Некачественный ремонт по каско

Содержание

Некачественный ремонт по КАСКО. Что делать автомобилисту?

Некачественный ремонт по каско

: 016.07.2020

Когда автомобилист покупает полис ОСАГО, он рассчитываетна то, что в случае ДТП ему оплатят восстановление транспортногосредства.

Но в некоторых случаях, к большомуразочарованию автомобилиста, этого просто не происходит. И суть нев том, что ремонт не производится, а он производится достаточноплохо.

Вопрос в том, что при таких сложившихся обстоятельствахделать владельцу транспортного средства? На что можно рассчитыватьпри предъявлении претензии к страховщику?

Некачественный ремонт при КАСКО.Что делать владельцу ТС?Кстати, исходя из практики, можно сказать, что некачественныйремонт – явление совсем нередкое. Конечно, клиент страховойкомпании, который сталкивается с подобным молчать просто не сможет.

Ведь он не получил полис КАСКО бесплатно, за него он заплатилдостаточное количество денежных средств. Что делать?- В первую очередь нужно написать претензию в адрес страховщика,которая выдала полис КАСКО. Очень важно в письме изложить всепризнаки, которые говорят о некачественном ремонте.

Нужно отметить, что это письмо вам не нужно отправлять ещё вкакие-нибудь организации, достаточно направить его только встраховую компанию. Некоторые просто начинают дублировать претензиии в СТО, в котором производился ремонт.- Предположим, что ответ пришёл не тот, которого вы ожидали.

Тогданеобходимо заручиться поддержкой независимого эксперта. Пригласитеего и попросите проверить насколько качественно вам был произведёнремонт.

– Когда эксперт вашу информацию подтвердит, необходимо отправитьпретензию повторно. К нему можете приложить заключениеэксперта.

В претензии нужно прописать чего вы ждёте от страховщика. Внашем случае нужно ситуацию исправить и провести ремонт должнымобразом.

Но теперь, когда вы уже потратились и на эксперта, было быхорошо, если бы они оплатили ещё и эти издержки. Если ссылаться наЗакон о защите прав потребителей, то экспертизу должен оплатитьстраховщик.

Но в случае, если экспертиза подтвердила, что ремонтбыл произведён должным образом, то тогда эксперту платит уже самвладелец ТС.

Есть ещё вариант. Владелец авто можетпотребовать не исправить уже выполненный ремонт, а уменьшить егостоимость и разницу между его номинальной ценой и той, котораявыходит вследствие уменьшения, выплатить владельцу. Он сможет наэти деньги отремонтировать машину в другом месте.

ВАЖНО! Если ремонт авто по КАСКО был выполненнекачественно, то владельцу авто даётся 2 года на то, чтобынаправить претензию своему страховщику.

Но затягивать конечно нежелательно. В случае, если вы направитепретензию спустя длительное время, то страховая компания даже нестанет рассматривать её. Тут вполне можно сказать, что поломкавозникла уже в ходе эксплуатации автомобиля.

Специалисты, которые разбираются в подобных вопросах,рекомендуют обращаться к независимым экспертам сразу же после того,как был проведён ремонт. Наверняка автомобилист сразу же проверитвсе детали.

В обращении нужно перечислить точный перечень всехнедочётов по факту ремонта. Даже если вы думаете, что всё выполненохорошо, то просто ради интереса можете заручиться мнением эксперта.

Правда тут уже нужно отталкиваться от финансов.

Многие не останавливаются на одной лишь компенсации запроведение нового ремонта, им хочется получить ещё и моральнуюкомпенсацию. В этом случае придётся уже обращаться в суд. Носудебная практика в этом вопросе достаточно не стабильна и суд невсегда встаёт на сторону истца.

Некачественный ремонт по КАСКО: что скажет суд?Сразу нужно сказать, что здесь следует опираться на Закон о защитеправ потребителя.

Именно там можно увидеть достаточно большойсписок прав человека, который купил или воспользовался определённойуслугой, которая в результате не удовлетворила его потребности. Нопрежде, чем отправиться в суд, нужно обратиться с претензией встраховую компанию.

Если владелец ТС предъявит все доказательства того, что ремонт былпроизведён некачественно, то сможет выиграть дело и отсудить устраховой компании компенсацию, а так же все расходы, связанные ссудебными разбирательствами.

Бывают и случаи, когда первая инстанции суда не всегда встаёт насторону автомобилиста. Тут трезво посмотрите на свои шансы и еслисчитаете, что суд допустил ошибку, то тогда обращайтесь в Верховныйсуд. Бывает так, что уже вторая инстанция как раз-таки встаёт насторону автомобилиста. Так что, если вы не удовлетворены решениемпервого суда, то тогда сразу же подавайте на апелляцию.

Что нужно сказать в заключении? Если выобнаружили, что ремонт вашего авто после ДТП был проведён некачественно, то владелец транспортногосредства, а по совместительству и клиент страховой компании, имеетправо требовать справедливости.

В первую очередь нужно направитьпретензию страховщику, далее, если вы получили отрицательный ответ,можете обращаться в суд. Не забывайте, что после произведённогоремонта нужно обратиться к независимому эксперту, его заключениеувеличит ваши шансы в суде.

Смотреть все фото новости >>

@carrunews – telegram-канал с эксклюзивами

  • Мы в соцсетях:
  • ,
  • ,

348   |   Источник: car.ru   |  

Анастасия Васильева

Источник: https://car.ru/news/automobili/81504-nekachestvennyiy-remont-po-kasko-chto-delat-avtomobilistu/

Что делать при некачественном ремонте по КАСКО?

Некачественный ремонт по каско

КАСКО — один из видов страхования транспортных средств. Он не защищает ни здоровье водителя в случае аварии, ни его гражданскую ответственность. Его цель — защищать автомобиль как ценное имущество.

Страхование КАСКО имеет несколько значительных отличий от ОСАГО, самое важное из которых — гибкость самого страхового договора. Клиент страховой организации может сам выбирать пакет услуг и указывать, от каких случаев стоит застраховать своё транспортное средство.

При этом не обязательно страховать свой автомобиль именно от повреждения при ДТП — вы можете застраховать его от воздействия погоды или угона.

Часто вместо обычной денежной компенсации при наступлении страхового случая застрахованное лицо требует ремонта автомобиля. Этот пункт следует оговаривать отдельно. В договоре могут быть указаны сроки ремонта, однако можно обойтись и без него.

Сколько стоит КАСКО?

Размер стоимости КАСКО никак не регулируется государством и зависит от следующих параметров:

  • Средняя рыночная цена страхования по региону;
  • Количество включенных в договор страховых случаев;
  • Виды страховых случаев;
  • Марка и стоимость автомобиля;
  • Пробег и возраст автомобиля;
  • Некоторые другие незначительные факторы и коэффициенты.

Стоит отметить то, что две абсолютно одинаковые компании, равные по сервису и качеству услуг, могут иметь совершенно разные прайс — листы. Поэтому перед оформлением КАСКО можно узнать размер страхования, воспользовавшись онлайн — калькулятором. Он даст примерное представление о стоимости страховки, однако за точной цифрой потребуется обратиться в офис.

Ремонт по КАСКО. Что это такое и чем он отличается от обычного ремонта?

Практически в каждом ДТП транспортное средство получает какие — нибудь повреждения. Это может быть как небольшая вмятина, таки повреждение, после которого дальнейшее использование автомобиля невозможно физически. Поэтому первого, чего ожидают от любой страховки — компенсации на ремонт автомобиля.

С полисом ОСАГО все достаточно просто, но не слишком удобно — водитель проводит экспертизу с целью оценки ущерба, относит результат экспертизы в компанию, осуществившую страхование, и получает деньги на ремонт автомобиля. При этом максимальная компенсация по ремонту автомобиля — всего четыреста тысяч.

Более крупную сумму придется требовать уже с виновника ДТП.

С КАСКО все иначе. Можно как получить полную компенсацию, так и провести полноценный ремонт по КАСКО. Осуществит его один из автосервисов, с которым сотрудничает страховщик. При этом до 2013 года в отношениях клиент — страховая организация — автосервис существовал серьезный недостаток — страховая в процессе ремонта не участвовала.

Это вызывало достаточно большие проблемы при нарушении сроков ремонта или при некачественном ремонте по полису. Точку во всех спорах поставило Постановление Пленума Верховного суда РФ. С 27 июня 2013 года было установлено, что за ремонт по страховке должен отвечать именно страховщик, и именно он должен отвечать за сроки ремонта и его качество.

И перекладывание вины страховщиком на СТО теперь незаконно.

Нарушение сроков ремонта

Ремонт автомобиля всегда занимает какой — то срок. При этом если что — то могут починить прямо «на месте», то в большинстве случаев ремонт может длиться не один день.

Определяется срок ремонта при составлении договора страхования. Он может быть указан как вполне четко, так и иметь «плавающие» границы, так как оценить размер ущерба заранее невозможно.

Возможно даже оформление договора без установления каких либо сроков.

Значительное превышение сроков ремонта — весьма распространенное нарушение. Если в СТО должны были вернуть ваш автомобиль к определенному времени, но не смогли этого сделать, то можно считать, что ваш договор страхования нарушен. С превышением сроков можно и нужно бороться.

Когда в договоре не отмечены

Зачастую страховая или СТО отмахиваются от жалоб клиента тем, что сроки ремонта в договоре не прописаны. Однако это не значит, что их не существует совсем. Во всех правовых актах отмечено, что ремонт по КАСКО должен проводиться в «разумные сроки».

Эта форма весьма туманна, и может быть использована как в целях застрахованного лица, так и в интересах страховщика.

На самом же деле формулировка «Разумные сроки» подразумевает, что ремонт должен быть выполнен за стандартное для устранение подобной поломки время с незначительными задержками.

Когда прописаны в договоре

Задержка может быть вызвана двумя случаями: в страховой задержали направление в СТО, по которому должен был быть произведен ремонт, и в СТО задержали ваш ремонт по неизвестной причине.

В первом случае все просто — вы сразу узнаете о задержке, так как без направления в ремонте вам просто откажут.

Поэтому все, что нужно — обратиться в страховую с претензией и потребовать передачи направления в кратчайшие сроки. Если же вам откажут, то требуйте денежной компенсации для самостоятельного ремонта.

Размер компенсации может установит как страховая организация, так и независимый эксперт.

Во втором все гораздо сложнее. Задержать ремонт могут в трех случаях: СТО отказывает в ремонте вообще, ремонт задерживается из — за отсутствия деталей или ремонт задерживается без видимой причины. Каждый из этих случаев стоит рассмотреть отдельно.

Отказ в ремонте

Если вы получили отказ даже при наличии направления, то проблемы не в вас или в вашем авто, а в страховой. Они либо выдали неправильное направление, либо имеют большую задолженность перед СТО по ремонту. В этом случае можно потребовать от страховщика объяснений.

Если это просто недоразумение или ошибка, то страховая должна разобраться в кратчайшие сроки. Если же у страховой действительно имеются долги, то лучше не ждать, пока она с ними разберется, а брать деньги и проводить ремонт самостоятельно.

Долги у страховой организации перед мастерскими — верный признак того, что страховая организация на грани банкротства или просто плохо исполняет обязанности.

На СТО нет деталей

Зачастую бывает так, что у обслуживающей СТО нет своего собственного склада, а нужные детали подвозятся по мере необходимости. И заказ редких или сложных деталей может длиться очень долго.

Избежать задержек из — за отсутствия деталей можно двумя способами: либо предоставить свои детали, потребовав от страховой компенсации (если она предусмотрена в договоре), либо самостоятельно отремонтировать авто там, где детали есть.

Причины задержек не сообщаются

Если вам просто не говорят, почему ваш автомобиль не могут отремонтировать, то вы можете подать жалобу на страховую организацию в Роспотребнадзор, так как не выполняя ремонт в условленный срок без веской причины, они нарушают условия договора, и, как следствие, ваши права.

Как с ним бороться?

Если страховая организация за свой счет обеспечила некачественный ремонт вашего транспортного средства, то с этим можно и нужно бороться. Действовать нужно следующим образом:

  • При получении автомобиля после ремонта в акте приема — передачи укажите полный перечень ваших претензий к ремонту. Если же неисправность или плохая работа мастеров обнаружилась при движении, то вернитесь на СТО и подайте претензию в свободной форме;
  • Если на СТО не признали некачественный ремонт и отказались исправлять работу, то отправляйтесь с жалобой в претензионный отдел вашей страховой организации. Укажите полный перечень недостатков и приложите к нему оценку независимого эксперта;
  • Если вам отказали и в этом случае, то подавайте иск в суд. Обвиняемым в этом случае выступает страховая, так как именно она должна отвечать за качество ремонта и услуг в целом.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/chto-delat-pri-nekachestvennom-remonte-po-kasko.html

Некачественный ремонт автомобиля по КАСКО и ОСАГО после ДТП

Некачественный ремонт по каско

После дорожно-транспортного происшествия на пострадавшего наваливается множество хлопот.

Оформление документов о ДТП, участие в работе группы разбора происшествия в ГИБДД, часто – оспаривание вины в дорожной аварии.

После преодоления всех юридических и бюрократических перипетий, важным заключительным этапом является восстановление повреждённого транспортного средства – ремонт автомобиля.

Значимым условием для обеспечения дальнейшей безопасной эксплуатации является качество восстановительного ремонта.

Статья посвящена теме некачественного ремонта автомобиля после ДТП, мы расскажем, как действовать собственнику транспортного средства, столкнувшемуся с проблемой некачественного ремонта по договорам по КАСКО и ОСАГО, из статьи читатели узнают о том, как доказать, что ремонт является некачественным и защитить свои права в спорах со страховыми компаниями и специализированными станциями технического обслуживания (СТО).

Ремонт автомобиля по КАСКО и ОСАГО

Заключая договоры комплексного страхования транспорта, страхователи, по разным причинам, выбирают в качестве способа возмещения – ремонт повреждённого автомобиля после ДТП.

Действующее законодательство об обязательном страховании ответственности владельцев и собственников автомототранспортных средств предусматривает натуральную форму возмещения причинённого в ДТП ущерба автомобилю.

Это значит, что после ДТП автотранспорт пострадавших страхователей направляется на СТО.

Подробности в статье:

Ремонт автомобиля при натуральном возмещении по ОСАГО

Таким образом, независимо от вида страхования (КАСКО или ОСАГО) страховая компания выдаёт страхователю (потерпевшему) направление в специализированную СТО, специалисты которой ремонтируют повреждённый транспорт.

Характер отношений между тремя сторонами правоотношения следующий: страхователь (потерпевший) на основании договора КАСКО или ОСАГО в установленных законом (договором) случаях обращается к страховщику.

Последний, на основании договора о ремонте т/с, заключённого с СТО выполняет работы по восстановлению подвижного состава до аварийного состояния.

То есть заказчиком услуги является страховая организация, исполнителем – СТО, выгодоприобретателем – собственник АМТС.

Такой порядок вытекает из сути страховых правоотношений. Разумеется, если ремонт осуществляется по инициативе собственника т/с, не в рамках его отношений со страховыми организациями, основанными на законе или договоре, то заказчиком услуги СТО является автовладелец.

Закон «Об ОСАГО» и договор КАСКО устанавливают порядок выдачи направления на ремонт, срок ремонта и его качество, также порядок разрешения споров при некачественном ремонте. Стоимость ремонта согласуется между заказчиком (страховщиком) и исполнителем (СТО).

Начало срока ремонта исчисляется со дня поступления АМТС на СТО.

До истечения, установленного в законе (договоре) срока ремонт должен быть завершён, а восстановленное транспортное средство передано собственнику (доверенному лицу).

После прибытия в мастерскую собственника для получения автомобиля, он праве удостовериться в качестве ремонта, то есть провести его визуальный осмотр, ознакомиться с документацией о проведённых работах, узнать о стоимости услуг СТО.

Если при осмотре Вами будет выявлен дефект ремонта, то предлагаем придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Свяжитесь со страховой компанией и попросите направить её представителя для составления акта выявленных недостатков качества ремонта.
  • В акте приёма – передачи транспортного средства укажите подробно все выявленные недочёты.
  • При осмотре фиксируйте на фото (видео) все прорехи мастеров СТО.
  • Если страховая компания не желает принимать участие в осмотре автомобиля, то не спешите его забирать из СТО.Важно задокументировать факт некачественного ремонта и зафиксировать недобросовестность поведения страховщика. Для этого инициируйте процедуру осмотра т/с.
  • Привлеките к осмотру специалиста – эксперта, имеющего профильное образование.
  • Направьте в адрес страховой компании телеграмму с предложением явиться на осмотр АМТС в СТО в указанное время и дату.
  • Вне зависимости от явки страховщика, осмотрите авто, составьте с помощью специалиста-автотехника акт осмотра и подпишите его.
  • Подпишите акт-приёма передачи т/с, составленный СТО, укажите, что ремонт выполнен некачественно, отразите выявленные недостатки.
  • Только после этого забирайте автомобиль из СТО.

Экспертиза автомобиля после ремонта по КАСКО и ОСАГО

Порядок дальнейших действий потерпевшего предполагает предъявление обоснованной претензии к страховщику.

Для составления мотивированной и обоснованной досудебной претензии потерпевшему потребуется как юридическая, так и специализированная (экспертная) помощь.

В первую очередь,необходимо провести экспертное исследование на предмет выявления как видимых, так и скрытых недостатков, оставшихся или появившихся после некачественного ремонта авто.

Проведением такого рода исследований занимаются эксперты-автотехники. Называется такое исследование – экспертиза технического состояния транспортного средства (качества ремонта т/с).

Главным условием для успешного решения задачи, стоящей перед экспертом –автотехником, является предоставление в его распоряжение автомобиля в неизменном состоянии. То есть,нельзя ничего доделывать и доустранять, а тем более ремонтировать, до тех пор, пока эксперт не выполнит свою работу.

Для того, чтобы избежать возможных возражений со стороны страховщика, рекомендуем его уведомить телеграммой о времени и месте осмотра экспертом автомобиля, отремонтированного с нарушением технических норм и правил.

Расходы, связанные с организацией осмотра и проведением экспертизы по умолчанию, несёт заказчик, то есть потерпевший.

В дальнейшем, суммы экспертных, почтовых и иных расходов, будут взысканы со страховой компании в порядке, предусмотренном ГПК РФ, законом РФ «О защите прав потребителей», законе РФ «Об ОСАГО».

Защита прав автовладельца при некачественном ремонте автомобиля после ДТП

После получения экспертного заключения, подтверждающего факт наличия дефектов на т/с после его ремонта необходимо составить претензию и направить её в адрес страховщика. Претензия должна отвечать требованиям, установленным законом (договором).

Подробности: в статьях:

Претензия по ДТП

Образец претензии к страховой компании при ДТП

На добровольное устранение заявленных в претензии требований закон отводит страховой компании пять рабочих дней.

Если до истечения указанного срока страховщик не признает факта некачественного ремонта и не предпримет мер к устранению нарушений прав потребителя, то отстаивать нарушенные права придётся в суде.

В этом случае потерпевшему надлежит составить исковое заявление о защите прав потребителя по договору страхования и взыскания страхового возмещения.

О том, как правильно составить и подать иск читайте в статьях:

Иск к страховой компании о возмещении ущерба при ДТП

Кроме судебной защиты прав автомобилиста, потерпевшего от некачественного ремонта автомобиля после ДТП, дополнительно рекомендуем обратиться в назонные органы с жалобой на незаконные действия страховщика.

Подробности читайте в статье:

Как составить жалобу на страховую компанию по ОСАГО

В заключении статьи обращаем внимание наших читателей на тот факт, что при спорах со страховыми компаниями вам будут противостоять штатные юристы-профессионалы, цели и задачи которых противоположны вашим чаяниям.

Поэтому не пренебрегайте возможностью получения бесплатной юридической консультационной помощи на нашем сайте по всем вопросам, рассмотренным в настоящей статье.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/nekachestvennyj-remont-avtomobilya-po-kasko-i-osago-posle-dtp

Некачественный ремонт по ОСАГО и КАСКО

Некачественный ремонт по каско

01.06.2018

В 2017 году в закон «Об ОСАГО» было внесено принципиальное изменение. Теперь компенсация по ДТП не выплачивается в денежной форме, а предоставляется в натуральном виде, т.е. страховая компания чинит пострадавшую машину за свой счет. Однако как поступить тем автовладельцам, чье ТС отремонтировали плохо?

Процесс передачи авто в сервисную организацию

Ремонтные работы по страховым случаям могут проводить только те СТО, у которых имеется соответствующая лицензия и договор с агентом. Сразу после ДТП владелец машины звонит в компанию, оформившую ОСАГО, после этого проводится экспертиза полученных повреждений. Ремонт проводится в соответствии с экспертным заключением, а затем ТС возвращается владельцу.

Так ситуация выглядит в идеале. Однако в реальности все иногда происходит иначе, и проблемы начинаются уже в момент экспертной оценки. Поэтому особенно внимательно следует отнести к заполнению акта приема-передачи автомобиля. В него обязательно включается следующая информация:

  • дата начала ремонта;
  • цель передачи;
  • данные ТС;
  • перечень всех неполадок (с подробным описанием);
  • информация о СТО.

На акте в обязательном порядке ставятся подписи сторон и печати организаций.

При приемке машины необходимо внимательно осмотреть ТС. Иначе в дальнейшем будет сложно доказать, что повреждения остались именно после плохого ремонта.

Некачественная натуральная компенсация по КАСКО

Важно запомнить, что все претензии по ремонту следует предъявлять страховой компании. Ведь это агент выдал хозяину авто полис, который покрывает расходы на починку после ДТП, соответственно, за проблемы после восстановления отвечает тоже он, а не станция техобслуживания.

В случае, когда неполадки и повреждения устранены не полностью, страхователю необходимо:

  1. Обратиться к независимому эксперту, который может оценить качество ремонта.
  2. Написать претензию на имя страховой компании, оформившей КАСКО.
  3. Передать требования и копию экспертного заключения страховщику по почте (заказным письмом) или лично (сотруднику под расписку).
  4. Если агент не реагирует на претензию, подать исковое заявление в суд.

Срок предоставления требований по устранению последствий некачественного ремонта составляет 2 года (для особенно сильных повреждений — 10 лет). В связи с этим, лучше сразу же обращаться к эксперту, если Вы заметили, что авто плохо функционирует после починки.

Агент может предложить пострадавшему три варианта компенсации:

  • оплату дополнительных работ;
  • завершение ремонта до конца на собственной СТО;
  • выплата разницы между заявленной стоимостью ремонта и теми работами, которые были проведены на самом деле.

Других вариантов возмещения ущерба не предполагается.

Проблемы с натуральной компенсацией по ОСАГО

Действия владельцев полисов ОСАГО в случае с проблемами на СТО примерно аналогичны поведению людей, оформивших КАСКО:

  1. Обращение к независимому эксперту.
  2. Составление претензии.
  3. Передача требований страховой компании.
  4. Обращение в суд, если реакции со стороны агента нет.

При этом сроки предоставления претензии также составляют 2 года или 10 лет.

Организация экспертизы

Данный шаг является первым для тех, кто хочет получить нормальный ремонт авто. Однако стоит запомнить: если в ходе экспертной оценки недостатков выявлено не будет, платить за нее придется самому заявителю.

Провести процедуру может любая организация, имеющая государственную лицензию. При этом в бланк результатов экспертизы обязательно вписываются:

  • информация об экспертной компании;
  • дата проведения оценки;
  • номер заключения в учетном реестре;
  • информация о клиенте (т.е. владельце ТС);
  • характеристики ТС;
  • список литературы;
  • перечень проделанных манипуляций и исследований;
  • обоснование выводов эксперта.

Дабы обезопасить себя и общаться со страховщиком на языке закона, запомните перечень нормативно-правовых актов, которые могут Вам понадобиться:

  • Закон «О защите прав потребителя»;
  • Гражданский кодекс;
  • Закон «Об оценочной деятельности в РФ»;
  • Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • Закон «Об организации страхового дела в РФ».

Источник: https://YurFor.ru/strahovka/nekachestvennyj-remont.html

Некачественный ремонт:кто виноват и что делать?

Некачественный ремонт по каско

Согласование сметы автоцентра и направление на ремонт не всегда означает урегулированный убыток. Качество восстановительного ремонта порой вызывает вопросы. Как быть в подобных ситуациях?

Опция, при которой клиент сам определяет сервисный центр по КАСКО , стоит достаточно дорого. Поэтому большинство полисов добровольного автострахования предусматривает ремонт по направлению страховой компании.

При этом гарантийные автомобили, как правило, всё же направляются к официальному дилеру. В такой ситуации проблемы возникают крайне редко, но в остальных случаях клиенту часто предлагается станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) менее высокого уровня или несколько сервисов на выбор.

При выборе партнёров веским аргументом для страховых компаний остаётся стоимость ремонтных работ. Чем дешевле – тем выгоднее.

Бывает, что машина ремонтируется по полису ОСАГО. Такой вариант урегулирования убытка возможен при наличии у страховой компании соответствующих договоров с сервисами. Но и в этом примере автолюбителю в лучшем случае предлагается конкретный перечень мастерских. Вряд ли стоит рассчитывать, что они отобраны исключительно по качеству предоставляемых услуг.

Причины некачественного ремонта обычно напрямую зависят от уровня СТОА и от следующих показателей:

  1. Квалификация персонала.
  2. Характеристики используемого оборудования.
  3. Качество материалов.
  4. Организация работы.

При этом вряд ли здесь стоит говорить о качестве запчастей.

По ОСАГО потерпевший в любом случае вынужден доплачивать при замене отдельных элементов авто. Это необходимо для компенсации износа, за вычетом которого страховщик оплачивает детали. В такой ситуации сервис может установить любые комплектующие по выбору клиента.

По КАСКО техцентр опять же вполне может использовать любые детали. Правда, уже по согласованию не со страхователем, а со страховщиком. При этом обычно даже самые недорогие варианты соответствуют минимальным техническим нормативам, а значит, претензии на этот счёт формально безосновательны.

Любые отклонения от ожидаемого результата должны быть конкретизированы. Например, вопросы у собственника машины могут вызвать:

  • Покраска (несоответствие цвета, подтёки краски, каверны и тому подобное).
  • Нарушение геометрии кузова (искривление лонжеронов, деформация или смещение стоек).
  • Нарушение отдельных функций электропакета (работа с перебоями, отказ и другое).

Это далеко не полный перечень возможных недостатков произведённых работ. Но во всех случаях стоит понимать, что официальные претензии предполагают чёткость требований. Нелишне учитывать, что технические нормативы всегда подразумевают определённые допуски (погрешности).

Если же недостатки ремонта выходят за рамки допустимых пределов, стоит указать на это обстоятельство представителю СТОА.

Как правило, автосервисы заинтересованы в работе со страховыми компаниями. Вот почему во избежание жалоб страховщику техцентр может добровольно устранить замечания.

До этого момента следует избежать подписания бумаг, содержащих пометку об отсутствии претензий со стороны клиента. Соответствующая фраза часто фигурирует в стандартных закрывающих документах ремонтных мастерских.

При отсутствии возможности решить вопрос «на месте» необходимо обращаться в страховую организацию. Поскольку у автовладельца нет официальных отношений с сервисом, дальнейшее взаимодействие с ним становится практически бесполезным. Если же и страховая компания отказывается урегулировать ситуацию, придётся подавать в суд.

Здесь возможно два варианта действий:

  1. Проводится экспертиза, фиксирующая недостатки ремонта. После этого данные недостатки устраняются другим автосервисом. Стоимость выполненных работ и сопутствующие затраты взыскиваются со страховщика в судебном порядке.
  2. Недостатки ремонта клиентом не устраняются. Подаётся иск об устранении страховой компанией последствий ненадлежащего исполнения своих обязательств. Также возможно требование конкретной компенсации на основании предварительной сметы соответствующих работ. Экспертиза (оценка) проводится в процессе разбирательств.

Последний вариант используется реже. В отношении ОСАГО необходимо помнить об обязательности подачи досудебной претензии.

Если реакции на неё не последовало или ответ не устраивает, стоит обращаться к финансовому омбудсмену или подавать иск в суд.

Также можно направить жалобу соответствующего содержания в Центробанк, но в данном случае такой шаг объективно вряд ли будет эффективным.

Конфликтная ситуация порой сопровождается неправомерными действиями со стороны автоцентра. Например:

  • Требование подписать бумаги о надлежащем исполнении обязательств сервисом. Представитель автосервиса отказывается выдавать авто без если автовладелец отказывается подписать документы об отсутствии претензий со своей стороны.
  • «Неполный» возврат транспортного средства. Отсутствовать могут единицы дополнительного оборудования или иные элементы комплектации.

В подобных ситуациях следует обращаться в полицию. Такие случаи уже выходят далеко за рамки урегулирования убытка в рамках КАСКО и ОСАГО. В целом же, ситуации возможны совершенно разные. Но в каждом конкретном примере лучше руководствоваться здравым смыслом и максимально использовать мирные пути решения проблем.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_nekachestvennyj_remont

Как осуществляется ремонт автомобиля по КАСКО?

Некачественный ремонт по каско

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Согласно ФЗ №170, обладатели полиса КАСКО могут рассчитывать на денежную компенсацию при возникновении страхового случая: угона машины, ДТП, аварии или обыкновенной поломки ТС. Однако на практике, компании достаточно редко выплачивают пособия своим клиентам. Как отремонтировать автомобиль по КАСКО или получить денежное возмещение убытков, расскажем ниже.

Как получить ремонт по страховому полису?

КАСКО — это полис добровольного страхования автомобиля от несчастных происшествий на дороге, таких как:

  • погодные катаклизмы;
  • аварии (вне зависимости от вины собственника или другого участника ДТП);
  • незарегистрированные повреждения при уличном вандализме;
  • хищение ТС и многое другое.

Каждый страховой случай прописывается в договоре и должен быть возмещен владельцу в денежном эквиваленте.

Согласно правилам возмещения убытков, после приобретения КАСКО владелец имеет право требовать выплату средств, которая покроет расходы на произведенный ремонт. Это требование также действительно если виновником аварии оказался водитель.

Также страховщик может самостоятельно назначить ремонт автомобиля, который будет проводиться по полису, в аккредитованном автосервисе (СТОА).

Станция технического обслуживания автомобилей обязана принять ТС у водителя и произвести починку согласно требованиям на бесплатной основе (по КАСКО).

Однако на практике, такой ремонт может задерживаться по неуважительным причинам (отсутствие запчастей, предоплаты от страховщика, большого объема работ, загруженность мастеров и т.д.).

В этих случаях страховой агент отвечает за сроки осуществления ремонтных работ и обязан разрешить всевозможные претензии с СТОА.

Порядок действий для получения ремонта автомобиля по страховке:

  1. При возникновении страхового случая, автовладелец должен обратиться в офис страховщика с заявлением о проведении ремонта;
  2. Страховая организация проводит диагностический осмотр ТС на всевозможные повреждения и составляет протокол;
  3. В течение 2 недель, необходимо получить направление на починку автомобиля в СТОА. Доставка ТС в автосервис производится за счет страховщика;
  4. Максимальный срок проведения ремонтных работ не должен превышать 30 дней с момента доставки ТС в автосервис. За каждый день просрочки страховщик будет обязан выплатить пеню в размере 0,5% от стоимости компенсации. Цена за ремонт фиксируется в протоколе диагностического осмотра;
  5. После, водитель забирает машину из автосервиса. Гарантийный срок на ремонт — 6 месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев;
  6. Если владелец полиса КАСКО недоволен проведенными ремонтными работами, он может потребовать переделки.

Для того чтобы произвести ремонт авто по КАСКО, необходимо доставить машину в автосервис. Предварительно необходимо промыть машину от грязи, а также вынуть все личные вещи из салона.

При необходимости — изъять предметы дополнительной комплектации, такие как аудио приемник и видео-регистратор. Машина передается сотрудникам СТОА по акту приема — передачи. Дополнительная оплата не требуется.

Владелец машины должен предоставить мастерам СТОА направление от страховщика и дополнительные документы (диагностическая экспертиза повреждений, например).

Срок проведения ремонтных работ зависит от степени повреждений. Максимальное время починки машины не должно превышать 30 дней.

Список необходимых документов

Для того чтобы произвести ремонт автомобиля по полису КАСКО потребуются следующие документы:

  • удостоверение личности владельца авто;
  • копия ПТС;
  • заявление на проведение починка автомобиля (для страховщика);
  • направление на ремонт;
  • полис КАСКО;
  • заключение по техосмотру машины;
  • акт приема — передачи авто.

Документы предоставляются в оригинале после проведения ремонтных работ. Копии прилагаются к справке-направлению от страховщика.

Сроки проведения ремонтных работ по КАСКО строго регламентируются законодательством. Согласно приказу №43 Департамента автомобильной промышленности Минпрома РФ, время исполнения заказа устанавливается в индивидуальном порядке, в зависимости от степени повреждения ТС и не может быть отложено без уважительных причин.

Сроки проведения ремонта автомобиля по КАСКО:

  • техническое обслуживание производится до двух дней (при замене незначительных деталей);
  • общий ремонт авто (кроме кузова) производится в течение 10 дней;
  • капитальная починка двигателя от 2 до 7 дней;
  • внешняя покраска автомобиля — 15 дней;
  • частичная окраска кузова без снятия старой краски — 10 дней;
  • проведение сварочных работ по реставрации автомобиля — до 20 дней;
  • сложные сварочные работы — не более 30 дней.

За превышение сроков ремонта ответственность несет страховщик. В случае необоснованной задержки назначаются штрафные санкции в размере 0,5% от стоимости страхового взноса, если иное не предусмотрено договором КАСКО.

Что делать в случае некачественного ремонта по КАСКО?

Ремонтные работы по страховому полису КАСКО должны проводиться аккредитованными организациями СТО, которые выполняют требования согласно договору об обслуживании клиентов страхового агенства. При некачественном ремонте, застрахованное лицо вправе потребовать восстановления технических характеристик авто.

Порядок действий при некачественном ремонте автомобиля:

  1. Первым делом владельцу необходимо произвести независимую экспертизу авто для выявления недостатков в ремонтной работе;
  2. Составить жалобу на некачественное обслуживание СТОА страховщику;
  3. Потребовать возмещения компенсации или исправления работ;
  4. При отказе — направить документы в суд.

Для того чтобы обезопасить себя от возможного некачественного ремонта, автовладелец должен изначально составить правильный акт приема — передачи автомобиля. В документе указываются все значительные и незначительные характеристики авто. При необходимости, можно приложить фотографии.

Как действовать в случае отказа в приеме авто на ремонт?

Страховщики могут отказать в предоставлении ремонта по КАСКО в следующих случаях:

  • при грубом нарушении ПДД застрахованным лицом:
    • превышение скорости;
    • нахождение за рулем в нетрезвом виде;
    • при проезде на красный свет;
  • при наличии отметки отсутствия претензий к виновнику ДТП в акте дорожного инспектора;
  • при несоответствии повреждений автомобиля страховому случаю.

На этих и других основаниях страховщик не обязан компенсировать ремонт машины. Оспорить решение придется в судебном порядке.

Можно ли заменить ремонт по страховке денежной компенсацией?

С 28 апреля 2017 года вступил в силу закон, который запрещает страховым агентствам компенсировать страховой случай денежной выплатой. Данное правило действует только в отношении новых полисов КАСКО.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawecon.ru/remont-po-kasko/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.