Не пропустил пешехода штраф рб

Полезно знать. Каких штрафов опасаться водителю и пешеходу?

Не пропустил пешехода штраф рб

На днях ГУВД Мингорисполкома, пойдя навстречу пожеланиям общественности, а также в профилактических целях опубликовало сводную таблицу штрафов за нарушения Правил дорожного движения.

Не так давно были ужесточены меры как по отношению к автомобилистам, так и по отношению к пешеходам.

 Комментируя существующие сегодня штрафы, начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома Жанна Тройно назвала основные причины ДТП с пострадавшими и рассказала, какое правонарушение сотрудникам ГАИ выявить сложнее всего.
 

Фото с сайта nmn.by

В центре внимания столичной Госавтоинспекции – причины дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. За четыре месяца этого года на первом месте среди причин таких ДТП – нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов. На втором месте – нарушение водителями скоростных режимов движения. Далее идет нарушение правил маневрирования и выезд на полосу встречного движения. Затем – нарушение правил проезда перекрестков. На пятом месте – переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте.

Итак, какие штрафы предусмотрены за такие правонарушения?

Виды правонарушенийВиды и меры взысканий
Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движенияпредупреждение или штраф в размере от 1 до 5 б.в.
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движенияштраф в размере от 2 до 10 б.в. с лишением права управления т/с сроком до одного 1 года или без лишения
Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестковпредупреждение или штраф в размере от 1 до 5 б.в.
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движенияштраф в размере от 2 до 10 б.в. с лишением права управления т/с сроком до одного 1 года или без лишения
Подобные действия, но повлекшие создание аварийной обстановкиштраф в размере от 5 до 20 б.в. с лишением права управления т/с сроком до 2 лет или без лишения

В целом (это касается не только ДТП с пострадавшими) белорусские водители чаще всего грешат нарушением скоростного режима.

Как рассказала Жанна Тройно, в среднем в Минске за сутки за превышение скоростного режима к ответственности привлекается от 200 до 400 водителей.

Например, из 1148 нарушений ПДД, выявленных 24 мая, 225 – нарушения скоростного режима, а это примерно пятая часть всех нарушений.

 
Эксперт из ГАИ приводит пример: “Когда мы ставили стационарные скоростемеры с видеофиксацией “Арена” и установили превышение, которое должно фиксироваться, – от 10 до 20 км/ч, то практически каждая вторая машина была сфотографирована с превышением скорости”. А это минимальное превышение, которое влечет за собой штраф.

Превышение скорости движения

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в часпредупреждение или штраф в размере до 1 б.в.
Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в часштраф в размере от 1 до 2 б.в.
Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в часштраф в размере от 2 до 10 б.в.
Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушенияштраф в размере от 4 до 15 б.в. или лишение права управления т/с сроком до 1 года

Совсем иные размеры штрафов – в случаях, когда нарушение ПДД причинило легкое телесное повреждение потерпевшему либо повредило транспортное средство или другое имущество.

Нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные указанными ранее статьями, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение другого транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имуществаштраф в размере от 3 до 30 б.в. или лишение права управления т/с сроком до 2 лет
Подобные деяния, совершенные лицом, не имеющим права управления этим транспортным средствомштраф в размере от 20 до 50 б.в.
Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являетсяштраф в размере от 5 до 25 б.в. или лишение права управления т/с сроком до 2 лет

За непропуск пешеходов ежедневно составляется от 100 до 200 протоколов. За последние сутки, к примеру, было составлено 103 протокола. По закону нарушителю в таком случае грозит предупреждение или штраф в размере от 1 до 5 базовых величин. И это в лучшем случае: когда никто не пострадал и ничто не пострадало.

Карается законом переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте. Так, за последние сутки в Минске было привлечено к ответственности за нарушение Правил дорожного движения 175 пешеходов (примерно шестая часть нарушений ПДД за сутки). Оказывается, за нарушение ПДД пешеход уже не “отделается” максимальной половиной базовой величины.

Кроме того, обращают внимание сотрудники ГАИ и на тот факт, что в двух наездах на велосипедистов, которые произошли в Минске в мае этого года, владельцы велосипедов не соблюдали ПДД. Всего же за этот год в столице произошло четыре наезда на велосипедистов.

Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средствомпредупреждение или штраф в размере от 1 до 3 б.в.
Нарушение правил дорожного движения указанными выше лицами, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или др. одурманивающих веществштраф в размере от 3 до 5 б.в.
Совершение этими же лицами нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановкиштраф в размере от 3 до 8 б.в.
Совершение указанными лицами нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места ДТП, участниками которого они являютсяштраф в размере от 5 до 20 б.в.

В среднем 20 водителей в день в Минске задерживается в состоянии алкогольного опьянения, а в выходные – до 40 водителей. По сравнению с прошлым годом цифры снижаются, и в ГАИ полагают, что на улучшение ситуации повлияло и введение уголовной ответственности, и в целом ужесточение кодекса. Дорого заплатит пьяный водитель.

Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществштраф в размере от 15 до 35 б.в. с лишением права управления т/с сроком на 3 года
Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортным средствомштраф в размере от 25 до 45 б.в.
Потребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществштраф в размере от 15 до 35 б.в. с лишением права управления т/с сроком от 1 года до 2 лет

Распространенное нарушение – нарушение правила стоянки. Эксперты признают, что для Минска эта проблема глобальная, которую только силами ГАИ решить невозможно. В столице только 50% владельцев обеспечены местами для хранения авто – гаражами или стоянками.

Поэтому автовладельцы вынуждены оставлять свои авто во дворах домов – в лучшем случае на проезжей части, а в худшем – на зеленой зоне. “Если нарушение стоянки влияет на безопасность движения (в центре города, например), то там работают эвакуаторы.

Не столько с целью наказать водителя, сколько с целью освободить проезжую часть”, – пояснила эксперт из ГАИ.

Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил остановки или стоянки транспортного средстваПредупреж. или штраф в размере до 1 б.в.

В ряде случаев водителей могут лишить прав управления транспортным средством. Как показывает анализ протоколов и примененных административных воздействий, прав управления лишаются в среднем в 10% нарушений, за которые предусматривается лишение.

Наказывают не пристегнутых ремнем безопасности водителей и пассажиров авто – предупреждением или штрафом до 1 базовой. Тем не менее, как говорят в столичной Госавтоинспекции, около 90% водителей-минчан пристегиваются.

Можно получить штраф и за выброшенный на проезжую часть из авто мусор: от 1 до 2 б.в.

При отсутствии при себе водительского удостоверения или техпаспорта, оказывается, могут разрешить съездить за ним.

А вот правонарушение, которое достаточно сложно выявить, – нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил пользования телефонной связи во время управления транспортным средством.

Разумеется, разговор по мобильному телефону никогда не будет основной причиной нарушения либо ДТП, лишь косвенной, но повлекшей неправильный выбор скорости или несоблюдение дистанции и пр.

Предусмотренная ответственность – до 2 базовых величин.

Жанна Тройно также отметила, что в последние годы количество происшествий с пострадавшими уменьшается.

Источник: https://news.tut.by/society/171233.html

Не остановился у пешеходного перехода? Попрощайся с правами!

Не пропустил пешехода штраф рб

“…а также усилить бдительность в отношении проезда нерегулируемых пешеходных переходов…” – рация в патрульном автомобиле сразу настраивает на серьезный лад.

– Вот и дежурная часть постоянно напоминает о задаче номер один…

Ну что, едем на самый аварийный на нашем участке нерегулируемый пешеходный переход? – спрашивает замначальника спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности УГАИ ГУВД Мингорисполкома Алексей Шуренков, подежурить с которым мы с фотокором напросились. Участок, который контролирует спецподразделение, – два главных проспекта столицы, Скорины и Машерова.

Самой “горячей” пешеходной точкой оказывается переход через проспект Машерова у Комсомольского озера: скорость здесь можно повышать до 70 км/ч, переход выглядит не слишком оживленным, но с остановки время от времени выдвигаются на проезжую часть пешеходы. Чуть выше перехода дежурит один из инспекторов ДПС. Занимаем позицию и мы…

Впечатление, что мы находимся на улицах Стокгольма или Бонна: автомобили все как один притормаживают у пешеходного перехода, пропускают слегка удивленных пешеходов, и только потом трогаются с места.

– Новые Правила четко оговаривают преимущество пешеходов на пешеходных переходах. Едва пешеход ступил на переход, водитель должен остановиться, – поясняет Алексей.

Судя по всему, все выехавшие в этот день на проспект водители новые Правила зачитали до дыр. Или просто реагируют на патрульную машину?

“Стокгольм” заканчивается в тот момент, когда на переход влетает синяя “БМВ”, заставив притормозить начавших движение пешеходов. “Полет” машины прерывается жезлом, из “БМВ” выходит представительный мужчина: “Командир, да я всех ваших ребят знаю… Э, а камера тут зачем?” Нарушителя просят пройти к патрульной машине, а в качестве свидетеля инспекторы приглашают шедшую по переходу женщину.

– Вы знаете, что у нас с 1 июля правила, как в Европе: едва пешеход ступил на асфальт, ему должны дорогу уступить? – интересуюсь у свидетельницы.

– Сами-то водители об этом знают? – недоверчиво спрашивает женщина.

– Вы знали о том, что водители обязаны пешеходов пропускать? – пристаю к нарушителю, у которого только что изъяли права.

– Девушка, перестаньте, – срывающимся голосом говорит тот. – Я на совещание опаздываю, а тут это…

На “это” можно и обидеться, поэтому отворачиваюсь и спрашиваю у инспекторов:

– И что за это грозит?

– Если бы водитель просто нарушил правила проезда пешеходных переходов, ограничились бы предупреждением или штрафом до двух базовых величин. Но он въехал на переход, когда по нему шли пешеходы. За создание аварийной обстановки – лишение прав сроком до года.

Вот тебе и на! Мы с фотографом переглядываемся. Водителя становится жалко… Жалеть водителей нам в тот день пришлось не раз: на Веснянке водителю автобуса, а затем грузовика были выписаны штрафы размером в 14 тысяч за то, что не пропустили стоящих у перехода пешеходов. Не помогли и убедительные, на наш взгляд, объяснения водителей: “Так они ж стояли, никуда не шли!”

В общем, к концу дежурства мы (оба принадлежащие к пешему племени) были настроены против пешеходов: то они ни в какую не хотят переходить “зебру”, то нагло ломятся на переход, не взглянув по сторонам, то рвутся одним броском пересечь все восемь полос проспекта Скорины, кишащих транспортом.

.. Но желание отстаивать права пешеходов все же появляется. Появляется при воспоминаниях о Стокгольме или Бонне, где водители безропотно уступают дорогу не только тем, кто стоит у перехода, но и тем, кто просто приблизился к кромке дороги. Даже в самом что ни на есть неположенном месте…

КОМПЕТЕНТНО

“Желтый “заборчик” на асфальте – это новые переходы?”

С подобными и многими другими вопросами в редакцию “Комсомолки” начали звонить после 1 июля и пешеходы, и водители. На самые распространенные вопросы о новых Правилах отвечает начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимир КОСОВСКИЙ:

– Правда ли, что в ГАИ есть телефон, по которому можно сообщить номер машины, не пропустившей пешехода на переходе?

– Телефон доверия в ГАИ есть – 229-62-30, по нему можно сообщать о любых нарушениях, в том числе и в отношении проезда пешеходных переходов. Чтобы мы приняли меры, надо оставить не только данные о нарушителе, но и о себе, а также иметь свидетелей.

– Пешеходы уверены, что новая разметка – желтая ломаная линия – обозначает “тропинки” для прохода к трамваям…

– К пешеходам такая разметка отношения не имеет. Так обозначаются зоны остановочных пунктов трамвая. Желтый цвет разметки означает, что остановка транспортных средств в этой зоне запрещена.

– Правда ли, что сейчас запрещены любые наклейки на автомобили, в том числе и такие полезные, как “В машине дети!”?

– Да, запрещено использовать наклейки и изображения, не предусмотренные Правилами, но мы пока за это не наказываем.

– Почему маршрутки, как такси, не могут останавливаться там, где попросил пассажир?

– Правила перевозки пассажиров маршрутных такси гласят, что водитель имеет право брать и высаживать пассажиров только в специально обозначенных местах – то есть на остановочных пунктах.

– Наказываются ли уже водители за несоблюдение правила о том, что при интенсивном движении полосу можно менять только для поворотов, разворота и объезда, но не для опережения?

– Сейчас не наказываем. На сегодняшний день первостепенная задача – приучить водителей соблюдать правила проезда пешеходных переходов, а пешеходов переходить дорогу в положенном месте.

Инна КОЧЕТКОВА.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Легко ли стать обладателем новых Правил?

Корреспондент “Комсомолки” отправилась по столичным книжным магазинам, чтобы и выяснить, появились ли в продаже новые Правила дорожного. В “Академкниге” по ул. Сурганова продавались новые Правила двух разных издательств, а в центральной “Кнiгарні” на пр. Ф.Скорины – даже трех, причем в одно из них включен Закон РБ о дорожном движении.

В столичных магазинах стоимость Правил одинакова – 3010 рублей, на уличных книжных лотках они будут стоить 3500 рублей. В продаже появились и новые экзаменационные билеты для сдачи экзаменов в ГАИ (10100 рублей). А те, у кого есть доступ к Интернету, могут прочитать Правила на сайте www.ncpi.gov.

by, введя данные “Постановление Совета Министров РБ от 31 декабря 2002 г., № 1850”.

Ольга ЛОНЧАКОВА

Источник: https://www.kp.by/daily/23071/133658/

Что такое непропуск пешеходов и можно ли доказать свою правоту?

Не пропустил пешехода штраф рб

Я бы не сказал, что непропуск пешеходов у нас носит массовый характер и пешеходные переходы постоянно залиты кровью невинно убиенных. И все же, бесспорно, это нарушение можно отнести к категории грубых, существенно влияющих на безопасность движения. Но и здесь без перегибов не обходится.

Конечно же, ГАИ уделяет профилактике данного нарушения большое внимание, и это замечательно. Но, наверное, им трудно бороться с тем, о чем все инспекторы имеют совершенно разное представление.

Профессиональные инспекторы имеют свое более менее внятное мнение, а вчерашние работники Департамента охраны, участковые и всякие омоновцы приходят в ГАИ со своим пониманием ПДД и несут это понимание в массы.

А оно у них на поверку оказывается в примитивной и бытовой плоскости, при общении они “плывут” на втором термине и окончательно “приплывают” на смысловом содержании. 

Ответственность за так называемый непропуск предусмотрена ч.6 ст.18.14 КоАП, где правонарушение выражается в “непредоставлении преимущества”.

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения –
влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

Открываем ПДД и в п.2.51 знакомимся с определением “преимущество”.

Преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения;

Заранее примем к сведению существование п.16.2 ПДД.

Пешеход имеет право… на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Отсюда – самое примитивное инспекторское понимание: не предоставить преимущество означает не дать пешеходу идти первым. Для него все просто и понятно: если водитель поехал первым, то он негодяй-нарушитель. Вся схема построена на праве пешехода, и для этого инспектора не имеет значения расстояние между объектами и бабушкина скорость передвижения. 

Есть более продвинутый вариант примитивного представления. Это когда инспектор как в Бога верит в мудрые изречения своего полковника, бывшего или ныне здравствующего. Тот когда-то сказал и забыл, а его “слово оракула” продолжает жить. Отсюда то самое драконовское правило: пешеход ступил на переход – весь трафик должен замереть.

Это правило есть также в подкорректированном варианте: если есть разделительная полоса, то с левой стороны непропуск не считается. Потом правило двух полос – якобы для определения негодяйства водителя нужно посчитать полосы между водителем и пешеходом: две и более – “отскочил”, менее двух – негодяй.

Все эти “правила” объединяет одно обстоятельство – это неписаные правила, просто чье-то мнение, представление отдельно взятого лица, не более.

После права пешехода вернемся к обязанности водителя. Например, очень часто упоминаемый п.100 ПДД.

При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.

И присовокупим п.9.9 ПДД.

Водитель обязан... уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

В обоих случаях мы сталкиваемся с термином “уступить дорогу”, смысл которого обозначен в п.2.76 ПДД.

Уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

Как видим, тут появляется какая-то мутная формулировка “если это может вынудить”. А кто и каким прибором может определить это “если может”? “Если может” начинается, когда мы садимся за руль автомобиля, и заканчивается на парковке.

Поскольку не обозначен критерий оценки “если может”, то водитель не считает непропуском свой проезд по переходу, когда пешеход не изменяет скорость и направление движения.

Получается, что пешеход остается при своем безапелляционном праве преимущества, а водитель свято соблюдает обязанность уступать дорогу. Оба правы, все смеются, все довольны.

И тут находятся инспекторы – сторонники суровой интерпретации. Дескать, если пешеход снизил скорость и направление, то это уже создание аварийной обстановки (а там вплоть до лишения, между прочим). Такая формулировка действительно имеется в Кодексе, в примечании к ст.18.14.

Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье и статье 18.23 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

Причем в ПДД нет определения “аварийная ситуация” или “создание аварийной ситуации”. Странным образом “пэдэдэшное” понятие перекочевало в КоАП, который обладает большей юридической силой, нежели ПДД. И под эту марку “суровые интерпретаторы” готовы рубить головы. 

Я не смею утверждать, что моя позиция единственно верная. Но она есть, и она такая – сегодня в этом хитросплетении ПДД и КоАП черт ногу сломит. Наверное, пора бы уже как-то более просто и четко обозначить, что такое непропуск, для единообразного его понимания. Благодарю за внимание.

Василий ТЕЛОГРЕЙКИН автора

Специально для ABW.BY

P.S. На днях наш читатель прислал в редакцию видео, на котором видно, как машина ГАИ пересекает пешеходный переход, при этом заметно, как перед этим пешеход решает притормозить, то есть изменить свою скорость. И что же, будем теперь это расценивать как создание аварийной обстановки? Такими темпами без “прав” полстраны можно оставить, в том числе инспекторов…

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/192351

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.