого деления сходящихся путей меняет его статус на противоположный.

    Среди основных терминов, использующихся в ПДД, есть также следующий:

    Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Он имеет отношение и к неравнозначным пересечениям путей, и к тем, где сходятся дороги с одинаковым статусом. Но требование в обоих случаях выполняется по разным правилам.

    В самом же определении перекрестка отсутствует разъяснение о том, какие они бывают. Но это не отменяют различий.

    Поворот направо

    При повороте направо есть несколько важных правил, соблюдение которых позволит избежать неприятных ситуаций.

    В список таких правил входят:

    • перед началом манёвра необходимо занять крайнюю правую полосу;
    • удостовериться в том, что поблизости отсутствуют пешеходы;
    • придерживаться траектории движения, проходящей вдоль крайней правой стороны.

    При этом манёвр транспортного средства не должен создавать помехи для остальных участников дорожного движения.

    Такой небольшой список позволит водителю не нарушить ПДД и минимизировать риск создания аварийной ситуации.

    Нередко случается так, что водитель, управляющий автомобилем, желает развернуться на пересечении равнозначных дорог, либо выполнить поворот налево. Для того чтобы совершить указанные манёвры он должен знать, какие транспортные средства ему придётся пропустить, а над какими он сам имеет преимущество.

    Согласно ПДД, водитель должен предоставить право первоочередного проезда всем транспортным средствам, движущимся по этой же траектории, что и владелец автомобиля, поворачивающего налево или разворачивающегося.

    Кроме того, приоритет в движении имеют и машины, которые проезжают перекрёсток по встречной полосе. Особенно внимательно необходимо отнестись к данному требованию при развороте.

    Неспроста поворот налево или разворот на рассматриваемом участке дороги считается манёвром, представляющим наибольшую опасность. По этой причине, в процессе выполнения данных манёвров стоит быть максимально осторожным и внимательным.

    Правила проезда

    О том, как следовать через пересечение путей, сказано в пункте 13 ПДД. Среди требований есть общие, которые нужно выполнять вне зависимости от его статуса. Но равнозначный перекресток правила проезда диктует особые, отличающиеся от существующих для схождения главной и второстепенной дорог.

    Кто уступает

    Главное, что интересует водителей, возможность скорее покинуть сложный участок. Если это равнозначный перекресток, кто уступает, следует смотреть в подпункте 13.11:

    На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    На данном участке преимущество перед автомобилями, автобусами, мотоциклами имеет трамвай. Его следует пропускать вне зависимости от того, с какой стороны приближается рельсовый транспорт.

    Источник: https://regalos.ru/dtp/perekrestok-ravnoznachnyh-dorog.html

    Проезд нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог: определения в ПДД

    Неравнозначный перекресток

    Проезд нерегулируемых перекрёстков, независимо от их типа, считается одним из самых проблемных манёвров на дороге, поскольку может вызывать ряд сложностей у водителей. Чтобы избежать опасных ситуаций при передвижении через перекрёсток, специалисты советуют тщательно повторить правила ДД и освоить главные особенности езды на данном участке автодороги.

    • Проезд нерегулируемых перекрёстков по ПДД
      • Для неравнозначных дорог
      • : нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог
      • Для равнозначных дорог
      • : нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
      • Т-образного перекрёстка

    Проезд нерегулируемых перекрёстков по ПДД

    В соответствии с ПДД все перекрёстки разделяют на регулируемые и нерегулируемые. Первый обозначает, что на данном участке езда на дороге контролируется посредством светофора или регулировщика. Подобные перекрёстки не имеют ни главной, ни второстепенной дороги, и указатели приоритета здесь не действуют.

    Если светофор отсутствует, либо функционирует в режиме жёлтого мигающего света, а также нет регулирующего инспектора, перекрёсток считается нерегулируемым. Проезд по такому участку должен базироваться на приоритетных знаках, установленных на линии трассы либо на анализе дорог, для которых организован перекрёсток (асфальтные или из грунта).

    Важно! Независимо от типа перекрёстка не разрешается выезжать на него, если на проезжей части сформировалась пробка. Такие действия приведут к блокировке движения ТС, которые едут с правой и левой стороны.

    Для неравнозначных дорог

    Подъезжая к перекрёстку, который является нерегулируемым, прежде всего, автовладелец должен чётко осознавать:

    • направление, куда ему нужно двигаться дальше;
    • кто на данном участке автодороги имеет главенство в езде.

    Чтобы ответить на подобные вопросы, нужно определить тип нерегулируемого перекрёстка: равнозначный или неравнозначный. Последним считается такой, в котором перекрещиваются главная дорога со второстепенной.

    Распознать главную участники движения имеют возможность по следующим факторам:

    • дорога, которая обозначена дорожными спецуказателями: 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1. При наличии хотя бы одного из знаков, шофёр может быть уверенным в том, что совершает езду по главной;
    • автодорога с твёрдым (асфальтным) покрытием по отношению к грунтовой. То есть, если пересекается асфальтная дорога с грунтовой или насыпной, то первая априори будет считаться главной;
    • любая автодорога по отношению к выезду с прилегающих территорий.

    Кроме этого, отличить неравнозначные дороги можно по наличию двух указателей:

    • «Уступи дорогу» — указатель треугольной формы белого окраса с красной окантовкой по краям. Располагают данный знак в тех местах, где автовладелец только приближаясь к перекрёстку способен увериться в том, будет ли он формировать помехи другим ТС или нет. Если он не будет мешать участникам дороги, то может спокойно продолжить езду без остановок.
    • «STOP» — знак восьмиугольной формы красного окраса, в центре которого расположена надпись белыми латинскими буквами «STOP». При наличии указателя водитель, независимо от того, создаёт он помехи для других авто или нет, обязан остановить машину на несколько секунд, после чего уже принять решение о продолжении движения.

    Проезжать перекрёсток с неравнозначными дорогами необходимо, руководствуясь такими правилами:

    • Если главная не изменяет своего направления (п. 13.10 и 13.11). При проезде в правую сторону автомобиль может беспрепятственно повернуть, не уступая никому движение. При езде прямо, находясь на главной водитель имеет право приоритета. При осуществлении манёвра в левую сторону или развороте, автовладелец должен уступить тем ТС, которые направляются навстречу прямо либо поворачивают в правую сторону.
    • Если главная изменяет направление (п. 13.11 правил ДД). Шофёры, которые едут по главной, должны между собой действовать согласно нормам проезда равнозначных автодорог. Аналогичные правила должны применять те, кто едет по второстепенной дороге. На равнозначном участке автовладелец должен уступить право проезда транспорту, приближающемуся с правой стороны. При этом, непосредственно перед перекрёстком должны располагаться два указателя: главной дороги и знак, указывающий её направленность.

    Согласно пункту 13.9 ПДД, при проезде перекрёстка с неравнозначными участками водитель ТС, передвигающегося по второстепенной дороге, обязуется пропустить транспорт, который едет по главной, независимо от его дальнейшей схемы движения.

    Для равнозначных дорог

    Как уже отмечалось, прежде, чем проезжать перекрёсток необходимо установить его тип.

    Равнозначный можно узнать по следующим характеристикам:

    • отсутствует (не работает) светофор или нет регулировщика;
    • отсутствуют приоритетные знаки;
    • пересекающиеся дороги имеют идентичное покрытие (твёрдое, грунтовку, асфальт и т. п.).

    Важно!Число линий передвижения и количество проезжих частей не оказывает влияние на тип перекрёстка.

    Дополнительно, чтобы обозначить равнозначный перекрёсток устанавливают специальный указатель 1.6, представленный в виде белого треугольника с красной окантовкой по краям, в середине которого, буквой «Х», перекрещиваются две линии.

    Чтобы освоить технологию проезда подобных участков дороги, специалисты советуют действовать согласно трём основным правилам — общим нормам проезда перекрёстков, по принципу «первое главнее второго, второе — главнее третьего». В том случае, если первый вариант не подходит, переходят ко второму.

    Итак, на практике данные правила работают следующим образом (п. 13.1 ПДД РФ):

    • шофёру безрельсового транспортного средства (ТС) при переезде перекрёстка равнозначных дорог необходимо уступить дорогу всем авто, которые расположены от него справа (так называемый закон «правой руки»). Аналогичное правило должны соблюдать водители трамваев;
    • при поворачивании в левую сторону либо развороте, автовладельцу нужно пропустить ТС, которое движется по равнозначной дороге по встречному направлению прямо либо направо. Подобное правило распространяется на управляющих трамваями. Также следует помнить, что при осуществлении манёвра разворота или поворота влево, нужно пропустить тот автотранспорт, который приближается справа, вне зависимости от того, в каком направлении он продолжит езду.

    Знаете ли вы?Одно из рекордных по величине штрафное взыскание за превышение скоростного режима имело место в Финляндии, в 2004 году. Размер штрафа составил 170 тыс. евро и получил его финн Юсси Салоноя.

    Что касается поворота в правую сторону, то во время такого манёвра транспорт не пересекается с другими ТС, а значит, может беспрепятственно продолжить дальнейшее передвижение.

    При езде прямо водитель должен действовать согласно правилу «правой руки» и уступить дорогу всем авто, находящимся с правой стороны.

    Если на равнозначном участке сложилась ситуация с проездом безрельсовых авто и трамваев, то в любом случае, преимущество в езде имеют последние. В отношении других действуют выше прописанные нормы.

    Т-образного перекрёстка

    Все выше описанные правила ДД касаются проезда ТС на традиционных перекрёстках, которые представляют собой пересечение двух дорог. Но, какими нормами руководствоваться при переезде Т-образного, многие начинающие водители не знают. Нужно отметить, что правила проезда на таких участках являются аналогичными тем, что и для обычного перекрёстка, но имеют некоторые особенности.

    Безусловно, если автодорога располагает светофором или знаками приоритета, то движение по ней не вызывает особых сложностей у участников дорожного движения. Больше всего возникает сложностей при переезде равнозначного Т-образного перекрёстка, на котором отсутствует любая регулируемая или приоритетная разметка.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Что такое пересечение проезжих частей на перекрёстке
    • Обгон на перекрёстке: можно или нет
    • Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?
    • Правила проезда перекрестков с круговым движением

    В подобном случае владельцам авто нужно руководствоваться следующими правилами (п. 13.11 и 13.12):

    • на равнозначном участке шофёр должен пропустить машины, приближающиеся с правой стороны;
    • во время поворота в левую сторону либо манёвра разворачивания водитель безрельсового ТС должен пропустить транспорт, который движется прямо навстречу или поворачивает вправо.

    Что касается разворота на трёхполосном дорожном участке, то ПДД не накладывают в данном случае никаких ограничений.

    Однако совершая манёвр, водитель должен:

    • занять крайнее левое положение на дорожной полосе;
    • не использовать езду задним ходом, поскольку такой манёвр в подобных местах запрещён.

    Даже, несмотря на то, что закон разрешает осуществлять разворот на участках Т-образного типа, не всегда он может быть выполнен из-за строения и размера самого перекрёстка.

    При переезде нерегулируемого перекрёстка всегда необходимо быть крайне осторожными.

    И даже если шофёр находится на главной дороге и, по закону, обладает приоритетом в проезде, не стоит забывать, что другие участники движения могут досконально не знать ПДД и попытаться осуществить манёвр первыми. При подъезде к такому участку автодороги нужно убедиться на все сто процентов, что другие ТС действительно уступают.

    Источник: auto.today

    Источник: https://brutals.ru/hobbi/transport/proezd-neregyliryemyh-perekrestkov-neravnoznachnyh-dorog-opredeleniya-v-pdd/

    Проезд перекрестков

    Неравнозначный перекресток

    Первым мы разберем, правила проезда на равнозначных перекрестках. А точнее на нерегулируемых равнозначных перекрестках.

    Очередность проезда

    Из прошлого урока мы знаем, что равнозначные –  это перекрестки, на которых нет ничего, и при проезде этих перекрестков, мы будем руководствоваться таким правилом:

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

    с пунктом 13.11 (1) будем разбираться попозже,

    Проще говоря, едем и посматриваем направо, если есть справа, какое либо транспортное средство, то будем УСТУПАТЬ ему дорогу.

    Равнозначный нерегулируемый перекресток

    На рисунках вверху и внизу равнозначный нерегулируемый перекресток.

    Со мигающим желтым сигналом светофора – это то же  Равнозначный нерегулируемый перекресток (знаков приоритета нет!)

    Итак на рисунках, вверху обычный нерегулируемый перекресток равнозначных дорог, при его проезде мы как раз и будем использовать правило помехи справа.

    Давайте проедем прямо на этом перекрестке.

    Смотрим направо, и что я вижу? Грузовой автомобиль, которому я буду должен уступить дорогу.

    И в каком порядке проедут эти транспортные средства?

    Первым проедет грузовой автомобиль, так у него нет помехи справа. А втором проедет уже наш с Вами автомобиль.

    Теперь будем поворачивать направо.

    Поворачивая направо, грузовик у нас так же находится справа, но обратите внимание наши пути не пересекаются. А уступаем только только тогда, когда есть точка пересечения.

    И мы можем начать движение. Не дожидаясь пока уедет грузовой автомобиль.

    ВОПРОС

    Вы должны уступить дорогу грузовому автомобилю:

    1. Только при движении прямо.

    2. Только при повороте направо.

    3. В обоих перечисленных случаях.

    Еще раз напоминаю так же, что если есть светофор и он перешел в режим желтого моргающего, то  управляют перекрестком знаки приоритета, если они есть, а если нет, то считаем перекресток – равнозначным.

    ВОПРОС

    Вы намерены продолжить движение прямо при желтом мигающем сигнале светофора. Ваши действия?

    1. Остановитесь и продолжите движение только после включения зеленого сигнала светофора.

    2. Уступите дорогу гужевой повозке.

    3. Проедете перекресток первым вместе со встречным автомобилем.

    Гужевая повозка – это то же транспортное средство, и ему будем так же уступать!!

    Давайте еще раз повернем направо.

    ВОПРОС

    Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

    1. Проедете перекресток первым.

    2. Уступите дорогу легковому автомобилю.

    3. Уступите дорогу обоим транспортным средствам.

    Этот вопрос немного сложен, тем что у нас есть помеха справа – мотоцикл. НО с ним сейчас нет точки пересечения! Поэтому мы можем начать движение не дожидаясь пока мотоцикл уедет.

    Легковой автомобиль будет ждать пока мы покинем этот перекресток.

    При повороте налево  – уступи дорогу, тем кто едет прямо или НАПРАВО

    Поэтому мы покинем этот перекресток первыми.

    Движение прямо  на равнозначном перекрестке

    Правило тоже, если есть точка пересечений траекторий, то так же будем уступать дорогу.

    Сейчас грузовик справа от нас, есть точка пересечений и мы будем УСТУПАТЬ дорогу. Грузовик проедет первым!

    Вопрос

    Вы намерены продолжить движение прямо. Ваши действия?

    1. Проедете перекресток первым.

    2. Уступите дорогу грузовому автомобилю, так как он приближается справа.

    3. Уступите дорогу грузовому автомобилю, так как он находится на главной дороге.

    А теперь самостоятельно.

    При движении прямо Вы:

    1. Имеете преимущество.

    2. Должны уступить дорогу только мотоциклу.

    3. Должны уступить дорогу только автомобилю.

    4. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

    Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета не дает преимущества в движении грузовому автомобилю, поэтому именно он и должен уступить.

    Теперь давайте разберемся с поворотом налево

    На рисунке внизу так же работает правило помехи справа. Справа помеха – белый автомобиль и мы будем уступать ему дорогу.

    Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

    1. Только мотоциклу.

    2. Только легковому автомобилю.

    3. Никому.

     Вопрос

    Как Вам следует поступить при повороте налево?

    1. Уступить дорогу легковому автомобилю.

    2. Проехать перекресток первым.

    А теперь обратная ситуация

    При движении в каком направлении Вы будете иметь преимущество?

    1. Только при повороте направо.

    2. Только при повороте налево.

    3. В любом направлении из перечисленных.

    А теперь самостоятельно!

    Вопрос

    Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево?

    1. Только легковому автомобилю.

    2. Только грузовому автомобилю.

    3. Обоим транспортным средствам.

    Вопрос

    Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

    1. Уступите дорогу обоим грузовым автомобилям.

    2. Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному грузовому автомобилю и завершите поворот.

    3. Проедете перекресток первым.

    А теперь сложная задача!
    ВОПРОС

    Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

    1. Проедете перекресток первым.

    2. Проедете перекресток одновременно со встречным автомобилем до проезда мотоцикла.

    3. Проедете перекресток последним.

    Ну а теперь разворот

    При развороте будет так же пользоваться правилом помехи справа. И в большинстве вопросов она у нас будет появляться в конечной фазе разворота.

    Сейчас мы видим перед собой перекресток, он равнозначный, справа от нас никого нет и Мы начинаем движение. Но завершая разворот, синий автомобиль будет СПРАВА от нас и мы будем уступать ему дорогу.

    Вопрос

    Вы намерены развернуться. Ваши действия?

    1. Развернетесь первым.

    2. Выедете на перекресток и, уступив дорогу легковому автомобилю, завершите разворот.

    3. Будете действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля.

    Вопрос

    В каком случае Вы имеете право проехать перекресток первым?

    1. Только при движении прямо.

    2. При движении прямо и налево.

    3. При движении прямо, налево и в обратном направлении.

    А вот сейчас еще одна задача.

    Вы намерены выполнить разворот. Ваши возможные действия?

    1. Отказаться от преимущества в движении и приступить к развороту после проезда легкового автомобиля.

    2. Выехать на перекресток первым и, уступив дорогу легковому автомобилю, закончить разворот.

    3. Допускаются оба варианта действий.

    А что если у всех есть помеха справа?

    Кто имеет право проехать перекресток первым, если все намерены двигаться прямо?

    1. Водитель троллейбуса.

    2. Вы вместе с водителем троллейбуса.

    3. В данной ситуации очередность проезда определяется по взаимной договоренности водителей

    Ну и конечно водитель спец автомобиля с ВКЛЮЧЕННОЙ СИРЕНОЙ и с включенным проблесковым маячком, может ехать, не только куда хочет, но и пользоваться при этом преимуществом, и вы должны будете ему уступить дорогу.

    При движении в каком направлении Вы должны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?

    1. Только налево.

    2. Налево и в обратном направлении.

    3. В любом.

    На этом все решайте домашнее задание.

    .

    Источник: http://pdd.avtogorn.ru/course/perekrestok/lessons/ravnoznachnyj-perekrestok/

    Нерегулируемый перекресток: правила проезда. Определение типа перекрестка

    Неравнозначный перекресток

    Для того чтобы понять водителю, что такое нерегулируемый перекресток, нужно внимательно изучить его определение.

    Нерегулируемый перекресток: что это?

    В ПДД четко указано, что имеет нерегулируемый перекресток правила проезда и определение. Вообще, любой перекресток – это пересечение дорог в одной плоскости, а слово “нерегулируемый” означает, что на нем нет ни светофора, ни регулировщика.

    Многим начинающим водителям кажется, что проехать нерегулируемый перекресток проще некуда, но вот статистика говорит совершенно об обратном. Именно во время подобных маневров зафиксирован самый большой процент столкновений. А ведь все очень просто: один не захотел пропустить другого или переоценил свои силы, а второй пошел на принцип или просто не заметил помеху.

    Интересно еще и то, что перекресток – это необязательно четырёхстороннее пересечение дорог. Перекрестки бывают и Т-образными, в виде треугольника, круга или звезды.

    Общие требования к водителям на нерегулируемых перекрестках

    Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет.

    Место повышенной опасности – это нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем будут разобраны ниже, но есть среди них и те, которым нужно уделить особенное внимание.

    Одно из основных правил – это соблюдение дистанции. Одна машина должна находиться на расстоянии от другой минимум в 50 метрах. Именно данная дистанция считается самой безопасной. Она позволит любому водителю, даже не опытному, вовремя среагировать на сложившуюся ситуацию и при необходимости затормозить.

    Кроме этого, автомобиль при повороте должен занимать ту сторону, в которую он собирается поворачивать.

    Нерегулируемый перекресток: правила проезда, определение типа перекрестка

    Прежде чем рассматривать этот вопрос, необходимо отметить, что совершенно не важно, какой формы перекресток. В первую очередь нужно понять, к какому типу он относится.

    Перекрестки по типу делятся на регулируемые и нерегулируемые. Если с регулируемым все понятно, то нерегулируемый делится еще на два вида: равнозначный и неравнозначный.

    Неравнозначный перекресток всегда имеет одну главную дорогу и одну второстепенную. У равнозначного все дороги одинаковые по приоритету.

    В автошколе инструкторы должны доходчиво объяснить обучающимся, что такое нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем заучиваются. Только так будущий водитель может проезжать его безопасно.

    Нужно отметить, что правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков очень отличаются. Безусловно, регулируемый перекресток гораздо проще преодолеть. Очередность движения контролируется сигналом светофора, если его нет, эту функцию может выполнять регулировщик.

    Согласно правилам дорожного движения, если перекресток контролируется регулировщиком и работает светофор, тогда стоит полагаться на указания регулировщика. В остальных случаях необходимо соблюдать очередность по сигналу светофора.

    Есть и еще одно правило. При повороте налево водитель на регулируемом перекрестке обязан уступить дорогу всем участникам движения, которые поворачивают направо или едут прямо.

    Нерегулируемый неравнозначный перекресток: как определить главную дорогу

    В ПДД четко указываются признаки главной дороги:

    1. Автомагистраль всегда будет главной дорогой.
    2. Главной считается любая дорога с твердым покрытием, будь то асфальт, бетонированная поверхность или брусчатка.
    3. дорога выделяется соответствующими дорожными знаками 2.1.

    Эти замечания будут действовать только в том случае, если перекресток нерегулируемый и обязательно неравнозначный. На равнозначных действуют другие правила.

    Но водителю недостаточно просто изучить три пункта. Существуют еще и негласные правила проезда нерегулируемых неравнозначных перекрестков:

    • водитель, подъезжающий к нерегулируемому неравнозначному перекрестку, обязательно должен притормозить;
    • после того, как он убедился, что помехи отсутствуют, может начать совершать маневр;
    • перед нерегулируемым перекрестком строго запрещено производить резкое торможение.

    Что такое равнозначные нерегулируемые перекрестки?

    Равнозначный перекресток тоже может быть нерегулируемым. Правила проезда по нему отличаются от тех, которые установлены на неравнозначном. В первую очередь на таком виде перекрёстка нет главных и второстепенных дорог. Также водитель может понять, что перед ним нерегулируемый равнозначный перекресток, при помощи установленного знака 1.6. Однако он имеется далеко не всегда.

    Нужно отметить, что при приближении к пересечению равнозначных дорог водитель должен быть особенно внимательным. Дело в том, что именно на таких перекрестках чаще всего случаются аварии, ведь точного указания, где находится главная дорога, нет.

    Правила проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков

    Как уже было сказано, на таком виде перекрестка водитель должен быть внимательным и соблюдать осторожность. Если перекресток, по мнению инспекторов, особенно сложный, тогда в некоторых случаях на нем может быть нанесена разметка 5.33, то есть стоп-линия.

    Конечно, правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог существуют, однако их не много. Если сказать точнее, то всего одно.

    Водитель, подъехав к равнозначному перекрестку, должен сначала притормозить, а лучше, когда поток машин особенно большой, остановиться. Только в таком случае он сможет безопасно проехать его. После того, как водитель остановился, он должен убедиться, что нет помех для проезда. Помеха на равнозначном перекрестке всегда находится с правой стороны.

    Кроме этого, стоит отметить, если на равнозначном перекрестке водитель решил повернуть налево, то он обязан уступить дорогу пешеходам и тем участникам движения, которые движутся прямо, поворачивают направо.

    Что такое Т-образный перекресток?

    Т-образный перекресток – это перекресток, который выглядит как пересечение двух дорог, однако одна дорога как бы входит в другую и чаще всего представляет собой перпендикуляр двух линий. На рисунках он обычно изображен как две линии с прямым углом.

    Интересно, что Т-образный перекресток, несмотря на то, что он немного отличается от обычного вида пересечения дорог, имеет те же требования проезда.

    Такой вид перекрестка также может быть разнозначным и неравнозначным. Обычно водителям легче его преодолевать из-за того, что сторон движения здесь всего три.

    Правила проезда нерегулируемого Т-образного перекрестка существуют. Однако они ничем не отличаются от других перекрестков. Если он равнозначный, то водитель должен пропустить транспортное средство, проезжающее справа, а если нет – должен следовать правилам, определяющим главную и второстепенную дороги.

    Если Т-образный перекресток переходит в дорогу с односторонним движением, то на нем можно только развернуться или же повернуть налево (при правостороннем движении).

    Нерегулируемые перекрестки с круговым движением

    Еще один тип перекрестка, который особенно трудно дается начинающим водителям, называется перекрёстком с круговым движением. На нем никогда не бывает светофоров, поэтому это всегда нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем особенные.

    Круговое движение бывает, как и обычные перекрестки, равнозначным и неравнозначным. Если круговой перекресток относится ко второму типу, то в таком случае водитель должен полагаться на соответствующие знаки. Если же перекресток с круговым движением равнозначный, то главная дорога всегда у тех машин, которые находятся уже на круге.

    При въезде на круговое движение водитель обязательно должен показать правый сигнал поворота. Тот же поворотник должен гореть и в том случае, если транспортное средство выезжает с перекрестка с круговым движением.

    Заезжать на перекресток с круговым движением водитель может с любого ряда, а вот выезжать только с правого. Также нужно следить за слепыми зонами, ведь при изгибе дороги некоторые машины не видно. Это особенно касается водителей, которые недавно получили права.

    Нерегулируемый перекресток и пешеходы

    Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.

    Также водитель должен быть максимально аккуратным с теми пешеходами, которые перебегают дорогу в неположенном месте. Конечно, при аварии он будет не виноват, но человеческая жизнь гораздо дороже принципов. Для того, чтобы водитель в любой момент смог быстро отреагировать на опасность в виде нарушителя, необходимо постоянно соблюдать скоростной режим.

    Стоит отметить, что водитель при проезде через нерегулируемый перекресток должен помнить и еще одно правило, касающееся пешеходов. Дело в том, что при повороте направо или налево любой участник движения обязан остановиться и пропустить пешеходов, которые собираются перейти дорогу, даже если там и нет специализированного перехода.

    Предупреждение

    В конце нужно сказать: “Водитель, соблюдай правила проезда нерегулируемых перекрестков!” Такие перекрестки – места повышенной опасности. Двигаться на них нужно медленно и аккуратно.

    Особенно осторожным нужно быть, если дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Даже если асфальт хороший, тоже не стоит пренебрегать простым ограничением скорости. Дело в том, если человек и не видит, это не означает, что на дорожном покрытии нет маслянистой пленки или грязи.

    Именно такие факторы негативно сказываются на нормальном сцеплении колес с дорогой. Если вдруг при маневре машину занесет, то именно на нерегулируемых перекрестках у водителя не будет шанса на исправление ситуации.

    И это еще хорошо, если в возможной аварии пострадает только другая машина, а если под колеса попадет пешеход, это грозит уголовной ответственностью.

    Источник: https://FB.ru/article/269822/nereguliruemyiy-perekrestok-pravila-proezda-opredelenie-tipa-perekrestka

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.