Не пропустил

Какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, штрафы в 2020 году – ПИЛОТОВ.НЕТ

Не пропустил

Обязанность пропустить пешеходов, пользующихся преимуществом в движении, установлена в ПДД (правилах дорожного движения). Нарушение правил влечет за собой административное наказание. В этой статье мы рассмотрим, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, а также какой размер штрафа предусмотрен в 2020 году в при данном нарушении правил.

Для начала предлагаем ознакомиться с определением — пешеход. Согласно п. 1.2 ПДД, пешеходом считается лицо, находящееся на дороге вне транспортного потока автомобилей или на пешеходной (велопешеходной) дорожке, если оно не производит на этих местах работу.

По правилам дорожного движения к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или везущие санки, детскую или инвалидную коляску, тележку, лица, передвигающиеся на инвалидных колясках с ручным приводом и использующие для передвижения самокаты, роликовые коньки и прочие средства такого же типа.

Права и обязанности пешеходов во время перехода дороги по ПДД

В правилах дорожного движения установлено, что для перехода дорожного полотна используются пешеходные переходы, если переход не установлен, для перехода дороги используется линия тротуара или обочины на перекрестке.

Если движение пешеходов в месте перехода регулируется пешеходными светофорами или регулировщиком, пешеход должен при переходе руководствоваться регулирующими сигналами.

Если же пешеходного светофора нет, пешеход руководствуется транспортным светофором.

При переходе дороги в месте, где пешеходные переходы не предусмотрены, пешеходы, согласно п. 4.

5 ПДД, не должны выходить на дорогу из-за любых помех или препятствий и не должны создавать помех для дорожного движения.

Выход на проезжую часть дороги или на трамвайные пути разрешается только после предварительной оценки расстояния до приближающихся автомобилей и скорости передвижения автомобилей как безопасного.

Какая ответственность за непредоставление преимущества пешеходу водителем ТС

Говоря о том, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, следует отметить, что статья 12.18 КоАП РФ предусматривает за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом (например, велосипедистам), административный штраф в размере 2 500 руб по состоянию на 2020 год.

Если нарушителю выписали штраф, он может уменьшить его на 50%, если уплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления о наложении взыскания. Однако, если исполнение наказания было рассрочено или отсрочено, штраф уплачивается полностью (см. ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Правило уступить дорогу пешеходу действует в следующих случаях, описанных в соответствующих статьях ПДД:

  1. п. 14.1 ПДД предписывает уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть или трамвайные пути, если переход в данном месте дороги не регулируется;
  2. п. 14.2 ПДД предписывает водителям транспортных средств, движущихся в направлении нерегулируемого пешеходного перехода, останавливаться или снижать скорость вслед за впереди идущим автомобилем. Возобновлять движение автомобили могут только после того, как пешеход перейдет дорожное полотно;
  3. Согласно п. 14.3 ПДД, если на регулируемом пешеходном переходе включается разрешающий движение автомобилей сигнал светофора, водители обязаны дать пешеходам возможность закончить начатый переход дороги или трамвайных путей;
  4. Согласно п. 14.5 ПДД, водитель пропускает слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, во всех случаях, даже вне регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов;
  5. Согласно п. 14.6 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, направляющимся к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или отходящим от него, если посадка и высадка пассажиров осуществляется с проезжей части дороги или с расположенной на проезжей части дороги посадочной площадки.

К пассажиру автобуса начинают применяться правила, написанные для пешеходов, в тот момент, как он становится на асфальт.

Действия в случае остановки вашего ТС инспектором за непропуск пешехода

КоАП РФ в п. 6 ч. 2 ст. 23.3 и в ст. 28.2 наделяет любого сотрудника ГИБДД, имеющего специальное звание, правом составлять протокол и привлекать водителей к административной ответственности за правонарушения.

Если нарушение оформляется инспектором ГИБДД на месте, водитель может попросить инспектора предъявить служебное удостоверение для фиксации личности инспектора. Если водитель согласен с тем, что нарушил правила, он должен выполнять распоряжения инспектора.

Если же водитель не согласен с нарушением, связанным с преимуществом пешехода, он может попросить инспектора приобщить к протоколу об административном правонарушении показания пешехода, которому водитель якобы не уступил дорогу.

Для этого инспектор должен остановить пешехода и попросить его дать свои объяснения ситуации.

Если инспектор отказывается удовлетворить просьбу водителя, водитель имеет право, в соответствии с ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, дать сведения об этом в протоколе о нарушении, например: «Не создавал помехи движению пешехода. В опросе и приобщении показаний пешехода сотрудник ГИБДД отказал». Срок для обжалования водителем действий сотрудника ГИБДД – 10 дней.

Также нарушение водителя может быть зафиксировано работающей в автоматическом режиме камерой видеонаблюдения. В таком случае, в соответствии с ч. 3 ст. 26.

6 КоАП РФ, в отношении правонарушителя будет возбуждено дело об административном правонарушении, и вынесенное постановление о штрафе будет направлено или заказным письмом по почте в течение трех дней с момента вынесения постановления, или электронным документом через портал государственных и муниципальных услуг, если только у нарушителя есть регистрация на сайте и он оформил согласие на получение постановлений о штрафных санкциях в электронном виде.

Источник: https://www.pilotov.net/shtrafy/nakazaniye-voditelyu-ne-propustivshemu-peshekhoda/

Не пропустил пешехода из-за невнимательности — что нужно знать?

Не пропустил

Человеческий мозг – не компьютер. Загруженность повседневными делами и накопившаяся усталость делают свое дело: внимание ухудшается, водитель становится рассеянным. В таком состоянии легко совершить ошибку на дороге.

Именно из-за отсутствия концентрации автомобилисты чаще всего не замечают пешеходов, которые передвигаются по “зебре”. Как назло, рядом оказывается инспектор ГИБДД, наблюдавший правонарушение, совершенное без злого умысла.

Что говорить стражу порядка? Можно ли избежать административного штрафа, или наказание неминуемо?

Нюансы квалификации

Ответственность за деяние предусматривает статья 12.18 КоАП РФ. В 2019 году сумма штрафа за проступок может составить от 1500 до 2500 рублей. Закон разрешает сотрудникам ДПС рассматривать такие дела лично. Это означает, что постановление, скорее всего, будет вынесено прямо на дороге.

Чтобы образовался состав правонарушения, необходимы несколько факторов. Пешеходный переход должен быть оборудован соответствующими знаками. Человек в момент приближения автомобиля должен находиться на проезжей части. Если же он стоит на тротуаре и наблюдает, притормозит ли приближающаяся машина, водитель имеет право проехать мимо.

Источник изображения: владивосток.онлайн

Известны случаи, когда инспекторы ГИБДД составляли протоколы, несмотря на то, что человек еще не начал пересекать полотно. При обжаловании такого постановления у автомобилиста будут максимальные шансы добиться справедливости. Если же происходящее еще и зафиксировал видеорегистратор, успех в суде гарантирован.

Еще одна распространенная ситуация – внезапное появление человека на проезжей части. Дорога – место, где главным условием безопасности является предсказуемость. Однако не все пешеходы это понимают. Нередко можно наблюдать, как гражданин, спокойно идущий по тротуару, вдруг резким движением разворачивается и ступает на “зебру”.

Даже если водитель тут же среагирует и нажмет на тормоз, он не сможет остановить транспортное средство мгновенно. Именно на такие случаи нередко “охотятся” сотрудники ДПС.

И здесь лучшим помощником для автомобилиста будет видеорегистратор. Если штраф все-таки выпишут, нужно тут же обжаловать его и предъявить файл с карты памяти в суде.

Известны случаи, когда подобные дела в итоге прекращали.

Важные моменты, о которых должен знать каждый

ПДД гласят, что при приближении к “зебре” автомобилист обязан пропустить людей, которые уже переходят полотно. Если человек только что ступил на проезжую часть, ему также следует предоставить преимущество.

Если же на многополосной дороге перед пешеходным переходом затормозило другое транспортное средство, необходимо снизить скорость или остановиться. За кузовом машины пешеход виден не всегда. Такая мера призвана обезопасить пешеходов.

Кроме того, во всех случаях следует пропускать слепых, пользующихся белой тростью, даже если пешеходный переход отсутствует.

В каких случаях разрешается не тормозить? Если улица состоит из нескольких полос для езды, а человек и автомобиль находятся на противоположных сторонах полотна, допускается продолжать путь. Помехи для пешехода в данной ситуации не возникнет.

Источник изображения: armeniasputnik.am

То, что некоторые водители периодически пренебрегают Правилами дорожного движения, – печально известный факт. Однако и пешеходы нередко игнорируют требования закона.

Что делать, если человек переходит проезжую часть там, где нет “зебры”? Формально автомобилист не обязан тормозить и пропускать его. Однако в случае наезда на пешехода большая часть вины все равно ляжет на того, кто сидел за рулем. А проверка, которая будет назначена полицией, может иметь непредсказуемый исход.

Пешеходы считаются самыми уязвимыми участниками дорожного движения, поэтому лучше все-таки снизить скорость и пропустить человека.

Могут ли наказать, если этого не сделать? При благополучном исходе водителю не будет грозить привлечение к административной ответственности. В данном случае протокол составят в отношении того, кто переходил дорожное полотно в неположенном месте. Да, пешеходов инспекторы ГИБДД тоже штрафуют.

Что говорить инспектору ДПС?

Важно до конца разобраться в ситуации и уяснить, имело ли место несоблюдение закона. Если становится ясно, что инспектор «придирается», можно включить видеокамеру в телефоне и попросить его сослаться на нормы, которые якобы нарушены. Не стоит грубить стражу порядка и вести себя вызывающе. Заблуждаться может каждый.

Если же оплошность очевидна, нужно пояснить инспектору ГИБДД, почему резкое торможение в данном случае было невозможным. Занос автомобиля может спровоцировать аварию. Резкая остановка на оживленной улице небезопасна.

Лучше честно признаться, что полностью сосредоточиться на вождении помешала усталость, а внезапное прекращение движения могло привести к ДТП.

Сотрудник ДПС вправе освободить водителя от ответственности, если посчитает деяние малозначительным.

РуДороги.ру

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/ne-propustil-peshehoda-izza-nevnimatelnosti--chto-nujno-znat-5d49279c35ca3100ac149866

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

Не пропустил

В наступившем году водителей ждут новые «письма счастья» от камер автоматической фиксации: за непропуск пешеходов на зебре полагается штраф 1500 рублей. Рассказываем, как будут работать камеры.

Материалы по теме

В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах.

Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России.

А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний — владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.

1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории. Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.

Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории. Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.

Материалы по теме

Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2. ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может». Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безо­пасное, ваши траектории не пересекаются.

Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф.

Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.

Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.

Автоураган

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу.

Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД).

Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Материалы по теме

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф.

Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед.

Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

Ольвия

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов.

За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар.

Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.

СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.

Юридические нюансы

Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, - это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

Как дальше жить?

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки.

Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать.

Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Материалы по теме

Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.

В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.

И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.

Как оспорить?

Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично.

Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть.

Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

  • Информацию по юридическим аспектам автомобильной жизни вы найдете в нашем «Парке документов».

Петр Шкуматов

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915522-peshim-khodom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.