Нарушения за тонировку

Содержание

Как грамотно избежать штрафа за тонировку?

Нарушения за тонировку

Сотрудники ГИБДД строго отслеживают машины с тонированными окнами.

С одной стороны, кажется, что ими движет желание вменить штраф очередному автолюбителю, с другой стороны, любая штрафная санкция регулирует определенную ситуацию на дороге.

Перед автовладельцем, когда ему угрожает штрафная санкция, стоит только один вопрос — как избежать штрафа, что можно сделать, чтобы его совсем не платить.

Тонирование в свете закона

Технический надзор по затемнению стекол ТС регулируется правилами дорожного движения пунктом 2.2.4. Он гласит, что стекла должны пропускать световой поток от 70%. Закон о тонировке разрешает затенять заднее стекло в любом наслоении при условии крепления двух зеркал с правой и левой сторон машины.

Важно! Управление автотранспортом, у которого светопропускаемость нанесенной пленки не отвечает требованиям технического регламента о безопасности наземного транспорта, является административным нарушением. Штраф за не соответствующую правилам тонировку предусмотрен в размере 500 р. (статья 12 части 3.

1 КоАП РФ).

Следует подчеркнуть то, что светопропускную способность тонировки измеряют в трех точках, в соответствии с требованиями ГОСТа № 23565-2013 от 01.01.2015. Окончательный результат получают исходя из показателей средней арифметической.

При этом проверка должна проходить в следующих условиях:

  • Температура воздуха может составлять 20 + — 5 °C.
  • Атмосферное давление допускается 86–106 Па.
  • Влажность воздуха на пункте замера будет 60 + — 20%.

Госслужащие обязаны производить проверку таумером только на стационарном посту ГИБДД.

На месте замера применяются приборы диагностирования, внесенные в Государственный реестр. Наличие сертификата на допуск к работе с отметкой о последней проверке прибора обязательна, иначе проверка считается не действительно. Производится замер в чистом и сухом месте в надлежащих температурных и атмосферных условиях.

Кто уполномочен проверять?

На официальном сайте ГИБДД – gibdd.ru, размещен список служебных лиц, которые имеют право проверять техническое состояние машин. Задерживать ТС и проверять световой поток вправе представители Технадзора, ДПС или ГИБДД.

Статья 28.3 КоАП регулирует перечень лиц для составления протоколов и предписаний административного характера. Статья 26.8 КоАП разрешает сотрудникам технадзора и дорожной службы устанавливать показатели приборов. Статья 23.3 КоАП позволяет допускать к осуществлению проверки инспекторов дорожно-патрульной службы со спецзванием.

Как избежать наказания?

Грамотный водитель меньше всего подвержен неправомерным задержаниям и незаконным наказаниям. Теперь вы знаете, кто имеет право замерять световой.

Первую очередь попросите предъявить удостоверение и документов, подтверждающих о исправности прибора.

Мало того, обязательно перепишите данные или сфотографируйте их, при отрицательном исходе проверки все эти данные пригодятся в судебном разбирательстве.

Далее перечислим ваши действия, которые защитят вас от противозаконных штрафных санкций:

  • Стоит усвоить одно правило – инспектор ДПС уполномочен выписывать предписание только после снятия показаний с помощью таумера. Иначе штрафная санкция выставлена без оснований. Если нет замера, нет и нарушения.
  • Прежде чем оформить протокол, сотрудник ДПС обязан выписать предписание для устранения неполадок в 10-дневный срок. Только в случае игнорирования рекомендаций, вас вправе наказать.
  • Незаконно сдирать пленку в пункте остановки транспорта до фактического замера светового потока (ПДД п. 2.3.1).
  • Инспектор обязан привести доказательства несоответствия светопропускной возможности стекол с ГОСТом № 23565-2013 от 01.01.2015. Все действия по замеру сотрудник ДПС обязан проводить в вашем присутствии, иначе результаты проверки будут недействительными.

На заметку! Наилучшим способом избежать наказания, если вы признаете свою оплошность, сразу удалить пленку на месте остановки, но только после того, как прибор покажет превышение нормы тонирования.

Как оспорить штраф?

Имея веские доказательства вашей непогрешимости (фото или видеоматериалы) либо свидетельства несанкционированных действий сотрудников полиции или ГАИ, подавайте жалобу в течение 10 календарных дней.

В случае уважительной причины, из-за которой вы не смогли уложиться в указанный период, оформляйте ходатайство на обжалование в вышестоящий орган или к должностному лицу.

Укажите конкретные факты неправомерного задержания и доказывайте вашу невиновность всеми доступными средствами. Воспользуйтесь показаниями очевидцев и будьте уверены в своей правоте. Успешной езды на дорогах! Тонировка фар и какие штрафы за нее ждать

Понравилось — ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/myautohelp/kak-gramotno-izbejat-shtrafa-za-tonirovku-5b43301589690700ab23e05c

Новые штрафы ГИБДД за тонировку — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

Нарушения за тонировку

  • Техрегламент
  • Как это работает в жизни
  • Замер тонировки
  • Приборы для замера
  • Размер штрафа
  • Вопрос-ответ

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2020 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:Новые правила техосмотра с 2020 года

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%.

Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует.

Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.

3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД.

Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.

2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт).

Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.

Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту.

Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2020 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков.

Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам».

Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней).

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе.

Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей.

Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Источник: https://mustangkerch.ru/shtraf-za-tonirovku-v-2020-godu-bolshe-ne-snimajut-nomera-sotrudniki-gibdd-vvodjat-arest-na-voditelej-s-tonirovkoj/

Штраф за тонировку стекол в 2020 году — новый закон

Нарушения за тонировку

Уважаемый читатель, если вам не до конца понятно, как начисляется штраф за тонировку в 2020 году, то эта статья будет вам полезна. Мы рассмотрим, каким будет наказание за нарушение обзорности. Приведем также допустимые нормы тонировки по ГОСТ. Также рассмотрим законодательную базу, регулирующую данный вопрос.

Внимание! В 2020 году штраф за ненормированное изменение отражающих и светопропускающих способностей стела машины составляет 500 рублей.  Правила, по которым за первое нарушение водители будут платить 1500 рублей, за второе — 5000 рублей, а за третье — ответят правами, пока не утверждены.

Общие положения

На сегодняшний день среди автовладельцев стало популярным затемнение автомобильного стекла. Его используют для защиты самого водителя, пассажиров от прямых солнечных лучей. Кроме того, пленка служит украшением для машины. Она позволяет придать авто презентабельный внешний вид и предотвращает выгорание салона авто.

И довольно часто, в погоне за престижем автовладельцы, игнорируют государственные нормативы в части светонепроницаемости. В связи с этим  был введен штраф за тонировку. Сколько он составит в 2020 году, будем разбираться ниже.

Ст. 12.5 Ко АП РФ определяет меру наказания за езду на автомобиле с затемненными не по ГОСТстелами.

Ст. 12.5 КоАП определяет меру наказания за темные стекла. В 2020 году это штраф. Снятия номерных знаков, лишение прав за первичное нарушение не предусмотрено. За троичное нарушение могут отобрать удостоверение на 6 месяцев. В законодательстве предусмотрены также нормы допустимого закрытия обзорности, их и рассмотрим в следующей главе.

Ошибочно полагать, что затемнять окна нельзя. Законодательством установлены нормативы.

Когда не устанавливается штраф за тонировку

Итак, как уже отмечалось выше, законодательством установлены определенные нормы светопроницаемости. Рассмотрим требования, установленные к тому или иному стеклу по ГОСТ:

Лобовое стекло. Предусмотрено, что зрение водителя должно быть защищено. Оклейка всей поверхности запрещена. Полоса пленки не должна превышать показателя 14 см. Размещать ее можно исключительно на верхней части стекла. В отношении плотности полоски норм не закреплено.
Боковые стекла переднего вида. Допустимо затемнение поверхности, но не более чем на 70%.

На заметку! Законодательство, действующее ранее допускало крепление пленки впереди на боковые стекла светопроницаемостью до 75 %.

Тыльное основное и боковые стекла. К ним не установлено жестких норм. Их можно оклеивать любыми пленками, за исключением зеркальных. Действие норматива оправдано при условии наличия боковых зеркал дальнего вида.

Важно! За езду на автомобиле, стекла которого оклеены не по ГОСТу, снятие номеров не предусмотрено, только штраф.

Чем оправдан запрет на тонировку не по стандарту

При нарушении допустимых норм в части световой, отражающей способности стекла, повышается аварийность на дорогах. При излишне затемненных стеклах теряется контроль при управлении машиной.

Ситуация усугубляется при управлении транспортом в дождливую, туманную, снежную погоду. На неосвещенных участках дороги становится сложнее заметить пешехода.

В случае наезда, наличие запрещенной пленки — отягощающий фактор.

Какой штраф за тонировку по состоянию на 2020 год

Предусмотрено для нарушителей денежное взыскание за затемнение стекол в 2020 году. Других видов наказания, в виде лишения прав и снятия госномеров не используется. Но меняется ли санкция при повторном нарушении, обсудим этот вопрос обязательно.

Ожидаемые изменения

Начнем с того, что угрозы ГИБДД за тонировку стали пугать потенциальных нарушителей. Вызвано это тем, что планировалось внедрять ужесточенные меры наказания. Ожидалось, что в 2020 году водителя, проигнорировавшего ГОСТ в части затемнения стекла, будет ждать денежное наказание:

  • 1500 рублей – первичное нарушение;
  • 5000 рублей – прецедент (двоичный случай);
  • лишение прав на 2-6 месяцев при троичном нарушении.

Планируемых ужесточенных мер наказания для любителей запрещенной пленки принято не было. В связи с чем, в 2020 году сохранились лояльные санкции.

На заметку! Установить факт нарушения в части уровня светопропускания стекол инспектор ГИБДД может на месте, при условии наличия у него специального оборудования. Во всех других случаях нужно следовать на пост.

Мера наказания в 2020 году

Размер изыскания составляет 500 рублей. Установлен он за первичное нарушение. Если разово нарушение зафиксировано, то повторно платить его не придется.

Повторный штраф за тонировку не учитывается действующими нормами законодательства. Это дает возможность водителю дальше ездить не по стандарту.

Номерные знаки за такое нарушение не снимают. Мера наказания была снята.

Внимание! Повышенный размер взыскания за тонировку с 1 января 2020 года утвержден не был. По-прежнему нужно платить за нарушение 500 рублей и можно дальше ездить с затемненными стеклами.

Меры лояльности и наказания при уплате

Так как новый закон не был принят в 2020 году, размер взыскания за тонировку не изменился. Это по-прежнему 500 рублей. Если раньше с машины могли снять на месте пленку со стекол, то сегодня это не допустимо. Главное, вовремя уплатить сумму, чтоб дальше ездить беспрепятственно на тонированном авто.

Более того, если автовладелец уплатит штраф быстро (20 дней с момента назначения), то сумма будет уменьшена в два раза. В такой ситуации нарушителю грозит ограничение в размере 250 рублей.

Но в случае просрочки (более 70 дней с момента назначения), мера наказания ужесточается и водителю грозит двойной тариф, а именно 1000 рублей.

Также к должнику могут применить такие меры, как принудительные работы до 50 часов, админарест до 15 суток.

Актуальные вопросы и ответы

  • Вопрос: Что грозит при неуплате штрафа за нарушения в части тонировки стекол? Какой дается максимальный срок для погашения задолженностиОтвет: На уплату штрафа дается максимум 70 дней. С 71 суток действует ужесточенный режим взыскания в виде двойного тарифа. Может быть использован также арест до 15 суток и общественные работы до 50 часов. Лучше платить до 20 дня, тогда сумму сократят в два раза, 250 вместо 500 рублей.
  • Вопрос: Могу ли я оспорить в суде момент наложения штрафа за тонировку задних стекол, у меня 80%, а инспекторы используют старые нормативы до 75%?Ответ: Попробовать доказать свою правоту вы можете, законом право не ограничено. Но, как показывает судебная практика, суды делают упор на то, что ГОСТ 5727-88 по-прежнему используется, за исключением случаев разрешающих более сильную тонировку.

Источник: https://AvtoPravo24.ru/shtrafy-gibdd/za-tonirovku.html

Штраф за тонировку с 1 января 2019 года: новый закон

Нарушения за тонировку

Несмотря на действующие запреты, ограничивающие нанесение затемненной пленки на стекла автомобиля тонированных машин с каждым годом стает все больше.

И для того, чтоб кардинально бороться с этой проблемой, законодательство РФ ввело более серьезную ответственность за подобное нарушение.

Ну а какой отныне предусматривается штраф за тонировку с 1 января 2019 года по новому закону и чем грозит его игнорирование, мы узнаем из статьи ниже.

Допустимая норма светопропускания стекол по ГОСТу

В 2016 году, когда инспекторы ГИБДД начали нещадно штрафовать тонированные ТС, автомобильное сообщество охватила паника, так как все были уверены, что им придется распрощаться с затемненной пленкой. Но полный запрет на нарушение светопропускной способности стекол так и не вышел. А внесенные в регламент поправки лишь ужесточили требования к нанесению подобного рода наклеек.

Та же ситуация наблюдается и сейчас. Ведь несмотря на то, что Госавтоинспекция ввела новые штрафы за тонировку в 2019 году, априори наносить такой декор на автомобиль не запрещено. Но при выборе пленки водитель теперь должен соблюдать следующие ограничения:

  • Ветровое стекло может иметь светопропускную способность не менее 70% (ранее закон требовал 75%);
  • Степень пропускной способности дневного света на передних боковых окнах должна быть не менее 70% (на специализированном транспорте, служащем для перевозки лиц государственного значения, этот коэффициент понижен до 60%);
  • Задние стекла могут иметь любой процент светопропускания. Но зеркальный тип пленки категорически не допускается для нанесения на автомобиль).

Наиболее часто водители в 2019 году будут получать штраф за тонировку передних стекол, так как именно на них вводятся самые серьезные ограничения. Но избежать материального взыскания от сотрудников ГИБДД можно с помощью частичного затемнения окон, которое производится путем нанесения на их верхнюю часть небольшой тонированной полосы, шириной до 14 см.

Подробности о внесенных поправках

Последние изменения в регламенте Госавтоинспекции, касательно нарушения светопропускной способности стекол на транспортных средствах были внесены еще в 2018 году и на сегодняшний день они остались нетронутыми. А вот из добавленных поправок в законе можно отметить лишь:

  • Увеличенный размер материального взыскания;
  • Ограничение количества нарушений по одной и той же статье (в 2019 году повторный штраф за тонировку предусматривается не больше 12 раз. При более длительном игнорировании запретов ГИБДД, ответственность в виде материального обложения может переквалифицироваться в лишение прав или даже изъятие транспортного средства);
  • Введение пожизненного ареста водительского удостоверения, как крайнюю меру наказания.

Сам ГОСТ по процентам светопропускной способности на передних и задних окнах машины остался таким же, как в 2018 году. Поэтому привыкать к новым правилам автолюбителям не придется.

Размер штрафа за тонировку

Ранее мы узнали, что размер материального взыскания за нанесение пленки на окна транспортного средства существенно увеличился. Но какой конкретно штраф за тонировку в 2019 году предусматривается по регламенту Госавтоинспекции, мы выясним ниже.

После ужесточения мер наказания за нарушение светопропускной способности стекол, при первичной остановке инспектором, водитель рискует получить постановление на сумму 1500 рублей, что в 3 раза превышает размер предыдущего материального взыскания по этой же статье. А вот повторная остановка тонированного ТС дорожной полицией уже грозит автомобилисту пятью тысячами штрафа, вместо 1500 руб., как в 2018 году.

Но нужно понимать, что повторным штрафом за тонировку на сегодняшний день принято считать нарушение одной и той же статьи, в течение 12 месяцев после вынесения первого постановления.

Если же промежуток между наказаниями превышает указанный период, то инспектора имеют право снять с водителя не более 1500 рублей в качестве материального взыскания.

Так что за этим необходимо внимательно следить.

Более серьезные меры наказания

Вне зависимости от того, какой по счету штраф от ГИБДД за тонировку в 2019 году получил автолюбитель, на его оплату закон отводит одинаковый промежуток времени – 70 календарных дней.

Если же установленный срок будет нарушен, то сумма к оплате увеличится в два раза (3000 рублей – за первое постановление и 10 тыс. руб. – за каждую повторную остановку).

А вот в качестве дополнительных мер по отношению к злостному нарушителю сотрудники Госавтоинспекции могут применить:

  • Принуждение к общественным работам (на период от 20 до 50 часов);
  • Административный арест, длительностью от 7 до 15 суток.

Ну а самым серьезным вариантом ответственности за неуплату штрафа ГИБДД за тонировку авто в 2019 году станет изъятие водительских прав (на первый раз такое ограничение вводится на период до 2 лет, а при повторном игнорировании уплаты постановления гражданину грозит пожизненное отстранение от управления транспортным средством).

Что нужно знать водителю при разговоре с сотрудниками ДПС

Еженедельно сотрудники дорожной полиции проводят рейды по поимке тонированных автомобилей, что очень пугает многих водителей. Ведь лишиться 1500 рублей на ровном месте никому не хочется.

А для того, чтоб не бояться остановки инспекторами, достаточно выучить и соблюдать установленные законом нормативы на светопропускную способность стекол.

И тогда, при проверке процента затемнения окон, гаишник попросту не сможет выписать вам протокол.

Более того, сотрудники ГАИ имеют право проводить проверку светопропускной способности стекол только с помощью сертифицированного оборудования, на что тоже можно ставить акцент. Ведь если сертификат на прибор у инспектора отсутствует, то и на его показания суд, в случае обжалования постановления, опираться не будет.

Второй вариант, как избежать штрафа за тонировку – подловить гаишника на нарушении процедуры остановки транспортных средств. Но для того, чтоб воспользоваться таким методом избегания ответственности, водителю необходимо проштудировать действующие правила ПДД и регламент Госавтоинспекции. А это занимает немало времени.

Если же с помощью вышеперечисленных советов уклониться от постановления все равно не удалось, то тогда автомобилисту остается лишь правильно оформить свое пояснение, вписав в него следующие данные:

  • Погодные условия, при которых происходил замер;
  • Модель измерительного прибора;
  • Пошаговую методику проведения процедуры инспектором ДПС;
  • Наличие или отсутствие необходимых документов на измерительную технику (на полицейских девайсах должна присутствовать пломба, а в качестве дополнения сотрудник обязан предоставить гражданину действующую лицензию на его использование).

Рассматривая перечисленные детали в суде, шанс аннулирования протокола существенно вырастет. А еще больше обезопасить себя можно только путем найма хорошего адвоката.

Вот мы и узнали, сколько рублей предусматривает штраф за тонировку в 2019 году и как можно избежать ответственности, не нарушая закона. А в заключение стоит добавить, что слишком темная пленка на стеклах повышает вероятность остановки ТС инспекторами патрульной службы. Поэтому, дабы не провоцировать полицию лишний раз, с затемнением окон лучше не переусердствовать.

Источник: https://poliryi.ru/testy-i-obzory/nakazanie-za-narushenie-zakona-o-tonirovke-v-2019-godu.html

Штраф за тонировку стекол: как избежать или оспорить

Нарушения за тонировку
22.10.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какая допускается тонировка стекол
  • Каков штраф за тонировку стекол
  • Как должны оформлять штраф за тонировку стекол
  • Как избежать штрафа за тонировку стекол

Тонирование стекол – распространенный вид декорирования машины, уменьшающий попадание солнечных лучей и видимость в салоне.

Но автолюбители знают, что делать это надо в соответствии с существующими нормами, иначе их ждет штраф за тонировку стекол.

В нашей статье расскажем о правилах, которые надо соблюдать при осуществлении подобной декоративной отделки, а также о том, какой размер денежного взыскания в 2019 году ждет нарушителей.

Нормы тонировки стекол согласно ГОСТу

Водители знают, что эксплуатация машин на территории России подчиняется системе установленных правил. Это и ПДД, и ГОСТы, и указы Президента, и правительственные постановления, Федеральные законы, документы, которые содержат перечень требований Таможенного союза к продукции и ее эксплуатации, и Кодекс об административных правонарушениях.

Чтобы избежать нарушений при тонировке автомобильных стекол, обратимся к ГОСТу.

Что значит затонировать стекло по ГОСТу? Нужно принять к сведению, что ГОСТ 5727-88 о регламентировании технических условий на тонирование стекол в наземном дорожном транспорте, который считался базовым, в 2015 году был заменен ГОСТом 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Основные новшества закона касаются государственного стандарта, который регламентирует уровень пропускания света тонировкой. Принятый ГОСТ предлагает разделить все автомобильные стекла на две категории:

  • категория I – стекла, которые обеспечивают передний обзор;
  • категория II – стекла, обеспечивающие задний обзор.

Как избежать штрафа за тонировку передних стекол? Какой коэффициент пропускания света можно считать нормой?

Тонировка стекол первой категории (передних) согласно ГОСТу такова:

  • коэффициент пропускания света для лобового стекла – 75 %;
  • для передних и боковых стекол –70 %;
  • ГОСТом не обозначен процент тонировки заднего стекла – главным условием является наличие боковых зеркал с обеих сторон для улучшения обзора;
  • Допустимая ширина тонировки верхней части лобового стекла – 14 см, коэффициент ее светопропускаемости при этом может быть любым.

ПДД позволяют водителям автобусов использовать шторки, а для задних стекол в легковом транспорте, оснащенном парой зеркал заднего вида с обеих сторон, – оконные шторы и жалюзи.

Как должна проводиться проверка тонировки стекол

Проверка коэффициента пропускания света автомобильным стеклом принадлежит к разряду оценки технического состояния машины.

На официальном сайте ГИБДД (gibdd.ru) документально заверено, что осуществляют ее исключительно представители службы Технадзора или ГИБДД.

Отказать представителю закона в проверке вы не в праве: он выполняет свою работу и действует в рамках полномочий, обозначенных в документах:

  • КоАП РФ ст. 28.3. «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об АП (административных правонарушениях)»;
  • КоАП РФ ст. 26.8. «Показания специальных технических средств»;
  • КоАП РФ ст. 23.3 «Органы внутренних дел (полиция)».

Основываясь на документах, можно утверждать, что каждый представитель патрульной службы ГИБДД имеет право проверить техническое состояние ТС. Интересно, что провести такую проверку может и сотрудник дорожной службы полиции, имеющий надлежащее звание.

ГИБДД – подразделение полиции, поэтому, исходя из вышеперечисленного, инспекторы ДПС вправе проверить пропускной коэффициент тонировки, равно как и при возникновении необходимости провести оценку его технического состояния.

Тауметр – прибор, который в нашей стране используется для измерения способности тонировки стекол I категории пропускать световые лучи.

Сегодня представители проверяющих органов используют устройства:

  • «Блик-Н»;
  • «Блик»;
  • «Тоник»;
  • «Свет».

По техническому состоянию «Блик» – самый распространенный среди приборов. По техническому состоянию к нему предъявляются следующие требования:

  • Поверка органами, выдающими сертификат на право использования, проводится 1 раз в год, не реже.
  • После поверки прибор должен быть опломбирован, а на руки выдается свидетельство, подтверждающее этот факт.
  • «Блик» заряжается от прикуривателя в автомобиле.

Документ о пройденной проверке может храниться в отделе. Для подтверждения факта совершения проверки на тауметр вешают бумажную бирку с информацией о дате опломбирования и номере свидетельства-подтверждения.

При осуществлении замеров посредством «Блика» допустимы небольшие погрешности в точности измерений зимним или пасмурным днем. Это нужно учитывать при снятии показаний с экрана прибора. Время суток на точность показаний тауметра не влияет.

При измерении способности тонировки пропускать свет пригодится знание нормативов ГОСТа. На дисплее отразится не коэффициент пропускания света, а сумма проникающих сквозь него лучей. Число 80 на тауметре обозначает, что процент тонировки равен 20 %, а значит, нормы не нарушены.

Штраф за тонировку стекол

Далее приводим информацию из статьи КоАП РФ о наказании, которое предусмотрено для водителей, нарушивших правила тонировки:

КоАП, статья

Нарушение

Наказание, штраф

Ст. 12.5 ч. 3.1

Управление ТС с установленными на нем стеклами (в т. ч. с наклеенными бесцветными или полупрозрачными пленками, имеющими разные оттенки), коэффициент пропускания света которых не соответствует техническим требованиям безопасности

500 руб.

До 2015 года штраф за первое нарушение требований ГОСТа 5727-88 относительно тонировки стекол составлял 500 рублей. Если водитель нарушил правила второй раз, денежное взыскание увеличивалось до 1 000 рублей.

После введения в 2015 году нового ГОСТа и Технического регламента их положения не отразились на сумме штрафа.

Однако в 2016 году в Госдуме был поднят вопрос о применении более жесткого наказания за нарушение требований государственных стандартов:

  • за первое нарушение предлагалось увеличить штраф с 500 рублей до 1 500 (в 3 раза);
  • за второе нарушение – денежное взыскание в размере 5 000 рублей;
  • за третье нарушение – лишение прав сроком от 2 до 6 месяцев.

Но в июле 2016 г. в Госдуму поступил документ, состоящий лишь из двух первых пунктов. Он был одобрен еще в ноябре 2016 года, но пока не рассматривался даже на первом чтении.

Соответственно, за неправильную тонировку стекол штраф в 2019 г. взимается прежний, утвержденный КоАП ст 12.5 ч. 3.1, т. е в размере 500 рублей.

«Как узнать штрафы за парковку: все способы» Подробнее

Водители обязаны оплатить штраф в ближайшие 70 дней со дня составления протокола. В противном случае их ждет:

  • штраф 1 000 руб.;
  • до 50 часов общественных работ;
  • лишение свободы на срок до 15 суток.

Если водитель оплачивает штраф в ближайшие 20 суток, сумма взыскания сокращается в два раза.

Как можно избежать штрафа за тонировку стекол

Свои нюансы существуют везде, и при измерении плотности тонировки стекол они тоже присутствуют. Знание их позволит водителю избежать штрафа.

Во-первых, как уже говорилось выше, следует учитывать условия, при которых проводится проверка. В холодную и пасмурную погоду большинство приборов для определения коэффициента пропускания света тонировкой выдают информацию с незначительными отклонениями.

Но наиболее стандартными становятся ситуации, когда сотрудники ДПС составляют протоколы о нарушении без использования тауметра. Оспорить подобный штраф несложно, так как административное наказание накладывается только на основании показаний прибора. Отсутствие таковых означает, что инспектор оценивал плотность тонировки «на глаз».

Однако и в таких случаях есть подводные камни. Это может быть следующее.

Автоинспектор лучше любого водителя знаком с правилами ПДД, законами РФ и нормами ГОСТа. Когда он составляет протокол о нарушении норм тонировки стекла без применения специального прибора, водителю назначается штраф на основании ст. 12.5.1 вместо нарушенной им ст. 12.5.3.1. Сумма штрафа равнозначна, но смысл не в этом.

Ст. 12.5. ч.1 КоАП звучит так: «Управление ТС в неисправном состоянии или при наличии условий, запрещающих его эксплуатацию». Документ не раскрывает сути правонарушения, штраф же назначается за управление машиной, в которой обзор ограничен посторонними вещами или покрытием.

Фотодокументы, видеосъемка послужат доказательством в процессе обжалования штрафа. Главным аргументом является то, что тонировочная пленка не имеет отношения к этим элементам, ведь зафиксированный специальным прибором коэффициент ее пропускной способности отсутствует.

Съемная тонировка принадлежит к разряду предметов, ограничивающих обзор, поэтому относительно нее будет справедлива ст. 12.5. ч.1.

Правила и требования относительно эксплуатации тауметра у инспекторов отсутствуют, так как ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» действовать перестал, а вступивший с 1 января 2015 года ГОСТ 23565-2013 под тем же названием этих сведений не содержит.

Инструкция по работе прибора включает подробную информацию о том, каковы должны быть условия замеров, но в обязанности инспектора ДПС не входит возить этот документ с собой. Он находится на посту, поэтому водителю, желающему с ней ознакомится, нужно проехать с сотрудником ГИБДД на его рабочее место (если его остановили вдали от поста ДПС).

Учитывайте тот момент, что для отдельных устройств условия, касающиеся степени погрешности замера, в инструкции по эксплуатации не указаны.

Также штрафа можно избежать, сняв пленку под наблюдением автоинспектора, помните, что игры с законом к хорошему не приводят. Если решили затонировать стекла и фары, делайте это по ГОСТу.

«Штраф за грязные колеса: кого касается и как избежать» Подробнее

Если водитель не согласен с выписанным протоколом, он может обжаловать его в суде. В этой ситуации помните, что:

  • Обжаловать протокол возможно не позднее 10 календарных суток с момента его получения (ст. 30.3 КоАП РФ ч. 1). Обжаловать протокол можно и позже, но этому, согласно ч. 2 ст. 30.3, должна быть уважительная причина (лечение в стационаре, командировка и т. д.).
  • Выбрать, кому пожаловаться, вам поможет ст. 30.1 КоАП РФ «Право на обжалование постановления». Она говорит о том, что если постановление вынес инспектор ГИБДД, то следует обратиться к вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий орган, например, в районный или областной отдел ГИБДД, в суд.
  • Обжаловать постановление вы можете любым удобным для вас способом: отправить заказное письмо, воспользовавшись услугами Почты России, либо посредством канцелярии судебной инстанции. Но имейте в виду, что в первом случае нужно взять квитанцию, подтверждающую факт отправки документа, во втором – проставить печать.

В своей жалобе вы должны описать конкретные нарушения, выявленные вами на месте составления протокола.

Это может быть:

  • Отсутствие факта измерения толщины тонировки тауметром либо его неправильное использование.
  • Выписка протокола лицом, которое не имело на это право, к примеру, стажером.
  • Наличие в документе ошибок, исправлений без последующих пометок, а также отсутствие каких-либо важных данных.
  • Отсутствие разъяснения правонарушителю его прав и обязанностей (слабый аргумент, который иногда вкупе с другими может сработать).
  • Неверно указаны и применены статьи закона и нормы ГОСТов (вспомните случай, описанный нами выше в статье, когда инспектор вместо одной статьи инкриминирует другую).

Результаты обжалования могут быть разными:

  • Отказ в удовлетворении жалобы.
  • Частичное удовлетворение жалобы, которое означает изменение решения.
  • Полное удовлетворение жалобы, которое влечет прекращение административного дела.
  • Перенос рассмотрения дела на другую дату из-за открывшихся дополнительных обстоятельств (обычно до этого доходит редко).

Случается, что в процессе разбирательства «всплывают» нелицеприятные факты о нарушителе: не оплаченные ранее квитанции о других нарушениях ПДД и т. д., которые также могут быть официально предъявлены водителю.

Обращаясь в суд с просьбой о пересмотре постановления, смягчении наказания или аннулировании штрафа, убедитесь в том, что у вас нет других нарушений закона. В противном случае, если будут, к примеру, обнаружены неоплаченные штрафы, вам придется вместо 500 рублей заплатить 3 000 или 5 000.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/shtraf-za-tonirovku-stekol/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.