Нарушения пдд рф

Гибдд считает до трех

Нарушения пдд рф

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.

Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.

Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.

Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять.

Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.

Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.

Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.

Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель.

В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование».

Разумеется, все экзамены платные.

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%.

В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%.

Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях.

В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила.

А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа.

Итак, новая статья 12.

38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора.

«Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП.

Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты.

Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась.

А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!

Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году. 

Нарушения ПДД, которые относят к грубым
Совершивший подобные нарушения трижды за год подпадает под действие новой статьи 12.38 КоАП, в соответствии с которой планируют лишать прав на 1—1,5 года.
Ст. КоАППравонарушение Наказание
ч.3 ст.12.9Превышение скорости на величину больше 40, но не более 60 км/чштраф 1000—1500 руб.
ч.4 ст.12.9Превышение скорости на величину больше 60, но не более 80 км/чштраф 2000—2500 руб. или лишение прав на 4—6 месяцев
ч.5 ст.12.9Превышение скорости более чем на 80 км/чштраф 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев
ч.6 ст.12.9Повторное превышение скорости на 40—60 км/чштраф 2000—2500 руб.
ч.7 ст.12.9Повторное превышение скорости более чем на 60 км/члишение прав на год, в случае фиксации камерами — штраф 5000 руб.
ч.1 ст.12.10Пересечение ж/д вне переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на переездештраф 1000 руб. или лишение прав на 3—6 месяцев
ч.3 ст.12.10Повторное нарушение ч.1 ст.12.10лишение прав на год
ч.1 ст.12.12Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев выезда за стоп-линиюштраф 1000 руб.
ч.3 ст.12.12Повторное нарушение ч.1 ст.12.12штраф 5000 руб. или лишение прав на 4—6 месяцев
ч.2 ст.12.13Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестковштраф 1000 руб.
ч.2 ст.12.14Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены (за исключением автомагистрали и нарушения требования знаков и разметки)штраф 500 руб.
ч.3 ст.12.14Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом движенияпредупреждение или штраф 500 руб.
ч.4 ст.12.15Выезд в нарушение ПДД на встречную полосуштраф 5000 руб. или лишение прав на 4—6 месяцев
ч.5 ст.12.15Повторное нарушение ч.4 ст.12.15лишение прав на год, в случае фиксации камерами — штраф 5000 руб.
ч.2 ст.12.16Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкойштраф 1000—1500 руб.
ст.12.18Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистамштраф 1500 руб.

Источник: https://autoreview.ru/articles/avtomobil-i-obschestvo/do-treh

Изменения в КоАП с 1 января 2021 — DRIVE2

Нарушения пдд рф

Федеральное правительство разработало проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Документ подготовили по поручению Дмитрия Медведева в бытность его премьер-министром, однако текст нового КоАП на сайте проектов нормативно-правовых актов опубликовали только сейчас. Кодекс содержит ряд существенных нововведений для водителей.

Главное — размеры штрафов за нарушения ПДД станут значительно выше. Предполагается, что новый КоАП вступит в силу 1 января 2021 года, то есть чуть меньше чем через год.

Превышение скорости

Наказания за превышение скорости теперь будут начинаться не с 500 рублей, а с 3 тысяч рублей:

Штраф за превышение на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).Штраф за превышение на 40–60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1–1,5 тыс. руб.).Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5 тыс. руб.

или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60–80 км/ч применяется штраф 2–2,5 тыс. руб. или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. руб. или лишение).

Наказание за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 тыс. руб. или лишение прав на год.

Пьяное вождение

Наказание за отказ от освидетельствования будет включать штраф 40 тысяч рублей (сейчас 30 тыс. руб.) и лишение прав на срок до трех лет (сейчас — до двух).

Вводится новый состав правонарушения: управление автомобилем в состоянии опьянения (или отказ от освидетельствования) при условии, что в салоне машины находится ребенок в возрасте до 16 лет.

Наказание составит штраф 50 тысяч рублей и лишение прав на 2–3 года.

Вводится также залог за транспортное средство. При выявлении пьяного вождения машина задерживается на штрафстоянке, забрать ее можно только за 30 тысяч рублей. Впоследствии эта сумма будет учитываться судом при назначении наказания: если выписали штраф 30 тысяч рублей, а залог за машину уже оплачен, то штраф платить не надо.

У судов появится возможность наказывать за состояние опьянения, вызванное не только алкоголем, наркотиками и психотропными веществами, но и при «наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ». Речь идет, скорее всего, о лекарственных веществах, при выявлении которых сейчас нельзя наказывать водителей.

Железнодорожные пути

Минтранс и РЖД несколько лет лоббировали ужесточение наказания за нарушение правил проезда железнодорожных переездов — это наконец реализуют через новый КоАП.

Наказание за пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, остановку или стоянку на переезде — штраф 5 тысяч рублей (сейчас 1 тыс. руб.) или лишение прав на срок до шести месяцев.

При повторном нарушении будет применяться лишение прав на срок до одного года, при фиксации камерой — штраф 10 тысяч рублей.

Перевозка детей и тонировка стекол

Штраф за перевозку детей без автокресел составит 5 тысяч рублей для водителей (сейчас 3 тыс. руб.), 30 тысяч рублей — для должностных лиц (сейчас 25 тыс. руб.), 150 тысяч рублей — для юрлиц (сейчас 100 тыс. руб.).

Вводится также штраф 35 тысяч рублей за перевозку детей без автокресел для ИП (сейчас не существует). Впервые вводится штраф за повторное в течение года управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — он составит 3 тысячи рублей.

Сейчас санкция за пленку на стеклах составляет 1,5 тысячи рублей.

Накопительная система нарушений

Водитель впервые сможет быть лишен прав на срок до полутора лет в случае, если он ранее три и более раз был наказан за превышение скорости на 60 км/ч; проезд через железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет; проезд на красный свет; отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом в движении; разворот или движение задним ходом в запрещенном месте; выезд на встречную полосу; поворот или разворот в местах, запрещенных знаками; непредоставление преимущества в движении пешеходу.

Нарушения, зафиксированные автоматическими камерами, накопительной системой не учитываются.

Законопроект о подобной системе обсуждался еще в 2016 году, был принят в первом чтении, но с тех пор находился без движения.

Опасное вождение и ОСАГО

Штраф за опасное вождение составит 5 тысяч рублей. Термин был введен в ПДД еще в 2016 году, но санкцию за новый вид нарушения так и не ввели.

Штраф за управление автомобилем в период пользования, не предусмотренный страховым полисом, или с нарушением условий управления автомобилем, указанных в страховке, составит 800 рублей (сейчас 500 руб.).

Штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО составит 1 тысячу рублей (сейчас 800 руб.).

Конфискация авто и отказ остановиться по требованию полиции

Согласно новой статье, в случае, если водитель, ранее уже наказанный за нарушения ПДД, совершил аварию с жертвами на чужой машине, в результате чего было возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК, то автомобиль конфискуется у владельца в пользу государства.

Санкция за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан» будет состоять из лишения прав на срок 2-3 года или штрафа в 40 тысяч рублей. По действующему кодексу за подобное нарушение применяется штраф в 500-800 рублей.

Источник: https://www.drive2.ru/b/552167868595175737/

Штрафы ГАИ с фотофиксацией проверить онлайн

Нарушения пдд рф

Штрафы ГИБДД с фотографией нарушения нередко становятся головной болью для собственников автомобилей. Уведомления о таких штрафах высылаются по адресу регистрации, но система доставки уведомлений не совершенна.

Многие водители могут не догадываться о том, что у них накопились неоплаченные штрафы.

При накоплении суммы штрафов более 10 000 рублей в отношении водителя применяется ряд ограничений, инициируется исполнительное производство, могут арестовать счета или наложить запрет на регистрационные действия с транспортом.

Проверьте наличие возможных штрафов прямо сейчас

Как работает сервис

Сервис очень прост в использовании – для осуществления запроса необходим лишь доступ к интернету. Запрос данных на поиск штрафов занимает несколько секунд.
Два варианта проверки:

  • Проверка по автомобилю и водителю. В графы вводится: номер авто, серия и номер СТС, номер водительского удостоверения.

  • Проверка по номеру постановления. Для этого нужен только номер постановления.

Если пользователь желает получать уведомления о наличии штрафов, то необходимо при формировании запроса указать адрес своей электронной почты.

Для предоставления данных необходимо заполнить все пустые графы и нажать на кнопку «Найти штраф».

При фиксации нарушения камерами, постановление составляется по гос номеру авто, поэтому штраф будет числиться за собственником ТС, даже если во время съемки камерой за рулем находился другой водитель.

Наличие неоплаченных штрафов может являться препятствием для постановки автомобиля на регистрацию после его продажи. В таком случае можно предварительно, рассматривая вариант покупки, подать запрос на проверку данных.

Сервис позволяет не только посмотреть фото нарушения и проверить наличие штрафов, но и произвести оплату в онлайн режиме. Возврат средств гарантируется, если постановление было оспорено.

История платежей сохраняется в личном кабинете клиента, доступ открыт после регистрации. Для отслеживания информации созданы разделы «Мои автомобили» и «Мои  права/водители».

Там же есть вкладки «Неоплаченные штрафы» и «Оплаченные штрафы», где любую транзакцию можно найти по УИН или же по фамилии нарушителя.

Особенности работы системы отслеживания нарушений с фотофиксацией

В России уже несколько лет действуют приборы фотофиксации нарушений ПДД. Они работают в автоматическом режиме. Каждый прибор имеет определенный перечень функций (радиус, режим работы, целевая направленность). Техническое устройство должно быть исправно и иметь документы о прохождении поверки.

Для фотофиксации используются:

  • Стационарные приборы. Как правило, их размещают на участках, где наблюдается большой поток автомобилей и повышенная аварийность.

  • Передвижные (переносные) устройства.

  • Приборы, которые используют сотрудники ГИБДД для фото- и видеофиксации нарушений.

В первых двух случаях камера фотографирует нарушение, затем эти кадры передаются в Центр видеофиксации подразделений ГИБДД ГУ МВД России. Постановление о правонарушении составляется без личного присутствия водителя.

Инспектор, имея на снимке номер и марку ТС, запрашивает данные о собственнике авто.

Далее, по адресу регистрации владельца машины высылается письмо с протоколом и постановлением о правонарушении, к которому прилагается фото, с датой и временем снимка.

В ситуациях, когда правонарушение фиксируется при помощи радара или мобильной камеры сотрудником ГИБДД, постановление составляется на месте событий и вручается водителю в руки.

Чем полезен такой метод фиксации нарушений для водителя?

Автоматические приборы были внедрены с целью предотвращения коррупции, а также для разгрузки работы ведомств ГИБДД ГУ МВД. Фотофиксация нарушений имеет несколько плюсов для водителей:

  • Снимок позволяет рассмотреть, зафиксировано именно авто водителя, на чье имя был выписан штраф, или нет. В последнем случае он может быть использован в качестве доказательства для оспаривания штрафа.

  • В отношении нарушителя применяются только штрафные санкции. Такая мера, как лишение водительского удостоверения, исключена. Согласно статье 12.9.

    КоАП РФ, пункт №5, за превышение скорости на величину более 80 километров в час предусмотрен штраф  на сумму 5 000 рублей или лишение прав на полгода. Если нарушение зафиксировано автоматическим прибором, то предусмотрен только штраф.

    Если при фиксации сотрудниками ГИБДД этого же правонарушения повторно предусмотрено лишение ВУ на срок 12 месяцев, то в случае с камерой налагается только штраф суммой 5 000 рублей.

  • Уменьшение размера штрафа в случае быстрой оплаты. Как только лицо получает письмо от ГИБДД, начинается отсчет периода для внесения штрафа. Если оплата поступает в течение 20 дней после получения уведомления, то предоставляется скидка в 50%, т.е нарушитель платит вдвое меньше.

Нарушения, фиксируемые наиболее часто

Полный список нарушений ПДД, фиксируемых приборами фото- и видеофиксации, законом не установлен.

Таблица №1. Виды самых распространенных нарушений ПДД, фиксируемых камерами

Нарушение

Статья КоАП

Наказание

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Статья 12. 12

Штраф 1000 рублей

Выезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора

Статья 12.12, пункт 2

Штраф 800 рублей

Поворот из второго ряда (несоблюдение правил маневрирования)

Статья 12.14 пункт 1.1

Штраф 500 рублей

Превышение допустимой скорости движения

Статья 12.9 пункт 2 – превышение на величину 20, но не более 40 км/ч

Штраф 500 рублей

Статья 12.9 пункт 3 – превышение на величину 40, но не более 60 км/ч

Штраф от 1000 до 1500 рублей

Статья 12.9 пункт 4 – превышение на величину 60, но не более 80 км/ч

Штраф от 2000 до 2500 рублей

Статья 12.9 пункт 5 – превышение на величину более 80 км/ч

Штраф 5000 рублей

Выезд на полосу встречного движения

Статья 12.15 пункт 3

Штраф от 1000 до 1500 рублей

Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.

Статья 12.17 пункт 1.1

Штраф 1500 рублей

Как можно оспорить такие штрафы

Любое постановление об административном правонарушении можно обжаловать в течение 10 дней с момента его оформления. В случае с нарушениями, фиксируемыми камерой, этот срок начинается с момента вручения заказного письма.

Причины, по которым можно оспорить штраф, могут быть следующими:

  • На снимке с камеры номерной знак авто нечеткий или размыт.

  • На фото другое авто.

  • На фото другой водитель. Такое случается, если машину предоставляют в пользование другим лицам или авто в угоне.

  • Есть доказательства того, что нарушения не было. К примеру, выписан штраф за неправильную парковку, при том что запрета на стоянку в этом месте не предусмотрено. Ошибки не исключены, прибор может быть неисправен.

Обжалование осуществляется путем подачи жалобы на имя руководителя Центра видеофиксации подразделения ГИБДД, выписавшего штраф. Документ составляется в произвольной форме, определенного образца нет. Инспекция должна рассмотреть жалобу в срок до 10 дней и предоставить официальный ответ. Если решение не удовлетворило заявителя, то можно обжаловать его в суде.

Устройства автоматической фотофиксации правонарушений активно устанавливаются по всем городам РФ. Чтобы получить достоверную информацию о наличии неоплаченных штрафов через интернет, достаточно воспользоваться нашим сервисом, который позволяет также получить полную информацию о нарушении, ознакомиться со снимками и произвести оплату штрафа.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtrafy-gibdd-s-fotografiej-narusheniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.