Не постановка на учет

Какой штраф предусмотрен за непостановку обособленного подразделения на учет — Audit-it.ru

Не постановка на учет

М. В. Подкопаев

Журнал “Бухгалтер Крыма” № 7/2017

По какой статье налогоплательщику назначается штраф за непостановку обособленного подразделения на учет? Что по этому поводу решил ВС РФ?

Налоговые органы придают большое значение учету налогоплательщиков, их своевременной регистрации как плательщиков налогов. Только так налоговый контроль эффективен, никакой налогоплательщик не избежит своих обязанностей.

Налоги делятся на федеральные, региональные и местные. Каждый из них пополняет соответствующий бюджет. Поэтому если налогоплательщик работает на территории, подведомственной иному налоговому органу, нежели тот, в котором он зарегистрировался первоначально, то он должен встать на учет и там, заявив об открытии обособленного подразделения.

Нередко налогоплательщики забывают об этой обязанности. Какое наказание их ждет? Ведь по месту нахождения обособленного подразделения бюджет может недополучить положенных ему налогов. Данная ситуация стала предметом рассмотрения ВС РФ.

О создании обособленного подразделения направляется сообщение

Ответственность за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе обозначена в ст. 116 НК РФ. Данная статья содержит два основания для взыскания штрафа за нарушение указанного порядка, и размеры соответствующих штрафов существенно различаются:

Вид нарушенияШтраф
Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ (п. 1 ст. 116 НК РФ)10 тыс. руб.
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ (п. 2 ст. 116 НК РФ)10 % от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность преду­смотрена Налоговым кодексом.

В подпункте 3 п. 2 данной статьи отдельно указана обязанность налогоплательщика сообщить[1] в налоговый орган обо всех своих обособленных подразделениях, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств).

То есть во втором случае речь не идет о том, что организация должна осуществить какую-либо постановку на учет. Это совершает сам налоговый орган по сообщению организации.

В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений.

В пункте 4 ст. 83 НК РФ сказано, что постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ.

Если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно.

Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении[2], представляемом российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.

Можно ограничиться штрафом в 200 руб

В Письме ФНС России от 27.02.

2014 № СА-4-14/3404 была отражена благоприятная для налогоплательщиков позиция, из которой следовало, что, по мнению налоговиков, за непредставление сведений о создании обособленного подразделения организация подлежит ответственности всего лишь по п. 1 ст. 126 НК РФ, то есть в виде штрафа в размере 200 руб., что, конечно, намного меньше, чем санкция, предусмотренная п. 1 ст. 116 НК РФ.

Важно также другое замечание налоговиков в этом письме: налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности, преду­смотренной п. 2 ст. 116 НК РФ, если ведет свою деятельность без постановки на учет в налоговом органе самого налогоплательщика (иначе говоря – не обособленного подразделения).

Подобную позицию изложил и Минфин в Письме от 17.04.2013 № 03-02-07/1/12946.

В Постановлении АС УО от 28.12.2015 № Ф09-10484/15 по де-лу № А60-4800/2015 отмечено, что положения ст.

 23, 83 и 84 НК РФ предусматривают информирование налогового органа лишь о создании обособленного подразделения, а не о действиях налогоплательщика по постановке обособленного подразделения на налоговый учет. Несообщение о создании обособленного подразделения диспозицией ст.

 116 НК РФ не охватывается, и указанное нарушение образует состав налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ (см. также Постановление АС УО от 19.10.2015 № Ф09-7309/15 по делу № А76-2261/2015[3]).

Отметим, что в Постановлении АС МО от 30.10.2014 № Ф05-11191/14 по делу № А40-130227/2013 судьи, не согласившись с применением в данном случае ответственности по п. 2 ст.

 116 НК РФ, сочли, что налогоплательщик должен быть оштрафован по п. 1 ст. 129.

1 НК РФ, то есть за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, – в размере 5 тыс. руб.

Но есть риск гораздо большего ущерба

Однако на практике территориальные налоговые органы, озабоченные, очевидно, пополнением, прежде всего, местного бюджета, часто квалифицируют данное нарушение по п. 2 ст. 116 НК РФ. Более того, нередко их в этом до сих пор поддерживали и суды.

Так, в Постановлении АС ЗСО от 27.01.2017 № Ф04-5897/2016 по делу № А70-2645/2016 указывается, что объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного п. 1 ст.

 126 НК РФ, характеризуется неисполнением налогоплательщиком установленной законом обязанности представить налоговому органу документы, необходимые для налогового контроля, тогда как налогоплательщик привлечен к ответственности именно за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленных подразделений.

Суд согласился с налоговиками и определил, что в таком случае применяется п. 2 ст. 116 НК РФ. Из чего, собственно, следует, что за несообщение о создании обособленного подразделения только эту норму и можно применять, ведь обособленное подразделение для того и создается, чтобы через него вести деятельность.

Именно в соответствии с этой логикой и принимались аналогичные решения в ряде других случаев[4] (см., например, Постановление АС ЗСО от 10.05.2017 по делу № А70-6845/2016). Один из примеров – Постановление АС ДВО от 12.12.2016 № Ф03-5024/2016 по делу № А04-12175/2015.

Налоговая инспекция установила, что организация фактически создала вне места своего нахождения два обособленных подразделения, осуществляла деятельность через них, но не встала на налоговый учет по месту их нахождения, поскольку не считала, что у нее появились обособленные подразделения.

Контролеры привлекли организацию к ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ, с чем судьи согласились. Они подтвердили, что обособленные подразделения были созданы.

Арбитражный суд заявил также, что наличие признаков правонарушения, предусмотренного п. 1 ст.

 126 НК РФ (за не представление сведений (сообщения) о создании обособленных подразделений), не свидетельствует об отсутствии признаков другого вмененного налогоплательщику правонарушения – ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Справедливость восторжествовала

Налогоплательщик оспорил этот вывод в ВС РФ, и такой шаг оказался правильным. ВС РФ в Определении от 26.06.2017 № 303-КГ17-2377 по делу № А04-12175/2015 изложил более обоснованную позицию, которой теперь и должны руководствоваться суды.

Судебная коллегия по экономическим спорам признала, что п. 2 ст. 116 НК РФ установлена ответственность за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе как за один из видов нарушений порядка постановки на налоговый учет.

Но при этом арбитры установили: взаимосвязанные положения пп. 2 п. 1 и пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ позволяют сделать вывод о том, что законодатель различает обязанность налогоплательщика встать на учет в налоговых органах и обязанность сообщить в налоговый орган обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории РФ.

Непредставление же налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля образует событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 126 НК РФ.

То есть когда допущенное организацией нарушение порядка постановки на налоговый учет выражается в неисполнении обязанности по сообщению налоговому органу сведений о созданных на территории РФ обособленных подразделениях, такие действия подлежат квалификации по ст. 126 НК РФ.

Что касается предусмотренного в п. 2 ст. 116 НК РФ изъятия соответствующей части дохода налогоплательщика, то оно сопряжено с отсутствием у налогового органа возможности идентифицировать налогоплательщика в рамках налогового контроля и, соответственно, определить, какие налоги и в каком размере должен уплатить налогоплательщик в связи с ведением сокрытой от налогообложения деятельности.

Судьи подчеркнули, что, конечно, в рамках налоговой проверки инспекция установила величину доходов, полученных налогоплательщиком через обособленные подразделения, но при этом организацией не было допущено неполной уплаты налогов от деятельности, осуществляемой через названные обособленные подразделения.

Поэтому у налоговиков не было оснований для применения санкции в виде изъятия части дохода налогоплательщика, как это преду­смотрено п. 2 ст. 116 НК РФ. ВС РФ отменил это решение налоговиков.

То есть, по сути, налогоплательщик избежал каких-либо санкций за то, что не сообщил налоговикам о создании обособленных подразделений. Поэтому пока понятно, что в этом случае нельзя применять п. 2 ст. 116 НК РФ, но остается неясным, какая санкция должна быть вместо этой (а она должна быть, ведь нарушение налицо) – по п. 1 ст. 116, п. 1 ст. 126 или п. 1 ст. 129.1 НК РФ.

[1] Сообщение подается по форме С-09-3-1, утв. Приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@.

[2] Форма 1-6-Учет, утв. Приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@.

[3] Определением ВС РФ от 17.02.2016 № 309-КГ15-19568 отказано в передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ для пересмотра в порядке кассационного производства.

[4] В Постановлении АС СКО от 21.07.

2015 № Ф08-4287/2015 по делу № А32-29169/2014 судьи согласились с налоговиками, которые привлекли налогоплательщика к ответственности за данное нарушение одновременно по п. 1 и 2 ст. 116 НК РФ.

Более того, ВС РФ не нашел оснований, чтобы отменить такое решение и передать его на рассмотрение в коллегию по экономическим спорам (Определение от 02.11.2015 № 308-КГ15-13591).

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a52/916931.html

Регистрация в РФ: сроки постановки на учет и штрафные санкции

Не постановка на учет

Регистрация является одной из неотъемлемых мер сообщения государству человеком его нового места проживания или пребывания.

Сроки постановки на учёт

Постановка на учёт по месту прописки должна производиться в течение определённого периода времени. Протяженность такого периода может варьироваться в зависимости от того, о какой именно регистрации идёт речь – о постоянной или о временной.

Если речь идёт о постоянной регистрации, то в этом случае срок, в течение которого миграционные органы должны быть уведомлены о том, что на их территории появился новый жилец, составляет семь рабочих дней с момента появления такого жильца.

В контексте временной регистрации срок увеличивается до девяноста дней. Однако таким он устанавливается только в том случае, если человек планирует пробыть по месту своего пребывания больше девяноста дней. В ином случае временная регистрация оформляться не должна.

Нормативная база

Вопрос о регистрации физических лиц по месту жительства и пребывания регулируется целым рядом нормативных актов:

• Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения…»;

• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета…»;

• Кодекс об административных правонарушениях;

• Административные регламенты миграционных органов Российской Федерации.

Учитывая положения данных нормативных актов и назначаются штрафные санкции за отсутствие прописки по месту постоянного или временного пребывания либо за просрочку оформления.

Как избежать штрафа?

Причины просрочки в оформлении регистрации бывают различные – от банальной забывчивости до нежелания становиться на учёт. Самыми распространёнными являются:

  • Отказ становиться на регистрационный учёт по своему нежеланию это делать;
  • Невозможность оформления временной прописки по независящим от человека причинам (нахождение в командировке или на длительном лечении в стационаре в связи с состоянием здоровья);
  • Задержка в получении необходимых документов регистрирующим органом (если были направлены запросы в другие регионы, и ответы на них долго направляются в регион запроса).

Для того, чтобы избежать наложения штрафных санкций за просрочку регистрации по последним двум основаниям, необходимо получить документальное подтверждение существования перечисленных объективных обстоятельств.

Данные документы надо предоставить в миграционные органы, назначившие административное наказание в виде обязательной к уплате штрафной суммы.

Если там такое наказание отменено не было, с имеющимися документами, подтверждающими невозможность более раннего оформления регистрации, а также с ответом о мотивированном отказе лицо, на которое штраф был наложен, имеет право обратиться в вышестоящие органы или суд.

Размеры штрафа

Наказание за просрочку регистрации назначается, исходя из срока просрочки, а также количества таких нарушений. В соответствии с положениями действующего законодательства, размер штрафа для человека будет составлять от двух до трёх тысяч рублей, а в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) – от трёх до пяти тысяч рублей.

Однако за повторное выявление нарушения штраф может быть назначен только в том случае, если человек, на которого такой штраф был наложен, его уплатил, но регистрацию так и не сделал (данное правило действует как для физических лиц, так и для должностных и юридических, ответственных за оформление регистрации по месту жительства и пребывания).

При повторном выявлении нарушения для российских граждан размер штрафа увеличивается (по усмотрению сотрудника миграционных органов). Для иностранных наказанием становится прекращение регистрации и депортация.

Штрафным санкциям подвергаются не только лица, которые не зарегистрировались в надлежащие сроки по месту пребывания или жительства, но и на собственников жилых помещений, в которых должно быть зарегистрировано прибывшее лицо, а также на ответственных должностных лиц либо на организации, в интересах которых прибыло то или иное лицо (если организация берет на себя обязанность зарегистрировать такое лицо). Для них штраф также не будет назначаться в зависимости от времени просрочки.

При выявлении повторного нарушения может быть назначен еще раз, при условии, что предыдущий штраф оплачен (таким образом, размер штрафа в сумме увеличится вдвое.

Для собственников помещений (если таким собственником является физическое лицо) размер штрафа составит от двух до пяти тысяч рублей (в зависимости от тяжести административного проступка).

Если речь идет о должностных лицах, то для них размер штрафных санкций будет колебаться в пределах от двадцати пяти до пятидесяти тысяч рублей.

Максимальный размер санкций предусмотрен для ответственных организаций – от 250 до 750 тысяч рублей (за одно выявленное нарушение).

Оплата

По общему порядку, который действует в практике применения миграционного законодательства, наказание за просрочку регистрации по месту жительства или пребывания назначает тот орган, который такую просрочку выявил. Это могут быть либо миграционные органы, либо полиция.

Только в том случае, если штраф не был уплачен в течение шестидесяти суток с момента составления соответствующего протокола, административное дело передается в суд для вынесения соответствующего постановления и направления дела судебным приставам.

Для того, чтобы избежать передачи дела в суд, штраф необходимо оплатить, что возможно сделать несколькими способами:

• Оплатить через отделения почты или банка (по имеющимся платежным реквизитам – выдаются вместе с протоколом об административном правонарушении);

• Через электронные платежные системы (также по имеющимся платежным реквизитам);

• Через электронный банк (Сбербанк-Онлайн, ВТБ24-Онлайн и т.д.). В данном случае платеж можно будет оформить с помощью паспортных данных или сведений об ином документе, удостоверяющем личность.

Если административное дело в суд передано не было, то достаточно оплатить штраф – сведения передадутся в назначившие данное наказание автоматически от принявшей сумму платежной системы.

Если платеж совершается после получения приставами исполнительного листа по результатам рассмотрения дела в суде, то им необходимо будет предоставить документ, подтверждающий совершение платежа с указанием даты такого платежа. От электронных платежных систем потребуется еще и предоставить сведения о сроках проводки платежей.

Просрочка оформления регистрации по месту жительства или месту пребывания может возникнуть по разным причинам. Если причины объективные – достаточно предоставить в орган, который назначил штраф, документ, подтверждающий действительность существования таких причин, чтобы наказание было отменено. В противном случае штраф необходимо оплатить, чтобы дело не было передано в суд.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/registracija/otvestvennost/za-prosrochku.html

Штраф за непостановку авто на учет

Не постановка на учет

С появлением нового автомобиля, купленного лично или переданного по наследству,  его владелец обязан поставить ТС на учет в ГИБДД. Если не сделать это своевременно, автовладелецу будет выписан штраф за непостановку авто на учет.

В данной статье мы ответим на следующие вопросы: для чего нужно ставить авто на учет в ГИБДД? каковы особенности процедуры постановки на учет? какой штраф придется уплатить автомобилисту за несвоевременную постановку авто на учет?

Постановка на учет: понятие, сроки

Поставка авто на учет — это регистрация транспортного средства на конкретного владельца, которая производится в отделении ГИБДД по месту фактического проживания, либо по месту постоянной регистрации. При постановке авто на учет, ему присваиваются персональные номерные знаки.

Обязательной процедуре регистрации автомобиля подлежат как автомобили, купленные в автосалоне у официального дилера, так и поддержанные авто, купленные на авторынке.

Согласно установленным нормам российского законодательства, постановка авто на учет в ГИБДД должна осуществиться в течение десяти суток с момента заключения договора купли-продажи и перехода автомобиля в собственность нового владельца.

В течение этого срока автомобилист должен также застраховать автомобиль, оформив полис обязательного страхования ОСАГО.

Перечень необходимых документов для постановки на учет нового и поддержанного автомобиля несколько отличается. Так, для постановки на учет авто, купленного в автосалоне необходимо подготовить следующий перечень документов:

  • Заполненное заявление о постановке ТС на регистрационный учет;
  • Договор купли-продажи авто;
  • Документ, удостоверяющий личность собственника ТС (российский паспорт);
  • Паспорт транспортного средства (ксерокопия и оригинал);
  • Транзитные номера;

Оформляются такие номера в автосалоне, котором транспортное средство приобретается.

Если постановку на учет осуществляет доверенное лицо собственника ТС, к основному перечню документов нужно приложить нотариально заверенную доверенность от его имени.

  • Страховой полис ОСАГО с не проставленными номерными знаками авто (оригинал + ксерокопия);
  • Документальное подтверждение досмотра на таможне, если авто привезено из-за границы;

Для постановки на учет авто с пробегом, необходимо подготовить следующий перечень документов:

  • Документ, удостоверяющий личность собственника ТС (российский паспорт);
  • Договор купли-продажи авто;
  • Паспорт транспортного средства (ксерокопия и оригинал);
  • Свидетельство о регистрации авто;
  • Страховой полис ОСАГО (прежнего владельца);
  • Страховой полис КАСКО (прежнего владельца);

Если постановку на учет осуществляет доверенное лицо собственника ТС, к основному перечню документов нужно приложить нотариально заверенную доверенность от его имени.

  • Номерные знаки прежнего владельца, если новый владелец хочет их поменять на другие;
  • Заполненное заявление о постановке ТС на регистрационный учет;

При покупке поддержанного автомобиля, с 2013 года необходимость в смене прежних номерных знаков у новых владельцев ТС отпадает. Исключением является ситуация, когда прежний владелец ТС желает оставить знаки себе.

Штраф за несвоевременную постановку авто на учет

На  2017 год штраф за несвоевременную постановку авто (купленного в автосалоне/с рук) на учет составляет:

  • 1500 рублей для физических лиц;
  • 2000-3500 рублей для должностных лиц;
  • 5000-10000 рублей для юридических лиц;
  • 500-800 рублей, если госавтоинспекторами будет установлен факт управления ТС без регистрации;

Если госавтоинспектор дважды зафиксирует управление ТС без постановки на учет, водитель получит штраф в размере 5000 тысяч рублей или будет лишен права управления транспортным средством на срок от 1-3 месяцев.

Другие последствия несвоевременной регистрации

При покупке поддержанного авто несвоевременная постановка на учет может обернуться не только штрафом, но и другими неприятными последствиями. К ним относятся:

  • Выписанные штрафы будут приходить не новому, а старому владельцу ТС;

Чтобы оспорить принадлежность штрафов, прежний владелец может обратиться в ГИБДД с заявлением об угоне ТС и тогда нового владельца остановят на первом же пункте ДПС, после чего авто будет эвакуирован на штрафстоянку в ГИБДД.

  • Из-за получения чужих штрафов прежний владелец ТС может подать заявления об отмене регистрации ТС новым владельцем. В этом случае, новому владельцу придется сначала снять автомобиль с учета, уплатить штраф за несвоевременную регистрацию ТС и за управление ТС без регистрации и только после — зарегистрировать его на себя;
  • Прежний владелец может потребовать расторжения договора купли-продажи, так как по Закону, он имеет на это право до постановки ТС на учет его новым владельцем;

Загрузка…

Бесплатная консультация юриста:

Москва и область:

+7 (499) 653-73-40

Санкт-Петербург и область:

+7 (812) 425-30-53

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/shtraf-za-nepostanovku-avto-na-uchet.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.