Непропуск пешехода вне пешеходного перехода 2020

Содержание

Штраф за пешехода в 2020 году: какой размер за непропуск на пешеходном переходе и вне зебры

Непропуск пешехода вне пешеходного перехода 2020
Согласно ст. 12.18 КоАП РФ, за непредоставление преимущества пешеходам водителей могут привлечь к ответственности и обязать уплачивать штраф в размере от 1 500 до 2 000 руб.

Иногда такие меры применяются несправедливо, к тому же сотрудники дорожно-патрульной службы не всегда тщательно разбираются в обстоятельствах произошедшего.

Именно поэтому многие хотят знать, как оспорить штраф ГИБДД за пешехода, куда обращаться и какие действия необходимо предпринять, чтобы добиться справедливости.

Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.

Движение пешехода через дорогу

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

В 2020 году размер штрафа составляет 1500 — 2500 рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Таблица штрафов ГИБДД

Движение пешехода по проезжей части

    Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть». Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно. Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

Как обжаловать штраф: пошаговая инструкция

Обжалование штрафа допускается непосредственно через ГИБДД или в судебном порядке.

В первом случае процедура выглядит так:

  1. Составление заявления. Оно оформляется автовладельцем самостоятельно.
  2. Подача заявления. Все документы должны быть поданы в подразделение ГИБДД, постановление которого оспаривается.
  3. Получение ответа от руководителя. На рассмотрение жалобы начальнику ГИБДД или иному уполномоченному лицу отводится 10 дней, после чего он должен дать письменный ответ заявителю.

Когда можно не пропускать пешеходов?

В некоторых обстоятельствах допускается игнорирование желания пешеходов пересечь дорогу.

Водитель не будет наказан, если:

  • пешеход пересекает переход на запрещающий сигнал светофора;
  • экстренное торможение автомобиля приведет к столкновению с транспортом, едущим позади.

В последнем случае дозволяется предупредить других участников движения сигналом клаксона.

Как доказать свою невиновность?

Обжалование вынесенного наказания проводится в стандартном порядке. Водитель должен подать заявление в ОГИБДД в течение 10 суток. Однако без весомых доказательств избежать штрафа не выйдет. Лучше всего приложить к заявлению запись с видеорегистратора.

Виды переходов

Существует 6 видов пешеходных переходов:

  1. Наземный. Самый обыденный вариант перехода, который обычно обозначается всеми знакомой «Зеброй». Его отличительное свойство – данный переход находится на самой дороге.
  2. Подземный. Данный переход располагается под землёй, с помощью которого можно безопасно пересечь нужный участок дороги.
  3. Надземный. Обычно данный вид перехода строят в виде моста, который нависает над дорогой и располагается ей параллельно.
  4. Регулируемый пешеходный переход. Рядом с такими переходами всегда стоит работающий светофор, который останавливает потоки машин и даёт пешеходам спокойно и безопасно пересечь проезжую часть.
  5. Нерегулируемый переход. Такие переходы обычно делают на мало загруженных улицах, где подразумевается, что водители сами будут пропускать пешеходов в соответствии с правилами дорожного движения. Сейчас активно используется на нерегулируемых переходах ставить знаки дорожного движения «Пешеходный переход» со световой и мигающей подсветкой, чтобы обратить на него внимание водителей.

Подземные и надземные переходы построить весьма сложно, поэтому их ставят только на сильно загруженных дорогах, где наличие наземного перехода может создать большие пробки.

Разрешён ли обгон на пешеходном переходе?

Помимо знака «Обгон запрещён», существует и другой указатель, который запрещает осуществлять обгон на близлежащей территории.

Знак «Пешеходный переход» подразумевает, что водители снизят свою скорость движения и будут внимательно двигаться прямо или остановятся, чтобы пропустить пешеходов.

Любое маневрирование, в том числе и обгон, на «Зебре» запрещено, и это карается штрафами.

Камеры автоматической фиксации правонарушения

Уже несколько лет в РФ тестируются камеры ПДД на пешеходных переходах. Если между человеком и машиной меньше, чем 1 полоса для движения, нарушение есть. Тогда водителю приходит штраф.

Существует 2 системы фиксации нарушений на дорогах: «Автоураган» и «Ольвия». Первая система выявляет людей, находящихся на краю дороги, а потом отслеживает их движение. Умная камера определяет, нарушает ПДД водитель или сам пешеход. Чтобы система не посчитала, что водитель виноват, тормозить надо, как только человек вступил на «зебру».

Система «Ольвия» фиксирует автомобили, измеряя их скорость и анализируя траекторию движения машин и людей. Нарушение записывается, делается 4 фотографии, на которых видно автомобиль и отдельно крупно его регистрационный знак.

Несмотря на то что системы «умные» и сами определяют, кто виноват в нарушении, все-таки они только формируют материалы инцидента, а задача инспекторов ГИБДД — интерпретировать произошедшее.

Обжалование

Законом предусмотрена ситуация, когда человек, находящийся за рулем автомобиля, полностью уверен в своей правоте, но не может убедить в ней сотрудника полиции.

При наступлении подобного случая водителю нужно дождаться от инспектора копию протокола и в течение 10 следующих дней подать ходатайство в уполномоченный орган.

По истечении указанного периода суд рассматривать прошение не будет, исходя из статьи 30.3. КоАП РФ.

Для обжалования штрафа за непредставление преимущества пешеходу нужно действовать по инструкции:

  • Написать заявление на обжалование, в котором будут содержаться следующие сведения:
  • номер постановления, дату и время наложения взыскания;
  • звание и ФИО сотрудника ГИБДД, оформившего штраф за непропуск пешехода;
  • свои личные данные, контакты;
  • свое видение ситуации;
  • требования относительно взыскания (уменьшить его размер, полностью отменить);
  • причины, по которым штраф должен быть обжалован;
  • список прилагающихся доказательств.
  • К данной жалобе нужно прикрепить копию постановления и доказательства в виде фотографий, свидетельских показаний и т.д.
  • Если есть запись с видеорегистратора, ее необходимо загрузить на видеохостинг, затем ссылку на это видео указать в бланке жалобы.
  • Затем заполненное ходатайство направляется в ГИБДД, ЦАФАП или районный суд. Подается оно либо при личном обращении в территориальные органы власти, либо почтовым отправлением. Во втором случае учитывается дата отправки письма, а не момент его получения. То есть если заявитель в течение 10 дней отправил заявление на обжалование штрафа за непропуск пешехода, но она не успела дойти до нужной инстанции, его ходатайство все равно считается действительным.

С сайта prav-voditel.ru
В этой статье вы узнали, какой штраф за пешехода. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Редактор: Игорь Решетов

Нарушил — заплати!

Какой штраф ПДД грозит (что будет) за то, что не уступил дорогу и не пропустил пешехода? Штраф налагается в любом случае, независимо от того не пропустил пешехода на пешеходном переходе или просто на перекрёстке со светофором. За такое правонарушение законом предусмотрено административное наказание (ст. 12.18 КоАП РФ). Не уступил дорогу человеку на переходе — придется заплатить 1500 рублей.

Обратите внимание, что с 1 января 2020 года можно уплатить половину суммы штрафа, если успеете сделать это не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД.

Помимо этого, существует еще много важных правил, вот некоторые из них:

  • передвижение по трамвайным путям и железнодорожным;
  • можно ли пользоваться телефоном за рулем;
  • в чем опасность ксеноновых ламп;
  • нюансы тонировки световых приборов и стекол автомобиля;
  • что бывает за превышение скорости;
  • проезд на красный свет;
  • почему нужно пристегивать ремень безопасности.

Могут ли лишить прав?

В 2020 году лишение прав за неоднократный непропуск пешеходов не предусмотрено. Первое, второе и последующие нарушения наказываются административным штрафом. Однако не исключено, что в связи с общей тенденцией ужесточения наказаний такая норма будет введена в КоАП.

Наказание на нарушение, зафиксированное камерой?

Чаще всего факт нарушения регистрируется не лично инспектором ГИБДД, а с помощью средств фотовидеофиксации. Все больше перекрестков и пешеходных переходов оборудуется камерами, которые снимают момент нарушения и фотографируют номера нарушителя. Штраф в таком случае стандартный — от 1,5 до 2,5 тыс. руб.

Парковка вблизи указателя «пешеходный переход»

В соответствии с ПДД остановка перед пешеходным переходом должна быть осуществлена в 5 метрах до и 5 метрах после «Зебры».

Если вы остановите свою машину ближе установленной нормы, то переходящие дорогу граждане не смогут увидеть приближающиеся авто, а это может спровоцировать несчастный случай.

Водителям важно не путать понятия «остановка» и «парковка» автомобиля. Остановка подразумевает прекращение движения не более, чем на пять минут. А парковка – это более длительное пребывание в стоячем положении.

Юридические советы как доказать невиновность

Доказать отсутствие причастности к правонарушению поможет запись с установленного на машине видеорегистратора. Особенно когда имел место наезд на пешехода.

Если вас обвиняют в наезде на велосипедиста, который пересекал зебру на двухколёсном транспорте, ссылайтесь на пункт правил, указывающий, что велосипедист не признаётся пешеходом. Пункт 24.

8 ПДД гласит, что лицам, управляющим мопедами и велосипедами запрещено пересекать проезжую часть по переходу.

Правила требуют таких граждан поспешить и перевозить транспорт через зебру вручную. Положительным моментом будет привлечение свидетелей происшествия, которые подтвердят, что правила нарушил пешеход, выскочивший неожиданно на дорогу. Это будет доказательством невозможности совершить остановку вовремя. Отличным доказательством невиновности будут следы, оставшиеся от экстренного торможения.

Требуйте от сотрудника ГАИ соблюдения необходимых действий во время составления протокола:

  • сотрудник обязан представиться, назвав должность и фамилию;
  • должен показать служебное удостоверение;
  • объяснить причину остановки;
  • собрать показания с виновника и пешехода;
  • записать результаты опроса в протоколе.

Лучше зафиксировать диалог с помощью видео или аудиозаписей. Потребуйте составить протокол ещё и на пешехода, если он нарушил правила. Это поможет снять часть вины с автомобилиста.

Но невиновность автомобилиста при наезде на человека доказать тяжело. Потому что именно человек, управляющий машиной обязан предусматривая такие ситуации заранее понизить скорость и удостовериться, что нет желающих перейти дорогу. Машина имеет уровень высокой опасности и может стать причиной травматизма.

Даже если водитель был совершенно невиновен в возникновении аварии, его имеют право обязать возмещать расходы по лечению пострадавшего (ст. 1079 ГК РФ).

Источник: https://auap.ru/shtrafy/shtraf-za-peshehoda.html

Смотрите, какая тема — Как обжаловать штраф за непропуск пешехода? Бланк, образец и инструкция

Непропуск пешехода вне пешеходного перехода 2020

Пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2020 году нужно правильно – действующее законодательство требует это от водителей в конкретно оговорённых рамках и с определёнными действиями.

Именно поэтому большинство штрафов ГИБДД за непропуск пешехода в нынешнее время просто незаконны. А такие наказания нужно обжаловать.

Если сделать это на дороге в споре с инспектором ДПС не удалось, то можно успешно подать жалобу посредством формальной процедуры.

Какой штраф за пешехода

На 2020 год он составляет вилку сумм от 1 500 до 2 500 рублей по статье 12.18 КоАП. То, какая именно сумма будет назначена в санкции, зависит от отягчающих и смягчающих обстоятельств, и решает это инспектор, выписывающий штраф.

Проще говоря, если вы признаёте вину, раскаиваетесь в содеянном, не было штрафа за пешехода на зебре в течение примерно года до этого, то должна быть назначена минимальная сумма.

Если же непропуск пешехода привёл к ДТП, вы – рецидивист по этому нарушению, то может быть назначена максимальная планка этой вилки штрафа.

Если нарушение ПДД зафиксировано на камеру автофиксации, то, как правило, назначается максимальная сумма наказания за это.

Хорошая новость заключается в том, что обжаловать штраф за непропуск пешехода на переходе можно не только с целью отмены наказания, но для уменьшения суммы.

У нас есть более подробная статья о штрафе за это в 2020 году.

Указанная выше санкция может быть назначена в случаях:

  • если не пропустить пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе (когда водитель обязан остановиться, если видит вступивших на проезжую часть или переходящих её пешеходов) – нарушение пункта 14.1 ПДД,
  • если при повороте направо или налево не пропустить такую категорию участников дорожного движения (13.1 ПДД),
  • если не дать возможность пассажирам трамвая при остановке последнего пройти к нему (14.6 ПДД),
  • если не уступить дорогу людям с белой тростью в любом месте дороги (не только на зебре) – 14.5 ПДД),
  • если не дать пешеходам завершить переход дороги, когда для них загорелся красный сигнал светофора, а вам зелёный, при условии, что вышли они на проезжую часть на зелёный.

Итак, штраф уже выписали, что делать дальше?

Сроки обжалования

В общих случаях срок подачи жалобы на любые штрафы ГИБДД составляет 10 дней с даты получения копии постановления:

  • со дня, когда инспектор вручил вам копию постановления,
  • со дня, когда вы вынули её из почтового ящика, если штраф выписан камерой автофиксации.

Очень часто автолюбители путают постановление с протоколом. Первое – это и есть штраф в формальном виде. Последний не обжалуется, а лишь означает, что штраф ещё не назначен, а будет разбирательство в ГИБДД в вашем присутствии, куда вас обязаны пригласить, и уже по результату разбора вынесут такое постановление.

Если 10 дней пропущены, то можно вместе с жалобой подать ходатайство в свободной форме о восстановлении сроков, но на это должны быть уважительные причины.

Сколько стоит обжалование?

Оно бесплатное. Все жалобы на постановления об административных правонарушениях госпошлиной не облагаются. Вы потратитесь лишь на почтовые расходы, шариковую ручку и интернет-соединение, чтобы прочитать данную статью.

Бланк и образец жалобы на штраф за пешехода

На 2020 год строгого бланка обжалования не существует. Жалоба пишется в свободной форме. Однако, в ней обязательно должны быть указаны определённые данные:

  • номер постановления, дата и время выписанного штрафа за пешехода, который собираетесь обжаловать,
  • ваши данные, в том числе контактные,
  • кем было выписано постановление,
  • причины для отмены штрафа,
  • ваши конкретные требования по постановлению (отменить, уменьшить штраф и так далее).

Ниже можно скачать бланки жалоб в формате DOC для заполнения на компьютере или PDF для заполнения от руки, а также образец заполнения.

Инструкция по обжалованию

Оспорить штраф за непропуск пешехода на зебре достаточно просто. Но успешность зависит от оснований для обжалования – если наказание применено, действительно, незаконно, то и штраф неправомерен и должен быть отменён рассматривающим жалобу лицом.

Но правильное написание жалобы – половина успеха.

1. В самом верху заполните шапку жалобы. Необходимо указать следующие данные.

  • Куда и кому подаёте заявление – можно обжаловать штраф за пешехода либо в ГИБДД – в то подразделение, в котором служит инспектор, написав жалобу на имя его начальника; либо в районный суд по месту совершения правонарушения. Всё это написано на обратной стороне постановления. Если нарушение зафиксировано камерой автофиксации, то на обратной стороне постановления также будет указан адресат.
  • Адрес органа, куда направляете письмо – тоже указан в постановлении.
  • Ваши ФИО, адрес проживания и контактный номер телефона для связи.

2. Теперь в самой жалобе нужно указать суть нарушения – когда, где, при каких обстоятельствах, кем или чем (камерой) вынесено постановление.

Будьте внимательны – в жалобе обязательно нужно написать дату и время вынесения штрафа ГИБДД, чтобы было понятно, что сроки обжалования не пропущены, а также номер постановления для идентификации.

3. Теперь переходим к самому главному – причин, по которым вы хотите обжаловать штраф. Их список мы перечислим ниже.

И здесь нужно в свободной, но понятной форме изложить суть обжалования со ссылкой на нормы законодательства.

Выше в образце мы привели для примера такое основание, как отсутствие созданной помехи пешеходу движением водителя, тогда как пункт 14.1 требует от водителя именно не создавать помех.

4. Теперь нужно написать само требование: что хотите данной жалобой – отменить штраф за непропуск пешехода, уменьшить его.

5. В завершение прикладываем список документов к жалобе и в заявлении указываем все приложенные документы.

Обязательно нужно приложить:

  • ксерокопию вашей копии постановления,
  • ссылку на запись на , если есть запись с видеорегистратора, доказывающая вашу невиновность (а при оспаривании штрафа за пешехода это важный аргумент); предварительно загрузите это видео на указанный ресурс, сделав доступ только по ссылке, если не хотите статус общедоступности ролика,
  • любые другие документы, которые могли бы иметь отношение к делу и служить доводом к успешному обжалованию (копию договора купли-продажи, ФИО свидетелей).

Теперь остаётся только поставить подпись и текущую дату и запаковать в конверт, и отправить почтой или принести лично в то отделение ГИБДД или ЦАФАП, которое вынесло постановление, либо в районный суд по месту совершения нарушения. Письмо нужно отправить заказным письмом с описью вложений.

И не беспокойтесь о пропуске срока обжалования из-за долгой доставки почтой письма – в 10 дней жалоба должна быть именно подана, а подали вы её, формально отправив письмо, и датой подачи жалобы считается дата отправки жалобы, указанная в почтовой квитанции.

А пока несколько распространённых причин для оспаривания.

На основании чего можно обжаловать?

Итак, список причин достаточно большой, мы приведём наиболее распространённые, касающиеся именно непропуска пешехода.

Если пешеходу не было создано помех

Пункт 14.1 ПДД, если вменяют именно его, требует от водителя уступить дорогу пешеходу, который вступил на проезжую часть или переходит по ней дорогу (по переходу, разумеется). Аналогично статья 12.18 КоАП предусматривает наказание именно за неуступление дороги.

Уступить дорогу, согласно пункту 1.2 Правил – это не создавать помех, то есть не вынудить пешехода изменить траекторию или скорость движения. Если это требование соблюдено, то нарушения нет.

Например, пешеход только начал переход с одной стороны 6-полосной дороги, а вы на автомобиле двигаетесь с другой, вот так:

На этом рисунке нарушения нет. Но успешное обжалование штрафа за непропуск здесь значительно повышается, если есть запись с видеорегистратора с доказательством того, что пешеход был далеко от автомобиля в момент проезда перехода.

Увы, несмотря на издание пояснения Верховного Суда о том, что одного только протокола недостаточно для вменения водителю нарушения – нужны объективные доказательства, на практике суды и начальники ГИБДД при рассмотрении жалоб водителей всё же принимают сторону инспекторов лишь на том основании, что последнему “нет оснований не доверять, ведь он принимал присягу”.

Вот пример того, когда водителю на камеру был выписан штраф, хотя нет доказательств того, что пешеходу была создана помеха (нет ответа на вопрос, изменил ли скорость или направление движения пеший участник):

В образце жалобы выше мы привели правильный текст оспаривания на основании отсутствия помехи пешеходу.

Если у сотрудника нет доказательств вины

Как мы уже описали выше, отсутствие видеодоказательства у водителя по закону не должно быть причиной не доверять ему, если доказательств и у инспектора нет. Но на практике чаще всего лица, рассматривающие дело, доверяют сотрудникам. Но это не повод смириться с штрафом – нужно подать жалобу, просто указав, что правонарушение вы не совершали.

Только обратите внимание, что видео у инспектора всё же может быть, а на дороге по требованию предоставлять его он не обязан.

Пешеход должен быть опрошен

Это к пункту об отсутствии состава нарушения по причине несозданной пешеходу помехи. Даже если у вас нет видеорегистратора, инспектор обязан всесторонне рассматривать дело, а это означает, что он обязан опросить всех лиц, имеющих отношение к ситуации.

Вы можете письменно ходатайствовать об этом непосредственно на дороге инспектору, на что он должен дать мотивированный отказ или всё же привлечь пешехода как свидетеля. Только заранее позаботьтесь о том, чтобы пешеход не ушёл по своим делам дальше, перейдя дорогу.

Впрочем, это не может быть отдельным основанием для успешного обжалования, но нарушение процессуальных норм сотрудником ГИБДД налицо. Для этого можно привлечь и других свидетелей, о чём заявить в протоколе или постановлении.

Если штраф с камеры автофиксации

Здесь уже список оснований существенно добавляется:

  • если за рулём были не вы (по закону штрафы с камер выписываются на собственника машины), то к жалобе на штраф за пешехода на зебре нужно приложить свидетельские показания водителя, и в этом случае штраф должны отменить в отношении вас и выписать ему;
  • если автомобиль был продан, то нужно приложить копию договора купли-продажи с датой сделки ранее, нежели допущенное нарушение ПДД,
  • если в постановлении нет данных электронной подписи, то это также причина для отмены штрафа; в основании укажите на это и сошлитесь на норму статьи 29.10 КоАП, а также на соответствующее постановление Верховного Суда РФ,
  • если камера неверно установила номера вашего автомобиля, то просто укажите в жалобе правильные и приложите копию свидетельства о регистрации ТС,
  • также при выписывании штрафа за пешехода на камеру автофиксации к копии вашего постановления всегда прикладывается фотография – в этом случае также можно обжаловать постановление на основании того, что выполнили требование уступить пешеходу дорогу на зебре, если по фото видно, что пешеход находится далеко от вас и отсутствие помех ему очевидно.

Можно ли обжаловать штраф за пешехода онлайн?

По закону нет.

Обновление от 08.11.2018. На сайте ГИБДД в связи с решением Верховного Суда появилась информационная сноска о том, что обжалование штрафов посредством обращений не проводится.

Дело в том, что законодательство 2020 года не предусматривает подачу жалобы в режиме онлайн через интернет, потому что одним из главных атрибутов жалобы должна быть подпись привлечённого лица – то есть ваша. Таким образом, оспорить штраф за пешехода на зебре можно, только если у заявителя есть усиленная цифровая подпись.

Но практически с большой долей вероятности жалобу рассмотрят, если подать её через интернет-приёмную официального сайта ГИБДД. Просто напишите там то, что написали бы в бланке и образце жалобы выше.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-obzhalovat-shtraf-za-nepropusk-peshehoda-blank-obrazec-i

Какой штраф за непропуск пешехода в 2020 году?

Непропуск пешехода вне пешеходного перехода 2020

Наказание за то, что водитель транспортного средства не пропустил пешехода прописано в статье 12.18 КоАП. За это водителям в 2020 году грозит штраф, размер которого составляет от 1 500 до 2 500 рублей.

Водители обязаны уступать дорогу пешеходам, при возникновении следующих ситуаций:

  • Во время въезда или выезда на прилегающую территорию. Это требование прописано в ст. 8.3. Кроме пешеходов водитель, также, обязан уступать дорогу велосипедистам, которые двигаются по прилегающей территории куда направляется или откуда выезжает водитель.
  • Во время поворота на перекрестках. В пункте 13.1 КоАП прописано, что водитель в обязательном порядке при поворотах должен уступать дорогу велосипедистам или пешеходам, которые двигаются по проезжей части дороги, на которую сворачивает водитель.
  • Во время движения на разрешающий сигнал светофора. В пункте 13. 8 КоАП прописано, что во время движения на зеленый цвет светофора водитель должен уступать дорогу другим транспортным средствам, которые завершают движение, а также велосипедистам и пешеходам, завершающим переход через дорогу.
  • Во время движения на нерегулируемых пешеходных переходах, у пешехода имеются преимущество. В пункте 14.1 КоАП прописано, что водитель обязан уступить дорогу, как пешеходам, так и велосипедистам, которые вступили на не регулируемый пешеходный переход.
  • Во время посадки и высадки с маршрутных транспортных средств. В пункте 14.6 КоАП прописано, что водитель должен уступать дорогу пешеходам, которые садятся или высаживаются с МТС, остановка которых осуществляется на дороге или на площадке, которая расположена на дороге.
  • Во время движения во дворе или в жилой зоне, которая обозначена соответствующим знаком, пешеход имеет преимущество и может осуществлять движение, как по тротуару, так и по дороге, это правило прописано в пункте 17.1 КоАП. Несмотря на то, что пешеходы во дворах и в жилых зонах имеют преимущество, они не должны создавать помеху для проезда автомобилей.

Как поступать, когда инспектор собирается привлечь к отвественности за не пропуск пешехода?

В правилах дорожного движения существует такая формулировка, как «уступить дорогу». Данная формулировка означает, что водитель не должен совершать какой-либо маневр, если данный маневр вынудит других участников дорожного движения, у которых имеется преимущество, изменить свой маршрут или сменить скорость движения.

Проезд на широкой дороге

Одним из самых частых случаях, когда инспектора выписывают штраф водителям тогда, когда пешеход движется по противоположной стороне проезжей части, а водитель проезжает проезжую часть первым.

В данной ситуации инспектора могут выписать водителю штраф, несмотря на то что водитель не нарушал требование уступить дорогу.

Чтобы не получить штраф, необходимо ответить сотруднику ДПС, что водитель совершая маневр не заставил пешехода изменить своё направление или же скорость движения.

Пешеход переходит дорогу в не положенном месте, либо же у него отсутствуют преимущества

Многие водители ошибочно предполагают, что они обязаны уступать дорогу пешеходам всегда и везде. На самом деле, это не так. Водители обязаны уступать дорогу в не положенном месте только слепым пешеходам, которые должны тростью проинформировать водителя о своем переходе через проезжую часть.

Если инспектор пытается в данной ситуации выписать штраф, тогда ему надо ответить, что у пешехода отсутствуют преимущества на переход дороги первым.

Остановка на запрещающий сигнал светофора

Довольно часто на дороге происходит довольна не приятная ситуация, а именно когда на пешеходном переходе перед перекрестком стоят автомобили, а пешеходы проходят сквозь них на разрешающий сигнал. Данная ситуация, это нарушение правил дорожного движения, а именно пункта 6.13.

Но несмотря на это, при данной ситуации отсутствуют нарушения требования уступить дорогу, штраф за не пропуск пешехода не законен.

Инспектору в данном случае, необходимо ответить, что при пересечении траектории не было совершенно какого-либо маневра, движение не начиналось и не заканчивалось.

Во время начала движения на разрешающий сигнал светофора на пешеходном переходе

В пункте 14.3 КоАП четко прописано, что водитель обязан дать возможность пешеходам закончить движение на пешеходном переходе, даже в случае, когда включился зеленый сигнал светофора.

Раньше данное правило действовало и на не регулируемых пешеходных переходах, но позже были внесены поправки и на не регулируемых пешеходных переходах правило более не действует. Пункт 14.3 остался без изменений.

Поэтому, водителей ждет ответственность только за нарушение требования уступить дорогу. Инспектору в данной ситуации необходимо ответить, что данная ситуация не требует уступать дорогу.

В том случае, если не получилось договориться с инспектором и он все же выписал штраф. То данный штраф можно, придя домой, спокойно обжаловать.

Источник: https://AvtoshkolyExpert.ru/kakoy-shtraf-za-nepropusk-peshehoda-v-2020-godu/

Не пропустил пешехода — ПДД и штраф в 2020 году

Непропуск пешехода вне пешеходного перехода 2020

Ответственность и штрафы для водителей, которые не пропускают пешеходов.

Правила приоритета лежат в основе организации дорожного движения.

Само вождение становится возможным только тогда, когда каждому участнику известно, кому разрешено проехать первым, а кто должен уступить дорогу.

Особыми преимуществами пользуются пешеходы, поскольку они намного уязвимее водителей транспорта. О чем же нужно помнить при проезде переходов? Изменится ли действующее законодательство в 2020 году?

Ситуация на дорогах

Несоблюдение ПДД обходится пешеходам намного дороже, чем автомобилистам. Расплатой порой становится здоровье или даже жизнь. Общественные деятели, в том числе представители МВД, неоднократно выступали с предложением повысить штрафные санкции для тех, кто передвигается “на своих двух”. Однако эта инициатива не была поддержана Государственной Думой.

Парламентарии объяснили это тем, что самой действенной профилактикой является публикация статистики ДТП. Ежегодно в результате наезда получают травмы около 50 тысяч человек. При этом только 30% аварий происходит по вине самих пешеходов. В остальных происшествиях виновными признают водителей транспортных средств. Причем огромное количество пешеходов оказываются сбитыми на “зебрах”.

Это говорит о том, что увеличение санкций статей 12.29 и 12.30 КоАП РФ едва ли повлияет на дорожную обстановку. Поэтому было принято решение об изменении наказания для водителей. В 2017 году верхний порог штрафа за непредоставление преимущества пешеходу увеличили до 2500 рублей. До этого предельная сумма была почти в 2 раза меньше. После этого ужесточили и уголовную ответственность.

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

С 1 января размеры штрафов останутся на прежнем уровне: повышать их еще раз пока не планируется. За непропуск пешехода (статья 12.18 КоАП РФ) водителю будет грозить денежное наказание в сумме от 1500 до 2500 рублей.

Наезд на человека, повлекший причинение легкого вреда здоровью, будет караться штрафом (2500 – 5000 рублей) или лишением прав на 1-1,5 года (часть 1 статьи 12.24 КоАП РФ).

Те же самые действия, причинившие средний вред здоровью пешехода, повлекут назначение штрафа от 10 до 25 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на 1,5-2 года (часть 2 статьи 12.24 КоАП РФ).

При нанесении тяжкого вреда или причинении смерти наступает уголовная ответственность (статья 264 УК РФ). Санкции данной нормы подверглись корректировке в уходящем 2019 году. Была увеличена продолжительность принудительных работ. Предельные тюремные сроки тоже выросли, причем сильно (в 2 раза). Изменения коснулись частей 2,4 и 6. С 1 января дополнительных корректировок нормы не предвидится.

В 2020 году за нанесение тяжкого ущерба здоровью пешехода водителю будет грозить наказание в виде ограничения свободы, ареста или реального тюремного заключения сроком до 2 лет (часть 1 статьи 264 УК РФ). Зачастую при этом человека параллельно лишают права управлять транспортом. Максимальный срок изъятия удостоверения составляет три года.

Источник изображения: telefakt.ru

Вторая часть статьи 264 УК РФ предусматривает наказание за причинение тяжкого вреда, сопряженное с управлением в пьяном виде или оставлением места аварии. За подобный проступок автомобилисту могут назначить принудительные работы либо лишение свободы (от 3 до 7 лет).

Третья часть нормы устанавливает санкции за причинение смерти, а четвертая – за такое же преступление, совершенное нетрезвом состоянии.

В первом случае предусмотрены санкции в виде принудительных работ либо заключения (до 5 лет). Во втором единственным видом наказания является лишение свободы.

Водителю, сбившему насмерть пешехода в пьяном состоянии или скрывшемуся с места ДТП, будет грозить до 12 лет тюрьмы.

Если в результате аварии погибнут 2 или более пешеходов, автомобилисту могут назначить принудительные работы (часть 5 статьи 264 УК РФ). Но это только в том случае, если сидящий за рулем будет трезв. Для пьяного же водителя наказанием может стать только реальный тюремный срок. Согласно части 6 данной нормы его продолжительность будет составлять от 8 до 15 лет.

О чем нужно помнить водителям?

Разумеется, ни в коем случае нельзя управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Природа опьянения в данном случае роли не играет. Если есть сомнения в том, что алкоголь полностью вывелся из организма, лучше воспользоваться услугами такси. Это правило должно быть базовым для каждого водителя.

Правила дорожного движения наделяют обязанностями и автомобилистов, и пешеходов. Первые должны уступать дорогу людям, переходящим полотно с соблюдением требований закона (пункт 14.1 ПДД). В свою очередь пешеход, собирающийся пересечь дорогу, обязан оценить расстояние до машин и убедиться в том, что его путь будет безопасным (пункт 4.5 ПДД).

Источник изображения: ethanjoshlee.com

Однако нельзя забывать о том, что не все люди обладают хорошо развитым глазомером. Водитель же обязан уметь быстро определять расстояние и оценивать дорожную обстановку.

Кроме того, человек способен остановиться почти мгновенно, а вот автомобиль – нет. У машины есть тормозной путь, причем в непогоду он может увеличиться в 1,5-2 раза.

Дополнительные доли секунды теряются на то, чтобы перенести ногу на педаль тормоза. Все это возлагает на водителей дополнительную ответственность.

Нужно помнить о том, что принцип движения на многополосной дороге отличается от езды по двухполосному полотну. Если перед «зеброй» остановилось другое транспортное средство, водитель тоже обязан затормозить. При этом неважно, видит он на переходе людей, или нет. Автомобилист вправе возобновить движение только после того, как убедиться в том, что впереди нет пешеходов.

Если на перекрестке загорелся зеленый свет, необходимо пропустить тех, кто не успел добраться до края проезжей части. Если на дороге образовалась «пробка», на «зебру» выезжать запрещается. Нужно остановиться непосредственно перед ней.

Особую бдительность следует проявлять при приближении к остановкам общественного транспорта. Площадки для посадки и высадки пассажиров иногда находятся на проезжей части (в основном это касается трамвайных путей). В этом случае автомобилист обязан пропустить всех людей, идущих к транспортному средству или от него.

Чтобы избежать печальных последствий, нужно повышать собственную культуру вождения. Для этого следует периодически освежать в памяти Правила дорожного движения.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/not-missed-pedestrian-2020.html

Штраф за непропуск пешехода на переходе в 2020 году – На Вахте РФ

Непропуск пешехода вне пешеходного перехода 2020

Наиболее сложный вопрос в рассматриваемой теме – формулировка понятия «уступить дорогу», а именно, в какой момент будет считаться, что пешеход уже на зебре, а водитель не остановился.

Разумеется, мнения участников движения и инспекторов ГИБДД по этому поводу различаются. Поэтому законодатели пытаются дать расширенные толкования термина, к сожалению, не всегда удачно.

Прежде всего, пункт 14.1 ПДД РФ обязывает водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим зебру или вступившим на дорогу. Это уже сужает пределы возможных трактовок, но все же понятие «вступивших на проезжую часть», особенно на многополосных двусторонних шоссе, не дает точного понимания.

В общих положениях Правила дорожного движения дают формулировка понятие «уступить дорогу». Согласно ей, это:

Требование к водителю (в общем случае – ко всем участникам движения) не начинать или не продолжать движение, если такие действия могут привести к изменению направления или скорости движения других участников (в нашем случае – пешеходов), имеющих в данный момент преимущество.

Согласитесь, тоже не самое четкое определение. Но вместе с остальными данными можно подытожить:

  • Если пешеход начал переход, водитель обязан уступить ему дорогу.
  • Изменения «скорости и направления» пешехода не должно произойти из-за действий водителя. Если он сам передумал идти или пошел в другую сторону – это не будет считаться нарушением.
  • Штраф за невыполнение правила 1500 – 2500 рублей, с возможностью оплатить только половину.

Вот так непросто выглядит ситуация в теории. К сожалению, практика еще более неоднозначна.

Разъяснения как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе

О том, правильно ли автоводитель пересек пешеходную дорожку, определить при нарушении его проезда сложно. Проверить это без видео-фиксирования, практически, невозможно.

На сегодняшний день существуют системы видео-фиксации, с помощью которых можно осуществлять анализ правильного проезда пешеходных переходов транспортом и выявить нарушение. К таковым можно отнести следующие системы:

1. Авто ураган

Данная система способна сопоставлять факторы, в т. ч. скорости ТС и пешехода, рассчитывает их траектории и точки пересечения. После обработки данных система выдает параметры изменения скорости и передвижения пешехода, на основании которых можно определить вину автоводителя.

2. Оливия и др.

Эти системы более простые, однако об их работе известно мало. Системы определяют расстояние от автомашины до пешехода в полосах передвижения. При достаточном интервале фиксирование нарушения не наблюдается. Уменьшение дистанции может стать основанием для наказания.

Чтобы не быть оштрафованным за неправильное пересечение пешеходной дорожки рекомендуется выполнять следующее:

  • Всегда снижать скорость перед «зеброй»
  • При необходимости, чтобы не произошло столкновения пешехода с едущим позади, автотранспортом, надо пропустить его.
  • На узкой дороге – начало перехода считается моментом вступления пешехода на «зебру».
  • На многополосной трассе автоводитель обязан оценивать ситуацию по пересечению ТС и пешехода. Если расстояние между движущими субъектами более ширины одной полосы, нарушения нет.

Для выполнения перечисленных рекомендаций, нужно всегда с повышенным вниманием пересекать перекрестки не только с пешеходными дорожками, но и при их отсутствии.



Автоураган

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу.

Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД).

Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф.

Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед.

Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

Ольвия

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов.

За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар.

Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

Юридические нюансы

Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, - это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

Где водители должны пропускать пешеходов?

Действующие ПДД требуют от водителя уступать дорогу пешеходам в следующих зонах.

  1. Как на регулируемых, так и на нерегулируемых переходах (п. 14.1 ПДД). Не имеет значения, оборудован ли переход светофором или обозначается только зеброй или знаком — обязанность пропустить переходящих людей сохраняется.
  2. При проезде перекрестков. В п. 13.1 ПДД устанавливается обязанность водителя пропустить пешеходов и велосипедистов во время поворота на перекрестке в любую сторону.
  3. При въезде на прилегающую территорию или выезде с нее. В п. 8.3 правил четко утверждается, что выезд с прилегающей территории налагает на водителя обязанность уступить дорогу всем участникам движения, в том числе и пешеходам.
  4. В зонах остановки общественного транспорта. В п. 14.6 ПДД налагает обязанность уступить дорогу пешеходам, двигающимся для посадки в маршрутное ТС, а его двери находятся со стороны проезжей части.
  5. Отдельной строкой учитываются незрячие пешеходы. Они вправе переходить дорогу в любых местах, предварительно просигнализировав поднятием белой трости (п. 14.5 ПДД). Все участники движения обязаны пропускать таких пешеходов.

Когда еще водитель обязан пропустить пешеходов?

Кроме уже упомянутой ст.14.1 ПДД РФ, есть и другие, прямо или косвенно связанные с пешеходами.

Ситуация, когда необходимо пропустить пешеходаСтатья ПДДИллюстрация
При повороте в любую из сторон13.1
При въезде на прилегающие территории или выезде из них8.3
Дорогу переходит слепой, обозначивший себя белой тростью14.5
Пешеходы направляются к общественному транспорту со стороны дверей14.6

Все эти случаи так же могут классифицироваться по ст.12.18 КоАП – непропуск пешеходов – со штрафом в 1500 – 2500 рублей.

Надо ли пропускать вне пешеходного перехода?

Здесь надо рассматривать два случая – переход в неположенном местеи места, не размеченные зеброй или знаками, но переход в которых не запрещен. Во втором случае неуступление дороги может быть зафиксировано. В предыдущем разделе мы как раз рассматривали нормы ПДД, требующие уступить пешеходу, наличие разметки при которых не всегда требуется (вне зебры).

Обгонять и опережать другие машины на пешеходном переходе теперь запрещено

Напомним, ранее п. 11.4 правил запрещал совершать обгон ТС на переходе, однако лишь тогда, когда на нём находился пешеход. Сегодня данное существенное дополнение из ПДД убрано. Обгон запрещён всегда на любом переходе, в противном случае вы можете получить штраф — не пропустил пешехода.

Изменения коснулись не только правил обгона. Пункт ПДД 14.2 разрешал до 29.11.2014 г водителям на соседних полосах продолжать движение при остановке или торможении какого-либо ТС перед переходом. Правда, перед этим нужно было убедиться в отсутствии на последнем пешеходов.

Сегодня же все автомобили, движущиеся в одном направлении на соседних полосах, обязаны затормозить или остановиться при торможении одного из них, иначе к ним может быть применена соответствующая статья КоАП.

Пешеход во дворе или жилой зоне

Запомните одно единственное правило: въезжая во двор, преимущество автоматически передается пешеходу.

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Пункт 17.1 ПДД

Следовательно, если вы въезжаете в жилую зону или во двор, то обязаны уступать дорогу другим участникам дорожного движения.

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Пункт 17.3 и 17.4 ПДД

Действия водителей при приближении к пешеходному переходу

  1. Вы подъехали к «зебре» и видите, что человек уже идет по переходу. В этом случае вы должны его пропустить (пункт 14.1).
  2. Если автомобиль, который едет впереди вас, снизил скорость, чтобы пропустить пешехода, вы тоже должны затормозить (пункт 14.2).

    Обгон по пешеходному переходу и выезд на полосу встречного движения являются грубыми нарушениями, за них могут лишить водительского удостоверения. Более того, может произойти ДТП.

  3. Если на светофоре для водителя горит разрешающий сигнал, но пешеходы еще не перешли дорогу, то надо дождаться, пока они закончат движение, и только потом ехать (пункт 14.3).
  4. Согласно пунктам 14.

    5, 14.6, 14.

    7 пешеходов следует пропускать в следующих случаях:

  • Слепой пешеход подает сигнал белой тростью (независимо от того, пешеходный это переход или нет);
  • Если пешеходы идут к остановке, на которой стоит общественный транспорт, сажающий людей на проезжей части;
  • Если водитель приближается к машине с включенной «аварийкой», и у этой машины есть опознавательный знак «перевозка детей», то водитель должен замедлиться, при необходимости остановиться полностью и пропустить детей.

Въезд и выезд с прилегающей территории

Пункт 8.3 гласит, что, если водитель выезжает с прилегающей территории на дорогу, то он должен пропустить все машины и пешеходов, которые находятся на ней. Если же водитель заезжает на прилегающую территорию, то следует пропустить велосипедистов и пешеходов, которым он может помешать своим движением.

Источник: https://navahte-rf.ru/yuridicheskaya-konsultaciya-besplatno/shtraf-za-nepropusk-peshexoda-na-perexode-v-2020-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.