Непристегнутый ребенок штраф

Правила перевозки детей в автомобиле: ответственность, штраф, наказание

Непристегнутый ребенок штраф

Законодательство регулирует езду взрослого пассажира пунктом 5 правил ДД. Согласно данному требованию пассажир несет ответственность за сохранность собственной жизни и здоровья. Соответственно он обязан пристегиваться до того, как произойдет движение автотранспорта. В противном случае он понесет наказание.

Правила перевозки детей в автомобиле

Помимо пристегивания взрослых попутчиков закон обязывает устанавливать автокресла для ребенка:

  • На переднем сиденье авто ребенок до 12 лет должен транспортироваться только в специальном кресле, соответствующим его росту и весу.
  • Относительно заднего сиденья автомобиля детям, не достигших 7-летнего возраста, можно перемещаться только в детском автокресле.
  • В возрасте от 7 до 12 лет маленькие пассажиры на задних местах пристегиваются адаптированными ремешками. Можно устанавливать и автокресло (бустер) в соответствии с физическими показателями малыша.
  • Ребята старше 12 лет крепятся стандартными ремешками.

На заметку! Стоит понимать, что под 12-летним возрастом подразумевается такие физические данные, как: рост 150 см и вес до 36 кг. Любящие родители будут учитывать эти нюансы до начала езды с детками.

Как перевозить ребенка в автомобиле и не бояться получить штраф?

Любое, даже самое дорогое удерживающее приспособление важно грамотно закрепить на стандартном сидении. Правила перевозки детей регулируют и то, насколько соответствует приспособление физическим характеристикам малыша.

Не подходящий возрасту малыша бустер или кресло могут усугубить травмы, полученные в момент транспортного происшествия.

Все бустеры для перевозки детей делятся на 4 весовых группы:

  • Автолюльки предназначены младенцам от 0 до полутора лет и весом до 13 кг. Устроены для лежачего положения деток во время сна и полусогнутого, когда они проснутся.
  • Автокресла от полутора лет до 4 (до 18 кг.).
  • Кресла для ребят от 3 до 7-летнего возраста (до 25 кг.).
  • Кресла для детей постарше от 7 до 12-летнего возраста (до 36 кг.).

В отличие от взрослых попутчиков за не пристегнутого ребенка административное наказание последует даже во время остановки авто. Сотрудник ГИБДД должен быть уверен, что маленькому гражданину обеспечены безопасные условия. Согласитесь, что малыш не может пристегнуться самостоятельно, а значит, его жизнь находится под угрозой.

Если ребенок не пристегнут в такси, тогда водитель ответит за несоответствие по всей строгости закона. Со стороны родителей важно сообщать во время оформления заявки о наличии ребенка. Необходимо называть весовую и возрастную категории своего чада во избежание дорожного правонарушения.

В противном случае таксист откажется от дальнейшей поездки, если окажется, что его автомобиль не снабжен подходящими приспособлениями. Помните, что жизнь и здоровье малыша полностью зависит от ваших решений.

Какое наказание за нарушение правил перевозки детей

До 2013 года размер штрафа за не пристегнутого ребенка был наравне со взрослым и составлял 500 рублей. Но в 2013 г. он возрос до трех тысяч рублей. Данное административное правонарушение регулируется Конституцией об АП статьей 12.23 п.3 Российской Федерации.
Интересен тот факт, что ГИБДД может наложить штраф в 3000 р., если автокресло закреплено не корректно или не подходит под габариты малыша. Этот штраф относится к ребенку на переднем сиденье до 12 лет или находящемуся на заднем ряду авто, не достигшему 7-летнего возраста.

Отвечать за допущенное нарушение будет водитель ТС, невзирая на присутствие родителей. Штраф за несовершеннолетних намного превышает наказание за взрослых попутчиков.

За себя не пристегнувшийся водитель заплатит 1 000 р. Его попутчики рискуют поплатиться 500 рублями каждый за себя. За несовершеннолетних граждан, не достигших 16 лет, также отвечает водитель, и оплачивает санкции.

Штрафуются не только таксисты и обычные водители. Порой судебные тяжбы ведутся и с юридическими лицами. А именно:

  • Для директора транспортной организации, как должностному лицу могут присудить 25 000 рублей.
  • Для юридических лиц в качестве перевозчика санкция достигает 100 000 рублей.

Сколько бы ни составлял штраф, помимо него существует и уголовная ответственность при отягчающих обстоятельствах. Имеют место такие меры, как:

  • Предупреждение в устной форме.
  • Принудительный труд.
  • Административный арест.
  • Лишение права управления транспортным средством.

Как видим, непристегнутый ребенок со всех сторон окружен заботой государства. Давайте же и мы также будем оберегать будущее нашего подрастающего поколения!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/myautohelp/pravila-perevozki-detei-v-avtomobile-otvetstvennost-shtraf-nakazanie-5cf942277839c500ae7660d0

Правила перевозки детей в автомобиле

Непристегнутый ребенок штраф

Время чтения: 4 мин.

Правила перевозки детей спасают жизни. Если водитель их не соблюдает, инспектор ГИБДД может его оштрафовать. Рассказываем, когда использовать детские удерживающие устройства, как перевозить в машине новорожденного и детей других возрастных групп.

Ремни безопасности в машине рассчитаны на взрослого человека, поэтому детей до 7 лет можно перевозить только в автокресле. Держать ребенка на руках тоже нельзя: при ударе даже самые сильные руки его не удержат.

До 7 лет — в автокресле. По правилам дорожного движения ребенка младше 7 лет водитель сажает в автокресло, которое соответствуют росту и весу.

С 7 до 11 лет — на заднем сиденье. Детей старше 7 лет можно перевозить на заднем сиденье без детского кресла. Достаточно пристегнуть ремнем безопасности.

На переднем сиденье можно перевозить детей до 11 лет включительно только в автокресле. Отключите переднюю подушку безопасности на месте пассажира, если кресло стоит спинкой вперед по ходу движения. Если при ударе подушка сработает, она может опрокинуть кресло вместе с ребенком.

Новые правила перевозки детей. В 2017 году правила дорожного движения изменили, расширив понятие детских удерживающих устройств. С тех пор устройства должны подходить под рост и вес ребенка. Подробнее об изменениях читайте в статье о штрафах за езду без детского кресла.

Виды. Детские кресла отличаются прежде всего по росту и весу детей, на которых они рассчитаны. Производители делят кресла на 4 группы:

  • для детей до 1 года,
  • до 7 лет,
  • от 7 до 12 лет,
  • после 12 лет.

Слева направо: автолюлька до года, автокресла до 7 лет и от 7 до 12 лет

Отдельный вид кресел — бустер для детей старше 7 лет. Он делает посадку ребенка выше — ремни находятся на груди, а не на горле. Бустер дешевле, но ООН не рекомендует использовать бустер для детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг. Бустер не поддерживает спину, что может навредить развитию позвоночника

Как выбрать. Общественная организация автомобилистов Германии ADAC постоянно проводит краш-тесты детских кресел. В сети есть видео на русском — посмотрите их перед покупкой нового кресла.

На спинке или другой твердой части кресла должна быть желтая или оранжевая наклейка. Без нее кресло не будет считаться сертифицированным и безопасным. Инспекторы ГИБДД приравняют отсутствие наклейки к перевозке ребенка без кресла.

Надписи R44 и 129/00 — это нормы ООН о безопасности детских кресел. Норматив № 129 — более современный, а № 44 уже устарел

Правила. Список правил перевозки группы детей есть в постановлении правительства № 1177. Вот главное:

  • детей в автобусе не должно быть больше, чем мест;
  • если длительность поездки более 3 часов, в автобусе должны быть еда, вода и медицинский работник;
  • если поездка дольше 4 часов, дети младше 7 лет не допускаются;
  • автобус не старше 10 лет;
  • ночью запрещено проезжать больше 100 км.

Штрафы. За нарушение правил перевозки детей положен штраф. Водителю — 3000 рублей. Владельцу автобуса или перевозчику — 100 000 рублей. Об этом сказано в п.3 ст. 12.23 КоАП.

Если водитель нарушил правила в ночное время, сумма будет другая: для водителя — 5000 рублей, для перевозчика — 200 000 рублей. Ночное время по закону — с 23:00 до 6:00. Также водителя могут лишить прав на полгода.

Если инспектор ГИБДД заметит, что ребенок пристегнут в машине не по правилам, едет без специального кресла или кресло без сертификата — выпишет штраф 3000 рублей.

Прежде всего это небезопасно для самого ребенка. Причин травмирования или гибели может быть несколько:

  • перегрелся или замерз. У младенцев терморегуляция работает не так хорошо, как у взрослого;
  • запутался в ремнях — задохнулся;
  • играл стеклоподъемником — может зажать часть тела, нарушится кровоток, чревато отмиранием тканей;
  • играл с ручным тормозом — машина укатилась и столкнулась с препятствием;
  • эвакуатор может забрать машину на штрафстоянку, тогда ребенок останется в ней надолго. Дальнейшие события могут быть такими, как описаны выше.

По правилам детей младше 7 лет в машине оставлять запрещено. За нарушение оштрафуют по ст. 12.19 КоАП на 2500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей — для остальных городов.

Если родитель знал, что у него в машине ребенок, оставил его там и суд докажет опасность для жизни, наказание — от 80 000 рублей до года тюрьмы.

Запомнить

  1. Перевозить детей до 7 лет можно только в автокресле.
  2. Выбирайте автокресла с сертификатом и оранжевой наклейкой — это гарантия безопасности ребенка, за такое не выпишут штраф.
  3. Штраф за перевозку ребенка в легковом авто не по правилам — 3000 рублей.

  4. Если нарушить правила перевозки группы детей, водитель получит штраф 3000 рублей, перевозчик — до 200 000 рублей.
  5. Не оставляйте ребенка одного в машине — это небезопасно для него самого. За такое штрафуют на 2500 рублей в Москве и Петербурге, на 500 рублей — в остальных городах России.

30 июня 2020

25 июня 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/pravila-perevozki-detei-v-avtomobile-novie-pravila-pdd-perevozki-detei

Штрафы за детское кресло в автомобиле

Непристегнутый ребенок штраф

Впервые штраф за отсутствие детского кресла был введён в 2007 году. Тогда он составлял всего 500 рублей и многими воспринимался как символическое наказание. Причиной усиления ответсвенности за неправильную перевозку детей стал то факт, что по статистике отсутствие детского кресла при аварии повышает вероятность трагического исхода более чем в 2 раза.

В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей и штрафах за их нарушение, действующих в настоящее время, а также о том, какие виды детских удерживающих устройств существуют, и как их правильно подбирать.

Надеемся, что наши советы помогут не только избежать штрафов и конфликтных ситуаций с ГИБДД, но и, что гораздо важнее, повысить безопасность ваших детей в автомобиле.

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.

В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.

9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).

Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».

Возрастной порог 12 лет был выбран в своё время не случайно. Согласно статистике, большинство детей именно к этому возрасту достигают роста 150 см и веса 35 кг. В свою очередь нижние пороговые параметры роста и веса закладываются конструкторами при проектировании штатных ремней безопасности автомобиля.

Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.

В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2020 года движения законопроект пока не получил.

Штрафы за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка

Традиционно борьба с нарушителями правил перевозки детей велась введением штрафов за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, и их повышением. Так, практически символический штраф за перевозку детей не по правилам 2007 года в 500 рублей, сменился в 2010 году на ощутимые 3000 рублей – сумму сопоставимую со стоимостью сертифицированного детского кресла.

Административные штрафы за нарушение требований к перевозке детей (возрастом до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг), в том числе за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ и составляют:

  • Штраф на водителя – 3 000 рублей;
  • Штраф на должностных лиц – 25 000 рублей;
  • Штраф на юридических лиц – 10 0000 рублей.

Если же ребенку нет 12 лет, но ростом он выше 150 см и имеет вес более 36 кг, и при этом не пристегнут, то обоснованно может быть выписан штраф за непристегнутого ребенка (точнее штраф за непристёгнутого пассажира – 1000 руб., ст. 12.6 КоАП РФ). Свидетельство о рождении водитель возить с собой не обязан.

Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой.

В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс. руб.

), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс. руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства).

С увеличением суммы штрафа водители стали более серьёзно относиться к перевозке детей: проще купить сертифицированное кресло, чем постоянно платить высокий штраф за езду без детского автокресла.

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:
Группа ДУУВес и возраст ребенка
Гр. «0»0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+»0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1»9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2»15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3»22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено.

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп.

Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Как избежать спорных ситуаций с ГИБДД

Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.

С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.

Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой. Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание.

О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

Источник: https://unit-car.com/narusheniya/250-shtraf-za-detskoe-kreslo.html

Штраф за непристегнутого ребенка

Непристегнутый ребенок штраф

Согласно ст.12.6 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.

2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ), за не пристегнутый пассажиром ремень безопасности в автомобиле штраф накладывается не только на самого пассажира (500 рублей), но и на водителя, который перед началом движения обязан проследить, чтобы все пассажиры пристегнулись (1 000 рублей). Если же среди не пристегнутых пассажиров оказались дети до 12 лет, водителю придется заплатить в 3 раза больше.

Как возить детей в машине

Пассажиров, не достигших 12-летнего возраста, в автомобиле согласно п.22.9 Правил дорожного движения (ПДД РФ) следует перевозить:

1. На заднем сидении:

  • в надежно закрепленном детском удерживающем устройстве (автомобильное «детское кресло»), соответствующем росту и весу перевозимого ребенка;
  • либо пристегнутым ремнем безопасности со специальным адаптером, позволяющим надежно зафиксировать пассажира весом менее 36 кг. и ростом ниже 150 см.

2. На переднем сиденье

  • только в детском автокресле, установленном спинкой против хода транспортного средства.

Как возить детей в такси

При заказе такси нужно заранее сообщить диспетчеру возраст и вес ребенка, чтобы прибывшая по вызову машина была оборудована соответствующим автокреслом.

Малышей, возрастом до 1-1,5 лет опытные родители перевозят в личных автолюльках, не занимающих много места. Это особенно удобно потому, что дети грудного возраста много спят. Автолюлька делает поездку комфортной не только для ребенка, но и для взрослых, и помогает осуществлять посадку-высадку, не тревожа сонного малыша.

В большинстве такси есть компактный универсальный бустер (подставка-сидение без спинки, которое походит детям, весом от 18 до 36 кг.).

Если таксист не был предупрежден о том, что среди пассажиров будет ребенок, и не имеет надлежащего устройства для перевозки детей, он может отказаться от поездки.

Наказание за не пристегнутого ремнем безопасности ребенка

Штраф за не пристегнутого ребенка в 6 раз выше, чем за не пристегнутого взрослого пассажира, и сопоставим со стоимостью автомобильного детского кресла — 3 тыс. рублей (ст.12.23 п.3 КоАП РФ). Причем, оформляется этот административный штраф на водителя. Так как именно он должен перед выездом убедиться, что его несовершеннолетние пассажиры пристегнуты.

Кратко о результатах пренебрежения правилом пристегивать детей в автомобиле — в этом видеоролике.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ! Штраф за отсутствие специального удерживающего устройства при перевозке детей в машине составляет порядка:

  • 500 долларов в США;
  • 90 евро во Франции;
  • 70 евро в Италии;
  • 40 евро в Германии.

История предмета

Изобретая в 1935 году детское автокресло, инженеры думали над тем, как сделать, чтобы ребенок не ползал по салону, мешая матери управлять машиной. Первая конструкция решала именно эту задачу, а не охраняла жизнь и здоровье малыша.

Первый официальный документ, регламентирующий детскую безопасность в автомобиле появился лишь в 1958 году в Женеве. Одним из первых производителей ремней безопасности для детей от 8 месяцев до 6 лет стала компания, специализировавшаяся на производстве парашютов.

Законодательное внедрение ремней безопасности в транспортные средства ускорило разработку специальных удерживающих устройств для детей.

В 1962 году появились первые прототипы современных автокресел. С января 1993 года все детские автокресла в Европе соответствуют единому стандарту.

Когда ребенок капризничает, матери проще успокоить его, взяв на руки, но уговорить малыша занять «свое место» — дело сноровки и опыта. В кармане родителей сохранятся при этом 3 тыс. рублей.

Пристегнув ребенка, их не придется «выкинуть» на уплату «бесполезного» штрафа. Дети быстро привыкают к правилам поведения в автомобиле и не отвлекают водителя от управления транспортным средством.

Малыши легко засыпают в удобном автокресле.

Водители, везущие детей, как правило, более осторожны и стараются соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим. К сожалению, и они не застрахованы от дорожно-транспортных происшествий по вине других, менее ответственных участников дорожного движения.

При вынужденном резком маневре (например, экстренном торможении) адаптированные ремни безопасности поддержат ребенка.

Но главную пользу автокресло принесет именно при столкновении — защищенность ребенка, находящегося в специальном удерживающем устройстве, повышается на 50-80%.

Источник: https://auto-lawyer.org/shtrafy/shtraf-za-nepristegnutogo-rebenka.html

Штраф за непристегнутых детей: сумма

Непристегнутый ребенок штраф

Россия – страна, в которой, как известно, довольно сложная ситуация с дорогами. Нарушения в области ПДД то и дело встречаются в реальной жизни. Кто-то совершает их намеренно, а некоторые деяния имеют место по незнанию тех или иных правил. Например, относительно перевозки детей в авто. С каждым годом эта сфера имеет все больше законодательно закрепленных правил.

За непристегнутых детей штраф накладывается на водителя, который пренебрег установленными принципами. О том, как перевозить детей, а также чем грозит нарушение подобного действия, будет рассказано ниже. На самом деле, разобраться в выбранной теме не так уж и трудно. А вот реализация действующих правил перевозки несовершеннолетних зачастую доставляет немало хлопот.

Законы

Какой штраф за непристегнутого ребенка грозит водителю? Об этом поговорим позже. Для начала изучим основы действующего законодательства. По установленным правилам при пользовании авто каждый пассажир должен быть пристегнут. И водитель в том числе.

Подобное требование распространяется на любые дороги – от деревенских до городских трасс. Ремни безопасности должны быть у всех автомобилей. Это правило вступило в силу еще в 2012 году.

Если изначально транспортное средство не было оснащено ремнями, каждый водитель обязан побеспокоиться об их установке.

О перевозке детей

Штраф за непристегнутых детей выписывается в России довольно часто. Все водители, берущие на себя ответственность по транспортировке несовершеннолетних, обязаны соблюдать кое-какие правила.

Особенно в области обеспечения безопасности поездки. Самые серьезные проблемы по перевозкам имеют место в отношении детей до 12 лет. В этом случае приходится пользоваться специальным удерживающим устройством.

Дети после 14 лет могут быть пристегнуты обычными ремнями безопасности.

Об особенностях

Штраф за непристегнутого ребенка в машине выписывается тем, кто нарушил изученные ранее правила. Последние изменения законодательства РФ в области ПДД доставили немало хлопот родителям несовершеннолетних.

Дело все в том, что на переднем сидении ребенка можно перевозить только в специальном удерживающем устройстве. Его принято называть детским автокреслом. Основной проблемой в данной сфере является то, что устройства различаются по своему предназначению. Они должны подходить ребенку по возрасту, весу и росту. Соответственно, время от времени автокресло приходится менять.

На заднем сидении детей до 7 лет можно перевозить только в специальных креслах. С июля 2017 года после достижения указанного возраста и до 12 лет несовершеннолетнего пристегивают либо при помощи удерживающего устройства, либо обычным ремнем безопасности. Это вполне нормальное явление.

Осторожно, загадка

Упомянутое ранее изменение изначально приятно порадовало родителей – теперь школьника, как подумали многие, можно перевозить в авто без удерживающих устройств, не беспокоясь за штраф за непристегнутых детей.

Тем не менее, это не совсем так. Изменения касаются только транспортировки детей на заднем сидении. Если требуется перевезти ребенка до 12 лет рядом с водителем, то при любых обстоятельствах приходится пользоваться специальным удерживающим устройством.

Былые времена

Штраф за непристегнутого ребенка в кресле или без него раньше не слишком пугал водителей. Дело все в том, что его размер можно было назвать символическим.

Административные выплаты назначались в одинаковых размерах и за непристегнутых взрослых, и за несовершеннолетних. До 2013 года штраф за непристегнутых детей составлял 500 рублей. Ни больше, ни меньше.

Именно такое наказание грозило за совершенное правонарушение.

Текущие выплаты

Но уже летом 2013 года действующее законодательство изменили. С тех пор штраф за изучаемое нарушение значительно вырос. И до сих пор он не изменился.

Сколько штраф за непристегнутого ребенка приходится платить нерадивым водителям? Размер выплат в 2017 году составляет 3 000 рублей. Пока следует опираться именно на такое значение.

Тем не менее, не стоит исключать тот факт, что размер штрафа может возрасти. В России ведутся активные обсуждения ужесточения наказаний за нарушение действующих ПДД.

Кто в ответе?

Мы познакомились с основными правилами перевозки детей и с последствиями того, что несовершеннолетнего не пристегнули специальными ремнями безопасности. Но это еще не все.

Многие интересуются, кому выписывают штрафы ГИБДД. Непристегнутый ребенок – это проблема только водителя. Он полностью отвечает за безопасность перевозки пассажиров. И поэтому соответствующие выплаты будет перечислять тот, кто был за рулем.

Это значит, что оштрафовать могут не только за своих детей, но и за посторонних. Такая практика встречается довольно часто. Например, при пользовании такси. Родители ребенка, если они не управляют авто, в котором находится их непристегнутый несовершеннолетний, никакой ответственности за подобное нарушение не несут.

Прочие выплаты

Но это еще далеко не все, о чем должен помнить каждый водитель. Дело все в том, что упомянутые ранее наказания имеют место только в отношении обычных граждан. Но оштрафовать могут и организацию, и должностное лицо. Ни для кого не секрет, что подобные категории плательщиков могут готовиться к более суровым наказаниям.

Какой штраф за непристегнутого ребенка придется уплатить организациям? Юридические лица могут столкнуться с выплатами до 100 000 рублей. Должностных лиц за упомянутое правонарушение штрафуют на 25 тысяч рублей.

Новорожденные и беременные

Довольно часто у граждан возникают проблемы при управлении авто во время беременности. Либо при наличии у водителя ребенка-грудничка. В первом случае пристегнуться ремнем безопасности проблематично. Несмотря на это, женщина обязана воспользоваться им, иначе ее оштрафуют. Никаких поблажек здесь нет. Пристегнуться придется на любом сроке беременности.

А как быть с новорожденными? Все дети разные. И объяснить грудничку, что он должен находиться в автокресле, да еще и пристегнутым, а не у мамы на ручках без лишних креплений, попросту невозможно. Несмотря на это, водителю все равно придется пристегнуть малыша, используя удерживающее устройство. Иначе ему будет грозить штраф за непристегнутых детей.

Об обжаловании

Несмотря на все вышеперечисленные правила, водители могут обжаловать выписанный штраф. Правда, далеко не во всех случаях. Разрешается не пристегиваться в машине, которая была припаркована.

То есть, пока авто не движется, непристегнутый ремень безопасности не является причиной для штрафа. Это правило распространяется и на взрослых, и на детей. Поэтому можно не беспокоиться.

Кроме того, избежать наказания и обжаловать его разрешается, если во время движения транспортного средства ремни вышли из строя, а водитель направляется на СТО или к месту стоянки.

Как себя вести?

Штраф за непристегнутого ребенка в машине встречается в России очень часто. Особенно в отношении детей до 3-х лет. Связано это с тем, что приходится постоянно менять удерживающее устройство, что становится огромной проблемой для родителей.

Как себя вести, если сотрудник ДПС решил оштрафовать за непристегнутые ремни безопасности? К сожалению, в отношении детей избежать наказания почти невозможно. Разве что сообщить о том, что несовершеннолетние были отстегнуты после остановки авто. Главное – сохранять спокойствие и вести себя уверенно!

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1320386794121857819/shtraf-za-nepristegnutyh-detej-summa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.