Нарушения пдд и штрафы 2020

Содержание

Новые штрафы для водителей: сколько придется платить в 2020-м (Autonews.ru)

Нарушения пдд и штрафы 2020

Увеличение штрафа за непропуск скорой помощи, ужесточение скоростного режима, борьба с «зайцами» на платных дорогах и другие новые взыскания за нарушения ПДД, которые уже действуют или будут введены в ближайшее время.

В прошлом году в России были приняты важные инициативы, которые ввели для автомобилистов новые запреты и увеличили некоторые штрафы в разы. Впрочем, в 2020-м ужесточение правил дорожного движения продолжится.

Ввели в 2019 году

Непредоставление преимущества скорой помощи
В августе 2019 г. вступил в силу закон, значительно увеличивающий ответственность за отказ пропустить автомобиль скорой помощи.

Это нововведение обсуждали в течение нескольких лет после ряда громких инцидентов, когда отказы пропустить медиков приводили к трагическим последствиям, в том числе гибели пациентов. Теперь штраф за подобные действия вырос в 10 раз — с 500 руб. до 5000 рублей. Кроме того, нарушителю может грозить лишение прав сроком от трех месяцев до одного года.

В случае если действия водителя привели к тяжкому вреду здоровью или смерти больного, предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы сроком от двух до четырех лет.

«Вафельницы» на перекрестках
В прошлом году ряд новых взысканий за нарушения ПДД начали действовать в Москве. Так, с марта 2019 г.

в столице начали массово штрафовать за выезд на так называемую вафельную разметку, призванную обозначить границы перекрестка, которые запрещено пересекать при образовании затора впереди, чтобы не создавать препятствий для движения в поперечном направлении. Нарушение, штраф за которое составляет 1000 руб., фиксируется при помощи камер.

Неоплаченная парковка
Кроме того, в Москве вдвое увеличили штраф за неоплаченную стоянку автомобиля — с 2500 до 5000 рублей. С 1 января нынешнего года подорожала и эвакуация машин, припаркованных с нарушением ПДД.

Теперь стоимость перемещения на штрафстоянку легковушек с двигателем мощностью до 80 л. с. увеличилась с 3200 до 3400 руб., а с двигателями мощностью от 80 до 250 сил — с 5200 до 5400 рублей. Эвакуация машины с агрегатом мощнее 250 сил обойдется в 7600 рублей (ранее — 7400 рублей).

Стоимость одних суток хранения машины на штрафстоянке в зависимости от типа автомобиля выросла на 20–100 рублей.

Парковка на местах для спецтехники
Наконец, недавно москвичи начали получать новые штрафы за парковку во дворах на специальных местах, предназначенных для пожарных машин.

Всего за месяц работы обновленного мобильного приложения «Помощник Москвы», при помощи которого можно фиксировать такое нарушение, было оформлено несколько десятков «писем счастья».

Постановления вынесли на основе фотографий, сделанных во дворах в центре города, где установили запрещающие знаки 3.27 «Остановка запрещена». За парковку под такой табличкой предусмотрен штраф в 3000 рублей.

Должны ввести в 2020 году

Скоростной режим
В прошлом году в России на разных уровнях активно обсуждалась возможность снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км в час. Сроки нововведений пока не называются, однако власти уже четко дали понять, что они точно произойдут.

Ну а пока ГИБДД выступает за увеличение размеров взыскания за нарушение скоростного режима, которые должны утвердить уже в 2020-м. Так, полиция предлагает за превышение лимита на 20–40 км/ч штрафовать на 3000 руб. вместо прежних 500, а за превышение на 40–60 км/ч — на 4000 руб., а не на 1000–1500 руб., как сейчас.

Наконец, планируется увеличить ответственность за повторные грубые нарушения скоростных режимов.

Плюс ко всему глава московского Департамента транспорта Максим Ликсутов предлагает ввести ежегодную индексацию штрафов ГИБДД, а также отменить 50-процентную скидку на оплату взысканий для системных нарушителей ПДД по одним и тем же статьям.

Неоплаченный проезд по платным дорогам
Уже в скором времени может быть введен новый штраф для водителей, которые не внесли деньги за проезд по платной дороге. Соответствующий документ был одобрен правительством и отправлен на рассмотрение в Госдуму.

Авторы инициативы предлагают штрафовать владельцев легковушек за неоплаченный проезд на 2500 рублей, а водителей грузовиков и автобусов — на 5500 рублей.

Таким образом, данное нарушение приравняют к административному правонарушению — как в случае с отказом вносить плату за стоянку на муниципальных парковках.

Нарушения будут фиксировать при помощи стационарных комплексов. Власти полагают, что подобные меры необходимы для последующего внедрения единой системы взимания денег за проезд, которая позволит проезжать пункты оплаты без необходимости остановки.

Злоупотребление «аварийкой»
В конце 2019 г.

депутат Госдумы Виталий Милонов обратился к главе ГИБДД Михаилу Черникову с предложением ввести санкции в отношении водителей, злоупотребляющих аварийной сигнализацией.

Парламентарий отметил, что в больших городах участились случаи, когда автомобилисты оставляют машины на проезжей части вне разрешенных мест с включенной «аварийкой», провоцируя тем самым серьезные затруднения движения.

Парковка на газоне
Наконец, существенно может ужесточиться наказание за парковку на газоне в Санкт-Петербурге.

Так, в середине января местная Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) подготовила законопроект, запрещающий парковку на газонах взамен действующего сейчас регламента по ограничению стоянки в местах зеленых насаждений.

В ГАТИ назвали нынешний закон неэффективным, поскольку очень часто невозможно доказать, что именно попадает под определение зеленого насаждения. Размеры штрафов предлагают установить следующие: от 3 до 5 тыс. руб. для физических лиц, от 5 до 40 тыс. руб. для должностных лиц и от 150 до 500 тыс. руб. для юридических.

Ярослав Гронский

Источник: https://www.autostat.ru/articles/42622/

Когда вступают в силу новые штрафы ГИБДД: перечень и суммы

Нарушения пдд и штрафы 2020

В правила дорожного движения ежегодно вносятся новые коррективы, из-за чего не только водителям, но даже инспекторам иногда нелегко своевременно следить за всеми изменениями. Для простоты и наглядности читатели могут ознакомиться с новыми штрафами ГИБДД с 2020 года, в том числе в формате таблицы.

https://www..com/watch?v=aV9dhfiAuRU

Запрет на парковку крупногабаритных коммерческих машин

По новому приказу МинТранса №199, с 1 января 2020 года стало запрещено парковать громоздкие, большие транспортные средства во дворах жилых домов. Данное правило относится не только к коммерческим компаниям и предприятиям, но и частным лицам.

Юридическим лицам и ИП запретили парковаться во дворах

Необходимость введения данного норматива была обусловлена тем, что крупные камазы, фуры и грузовики, паркуясь во дворах, занимали слишком много места и мешали проезду автомобилей жильцов, а также спецтехники.

Сумм наказания при этом может составить 1000 – 5000 рублей.

Запрет на езду без госномеров

Это правило также вступило в силу 1 января 2020 года. Согласно ему, владельцы новых авто, купленных через дилера, не имеют права ездить без официально зарегистрированных государственных номеров.

За езду без госномера штраф составит 5 тысяч

В связи с этими новыми штрафами за нарушения, ГИБДД было выдвинуто предложение давать автосалонам возможность выдавать клиентам таблички непосредственно при покупке автомобиля.

Если водители будут нарушать правило, им грозит штраф в размере 5000 рублей. На практике, дилеры все еще не могут выдавать номерные знаки в салоне. Поэтому у водителей появилась своего рода отсрочка. Они по-прежнему должны получить номера в ГИБДД в течение 10 дней после покупки машины.

Езда в нетрезвом состоянии

Согласно КоАП 12.8, автомобилист, который управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, рискует лишиться прав минимум на полтора года, а также заплатить штраф в размере 30 000 рублей.

Инициируется увеличение штрафа за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии

Есть инициатива по ужесточению штрафа до 50 тысяч рублей, но на данный момент она находится в стадии законопроекта.

Не пристегнутый ремень

За отсутствие фиксации ремнем безопасности на водителя налагается штраф в 1000 рублей. Если не пристегнут пассажир, придется заплатить 1 500 руб.

Штраф за ремень остался прежним

Превышение скорости

После долгих споров минимальный порог погрешности при расчете скорости все же не был изменен. Новый законопроект, который вступит в силу с марта 2020 года, не предусматривает нововведений по этому пункту. У водителей по-прежнему остается зазор в 20 км/час.

Наказание за превышение скорости дифференцируется

Сумма штрафа за данное правонарушение по-прежнему будет зависеть от того, насколько быстро ехал автомобиль, и каким оказалось отклонение от заданного норматива. За превышение скорости на 20 км/ч и более водителю придется заплатить от 500 до 5 000 рублей. У злостных нарушителей права могут изъять.

Опасная езда

За небезопасное вождение также предусмотрено наказание в соответствии с кодексом об административных правонарушениях. За опасную езду принимается в первую очередь создание аварийных ситуаций на дороге, которые могут быть вызваны:

  • резким торможением;
  • обгоном или его препятствием;
  • несоблюдением дистанции или бокового расстояния;
  • неправильной перестройкой из одного ряда в другой.

За опасное вождение будут наказывать

Также опасной может быть ситуация, когда водитель не уступает дорогу транспортному средству с очевидным преимуществом по габаритам.

В среднем, сумма штрафа составляет 5 000 рублей, но может значительно варьироваться в зависимости от других обстоятельств, например, трезвости водителя, исправности авто и т.д.

Пересечение сплошной

Разворот через сплошную или пересечение караются штрафом суммой от 1000 до 1 500 рублей согласно 12.15 ч.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Выезд на встречную полосу чреват наказанием

Пересечение ж/д проезда

Когда шлагбаум опущен и на светофоре горит красный сигнал, переезд железнодорожных путей для машин запрещен. Водители, пренебрегающие данным правилом, могут лишиться прав на 12 месяцев и получить к оплате штраф в сумме от 5 000 рублей.

Наказание за нарушение на ж/д переезде уже достаточно высокое

Парковка на газоне

За парковку автомобиля на газоне тоже существует штраф. Для обычного водителя (физического лица) он составляет от 500 до 5000 руб.

Штраф за парковку на зеленых насаждениях увеличится

Должностным лицам придется выплатить от 10 000 рублей до 50 000 рублей. Самые высокие штрафы предусмотрены для юридических лиц – от 30 до 500 000 рублей. Строже всего штрафуют нарушителей в Москве и Санкт-Петербурге.

Парковка у водоема

Штрафная санкция за подъезд к водоему ближе, чем на установленное законом расстояние, налагается на правонарушителя в соответствии со ст 8.42 КоАП РФ. Размер наказания может составлять от 3000 до 4 500 рублей. Для должностных лиц диапазон гораздо шире – от 8 000 до 12 000 рублей. Юр. лицам придется заплатить от 200 000 до 400 000 рублей.

Источник: https://mycary.ru/shtrafi/gibdd-novye-shtrafy-2020.html

Эксперты раскритиковали новые штрафы по видеофиксации: черное не надевать – МК

Нарушения пдд и штрафы 2020

Восемь камер, способных зафиксировать использование водителем телефона во время движения и непристегнутый ремень безопасности, скоро начнут работать на столичных улицах.

Дептранс анонсировал появление комплексов фотовидеофиксации, которые с помощью нейросети и Big Data смогут точно распознавать факт нарушения. Инновация сразу же вызвала шквал вопросов со стороны автомобильного сообщества.

В частности, экспертов и водителей волнует вопрос обжалования постановлений и количество ошибок, которые могут совершать устройства.

Как сообщает Дептранс, новые комплексы начали пилотные испытания в феврале этого года, но пока без выписывания постановлений. Современная дорожная камера может делать до 25 высококачественных фотографий в секунду, каждая из которых проходит анализ с помощью нейронных сетей.

По мнению создателей, камера обучена безошибочно распознавать на кадрах руль, руки, ремень безопасности и многое другое. Признак нарушения будет распознаваться по заданным алгоритмам.

Комплекс самостоятельно сформирует материал, на основании которого инспектор вынесет постановление. К постановлению будет прилагаться фото, на котором отчетливо видно, что водитель не пристегнут во время движения или использует телефон.

При этом, изображения лиц при будут размыты, чтобы сохранить персональные данные.

Как рассказал «МК» независимый участник Рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации Григорий Шухман, с технической точки зрения автоматическая фиксация ремня и телефона – это просто сбор доказательств по делам об АПН по новым составам, на основании видеоаналитики с использованием так называемых нейронных сетей, когда программа “обучается” на множестве образцов и самостоятельно выделяет их общие признаки. Но при любой фиксации далее встает вопрос оценки материалов и квалификации зафиксированного события как АПН или ошибочной фиксации, поскольку, во- первых, ни один производитель не будет гарантировать 100% безошибочность, а с другой – камеры не уполномочены что-то решать и назначать виновных.

– Основная проблема контроля ремня и телефона камерами в том, что фиксируется не перемещение ТС по дороге, а положение ремня и жесты людей внутри салона, – говорит Шухман.

-Соответственно если скорость, нарушение разметки, проезд на красный, пешеходный переход и другие нарушения с использованием ТС можно  проверить, например, по видеозаписи, то составы с ремнем и телефоном очень трудно, а иногда и невозможно проверить.

  Контрастный по отношению к салону и одежде водителя ремень можно проанализировать при более-менее качественной картинке по его положению в зоне около левого плеча водителя – идет он вдоль стойки или заходит на одежду спереди. Но телефон – это просто некий прямоугольный предмет, который держит водитель экраном к себе, в сумраке салона автомобиля.

И никаким образом при обжаловании перепроверить, что именно было у водителя в руке невозможно. Водителю останется либо постоянно снимать салон на видеорегистратор, с привязкой по времени, либо у него останутся только слова. В итоге это будет вопрос веры инспектора – кому верить больше: “искусственному интеллекту” или водителю. Реальную статистику ошибок мы увидим только после первых фиксаций и обжалований.

Отметим, что сам Дептранс делает акцент на защиту водителей, заявляя, что сомнения в отношении виновности водителя всегда будут трактоваться в его пользу. Тем не менее, это утверждение вызывает сомнения у водителей и представителей сообщества.

– Проблема не в том, что автомобилисты против штрафов вообще, а в том, что человек незащищен от ошибок системы, – комментирует координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. – Не было бы проблем, если бы работала система обжалования в «один клик». Грубо говоря, сфотографировали тебя в темной толстовке, прислали штраф.

Ты в некий чат пишешь, что произошла ошибка и всё. Но на самом деле, все происходит так: едешь в ГИБДД, пишешь заявление, судишься. И всё это из-за тысячи рублей! Попросту люди в большинстве будут платить его, чтобы не заморачиваться, не важно, нарушали они или нет.

Люди нарабатывают негативный опыт, и любые нововведения сейчас воспринимаются в штыки.

Кроме того, эксперты отмечают, что большой вопрос и к «одобрению системы уполномоченными органами», на который ссылается Дептранс. В целом, сертификация – это подтверждение соответствия чему-либо.

Пока нет стандарта на процесс и результат распознавания ремня и телефона – сертифицировать оборудование по этому параметру невозможно.

Поэтому сертификация сейчас идет по двум направлениям – утверждение прибора как средства измерения, как минимум измерения координат и текущего времени, а также на формальное соответствие ГОСТ Р 57144-2016. Но ни одна сертификация не гарантирует от ошибки в каждой отдельно взятой фиксации.

Поэтому, по мнению Шухмана, до автоматического контроля можно допускать только те составы, для которых производитель создал и аттестовал объективные методики исследования для выявления и исключения ошибок. Для телефона же такие методики создать невозможно.

Напомним, согласно пункту 2.7 ПДД, водителю запрещено во время движения пользоваться мобильным телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющем вести разговоры без использования рук. Поэтому штрафовать будут и тех, кто держит телефон в руках. За непристегнутый ремень придется заплатить 1000 рублей, за разговор по телефону – 1500 рублей.

Источник: https://www.mk.ru/auto/2020/11/03/eksperty-raskritikovali-novye-shtrafy-po-videofiksacii-chernoe-ne-nadevat.html

Знаете ли вы? Какие изменения в ПДД вступили и вступят в силу уже в 2020 году: штрафы и новые правила — FEBEST на DRIVE2

Нарушения пдд и штрафы 2020

Дорогие друзья!
Сегодня мы хотим поделиться с вами информацией об изменениях в ПДД, которые вступили или вступят в силу в 2020 году. Как говорится, предупрежден — значит, вооружен.

Запрет на осуществление парковки коммерческих машин во дворах

Такое ПДД вступило в силу с 1 января 2020 г. Новый приказ Минтранса № 199 запрещает парковать в жилых дворах габаритные ТС, например, КамАЗы, фуры и т. д., а также машины такси.

Данное правило распространяется на автомобили не только транспортных фирм и компаний, но и частных лиц.

Громоздкие машины после вступления в силу приказа не смогут занимать парковочные места во дворе и затруднять проезд жильцам и спецтехнике.

Запрет на езду без номеров

С 1 января 2020 г. запретили ездить на ТС, не имеющих госномеров. Данное правило касается только новых транспортных средств, приобретенных у дилера. Именно поэтому при покупке автомобиля автосалоны получат право заниматься выдачей табличек на месте, а данные о проданных авто постфактум передавать в ГИБДД.

Освобождение от уплаты транспортного налога

С первого января 2020 г. многодетные семьи освобождены от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль. Данные льготы станут доступны лишь в том случае, если средний доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточного минимума для населения, способного к работе.

Повышение размера обязательных выплат в рамках ОСАГО

Выплаты ОСАГО увеличены в 4 раза, максимальная сумма по ним теперь будет достигать 2 000 000 рублей. Такой законопроект запущен в действие с 1 января 2020 г.

Источник: mycary.ru/car/tehosmotr/pdd-2020-novye-pravila.html

Изменение процесса регистрации ТС

Помимо всех вышеперечисленных указов, с начала января 2020 г.

вступил в силу такой, по которому регистрировать автомобиль необходимо по новым правилам ПДД:– номера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях;– госномер будет иметь код, соответствующий прописке владельца авто;– в документах будет проставляться класс машины в соответствии с правилами Таможенного союза;– авто несовершеннолетних лиц, зарегистрированные на родителей, автоматически снимут с учета, пока владельцу не исполнится 16 лет;– чтобы зарегистрировать автомобиль с существенными изменениями в конструкции, необходимо будет предъявить специальное свидетельство;
– процесс постановки на учет автомобилей с изношенной маркировкой планируют упростить.

Тариф «Платон»

С первого февраля 2020 г. в России проиндексированы тарифы системы «Платон», которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.

Увеличение коэффициента за перегруз

Согласно последнему изменению Постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов длилось до конца января 2020 г. Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличился размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Источник: mycary.ru/car/tehosmotr/pdd-2020-novye-pravila.html

Наказание за нарушение правил дорожного движения с детьми в салоне

При любом дорожно-транспортном нарушении или происшествии, если в салоне находился несовершеннолетний ребенок, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля — инспектором ГИБДД либо камерой. Инициатива дорабатывается, а ввести ее в силу планируется в первых числах апреля.

Изменения в техосмотре

Данные изменения позволят исключить подделку документов при прохождении техосмотра ТС. Обязательной станет фотофиксация процесса. Оформление документа будет осуществляться в электронном виде. Контролировать надлежащее исполнение и проводить проверку будут МВД и РСА. Новые ПДД вступят в силу в начале июня 2020 г.

Ввоз машин с правым рулем на территорию РФ

С 1 июля 2020 года планируется усложнить или запретить вовсе ввоз праворульной техники на территорию Российской Федерации. Такие требования устанавливает технический регламент Таможенного союза.

Эта инициатива коснется не всех типов машин.

Перечень ТС с правым рулем, ввоз которых запретят:– самосвалы;– спецтехника;– микроавтобусы;– минивэны;– грузовые машины, имеющие манипуляторы;

– автобусы категорий М2 и М3.

Источник: mycary.ru/car/tehosmotr/pdd-2020-novye-pravila.html

Ввоз обычных легковых машин значительно усложнят.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

С 1 июля 2020 г. при внесении в конструкцию автомобиля изменений автовладелец должен будет лично доставлять машину в лабораторию на исследование, но только не своим ходом, а с помощью эвакуатора. Причина — без соответствующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено.

Парковка для инвалидов

С 1 июля 2020 года инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут.
На каждой парковке в обязательном порядке отведут 10 % мест для инвалидов, но не меньше одного.

Источник: mycary.ru/car/tehosmotr/pdd-2020-novye-pravila.html

Обязательные тахографы

Согласно Постановлению Правительства РФ № 382, с 1 июля 2020 г. во всех пассажирских автобусах категорий М2 и М3 в обязательном порядке будут установлены тахографы.

Запрет на перевозку детей в старых автобусах

С 30 июня 2020 г. вступит с силу закон, запрещающий перевозить детей на автобусах, если возраст транспортного средства превышает 10 лет. Отсчет будет вестись с официальной даты выпуска ТС. Запрет установлен правительством и распространяется на всей территории РФ.

Какая из инициатив кажется вам наиболее толковой?

Источник

Источник: https://www.drive2.ru/o/b/555299277711082351/

Гибдд рассекретила данные по всем штрафам. подробности :

Нарушения пдд и штрафы 2020

В МВД России назвали самые частые нарушения правил дорожного движения. В ответ на запрос Autonews.ru в ведомстве сообщили, что за 9 месяцев 2020 года автомобилисты и пешеходы получили от ГИБДД около 121,3 млн постановлений за нарушения ПДД. Это на 16,4% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

Всего водителей и пешеходов обязали выплатить государству 83,1 млрд руб. (+1,2%). Эксперты в области дорожного движения связывают рост количества постановлений с появлением на дорогах все новых дорожных камер и разнообразием составов нарушений, которые фиксируют устройства.

Топ-7 нарушений ПДД

Чаще всего водителей наказывали за следующие нарушения ПДД:

  • превышение скорости — 95,9 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 78,9 млн);
  • несоблюдение требований дорожных знаков или разметки — 8,4 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 7,1 млн);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора — 3,5 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 3,6 млн);
  • нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона — 2,2 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 2,1 млн);
  • непристегнутый ремень или отсутствие мотошлемов — 2 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 2,2 млн);
  • отсутствие полиса ОСАГО — 1,5 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 1,6 млн);
  • нарушение правил тонировки — 1,4 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 1,2 млн).

В лидеры статистики по нарушениям ПДД попали и пешеходы. При этом здесь ситуация улучшается: в ГИБДД вынесли 1 млн постановлений за нарушение ПДД пешеходами и другими участниками дорожного движения (за 9 месяцев 2019 года — 1,2 млн).

Меньше штрафов стало и за непропуск пешеходов: за этот же период по статье 12.18 КоАП «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения» инспекторы ГИБДД составили 874,3 тыс. постановлений (-14,3%).

 РБК

У должников отбирают автомобили

Ежегодно около 10% штрафов за нарушения ПДД автомобилисты погашать добровольно отказываются. Это следует из статистики Федеральной службы судебных приставов (ФССП), которую в ведомстве подготовили по запросу Autonews.ru.

При этом за одним должником может числиться несколько десятков постановлений — каждое из них рассматривается как отдельный материал.

В случае неоплаты в течение 60 дней, материалы передают судебным приставам, которые списывают долги со счетов должников или же проводят вместе с ГИБДД специальные рейды по задержанию неплательщиков.

Как сообщили Autonews.ru в ФССП, за 9 месяцев 2020 года структурные подразделения ведомства возбудили 17,4 млн исполнительных производств в отношении проигнорировавших «письма счастья» водителей.

Для сравнения, за аналогичный период 2019 года приставы возбудили 19,9 млн таких производств. В частности, 132,5 тыс. неоплаченных штрафов в 2020 выписали за нетрезвое вождение (147,7 тыс. — за 9 мес.

2019 года).

Для эффективного сбора неоплаченных штрафов приставы проводят совместные рейды с ГИБДД: чтобы не лишиться автомобиля прямо по пути в пункт назначения, водители чаще всего предпочитают заплатить долги на месте. За злостными должниками может числиться десятки штрафов на сотни тысяч рублей.

«Выявленные должники, не желая расставаться со своим транспортным средством, как правило, стремятся оплатить имеющуюся задолженность. В противном случае автомобили собственников арестовывают и изымают, после чего реализуют в счет погашения задолженности», — рассказали Autonews.

ru в ФССП

В Москве такие рейды проходят в том числе совместно с «Московским паркингом». Например, в конце октября они вместе с приставами задержали кроссовер Porsche Cayenne S. Его владелец не оплачивал парковку в Москве, в результате чего накопил штрафов на сумму более 500 тыс. руб. Автомобиль переместили на спецстоянку, владелец сможет забрать его только после погашения долга.

 Московский паркинг

Летом в Москве судебные приставы задержали седан Mazda 3. Его владелица также оставляла машину без оплаты на платных парковках, в результате чего накопила около 300 тыс. руб. штрафов. Общая сумма задолженности, включая штрафы за другие нарушения правил дорожного движения, составила более 400 тыс. руб. Машину отправили на спецстоянку.

В Белгороде в конце октября приставы поймали автомобилистку на Honda CR-V: она не оплатила 119 штрафов за превышение скорости на 89 тыс. руб. Тогда приставы наложили запрет регистрационных действий на иномарку, а ее владелице ограничили выезд заграницу. Узнав о таких мерах, автомобилистка заплатила все штрафы, включая исполнительский сбор на сумму более 120 тыс. руб.

Что грозит за неоплату

Срок для оплаты постановлений составляет 60 дней. Если автомобилист вовремя не погасит штраф, на него может быть наложен еще один штраф согласно ст. 20.25 КоАП — уже в двукратном размере. Если сумма задолженности превысит 30 тыс. руб., то нарушителю могут отказать в праве выезда за границу.

Кроме того, судебные приставы могут наложить арест на имущество — в частности, на автомобиль. В Москве автомобилистам, своевременно не оплатившим штрафы, могут отказать в выдаче парковочного разрешения. А действие уже выданного разрешения могут приостановить до момента оплаты всех долгов.

 Илья Щербаков / ТАСС

Поводов для штрафов будет больше

Некоторое время назад Минтранс предложил ввести в ПДД новый термин — «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). В случае принятия поправок пользователи таких средств должны будут соблюдать определенные правила и нести ответственность за нарушения. По планам ведомства, к таким устройствам отнесут электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры.

Также в этот список попали роликовые коньки, самокаты, скейтборды. Владельцам таких средств хотят разрешить передвигаться в пешеходной зоне, а в ночное время обязать ездить с включенным фонарем. Передвигаться на СИМ в состоянии алкогольного опьянения запретят.

Поправки также ограничивают их максимальную скорость при движении совместно с пешеходами до 20 км/ч.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fa3b33c9a794757eab895e9

Какие наказания для автомобилистов предусмотрены в новом проекте КоАП

Нарушения пдд и штрафы 2020

Штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч будет 3 тысячи рублей. За три грубых нарушения правил в течение года будут лишать прав. Для нетрезвых водителей, перевозящих детей, появится свое более суровое наказание. Также у таких водителей не будет возможности сесть за руль до суда.

Такие наказания предусмотрены в новом проекте Кодекса об административных правонарушениях, а также в процессуальном КоАП, которые размещены на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. После общественного обсуждения документы доработают и правительство внесет их в Госдуму. Вот наиболее громкие изменения КоАП.

Не гони

Штрафы за нарушения ПДД для водителей такси и автобусов предложили повысить

За превышение скорости от 20 до 40 км/ч вводится штраф 3 тысячи рублей против сегодняшних 500 рублей.

Эту идею руководители Госавтоинспекции озвучивали еще в прошлом году. По их мнению, штраф в размере 500 рублей не воспринимается водителями как наказание. Они считают это платой за проезд.

Тем более со скидкой 50 процентов за своевременную уплату.

За превышение скорости на 40-60 км/ч предлагается наказывать штрафом в 4 тысячи рублей. Сейчас – 1000-1500 рублей.

А за превышение скорости более чем на 60 км/ч – штрафом 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.

При этом если сейчас за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч грозит лишь увеличение штрафа, то если новый КоАП примут в таком виде, за это будет грозить лишение прав на год.

Кстати, скидка на оплату штрафа сохраняется. И надо сказать, что превышение скорости на 20-40 км/ч – это самое популярное нарушение.

Пьяным добавили срок

К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав.

Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит тоже наказание, что и сейчас – лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей.

Но если при этом в машине находился несовершеннолетний ребенок, младше 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.

Изменилось понятие опьянения. Помимо установленных 0,16 миллиграмма этанола на литр выдыхаемого воздуха и 0,3 промилле в крови наличия в организме наркотических и психотропных веществ добавляются “иные вызывающие опьянение”.

За превышение скорости придется заплатить в шесть раз больше

Но это не единственное усиление ответственности нетрезвых водителей. Процессуальный кодекс предусматривает новые обеспечительные меры. В частности, залог за машину. То есть остановили нетрезвого водителя, медосвидетельствование показало, что он употреблял. Машина отправляется на штрафстоянку.

Но забрать ее оттуда будет непросто. Сейчас он может забрать ее сам, протрезвев. Может попросить об этом трезвого приятеля. Но по новому кодексу забрать машину он сможет только после внесения залога в размере штрафа либо после уплаты соответствующего штрафа. То есть 30 или 50 тысяч рублей.

Пять ситуаций, которые больше всего бесят водителей

Вторая обеспечительная мера – временное ограничение права управления. Дело в том, что лишить прав может только суд. Но до суда с момента совершения нарушения может пройти довольно много времени.

И все это время водитель, попавшийся нетрезвым, остается с правами и может водить автомобиль. Чтобы исключить такие ситуации, и введено временное ограничение права управления.

Его накладывает непосредственно инспектор.

Кстати, отказ от медосвидетельствования обойдется дороже, чем выявленное медиками опьянение. За него предлагается ввести штраф 40 тысяч рублей и лишение прав от 2 до 3 лет.

Сложности оформления

А теперь давайте посмотрим, во что выльется оформление нетрезвого водителя. Для начала инспектор должен оформить протокол об отстранении водителя от управления. После этого проводится освидетельствование на алкогольное опьянение в присутствии двух понятых или под видеозапись. То есть водителю предлагают подышать в алкотестер.

Об этом оформляется акт. Если водитель не согласен с показаниями прибора или прибор показал нули, а сомнения у инспектора остались, то водитель направляется на медосвидетельствование. Об этом составляется протокол в присутствии двух понятых или под видеозапись. По итогам медосвидетельствования составляется акт.

Если установлено, что водитель нетрезв, оформляется протокол о правонарушении. Задержание автомобиля оформляется отдельным документом. А теперь ко всему этому добавляются еще два – протокол о применении залога на задержанный автомобиль и протокол о временном ограничении права управления.

Итого восемь документов на одного нарушителя будет оформлять инспектор!

Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет

За повторное управление в нетрезвом виде придется не только отвечать по уголовной статье, но и лишиться автомобиля. Вводится конфискация транспортного средства в пользу государства. При этом автомобиль конфискуют даже в том случае, если он принадлежит другому лицу.

В России зафиксировано свыше 100 млн нарушений ПДД

Конфискация непосредственно у нетрезвого собственника будет прописана в поправках к статье 264.1 Уголовного кодекса. Пока они разрабатываются.

А у собственника, который передал управление водителю, наказанному за управление в нетрезвом виде, отберут машину по новой статье 34.

34 нового КоАП за “непринятие собственником транспортного средства мер по исключению возможности совершения иным лицом преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК, с использованием данного транспортного средства”.

Поясним, водитель попался нетрезвым за рулем чужого автомобиля. Его лишили прав, назначили штраф, а собственнику автомобиля отправили копию постановления. Если после этого нетрезвый водитель снова попадется за рулем этого же автомобиля, то его будут судить по статье 264.1 УК, а у собственника конфискуют машину по статье 34.34 КоАП.

Стоит напомнить, что водитель считается подвергнутым наказанию в течение года после его отбытия. То есть, если ему вернули права и он в течение года после этого снова попался нетрезвым за рулем, его будут судить по статье 264.1 УК как за повторное нарушение. А собственик машины, который доверил ему управление, останется без автомобиля.

Трижды виновен

Появилась в кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч. Грубым также считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

Еще одна новая статья – ответственность за опасное вождение. Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор все не было. Теперь появится – штраф 5 тысяч рублей.

Стекла на просвет

Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, осталась прежней – штраф 500 рублей. А за излишнюю тонировку ее увеличили с 500 до 1000 рублей.

Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей. Будто это более опасное нарушение, чем управление с неисправной тормозной системой.

Без прав не рулить

Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас придется заплатить штраф 15 тысяч рублей.

Но если он попался вторично, то ему уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток.

Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение, и этим пользовались любители погонять. Ведь кроме штрафа к ним ничего применить нельзя.

Погоня дороже

Добавилась еще одна новая санкция “невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан”. То есть если за водителем полиции пришлось гоняться, при его маневры были опасны, то его лишат прав на 2-3 года. А тех, кого нельзя лишить прав, например, их просто нет, будут штрафовать на 40 тысяч рублей.

Сейчас за это наказывают штрафом от 500 до 800 рублей, как за невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке.

На глазок

В проекте КоАП дано четкое определение средств фото- и видеофиксации нарушений. Они должны размещаться в установленном порядке и фиксировать все нарушения в зоне своего обзора, работая без непосредственного воздействия на них человека. Это, по сути, цитата из решения пленума Верховного суда.

Новые комплексы фиксации ПДД разместили на автомобилях

Но упрощенный порядок вынесения штрафов, как в случае с автоматической фиксацией, остался для нарушений в области благоустройства. То есть стоянка на газоне и неоплаченная парковка.

Также увеличен срок давности по привлечению водителей к ответственности с нынешних 2 месяцев до года. Так что если вам на почту будут приходить штрафы за нарушения, которые вы совершили год назад, – это будет по закону.

Стоит отметить, что участники рабочей группы говорят, что пока документ довольно сырой и требует внимательной доработки. В частности, он предусматривает ответственность за учебную езду по автомагистрали. Но Правила дорожного движения уже разрешили обучать водителей на автомагистралях. Поправка вступила в силу с 1 января этого года. Так что над проектом еще предстоит работать.

Между тем

Пока новый Кодекс об административных нарушениях находится на общественном обсуждении, Минтранс решил внести поправки в действующий КоАП. А именно ужесточить ответственность за нарушения правил водителями автобусов и такси.

Судимым за тяжкие преступления хотят запретить работать таксистами

Документ выложен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Согласно ему, если водитель управляет такси или автобусом с неисправными тормозами или рулевым управлением, то его оштрафуют на 1 тысячу рублей. Для всех остальных это нарушение обойдется в 500 рублей.

Проезд на красный сигнал светофора таксисту и водителю автобусу обойдется в 2 тысячи рублей, когда всем остальным в 1 тысячу. Левый поворот или разворот там, где это запрещено – 2-3 тысячи рублей. Для всех остальных 1-1,5 тысячи.

Если в аварии пострадал человек, то виновного таксиста или водителя автобуса предлагается наказывать штрафом 5 – 10 тысяч рублей. Для остальных водителей такое ДТП обходится штрафом 2,5 – 5 тысяч рублей.

Kомментарий

Подготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Он опубликован на портале правовых актов. Едва появившись, новация взбудоражила общественность, особенно автомобилистов. Редакцию засыпали вопросами по поводу “драконовских” мер, предложенных в документе.

Мы обратились с просьбой прокомментировать юридическое новшество к председателю Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову.
Поправки в ПДД: за рулем не больше 4,5 часа

Павел Владимирович, новый документ прозвучал неожиданным диссонансом с трендом последних дней. Что это значит – “карать”, “пресекать” или, как говорил классик, “хватать и не пущать”?

Павел Крашенинников: Для начала скажу, что в Древней Греции был такой царь Драконт (636 – 626 гг. до н.э.), он решал все вопросы через репрессии, поэтому подобные законы стали называть его именем. Так что драконы здесь ни при чем.

Что касается проекта нового КоАП, нужно отметить, что рабочая группа и министерство проделали большую работу при подготовке проекта столь важного документа. В то же время, нельзя не согласиться с тем, что проект очевидно усиливает репрессивные механизмы. Такой подход, по нашему мнению, не соответствует соразмерности административного правонарушения и наказания.

В целом представленный документ очень напоминает прошлый проект КоАП, отклоненный Государственной Думой еще в начале текущего созыва.

Настоящей модой последних лет стали штрафы. Ступил шаг не с той ноги – плати штраф. Даже в воинском уставе вначале значатся напоминание, замечание, выговор, а затем уже наряд вне очереди.

Разве не существует иных мер воздействия, кроме как отщипнуть у человека от его зарплаты? Большинство из нас – не миллионеры, а многие допускают огрехи по неопытности, не успевают за переменами…

Павел Крашенинников: Безусловно, от любого закона требуется взвешенный подход. Необходимо соблюсти баланс репрессивности и превентивности мер нового Кодекса.

Он должен в первую очередь способствовать защите нарушенных прав граждан и юридических лиц и служить профилактике правонарушений, обеспечению законности и правопорядка.

Как говорится, уметь не столько покарать, сколько упредить и поправить.

Проект особенно взбудоражил автовладельцев. Не секрет, что на наиболее безопасные участки вполне современных дорог как черви после дождя выползают частные колченогие камеры или машины-ловушки.

В суде были доказаны факты, когда они намеренно искажали реальную скорость машин себе в корысть.

И из-за нескольких таких “ловцов удачи” станут отбирать права, а штрафы копить, как было при царе Горохе? Нам надо, чтобы люди опять хватались за забытые “ведерки”?

Оборотные штрафы за недолив бензина вошли в новый КоАП

Павел Крашенинников: Честно говоря, вызывает особенное недоумение сильное увеличение штрафов за нарушение Правил дорожного движения, в том числе предложение возвратиться к давно отвергнутой накопительной системе нарушений в этой сфере.

Неоднозначны предлагаемые проектом меры – в несколько раз увеличить большинство штрафов, повысить сроки привлечения лица к административной ответственности.

И совсем большие сомнения вызывают нормы проекта, связанные с возможностью конфискации автомобиля, в том числе чужого, на котором гражданин совершил правонарушение.

Карикатурный герой замечательного фильма “Карнавальная ночь” Огурцов произнес сакраментальную фразу: “Работа проделана большая, но так дело не пойдет”. Может быть, лучше и ныне сначала обсудить проект нового Кодекса с обществом?

Павел Крашенинников: Бесспорно, очень важно обнародовать проект и провести его общественное обсуждение, поскольку он имеет большое значение для всего населения страны. Но уже очевидно, что проект “сырой”.

Подготовил Борис Ямшанов

Источник: https://rg.ru/2020/02/02/kakie-nakazaniia-dlia-avtomobilistov-predusmotreny-v-novom-proekte-koap.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.