Нарушения гаи

Содержание

Штрафы ГИБДД за нарушения ПДД

Нарушения гаи

В предлагаемом материале рассмотрены основные положения административного кодекса, регулирующие вопросы назначения и обжалования штрафов ГИБДД, приведены сроки оплаты и сроки давности взыскания штрафов за нарушения правил дорожного движения, разъяснены последствия за неоплату штрафов ГИБДД.

статьи:

Назначение административного штрафа ГИБДД

Административный штраф является одним из видов наказаний, предусмотренных действующим Кодексом об административных правонарушениях – КоАП РФ. Рассматриваемый вид наказания широко применяется в качестве основного и дополнительного за нарушения ПДД РФ, включенные в главу 12 административного кодекса.

Назначение штрафов за нарушения ПДД, в большинстве случаев, относится к компетенции сотрудников ГИБДД, которые выявляют факты нарушений и выносят постановления по делам, относящимся к их компетенции. В тех случаях, когда дело рассматривается в судебном порядке, штраф назначается судьей. Например, по частям статьи 12.

8 – за действия по управлению транспортными средствами или допущению лиц, находящихся в состоянии опьянения, управлению ими.

Суды рассматривают грубые нарушения ПДД, за которые предусмотрены наказания в виде лишения права управления, административного ареста и, в качестве дополнительного или альтернативного – административный штраф.

Вне зависимости от того, кем назначается штраф ПДД, его размер всегда ограничен пределами (верхним и нижним), предусмотренными статьями КоАП. В отличие от иных нарушений, предусмотренных главами административного кодекса, снизить размер штрафа ГИБДД, наложенного на физическое лицо ниже низшего предела, юридически невозможно.

Кодекс устанавливает нижний предел штрафа ПДД по делам об административных правонарушениях в размере менее пятисот рублей. Также, за любое нарушение ПДД РФ, зафиксированное камерами ГИБДД, работающими в автоматическом режиме, его собственнику назначается только административный штраф.

Подробности в статье:

  • Как обжаловать штраф ГИБДД по видеофиксации

Обжалование штрафа ГИБДД за нарушение ПДД

Постановления должностных лиц ГИБДД о штрафе ПДД обжалуются по правилам главы 30 КоАП РФ.  Два порядка обжалования – внесудебный и судебный могут применяться по усмотрению заявителя.

  При первичном обращении с жалобой в вышестоящий орган, в случае, когда результаты рассмотрения не удовлетворят заявителя, у него имеется право вторично обратиться в суд.

В этом случае постановление о штрафе, вынесенное должностным лицом и решение по жалобе, рассмотренной его руководителем, могут быть обжалованы в суд в десятидневный срок. Порядок и процедуру обжалования постановлений и по делам об административных правонарушениях, мы подробно раскрыли в статьях:

До вынесения судом решения по результатам рассмотрения повторной жалобы, постановление о наложении штрафа считается не вступившим в законную силу. То есть субъект, привлеченный к ответственности, не обязан его исполнять. При обжаловании, соответственно, не начинается течение ни срока на оплату штрафа ГИБДД и срока давности исполнения наказания, предусмотренного КоАП.

Срок оплаты штрафа ГИБДД за нарушение ПДД

Штраф за нарушение ПДД, вынесенный сотрудником ГАИ, должен быть уплачен в шестидесятидневный срок. Исчисление названного срока начинается с даты вступления в законную силу постановления о наложении наказания. Обязанность оплаты возлагается на лицо, в отношении которого вынесено соответствующее постановление.

Если после вынесения постановления оштрафованный обратится в административный орган, постановивший решение с заявлением о рассрочке (отсрочке) исполнения и его ходатайство будет удовлетворено, то срок оплаты штрафа надлежит исчислять со дня окончания рассрочки (отсрочки).

Для того, чтобы не допустить просрочку исполнения обязанности по оплате, важно рассчитать дату вступления постановления в законную силу.

Итак, если законность и обоснованность постановления не оспаривается, то оно вступает в законную силу по истечении десяти суток, последующих со дня вручения или получения копии постановления гражданином, привлеченным к ответственности (п. 1 ст. 31.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).

Этот же срок дается и на обжалование постановления, вынесенного судом и назначившим наказание, а равно и по жалобе, оставленной в силе при первом её рассмотрении.

Если названные акты были обжалованы в вышестоящую судебную инстанцию, и по итогам её рассмотрения жалоба была отклонена, то постановление вступает в силу немедленно после его вынесения решения последним судом (п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ).

Штраф ГИБДД со скидкой 50 процентов

Прогрессивной нормой административного законодательства, позволяющей уменьшить вдвое размер наложенного ГИБДД штрафа ПДД, с точки зрения законодателя, является: возможность уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня его наложения. Эта норма распространяется не на все правонарушения ПДД, предусматривающие наказание в виде денежного взыскания.

Исключением из перечисленных в главе 12 административного кодекса составов правонарушений, предусматривающих скидку в половинном размере, то есть 50 процентов, являются:

  • управление автомототранспортными средствами (АМТС), подлежащими государственной регистрации и не зарегистрированными в предусмотренном порядке, совершенное повторно (ст. 12.1 ч. 1.1);
  • нарушения ПДД, связанные с передачей управления и управлением АМТС в состоянии опьянения (ст. 12.8);
  • нарушение скоростного режима путем превышения от 40 до 60 км. /ч. (ч. 6 ст.12.9);
  • нарушение скоростного режима путем превышения свыше 60 км. /ч., совершенное повторно (ч.7 ст. 12.9);
  • нарушение правил проезда светофора, при движении на запрещающий сигнал, совершенное повторно (ч. 3 ст. 12.12);
  • выезд и движение по полосе встречного движения АМТС и трамваев (ч. 5 ст. 12.15);
  • движение навстречу транспортному потоку по полосе дороги, предназначенной для одностороннего движения АМТС (ч. 3.1 ст. 12.16);
  • нарушения ПДД РФ, повлекшие причинение вреда здоровью, не образующие состав преступления (ст. 12.24);
  • отказ водителя АМТС от прохождения медицинского освидетельствования, не образующий состава преступления (ст. 12.26);
  • нарушение водителем АМТС, участником ДТП, запрета на употребления алкоголя и иных веществ, а равно употреблении таковых после остановки АМТС до прохождения медицинского освидетельствования (ч. 3 ст. 12.27).

Ключевым условием для применения штрафа со скидкой в 50 процентов, является определение момента, с которого ведётся отсчёт льготного срока. Начало течения срока на оплату штрафа за нарушение ПДД со скидкой 50 процентов совпадает с датой вынесения постановления ГИБДД. Поэтому, обжалуя постановление о скидке можно забыть, так как процедура обжалования займет гораздо более 20 дней.

Вместе с тем, не запрещается оплатить штраф в половинном размере и обжаловать постановление.

Если постановление о штрафе ГИБДД было вручено нарушителю за пределами двадцатидневного срока, например, из-за неудовлетворительной работы почтовой службы, то о льготах можно и не вспоминать.

   Это же правило распространяется и на случае, когда исполнение наказания было отсрочено либо рассрочено по просьбе нарушителя (ч. 1, 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Срок давности штрафа ГИБДД за нарушение ПДД

Срок, в течение которого наказание в виде штрафа может быть исполнено, составляет два года. Его исчисление начинается с даты вступления постановления в законную силу. Однако не стоит радоваться тем нарушителям, которые проявив искусство изворотливости не оплатили административный штраф ПДД.

Уклонение от исполнения денежного взыскания в силу закона прерывает течение двухгодичного срока давности. В таких случаях взыскание может длиться неограниченное время.

При этом на должника могут быть наложены ограничения в праве управления АМТС, его имущество может быт арестовано и принудительно реализовано, а вырученные средства будут направлены на погашения задолженности и исполнительского сбора.

К сожалению, закон не дает определения понятия «уклонение».

Что подразумевать под этим термином? Нам представляется под уклонением от исполнения какой-либо обязанности, по аналогии с уголовным законом, следует понимать любые умышленные действия обязанного лица, осуществляемые им с целью избежать выполнения обязательств.

Таким образом, если штраф за нарушения ПДД не был оплачен по иным обстоятельствам, не связанным с уклонением, то есть не преднамеренно, например, по причине болезни, то оплачивать штраф ГИБДД после истечения пресекательного срока, не имеет смысла.

Ответственность за неуплату штрафа ГИБДД

Если нарушитель Правил дорожного движения не оплатил в установленный срок штраф, то, начиная с дня, следующим после окончания двухмесячного срока уплаты, и в течение последующих трех месяцев его могут привлечь к административной ответственности и назначить одно из наказаний в виде:

  • штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей;
  • административного ареста на срок до 15 суток;
  • обязательных работ на срок до 50 часов.

Лицам, интересующимся затронутой темой, рекомендуем ознакомиться со статьей:

  • Ответственность за неуплату штрафа ГИБДД по статье 20.25 КоАП РФ

В заключение статьи нам остается пожелать всем водителям, пассажирам и пешеходам безопасного и комфортного дорожного движения и, конечно же, поменьше штрафов ПДД от ГАИ.

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/administrativnoe-pravo/72-shtrafy-gibdd-za-narusheniya-pdd

Гаи против гибдд: сравниваем штрафы в ссср и сейчас

Нарушения гаи

Для сравнения соотношений по нарушениям возьмем 1990 и 2020 годы. В рассматриваемые периоды самая крупная расплата доставалась тем, кто управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Тогда и сейчас эта сумма не имела минимальной или максимальной градации — единая шкала с конкретным размером взыскания. Повторное наказание не в счет. В 1990‑м попавшегося первый раз за езду в нетрезвом виде наказывали штрафом в 200 руб.

, что практически соответствовало средней месячной зарплате по Союзу (248,4 руб.).

Относительно доллара сравнивать упомянутую сумму финансовой порки некорректно, поскольку у Госбанка СССР по официальному курсу шла одна политика, черный рынок оценивал заокеанскую валюту по-своему, а на прилавке кооперации мясо или сало уже отпускалось по собственному ценнику.

Потому отойдем от сложившейся традиции все примерять к шелестящей «зелени» и справедливости ради возьмем за отправную точку сопоставления натурпродукт. Сравниваем. За 200 руб. в 1990 году получилось бы взять 86,9 кг самой настоящей «Докторской» по 2,30 советских рублей за кило.

Упомянутой суммы также хватило бы для покупки свиной тушки весом 95,2 кг по цене 2,1 руб./кг.

В настоящее время штраф 30 000 руб. за такой же проступок в первый раз по эквиваленту соответствует покупке 125,5 кг свинины. Это если бы вы делали покупку в торговой сети эконом-класса столичного региона в середине августа по цене 239 руб./кг. Магазины с более высокой накруткой розничных цен в расчет пока не берем.

Таким образом, пьяный за рулем за один штраф лишает себя, условно говоря, почти 20‑месячной порции мяса: рекомендованная диетологами норма составляет не менее 75 кг мяса на человека в год, то есть где-то 6,25 кг в месяц. Сопоставлять современный штраф с «Докторской» не будем, поскольку от настоящей колбасы той далекой поры сейчас осталось только название.

Для гурманов найдем другое сравнение. Если, к примеру, взять картошку по 11 коп./кг в 1990 году, то на 200 руб. тогда выходило 1818,2 кг клубней среднего размера.

В предпоследний год советской власти была еще в продаже более дорогая отборная картошка по 15 копеек, ее получилось бы купить чуть меньше — всего 1333,3 кг, но и этого количества хватило бы семье из четырех человек на три зимы. Сейчас за 30 000 руб.

купить получится меньше — около тонны клубней, дорогой пошел овощ. Но, условно, на две зимы с небольшим тоже хватило бы.

Не следует забывать, что 30 лет назад уличенного в пьяной езде человека, будь он за рулем мотоцикла, легковушки, грузовика или автобуса, лишали водительских прав как минимум на 12 месяцев, хотя могло быть и три года. В настоящее время такого нарушителя сперва ограничивают в вождении ТС на полтора-два года, а при повторном правонарушении — на три.

Что касается санкций за повторное нарушение, то советские меры наказания были не очень-то гуманными к севшим за руль в нетрезвом состоянии.

Особенно это касалось водителей, имеющих водительское удостоверение с разрешающей отметкой в графах С, D и Е: у повторно уличенных в течение года профессионалов отчуждали права на срок от трех до пяти лет.

Водители «Совтрансавто» уже после первого сигнала из ГАИ вообще лишались «хлебного» места без возможности восстановления в рядах элитного состава, работающего на международных маршрутах.

Если автолюбители и хорошо характеризующиеся по работе водители развозных грузовиков еще могли отделаться штрафом, то к водителям автобусов очень часто и без рассмотрения каких-либо смягчающих обстоятельств применялась статья 211.

1 УК РСФСР, предусматривающая наказание в виде лишения свободы на 1 год или исправительных работ сроком до 2 лет. Кормилец, находящийся на «казенных харчах» целый год, по состоянию на 1990 год в среднем до этого получавший в кассе автопредприятия каждый месяц 280 руб., лишал семейный бюджет дохода в 3360 руб.

За такие деньги, если добавить 140 руб., можно было бы купить однокомнатную квартиру или же автомобиль ЗАЗ-968. Нынче при изъятии прав на полтора года водитель автобуса при среднемесячной зарплате по России 48 310 руб. за этот период недосчитается заработка в семейном бюджете 869 580 руб. Приплюсуйте сюда еще 30 000 руб.

на уплату штрафа за управление транспортом в алкогольном состоянии. За такие деньги можно купить Lada Vesta Cross в начальной комплектации.

ЭX, РАЗ, ЕЩЕ РАЗ…

В настоящее время за повторную езду в нетрезвом виде выписывают штраф в размере 50 тыс. руб. На эти деньги можно купить 209,32 кг свиного охлажденного окорока без кости. Действующая российская величина взысканий за управление транспортом в пьяном виде по денежному выражению еще далека от европейской, а вот в натурпродуктах опередила — покупная способность разная.

В плотном транспортном потоке не до скорости, главное не зазеваться и не оказаться на перекрестке в случае образовавшегося затора. Такого в Правилах 30‑летней давности не было…

В Германии при уровне алкоголя в крови свыше 0,5 промилле (не более 0,5 л пива или бокала вина) водитель на первый раз подвергается штрафу 500 евро. По курсу ЦБ на середину августа это соответствует 43 412 руб.

Повторное вождение автомобиля в нетрезвом виде там карается штрафом в 1000 евро и лишением прав на срок до 3 месяцев.

Есть наказание и за третье нарушение — 1500 евро и лишение права управления автомобилем на срок свыше 3 месяцев.

Сравним, что теряет при повторном нарушении немецкий и российский водитель. У нас повторный штраф составляет 50 000 руб., или 578,6 евро.

За эту сумму в супермаркете эконом-класса можно приобрести 209,32 кг свиного мяса.

В Германии штраф за повторное управление в пьяном виде составляет 1000 евро, за которые в обычном немецком продуктовом магазине можно приобрести 154,09 кг отборной свинины. Разницу уловили?

Не забываем, что в Германии ко всем видам нарушения также насчитываются баллы в водительской картотеке, которые по своему санкционному значению серьезнее штрафов: стоит набрать 8 баллов и — прощай права. К слову, эту накопительную схему немцы позаимствовали у нас. В России ее отменили, но все возможно.

Не стоит радоваться за немцев по поводу короткого двух- или трехмесячного лишения прав.

Это всего лишь разминка в порке: если содержание алкоголя в крови будет 1,1 промилле и выше — вы преступник, а ваше деяние считается уголовно наказуемым и дело рассматривает суд, который может назначить тюремный срок до 5 лет.

Что касается России, то в сравнении с советским штрафом современники по натурпродукту догнали и перегнали предков. Правда, для достоверности сразу нужно разграничить значение терминологии о повторном нарушении.

Оно может быть и через три года после первого, когда уже почти позабылось первое нарушение, и штраф будет «мягким» — 50 000 рублей. А бывает, что и года не прошло, а срок предыдущего наказания не истек. Вот за такое деяние грозит штраф в минимальном размере 200 000 руб.

(2311 евро), а в максимальном — 300 000 руб. (3471 евро), что позволило бы приобрести, соответственно, 836,82 и 1255,23 кг отборной свинины.

Впрочем, штрафа можно избежать: статья 264.1 УК РФ предусматривает замену финансового оброка обязательными работами на срок до 480 часов, принудительными работами или лишением свободы на срок до 2 лет.

ПО ПРЕЙСКУРАНТУ

Самое распространенное по современной статистике нарушение скоростного режима по размеру штрафа преодолело аналогичную карательную меру советского прошлого. Правда, тогда наказание (10 руб.) шло без учета сверхнормативных скоростных величин. В настоящее время относительно превышаемого порога дозволенного введена градация по возрастанию взыскиваемой суммы с 500 до 5000 руб.

Водители советской поры, в основном, расплачивались рублем за превышение в населенном пункте или же в зоне действия знака с ограничением скорости. Их коллеги на современных магистральных, городских грузовиках попадают на такие же «засады». Нарушения предписаний знаков, требований разметки или проезда на запрещающий сигнал светофора тоже не чужды.

Многие считают, что ремень безопасности в автомобиле является современным атрибутом комплектации и на закате советской власти в перечне штрафов он не значился. Не верьте, обязательное применение ремней в СССР узаконено в 1979 году.

Штраф за его игнорирование накладывался легкий — 5 руб., что в эквиваленте равнялось покупке 2,38 кг свинины или примерно 6,4 кг сахара. К слову, нынче не пристегнутый ремнем водитель или пассажир тоже одно из самых распространенных нарушений.

Оно наказывается штрафом 1000 и 500 руб. соответственно.

Для современного водителя подобный эквивалент намного серьезнее, чем коллеге из советского периода, поскольку финансово-продовольственный оброк равен 4,19 кг свинины. Впрочем, относительно европейских штрафов за такое же нарушение наши водители впадут в легкий шок.

В современном списке нарушений и наказаний за несоблюдение требований ПДД есть много позиций, которых в СССР просто не могло быть. К примеру, разговор водителя во время управления ТС по телефону (штраф 1500 руб.

), езда на автомобиле с чрезмерной тонировкой (500 руб.), управление ТС без ОСАГО (800 руб.), выезд на перекресток в случае образовавшегося затора (1000 руб.), движение по выделенной полосе для маршрутного транспорта (1500 руб.

в Москве и 3000 руб. в Санкт-Петербурге).

Мировая практика показывает, что приростом штрафных санкций и сумм за нарушение ПДД полного успеха ни одна страна не добилась, хотя позитивные результаты есть. Эффективность, в основном, достигается повышением культуры вождения, заботой о водителе в виде предоставления ему дорог хорошего качества и высоких стандартов безопасности на ней, так и инфраструктуры.

С другой стороны, водители все больше начали осознавать значимость написанных самой жизнью норм поведения на трассе. И хотя в России желающих раскошеливаться за нарушение ПДД большущими добровольно-принудительными взносами в казну становится все меньше, пресловутое «авось пронесет» по-прежнему бьет по карману, здоровью и даже жизням участников дорожного движения.

Источник: https://5koleso.ru/avtopark/gai-protiv-gibdd-sravnivaem-shtrafy-v-sssr-i-sejchas/

Где посмотреть историю штрафов ГИДББ?

Нарушения гаи

Даже самые опытные и аккуратные водители периодически нарушают правила дорожного движения (ПДД), за что оказываются оштрафованы.

Попадая в подобные ситуации, важно вовремя погасить имеющуюся задолженность, не допуская ситуаций, по мере развития которых небольшое давно позабытое взыскание превращается в серьезный долг.

Для своевременного отслеживания состояния по наличию задолженностей перед Госавтоинспекцией необходимо знать, как посмотреть все штрафы ГИБДД оплаченные и неоплаченные.

Где можно посмотреть?

Еще буквально несколько лет назад владельцу транспортного средства для того, чтобы  ознакомиться с историей своих штрафов, приходилось тратить массу нервов, времени и сил.

Они были вынуждены  отправляться с полученной квитанцией в одно из отделений Государственной автоинспекции, отстаивать многочасовые очереди и заполнять заявления.

Сайт Госуслуг

На сегодняшний день к радости большинства автовладельцев ситуация существенно упростилась. Это связано с появлением в нашей жизни таких замечательных автоматизированных сервисов, как госуслуги, интернет-кошельки и т.д.

Наиболее популярными ресусами для получения информации по имеющимся штрафам являются:

  • официальный сайт ГИБДД РФ;
  • сайт Госуслуг;
  • смс-проверка.

Существует множество сайтов, на которых также можно уточнить данные по взысканиям. Но большинством из их числа пользоваться не рекомендуется самым настоятельным образом.

Дело в том, что их базы могут содержать устаревшие или несоответствующие действительности сведения.

Обязательно следует сохранять оплаченные квитанции. Если по какой-то причине информация об оплате штрафа не попадет в базу, они помогут доказать факт погашения штрафа.

Оплаченные

Если автовладелец не желает использовать для ознакомления с историей штрафов возможности Интернета, тратить силы и нервы на посещение одного из подразделений ГИБДД совершенно необязательно.

Намного проще позвонить в отделение по месту жительства по телефону.

Сотрудники автоинспекции, как правило, без проблем помогают выяснить уплаченные штрафы ГИБДД по базе данных, а также прошла ли оплата того или иного штрафа.

Где можно посмотреть оплаченные штрафы ГИБДД в Интернете? Более продвинутые автомобилисты уже давно открыли для себя преимущества использования единого портала Госуслуг.

Чтобы посмотреть оплаченные штрафы ГИБДД, потребуется пройти не слишком сложную процедуру регистрацию, итогом которой станет получение специального ключа, открывающего доступ к целому ряду сервисов и возможностей. В том числе и доступ к истории оплаченных штрафов ГИБДД по номеру машины.

Проверка оплаченных штрафов ГИБДД по номеру машины на официальном сайте ГИБДД основывается на ряде простых манипуляций. Потребуется пройти в соответствующий раздел и в специально разработанной форме ввести ряд данных, касающихся транспортного средства. Важно при заполнении анкеты в правом верхнем углу формы впечатать город своего проживания.

Существует и неофициальный сайт ГИБДД под названием «Штрафы ГИБДД», проверить уплаченные штрафы здесь тоже можно после заполнения специальной формы. Сайт, как и следует из названия, имеет достаточно узкую направленность.

Помимо этого, интернет-ресурс предоставляет возможность подписаться на получение СМС-извещений о наложении взысканий и их подтверждении их погашения.

СМС – проверка – еще один простой способ узнать все об оплаченных штрафах.

Для использования сервиса нужно отправить сообщение на короткий номер, который без проблем найдется на офсайте Госавтоинспекции.

Неоплаченные

Отслеживать историю неоплаченных штрафов не менее важно, чем оплаченных. Существует определенный допустимый срок оплаты штрафов ГИБДД и наказание за неуплату. Длительное время не погашать имеющуюся задолженность, дело будет передано судебным приставам, которые будут действовать достаточно жестко.

Большинство описанных выше сервисов не только открывают доступ к истории штрафов ГИБДД по номеру машины, но и дают возможность погасить задолженность.Погасить сформировавшуюся задолженность проще всего через Интернет, сделать это можно разными способами:

  • с помощью банковских карт (Visa либоMasterCard);
  • электронными деньгами любой популярной платежной системы;
  • с баланса сотового дня;
  • через Qiwi;
  • с помощью интернет-банкинга.

Какой бы из обозначенных способов оплаты штрафов ни был выбран, автовладельцу обязательно придет уведомление об успешно совершенном переводе и детализацией произведенного платежа.

Важно сохранить эту информацию, это позволит избежать недоразумений в обозримом будущем, если окажется, что оплата не прошла и информация о погашении штрафа не попала в базу.

Узнать сумму штрафа можно в  таблице штрафов ГИБДД на официальном сайте.

При оплате штрафа опасайтесь возможного мошенничества. К сожалению, в сети достаточно ресурсов, предлагающих оплатить имеющиеся задолженности, которые действуют вразрез существующему в нашей стране законодательству.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/nalogi-i-sbory/shtrafy/posmotret-vse-oplachennye-i-neoplachennye.html

Как и где проверить историю штрафов ГИБДД?

Даже самые аккуратные автомобилисты сталкиваются с такой неприятностью, как штрафы за нарушение Правил дорожного движения. Случается и так, что «письмо счастья» так и не доходит до адресата, и водитель вынужден сам искать свою историю штрафов, чтобы узнать сумму задолженности или её отсутствие.

Обычно, требуется это для того, чтобы выехать за границу, ведь по новым правилам, человек, имеющий непогашенные перед государством долги, не вправе пересекать территорию своей страны. Встречаются и просто ответственные граждане, которые не желают жить со штрафами.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-91-48. Это быстро и бесплатно!

Где можно проверить историю штрафов ГИБДД?

Как посмотреть штрафы? Если ещё несколько лет назад водителю, нарушавшему ПДД или желавшему узнать свою штрафную историю, приходилось идти с квитанцией непосредственно в Госавтоинспекцию, стоять там в ожидании своей очереди, заполнять специальные заявления, то теперь всё стало куда проще.

С появлением таких благ цивилизации, как госуслуги, интернет-кошельков и других автоматизированных сервисов, автовладельцы могут узнать о своих нарушениях, и даже оплатить их, в режиме нон-стоп.

Историю штрафов можно узнать:

  • на официальном сайте ГИБДД РФ;
  • в любом отделе ГИБДД;
  • на сайте Госуслуг;
  • с помощью смс-проверки;
  • на некоторых других сайтах в интернете;

Всё это позволяет не только сэкономить время, но и помогает в любую минуту узнать всю актуальную информацию о наличии новых штрафов, начисленных пенни за просроченные долги и проверить, погашены ли оплаченные ранее взыскания.

Ранее мы писали о том, как проверить штрафы ГИБДД по номеру машины.

По водительскому удостоверению и другим реквизитам

История штрафов может проверяться многими способами, и для этого не нужен весь пакет документов на машину, который каждый ответственный водитель возит с собой в бардачке.

Для того чтобы узнать свои долги перед ГИБДД, необходимо:

  • знать государственный номер своего авто;
  • водительское удостоверение;
  • паспортные данные;

При этом на одном онлайн-сервисе, водителю будет достаточно всего лишь знать номер своего авто, а на других — необходимы все вышеперечисленные показатели.

О том, какими способами можно узнать о погашенных и новых долгах, рассмотрим дальше.

Официальный сайт ГИБДД

Как узнать неоплаченные штрафы? Когда человек задумывается о том, нет ли у него штрафов за лихачество, и не засекла ли его дорожная камера во время проезда на красный сигнал светофора, первым делом он заходит на сайт ГИБДД. Ведь именно там, как кажется водителю, должна храниться вся информация о владельцах автотранспорта. И это, действительно так.

Источник: https://pro100vse.com/gde-posmotret-istoriyu-shtrafov-gidbb/

Штрафы ГАИ с фотофиксацией проверить онлайн

Нарушения гаи

Штрафы ГИБДД с фотографией нарушения нередко становятся головной болью для собственников автомобилей. Уведомления о таких штрафах высылаются по адресу регистрации, но система доставки уведомлений не совершенна.

Многие водители могут не догадываться о том, что у них накопились неоплаченные штрафы.

При накоплении суммы штрафов более 10 000 рублей в отношении водителя применяется ряд ограничений, инициируется исполнительное производство, могут арестовать счета или наложить запрет на регистрационные действия с транспортом.

Проверьте наличие возможных штрафов прямо сейчас

Как работает сервис

Сервис очень прост в использовании – для осуществления запроса необходим лишь доступ к интернету. Запрос данных на поиск штрафов занимает несколько секунд.
Два варианта проверки:

  • Проверка по автомобилю и водителю. В графы вводится: номер авто, серия и номер СТС, номер водительского удостоверения.
  • Проверка по номеру постановления. Для этого нужен только номер постановления.

Если пользователь желает получать уведомления о наличии штрафов, то необходимо при формировании запроса указать адрес своей электронной почты.

Для предоставления данных необходимо заполнить все пустые графы и нажать на кнопку «Найти штраф».

При фиксации нарушения камерами, постановление составляется по гос номеру авто, поэтому штраф будет числиться за собственником ТС, даже если во время съемки камерой за рулем находился другой водитель.

Наличие неоплаченных штрафов может являться препятствием для постановки автомобиля на регистрацию после его продажи. В таком случае можно предварительно, рассматривая вариант покупки, подать запрос на проверку данных.

Сервис позволяет не только посмотреть фото нарушения и проверить наличие штрафов, но и произвести оплату в онлайн режиме. Возврат средств гарантируется, если постановление было оспорено.

История платежей сохраняется в личном кабинете клиента, доступ открыт после регистрации. Для отслеживания информации созданы разделы «Мои автомобили» и «Мои  права/водители».

Там же есть вкладки «Неоплаченные штрафы» и «Оплаченные штрафы», где любую транзакцию можно найти по УИН или же по фамилии нарушителя.

Особенности работы системы отслеживания нарушений с фотофиксацией

В России уже несколько лет действуют приборы фотофиксации нарушений ПДД. Они работают в автоматическом режиме. Каждый прибор имеет определенный перечень функций (радиус, режим работы, целевая направленность). Техническое устройство должно быть исправно и иметь документы о прохождении поверки.

Для фотофиксации используются:

  • Стационарные приборы. Как правило, их размещают на участках, где наблюдается большой поток автомобилей и повышенная аварийность.
  • Передвижные (переносные) устройства.
  • Приборы, которые используют сотрудники ГИБДД для фото- и видеофиксации нарушений.

В первых двух случаях камера фотографирует нарушение, затем эти кадры передаются в Центр видеофиксации подразделений ГИБДД ГУ МВД России. Постановление о правонарушении составляется без личного присутствия водителя.

Инспектор, имея на снимке номер и марку ТС, запрашивает данные о собственнике авто.

Далее, по адресу регистрации владельца машины высылается письмо с протоколом и постановлением о правонарушении, к которому прилагается фото, с датой и временем снимка.

В ситуациях, когда правонарушение фиксируется при помощи радара или мобильной камеры сотрудником ГИБДД, постановление составляется на месте событий и вручается водителю в руки.

Чем полезен такой метод фиксации нарушений для водителя?

Автоматические приборы были внедрены с целью предотвращения коррупции, а также для разгрузки работы ведомств ГИБДД ГУ МВД. Фотофиксация нарушений имеет несколько плюсов для водителей:

  • Снимок позволяет рассмотреть, зафиксировано именно авто водителя, на чье имя был выписан штраф, или нет. В последнем случае он может быть использован в качестве доказательства для оспаривания штрафа.
  • В отношении нарушителя применяются только штрафные санкции. Такая мера, как лишение водительского удостоверения, исключена. Согласно статье 12.9. КоАП РФ, пункт №5, за превышение скорости на величину более 80 километров в час предусмотрен штраф  на сумму 5 000 рублей или лишение прав на полгода. Если нарушение зафиксировано автоматическим прибором, то предусмотрен только штраф. Если при фиксации сотрудниками ГИБДД этого же правонарушения повторно предусмотрено лишение ВУ на срок 12 месяцев, то в случае с камерой налагается только штраф суммой 5 000 рублей.
  • Уменьшение размера штрафа в случае быстрой оплаты. Как только лицо получает письмо от ГИБДД, начинается отсчет периода для внесения штрафа. Если оплата поступает в течение 20 дней после получения уведомления, то предоставляется скидка в 50%, т.е нарушитель платит вдвое меньше.

Нарушения, фиксируемые наиболее часто

Полный список нарушений ПДД, фиксируемых приборами фото- и видеофиксации, законом не установлен.

Таблица №1. Виды самых распространенных нарушений ПДД, фиксируемых камерами

НарушениеСтатья КоАПНаказание
Проезд на запрещающий сигнал светофораСтатья 12. 12Штраф 1000 рублей
Выезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофораСтатья 12.12, пункт 2Штраф 800 рублей
Поворот из второго ряда (несоблюдение правил маневрирования)Статья 12.14 пункт 1.1Штраф 500 рублей
Превышение допустимой скорости движенияСтатья 12.9 пункт 2 – превышение на величину 20, но не более 40 км/чШтраф 500 рублей
Статья 12.9 пункт 3 – превышение на величину 40, но не более 60 км/чШтраф от 1000 до 1500 рублей
Статья 12.9 пункт 4 – превышение на величину 60, но не более 80 км/чШтраф от 2000 до 2500 рублей
Статья 12.9 пункт 5 – превышение на величину более 80 км/чШтраф 5000 рублей
Выезд на полосу встречного движенияСтатья 12.15 пункт 3Штраф от 1000 до 1500 рублей
Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.Статья 12.17 пункт 1.1Штраф 1500 рублей

Как можно оспорить такие штрафы

Любое постановление об административном правонарушении можно обжаловать в течение 10 дней с момента его оформления. В случае с нарушениями, фиксируемыми камерой, этот срок начинается с момента вручения заказного письма.

Причины, по которым можно оспорить штраф, могут быть следующими:

  • На снимке с камеры номерной знак авто нечеткий или размыт.
  • На фото другое авто.
  • На фото другой водитель. Такое случается, если машину предоставляют в пользование другим лицам или авто в угоне.
  • Есть доказательства того, что нарушения не было. К примеру, выписан штраф за неправильную парковку, при том что запрета на стоянку в этом месте не предусмотрено. Ошибки не исключены, прибор может быть неисправен.

Обжалование осуществляется путем подачи жалобы на имя руководителя Центра видеофиксации подразделения ГИБДД, выписавшего штраф. Документ составляется в произвольной форме, определенного образца нет. Инспекция должна рассмотреть жалобу в срок до 10 дней и предоставить официальный ответ. Если решение не удовлетворило заявителя, то можно обжаловать его в суде.

Устройства автоматической фотофиксации правонарушений активно устанавливаются по всем городам РФ. Чтобы получить достоверную информацию о наличии неоплаченных штрафов через интернет, достаточно воспользоваться нашим сервисом, который позволяет также получить полную информацию о нарушении, ознакомиться со снимками и произвести оплату штрафа.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtrafy-gibdd-s-fotografiej-narusheniya

Гаи против гибдд. cравниваем штрафы в ссср и сейчас – безопасность и страхование – ати, центр: система грузоперевозок

Нарушения гаи

Впервые за 30 лет российская санкционная политика в отношении нарушителей ПДД перешагнула черту увещеваний и по некоторым позициям сравнялась со штрафами советского периода.

Для сравнения соотношений по нарушениям возьмем 1990 и 2020 годы. В рассматриваемые периоды самая крупная расплата доставалась тем, кто управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Тогда и сейчас эта сумма не имела минимальной или максимальной градации — единая шкала с конкретным размером взыскания. Повторное наказание не в счет. В 1990‑м попавшегося первый раз за езду в нетрезвом виде наказывали штрафом в 200 руб.

, что практически соответствовало средней месячной зарплате по Союзу (248,4 руб.).

Относительно доллара сравнивать упомянутую сумму финансовой порки некорректно, поскольку у Госбанка СССР по официальному курсу шла одна политика, черный рынок оценивал заокеанскую валюту по-своему, а на прилавке кооперации мясо или сало уже отпускалось по собственному ценнику. Потому отойдем от сложившейся традиции все примерять к шелестящей «зелени» и справедливости ради возьмем за отправную точку сопоставления натурпродукт. Сравниваем. За 200 руб. в 1990 году получилось бы взять 86,9 кг самой настоящей «Докторской» по 2,30 советских рублей за кило. Упомянутой суммы также хватило бы для покупки свиной тушки весом 95,2 кг по цене 2,1 руб./кг.

В настоящее время штраф 30 000 руб. за такой же проступок в первый раз по эквиваленту соответствует покупке 125,5 кг свинины. Это если бы вы делали покупку в торговой сети эконом-класса столичного региона в середине августа по цене 239 руб./кг. Магазины с более высокой накруткой розничных цен в расчет пока не берем.

Таким образом, пьяный за рулем за один штраф лишает себя, условно говоря, почти 20‑месячной порции мяса. 

Рекомендованная диетологами норма составляет не менее 75 кг мяса на человека в год, то есть где-то 6,25 кг в месяц. Сопоставлять современный штраф с «Докторской» не будем, поскольку от настоящей колбасы той далекой поры сейчас осталось только название.

Для гурманов найдем другое сравнение. Если, к примеру, взять картошку по 11 коп./кг в 1990 году, то на 200 руб. тогда выходило 1818,2 кг клубней среднего размера.

В предпоследний год советской власти была еще в продаже более дорогая отборная картошка по 15 копеек, ее получилось бы купить чуть меньше — всего 1333,3 кг, но и этого количества хватило бы семье из четырех человек на три зимы. Сейчас за 30 000 руб.

купить получится меньше — около тонны клубней, дорогой пошел овощ. Но, условно, на две зимы с небольшим тоже хватило бы.

Не следует забывать, что 30 лет назад уличенного в пьяной езде человека, будь он за рулем мотоцикла, легковушки, грузовика или автобуса, лишали водительских прав как минимум на 12 месяцев, хотя могло быть и три года. В настоящее время такого нарушителя сперва ограничивают в вождении ТС на полтора-два года, а при повторном правонарушении — на три.

Что касается санкций за повторное нарушение, то советские меры наказания были не очень-то гуманными к севшим за руль в нетрезвом состоянии. Особенно это касалось водителей, имеющих водительское удостоверение с разрешающей отметкой в графах С, D и Е: у повторно уличенных в течение года профессионалов отчуждали права на срок от трех до пяти лет. 

Водители «Совтрансавто» уже после первого сигнала из ГАИ вообще лишались «хлебного» места без возможности восстановления в рядах элитного состава, работающего на международных маршрутах.

Если автолюбители и хорошо характеризующиеся по работе водители развозных грузовиков еще могли отделаться штрафом, то к водителям автобусов очень часто и без рассмотрения каких-либо смягчающих обстоятельств применялась статья 211.1 УК РСФСР, предусматривающая наказание в виде лишения свободы на 1 год или исправительных работ сроком до 2 лет.

Кормилец, находящийся на «казенных харчах» целый год, по состоянию на 1990 год в среднем до этого получавший в кассе автопредприятия каждый месяц 280 руб., лишал семейный бюджет дохода в 3360 руб. За такие деньги, если добавить 140 руб., можно было бы купить однокомнатную квартиру или же автомобиль ЗАЗ-968.

Нынче при изъятии прав на полтора года водитель автобуса при среднемесячной зарплате по России 48 310 руб. за этот период недосчитается заработка в семейном бюджете 869 580 руб. Приплюсуйте сюда еще 30 000 руб. на уплату штрафа за управление транспортом в алкогольном состоянии. За такие деньги можно купить Lada Vesta Cross в начальной комплектации.

ЭX, РАЗ, ЕЩЕ РАЗ…

В настоящее время за повторную езду в нетрезвом виде выписывают штраф в размере 50 тыс. руб. На эти деньги можно купить 209,32 кг свиного охлажденного окорока без кости. Действующая российская величина взысканий за управление транспортом в пьяном виде по денежному выражению еще далека от европейской, а вот в натурпродуктах опередила — покупная способность разная.

В плотном транспортном потоке не до скорости, главное не зазеваться и не оказаться на перекрестке в случае образовавшегося затора. Такого в Правилах 30‑летней давности не было…

В Германии при уровне алкоголя в крови свыше 0,5 промилле (не более 0,5 л пива или бокала вина) водитель на первый раз подвергается штрафу 500 евро. По курсу ЦБ на середину августа это соответствует 43 412 руб.

Повторное вождение автомобиля в нетрезвом виде там карается штрафом в 1000 евро и лишением прав на срок до 3 месяцев.

Есть наказание и за третье нарушение — 1500 евро и лишение права управления автомобилем на срок свыше 3 месяцев.

Сравним, что теряет при повторном нарушении немецкий и российский водитель. У нас повторный штраф составляет 50 000 руб., или 578,6 евро.

За эту сумму в супермаркете эконом-класса можно приобрести 209,32 кг свиного мяса.

В Германии штраф за повторное управление в пьяном виде составляет 1000 евро, за которые в обычном немецком продуктовом магазине можно приобрести 154,09 кг отборной свинины. Разницу уловили?

Не забываем, что в Германии ко всем видам нарушения также насчитываются баллы в водительской картотеке, которые по своему санкционному значению серьезнее штрафов: стоит набрать 8 баллов и — прощай права. 

К слову, эту накопительную схему немцы позаимствовали у нас. В России ее отменили, но все возможно.

Не стоит радоваться за немцев по поводу короткого двух- или трехмесячного лишения прав.

Это всего лишь разминка в порке: если содержание алкоголя в крови будет 1,1 промилле и выше — вы преступник, а ваше деяние считается уголовно наказуемым и дело рассматривает суд, который может назначить тюремный срок до 5 лет.

Что касается России, то в сравнении с советским штрафом современники по натурпродукту догнали и перегнали предков. Правда, для достоверности сразу нужно разграничить значение терминологии о повторном нарушении.

Оно может быть и через три года после первого, когда уже почти позабылось первое нарушение, и штраф будет «мягким» — 50 000 рублей. А бывает, что и года не прошло, а срок предыдущего наказания не истек. Вот за такое деяние грозит штраф в минимальном размере 200 000 руб.

(2311 евро), а в максимальном — 300 000 руб. (3471 евро), что позволило бы приобрести, соответственно, 836,82 и 1255,23 кг отборной свинины.

Впрочем, штрафа можно избежать: статья 264.1 УК РФ предусматривает замену финансового оброка обязательными работами на срок до 480 часов, принудительными работами или лишением свободы на срок до 2 лет.

ПО ПРЕЙСКУРАНТУ

Самое распространенное по современной статистике нарушение скоростного режима по размеру штрафа преодолело аналогичную карательную меру советского прошлого. Правда, тогда наказание (10 руб.) шло без учета сверхнормативных скоростных величин. В настоящее время относительно превышаемого порога дозволенного введена градация по возрастанию взыскиваемой суммы с 500 до 5000 руб.

Водители советской поры, в основном, расплачивались рублем за превышение в населенном пункте или же в зоне действия знака с ограничением скорости. Их коллеги на современных магистральных, городских грузовиках попадают на такие же «засады». Нарушения предписаний знаков, требований разметки или проезда на запрещающий сигнал светофора тоже не чужды.

Многие считают, что ремень безопасности в автомобиле является современным атрибутом комплектации и на закате советской власти в перечне штрафов он не значился. Не верьте, 

обязательное применение ремней в СССР узаконено в 1979 году. Штраф за его игнорирование накладывался легкий — 5 руб., что в эквиваленте равнялось покупке 2,38 кг свинины или примерно 6,4 кг сахара. 

К слову, нынче не пристегнутый ремнем водитель или пассажир тоже одно из самых распространенных нарушений. Оно наказывается штрафом 1000 и 500 руб. соответственно.

Для современного водителя подобный эквивалент намного серьезнее, чем коллеге из советского периода, поскольку финансово-продовольственный оброк равен 4,19 кг свинины. Впрочем, относительно европейских штрафов за такое же нарушение наши водители впадут в легкий шок.

В современном списке нарушений и наказаний за несоблюдение требований ПДД есть много позиций, которых в СССР просто не могло быть. К примеру, разговор водителя во время управления ТС по телефону (штраф 1500 руб.

), езда на автомобиле с чрезмерной тонировкой (500 руб.), управление ТС без ОСАГО (800 руб.), выезд на перекресток в случае образовавшегося затора (1000 руб.), движение по выделенной полосе для маршрутного транспорта (1500 руб.

в Москве и 3000 руб. в Санкт-Петербурге).

Мировая практика показывает, что приростом штрафных санкций и сумм за нарушение ПДД полного успеха ни одна страна не добилась, хотя позитивные результаты есть. Эффективность, в основном, достигается повышением культуры вождения, заботой о водителе в виде предоставления ему дорог хорошего качества и высоких стандартов безопасности на ней, так и инфраструктуры.

С другой стороны, водители все больше начали осознавать значимость написанных самой жизнью норм поведения на трассе. И хотя в России желающих раскошеливаться за нарушение ПДД большущими добровольно-принудительными взносами в казну становится все меньше, пресловутое «авось пронесет» по-прежнему бьет по карману, здоровью и даже жизням участников дорожного движения.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/09/04/gai-protiv-gibdd-cravnivaem-shtrafy-v-sssr-i-seychas-174317/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.