Неисправности тахографа

Содержание

Основные неисправности современного тахографа с блоком СКЗИ

Неисправности тахографа

Повсеместное внедрение современных тахографов с блоком СКЗИ на дальнемагистральных грузовиках и автобусах, обусловленное жесткими требованиями отечественного законодательства, поднимает перед многочисленными транспортными компаниями и частными предпринимателями проблему обеспечения профессионального технического обслуживания и – при необходимости – качественного ремонта этих сложных и дорогостоящих устройств.

Цифровой тахограф представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих непрерывную запись на специальный носитель служебной информации, поступающей от датчиков, установленных в различных подсистемах транспортного средства (ТС). Весь поток данных в тахографе синхронизируется с показаниями точного времени и координатами ТС, определяемыми с помощью встроенного приемо-передатчика навигационной системы ГЛОНАСС.

Неисправности цифрового тахографа можно разделить на 4 основные категории:

  1. Ошибки и сбои программного обеспечения;
  2. Неисправности электронных блоков (модулей) самого тахографа, средства криптографической защиты информации (СКЗИ);
  3. Механические и конструктивные дефекты отдельных элементов устройства;
  4. Неисправности датчиков системы.

Цифровые тахографы изначально разрабатывались с учетом исключения потенциальной возможности их вскрытия с последующим изменением или извлечением информации. Поэтому любая неисправность внутренних электронных блоков практически всегда означает необходимость замены тахографа на новый.

Тахографы относятся к классу современных цифровых устройств массового производства, поэтому они отличаются высокой надежностью и работоспособностью. При соблюдении пользователями простых правил эксплуатации и обслуживания эти приборы практически не выходят из строя в течение всего срока эксплуатации.

Проблемы с датчиками и кабельными соединениями системы возникают гораздо чаще, так как эти элементы могут подвергаться воздействию факторов агрессивной внешней среды. Именно необходимость ремонта (или замены) периферийных устройств или кабелей являются основными причинами обращения владельцев цифровых тахографов в сервисные мастерские.

Получить бесплатную консультацию по устранению неисправностей в тахографеЕще одной частой причиной возникновения ошибок в работе устройств является небрежное отношение водителей к сохранности и состоянию личных идентификационных карт.

Карты могут выходить из строя по следующим причинам:

  • долгое нахождение под прямыми лучами солнца (например, на приборной панели автомобиля);
  • перегибы, сколы, царапины, иные повреждения и любые виды загрязнений на поверхности карт.

При возникновении любой неисправности в тахографе необходимо принимать меры к снятию его с автомобиля и отправки в специализированную мастерскую. Попытки самостоятельного устранения неисправностей прибора могут привести

Диагностика неисправностей

Все современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ имеют встроенную систему самодиагностики, способную проводить всестороннее тестирование прибора, определять большинство дефектов и неисправностей, возникающих как в самом тахографе, так и в сопрягаемых с ним устройствах, и выдавать информацию о них на дисплей.

Если же устройство не фиксирует никаких ошибок, но при этом работает со сбоями (или не работает вовсе), то более глубокую его диагностику и поиск неисправностей надо проводить в специализированных мастерских, которые обладают необходимым оборудованием, специальным программным обеспечением и квалифицированным техническим персоналом.

Важно: Техническое обслуживание цифровых тахографов с блоком СКЗИ и их ремонт сопряжены с рядом серьезных ограничений и особенностей:

  • все работы с приборами, имеющими в составе блок СКЗИ, требуют наличия у сервисной организации лицензии ФСБ РФ и специализированного программно-аппаратного обеспечения;
  • обслуживающая/ремонтная мастерская должна присутствовать в официальном перечне ФБУ «Росавтотранс», размещенном на сайте ведомства;
  • ремонт тахографов по гарантийным обязательствам должен производиться только в тех компаниях, которые аккредитованы предприятием-изготовителем конкретной модели прибора.

Способы устранения простых дефектов

К простым дефектам тахографов относятся такие неисправности, устранение которых не требует снятия с автомобиля и разборки (вскрытия) самого прибора:

  1. устранимые повреждения индивидуальных карт водителя. Чаще всего связаны с загрязнением. Устраняются проведением элементарной очистки поверхности карты;
  2. неустранимые повреждения карт. Устраняются выпуском новой карты;
  3. поломка периферийных устройств (датчиков), неисправности электрических кабелей и соединений. Устраняются ремонтом поврежденных участков кабелей, заменой неисправных соединений и датчиков на новые.
  4. Как правило, обращения в специализированную мастерскую не удастся избежать даже в случае незначительных и легко устранимых неисправностей. Это связано с тем, что прибор требует обязательной калибровки после любого ремонта на периферийных устройствах и кабельных соединениях. А калибровку тахографов с блоком СКЗИ уполномочены проводить только лицензированные предприятия.

Правила обслуживания тахографов с блоком СКЗИ

Техническим регламентом предусмотрен периодический контроль приборов, оснащенных блоком СКЗИ. Контроль должен проводиться 1 раз в 2 года (не реже) и включает в себя следующие операции:

  1. проверка правильности функционирования прибора;
  2. проверка наличия сведений об устройстве в перечнях утвержденных моделей и оборудования;
  3. проверка наличия таблички с идентификационными данными;
  4. проверка целостности пломб тахографа;
  5. проверка изменений в данных и их обновление.

Обычно проведением подобных проверок и исчерпывается процедура обслуживания цифрового тахографа. Практика показывает, что эти устройства являются очень надежными и просто так из строя не выходят.

Получить спец. цену на тахограф с СКЗИ+80

Источник: https://blog.stavtrack.ru/tachograph/osnovnye-neispravnosti-sovremennogo-taxografa-s-blokom-skzi

Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа | Региональный Центр Тахографии

Неисправности тахографа
» Статьи » Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа

Современное российское законодательство обязывает всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские и грузовые транспортировки на территории Российской Федерации оборудовать автомобили специальным устройством – тахографом.

Для внутрироссийских перевозок необходимо использовать прибор, в котором присутствует система криптозащиты информации – СКЗИ.

Цифровое устройство со СКЗИ – это мультифункциональное устройство, фиксирующее и хранящее на протяжение всего срока службы данные о деятельности водителя, его перемещениях, скорости движения, времени на труд и отдых.

Это довольно дорогостоящее устройство, поэтому его необходимо правильно эксплуатировать, не допускать поломок. Но время от времени сбои в работе все же возникают и в этом случае встает вопрос: как убрать ошибку и неисправность тахографа и продолжить пользоваться им без необходимости покупать новый?

Основные ошибки и неисправности тахографа

Цифровой тахограф – это прибор, в котором уже изначально предусмотрена профилактика возникновения сбоев и поломок. Ее обеспечивает встроенная в прибор заводом-изготовителем система самодиагностики.

Это сложная программа, способная распознавать ошибки в работе прибора, контролировать его состояние и функционирование сопряженных устройств. В любой момент можно проверить, исправен ли прибор, что именно в нем барахлит и подлежит ремонту.

Все данные система выводит на дисплей устройства.

Но бывает и так, что информации о поломке не поступало, при этом владелец транспортного средства сам видит, что прибор функционирует неправильно. Это повод обратиться в лицензионную мастерскую за комплексной диагностикой. Вот наиболее распространенные случаи, когда на дисплее тахографа появляется код ошибки:

  • механические повреждения корпуса устройства под воздействием тряски, ударов;
  • неправильно функционирует или неверно настроено программное обеспечение цифрового устройства;
  • повреждены датчики устройства;
  • вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ.

Касаемо блока СКЗИ нужно отметить, что срок его действия ограничен. При отсутствии повреждений и поломок, он служит три года, после чего его необходимо демонтировать и заменить на новый. Поэтому, вполне вероятно, что именно просроченный блок СКЗИ является причиной возникновения ошибки в работе прибора.

Почему возникают ошибки в работе цифрового тахографа?

«Штрих–М», «Сатурн», «Атол» – наиболее распространенные на российском рынке марки контролирующих устройств. Они отличаются повышенной надежностью и при правильной эксплуатации редко выходят из строя. Если все же водитель замечает сбои в системе, тут может быть несколько вариантов, почему это могло произойти.

Неполадки в датчиках

Повреждения в проводах и периферийных устройствах нередко приводят к тому, что сам тахограф выдает ошибку и начинает барахлить. Такого рода неисправности возникают, как правило, под воздействием внешней среды:

  • влажность
  • механические повреждения
  • нарушение целостности и прочности соединений и контактов

Для их устранения водителю следует обратиться в сервисный центр и не предпринимать никаких самостоятельных действий.

Неисправность карт

Современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ оборудованы слотом для ЧИП-карт – считывающим оборудованием, позволяющем контролирующему прибору выгружать и считывать информацию с электронных ключей. Они делятся на несколько видов в соответствии с целью, для которой они предназначены:

  • карта водителя;
  • контролера;
  • предприятия;
  • мастерской.

Каждый из ключей выполняет определенную функцию. Карта водителя используется для идентификации сотрудника и хранения данных о его трудовой деятельности.

Карточка вставляется в устройство в начале смены, а в конце вынимается из слота. Она требует бережного использования, но зачастую владельцы обращаются с ней как попало.

В результате на ней могут появиться повреждения, влекущие за собой неисправности в работе тахографа.

Загрязнения

Из-за небрежного обращения и ненадлежащего ухода на рабочей поверхности чипа образуется слой грязи. Он мешает тахографу считывать информацию и приводит к ошибкам в работе.

Воздействие прямого солнечного света

Водители часто оставляют карты на передней панели автомобиля перед лобовым стеклом. Из-за воздействия ультрафиолетового излучения специальные знаки могут выцветать и обесцвечиваться

Механические повреждения

И снова дело в небрежном отношении владельца: бросил где попало, поставил что-то сверху, пролил жидкость. В результате появляются трещины, сколы, разломы. Конечно, пользоваться таким чипом и не испытывать проблем с эксплуатацией тахографа невозможно.

Если проблема в карте, необходимо обратиться в специализированную мастерскую и заказать новую. Пользуясь неисправным чипом, водитель рискует сломать сам тахограф, а его замена стоит гораздо дороже, чем оформление новой карточки.

Как убрать ошибку тахографа?

Если вы обнаружили какую-либо из перечисленных неисправностей, ее необходимо как можно быстрее устранить.

  • При загрязнении – элементарно очистить поверхность карточки, после этого она должна начать работать, при условии отсутствия иных повреждений.
  • При наличии механических дефектов – прекратить использование чипа и приобрести новый.
  • При поломке кабелей или датчиков – произвести ремонт и заменить неисправные элементы.

Тахограф – это очень сложный прибор и при поломке требует качественного ремонта в профессиональной мастерской. При возникновении любой неисправности лучше не рисковать и обратиться в сервис обслуживания.

Доверять починку цифрового прибора мелким и сомнительным мастерским нельзя ни в коем случае, даже если они предлагают привлекательно низкие цены на ремонт. Водитель, отдавший устройство в руки нелегальных мастеров, может поплатиться штрафом или покупкой нового дорогостоящего устройства.

Денег придется потратить гораздо больше, чем на качественный ремонт. Выбирая мастерскую, нужно помнить, каким требованиям она должна соответствовать:

  • компания есть в утвержденном списке Ространса (доступен на официальном сайте);
  • фирма имеет лицензию от ФСБ Российской Федерации;
  • мастерская аккредитована производителем данной модели цифрового тахографа.

Получить консультацию

Как предотвратить поломку тахографа?

Проблема технического обслуживания устройства состоит в том, что практически при любой неисправности во внутренних элементах устройства возникает необходимость демонтировать контролирующий прибор, покупать и устанавливать новый. После любого ремонта тахограф подлежит обязательной калибровке в лицензионной мастерской. Это очень дорогостоящая процедура, а значит – дополнительные затраты для транспортной компании.

Гораздо разумнее не допускать поломок и ответственно относиться к его эксплуатации, техническому обслуживанию и диагностике неисправностей цифровых приборов. Для этого необходимо раз в два года производить осмотр контролирующего прибора. В него входит проверка:

  • обновлений в системе;
  • пломб;
  • идентификационного знака;
  • соответствия с списке разрешенных к использованию моделей;
  • корректной работы всех элементов устройства.

Соблюдение этих мер позволит вам избежать ненужных затрат на демонтаж и ремонт устройства, а также обеспечит долгий срок службы устройства.

Источник: http://rctahograf.ru/oshibki-i-neispravnosti-tahografov/

Неисправности тахографа с СКЗИ – причины и коды – Тахокарт

Неисправности тахографа

Тахографы, оснащенные блоком СКЗИ, стали устанавливаться на большегрузах, осуществляющих междугородние перевозки, маршрутных такси и автобусах.

Ряд поправок внесенных в приказ о тахографах обязывает всех водителей, работающих на транспортные компании, устанавливать и подключать современные приборы слежения и контроля за состоянием автомобиля, его маршрутом и деятельностью перевозчика.

Такое обязательство делает особенно актуальной проблему технического обслуживания приборов, своевременного устранения ошибок в работе цифрового тахографа. Водитель должен знать, какие действия могут привести к возможным неисправностям в работе системы, и как их устранить.

Что такое тахограф? Это сложный прибор, с набором взаимосвязанных комплектующих и установленными программами, который осуществляет точную запись данных машины, фиксирует местоположение автомобиля и необходимую информацию о деятельности водителя, напоминая о постоянной смене режимов отдыха и работы. Показатели передаются в диспетчерский центр или на предприятие при помощи передатчика, который подключает прибор к системе ГЛОНАСС.

Какие неисправности возникают при работе тахографа

Причины неисправности тахографа

  • ошибка, вызванная сбоем программы, установленной на прибор;
  • отказ системы, произошедший из-за неисправности блока СКЗИ;
  • механические повреждения комплектующих системы;
  • поломка датчиков тахографа

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Следует отметить, что при разработке тахографов была исключена любая возможность нарушения целостности прибора с целью изъятия из него необходимой информации. Поэтому любая поломка ведет к неизбежной покупке нового аппарата.

Данный прибор отличается высоким уровнем работоспособности, надежной конструкцией и современным программным обеспечением.

Однако невнимание водителей к правилам эксплуатации тахографа зачастую приводит к дефектам и серьезным нарушениям в работе системы.

Самыми частыми являются проблемы, связанные с работой датчиков и правильным подключением кабелей тахографа, механическим воздействием на антенну прибора и комплектующие. Настоящим спасением в данной ситуации может стать ремонт от квалифицированных сотрудников в специальной мастерской.

Распространены и ошибки, связанные с поломкой или потерей личных карт водителя, при помощи которых производится идентификация работника.

Причины неисправности карт

  • воздействие солнечных лучей;
  • механические повреждения корпуса карты;

Коды возникших неисправностей тахографа сохраняются в памяти прибора. Это поможет специалистам установить причину поломки и сделать все, чтобы прибор мог использоваться в дальнейшем. Диагностика не всегда помогает выявить повреждение. Известны случаи, когда тахограф не сообщал водителю об ошибках, но продолжал работать со сбоями. Такая проблема требует вмешательства профессионалов.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Какие обязательства существуют у мастерских:

  • наличие лицензии на работу от ФСБ РФ;
  • внесение компании в реестр ФБУ Росавтотранса;
  • обязательная аккредитация организации

Есть дефекты, устранение которых может производиться без снятия прибора.

Как устраняются простые ошибки и дефекты в работе тахографа

  • загрязнение карты требует элементарной очистки ее поверхности от мельчайших частиц и сора;
  • повреждение кабелей и датчиков ведут к смене комплектующих или ремонту поврежденных элементов;

Оформить заказ – на карту для тахографа.

Однако, как показывает практика, большинство неисправностей техники становится поводом для ее замены или технического обслуживания в мастерских с последующей процедурой калибровки, осуществлять которую могут только аккредитованные организации. Существует правило, предписывающее обязательную проверку прибора, которая должна проводиться каждые два года.

Что входит в проверку?

  • осмотр пломб на приборе и выявление возможных повреждений и дефектов;
  • проверка наличия данных о тахографе в списке утвержденных моделей и аппаратов;
  • осмотр таблички со сведениями о модели тахографа;
  • проверка функций тахографа и качества его работы

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться к оглавлению

Источник: http://tahocard.ru/info/osnovnye-neispravnosti-takhografa-s-blokom-skzi/

Популярные ошибки тахографа

Неисправности тахографа

2018-02-13

У самолетов есть всем известный черный ящик, а его аналог у автомобилей – это тахограф.

С каждым годом это бортовое устройство становится все популярнее среди автомобилистов, и неудивительно! Ведь с таким внимательным другом никакие важные данные об эксплуатации транспортного средства не будут утеряны.

Но давайте обо всём по порядку: как работает тахограф, в чем его преимущества и какие проблемы могут с этим устройством возникать.

Предназначение и использование тахографа

Основное предназначение тахографа – отслеживать и записывать движение автомобиля, его скорость, пробег. И первое преимущество использования данного устройства – вы знаете и можете доказать, с какой скоростью двигалось ваше авто. В любой сомнительной ситуации на дороге вы сможете избежать клеветы и долгих разбирательств, аргументируя свои слова конкретными данными.

Вторая важная функция тахографа – бухгалтерский учет, применима для корпоративных транспортных средств. Используя этот прибор, вы будете знать наверняка, сколько времени водитель провел в работе, а сколько отдыхал и так далее.

Никому не удастся больше «накрутить» счетчик и совершать другие обманные манипуляции с автомобилем.

Кроме того, что тахограф работает подобно детектору лжи, всегда и всюду отстаивая истину, он еще и заботится о безопасности водителя, сводя к минимуму риски аварий во время засыпания за рулем.

Неисправности тахографа: кто виноват и что с этим делать

Итак, тахограф – вещь очень полезная для владельца транспортного средства. Однако, это устройство, подобно абсолютно всему сущему на нашей планете, неидеально. Время от времени случаются ошибки в работе тахографа, разнообразные неисправности.

Производители приборов данного вида стараются такие неисправности типизировать, соотнести причину со следствием и подсказать клиентам, что делать при появлении ошибки тахографа.

Существует статистика обращений автомобилистов с жалобами на неисправности в работе устройства.

И статистику эту полезно знать тем, кто тахограф приобрел совсем недавно и еще не успел нанести ему вред неправильной эксплуатацией.

Да-да, наиболее часто ошибки тахографа возникают из-за некорректного использования прибора его владельцем.

При этом каждая неисправность честным устройством записывается, и всю его историю контролирующий орган имеет право узнать и применить меры для наказания вас как ответственного.

Типичные ошибки тахографа по вине водителя

Типичные ошибки тахографа связаны с такими действиями его владельца:

  • вовремя не производится выгрузка записанных данных с прибора на внешний носитель. Это провоцирует переполнение памяти, отсюда и неисправность работы;

  • карта водителя вставляется в ненастроенный тахограф – чаще всего выставлена неправильная дата. Из-за этого появляются записи с несуществующими датами, что приводит к сбоям в системе;

  • карта водителя неправильно извлекается, из-за чего данные могут не сохраниться либо сохраниться неверно. Появляются незавершенные сессии без подписи;

  • в тахограф вставляется просроченная карта, недействительная или вообще какая-то посторонняя;

  • водитель трижды неправильно вводит ПИН-код карты.

Ошибки тахографа в связи с неисправностью авто

Очень серьезной неисправностью контролирующий орган сочтет ситуацию, в которой скорость движения автомобиля не фиксируется ни тахографом, ни спидометром. Как показывает статистика, чаще всего такую проблему провоцируют вышедшие из строя шестерни спидометра – детали коробки передач.

Реже выгорает сигнальный вход в самом тахографе – из-за использования «подмотки» для спидометра. К счастью, этот вариант можно легко отследить по распечатанному с тахографа графику скорости движения автомобиля. Выглядеть он будет как резкий пик высокой скорости без предварительного «разогрева».

Очень редко скорость не фиксируется тахографом по таким причинам, как:

  • обрыв кабеля об грунт и препятствия на нем;

  • датчики скорости с заводским браком.

Ошибки в работе тахографа, разумеется, случаются не только по причине неправильной эксплуатации и поломок механизмов самого транспортного средства. Иногда за неисправность полная ответственность ложится на плечи производителя.

Определить такую ошибку нетрудно – тахограф нужно нести к производителю, если он не реагирует на кнопку включения, не выводит на экран никакой информации, а вы при этом уверены, что намеренно не наносили устройству механических повреждений.

План действий при возникновении ошибки

Вы знаете, что в состоянии стресса в наш мозг выбрасывается большое количество кортизола, который мешает нам мыслить здраво? Именно поэтому именитые ученые советуют заранее разработать конкретный план действий на случай возникновения любой стрессовой ситуации в жизни. Ошибки тахографа могут быть стрессом сами по себе, а могут повлечь за собой претензии контролирующего органа, что станет еще большим стрессом. Потому, давайте резюмируем все сказанное ранее и составим алгоритм действий при появлении неисправности в работе прибора.

  1. Определяем природу ошибки. Первым делом нужно понять, с какой ошибкой мы имеем дело. Для этого мы смотрим на код ошибки и ищем его расшифровку в инструкции. Именно эта информация подсказывает нам, что делать дальше – выгрузить данные с тахографа на внешний носитель, отправиться на СТО ремонтировать транспортное средство и так далее.

  2. Совершаем необходимое действие согласно пункту один.

  3. Запоминаем, что мы делали не так, и стараемся избегать подобных недостатков в эксплуатации в будущем. Проверяйте даты считывания, тщательно инструктируйте водителей, если это не лично вы присутствуете за рулем автомобиля.

Более подробно об этом можно почитать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность узнать о том, какие существуют ошибки тахографа http://www.tahocard.ru/info/rasshifroa-oshibok-takhografa/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Добавим, что производители тахографов часто выпускают и дополнительные инструменты, которые помогают в работе: считыватели карт, переносные анализаторы, оборудование для хранения записанных тахографом данных и их анализа и тому подобное. Используйте их, эксплуатируйте тахограф бережно, и он будет радовать вас отсутствием неисправностей еще долгие годы!

Назад к разделу

2014

Источник: http://tv-express.ru/populyarnye-oshibki-tahografa.dhtm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.