Не приходит транспортный налог 2020

«Life.ru» — информационный портал

Не приходит транспортный налог 2020

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры.

В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются “автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо.

Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.

RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили.

Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще.

Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день “наматывают” по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках.

При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить “всего ничего”.

Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В пресс-службе ГК “Автоспеццентр” нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники.

Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более).

В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

ГК “Автоспеццентр”

Категорически против выступает Минфин.

В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен “практически на все товары”.

В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.

Гутенёв сообщил также, что с точки зрения доходов региональных бюджетов это вопрос администрирования и субсидий со стороны центра.

По словам Гутенёва, администрирование процесса перехода с прямой оплаты транспортного налога на включение в стоимость топлива будет весьма непростым и, скорее всего, в течение длительного времени никаких изменений в этой процедуре не появится. Из-за разности подходов не увенчались успехом и предыдущие попытки заместить транспортный налог повышением акцизов на топливо.

Кто будет платить больше и что произойдёт с обладателями государственных льгот после рассмотрения законопроекта, станет понятно после экспертизы, которую проведут в Правительстве РФ.

Источник: https://life.ru/p/1341116

Новосибирец отдает по 290 тысяч за свой «Ламборгини». Изучаем список авто с гигантским транспортным налогом

Не приходит транспортный налог 2020

Вначале прочитал: “Отдает за 290 тысяч свой Ламборджини”. Стал судорожно искать в статье его телефон.

Вроде и верно, но. Владелец авто платит государству просто за ввоз этого авто в Россию сумму сопоставимую с ее стоимостью. Да и за те которые собираются здесь – там сбор государства мама не горюй. Владелец платит акцизы за бенз тоже государству столько же сколько сам бенз стоит. Хотя это давно не транспортный налог, а налог на имущество.

эх, не подумал он) сейчас соберутся эксперты и расскажут, куда же вкладывать 290к в год

Вопрос взал

6 ноя 2020 в 08:40

Автор статьи, мне кажется, не доработал материал. Кому принадлежат авто? Полагаю это люди из мэрии или обл. правительства, показывающие в декларации довольно скромные годовые доходы и такую же собственность. А авто числится на троюродном дяде двоюродной бабушки.

6 ноя 2020 в 08:44

Не по Хуану сомбреро !

6 ноя 2020 в 08:49

“Новосибирец отдаёт”? А кто сказал, что он отдаёт? Транспортный налог несправедлив, с фига ли его считают по мощности?

Если нагрузка на дороги, то считайте по массе. Пусть Камаз платит много, а легковушка мало? Если это налог на роскошь, считайте по цене автомобиля.

6 ноя 2020 в 08:53

Купил авто для выпендрёжа, так и плати не выпендривайся. А то давайте ещё их пожалеем “ой-ой-ой такие большие налоги платят”, а платят ли вообще – вот в чём вопрос.
Господа богатеи Новосибирска покупайте побольше дорогих машин с высокими налогами, на эти деньги отремонтируют дороги. Только проследить надо чтобы папки мажоров эти налоги не разворовали когда дороги ремонтировать будут.

русский бич

6 ноя 2020 в 08:54

Самое интересное, что на Гелендваген деньги есть, а как выплатить зп 20 тыс. в месяц, так денег нет.

Автор, ты где увидел новый G63 за 12.2 ляма? может имелось в виду 20.2 млн. Или цифры пятилетней давности брали?

Гость из будущего

6 ноя 2020 в 09:04

НГС, ты в курсе, что эти машины оформляют на инвалидов, чтобы налог не платить?

Мало, кто платит этот налог в таком размере. Законы позволяют ситуацию нескольо изменить, и налог будто “за грузовичок в провинции” что-то в пределах 2000руб/год. Так делают почти ВСЕ, ну 99%, у кого авто более 250 л/с

Самое позорное, когда налоговая вдруг начитсяет транспортный налог пенсионеры, который ещё лет 6 назад оформил льготу, что с него налог не берётся. И вот опять надо бежать в очередь, в объявленной самоизоляции и отмечается, что ещё не сдох. Это что за контора, которая свои ошибки сама не устраняет? Дешевая контора.

6 ноя 2020 в 09:11

Пруль 20-и лет – это мечта и восхищение новосибирца.
Этот автомобиль надежен и прекрасен.

что за двойные стандарты в налогообложении?
транспортный налог значит с коэфициэнтами на роскошь , а подоходный , ну вы сами знаете. надо восстановить справедливость и не обижать богатых или бедных?

Непонятный МедвеПут

6 ноя 2020 в 09:14

Транспортный налог это обман граждан и узаконенное вымогательство на официальном уровне .

воруюберувзятки

6 ноя 2020 в 09:19

прокуратуре бы проверить этих людей

6 ноя 2020 в 09:19

Собственно говоря, у нас система налогообложения автотранспорта абсолютно несправедливая и нрепрозрачная. Во многих наших географических точках наличие собственного автотранспорта – вынужденная необходимость, чтобы просто выживать. С нашими нефтедолларами транспортный налог надо упразднять.

Непонятный МедвеПут

6 ноя 2020 в 09:30

еще один важный нюанс ….максимальная ставка транспортного налога определяется “местячковым” губернатором ! так что если тут Ламборгини стоит дорого , В Чеченской республике вполне возможно это вообще льготный тип транспортного средства.

290 тысяч возьму. Желательно в УЕ.
Но с условием. Свой Ламборгини счастливый новосибирец пусть оставит себе на долгую и добрую память.

Непонятный МедвеПут

6 ноя 2020 в 09:37

С такой машинкою, и замуж можно выйти …хороший агрегат мощный ! Можно , но осторожно если хочешь .

У меня 600 рублей в год налог. Цена машины сопоставима с суммой их годового налога.

По городу из точки А в точку Б могу на своей машине добраться за то же самое время, что и водители автомобилей из статьи, с такой же температурой в салоне, под ту же радиоволну.

А вот если на дачу, то да, 15 километров трассы. Тут я больше 180 км/ч разогнаться не смогу. Они эти 10 километров быстрее меня проедут, факт. Да. Оно того стоит.

Непонятный МедвеПут

6 ноя 2020 в 09:40

Властные и богатые должны быть зу рулём , мачо . Да ещё по 250 000 выкладывать за налог … с таким мужиком, как за горой стоять будешь . защита Касперского не иначе !

6 ноя 2020 в 09:44

Чё ж такие хрупкие дороги то делают, может чего то туда не докладывают, а денежку выгребают по полной, чтобы хватило сыночке машинку купить. И зачем хорошо делать, так можно лет на пять без прибыли остаться

“…для владельца машины за 10 миллионов это, в сущности, копейки”…….

“Кому-то жемчуг мелковат, а кому-то супчик жидковат!”

Ответ Хотабычу

6 ноя 2020 в 09:46

Слишком маленькие суммы, нужен существенный налог. Для авто больше 100 лошадок, нужна ставка от 20 тысяч. Для авто больше 200 лошадок ставка 100 тысяч. А выше экспоненциальный рост налога.

6 ноя 2020 в 09:49

Считать чужие деньги – своих не будет. И вообще это дурной тон смотреть в чужой кошелёк. Если человек заработал 15 млн на машину, заплатить транспортный налог 300 для него не проблема. Это уже категория людей и денег, когда цифры становятся относительными. Важен понт и подтверждение статуса.

Я тоже не мало плачу транспортного налога! А когда государство начнёт мне платить за износ подвески от корявых дорог!

6 ноя 2020 в 09:49

Источник: https://ngs.ru/text/auto/2020/11/06/69528595/comments/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.