Не пропустил пешехода какая статья

Штраф за пешехода на пешеходном переходе и за его пределами

Не пропустил пешехода какая статья

В ПДД имеются четкие указания, определяющие поведение водителей при наличии на дороге пешеходов. В статье будут рассмотрены ситуации, которые обязывают автомобилиста остановиться и пропустить идущего, а также указан размер штрафа за несоблюдение требований.  

Расшифровка понятия «Непропуск пешехода»

Многие трактуют словосочетание «уступить дорогу» по-своему. Четкие разъяснения приведены в п. 1.2 ПДД РФ. Это понятие обозначает обязанность водителя остановиться, чтобы не вынуждать пеших участников движения менять скорость или направление своего перемещения.

Кроме того, 29.11.2014 в ПДД были внесены изменения. Они регламентируют порядок пересечения пешеходных переходов, на которых отсутствует светофор или регулировщик. Теперь, согласно п. 14.1 ПДД, автомобилист, приближающийся к такому участку дороги, должен затормозить, если на «зебре» есть пешеходы или они только наступили на нее.

Также изменения коснулись п. 14.2 ПДД. Согласно нововведениям, если ТС, движущееся попутно и находящееся на соседней полосе, уменьшило скорость или затормозило перед переходом, не оснащенным светофором или регулировщиком, то и остальным водителям также нужно остановиться или сбавить темп езды.

Ранее п. 11.4 ПДД запрещал обгон на пешеходном переходе только при наличии на нем людей. Корректировки полностью исключили возможность такого маневра на зебре, даже если на ней никого нет. Невыполнение этого требования может привести к тому, что будет выписан штраф за пешехода.    

Наказание

Штраф за непропуск пешехода назначается по ст. 12.18 КоАП РФ и составляет 1500-2500 рублей. Конечную сумму определяет инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение, с учетом всех обстоятельств происшествия. Так, если нарушение было совершено впервые, пешеход не получил повреждений, а водитель раскаивается в своих действиях, то ему может быть назначен штраф минимального размера.

Также наказание грозит водителю, который не пропустил пешехода при повороте на перекрестке. Штраф по ст. 12.18 КоАП назначается несмотря на:

  • движение автомобиля по главной дороге;
  • отсутствие на перекрестке знаков пешеходного перехода или соответствующей разметки;
  • зеленый свет светофора, горящий водителю.  

ПДД допускают пересечение проезжей части пешеходами вне перехода при отсутствии «зебры» в радиусе 50 м. В таком случае перед тем, как перейти дорогу, человек обязан убедиться в безопасности своих действий. Ему нельзя неожиданно для автомобилиста появляться из-за припаркованных ТС или других объектов, ограничивающих обзор.

Если пешеход начал переходить дорогу в неположенном месте (с учетом того, что «зебры» поблизости нет), то водители приближающихся машин должны предоставить ему приоритет. Несоблюдение этого требования грозит наложением взыскания.

В абсолютном большинстве случаев штрафы за пешехода назначаются сотрудниками ДПС, а не по данным камеры. фиксация этого нарушения происходила в «пилотном» режиме в Москве, Зеленограде и Улан-Удэ. Такой способ отслеживания нарушений не был введен повсеместно из-за того, что алгоритм, заложенный в программу автоматических устройств, еще не доработан и часто выдает ошибочные результаты.

Ст. 12.18 КоАП РФ не предусматривает ужесточения наказания за повторное совершение описываемого проступка.  

Ситуации, в которых водитель должен уступить дорогу пешеходам

Кроме случаев, описанных выше, водитель может быть привлечен к административной ответственности, если он не уступил дорогу пешеходам в других ситуациях, предусмотренных ПДД.

Пункт ПДДОписание ситуации
13.1Пешеход движется от одного тротуара к другому, а из-за поворота выезжает автомобиль
8.3Пешеход движется вне перехода на прилегающей территории, а водитель съезжает с дороги
8.3Пешеход переходит с тротуара на тротуар по прилегающей территории, а автомобиль выезжает на дорогу
14.5Дорогу переходит слепой пешеход с белой тростью
14.6Пешеходы направляются к общественному транспорту со стороны его дверей

Все случаи, приведенные в таблице, дают пешеходу преимущество перед машинами. Непропуск человека в такой ситуации также грозит штрафом в размере 1500-2500 рублей.  

Как нужно уступать дорогу

Для того чтобы предотвратить ситуацию, при которой на водителя может быть наложен штраф за непропуск пешехода, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • перед дорожным знаком «Пешеходный переход» или соответствующей разметкой необходимо снизить скорость движения;
  • осмотреть тротуар на наличие пешеходов, направляющихся к переходу;
  • оценить ситуацию, расстояние от машины и пешехода до зебры, скорость человека и автомобиля;
  • если анализ показывает, что автомобиль успеет преодолеть зебру быстрее, чем на нее наступит пешеход – продолжить движение с сохранением или увеличением скорости;
  • в противном случае необходимо остановиться и дождаться пока пешеход пересечет дорогу.

Если пешеход уже пересек полосу, на которой расположен автомобиль, то водитель может возобновить движение, не дожидаясь, пока тот достигнет противоположного края дороги.

Также, если дорога имеет более 2-х полос в каждом направлении, то водитель может продолжать движение, если расстояние между его автомобилем и пешеходом превышает или равно ширине 2-х полос.

Можно ли обжаловать штраф

В соответствии с законодательством, водители могут оспорить штраф, назначенный сотрудником ГИБДД за непропуск пешехода. Для того чтобы обжаловать взыскание и доказать свою правоту, рекомендуется предоставить судье свидетельские показания или записи с видеорегистратора. Также можно указать на следующие обстоятельства:

  • недостаточная видимость;
  • неблагоприятные погодные условия;
  • неудовлетворительное состояние дорожного покрытия;
  • отвлекающая реклама;
  • невозможность оценить скорость пешехода.

Смягчить наказание могут обстоятельства, подпадающие под действие ст. 2.7 КоАП России «Крайняя необходимость». Можно сослаться на эту статью, если, например, в момент совершения нарушения водитель не уступил дорогу из-за того, что вез ребенка в больницу. Также снизить размер штрафа может наличие иных фактов. Согласно ст. 4.2 КоАП к ним относятся:

  • добровольное признание вины;
  • раскаяние нарушителя;
  • добровольная компенсация и исправление ситуации;
  • состояние аффекта;
  • беременность;
  • наличие малолетнего ребенка;
  • участие в изучении обстоятельств происшествия.

На обжалование административных наказаний дается 10 дней с момента составления протокола.

Для того чтобы избежать штрафа, необходимо внимательно следить за дорогой и всегда, если это возможно, уступать дорогу пешеходам.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-nepropusk-peshexoda-na-peshexodnom-perexode-i-za-ego-predelami

Ответственность водителя за непропуск пешехода на переходе

Не пропустил пешехода какая статья

Ответственность за нарушение Правил дорожного движения, в том числе и правил, обязывающих водителя пропускать пешехода на регулируемых и нерегулируемых переходах, находится в прямой взаимосвязи с последствиями этого нарушения.

Тяжкие последствия всегда влекут за собой уголовную ответственность. О том, что такое тяжкие последствия, и об условиях наступления уголовной и административной ответственности мы поговорим ниже.

Права и обязанности пешехода при переходе дороги

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При этом в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход (п. п. 4.3, 4.4 ПДД).

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) только после того, как оценят расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедятся в безопасности перехода. Кроме того, при переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения автомобилей и выходить из-за каких-либо помех (препятствий), ограничивающих обзорность (п. 4.5 ПДД).

Уголовная ответственность водителя

Выше мы перечислили, при каких условиях возникает обязанность водителя пропустить пешехода. Нарушение этих условий изначально является нарушением Правил дорожного движения, и ответственность за это регламентируется двумя кодексами – УК РФ и КоАП.

В соответствии со ст. 264 УК РФ любое нарушение ПДД, повлекшее по своим последствиям причинение вреда здоровью или причинение смерти другим участникам движения является уголовным преступлением.

По своим конститутивным признакам ст. 264 УК говорит о неумышленных преступлениях, при совершении которых виновный не желал наступления тяжких последствий, но знал или должен был знать о том, что они могут наступить.

То есть водитель, не пропустивший пешехода, заведомо не желает ничьей смерти. Однако он знает, что несоблюдение ПДД на пешеходных переходах может привести к наезду на пешехода. Именно это нежелание наступления последствий и осознание, что последствия могут наступить и отличает умышленные преступления от неумышленных.

Статья 264 УК РФ содержит в себе в общей сложности 7 частей, позволяющих квалифицировать каждое деяние, связанное с нарушением ПДД. Так:

  • часть 1 ст.264 УК РФ устанавливает ответственность за нарушение ПДД, если в результате нарушения был причинен тяжкий вред здоровью другого участника движения, в нашем случае – пешехода;
  • часть 2 ст. 264 УК РФ содержит те же последствия, что и ч.1, но при иных обстоятельствах – либо в состоянии алкогольного опьянения, либо с оставлением места совершения ДТП. Само по себе совершение преступления в состоянии опьянения – это уже отягчающее обстоятельство, а применительно к вождению транспортных средств это также и основа отдельной квалификации;
  • части 3 и 4 ст.264 УК устанавливают ответственность за нарушение ПДД, если в результате этого нарушения погиб человек. Диспозиции частей практически идентичны и различаются по признаку совершения преступления в состоянии опьянения и с оставлением места ДТП;
  • части 5 и 6 ст. 264 УК устанавливают уголовную ответственность за нарушение ПДД, если в результате этого нарушения погибло двое и более человек.

Помимо диспозиций, перечисленные части содержат и санкции, также диверсифицирующиеся в зависимости от тяжести последствий, а именно:

  1. часть 1 предусматривает наказание либо в виде лишения свободы на срок до 2 лет, либо в виде принудительных работ, либо в виде ареста сроком до 6 месяцев, либо в виде ограничения свободы. Кроме того, санкция предусматривает также и дополнительную меру наказания в виде лишения водительских прав;
  2. часть 2 предусматривает наказание либо в виде принудительных работ, либо в виде лишения свободы. Дополнительная мера наказания в виде лишения водительских прав является обязательной;
  3. часть 3 предусматривает наказание либо в виде исправительных работ, либо в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
  4. часть 4 предусматривает уголовную ответственность за те же действия, что и часть 3, но при условии, что преступление было совершено в состоянии опьянения либо водитель оставил место ДТП. Санкция предусматривает только лишение свободы с обязательным лишением водительских прав;
  5. часть 5 устанавливает наказание либо в виде принудительных работ, либо в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
  6. за те же действия, что предусмотрены частью 5, если имели место управление в состоянии опьянения или оставление места ДТП, часть 6 предусматривает наказание только в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав.

Условия административной ответственности

За невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 500 до 2 500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ).

Термин «уступить дорогу» пешеходу в этом случае, означает, что водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если может вынудить пешехода изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

Правилами дорожного движения предусмотрены следующие случаи, при которых водитель обязан уступить дорогу пешеходу:

  1. если на регулируемом пешеходном переходе включается разрешающий сигнал светофора, то водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления (п. 14.3 ПДД);
  2. если водитель приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, то он обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода (п. 14.1 ПДД);
  3. если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешается после перехода дороги пешеходом (п. 14.2 ПДД);
  4. если посадка и высадка пассажиров производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней, водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей) (п. 14.6 ПДД). Пассажир становится пешеходом в тот момент, как он ступил на асфальт;
  5. во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (п. 14.5 ПДД).

Привлечение к ответственности водителя, не пропустившего пешехода

Составить протокол и привлечь водителя к административной ответственности имеет право любой сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание (п. 6 ч. 2 ст. 23.3, ст. 28.2 КоАП РФ).

Если правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме видеокамерами, постановление о штрафе будет направлено лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления или в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг при наличии регистрации указанного лица на портале и согласия его на получение указанных постановлений с использованием средств информационных технологий (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).

В случае оформления административного правонарушения на месте его совершения водитель вправе попросить сотрудника ГИБДД предъявить служебное удостоверение и переписать данные.

Если водитель согласен с тем, что нарушил ПДД, то следует соблюдать указания сотрудника ГИБДД.

Если водитель с нарушением не согласен, то он вправе попросить сотрудника ГИБДД остановить пешехода, которому водитель якобы не уступил дорогу, и приобщить его объяснения к протоколу об административном правонарушении.

В случае отказа сотрудника ГИБДД удовлетворить просьбу водителя водитель вправе указать об этом в протоколе об административном правонарушении (например: «Не создавал помехи пешеходу. В опросе и приобщении показаний пешехода сотрудник ГИБДД отказал») (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Действия сотрудника ГИБДД могут быть обжалованы водителем в течение 10 дней.

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт ГИБДД МВД России — www.gibdd.ru

Источник: https://zakonius.ru/avtomobil/chto-grozit-voditelyu-ne-propustivshemu-peshehoda

Не пропустил пешехода — ПДД и штраф в 2020 году

Не пропустил пешехода какая статья

Ответственность и штрафы для водителей, которые не пропускают пешеходов.

Правила приоритета лежат в основе организации дорожного движения.

Само вождение становится возможным только тогда, когда каждому участнику известно, кому разрешено проехать первым, а кто должен уступить дорогу.

Особыми преимуществами пользуются пешеходы, поскольку они намного уязвимее водителей транспорта. О чем же нужно помнить при проезде переходов? Изменится ли действующее законодательство в 2020 году?

Ситуация на дорогах

Несоблюдение ПДД обходится пешеходам намного дороже, чем автомобилистам. Расплатой порой становится здоровье или даже жизнь. Общественные деятели, в том числе представители МВД, неоднократно выступали с предложением повысить штрафные санкции для тех, кто передвигается “на своих двух”. Однако эта инициатива не была поддержана Государственной Думой.

Парламентарии объяснили это тем, что самой действенной профилактикой является публикация статистики ДТП. Ежегодно в результате наезда получают травмы около 50 тысяч человек. При этом только 30% аварий происходит по вине самих пешеходов. В остальных происшествиях виновными признают водителей транспортных средств. Причем огромное количество пешеходов оказываются сбитыми на “зебрах”.

Это говорит о том, что увеличение санкций статей 12.29 и 12.30 КоАП РФ едва ли повлияет на дорожную обстановку. Поэтому было принято решение об изменении наказания для водителей. В 2017 году верхний порог штрафа за непредоставление преимущества пешеходу увеличили до 2500 рублей. До этого предельная сумма была почти в 2 раза меньше. После этого ужесточили и уголовную ответственность.

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

С 1 января размеры штрафов останутся на прежнем уровне: повышать их еще раз пока не планируется. За непропуск пешехода (статья 12.18 КоАП РФ) водителю будет грозить денежное наказание в сумме от 1500 до 2500 рублей.

Наезд на человека, повлекший причинение легкого вреда здоровью, будет караться штрафом (2500 – 5000 рублей) или лишением прав на 1-1,5 года (часть 1 статьи 12.24 КоАП РФ).

Те же самые действия, причинившие средний вред здоровью пешехода, повлекут назначение штрафа от 10 до 25 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на 1,5-2 года (часть 2 статьи 12.24 КоАП РФ).

При нанесении тяжкого вреда или причинении смерти наступает уголовная ответственность (статья 264 УК РФ). Санкции данной нормы подверглись корректировке в уходящем 2019 году. Была увеличена продолжительность принудительных работ. Предельные тюремные сроки тоже выросли, причем сильно (в 2 раза). Изменения коснулись частей 2,4 и 6. С 1 января дополнительных корректировок нормы не предвидится.

В 2020 году за нанесение тяжкого ущерба здоровью пешехода водителю будет грозить наказание в виде ограничения свободы, ареста или реального тюремного заключения сроком до 2 лет (часть 1 статьи 264 УК РФ). Зачастую при этом человека параллельно лишают права управлять транспортом. Максимальный срок изъятия удостоверения составляет три года.

Источник изображения: telefakt.ru

Вторая часть статьи 264 УК РФ предусматривает наказание за причинение тяжкого вреда, сопряженное с управлением в пьяном виде или оставлением места аварии. За подобный проступок автомобилисту могут назначить принудительные работы либо лишение свободы (от 3 до 7 лет).

Третья часть нормы устанавливает санкции за причинение смерти, а четвертая – за такое же преступление, совершенное нетрезвом состоянии.

В первом случае предусмотрены санкции в виде принудительных работ либо заключения (до 5 лет). Во втором единственным видом наказания является лишение свободы.

Водителю, сбившему насмерть пешехода в пьяном состоянии или скрывшемуся с места ДТП, будет грозить до 12 лет тюрьмы.

Если в результате аварии погибнут 2 или более пешеходов, автомобилисту могут назначить принудительные работы (часть 5 статьи 264 УК РФ). Но это только в том случае, если сидящий за рулем будет трезв. Для пьяного же водителя наказанием может стать только реальный тюремный срок. Согласно части 6 данной нормы его продолжительность будет составлять от 8 до 15 лет.

О чем нужно помнить водителям?

Разумеется, ни в коем случае нельзя управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Природа опьянения в данном случае роли не играет. Если есть сомнения в том, что алкоголь полностью вывелся из организма, лучше воспользоваться услугами такси. Это правило должно быть базовым для каждого водителя.

Правила дорожного движения наделяют обязанностями и автомобилистов, и пешеходов. Первые должны уступать дорогу людям, переходящим полотно с соблюдением требований закона (пункт 14.1 ПДД). В свою очередь пешеход, собирающийся пересечь дорогу, обязан оценить расстояние до машин и убедиться в том, что его путь будет безопасным (пункт 4.5 ПДД).

Источник изображения: ethanjoshlee.com

Однако нельзя забывать о том, что не все люди обладают хорошо развитым глазомером. Водитель же обязан уметь быстро определять расстояние и оценивать дорожную обстановку.

Кроме того, человек способен остановиться почти мгновенно, а вот автомобиль – нет. У машины есть тормозной путь, причем в непогоду он может увеличиться в 1,5-2 раза.

Дополнительные доли секунды теряются на то, чтобы перенести ногу на педаль тормоза. Все это возлагает на водителей дополнительную ответственность.

Нужно помнить о том, что принцип движения на многополосной дороге отличается от езды по двухполосному полотну. Если перед «зеброй» остановилось другое транспортное средство, водитель тоже обязан затормозить. При этом неважно, видит он на переходе людей, или нет. Автомобилист вправе возобновить движение только после того, как убедиться в том, что впереди нет пешеходов.

Если на перекрестке загорелся зеленый свет, необходимо пропустить тех, кто не успел добраться до края проезжей части. Если на дороге образовалась «пробка», на «зебру» выезжать запрещается. Нужно остановиться непосредственно перед ней.

Особую бдительность следует проявлять при приближении к остановкам общественного транспорта. Площадки для посадки и высадки пассажиров иногда находятся на проезжей части (в основном это касается трамвайных путей). В этом случае автомобилист обязан пропустить всех людей, идущих к транспортному средству или от него.

Чтобы избежать печальных последствий, нужно повышать собственную культуру вождения. Для этого следует периодически освежать в памяти Правила дорожного движения.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/not-missed-pedestrian-2020.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.