Не пропустил пешехода как доказать свою невиновность

Не пропустил пешехода. Как доказать свою невиновность

Не пропустил пешехода как доказать свою невиновность

Стоя на перекрестке и наблюдая, как назапрещающий для пешехода сигнал светофора через дорогу «перебегают»бабушки и дедушки, мамаши с детьми, думаешь: что же мешает им всемподождать одну минуту и потом спокойно перейти на зеленый свет? Понимают ли всеэти люди, что своим безответственным поведением создают угрозу, в первуюочередь, для своей жизни. Мне кажется, что, переходя дорогу в неположенномместе, каждый из них проговаривает про себя фразу «Пешеход всегда прав».

Пункт 4.5 ПДД устанавливает, что нанерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую частьпосле того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, ихскорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечениипроезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должнысоздавать помех для движения транспортного средства и не выходить из-застоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающегообзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Правила дорожного движения возлагаютна водителей обязанность пропустить пешехода, уступить ему дорогу.

Общиеположения ПДД определяют понятие «уступить дорогу» как требование, означающее,что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжатьдвижение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить другихучастников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменитьнаправление движения или скорость.

Следовательно, в том случае, если пешеход,находясь на переходе, только лишь собирается переходить дорогу, но вы сможетепроехать мимо него таким образом, что не создадите ему препятствия или невынудите его изменить направление своего движения, можете продолжать путьдальше, но если человек уже начал двигаться, вы должны его пропустить.

Ответственность за то, что вы непропустили пешехода, устанавливается ст.12.

18 КоАП: невыполнениетребования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистамили иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортныхсредств), пользующимся преимуществом в движении. Сейчас как раз обсуждаютсявопросы, связанные с увеличением степени ответственности за данное нарушение.

Если же вы не были столь внимательныили опрометчиво решили, что не мешаете пешеходу своим движением, в результатечего произошло пусть небольшое, но столкновение вашего автомобиля и человека,то вам в первую очередь следует проследить за тем, чтобы пешеход не покинулместо происшествия.

Это необходимо для того, чтобы, во-первых, лицо не заявилозатем в милицию о том, что его сбил автомобиль, которыйвпоследствии покинул место ДТП.

А уж поверьте, свидетелей данногопроисшествия найдется масса! А во-вторых, чтобы это лицо дало свои объяснения ипоказания при вас и могло однозначно указать, подвигли ли вы его на то, что емупришлось двигаться через пешеходный переход быстрее, медленнее и вообщеизменить направление движения.

По данному поводу следует такжеотметить, что пешеход должен осуществлять переход дороги в безопасном для негоместе. Так, п. 4.3 ПДД устанавливает: пешеходы должны пересекатьпроезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, апри их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Приотсутствии в зоне видимости перекрестка или перехода разрешается переходитьдорогу там, где она просматривается в обе стороны. В том случае если переходбыл небезопасен, то штраф выписывается и на недобросовестного пешехода.

Приэтом думаю, что не всякому захочется стать виновником сложившейся ситуации иразбирательства с инспектором ГИБДД.

Пешеход несет ответственность согласнокодексу в следующих случаях и в следующем размере:

– согласно статьи 12.29. Кодексанарушение пешеходом Правил дорожного движения влечет предупреждение илиналожение административного штрафа в размере ста рублей;

– нарушение Правил дорожного движенияпешеходом, повлекшее создание помех в движении транспортных средств – наложениеадминистративного штрафа в размере трехсотрублей;

– нарушение Правил дорожного движенияпешеходом, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжестивреда здоровью потерпевшего – наложение штрафа от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Анна Резниченко

Стоя на перекрестке и наблюдая, как назапрещающий для пешехода сигнал светофора через дорогу «перебегают»бабушки и дедушки, мамаши с детьми, думаешь: что же мешает им всемподождать одну минуту и потом спокойно перейти на зеленый свет? Понимают ли всеэти люди, что своим безответственным поведением создают угрозу, в первуюочередь, для своей жизни. Мне кажется, что, переходя дорогу в неположенномместе, каждый из них проговаривает про себя фразу «Пешеход всегда прав».

Пункт 4.5 ПДД устанавливает, что нанерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую частьпосле того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, ихскорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечениипроезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должнысоздавать помех для движения транспортного средства и не выходить из-застоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающегообзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Правила дорожного движения возлагаютна водителей обязанность пропустить пешехода, уступить ему дорогу.

Общиеположения ПДД определяют понятие «уступить дорогу» как требование, означающее,что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжатьдвижение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить другихучастников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменитьнаправление движения или скорость.

Следовательно, в том случае, если пешеход,находясь на переходе, только лишь собирается переходить дорогу, но вы сможетепроехать мимо него таким образом, что не создадите ему препятствия или невынудите его изменить направление своего движения, можете продолжать путьдальше, но если человек уже начал двигаться, вы должны его пропустить.

Ответственность за то, что вы непропустили пешехода, устанавливается ст.12.

18 КоАП: невыполнениетребования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистамили иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортныхсредств), пользующимся преимуществом в движении. Сейчас как раз обсуждаютсявопросы, связанные с увеличением степени ответственности за данное нарушение.

Если же вы не были столь внимательныили опрометчиво решили, что не мешаете пешеходу своим движением, в результатечего произошло пусть небольшое, но столкновение вашего автомобиля и человека,то вам в первую очередь следует проследить за тем, чтобы пешеход не покинулместо происшествия.

Это необходимо для того, чтобы, во-первых, лицо не заявилозатем в милицию о том, что его сбил автомобиль, которыйвпоследствии покинул место ДТП.

А уж поверьте, свидетелей данногопроисшествия найдется масса! А во-вторых, чтобы это лицо дало свои объяснения ипоказания при вас и могло однозначно указать, подвигли ли вы его на то, что емупришлось двигаться через пешеходный переход быстрее, медленнее и вообщеизменить направление движения.

По данному поводу следует такжеотметить, что пешеход должен осуществлять переход дороги в безопасном для негоместе. Так, п. 4.3 ПДД устанавливает: пешеходы должны пересекатьпроезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, апри их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Приотсутствии в зоне видимости перекрестка или перехода разрешается переходитьдорогу там, где она просматривается в обе стороны. В том случае если переходбыл небезопасен, то штраф выписывается и на недобросовестного пешехода.

Приэтом думаю, что не всякому захочется стать виновником сложившейся ситуации иразбирательства с инспектором ГИБДД.

Пешеход несет ответственность согласнокодексу в следующих случаях и в следующем размере:

– согласно статьи 12.29. Кодексанарушение пешеходом Правил дорожного движения влечет предупреждение илиналожение административного штрафа в размере ста рублей;

– нарушение Правил дорожного движенияпешеходом, повлекшее создание помех в движении транспортных средств – наложениеадминистративного штрафа в размере трехсотрублей;

– нарушение Правил дорожного движенияпешеходом, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжестивреда здоровью потерпевшего – наложение штрафа от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Анна Резниченко

По материалам  http://skolkodal.ru/index.php?pge=stati&in=149

 Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защитав суде

Ипотека. Налоги. Алименты. Семейныежилищные споры. Юрист. Суд. Ксерокопии.

Закон. Новости. Законы.Новый правовой центр. Московская область.Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемаяорганизация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ. Ø  Здесь Вы узнаете о порядке ОНЛАЙН – КОНСУЛЬТАЦИИ по СКАЙПУ (Skype).Ø  Здесь Вы можете получить СКИДКУна НАШИ УСЛУГИ.ØПереводЖИЛОГО помещения в НЕЖИЛОЕ – быстро и без хлопот.Ø  Сделки с жильем исопровождение сделок с недвижимостью.ØСвадебнаяВИДЕОСЪЕМКА и фото, услуги Тамады, помещение для торжества.Ø  Помощьпри ДТП –Возмещение вреда (обжалование незаконных действий)
“,”author”:”Автор: Новый правовой центр”,”date_published”:”2020-11-06T21:57:00.000Z”,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://npcenter.blogspot.com/2012/11/blog-post_8053.html”,”domain”:”npcenter.blogspot.com”,”excerpt”:”Стоя на перекрестке и наблюдая, как на запрещающий для пешехода сигнал светофора через дорогу «перебегают» бабушки и дедушки, мамаши с де…”,”word_count”:1272,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://npcenter.blogspot.com/2012/11/blog-post_8053.html

Непропуск пешеходов – одна из самых горячо оспариваемых тем среди автомобилистов. Многие водители, даже уверенные в своей невиновности, все же соглашаются с вмененным им нарушением, другие, коих немного, идут “до победного”, поскольку дело далеко не в размере штрафа.

Впрочем, “до победного” не означает “победу”, как и в этой истории, произошедшей в Витебске. Обычная ситуация: поворот направо, пешеходы на переходе и инспектор ГАИ после перекрестка.

Что произошло?

Сергей не соглашается с нарушением, после чего отправляется на “разбор полетов” в ГАИ. Результатом становится штраф 4,5 б.в.

“На рассмотрении в качестве доказательств нарушения, мне показали запись с видеорегистратора инспектора “Дозор”. Она была, мягко говоря, не очень хорошего качества, и, чтобы что-то рассмотреть на ней, надо изрядно постараться.

Инспектор находился на расстоянии 50 м от перекрестка, причем даже не у края проезжей части.

Что там можно снять? Удивляет в принципе, как инспектор сам смог что-то высмотреть? К слову, с этим в дальнейшем согласился и судья первой инстанции”.

“В постановлении присутствует отсылка к комментарию к ПДД, где рассказывается о принципе “двух свободных полос” в направлении пешехода переходящего проезжую часть. Что опять же, если смотреть на стоп-кадр или видеозапись, исключает факт совершения правонарушения”.

“Схема, которая почему-то присутствует в материалах дела, тоже не соответствует действительности! Да вообще не понятно, зачем ее чертил инспектор, поскольку схемы обычно рисуют при ДТП или при создании аварийных обстановок!”

После этого Сергей принял решение обратиться в суд, для чего составил объемную жалобу, которая целиком отразила его точку зрения на произошедшее не только на дороге, но и на ведение административного дела в целом.

В своей жалобе Сергей настаивал, что действовал согласно ПДД:

“Материалы дела доказывают, что водитель своими действиями уступил дорогу пешеходу.

В соответствии с п.2.

76 Правил дорожного движения Республики Беларусь, уступить дорогу (не иметь преимущества) – требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.

В соответствии с п.2.

51 Правил дорожного движения Республики Беларусь, преимущество – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения. Материалы дела доказывают, что пешеход не изменил направление или скорость движения.

Пункт 6 ст.18.14 КоАП РБ гласит, что непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении пешеходам, иным участникам дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

В данных обстоятельствах начат административный процесс в отношении водителя, который уступил дорогу пешеходу и при этом со слов инспектора не предоставил преимущества.

Термин “непредоставление преимущества” не определен ни одним нормативно-правовым актом Республики Беларусь, включая Правила дорожного движения Республики Беларусь.

Что означает “непредоставление преимущества”, никому не известно.

Домыслы и предположения лица, ведущего административный процесс, в том, что водитель “не предоставил преимущества” на основании п.4 ст.2.7 ПИКоАП не могут указывать на виновность водителя. На основании п.1.1 Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г.

№2 при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, должны неукоснительно соблюдаться требования законодательства, не допускается их произвольное толкование при применении.

В случае неясности или нечеткости предписаний правовых актов решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан”.

Сергей также обращал внимание на саму видеозапись:

“На моей видеозаписи слышно, как я задаю сотруднику ГАИ вопрос о том, создал ли я кому-то препятствие, когда проезжал, или кто-то из пешеходов остановился, на что сотрудник ГАИ отвечает: нет. Это говорит о том, что ни один пешеход не изменил ни скорость, ни направление движения, а значит, административного правонарушения я не совершал”.

Помимо вышеперечисленных доводов Сергей привел в суд с целый ряд аргументов, которые, по его мнению, не только указывают на его невиновность, но и подчеркивают нарушения в ведении административного дела:

  • в материалах дел нет заявления физлица, которое могло бы послужить основанием для начала ведения административного процесса;
  • при рассмотрении материалов дела сотрудник, ведущий процесс, не представился, не разъяснил права и обязанности и не разъяснил право отвода;
  • в деле были рассмотрены доказательства из протокола опроса инспектора, который препятствовал полноте и объективности рассмотрения дела;
  • в мотивировочной части постановления доказательства невиновности не были рассмотрены должным образом;
  • инспектор, остановивший автомобиль, не может быть свидетелем, поскольку является должностным лицом;
  • устное ходатайство об ознакомлении с материалами дела неоднократно отклонялось, что мешало собственной реализации прав;
  • инспектор в процессе общения угрожал применением физической силы и порчей автомобиля, на доводы о рассмотрения дела по месту пребывания не реагировал.

Кроме того, в тексте жалобы содержался довод о том, что остановка автомобиля производилась в зоне действия запрещающего знака с отсылкам к соответствующим нормам и документам.

“Я знал, что инспектору допускается при определенных условиях осуществлять остановку транспортных в местах, где это запрещено ПДД. И сделал это специально надеясь, что суд пояснит, что это за “определенные условия” такие?”

“Что важно, на суде не был принят во внимание ответ инспектора на заданный мною вопрос о том, изменили ли пешеходы направление движения? Ведь его отрицательный ответ отчетливо слышен. Как-никак, все происходило в самом центре города, который буквально увешан камерами, и всю ситуацию можно было рассмотреть со всех сторон.

Исходя из полученного опыта, вынесенного из данной ситуации, я пришел к выводу, что не все люди находятся на “своих местах”. Ни молодой инспектор, в чьем знании ПДД я сомневаюсь.

Ни сотрудник ГАИ, выносящий постановление, у которого то, что написано на бумаге, противоречит действительности. Ни суд, который у нас “самый гуманный в мире”. Все эти люди сами заняли подобную позицию. Моя же совесть чиста.

И дело здесь не в уплаченных деньгах, а в поисках правды”.

Что ответил суд?

С просьбой отменить постановление Сергей прошел три суда: районный, областной и Верховный. В прошении было отказано во всех трех инстанциях.

Верховный суд постановил, что виновность водителя доказана, несмотря на все доводы. Установленные по делу обстоятельства подтверждаются протоколом и записью видеорегистратора сотрудника ГАИ.

Согласно ПДД водитель был обязан уступить дорогу пешеходу, поэтому вывод органа, ведущего административный процесс, является верным.

Он же подтверждается записью с видеорегистратора, установленного в автомобиле.​

Доводы о том, что в результате маневра пешеходы не изменили направление движения, правового значения, по мнению суда, для оценки действий не имеют. Поводом для начала административного процесса является фиксация правонарушения инспектором ГАИ, потому заявление от физического лица не требуется. Обстоятельств, исключающих участие инспектора в деле в качестве свидетеля, не имеется.

Кроме того, как значится в постановлении суда, вопреки всем доводам, водителю были разъяснены все права и предоставлены все материалы дела. Все прочие доводы жалоб на доказанность вины не влияют, оснований для отмены постановления не имеются.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/abwby/vashi-dovody-znacheniia-ne-imeiut-kak-voditel-pytalsia-dokazat-svoiu-nevinovnost-v-dele-za-nepropusk-peshehoda-5aaeb0faa815f1837884124a

Как оспорить штраф гибдд за пешехода в 2020 году, образец жалобы – Права водителя

Не пропустил пешехода как доказать свою невиновность

Несоблюдение дорожного регламента чаще всего приводит к возникновению аварийных ситуаций на дорогах. Основную массу среди них составляет неправильная дистанция, игнорирование придорожных знаков, а также непропуск пешеходов.

Как доказать свою невиновность, если не пропустил пешехода? Чтобы оспорить выписанный протокол и штраф, следует заручиться доказательствами непричастности к ситуации.

Пешеход и переход: что изменилось?

В 2017 году ужесточились штрафы для обеих сторон за нарушение правил ПДД. Претерпели изменения и некоторые понятия.

Традиционно под пешеходом понимался человек, идущий пешком. Теперь же к пешеходам относят также мотоциклистов и велосипедистов, которые идут пешком и катят рядом с собой ТС. Помимо этого, пешеходами считаются также люди, едущие на роликовых коньках, лыжах, досках, самокатах и в инвалидных креслах.

Пешеходный переход – это участок дороги, предусмотренный для безопасного перехода людьми проезжей части. По новым правилам к пешеходным переходам относят и трамвайные пути, расположенные на этом участке.

Так что теперь трамвай обязан уступить дорогу движущемуся человеку, а не наоборот. Как известно, зона перехода обозначается дорожными знаками или разметкой.

Все участники дорожного движения обязаны соблюдать правила, предписанные КоАП, в соответствие с которыми каждый несёт ответственность за их нарушения.

Водители должны знать, когда нужно уступать дорогу пешеходам, а люди, идущие пешком, в свою очередь, должны помнить, где следует переходить улицу.

Автоураган

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу.

Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД).

Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Материалы по теме

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф.

Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед.

Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

Сроки обжалования

В общих случаях срок подачи жалобы на любые штрафы ГИБДД составляет 10 дней с даты получения копии постановления:

  • со дня, когда инспектор вручил вам копию постановления,
  • со дня, когда вы вынули её из почтового ящика, если штраф выписан камерой автофиксации.

Очень часто автолюбители путают постановление с протоколом. Первое – это и есть штраф в формальном виде. Последний не обжалуется, а лишь означает, что штраф ещё не назначен, а будет разбирательство в ГИБДД в вашем присутствии, куда вас обязаны пригласить, и уже по результату разбора вынесут такое постановление.

Если 10 дней пропущены, то можно вместе с жалобой подать ходатайство в свободной форме о восстановлении сроков, но на это должны быть уважительные причины.

Ольвия

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов.

За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар.

Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.
СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.

Как оспорить?

Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично.

Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть.

Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

Петр Шкуматов

Сколько стоит обжалование?

Оно бесплатное. Все жалобы на постановления об административных правонарушениях госпошлиной не облагаются. Вы потратитесь лишь на почтовые расходы, шариковую ручку и интернет-соединение, чтобы прочитать данную статью.

Юридические нюансы

Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, - это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

Оспаривание в судебном органе

Подать судебную жалобу об оспаривании протокола сотрудников ГИБДД можно в течение десяти дней.

Чтобы оспорить штраф за пешехода в суде, нужно:

  • написать обращение в суд, указав паспортные данные, адрес регистрации;
  • в основном тексте бумаги должны содержаться ссылки на нормы законодательства, которые были нарушены, перечислены факты, подтверждающие невиновность водителя;
  • указывается просьба допросить свидетелей происшедшего;
  • прописать просьбу об отмене постановления, прекращении делопроизводства и направлении на повторное рассмотрение;
  • в конце указывается список прилагаемых документов.

При рассмотрении обращения суд не должен делать упор на вынесение решения сотрудниками ГИБДД. В случае неудачного исхода дела водитель может подать иск в вышестоящие судебные инстанции. Результат обращения зависит от достаточной доказательной базы.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления в суд об отмене постановления ГИБДД:

Бланк и образец жалобы на штраф за пешехода

На 2019 год строгого бланка обжалования не существует. Жалоба пишется в свободной форме. Однако, в ней обязательно должны быть указаны определённые данные:

  • номер постановления, дата и время выписанного штрафа за пешехода, который собираетесь обжаловать,
  • ваши данные, в том числе контактные,
  • кем было выписано постановление,
  • причины для отмены штрафа,
  • ваши конкретные требования по постановлению (отменить, уменьшить штраф и так далее).

Ниже можно скачать бланки жалоб в формате DOC для заполнения на компьютере или PDF для заполнения от руки, а также образец заполнения.

Как дальше жить?

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки.

Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать.

Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Материалы по теме

Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.

В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.

И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.

Как вести себя водителю, сбившему пешехода?

Несмотря на эмоции, действуйте следующим образом:

  1. Не покидайте место ДТП.
  2. Не выключайте видеорегистратор.
  3. Установите аварийный знак на машине.
  4. Ничего не трогайте на месте аварии.
  5. Позвоните в скорую и полицию.
  6. Сделайте фото окружающей обстановки.
  7. Окажите первую помощь пострадавшему.

Не пропустил пешехода? это еще нужно доказать!

Теперь вместо неопределенного выражения «пропустить пешехода» появилось четкое понятие «уступить дорогу». Это словосочетание определенно объясняет, как именно должен вести себя водитель автомобиля: он не должен совершать никаких действий, которые вынудят других участников движения, имеющих преимущество, изменить свою скорость или направление движения.

Важное дополнение: в раннем варианте ПДД водителю предписывалось останавливать ТС в случае, если пешеход вступил на переход, даже если он двигался с противоположной стороны. В современной версии п. 14.1 ПДД водитель может продолжить движение через пешеходный переход, если при этом он не создает помех шагающему через него человеку.

Другими словами, право оценки ситуации возлагается на того, кто за рулем: успеет он пересечь «зебру» до того, как пешеход налетит на автомобиль или нет.

Источник:

Как оспорить штраф ГИБДД за пешехода?

Ввиду особой тяжести последствий, предельное внимание при передвижении водитель обязан уделять наличию опасности появления пешехода на проезжей части.

Помимо специально выделенных зон для пересечения проезжей части, пешеходы часто сами нарушают правила, переходя в неположенных местах.

Со стороны инспекторов ГИБДД одним из частых поводов задержания служит именно ситуация, когда водитель не пропустил пешехода.

С 2017 года ряд положений ПДД стал строже, особенно в отношении пешеходов, пересекающих дорогу в отведенной зоне, отмеченной дорожным знаком и «зеброй».

Следует учитывать, что нарушение правил перехода влечет ответственность не только для водителя, но и пешехода. Об этом свидетельствуют активные действия сотрудников ГИБДД, как в отношении автомобилистов, так и для пеших участников.

Значение новых правил

Для осторожного водителя правило пропуска пешехода означает привычное торможение, как только пешеход занес ногу над проезжей частью для ее пересечения. С одной стороны, водитель абсолютно прав, даже если пешеход появился в неположенном месте, где запрещено пересечение дороги. Это позволит избежать катастрофических последствий, связанных с гибелью человека.

Однако, с юридической точки зрения, в некоторых случаях, нельзя обвинить водителя в нарушении правил, если он не произвел полной остановки задолго до того, как пешеход поравнялся с полосой, на которой стоит авто.

ВАЖНО!  В новом законе делается существенное различие: теперь пешехода не пропускают, а лишь уступают дорогу.  На практике это означает, что лицо, управляющее средством, обязано предоставить возможность пересечь дорогу, не требуя полной остановки, если есть уверенность в том, что столкновения с переходом не произойдет.

Научившись применять новые правила, можно оспорить штраф ГИБДД, если инспектор настаивает на том, что произошло нарушение.

Важно понять, что считается нарушением по новому регламенту:

  1. Водитель обязан предоставить пешеходу возможность спокойно перейти на другую сторону.
  2. Полная остановка автомобиля не требуется, если водитель уверен, что траектория движения авто не приведет к наезду.
  3. Если пешеход только начал переходить многополосную дорогу, водитель может следовать далее без остановки, если его машина никак не помешает пешему участнику движения.
  4. Если человек находится менее, чем в двух полосах от водителя, рекомендуется остановиться и дать возможность спокойно завершить переход.

Источник: https://gruzorazbor.ru/prochee/kak-osporit-shtraf-gibdd-za-peshehoda-v-2020-godu-obrazets-zhaloby.html

Не Пропустил Пешехода как Доказать Свою Невиновность Образец Жалобы

Не пропустил пешехода как доказать свою невиновность

Что делать, если не пропустил пешехода? Как доказать свою невиновность? Рекомендации юриста по составлению жалобы

Еще она ситуация, в которой водитель должен пропустить пешехода – это при совершении маневра на повороте. Если нет знака, пешеход откровенно нарушает правила, то все равно водитель должен уступить, чтобы не произошла авария. Конечно, можно высказать свое недовольство, посигналив.

Любой автомобилист прекрасно знает, что если на пешеходном переходе люди, то он обязан остановиться. И в этом случае водитель уступает дорогу, не мешая другим участникам движения. Пешеход должен спокойно перейти дорогу, а не бояться и бежать обратно. Это создаст трудности для всех.

Какой штраф ждет водителя, если он не пропустит пешехода в то время, когда совершает поворот. Здесь сумма колеблется от 500 рублей до 1500 рублей. Если нарушение зафиксировано инспектором, то в данной ситуации можно оспорить его решение. Здесь, главное, правильно трактовать ситуацию.

фиксация обгона (читать далее…)

Свидетельские показания не будут иметь никакого значения, поскольку являются заведомо заинтересованными лицами.
Сотрудники ГИБДД имеют средства доказывания, которые будут предоставлены суду.

В вашем случае Вам грозит ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ санкцией статьи предусмотрен либо штраф либо лишение права управления ТС от 4-6 месяцев. Если вы не совершали данного административного правонарушения Вам необходимо будет обратится к адвокату с целью грамотного формирования правовой позиции и сбора доказательств.

фиксация обгона

Выписали протокол за обгон, видеофиксации не было, в протоколе написал не согласен, не нарушал в машине есть два свидетеля, подтверждающие что обгонял по правилам, суд в решении указал, не поверил, что свидетели были в тот момент в машине
Должен ли я вообще, доказывать, что я не совершал нарушения и то что свидетели были в машине.

Добрый день! Если есть свидетели правонарушения со стороны полиции, то конечно в этом случае вам придется доказывать вашу невиновность, если вы заинтересованы в исходе дела.

Тот факт, что формально по закону действует презумпция невиновности, на практике ничего не значит, в чем вы уже сами убедились.

Как оспорить штраф ГИБДД за пешехода

  • переходить улицу исключительно в местах пешеходного перехода;
  • руководствоваться зеленым сигналом светофора на регулируемом перекрестке;
  • переходить улицу только под углом в 90°, если рядом нет автомобилей;
  • ступая на «зебру», притормозить и оповестить водителей о своем намерении пересечь улицу.

  1. Попросите инспектора представиться, показать документ и озвучить причину остановки.
  2. требуйте составления протокола.
  3. Привлеките пешехода как свидетеля. Если он выскочил на дорогу внезапно, то скажите ему, что по закону он тоже понесет наказание.

    В результате пешеход вынужден будет признать, что водитель не создавал ему помех в движении.

  4. Используйте запись авторегистратора, а также показания людей, находившихся в тот момент рядом.

Часто именно пешеходы провоцируют аварийные ситуации, переходя дорогу в неположенном месте.

Многие из них даже не смотрят по сторонам, считая, что их должны пропустить в любом случае. Но это неверная трактовка ПДД.

Обвиняют в ДТП которого не совершал (читать далее…)

С ваших слов, речь идет о возможной фальсификации документов со стороны сотрудников ГАИ — ДПС. В этом случае Вы находитесь в заведомо не равных условиях. Настоятельно рекомендую обратиться к адвокату — ДО разбора.

Обвиняют в совершении дтп которого я не совершала. Нашелся свидетель что якобы я задела другую машину и уехала. Хотя в тот момент находилась дома. На бампере есть старые повреждения. Как доказать свою невиновность.

Обвиняют в ДТП которого не совершал

Обвиняют в дтп которого не совершала, назначили разбирательства в котором даже начальник ГАИ не стал разбираться просто выписал штраф и признал виновной, дело передали в суд, я иду под лишение прав (при этом у меня работа связана напрямую с машиной), потерпевшая хочет забрать заявление но уже незнает как это сделать.

просите в гибдд справку о дтп, протокол с места дтп и прочие документы. приводите своих свидетелей и пишите письменное объяснение с указанием всех дат, мест и лиц (обязательно второй экземпляр себе). скорее всего, инспектор никуда не выезжал и производство возбудили лишь по заявлению вашего предприимчивого соседа. в любом случае — у вас должен быть полис ОСАГО и платить вы ничего не должны.

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность

Далее, вы можете самостоятельно объяснить пешеходу, что если переход был не безопасен (пешеход выскочил на зебру перед машиной), то штраф следует выписывать и на него тоже. Инспектор, в свою очередь, не может вам в этом препятствовать, так как на основании части 1 статьи 25.1 КоАП РФ и части 1 статьи 51 Конституции РФ, он обязан сам это сделать.

Если он отказывается и собирается уйти, попросите его написать расписку, в которой будет сказано, что попав в ДТП с таким-то автомобилем, претензий к водителю не имею, в медицинской помощи не нуждаюсь. Также необходимо указать ФИО, адрес и номер телефона пострадавшего.

Для начала следует разобраться в том, какой штраф грозит за то, что не пропустил пешехода. Согласно статье 12.18 КоАП РФ, если вы не предоставите преимущества пешеходу в тот момент, когда он уже начал движение по переходу, то вам грозит штраф в размере 1 500 рублей.

Как отстоять невиновность на комиссии в гаи (читать далее…)

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения.

Как отстоять невиновность на комиссии в гаи

Если на общей, то они действительно мешают друг другу. И соласно в. 14.1. вне зависимости от того, сколько полос движения на этой проезжей части(две или пять) — однозначно пешехода надо пропустить (путем остановки или снижения скорости) и спокойно ехать дальше. Стоять и смотреть в его спину, пока он дойдет до тротуара правила не заставляют!

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.