Не сдал теорию

Содержание

Как проходит экзамен ГИБДД — портал Автокод

Не сдал теорию

Мы уже рассказывали о том, как проходит внутренний экзамен в автошколе. В этой статье поговорим том, как сдать первый этап экзамена в ГАИ, а именно — теоретическую часть. Что проверяют на этом экзамене? Какие ошибки совершают чаще всего? Что нужно знать, чтобы сдать экзамен ГИБДД с первого раза? На все эти вопросы ответим прямо сейчас.

Что будет на экзамене по теории в ГИБДД

Вопросов по теории 20 в одном билете. Экзамен считается сданным, если экзаменуемый отвечает правильно хотя бы на 18. В билет входят вопросы разных категорий:

  • общие положения;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • начало движения, маневрирование;
  • скорость движения;
  • обгон, опережение, встречный разъезд;
  • остановка и стоянка;
  • проезд перекрестков;
  • пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами;
  • неисправности и условия допуска ТС к эксплуатации;
  • безопасность движения и техника управления автомобилем;
  • оказание доврачебной медицинской помощи;
  • общие обязанности водителей;
  • расположение ТС на проезжей части;
  • приоритет маршрутных ТС;
  • буксировка механических ТС;
  • применение специальных сигналов;
  • движение по автомагистралям;
  • учебная езда и дополнительные требования к движению велосипедистов;
  • движение в жилых зонах;
  • движение через железнодорожные пути;
  • пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС;
  • перевозка людей и грузов;
  • ответственность водителя;
  • применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

В билете зачастую присутствуют все категории вопросов, то есть первый может относиться к теме «Перевозка людей и грузов», второй — к «Безопасности движения и технике управления автомобилем» и т. д.

Большинство вопросов содержит иллюстрации, на которых представлены дорожные ситуации или изображены знаки. Все билеты тестовые с вариантом выбора ответа, вам нужно выбрать только один правильный.

Основная сложность заключается в том, что экзаменуемый невнимательно смотрит или не обращает внимания на слова «разрешено», «не разрешено». Также большинство ошибок вызывают билеты с ответом «в обоих случаях», когда оба варианта верны, но ученик торопится и указывает только один правильный ответ.

Также читайте: Типы дорожных знаков

Как проводится экзамен по теории

Сдача теории в ГИБДД происходит следующим образом. Группа экзаменуемых заходит в класс для прохождения компьютерного тестирования. Экзамен может проходить и в формате выполнения теста на специальном бланке.

В тесте 20 вопросов. В каждом из них представлены варианты ответов. Экзаменуемый должен выбрать только один, отметив галочкой на компьютере или на листе бланка.

Соблюдать очередность вопросов необязательно. Сначала можно ответить на легкие вопросы, после — на сложные, на ваше усмотрение.

Чтобы исключить погрешность прохождения компьютерного тестирования, ответ принимается ПК только при двукратном нажатии.

Время, отведенное для прохождения теоретического экзамена в ГИБДД, — 30 минут. 

Большинство сдающих испытывают волнение и неуверенность. Главное, помните: всего — 800 экзаменационных вопросов. Если вы разобрали все и многократно проходили онлайн-тестирование при подготовке к сдаче теории, все получится. На экзамене в ГИБДД ничего нового в билетах не будет, как и не будет устных вопросов и прочих внеплановых моментов. Все билеты теории едины на всей территории России.

Также читайте: Как записаться на экзамен в ГИБДД

Что нужно для успешной сдачи экзамена

Чтобы значительно повысить свои шансы по успешной сдаче теоретического экзамена в ГИБДД, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Выучить наизусть теорию ПДД. Вспоминаем школьные годы и начинаем углубляться в особенности. Некоторые вопросы могут показаться очень сложными. Для усвоения в таких случаях рекомендуем разобрать вопрос, изучить его досконально и пытаться не просто зазубрить его, а понять суть. Тогда вам будет легко сориентироваться во время экзамена.
  • Умение пользоваться компьютерной техникой будет преимуществом. Мы уже не в «бумажном» веке — эра компьютеров наступила давно. В ГИБДД экзамен может приниматься на компьютере.
  • Вести себя сдержанно и спокойно. Если вы чувствуете, что из-за волнения не можете сосредоточиться, примите слабое седативное средство, не обладающее снотворным эффектом. Вы же не хотите распугать всех в классе своим храпом?
  • Особое внимание уделить трудным вопросам теории. Есть вопросы, запоминающиеся с первого раза, некоторые же, напротив, не запоминаются, хоть убей. Вот с ними-то и работаем. Пытаемся выявить закономерность и, как уже было сказано, заучить.
  • Проходить онлайн-тесты дома. Учебники — дело хорошее, но потренируйтесь дома через онлайн-тренажеры, коих сейчас много на просторах интернета.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Теоретический экзамен в ГИБДД, безусловно, не так важен, как практические навыки вождения. Вместе с тем без сдачи теории вас просто не допустят к практике. Многие пытаются «вызубрить» правила дорожного движения или экзаменационные билеты, но это бессмысленно. Вам необходимо не просто знать ПДД, но и понимать их.

Не пытайтесь угадать ответ в экзаменационном билете и тем более запомнить пункт правил, регламентирующих ситуацию. Наиболее действенным методом обучения будет помощь уже действующего водителя. Попросите родителей или друзей, у кого уже есть водительское удостоверение, разобрать с вами те билеты, которые вызывают особенные затруднения.

Только поняв принцип применения ПДД на практике, вы поймаете удачу за хвост на теоретическом экзамене».

Также читайте: Правила пересдачи экзамена в ГИБДД

Частые ошибки

В большинстве ситуаций, когда курсант не может сдать теорию с первого раза, причиной является незнание вопросов, невнимательность и спешка:

  • Невнимательность. Уделяйте особое внимание словам «запрещается» и «разрешается». Почему-то эти слова путают чаще всего, хотя они противоположны по смыслу.
  • Спешка. Усевшись за компьютер, строго следуйте инструкциям сотрудника ГИБДД. Не следует торопиться и нажимать кнопки, ведь программа может завершить прохождение теста, так его и не начав.
  • Незнание. Большинство курсантов ошибается на вопросах, связанных с перекрестками, регулировщиками и трамваями. Досконально изучите эти вопросы и не торопитесь при ответе на них.

Чтобы избежать ошибок, пользуйтесь дидактическими материалами и чаще тренируйтесь.

Только когда вы почувствуете, что отвечаете на вопросы не просто на автомате, а с пониманием того, что требуется от вас в вопросе, вы будете чувствовать себя уверенно и не допустите ошибок. Не бойтесь, что времени не хватит.

30 минут вполне достаточно, чтобы прочитать и ответить на 20 вопросов билета. Чтобы убедиться в этом, засеките время, когда будете заниматься дома.

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

Пересдача

Если к пересдаче автодрома и города курсант может быть допущен через срок от двух дней до недели в зависимости от загруженности инспекции ГИБДД, то теорию разрешается пересдавать на следующий же день.

Количество пересдач не ограничено. Правда, придется заплатить за пересдачу 100 рублей, каждая последующая дороже еще на 100 рублей.

К примеру, чтобы пересдать теорию в четвертый раз, придётся заплатить уже 400 рублей.

При соблюдении правил и четкого выполнения рекомендаций сотрудников ГИБДД теоретический экзамен с первого раза можно сдать без особых затруднений. Главное — не спешить, внимательно читать вопросы и, конечно же, усердно готовиться к экзамену.

После сдачи экзамена начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, и с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.

Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также читайте: Можно ли получить права в другом городе

Источник: https://avtocod.ru/ekzamen-po-teorii-v-gibdd-sekrety-uspeshnoj-sdachi

Окончил автошколу – не сдал экзамен в ГАИ: кто виноват?

Не сдал теорию

По статистике из выпускников автошкол с первого раза «права» получает примерно половина курсантов, еще часть – со второго. Но есть и те, кто сдает экзамены годами. В чем причина, попыталась разобраться корреспондент abw.by. Банальное «не доучил»

Это одна из причин, почему «заваливают» теоретическую часть.

Хотя теорию первый раз курсанты сдают почти на 100%. С теорией мучаются те, кому пришлось пересдавать ее примерно через полгода после окончания автошколы. «Сдал теорию, не сдал площадку. Сдал площадку, не сдал город. Потом не было времени: уезжал за границу, сессия, семья. Попробовал еще раз – пришлось сдавать теорию снова.

Не сдал…» – примерно так выглядит цепочка событий у человека, который не может получить права год и более. 

На мастеров ПО нареканий обычно больше, чем на преподавателей теории

«Приходит ко мне курсантка, жалуется: «Такое ощущение, что инструктор меня не учит, а пытается вытянуть больше денег. Мне пришлось взять 6 дополнительных занятий (каждое стоит 90.000-100.000 руб. – Прим. авт.

), но ездить я, по его словам, так и не научилась…» – рассказал заместитель директора УП «Белтехосмотр» Михаил Свистун.

(УП “Белтехосмотр” сейчас занимается сертификацией автошкол, поэтому по вопросам, связанным с обучением, обращаются к ним, а не в ГАИ.)

Страшные истории могут рассказать и сотрудники экзаменационного отдела ГАИ:

«Человек сдает теорию, а водить не умеет совсем. Начинает рассказывать, что не «откатал» все 40 часов по вождению, предусмотренные программой. На самом деле человек ездил меньше половины положенного времени – 10-15 часов. А инструктор заставил его поставить подписи в путевом листе и карточке учета часов о том, что он все отъездил. Напугал его тем, что он отстанет от группы».
«Бывают случаи, когда курсант приходит и открыто заявляет: пересдача практического экзамена стоит 3500, а дополнительное занятие – 90.000 рублей. Я лучше буду к вам ходить, чтобы тренироваться», – говорит заместитель начальника МЭО ГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимир Свиридович.

Сейчас автошколы берут машины в аренду, то есть человек, который работает в автошколе инструктором, обучает курсантов на собственной машине.

Общегородской процент неудовлетворительной сдачи, как рассказали в ГАИ, в этом году увеличился: за 9 месяцев этого года с первого раз «права» не получило 60% выпускников автошкол, тогда как в прошлом их было на 6% меньше – 54%. К тому же в этом году в ДТП с участием новоиспеченного водителя погиб человек. В прошлом году в таких ДТП погибших не было. Все это, по словам сотрудников ГАИ, указывает на ухудшение качества подготовки водителей.

«В автошколе существует обязательная система контроля. Перед сдачей в ГАИ курсанты сдают внутренние экзамены, где члены комиссии определяют их уровень. Как, интересно, сдают эти экзамены, если в ГАИ у них возникают элементарные проблемы? На автомобиле, на котором они отъездили 40 часов, они не могут даже тронуться,» – недоумевает Владимир Свиридович.

Завалили в ГАИ…

Многие курсанты жалуются на экзаменаторов: «Заставил проехать больше элементов, чем другие

» или «Затянул «ручник», а я не заметил и не смог тронуться». 

Понятно, что умение водить инспектор определяет субъективно.

«Мы не заинтересованы в том, чтобы «валить» тех, кто умеет водить. Если придет к нам группа из 30 человек, из которой сдадут двое, то остальные 28 придут к нам через 6 дней. Потому создавать очереди никому не надо, – доказывал нам заместитель начальника МЭО ГАИ Владимир Свиридович.

– Но и выпускать на дорогу «нулевого» курсанта мы не можем. В случае ДТП с погибшими, если оно произойдет в течение года после получения человеком водительского удостоверения, спрос будет с нас.

Сейчас, понимая, что выезд из ГАИ на улицу Семашко тяжел для курсантов, мы можем начинать экзамен в городе с другого места.

Например, экзаменатор договаривается встретиться с мастером производственного обучения управлению, встречается с ним и курсантами где-нибудь в городе, на пересечении проспекта Пушкина и улицы Жукова, например, садится в машину и начинает экзамен оттуда. То есть наша цель не завалить. Наша цель – проверить».
Что делать?

Одним из вариантов решения проблемы может стать увеличение количества часов на вождение. Хотя в УП «Белтехосмотр» считают, что в этом нет необходимости: «Молодой человек, тем более студент, хорошо усваивает информацию. За 40 часов он, даже если никогда не сидел за рулем, может научиться водить автомобиль и сдать без особых проблем.

В некоторых западных странах количество часов еще меньше, но там индивидуальный подход. К тому же увеличение количества часов – это деньги, причем деньги курсантов. Учеба у нас и так недешевая – около 1.500.000 рублей. Из них около миллиона – практическая часть. А дополнительные 2 часа увеличат стоимость обучения еще на 100-150 тысяч рублей.

Если курсант или инструктор понимает, что для обучения недостаточно тех часов, которые предусмотрены программой, пусть берет дополнительные занятия – отдельно платит деньги. Вот вам и индивидуальный подход, который необходим для обучения.

Но такая система нуждается в жестком контроле, чтобы гибкость программы не превращалась в инструмент вытягивания денег из курсанта. Проблема в том, что инструктор сам решает, готов курсант или не готов, и говорит, нужны ему дополнительные занятия или нет.

За час занятия инструктор получает 90-100 тысяч, которые не всегда фиксируются документально в автошколе, то есть деньги идут прямо в карман инструктора. Вот некоторые и решают «подхалтурить» на своих же учениках».

“В нашем случае необходимо следить не за количеством часов, а за качеством их использования. Поэтому основной задачей сейчас для себя мы ставим не изменение программы, а контроль за учебным процессом”, – считает Михаил Свистун, заместитель директора УП «Белтехосмотр».

Татьяна ЕМЕЛИНА Фото Глеба МАЛОФЕЕВА

ABW.BY

ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/133331_1_350.jpg?v=0

Источник: https://www.abw.by/novosti/rb/133331

Что будет если не сдашь внутренний экзамен по теории в автошколе

Не сдал теорию

Обучение в автошколе потенциальных участников дорожного движения проходит по утвержденной законодательством программе. Авто? Теоретическая часть и прививание практических навыков вождения составляют один полный курс обучения, который завершается внутренним экзаменом, предшествующим аналогичному испытанию в ГИБДД.

Если программа подготовки будущих автолюбителей едина для всех автошкол, то формат внутреннего экзамена — перечень вопросов, критерии оценки знаний, допустимое количество ошибок на разных уровнях — определяется каждым учебным заведением самостоятельно.

Основное предназначение школьного проверочного мероприятия — оценка степени готовности курсанта к официальному экзамену на получение водительского удостоверения. Однако большинство автошкол устанавливают более жесткие рамки испытаний, чем необходимый для успешной сдачи экзамена в ГИБДД минимум.

Подобные «драконовские» методы вполне оправданы: чем серьезней и жестче внутренний экзамен — тем легче адаптироваться курсанту во время итогового экзамена в дорожной полиции.

Причем, несмотря на более строгие критерии оценок знаний, в психологическом плане претенденту на статус водителя гораздо легче именно при проверке навыков в автошколе — экзамен принимают знакомые педагоги в привычной обстановке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Навыки вождения в городских условиях не может оценивать инструктор, который выступал в роли наставника экзаменуемого курсанта во время прохождения водительских курсов.

Внутренний экзамен на примере одной из автошкол

Тестирование

  1. Выпускник получает 2 билета, в каждом из которых содержится блок из 20 вопросов.
  2. На решение задач дается 35 минут.
  3. Ошибка в одном из билетов — оценка «сдал», в каждом по ошибке — дается третья попытка. Ошибка в дополнительном билете — оценка «не сдал». 2 ошибки в одном билете — «не сдал», даже если второй написан безупречно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во всех автошколах учащийся допускается к практическому вождению на площадке автодрома, независимо от результатов теоретической части внутреннего экзамена. Провал теории при квалификационном экзамене в ГИБДД автоматически закрывает кандидату доступ к следующим уровням испытаний.

Оценка навыков практического вождения делится на 2 этапа:

  • вождение на автодроме, маневрирование;
  • управление транспортным средством в условиях городской среды.

Автодром

Положительную оценку за маневрирование на площадке можно получить, только если все упражнения выполнены безукоризненно точно. Но имеется ряд исключений:

  • одна попытка на перезапуск двигателя, если в процессе маневрирования либо движения автомобиль заглох;
  • одна попытка для исправления траектории, если транспортное средство не проходит по габаритам в заданные параметры (стойки коридора, гараж и т. д.). Допускается возвращение на исходные позиции и повторное прохождение испытания.

Грубые ошибки в виде сбитых стоек, проезда стоп-линии без положенной остановки, выполнение провокационных просьб экзаменатора, отсутствие должной фиксации автомобиля в конце упражнения (коробка на нейтралке, ручной тормоз отжат) — однозначно «не сдал».

ПРИМЕЧАНИЕ: Если за автодром курсант получает «неуд», то к практическому вождению в городе не допускается.

Город

Требования к выпускнику автокурсов при оценке навыков управления автомобилем на городских улицах такие же, как при сдаче экзамена в ГИБДД:

  • соблюдение правил безопасности;
  • умение оценивать окружающую обстановку и действовать в соответствии с ней и предусмотренными ПДД нормативами;
  • знание Правил дорожного движения и активное применение этих знаний на практике.

ПРИМЕЧАНИЕ: При выставлении оценки за практическое вождение, экзаменаторы руководствуются Перечнем нарушений и ошибок, принятым ГИБДД.

Стоимость внутреннего экзамена

Первая попытка сдачи теоретической и практической частей, как правило, бесплатна. Все последующие потребуют финансового обеспечения. Таким способом учебные заведения стимулируют претендентов на получение водительских прав к более качественной подготовке к внутреннему и квалификационному экзаменам.

ПРИМЕЧАНИЕ: Количество попыток пересдачи любой части экзамена прямо пропорционально стоимости за каждую из них. То есть, чем чаще пересдаешь — тем больше платишь.

Стоимость внутреннего экзамена и условия пересдачи должны быть прописаны в договоре на обучение водительскому мастерству. Автошкола имеет право устанавливать свои расценки на предоставляемые услуги, законодательством стоимость курсов и внутреннего экзамена не регулируется.

ПРИМЕЧАНИЕ: Курсанты автошкол не ограничены в количестве пересдач. Единственный нюанс — через три года безуспешных попыток потенциальному участнику дорожного движения придется пройти полный курс обучения заново. Конечно же, платно, на общих основаниях.

Репетиция официального экзамена на право управления транспортным средством, к коей можно приравнять внутренний экзамен в автошколах, — это не блажь руководства учебных заведений. Именно на основании успешного прохождения внутренних испытаний курсант автошколы получает допуск к экзамену в ГИБДД. Поэтому получить водительские права, обучившись самостоятельно, с некоторых пор стало невозможно.

Основное предназначение автошкол России — качественная подготовка людей к благополучной сдаче экзамена в ГИБДД и получению водительского удостоверения.

Обязательной составляющей программы обучения (помимо лекций, курсов вождения с автоинструктором, работы с автотренажерами) является наличие внутреннего экзамена в автошколе, который представляет собой тщательное моделирование предстоящего испытания в ГИБДД

Обязательность проверки знаний, навыков и умений слушателей школы обуславливается следующими факторами:

  • проведение контроля уровня эффективности усвоения курсантами знаний, умения осуществлять их практическое внедрение для уточнения результативности работы школы;
  • возможность анализа недочетов и пробелов с целью их устранения и последующего недопущения;
  • реальность тренировки предстоящего экзамена в ГАИ;
  • определение степени уверенности каждого курсанта и его готовности выезда на дорогу;
  • оценка методического уровня и профессионализма специалистов автошколы с целью улучшения качества их работы;
  • отсев курсантов со слабым уровнем подготовки.

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Процедура проведения экзамена

Большинство слушателей перед подачей документов заинтересовано получить ответ на вопрос, как проходит внутренний экзамен в автошколе.

Следует отметить, что требования к проведению внутреннего экзамена определяются самими школами по причине отсутствия соответствующей нормативной базы.

Экзамен принимает комиссия, в состав которой входят три человека, представители данного учреждения.

Проводимое испытание включает в себя два этапа: сдачу теории и контроль навыков управления автомобилем на площадке автошколы и в условиях городского движения.

Существенные расхождения между внутренним экзаменом и реальным в ГИБДД:

  • возможность сдачи практической части при условии неудачи на первом этапе (проверка теории);
  • разница в количестве требуемых для сдачи упражнений на площадке (5 вместо 3) без наличия штрафных баллов;
  • наличие приемлемой обстановки (отсутствие эмоционального давления).

Особенности теоретического и практического этапов

Каждого курсанта волнует ответ на вопрос, сколько вопросов на внутреннем экзамене в автошколе. Теоретический этап включает ответы на 40 вопросов компьютерной программы (правила дорожного движения, устройство автомобиля, принципы безопасности движения, медицинская помощь при ДТП), либо те же вопросы в бумажном виде. Экзамен будет сдан при наличии 38 правильных ответов.

Практический этап внутреннего экзамена предполагает безукоризненное выполнение следующих 5 упражнений на площадке автодрома: змейка, параллельная парковка, разворот в условиях ограниченного пространства, заезд в бокс задним ходом, эстакада. Положительный результат на этой ступени обеспечивает допуск к вождению в условиях городского движения.

Движение по городу представляет собой самую сложную часть экзамена, ведь здесь важно показать умение управлять автомобилем, применяя полученные теоретические знания на практике.

В некоторых случаях все зависит то того, кто принимает экзамен (данным лицом не может быть инструктор, обучающий вождению). Иногда экзаменатор значительно усложняет задачу, может спровоцировать курсанта на ошибочное выполнение маневра (разворот или остановка в запрещенном месте).

Это подтверждает появляющееся в Интернете мнение о том, что на внутреннем экзамене в автошколе могут валить курсантов.

Отрицательная оценка по вождению выставляется согласно Перечню ошибок и нарушений, который используется на экзамене в ГИБДД.

Сроки и пересдачи

Результаты внутреннего экзамена регистрируются в протоколе экзаменационной комиссии автошколы и передаются в ГАИ, а слушатели, успешно прошедшие испытание получают документ об окончании автошколы. Обязателен ли этот документ для дальнейшего получения водительского удостоверения? Несомненно, да, ведь в 2019 году без него получить права в России невозможно.

Если курсант не сдал хотя бы один из этапов экзамена, его ожидает пересдача, причем она не предполагает комбинирования двух этапов.

Теорию реально пересдать уже на следующий день после экзамена, а вождение — только через 1-2 дня после первой попытки. Количество пересдач практической части экзамена равно 2.

При условии получения отрицательных результатов по вождению на протяжении 3 месяцев слушателю автошколы придется сдавать внутренний экзамен полностью.

Количество пересдач неограниченно, однако, срок действия внутреннего экзамена в автошколе приравнивается к трем годам. В противном случае курсанту придется повторить курс обучения с соответствующей оплатой.

Стоимость пересдачи внутреннего экзамена является фиксированной и не подвергается изменению до момента сдачи курсантом экзамена.

На подержанный автомобиль? Между тем пересдача теоретической части экзамена зависит от количества попыток (с каждой новой попыткой цена растет).

Если первая пересдача стоит 100 рублей, то четвертая, к примеру, оценивается в 400 рублей. Пересдать вождение можно за 300 рублей.

Заключение

Каждая автошкола заинтересована в подготовке кандидатов в водители высокого уровня. С этой целью требования к внутреннему экзамену предельно усложняются. Любой курсант, успешно прошедший испытание в автошколе на вопрос: сложно ли сдавать экзамен в ГИБДД, ответит отрицательно.

Источник: https://rndex.ru/chto-budet-esli-ne-sdash-vnutrennij-jekzamen-po/

Как сдать экзамен в ГАИ: важные советы для легкой сдачи теории и вождения с первого раза

Не сдал теорию

Всем гражданам, мечтающим честным путем получить водительские права, проходится сдать экзамен в ГАИ. Это самый трудный и ответственный этап, завершающий обучение вождению.

Далеко не всем будущим автолюбителям удается с первого раза сдать экзамен на права – одни проваливают теорию, другие допускают ошибки на автодроме или в городе.

Чтобы не получить отказ и не тратить время на пересдачу, нужно не только подготовиться к испытанию, но и знать, на чем можно «проколоться».

Что придется сдавать в ГАИ

В автошколе учатся от 3 до 5 месяцев. За это небольшое время ученики должны освоить теорию и вождение на таком уровне, чтобы благополучно сдать экзамен инспекторам ГИБДД.

В ГАИ сдают:

  1. Теоретический этап. В ГИБДД теорию сдают на компьютере. Необходимо ответить за 20 минут на 20 вопросов, выбирая правильную версию из нескольких предложенных. Если дан правильный ответ на 18 или более вопросов, экзамен в ГАИ по теории успешно сдается.
    Если экзаменуемый допустил больше двух ошибок, он имеет шанс исправить ситуацию, если правильно ответит на 5 дополнительных вопросов за каждый промах.
  2. Вождение на автодроме. Испытание длится 20 минут. За это время необходимо правильно выполнить не менее пяти упражнений из шести предложенных.
  3. Вождение по городу. Суть этапа заключается в вождении авто по городским улицам. Экзаменуемый, находясь за рулем, должен четко выполнять указания инспектора и не допускать ошибок – не нарушать правила ПДД.

Чтобы получить права на автовождение, надо благополучно сдать все три этапа экзамена.

Причины провала

Многие автолюбители повторно сдают экзамен в ГАИ из-за допущенных ошибок. Причины провала могут быть самые разные – кому-то не повезло, кто-то не был достаточно хорошо готов, а кто-то просто сглупил из-за излишней самоуверенности.

Почему претенденты на автомобильные права не могут сдать экзамены в ГАИ с первого раза:

  1. Плохая подготовка в автошколе. Мало часов по вождению.
  2. Кандидат на получение автомобильных прав безответственно относился к процессу обучения – пропускал теоретические уроки, не готовился по билетам, мало занимался под руководством инструктора.

Экзаменуемые допускают ошибки разного характера – по незнанию, из-за волнения, по невнимательности. Примеры «глупых» ошибок, которые можно было не допускать:

  • забыли пристегнуть ремень безопасности;
  • не включили сигнал поворота при начале движения или маневре;
  • забыли выключить «поворотник», не вовремя включил/выключил его;
  • не поставили авто на ручной тормоз или не сняли его при начале движения.

Все эти ошибки допущены по невнимательности или из-за волнения, поэтому особенно обидны. Но отказ в правах правилен, так как допущенные промахи указывают на то, что претендент не готов выехать на «большую» дорогу. Экзаменатор предпочитает в этом случае поставить отметку «не сдал» на основе совокупности небольших ошибок, допущенных при сдаче вождения в ГАИ.

Помимо «глупых», есть ошибки грубые. Их допущение приводит к начислению больших штрафных баллов и неимоверно повышает шансы на провал.

Как сдать теорию сразу

Сколько ни уговаривай себя, что ничего страшного при провале экзамена не случится, все равно большая часть кандидатов стремится сдать билеты ПДД без ошибок. Сделать это не так уж сложно, если хорошо подготовиться.

Как сдать теорию в ГАИ:

  1. Забудьте о шпаргалках. Ничего не спрашивайте у соседей. Если подобные хитрости помогли сдать теорию в автошколе, в ГАИ их вам не простят. Подобные нарушения сразу отправят вас на пересдачу.
  2. Отвечайте на билеты. Пройдитесь по ним несколько раз. Когда вы сможете ответить на все вопросы, допуская не более 1-2 ошибок, можете считать себя подготовленным к компьютерному тестированию. Но не зубрите ответы, не понимая сути. Лучше налегайте на ПДД, и тогда правильные ответы придут сами собой.
  3. Пройдите контрольное тестирование. Если вам удастся сдать теорию в автошколе без ошибок, считайте, что первый этап экзамена в ГИБДД у вас в кармане.
  4. Интересуйтесь ПДД. Решайте задачи, отвечайте на нестандартные вопросы, смотрите ютуб с видеоразборами билетов, проходите онлайн-тестирование.

Сдать экзамен по ПДД поможет знание теории, подкрепленное практическими навыками и логикой. Для этого вам придется потратить время на чтение и запоминание определенной информации.

Чтобы легко сдать теорию (ПДД) в ГАИ, необходимо правильно подготовиться. Какие массивы информации необходимо проработать, чтобы чувствовать себя уверенно во время тестирования:

  • ПДД РФ;
  • законы РФ о безопасности движения;
  • правила оказания медпомощи при ДТП;
  • правила допуска авто к эксплуатации;
  • законы об ответственности участников дорожного движения;
  • основы безопасности на дорогах.

Важно!

Помните, что процесс сдачи фиксируется на камеру, и любое нарушение будет доступно взгляду инспекторов ГАИ.

Как сдать вождение на автодроме

На автодроме не суетитесь, делайте все упражнения в заранее отработанном темпе. Выполнение маневров часто вызывает у новичков проблемы, особенно параллельная парковка, поэтому надо принять ряд мер, которые помогут справиться с заданием.

Как сдать экзамен по вождению в ГАИ на автодроме:

  1. Уроков в автошколе обычно оказывается недостаточно для отработки всех упражнений, поэтому берите дополнительные занятия.
  2. Вы должны безупречно, до автоматизма отработать все упражнения – горку (эстакаду), маневрирование, гараж, параллельную парковку.
  3. Научитесь укладываться в отведенное время – на каждое упражнение дают по 2 минуты (без учета переезда между элементами автодрома).

Но главное, не допускайте грубых ошибок, при которых вас сразу снимут с экзамена. Если вы заранее не отработаете все упражнения, вы не сможете справиться с заданием.

Грубые ошибки:

  • вы не трогаетесь с места более 30 секунд;
  • трижды наехали на границу площадки или сбили фишку;
  • выехали за пределы автодрома;
  • переехали стоп-линию;
  • не доехали до контрольной линии;
  • нарушили траекторию движения;
  • не уложились в отведенное время;
  • автомобиль заглох более трех раз;
  • на подъеме откатились более чем на 30 см (после остановки).

На этом этапе штрафные баллы не начисляют, а считают ошибки. Они бывают строгими (грубыми) и нестрогими.

Как сдать вождение в городе

Чтобы сдать в ГАИ экзамен по вождению, одного автодрома недостаточно, приходится показывать свои умения на реальных городских дорогах. Пройти третий этап удается не всем, так как дорожная ситуация будет меняться – ее нельзя «выучить» как билеты или отработать как упражнения. Именно этот этап показывает реальную готовность новичка-водителя к «полевым условиям».

Как не допустить досадных промахов – советы по сдаче экзамена (вождения) ГАИ в городе:

  1. Прежде чем начать движение, отрегулируйте сиденье и зеркала. Заведя мотор, пристегните ремень и включите ближний свет.
  2. Проверьте – пристегнулись ли пассажиры. Этот момент часто упускают экзаменуемые. Такая ошибка «стоит» 3 балла и критически уменьшает шансы на успех.
  3. Заранее исследуйте маршрут движения. Изучите разметку и знаки.
  4. Смотрите в зеркала, демонстративно поворачивая голову, а не кося глазами.
  5. Не отвечайте на звонки – лучше отключите телефон на время экзамена.

Если уроков в автошколе недостаточно, чтобы успешно сдать экзамен в ГИБДД по городу, берите дополнительные занятия. Если вы неуверенно чувствуете себя за рулем, шансы пройти испытание без ошибок минимальны.

Примеры самых распространенных грубых ошибок при сдаче вождения:

  1. Собираясь повернуть направо/налево (разворотом) не занял крайнее правое/левое положение на крайней правой/левой полосе.
  2. Наехал на сплошную полосу, перестраиваясь или двигаясь прямо.
  3. Превысил скорость в зоне ее ограничения.
  4. Развернулся в запрещенном месте (к примеру, напротив автобусной остановки, или в зоне, не просматриваемой на 100 м).
  5. Остановился в зоне, где остановка запрещена соответствующим знаком, или возле поребрика желтого цвета.
  6. Движение между полос. Это считается ошибкой, даже если на дороге нет разметки.
  7. Разворот вне перекрестка на узкой дороге с интенсивным движением.
  8. Неправильное определение осевой линии при развороте на дороге без разметки.
  9. Выезд на запрещающий сигнал светофора.
  10. Остановка после стоп-линии.

С 1 октября 2020 года в силу вступают новые правила сдачи вождения по городу, согласно которым экзаменуемые не будут знать заранее свой маршрут.

Сколько ошибок можно допустить при вождении

Штрафные баллы экзаменуемому начисляют в соответствии со специальной таблицей. Каждому нарушению ПДД соответствует определенное количество баллов.

Начисление штрафных баллов:

  • незначительные ошибки – 1 балл;
  • средние – 3 балла;
  • грубые – 5 баллов.

Допустимое количество ошибок во время вождения:

  • от 1 до 4 мелких;
  • 1 средняя и 1 мелкая.

Чаще всего отметку «не сдал» претенденты на права получали из-за таких ошибок:

  • плохое начало движения – неуверенность при переключении коробки передач;
  • несвоевременное переключение скоростей – с запозданием или определением;
  • повреждение авто – это нарушение влечет и материальную ответственность;
  • невнимательность на дороге по отношению к других авто, пешеходам, знакам.

Если экзаменуемый набирает 5 баллов, экзамен сразу считается не сданным. Получается, что допущение любой грубой ошибки является причиной завершения испытаний с неудовлетворительным результатом. Допущение 2 средних ошибок также приводит к автоматической несдаче.

Во время сдачи теории отметку «не сдал» поставят в следующих случаях:

  • дал два неправильных ответа (или вообще не ответил) в одном тематическом блоке;
  • отвечая на дополнительные вопросы, дал один неправильный ответ;
  • сдавая теорию в ГАИ, пытался списать на экзамене;
  • самовольно ушел, отказавшись отвечать на билет.

Полезные советы

Экзамен для большинства людей, независимо от возраста, волнительное испытание. На его результат может повлиять любая мелочь, поэтому не полагайтесь на одну свою подготовку – учтите все нюансы прохождения испытания.

  1. Чтобы не допустить грубых ошибок, нужно сохранять эмоциональное спокойствие. Тот, кто был на экзамене в ГАИ, знают, совершенно взрослые люди вдруг начинают вести себя неадекватно. Особенно перед вождением. Трясутся, дрожат, нервничают. В таком состоянии без проблем сдать на права невозможно.
  2. Если вы воспримете экзамен как игру, то сможете успокоиться. Будьте готовы к провалу, и тогда шансов пройти испытание у вас будет гораздо больше.
  3. Не принимайте успокоительные препараты. Подавляя тревогу, они ухудшают концентрацию внимания – это негативно отражается на вождении.
  4. Перед экзаменом обязательно выспитесь. Нехватка сна плохо отражается на мыслительных способностях и реакции. А если вы решите взбодриться себя крепким кофе, усилится волнение.
  5. На экзамен придите пораньше – минут за 20-30 до начала, чтобы избежать форс-мажоров и не опоздать.
  6. Будьте безупречно вежливы с инспекторами, не показывайте своего раздражения или плохого настроения.
  7. На экзамен надевайте удобную одежду, не сковывающую движения, воздухопроницаемую.
  8. Постарайтесь пойти в первой партии. Чем раньше вы будете сдавать экзамен, тем лучше. Во-первых, инспектора еще полны сил и не раздражены ошибками экзаменуемых, во-вторых, на дороге с утра меньше пробок.

На заметку!

Женщинам не рекомендуется приходить в обуви на каблуках – они мешают качественной работе ног с педалями управления. Шлепанцы также не годятся для ответственного мероприятия, лучший вариант – кроссовки или ботинки.

Учтите, что сдача вождения должна производиться на той модели авто, на которой вы проходили обучение. Поэтому заранее узнайте, предоставят ли вам такую возможность. Если вы сядете за руль авто, у которого подрулевые переключатели, педали и ручка переключения сцепления будут отличаться от тех, к которым вы привыкли, есть большой риск того, что вы растеряетесь и наделаете ошибок.

Не воспринимайте сдачу экзамена в ГАИ, как препятствие на вашем пути к самостоятельному вождению автомобиля. Извлеките из процесса обучения, подготовки и прохождения испытания максимальную пользу.

Учитесь с удовольствием, получайте наслаждение от решения задач, онлайн-тестов и уроков вождения, ваша цель – не только получить права, но и стать хорошим водителем, уверенным в себе и безопасным для других.

Источник: https://moyidorogi.ru/kak-sdat-ekzamen-v-gai/

Как проходит внутренний экзамен в автошколе в 2020 году

Не сдал теорию
ПОДОБРАТЬ КУРС

Прежде чем пройти испытание для получения водительских прав в ГАИ, необходимо сдать внутренний экзамен в автошколе. Он включает теоретическую часть и сдачу практических навыков. Порядок тестирования в учебных центрах и ГИБДД одинаковый.

Внутренний экзамен в автошколе

Обучение в автошколе включает не только теоретические занятия и отработку навыков вождения, но и сдачу предварительного экзамена. Испытания протекают по тому же принципу, что и в ГИБДД, однако в каждой школе возможны свои нюансы. Здесь вы можете найти перечень лучших водительских курсов и выбрать подходящие именно для вас.

Популярные курсы Bubolab

941 руб.

На страницу курса

Повторная налоговая проверка

941 руб.

На страницу курса

Онлайн – обучение в Автошколе

18 905 руб.

На страницу курса

Ищете курсы? Хотите получить новый навык?

Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих

подобрать курс

Сдавая внутренний экзамен в автошколе, курсанты проверяют свои знания и умения, тренируются демонстрировать их проверяющим, эмоционально настраиваются на основное испытание в ГАИ. Преподаватели школы убеждаются в том, что их ученики готовы к получению прав и участию в дорожном движении.

Можно ли сдать на права без автошколы

До 2013 года претенденты на водительские права могли не посещать автошколу и учиться вождению самостоятельно. После этого было достаточно идти в ГИБДД. Как показала практика, качество такого обучения было очень низким.

Сейчас закон обязывает каждого будущего водителя пройти курс обучения и сдать внутренний экзамен в автошколе. Это требование касается и тех, кто уже имеет права и стаж вождения, но хочет открыть новую категорию.

Как сдать внутренний экзамен

Кандидату в водители придется продемонстрировать свои теоретические знания и навыки вождения. Чтобы успешно пройти внутренний экзамен в автошколе в 2020 году, опытные преподаватели советуют:

  1. Приступая к теоретической части, сначала внимательно просмотреть все вопросы билета. Это действие поможет справиться с волнением.
  2. Если вопрос показался непонятным, лучше пропустить и вернуться к нему в конце.
  3. Не отвлекаться на переговоры с другими курсантами – это чревато удалением с тестирования.
  4. Вникать в смысл билетов, а не просто механически заучивать буквы.

Если теория сдана успешно, курсант допускается к испытанию по вождению. Необходимо за ограниченное время выполнить все упражнения, которые потребует проверяющий. Важное условие – соблюдать правильную траекторию движения. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы.

Как проходит экзамен в 2020 году

В 2020 году введены новые требования к обучению и тестированию в автошколах. Они включают в себя:

  1. Разрешение выезда учеников на магистрали.
  2. Объединение практического экзамена на автодроме и в городе в единое испытание.
  3. Возможность подать жалобу на действия проверяющего и оспорить результаты.
  4. Право сотрудников ГАИ аннулировать итоги тестирования, если возникают сомнения в подлинности документов или честности проверки.

Повторная сдача возможна в период от 7 до 30 дней для теоретических испытаний и до 60 – для практики. Если экзамен не сдан 3 раза подряд, возобновить попытки можно через 1-3 месяца.

Как сдать теорию

Теоретическая часть обычно проходит в виде тестирования на компьютере. На усмотрение администрации школы может быть добавлена сдача билетов на бумажных носителях.

Курсанту предлагается 2-4 билета по 20 вопросов. Допускается не больше 2 неправильных ответов из разных тематических разделов. За каждую ошибку экзаменаторы могут задать несколько дополнительных вопросов.

Чтобы избежать ошибок и сдать внутренний экзамен в автошколе, важно разобраться с функционалом компьютерной программы. Нажимать кнопки нужно аккуратно.

Билеты по теории вождения

Последние изменения в экзаменационных билетах по вождению вносились в 2018 году. В основном они касались вопросов на медицинскую тематику.

Билеты по теории вождения в 2020 году включают:

  1. Правила управления транспортным средством.
  2. Значение дорожных знаков и разметки.
  3. Особенности поведения в разных ситуациях на дороге.
  4. Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

Вопросы для разных категорий транспорта несколько отличаются. Большинство автошкол дают возможность пройти пробные онлайн-тесты, чтобы оценить свои знания. На сайтах автомобильной тематики есть программы-тренажеры, позволяющие сдать теорию в автошколе и ГАИ.

Госпошлина

Чтобы получить водительские права, гражданин должен заплатить госпошлину. Ее размер установлен Налоговым кодексом РФ. В 2020 году он составляет 2000 рублей.

Курсантам автошколы, успешно сдавшим внутренний экзамен, выдается квитанция с реквизитами ГИБДД для оплаты. Тем, кто записался на основной экзамен через портал Госуслуг, цена снижается до 1400 рублей.

Заплатить пошлину можно:

  • банковским переводом;
  • через платежные терминалы;
  • пластиковой картой через личный кабинет банка;
  • почтовым переводом;
  • с электронного кошелька «Киви», «Яндекс» и др.

Оплаченная квитанция и чек предоставляются в ГИБДД с другими документами.

Можно ли купить свидетельство

На сайтах некоторых компаний предлагают купить готовый документ об окончании автошколы. Такой бизнес является нелегальным и преследуется по закону.

Выданные автошколами свидетельства вносятся в централизованную базу данных. Перед допуском к экзамену на вождение сотрудники ГАИ проводят сверку и проверяют подлинность документов.

Согласно УК РФ, покупка подложного свидетельства считается уголовно наказуемым деянием. За попытки сдать на права без обучения в автошколе присуждается штраф в размере 80 000 рублей или лишение свободы на 2 года.

Сколько экзаменов сдают в автошколе

Экзамен в автошколе проходит в 2 этапа:

  1. Теоретическая часть– курсанту предлагается ответить на несколько билетов по 20 вопросов. Точное количество каждая школа определяет самостоятельно. После прохождения тестирования преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы по ПДД или устройству автомобиля.
  2. Практический этап – курсант демонстрирует навыки вождения: заезжает в гараж, на парковку, выполняет упражнение «змейка» и разворот, поднимается на эстакаду.

Количество пересдач в автошколах законом не регулируется. Этот вопрос решает администрация учебного центра. После успешного завершения экзаменов ученик допускается к испытаниям в ГИБДД.

Экзамен ГИБДД без автошколы

Сдать экзамен на права, не пройдя курс обучения, не получится. Бывают ситуации, когда внутренний экзамен в автошколе пройден успешно, но нет возможности посетить ГАИ вместе со своей группой. Это можно сделать самостоятельно.

Претенденту на водительское удостоверение нужно:

  1. Собрать необходимые документы и заплатить пошлину.
  2. Записаться на экзамен в ГАИ через портал Госуслуг или посетив лично.
  3. В назначенный день явиться и пройти тестирование.

Автомобиль для сдачи практики может быть предоставлен ГИБДД.

Другой вариант – учиться удаленно. Учащемуся предоставляется личный кабинет на сайте автошколы с билетами и доступом к учебным программам. Изучив теорию, нужно будет сдать зачет. Практические занятия проводятся с инструктором в обычном режиме.

Время, когда можно сдавать экзамен на права после окончания автошколы, не ограничено.

Распространенные ошибки на экзаменах по вождению

Если обучающийся действует неправильно во время сдачи вождения, ему начисляют штрафные баллы. Самые частые ошибки на экзамене:

  1. Садясь за руль, учащийся не регулирует зеркала и кресло, забывает пристегнуть ремень, не проверяет режим коробки переключения передач.
  2. Перед началом движения не включается ближний свет фар.
  3. Автомобиль при трогании не снят с ручного тормоза.
  4. Несвоевременное переключение скоростей.
  5. При повороте не включается соответствующий сигнал.
  6. Игнорирование дорожной разметки, знаков.
  7. Невнимательное отношение к другим участникам движения.
  8. Ошибки при перестроении.
  9. Неправильно выбранное место остановки.

Иногда экзаменатор намеренно дает неправильную команду, чтобы проверить, насколько хорошо ученик знает правила. Важно быть внимательным и не совершить ошибки.

Почему не получается сосредоточиться и что нужно делать

Часто начинающие водители не могут сосредоточиться и допускают грубые промахи. Основная причина этого – излишнее волнение. Чтобы с первого раза сдать экзамены в автошколе и ГАИ, важно тщательно подготовиться:

  1. Попрактиковаться дополнительно с инструктором или другим опытным водителем. Делать это лучше неоднократно в разную погоду.
  2. Если плохо удаются отдельные упражнения, им стоит уделить особое внимание.
  3. Если заранее известен экзаменационный маршрут, можно несколько раз проехаться по нему в качестве пассажира. При этом нужно заметить все дорожные знаки и другие особенности участка.
  4. Успокоиться перед экзаменом помогает глубокое ровное дыхание.

Чтобы чувствовать себя уверенно на теоретической части, можно закрепить свои знания с помощью онлайн-тестов. Такую возможность предлагают сайты многих автошкол. Здесь вы можете ознакомиться со списком учебных центров, заслуживших лучшие отзывы учеников.

Популярные курсы Bubolab

941 руб.

На страницу курса

Повторная налоговая проверка

941 руб.

На страницу курса

Онлайн – обучение в Автошколе

18 905 руб.

На страницу курса

Ищете курсы? Хотите получить новый навык?

Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих

подобрать курс

Получить права с первого раза возможно. Качественное обучение и успешно сданный внутренний экзамен в автошколе повысит шансы и поможет действовать уверенно.

в telegram-канале

водительские права автошкола вождение обучение вождению права экзамены

Источник: https://bubolab.ru/articles/vnutrennij-ekzamen-v-avtoshkole/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.