Неправильно оценивал дорожную обстановку что значит

Ошибки в организации дорожного движения загоняют водителей в ловушки

Неправильно оценивал дорожную обстановку что значит

Госавтоинспекция столицы направила местным органам власти требование установить на перекрестках знаки, чтобы даже при занесенной снегом разметке водители точно понимали, по какой траектории надо ехать, и не попадали по недоразумению на “встречку”.

Водителю совсем не сложно попасть не по своей вине на штраф, а то и на лишение права управления. Порой организациям, ответственным за обустройство дорог, в том числе за установку знаков и разметку, удается так организовать движение, что многие автомобилисты просто теряются и попадают в итоге в неприятные ситуации.

Минтранс предложил внушительный штраф за превышение скорости на 10 км/ч

Примеры тому есть. Некий московский водитель пересекал Бутырскую улицу с 1-й Хуторской с выездом на Новодмитровскую. Казалось бы, ничего сложного: горит зеленый сигнал светофора. Однако сложности возникают потом.

Дело в том, что если ехать с 1-й Хуторской по прямой, то в аккурат выезжаешь на встречную полосу на Новодмитровской. Чтобы не нарушать правил, надо принять правее. Но знаков, уведомляющих об этом, на перекрестке нет.

Зато есть гаишники, которые с удовольствием принимают таких горе-водителей, незнакомых с особенностями этого перекрестка.

Понятно, что при данных обстоятельствах водитель либо получит штраф в размере 5 тысяч рублей, либо лишится прав на 4 – 6 месяцев. Однако неграмотная организация дорожного движения – тоже наказуема.

Более того, сотрудники Дорожно-патрульной службы согласно регламенту при выходе на дежурство обязаны убедиться, что знаки и разметка соответствуют требованиям безопасности дорожного движения. Увы, именно этого и не было сделано.

В материалах дела на схеме нарушения указаны аж три автомобиля, которые ехали по встречке на данном перекрестке. Понятно, что ни один из водителей не был заранее ознакомлен со схемой его проезда.

В этот день шел снег, поэтому даже различить двойную сплошную на дороге было сложно.

МВД разработало проект постановления о госреестре транспортных средств

Еще осенью на этом перекрестке прямо на двойной сплошной были установлены столбики, разделяющие потоки. А на переднем столбике даже висел знак, что объезжать его надо справа. Однако зимой эти столбики убрали. Теперь водители, которые не знают конфигурацию перекрестка, автоматически становятся нарушителями.

Сейчас Госавтоинспекция направила требование в префектуру об установке знаков, запрещающих движение по встречным полосам. Но водителей, которые уже попались на встречке, это не касается. Им предстоит доказывать свою правоту в суде.

И это не единственная ловушка на дорогах. Есть забавный пешеходный переход в районе метро “Улица Академика Янгеля”. Он расположен за поворотом. Водитель его просто не видит. А как только он минует поворот, то тут же встречается с переходом и сотрудником ДПС, видимо, совершенно случайно за ним стоящим.

Сотрудники ДПС при выходе на дежурство обязаны убедиться, что знаки и разметка соответствуют требованиям безопасности дорожного движения

Довольно долгое время водители, защитники их прав и юристы бились за возможность парковки автомобилей в карманах, для того и предназначенных. Однако у этих карманов стояли знаки, запрещающие остановку. И машины благополучно увозили на штрафстоянки.

Буквально на днях один из сотрудников Центра организации дорожного движения столицы заявил, что до сотрудников ГИБДД, а также инспекторов, которые принимают решение об эвакуации, доведено: парковочные карманы предназначены для парковки. И неважно, что стоит знак 3.27 (запрет на остановку). Его просто не успели убрать.

Компетентно

Лев Воропаев, адвокат

Исходя из представленной информации можно констатировать, что собственник дороги нарушил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, а именно: на указанных участках дорог отсутствует знак дорожного движения, предусмотренный утвержденным в установленном порядке проектом организации дорожного движения, при этом каких-либо ограничений в связи с этим на дорогах не введено.

Согласно статье 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог влечет административную ответственность для ответственных лиц.

Поэтому в данном случае водителю стоит добиваться привлечения виновных лиц к ответственности, чтобы в суде подтвердить факт отсутствия знака.

При существующей организации дорожного движения, в отсутствие необходимых дорожных знаков, водителю крайне тяжело обеспечить соблюдение требований Правил дорожного движения.

Более того, согласно ГОСТу, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Но, так как в день, когда водителя остановили сотрудники ГИБДД и вменили нарушение требований ПДД, был сильный снег, то говорить о том, что разметка для водителя была видна и хорошо различима, нельзя.

На железнодорожных переездах установят камеры

Данные обстоятельства могут указывать на отсутствие вины водителя в совершении правонарушения, а, следовательно, являться основанием для прекращения дела.

К сожалению, судебная практика в этом вопросе не однозначна и – явно не в пользу водителей.

Александр Липатников, адвокат

К сожалению, до сих пор в городе действует целая сеть так называемых ловушек для автомобилистов. Сотрудники ГИБДД, конечно, о них знают, но не торопятся исправлять ошибки в организации дорожного движения.

Наоборот, устраивают “облавы” и составляют однотипные административные протоколы.

Доходит даже до того, что ко мне обращаются водители и приносят абсолютно одинаковые схемы нарушения, которые заранее распечатаны инспекторами, меняются только данные автомобиля, дата и время нарушения.

Могу отметить, что недобросовестные инспекторы ДПС стали более осторожными в последнее время. Они не “зацикливаются” на каком-то одном участке дороги и постоянно меняют дислокацию, переезжая от одного проблемного места к другому.

Отследить такую ситуацию становится сложнее, так как по каждому конкретному участку в таком случае не поступает массовых жалоб со стороны водителей.

По моим наблюдениям, основной принцип таких ловушек построен на невнимательности водителей. Ведь многие автомобилисты едут за остальным потоком по инерции, даже если впереди идущий автомобиль двигается по неверному маршруту.

От такой привычки, если она у вас есть, нужно избавляться. Необходимо всегда внимательно следить за дорожными знаками, разметкой и направлением движения по полосам.

Всем, кто попал в такую ситуацию, я рекомендую сразу написать обращение через сайт УГИБДД. Все подобные обращения рассматриваются и по каждому из них идет очень принципиальная и оперативная реакция.

В момент оформления административного протокола нужно обязательно письменно отразить свои возражения и указать, с чем именно вы несогласны.

Инфографика “РГ” / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

Источник: https://rg.ru/2019/03/04/oshibki-v-organizacii-dorozhnogo-dvizheniia-zagoniaiut-voditelej-v-lovushki.html

Неправильно оценил дорожную обстановку что это

Неправильно оценивал дорожную обстановку что значит

1 сентября вступил в силу административный регламент МВД, усложнивший правила проведения тестирования для желающих получить водительские права. “Ъ” объясняет суть нововведений.

Старые правила (методика ГИБДД РФ 2001 года): нужно ответить на 20 вопросов, при этом допускается сделать две ошибки. На весь экзамен дается 20 минут

Новые правила (приказ МВД №995 2015 года): нужно ответить на 20 вопросов, при этом допускается сделать две ошибки. За каждую ошибку ученик должен ответить еще на пять вопросов из того же тематического блока в течение пяти минут. На весь экзамен, с учетом времени на дополнительные вопросы, дается 30 минут

Экзамен на первоначальные навыки управления при открытии категории B (площадка)

Старые правила: начальник экзаменационного подразделения ГИБДД ежедневно устанавливает вариант, по которому будет проводиться экзамен, состоящий из трех упражнений:

Вариант 1: остановка и трогание на подъеме, параллельная парковка задним ходом, змейка

Вариант 2: остановка и трогание на подъеме, параллельная парковка задним ходом, разворот

Вариант 3: остановка и трогание на подъеме, змейка, въезд в бокс

Назначаются три обязательных упражнения:

— остановка и начало движения на подъеме;

— движение и маневрирование задним ходом и въезд в бокс задним ходом;

— парковка транспортного средства/выезд с парковочного места и остановка для безопасной посадки/высадки пассажиров

Еще два обязательных упражнения выбираются экзаменатором из трех возможных:

— повороты на 90 градусов;

— разворот в ограниченном пространстве;

На весь экзамен выделяется время из расчета 2 минуты на упражнение + время на перемещение по площадке (суммарно 11–12 минут, вычисляется по специальной формуле)

Экзамен в городе:

Основные нововведения касаются системы штрафных баллов, которые начисляет экзаменатор во время проверки навыков вождения, см. таблицу. Максимальная протяженность самого экзамена увеличена с 20 до 30 минут.

Как изменилась система штрафных баллов на экзамене в городе*

Грубые нарушения, после которых экзамен считается несданным
старый списокновый список
не уступил дорогу автомобилю или пешеходу, пользующимся преимуществомне уступил дорогу автомобилю или пешеходу, пользующимся преимуществом
выехал на встречную полосувыехал на встречную полосу
проехал на красный свет светофорапроехал на красный свет светофора
пересек стоп-линию при красном свете светофорапересек стоп-линию при красном свете светофора
не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих или предписывающих знаковне выполнил требования знаков приоритета, запрещающих или предписывающих знаков
нарушил правила обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, проезда железнодорожных переездовнарушил правила обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, проезда железнодорожных переездов
превысил скоростьпревысил скорость
не снизил скорость при возникновении опасностине снизил скорость при возникновении опасности
действия или бездействие кандидата в водители, в результате чего экзаменатору пришлось вмешиваться в процесс управления автомобилемдействия или бездействие кандидата в водители, в результате чего экзаменатору пришлось вмешиваться в процесс управления автомобилем
нарушение правил опережения транспортных средств на пешеходном переходе
обгон автомобиля с цветографическими схемами и включенным проблесковым маячком
невыполнение задания экзаменатора
Средние нарушения
старый список (за каждое нарушение начислялось 10 баллов)новый список (за каждое нарушение начисляется 3 балла)
нарушил правила остановкинарушил правила остановки, стоянки
не подал сигнал указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкойне подал сигнал указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
не выполнил требований информационно-указательных знаков, дорожной разметкине выполнил требования дорожной разметки
не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановкине использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки
выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создал помеху движению ТС в поперечном направлениивыехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении
не пристегнул ремень безопасности
нарушил правила перевозки пассажиров
использовал во время движения телефон
в установленных случаях не снизил скорость или не остановился
Мелкие нарушения
старый список (за каждое нарушение начислялось 5 баллов)новый список (за каждое нарушение начисляется 1 балл)
не пристегнул ремень безопасности
несвоевременно подал сигнал поворотнесвоевременно подал сигнал поворота
нарушил правила расположения ТС на проезжей частинарушил правила расположения ТС на проезжей части
выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условийвыбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
двигался без необходимости со слишком малой скоростьюдвигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам
резко затормозил без необходимости предотвращения ДТПрезко затормозил без необходимости предотвращения ДТП
нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналомнарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
допустил иные нарушения ПДДдопустил иные нарушения ПДД
неправильно оценил дорожную обстановкунеправильно оценивал дорожную обстановку
не пользовался зеркалами заднего видане пользовался зеркалами заднего вида
неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движениянеуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения
допустил полную или частичную блокировку колес транспортного средства при торможениив процессе экзамена заглох двигатель

*По старой системе максимальное количество штрафных баллов — 20, по новой — 5

Цена прав — 15 тысяч рублей

— Ты особо не обольщайся, потому что с первого раза на права сдают всего процентов пятнадцать курсантов, — огорошила меня инструктор по вождению в одной из пермских автошкол. — Еще 2 — 3 года назад была такая редкость, если кто-то экзамен завалит, только если человек вообще не учил. А теперь бывает, что ни один из группы не сдает.

Источник: https://VsiluZakona.ru/juridicheskie-sovety/nepravilno-ocenil-dorozhnuju-obstanovku-chto-jeto/.html

Самый коварный пункт ПДД — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Неправильно оценивал дорожную обстановку что значит

Может конечно уже кто-то читал эту статью, но повторение лишним не будет)))

Этот пункт нередко отправляет водителя за решетку

В правилах дорожного движения есть пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, но помнят фрагментами. Зато его вызубривают наизусть, когда происходит что-то непоправимое, потому что очень часто именно этот невзрачный пункт правил ложится в основу обвинения водителей.

Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Особенно сложной для восприятия оказывается последнее предложение пункта – там, где идет речь о возникновении опасности. Едва водитель ее обнаружил, правила предписывают ему тормозить, а если потребуется – тормозить до «упора». Что это значит на практике?

Например, вы едете по главной, а со второстепенной выкатывается сонное чудо. И поскольку скорости небольшие, вы решаете поучить негодяя и тараните его. Ну, он же виноват, так? На самом деле, если вы имели возможность остановиться, вы должны были останавливаться, и пункт 10.1 не делает никаких исключений для опасностей, которые сами нарушают правила. Увидел опасность – тормози.

Впрочем, описанная выше ситуация относится больше к области психиатрии, и конечно, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем кого-то «учить». Поэтому представим ту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. У вас две альтернативы: все-таки тормозить «в пол», пусть даже протаранив вторую машину или же попытаться увернуться. Что делать?

Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают вам маневрировать, и если благодаря свободной дороге, мастерству и ESP вам удалось сделать спасительный маневр – можете поставить плюсик себе в карму.

Но если при этом вы спровоцировали другое ДТП, например, задели припаркованные машины или, что еще хуже, попали в аварию со встречной машиной, ответственность за это новое ДТП будет лежать на вас. Потому что п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил об освобождении от ответственности в случае других ДТП.

Кстати, нередко бывает, что машина-провокатор уезжает (вы же увернулись), а вы оказываетесь виновным в новой аварии.

Однозначных рекомендаций тут давать нельзя, ибо все зависит от конкретной дорожной обстановки. Но в любом случае знайте: если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет хороший шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Как мы знаем, нередко они выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом.

Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя.

Пешеход может выскочить из-за ларька или метнуться через дорогу там, где есть ограждения, но водитель все равно попадет под подозрение.

Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Расскажем вкратце о том, как происходит расследование инцидентов со сбитым пешеходом. Не углубляясь в детали, можно считать, что виновность водителя определяется следующим: имел ли он техническую возможность остановиться? То есть, обнаружив опасность, как того требует п. 10.1, имел ли он достаточную дистанцию, чтобы выполнить экстренное торможение или нет?

Допустим, следователи установили, что момент обнаружения опасности – это приближение пешехода к краю проезжей части. Они вычислили, что в эту секунду автомобиль находился на расстоянии 42 метра от точки наезда.

Далее они установили, что при выбранном времени реакции водителя, времени срабатывания тормозных механизмов и тормозной дистанции, остановочный путь составил 36 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление (42 метра) водителя признают виновным.

То есть физически он мог остановиться, но по каким-то причинам не стал – скажем, отвлекся, не почитал угрозу серьезной, растерялся. В основу обвинения ляжет пресловутый п. 10.1.

Естественно, приведенный расчет очень упрощен. В реальности каждый из приведенных параметров становится предметом бесконечных споров, и каждая величина определяется с большой погрешностью, от которой зачастую зависит, получит водитель срок или будет признан невиновным.

Например, критичным зачастую является скорость пешехода, пересекающего дорогу. Обычно чем она больше, тем больше шансов у водителя оправдаться.

Скорость пешехода нередко определяют по показаниям свидетелей и специальным таблицам, которые позволяют для данного роста и возраста пешеходов переводить качественные описания (шел быстро, бежал и т.д.) в количественные значения.

Естественно, точность такого метода очень невысока. И это далеко не единственный «люфт» в системе.

Но в любом случае, водитель, который ехал с превышением скорости, тормозил недостаточно интенсивно или просто поздно, имеет все шансы оказаться в колонии-поселении, даже если погибший пешеход был в корне неправ. Таковы особенности российского законодательства.

Поэтому вырабатывайте в себе привычку быть предельно сконцентрированным за рулем, а при возникновении опасности прежде всего тормозите.

Это относится ко всему многообразию ситуаций: кто-то выскочил вам «в лоб» во время обгона, вы обнаружили на дороге открытый люк или лежащего пешехода, вам наперерез выкатилась машина… Если ситуация критическая, то вы должны прежде всего тормозить, а если маневрируете – то гарантированно безопасно для других участников движения и себя.

И напоследок отметим еще один нюанс п. 10.1 – правила требуют от нас не только не превышать установленные лимиты скорости, но и ехать сообразной дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в городе, где это разрешено, и сбиваете пешехода.

Но в городе – туман, и следователи устанавливают, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 45 км/час. Также они доказывают, что именно ваша езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы оказываетесь виновным.

Хотя по обывательским меркам ничего не нарушали.

Источник: https://www.drive2.ru/c/1184779/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.