Некачественные услуги автосервиса

Содержание

Образец претензии на некачественный ремонт автомобиля

Некачественные услуги автосервиса

Вы сдали автомобиль в автосервис, но остались недовольны результатом? Не стоит опускать руки и игнорировать проступок сотрудников сервиса. Ведь ремонт автомобиля – это дорогостоящая услуга и вы вправе рассчитывать на качественное обслуживание.

Конфликт между автовладельцем и ремонтным сервисом является одним из распространённых споров в наше время. Пострадавшая сторона может написать претензию в автосервис о некачественном ремонте, образец которой вы найдёте ниже. Кроме того, в этой статье мы поговорим о том, как вернуть средства за некачественно отремонтированный автомобиль и куда стоит обратиться, если вашу жалобу игнорируют?

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Экспертиза некачественного ремонта автомобиля

Автовладельцы всё чаще жалуются на качество оказанных услуг в автосервисе.

Причины жалоб могут быть самые разные, например, некачественная покраска машины, установка подержанных запчастей или аналога вместо оригинала и т. д.

Некоторые ошибки можно выявить только со временем и доказать вину сервиса уже не так-то просто, но возможно. Для этого необходима независимая экспертиза некачественного ремонта автомобиля.

Результаты экспертизы станут причиной для подачи жалобы, а также для судебного разбирательства. Если проверка покажет, что услуга была предоставлена некачественно, то пострадавшая сторона имеет право запросить компенсацию у автосервиса.

Ответственность автосервиса

При некачественном обслуживании на СТО, необходимо составить претензию, которая должна быть основана на экспертизе. В этом случае законодательство предусматривает материальную ответственность, благодаря которой автовладелец может потребовать возмещения:

  • средств, потраченных на ремонт транспортного средства;
  • средств, потраченных на проведение экспертизы;
  • прочих убытков, понесённых в процессе судебного разбирательства.

Однако сотрудники сервиса не всегда положительно реагируют на претензию. Что делать в таком случае?

Как вернуть деньги за некачественный ремонт авто?

Чтобы вернуть средства за некачественно оказанную услугу, нужно действовать в установленном законом порядке.

Какими должны быть действия клиента?

Для начала, после обнаружения неисправности, ему следует обратиться в сервисный центр и уведомить их о дефекте. Если сотрудники сервиса откажутся исправить поломку,  необходимо составить претензию. Кроме того, нужно пройти независимую экспертизу, так как её результат послужит основанием для дальнейшего разбирательства.

Заключение экспертизы вместе с претензией следует отправить в автосервис или отнести её лично. После подачи жалобы ответчику даётся срок на принятие решения (обычно он составляет от 5 до 10 дней). В случае отказа удовлетворить требования клиента или игнорирования жалобы, можно подать иск в суд.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Претензия на ремонт автомобиля

Перед составлением претензии попробуйте решить конфликт мирным путём. Если виновная сторона не желает выполнить ваши требования, то необходимо составить жалобу. Претензию следует оформить по стандартному шаблону.

Обязательные пункты претензии

Чтобы жалоба на плохое качество ремонта авто приобрела официальный статус, её необходимо правильно оформить. Документ должен содержать следующие пункты:

  • данные об автосервисе;
  • данные того, кто подаёт жалобу;
  • название документа;
  • описание ситуации;
  • требования к виновной стороне;
  • список документов, которые будут предоставлены вместе с претензией.

Возникли трудности при составлении претензии? Можно обратиться за помощью к юристу.

Образец претензии

Если вы решили оформить претензию по некачественному выполнению ремонтных работ самостоятельно, то вам может помочь этот образец.

Скачать образец претензии за некачественное оказание услуг автосервисом (.doc)

Как вручить претензию автосервису

Претензию на некачественный ремонт авто необходимо оформить в двух экземплярах. Один вы вручаете автосервису, а второй оставляете себе. Подать жалобу можно, лично руководству организации или отправив заказным письмом. Согласно закону подтверждение претензии происходит в течение 10 дней. При отказе выполнить требования, вы вправе обратиться в суд.

Когда стоит обратиться в суд

Судебное разбирательство является крайней мерой решения конфликта. Если вы пытались решить спор в досудебном порядке, но виновная сторона проигнорировала претензию или отказалась выполнить ваши требования, то вы вправе обратиться в суд.

Как подать в суд на автосервис за некачественный ремонт автомобиля?

Чтобы было основание начать судебное разбирательство, у вас должна быть оформленная претензия и результаты экспертизы, подтверждающие некачественно предоставленную услугу. Наличие этих документов, открывает вам возможность подать иск.

Исковое заявление о некачественном ремонте автомобиля

Исковое заявление имеет стандартную структуру, в которой необходимо указать следующие данные:

  • наименование судебного органа, в который подаётся документ;
  • данные о сторонах конфликта;
  • основания подачи иска;
  • требования истца;
  • список прилагаемых документов.

В конце необходимо указать дату и поставить подпись.

Образец искового заявления на некачественный кузовной ремонт

Скачать образец искового заявления в суд (.doc)

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Судебная практика

Законодательство Российской Федерации позволяет автовладельцу, получившему плохой ремонт, получить через суд:

  • возмещение ущерба;
  • возврат денег, потраченных на ремонт;
  • возмещение средств, потраченных на устранение некачественного ремонта;
  • повторный ремонт автомобиля.

Судебная практика показывает, что очень часто автосервисы прибегают к услугам опытных специалистов. Поэтому если вы желаете получить положительный результат, необходимо обратиться за помощью в юридическую компанию.

Заключение

Водитель, получивший в автосервисе некачественный ремонт автомобиля, вправе требовать отремонтировать автомобиль повторно или возвратить средства, потраченные на ремонт. Для этого ему нужно составить претензию в двух экземплярах. При отказе или игнорировании жалобы автовладелец имеет право обратиться в суд.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://PravPotreb.com/zhaloby/avtoservis-nekachestvennyi-remont-avtomobilya.html

Некачественные услуги автосервиса. Что дальше делать?

Некачественные услуги автосервиса
?

alex (sohmet) wrote in spb_auto,
2011-11-26 10:10:00 alex
sohmet
spb_auto
2011-11-26 10:10:00 Categories: Как бороться с некачественными сервисменами? Сделали ремонт, а неисправность осталась!

Ситуация:
Во время рядовой поездки по городу загорелась лампочка давления масла. Остановился, заглушил двигатель, открыл капот, к щупу – масла ноль. Отъехал на полметра – лужа масла на месте стоянки. Ну, думаю, пробил картер (клиренс низкий, часто цепляю). Залил 5 литров масла, с желанием доехать до знакомого сервиса, но не тут-то было, спустя 2 км все повторилось.
Кое-как мытьём да катаньем добрался с Непокоренных до Блюхера (там, где Карусель), наткнулся глазами на чудо-сервисPit Stop. Наливаю 2-ой раз (!) за 4 км 4 литра масла (сильно стучали пальцы, подумал что лучше перестраховаться) и еду в чудосервис.
Улыбающиеся добрые лица – да, щас посмотрим. Осматриваюсь – работают русские ребята, к каждой новой машине подходят по двое-трое, обсуждают, помогают друг другу (“Вась, взгляни-ка….”,  “Дима, подержи тут…” и тд).
Ну думаю, попробую.

Открывают они мне крышку защиты ремня ГРМ, и стандартное: “Да тут у Вас полный пипец…. как Вы только доехали…. повезло!!!! и тп стандартный бред разводильных СТО.  НО – смотрю на лица, вроде свиней не вижу, механики нормальные, смотрят, пытаются помочь. Взглянул сам на ремень (весь в масле), ролик натяжителя тоже на ладан дышит. Ладно парни, меняйте! Только тачка мне нужна завтра к вечеру! ОК. Увидел загоревшиеся жадные глаза манагера (типа, щас лоха обуем, лох спешит, впарим ему пару ненужных деталей).

Подхожу считаться, цену за материалы сказать не могут (все поставщики уже ушли – 18:30), работы пишут по полной. В результате выходит  12000 работа – замена ремня ГРМ, фильтры, масло, насос омывателя стекла, антифриза замена, замена помпы и правой “гранаты”. Оставляю залог 10000 рублей: “считайте, что не понравится выкинем.”

Звонок утром: работа +материалы 27000 рублей. СКОКАААА? ребят у меня фиат 96 года, а не 470 Лексус. Откуда 27 тыщ-то? Читает по позициям, вроде все нужное. Снижайте до 23500, говорю, и по рукам (черт с ними с деньгами, машинка рабочая, ждать некогда). Звонит через час – договорился с руководством! Доволен. ОК, по рукам.

Вечером приезжаю забирать автомобиль, отдаю деньги, проверяю уровень масла, антифриза, завожусь и на мойку. Пока моют машину замечаю капли масла на земле. ???? ну ладно, может с защиты картера накапало, Бог с ним.

Еду на заправку КИРИШИ на Руставели, заправляюсь, завожусь и ОП-ПА датчик масла зажегся. Я как в страшном сне к щупу уровня масла, дрожащими руками протираю…он сухой! Даже намека на масло нет! Денег с собой много не брал, покупаю на последние масло, заливаю и возвращаюсь на Блюхера.

Сервис закрыт, я в полном упадке духа ставлю под окна сервиса мафынку и вызываю Таксо.

9:30  следующего дня. Стараюсь не нервничать и не наезжать, спокойно объясняю причину моего визита утреннего. Манагер слушает и дает команду механикам.

У меня немного отлегло от сердца, даже пожалел (“вот будут парни сейчас бесплатно трудиться…. жалко…”), по незнанию, что-нибудь не так поставили.

С 10 утра до 15:30 разбирали-собирали, заливали масло и антифриз, уже под моим чутким надсмотром. В 15:30 все готово, забирайте! 

Сажусь за руль, нажимаю сцепления, проезжаю до ворот бокса и…. опять весь пол в масле! Ё-моё! Сервисмены в еще большем унынии, впятером обсуждают, почему выдавливает сальник коленвала. Стараюсь их подбодрить. В течение 2-х часов пляшем вокруг машинки, механики ничего придумать не могут. Звоню в сервис на Печатника Григорьева ( там ребята съели собаку на итальянках), так мол и так, выбивает сальник, помогите советом, мужики.

Мастер по телефону с ходу – полукольца коленвала смотрите, проверяешь, сцепление выжимаешь – люфт есть, они родимые! Пробуем – дак точно!!!! Нужно снимать крышку поддона. Сервисмены медленно растворяются. Я к манагеру – сколько стоит снять поддон и поставить полукольца. Сейчас,сейчас – жду час, нифига.

Отъезжаю по делам (целый день продинамил работу), звоню – ну что? Ответ наповал убил: «Нужно снять двигатель за 13 тысяч рублей и сделать дефектацию за 18000!». Ребят, вы чего? Какой нафиг съем двигателя (начинаю звереть)???? Я же вам сказал, в чем причина, у ваших механиков не было идей, подсказал же сам! Ноль эмоций.

Приезжаю, начинаю разговор: «Ребят, я понимаю, что вы потратили денег на материалы, давайте так – вы возвращаете 6000 рублей из 24000 и я на эвакуаторе увожу машину в другой сервис». Манагер в отказку. Начинаю в открытую ругаться.

Постепенно комната ожидания наполняется людьми, всеми этими непонятными Артемами, Виталиками, Валерами и прочими непонятно-откуда-взявшимися товарищами и вступающими в наш диалог. Включаю диктофон – пишу. Разговор сводится к тому, что сервис выполнил работы в заказе-наряде.

Я замечаю, что меня интересует устранение неисправности, другие дополнительные работы, которые не приводят к устранению недостатка меня не волнуют. Ноль движений. Под конец разговора появляется главный разрульщик, человек по имени Владимир.

Достаточно вежливо, но с нажимом объясняет, что разрулит все в понедельник (найдет виновников, защитит невиновных). Предел моего терпения наступает. Уезжаю, абсолютно расстроенный и измождённый.

ВОПРОС: что делать дальше? Я чего лишнего требую? Что-то неправильно делаю?Ситуация:

Во время рядовой поездки по городу загорелась лампочка давления масла. Остановился, заглушил двигатель, открыл капот, к щупу – масла ноль. Отъехал на полметра – лужа масла на месте стоянки. Ну, думаю, пробил картер (клиренс низкий, часто цепляю). Залил 5 литров масла, с желанием доехать до знакомого сервиса, но не тут-то было, спустя 2 км все повторилось.

Кое-как мытьём да катаньем добрался с Непокоренных до Блюхера (там, где Карусель), наткнулся глазами на чудо-сервис Pit Stop. Наливаю 2-ой раз (!) за 4 км 4 литра масла (сильно стучали пальцы, подумал что лучше перестраховаться) и еду в чудосервис.Улыбающиеся добрые лица – да, щас посмотрим.

Осматриваюсь – работают русские ребята, к каждой новой машине подходят по двое-трое, обсуждают, помогают друг другу (“Вась, взгляни-ка….”,  “Дима, подержи тут…” и тд).Ну думаю, попробую.Открывают они мне крышку защиты ремня ГРМ, и стандартное: “Да тут у Вас полный пипец…. как Вы только доехали…. повезло!!!! и тп стандартный бред разводильных СТО.

 НО – смотрю на лица, вроде свиней не вижу, механики нормальные, смотрят, пытаются помочь. Взглянул сам на ремень (весь в масле), ролик натяжителя тоже на ладан дышит. Ладно парни, меняйте! Только тачка мне нужна завтра к вечеру! ОК. Увидел загоревшиеся жадные глаза манагера (типа, щас лоха обуем, лох спешит, впарим ему пару ненужных деталей).

Подхожу считаться, цену за материалы сказать не могут (все поставщики уже ушли – 18:30), работы пишут по полной. В результате выходит  12000 работа – замена ремня ГРМ, фильтры, масло, насос омывателя стекла, антифриза замена, замена помпы и правой “гранаты”. Оставляю залог 10000 рублей: “считайте, что не понравится выкинем.”Звонок утром: работа +материалы 27000 рублей.

СКОКАААА? ребят у меня фиат 96 года, а не 470 Лексус. Откуда 27 тыщ-то? Читает по позициям, вроде все нужное. Снижайте до 23500, говорю, и по рукам (черт с ними с деньгами, машинка рабочая, ждать некогда). Звонит через час – договорился с руководством! Доволен. ОК, по рукам.Вечером приезжаю забирать автомобиль, отдаю деньги, проверяю уровень масла, антифриза, завожусь и на мойку.

Пока моют машину замечаю капли масла на земле. ???? ну ладно, может с защиты картера накапало, Бог с ним. Еду на заправку КИРИШИ на Руставели, заправляюсь, завожусь и ОП-ПА датчик масла зажегся. Я как в страшном сне к щупу уровня масла, дрожащими руками протираю…

он сухой! Даже намека на масло нет! Денег с собой много не брал, покупаю на последние масло, заливаю и возвращаюсь на Блюхера.

Сервис закрыт, я в полном упадке духа ставлю под окна сервиса мафынку и вызываю Таксо.9:30  следующего дня. Стараюсь не нервничать и не наезжать, спокойно объясняю причину моего визита утреннего. Манагер слушает и дает команду механикам. У меня немного отлегло от сердца, даже пожалел (“вот будут парни сейчас бесплатно трудиться…. жалко…”), по незнанию, что-нибудь не так поставили.

С 10 утра до 15:30 разбирали-собирали, заливали масло и антифриз, уже под моим чутким надсмотром. В 15:30 все готово, забирайте! Сажусь за руль, нажимаю сцепления, проезжаю до ворот бокса и…. опять весь пол в масле! Ё-моё! Сервисмены в еще большем унынии, впятером обсуждают, почему выдавливает сальник коленвала. Стараюсь их подбодрить. В течение 2-х часов пляшем вокруг машинки, механики ничего придумать не могут. Звоню в сервис на Печатника Григорьева ( там ребята съели собаку на итальянках), так мол и так, выбивает сальник, помогите советом, мужики.

Мастер по телефону с ходу – полукольца коленвала смотрите, проверяешь, сцепление выжимаешь – люфт есть, они родимые! Пробуем – дак точно!!!! Нужно снимать крышку поддона. Сервисмены медленно растворяются. Я к манагеру – сколько стоит снять поддон и поставить полукольца. Сейчас,сейчас – жду час, нифига.

Отъезжаю по делам (целый день продинамил работу), звоню – ну что? Ответ наповал убил: «Нужно снять двигатель за 13 тысяч рублей и сделать дефектацию за 18000!». Ребят, вы чего? Какой нафиг съем двигателя (начинаю звереть)???? Я же вам сказал, в чем причина, у ваших механиков не было идей, подсказал же сам! Ноль эмоций.

Приезжаю, начинаю разговор: «Ребят, я понимаю, что вы потратили денег на материалы, давайте так – вы возвращаете 6000 рублей из 24000 и я на эвакуаторе увожу машину в другой сервис». Манагер в отказку. Начинаю в открытую ругаться.

Постепенно комната ожидания наполняется людьми, всеми этими непонятными Артемами, Виталиками, Валерами и прочими непонятно-откуда-взявшимися товарищами и вступающими в наш диалог. Включаю диктофон – пишу. Разговор сводится к тому, что сервис выполнил работы в заказе-наряде.

Я замечаю, что меня интересует устранение неисправности, другие дополнительные работы, которые не приводят к устранению недостатка меня не волнуют. Ноль движений. Под конец разговора появляется главный разрульщик, человек по имени Владимир.

Достаточно вежливо, но с нажимом объясняет, что разрулит все в понедельник (найдет виновников, защитит невиновных). Предел моего терпения наступает. Уезжаю, абсолютно расстроенный и измождённый.

ВОПРОС: что делать дальше? Я чего лишнего требую? Что-то неправильно делаю?

p.s. на юзерпик не обращайте внимания,аккаунт-жены.

ПРОДОЛЖЕНИЕ (суббота, день после):Сегодня забирал машинку из сервиса. Пока ждал эвакуатор поговорил с мастером из сервиса, тот пытался со мной договориться за 3000 рублей (за половину от моих первоначальных требований) – отказал.

Потом был второй человек (не знаю как зовут), попросил подождать до понедельника, и сказал, что все разрулим (имел в виду деньги). Видимо “Володя” навставлял вчера и дал команду вопрос закрыть.

 Я не поведя бровью ответил, решайте, у меня готова претензия и копия иска, который я отправлю в суд, если претензия не будет удовлетворена в 10-ти дневный срок. На что сервисмен ответил мне, что мне, так же как и им “нафиг не нужен этот геморрой с судами и претензиями….”.

Сказал, что мне все равно, суд – так суд.PS Хельсинский сидром… 🙁 жалею обидчиков… АвтоСервисы-ТО-Гарантия, СТЕНА ПОЗОРА!

Источник: https://spb-auto.livejournal.com/19564292.html

Куда жаловаться на автосервис? Образец досудебной претензии на некачественный ремонт автомобиля

Некачественные услуги автосервиса

Доказать, что сотрудники автосервиса произвели некачественный ремонт, практически невозможно без доказательной базы, даже если все признаки неквалифицированной работы налицо (дефекты кузова, агрегатов, лакокрасочного покрытия, салонных комплектующих). В таком случае не обойтись без проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

Данная экспертиза устанавливает:

  • насколько качественно производилась работа;
  • какие запчасти использовались автомеханиками (оригинального образца или их копии);
  • установленные запасные части были новые или бывшие в употреблении (б/у);
  • насколько ремонт соответствует работам, прописанным в договоре (если таковой оформлялся);
  • рекомендации по устранению недостатков и дефектов (если таковые были выявлены).

Данное заключение экспертов является основанием для дальнейшего разбирательства с автосервисом, на основании которого автовладелец вправе требовать возврата денежных средств, потраченных на ремонт или переделки работы по ремонту. Помимо этого, автолюбитель может взыскать компенсацию морального ущерба с СТО, если дело дойдет до суда.

Компании, проводящие подобные экспертизы, должны иметь соответствующие лицензии на осуществление подобного рода действий, а также быть аккредитованными государственными органами в сфере технической эксплуатации транспортных средств.

Если таковых документов у фирмы нет, то заключение, полученное от экспертов, не будет иметь юридической силы и может быть отклонено судом.

Куда жаловаться на некачественный ремонт автомобиля?

Права автолюбителя в случае некачественного ремонта транспортного средства регулируются Гражданским кодексом РФ (согласно п. п. 1, 2 ст. №721 Гражданского кодекса РФ, качество выполненной работы должно соответствовать условиям заключенного договора) и ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07 декабря 1992 года (в ред. 04 июня 2018 г.).

Если экспертиза показала серьезные нарушения в ходе восстановительных работ авто, то автолюбитель имеет полное право расторгнуть договор с СТО и требовать возврата денежных средств, потраченных на ремонт.

Решение вопроса с некачественным ремонтом транспортного средства можно решить двумя способами:

  • досудебное урегулирование (составление и подача претензии в СТО);
  • судебное решение вопроса (при отказе СТО в удовлетворении претензии или ее игнорировании).

Досудебное урегулирование

Перед тем как обращаться в судебную инстанцию, автовладельцу следует попытаться решить вопрос самостоятельно, составив и подав на имя администрации станции технического обслуживания претензию о некачественно проведенных работах. Как показывает практика, в большинстве случаев автосервисы признают свои ошибки и идут на уступки клиенту.

Досудебная претензия – это обязательный документ, который необходимо подать в СТО. Без него мировой судья не будет рассматривать иск, если дело дойдет до суда.

После получения претензии у сотрудников автосервиса есть 10 суток на то, чтобы ответить на поданное прошение. По истечении данного времени (если СТО игнорирует прошение) или при отказе в удовлетворении прошения владелец транспортного средства имеет полное право подавать иск в суд.

Судебное решение вопроса

Если вопрос некачественного ремонта не удалось решить мирным путем, то единственный выход из данной ситуации – это подача искового заявления в судебную инстанцию.

Иск в суд подается по месту нахождения ответчика (станции технического обслуживания). К заявлению прилагается пакет документации, а именно:

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет и т. д.).
  2. Заключение проведенной независимой экспертизы.
  3. Договор на оказание услуг СТО.
  4. Поданная ранее претензия (второй экземпляр должен сохраниться у владельца авто).
  5. Квитанции или чеки на оплату ремонтных работ.
  6. Чек на уплату госпошлины.
  7. Прочие документы, доказывающие вину СТО.

В исковое заявление можно включить не только требования о возврате денежных средств, уплаченных за ремонт, но и возмещение морального вреда (сумма устанавливается на усмотрение заявителя), а также требование компенсации неустойки (за одни сутки – 1% от суммы счета за ремонт).

Рассмотрев все документы, судья назначит дату и время предварительного заседания.

Подача досудебной претензии

Досудебная претензия составляется в свободной форме от руки или на компьютере. Порядок составления выглядит следующим образом.

Шапка:

  • ФИО руководителя или должностного лица, на чье имя подается претензия;
  • полное наименование организации;
  • ФИО заявителя, его адрес прописки и контактный телефон.

Текст претензии:

  • основные данные об автомобиле (марка, модель, тип кузова, VIN-номер, государственный регистрационный знак, цвет);
  • дефект, с которым авто было сдано в ремонт;
  • кто именно производил ремонт (ФИО автомехаников);
  • какие дефекты были не устранены или обнаружены после ремонта;
  • какие есть претензии к работе СТО;
  • требования автовладельца (на основании статьи №29 ФЗ «О защите прав потребителя»);
  • предупреждение о том, что в случае неисполнения или игнорирования предъявляемых требований будет подан иск в суд.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в СТО, другой остается у автовладельца.

Порядок подачи претензии

Подать претензию можно одним из способов: лично или через доверенное лицо вручить ее сотруднику сервиса или отправить почтовым отправлением.

Обязательное условие – это регистрация претензии сотрудниками автосервиса как входящий документ (при личной передаче бумаги) или отправка претензии заказным письмом с уведомлением о вручении.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/uslugi/nekachestvennui-remont.html

Официальные разъяснения по вопросу некачественного ремонта автомобиля

Некачественные услуги автосервиса

Полезная информация » Официальные разъяснения по вопросу некачественного ремонта автомобиля

Наша команда

Дубровина Светлана БорисовнаАдвокат. Стаж работы более 25 лет Богданова Ирина МихайловнаАдвокат. Стаж работы более 15 лет Коханов Николай ИгоревичАдвокат. Стаж более 10 лет

Обратились в плохой автосервис? Вам сделали некачественный ремонт? Вы можете взыскать со станции технического обслуживания компенсацию в размере нанесенного ущерба. Для этого необходимо знать, куда обращаться и в каком порядке. 

Общество защиты прав потребителей “Правовой надзор” оказывает бесплатную опмощь по всем вопросам некачественного ремонта автомобиля. Горчая линия +7 (499) 229-85-78

Что делать, если обратился в некачественный автосервис

В случае некачественного ремонта автомобилясотрудниками СТО, заказчик имеет право потребовать возмещение полученного ущерба, в виде безвозмездного ремонта или возврата денежных средств. Получить компенсацию можно тремя способами:

  • Подать претензию руководству автомастерской.
  • Подать жалобу в Роспотребнадзор.
  • Подать исковое заявление в суд.

Зачастую достаточно просто обратится к руководству автосервиса, чтобы решить возникшие проблемы, но в некоторых случаях, начальство отказывается возмещать ущерб и тогда приходиться принимать более серьезные меры.

Что необходимо для подачи жалобы, претензии или иска

Любое заявление необходимо подкреплять доказательствами, указывающими, что именно этот автосервис выполнял ремонт и по его вине образовалась поломка. В качестве основных доказательств выступают:

  • Гарантийный талон на обслуживание.
  • Чек оказания услуг.
  • Заказ-наряд, включающий все условия выполнения работы.

Помимо перечисленных доказательств, при составлении жалобы или иска к заявлению обязательно должно прилагаться акт независимой экспертизы.

Независимая экспертиза

Без предоставления заключения от независимого эксперта сложно доказать свою позицию в суде, поэтому перед составлением иска или жалобы необходимо поручить провести осмотр вашего транспортного средства независимому эксперту. Экспертиза позволит выявить:

  • Нарушения.
  • Причины поломки (вина автослесаря, некачественные запчасти и т.д.)
  • Стоимость проведения ремонта.
  • Затраты на устранение последствий некачественного оказания услуги.

На основе перечисленных выше данных, заказчик сможет потребовать от автосервиса компенсацию в размере суммы поломки.

Важно! Претензию можно писать без прикрепления акта независимой экспертизы, но при обращении в суд или Роспотребнадзор его наличие значительно повысить шансы на успех.

Независимая экспертиза должна проходить за счет СТО, но если автомастерская отказывается возмещать убытки, стоимость процедуры оплачивает заказчик. Потраченные средства будут компенсированы за счет ответчика, если заказчик выиграет дело в суде.

Претензия к руководству автосервиса

Если автосервис плохо отремонтировал автомобиль, первым действием заказчика должно стать составление претензии на имя руководства СТО. Этот вид заявления позволяет урегулировать конфликт без судебных разбирательств.

Для составления претензии имеются стандартные шаблоны, но при этом форма написания может быть абсолютно свободной. Претензия на имя руководства автомастерской составляется следующим образом:

  • Шапка. Указываем полное название предприятия, в котором выполнялся ремонт и его адрес, а также Ф.И.О заявителя и адрес его фактического проживания.
  • Первая часть. В начале претензии необходимо написать: дату заключения договора, марку и гос. номер автомобиля, а также номера кузова, двигателя и шасси. Следом необходимо указать оплаченную сумму и виды работ, которые обязывались выполнить сотрудники автосервиса.
  • Подробнее о нарушениях. В этой части необходимо указать, какие повреждения были выявлены в ходе работы автомобиля, после его починки на данном СТО.
  • Требования. Согласно статье 29 закона РФ о «Защите прав потребителей» заявитель может потребовать у станции тех. обслуживания: повторного ремонта, устранения повреждений или компенсацию за потраченные средства на ремонт своими силами.
  • Предупреждение. В завершении претензии можно указать, что если требования будут не удовлетворены, следующим шагом будет подача искового заявления в суд.
  • Приложения. К претензии можно прикрепить копии чека, заказ-наряда и заключения независимой экспертизы.

Полезно знать! Для написания более грамотной претензии, со ссылками на нормы законодательства и более убедительным языком, можно обратиться за помощью к юристу. Квалифицированный специалист поможет составить претензионное письмо так, чтобы убедить руководство не доходить до суда.

Ответ на отправленную претензию стоит подождать до 5 дней. Если по окончанию этого срока руководитель автосервиса не соизволит объявить о своем решении, это можно расценивать, как отрицательный ответ и обращаться в следующую инстанцию.

Жалоба в Роспотребнадзор

После отказа или игнорирования претензии отправленной в автосервис, следует обратиться в государственный орган по защите прав потребителей – Роспотребнадзор.

Важно! Официальная организация по защите прав потребителей не сможет взыскать с автосервиса должную компенсацию, но зачастую возможные штрафные санкции от Роспотребнадзора настолько пугают руководство СТО, что они без проблем соглашаются на оплату любого ремонта.

Заявление составляется в виде жалобы, подать которую можно в Федеральном участке в часы приема или в электронном формате на Едином портале для подачи обращений граждан, по ссылке: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

Жалоба составляется следующим образом:

  • В правом верхнем углу указывается полное название отделения Роспотребнадзора города, которое можно найти на официальном сайте организации, и И.Ф.О с точным адресом проживания.
  • По центру пишется название заявления: Жалоба.
  • В первой части необходимо указать точную дату сдачи транспортного средства на ремонт и изложить подробную информацию про автомобиль: его марка, гос номер, цвет, ИНН, местонахождение и регистрации, и т.д.
  • В следующей части жалобы, необходимо точно изложить суть проблемы: дату получения ТС с автосервиса, полное название организации, осуществлявшей ремонт и допущенные нарушения.
  • В конце прикрепляем все имеющиеся письменные доказательства в виде чеков, ответа на претензию от руководства, договора, заключения экспертизы и другие.

Для получения положительного ответа от Роспотребнадзора, жалоба должна быть составлена точно по всем правилам, с указанием законов и норм права. Такое заявление достаточно сложно подготовить самостоятельно, поэтому лучше обратится к квалифицированному юристу.

Акт о проведенной проверке и наличии нарушений предоставленный Роспотребнадзором можно приложить к доказательствам при подаче иска в суд.

Исковое заявление в суд

Суд является финальной инстанцией, в которую подается исковое заявление. Оформлением иска должен заниматься юрист или человек хорошо знакомый с юриспруденцией и способный юридически грамотно составить документ. Основными пунктами искового заявления, предусмотренными процессуальным законодательством, являются:

  1. Полное название суда.
  2. Ф.И.О и адрес проживания истца.
  3. Полное название автосервиса.
  4. Суть нарушения прав заявителя и его требования.
  5. Размер компенсации потраченных средств на ремонт автомобиля.
  6. Обстоятельства, побудившие подать исковое заявление.
  7. Доказательства, подтверждающие вину автосервиса.
  8. Требования истца.
  9. Список приложенных доказательств.
  10. Дата.
  11. Подпись истца или его представителя, действующего по доверенности.

Исходя из судебной практики, суд с автосервисом за некачественный ремонтпри наличии достаточной доказательной базы заканчивается в пользу истца.

Что можно получить, выиграв дело

Выиграв дело в суде, заявитель может взыскать с руководства автосервиса:

  • Полную стоимость ремонта.
  • Штраф в размере 50% от стоимости ремонта.
  • Неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки, но не более стоимости ремонта.
  • Затраты на оплату услуг юристов.
  • Судебные издержки.

В итоге, истец может добиться компенсации, превышающей стоимость ремонта на 50-150%.

Для получения бесплатной юридической консультации, помощи в составлении заявлений и представительства в суде, вы можете обратиться в общество по защите прав потребителей «Правовой надзор». Специалисты помогут вам получить законную компенсацию за некачественный ремонт автомобиля.

Источник: https://pnadzor.ru/poleznaya-informaciya/oficialnye-razyasneniya-po-voprosu-nekachestvennogo-remontu-avtomobilya.html

Закон о защите прав потребителей автосервис

Некачественные услуги автосервиса

Как это не прискорбно, но нужно констатировать тот факт, что водители авто помимо того, что обладают таким преимуществом как комфортное передвижение, также сталкиваются и с чередой трудностей, связанных с починкой и сервисом. И очень часто бывает так, что сотрудничество с автосервисом перерастает в бесперспективную битву за восстановление справедливости с огромными моральными и материальными затратами.

В совершенстве обслуживание должен функционировать очень четко: отвез машину, оплатил услуги, забрал починенное авто, и без всяких конфликтов. Но на самом деле все совершенно не так, а теория о четко работающем сервисе зачастую ошибочна или вовсе неверна.

Неисправность машины – это проблема, но ее не качественная починка, за которую вы заплатили как за качественную – это уже трагедия. Как же вынудить исполнителя переделать свою работу, и кто компенсирует ущерб? Ответы на эти вопросы можно найти, внимательно прочитав все права потребителя, но бывает так, что воплощение их в реальность становится весьма затратным удовольствием.

Как осуществляется защита законодательно установленных прав пользователя услуг, предоставляемых автосервисом?

После того как вы отвезли свою машину в ремонт, для начала проследите за тем, чтобы все документы были составлены верно.

Пункт 15 ПП РФ «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» гласит, что клиенту и исполнителю необходимо письменно задокументировать заказ составить в форме сделки, но, на наиболее часто встречается такой вид соглашения как заказ-наряд, но это не означает, что одновременно нельзя составлять и другие формы договора. Очень важно обратить внимание на то, чтобы в них были прописаны все требования к техническому сервису автомобиля.

В том случае, когда клиент присутствует при обслуживании, то согласно законодательству РФ, предварительное соглашение может состояться в устной форме (пункт 2 статьи 159 Государственного Кодекса Российской Федерации, пункт 17 ПП РФ «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств»).

Это касается таких услуг, к примеру, как осмотр, подкачка колес, мойка, и и всех иных, которые выполняются в присутствии клиента. В такой ситуации сделка может состоятся через оформление квитанции, талона, кассового чека, и т.п. Важно, чтобы вам предоставили какой-либо из этих документов.

В сделке могут упоминаться и другие важные и значимые требования. К примеру, способ и сроки оплаты предоставленных услуг, полученные вами детали, сроки ликвидации некачественно выполненных услуг, ход урегулирования конфликтов и т.п.

Тем не менее учитывайте, что пункты сделки, нарушающие права клиента или уменьшающие обязанности исполнителя относительно норм, прописанных в законе, будут расценены как таковы, что не имеют юридической силы (пункт 2 статьи 400 Государственного Кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 16 ЗОЗПП). В таких ситуациях нормы законодательства будут иметь высшую юридическую силу.

  • некачественно выполненный заказ;
  • отсутствие каких-либо данных про исполнителя заказа;
  • скрытие данных о стоимости выполняемой работы (предоставляемых услуг);
  • непредставление бумаг (расписка, договор, квитанция, чек), подтверждающих осуществление заказа;
  • несвоевременное выполнение работы.

Безусловно, профилактика лучше, нежели лечебные и восстанавливающие процедуры. Так что внимательно выбирайте исполнителя. Потому, что от того, насколько качественным будет сервис, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров, а также срок дальнейшего пользования машиной.

Помимо этого, если у вас будут претензии к качеству предоставленной услуги или работы, вы будите иметь нужные доказательства.

Внимательно изучите при выборе автосервиса то, какая информация расположена на вывеске, а какие сведения можно получить по требованию, как составляются подобные бумаги.

  • При получении транспортного средства из ремонта проверьте вместе с работником автомобиль на наличие всех составляющих и техническое состояние транспортного средства, качество и объем всех заказанных вами услуг (выполненных работ), а также состояние трансмиссии, которая чинились.
  • Как гласит статья 29 ЗОЗПП, при выявлении некачественно выполненных услуг вы вправе обратиться с требованиями о ликвидации неполадок или компенсации затраченной суммы.
  • Вы выявили нарушения договора, которые дают основания считать услугу (работу) некачественной, замену составных деталей, не полное наличие всех составляющих и деталей или другие очевидные недостатки? Обратитесь с требованиями к исполнителю незамедлительно. Зафиксируйте данный инцидент в акте приема-сдачи работ или задокументируйте в другой форме, чтобы подтвердить заказ. Если же акта нету в наличии – в заказ-наряде.
  • Этот акт должен содержать подпись представителя автосервиса и клиента.
  • Заказчик, забравший автомобиль без осмотра, не имеет права апеллировать к неполадкам, которые могли быть выявлены при обычном приеме заказа, то есть к очевидным недостаткам, если другого не указано в сделке.

Вы можете предъявлять требования, касательно возврата средств и взыскания за очевидные недостатки только тогда, если при получении транспортного средства вы заявили о них.

Выявив скрытые недостатки уже после приема работы (услуги) нужно сообщить об этом в автосервис на протяжении разумных сроков.

Источник: http://UrOpora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/osnovnye-prava-potrebitelej/zashhita-prav/zakon-o-zashhite-prav-potrebitelej-avtoservis.html

Нарушение прав потребителя: услуги автосервиса

Некачественные услуги автосервиса

При сдаче автомобиля в автосервис прежде всего необходимо проследить за правильным оформлением документов. Согласно п. 15 “Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств”, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.

2001 №290, с потребителем должен заключаться договор в письменной форме, но, наиболее распространенной формой документа, – является заказ-наряд, хотя это не исключает использования иных бланков, лишь бы в них были отражены все необходимые условия технического обслуживания транспортного средства.

Если работы выполняются в момент сделки и в присутствии потребителя, то законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 “Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств”).

Например, это относиться к таким видам работ (услуг) как мойка, диагностика, подкачка шин, и к любым другим, выполнение которых происходит в присутствии заказчика. В этом случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека, и т.д.

Главное получить какой-нибудь из этих документов.

В других случаях соблюдение письменной формы договора необходимо. Вот перечень условий, которые необходимо отразить в заказ-наряде:

  • наименование и местонахождение исполнителя, фамилию, имя, отчество и адрес потребителя
  • перечень работ (услуг)
  • перечень необходимых материалов и запасных частей, предоставленных автосервисом, их стоимость, либо предоставленный потребителем перечень, с указанием сведений о их сертификации
  • дату приема заказа и сроки его выполнения, цену работ и порядок ее оплаты, гарантийные сроки, если они установлены
  • сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, номера агрегатов), а также цену транспортного средства, определяемую по соглашению сторон
  • фамилию, должность лица, оформлявшего заказ и подписи сторон.

В договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например, порядок и сроки оплаты выполненных работ, предоставленные запчасти, сроки устранения недостатков работ, порядок рассмотрения споров и т.д.

Однако следует помнить, что условия договора, ущемляющие права потребителя или ограничивающие ответственность исполнителя по сравнению с правилами, установленными законодательством, будут являться недействительными (п. 2 ст. 400 ГК РФ, п. 1 ст.

16 Закона РФ “О защите прав потребителей”). В этих случаях все равно будут действовать положения закона.

Например: ст. 28 Закона “О защите прав потребителей” установлена ответственность исполнителя за нарушение срока выполнения работ в виде неустойки – 3% от стоимости работ за каждый день просрочки.

Установление в договоре неустойки в меньшем размере, допустим, 0,5%, будет противоречить требованиям закона и, следовательно, потребитель имеет право требовать неустойку в законном размере – 3%.

То же касается и условий о снятии с исполнителя ответственности за недостатки работ, обнаруженные после истечения гарантийного срока: потребитель все равно будет иметь законное право предъявить требования об их устранении в разумный срок.

Вместе с заказ-нарядом оформляется акт сдачи-приемки. Правильное оформление акта сдачи-приемки позволит избежать спора о состоянии автомобиля после технического обслуживания или ремонта.

Чтобы автосервис не смог избежать ответственности за царапины и вмятины на автомобиле, появившиеся после ремонта, в акте необходимо указать, что автомобиль дефектов не имеет, а также зафиксировать его комплектность (магнитола, колонки, коврики, аптечка, домкрат, запасное колесо и т.п.).

Даже частичное повреждение транспортного средства дает потребителю право требовать предоставления ему аналогичного автомобиля или возмещения его двукратной стоимости.

Еще один нюанс, на который следует обратить внимание – предоставление для ремонта материалов и запасных частей самим потребителем. Нередко на стенах автосервисов можно увидеть объявление: “За качество запчастей, предоставленных потребителем организация ответственности не несет”.

Такое заявление не совсем соответствует действующему законодательству. Дело в том, что в этой ситуации автосервис выступает как лицо, обладающее специальными техническими навыками, в отличие от потребителя, который может не знать о недоброкачественности передаваемых запчастей.

Поэтому исполнитель обязан проверять предоставленные запчасти.

Приемщик проверяет наличие сертификатов соответствия, если запчасти или материалы подлежат обязательной сертификации. Эти сведения обязательно должны быть включены в заказ-наряд либо в акт сдачи-приемки.

В случае обнаружения явных дефектов качества об этом также должна быть сделана соответствующая отметка.

Исполнитель освобождается от ответственности за недостатки работ только в том случае, когда недостатки переданных запчастей не могли быть обнаружены при их проверке, либо потребитель несмотря на указание не заменил предоставленные запчасти на качественные.

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ определяются ст. 29 Закона РФ “О защите прав потребителей”. Так, если работы были выполнены некачественно, у автосервиса можно требовать следующее:

  • безвозмездно устранить недостатки, выполнить работы повторно или уменьшить стоимость работ
  • возместить расходы, связанные с устранением недостатков работ в другом автосервисе или своими силами
  • в случае обнаружения существенных недостатков – полностью возвратить все уплаченные средства и возместить все понесенные убытки.

Источник: https://spbczpp.ru/zaschita-prav/narushenie-prav-potrebitelya-uslugi-avtoservisa

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.