Нарушение временного знака

Содержание

Законен ли штраф за неубранные временные знаки?

Нарушение временного знака

Довольно часто случается такое, что ремонтные работы с асфальтом закончились, но при этом дорожники почему-то забыли убрать временные запрещающие знаки.

Многие водители едут по отремонтированному участку с обычной скоростью и даже не подозревают, что совершают нарушение, поскольку знак ограничивает максимальную скорость движения.

Выписанный штраф неприятно удивляет автомобилиста, при этом правомерность этой санкции сложно оспорить – участники движения обязаны соблюдать скоростной режим. Некоторые более подкованные водители ссылаются на ГОСТы, но инспекторы ГИБДД не берут во внимание рекомендации стандартов и заставляют выплачивать штраф.

Законность штрафа при неубранных временных знаках

Справка! Статья 12.9 КоАП РФ устанавливает санкции за превышение скорости (административные штрафы либо лишение водительских прав).

При наложении штрафа сотрудники ДПС ссылаются именно на эту статью, однако в случае с неубранными временными знаками необходимо тщательно разобраться в конкретном правонарушении.

Согласно КоАП, любой проступок рассматривается с точки зрения установленных предписаний. Если предписание неверно или подлежит отмене, то проступок не может считаться правонарушением.

В нашем случае временный знак после завершения ремонта утрачивает свое предназначение, а потому не может служить основанием для назначения штрафа.

Важно! В статье 24.5 КоАП напрямую прописаны обстоятельства, согласно которым никто не вправе выносить какие-либо решения по конкретному правонарушению.

Так, рассмотрение административных правонарушений необходимо прекратить в следующих случаях:

  • если отсутствует событие правонарушения;
  • если отсутствует состав правонарушения.

При переводе с юридического языка на русский выясняется, что событие правонарушения все равно присутствует: водитель проехал на скорости, которая запрещена временным знаком. Чтобы разобраться в том, присутствует ли состав правонарушения, следует определить его компоненты:

  1. Объект – некие отношения или явления, которые регулируются и охраняются нормативными актами (в том числе КоАП). В нашей ситуации под объектом понимают безопасность дорожного движения.
  2. Объективная сторона – признаки, согласно которым можно установить факт проступка, выявить результат правонарушения, причинно-следственную связь, мотивы и прочие обстоятельства.
  3. Субъект – лицо, совершающее правонарушение (водитель).
  4. Субъективная сторона – степень вины водителя (проступок может быть совершен умышленно или по неосторожности).

Еще по теме:   Что будет за езду без водительского удостоверения?

Если изучить все эти 4 составляющих компонента правонарушения, то обнаружится, что объекта правонарушения не существует.

Временные знаки устанавливают в связи с ремонтом, так как состояние дорожного полотна ухудшается, а это влечет за собой повышение риска ДТП.

После ремонта исчезает опасность не справиться с управлением, при этом оставленный знак совершенно не влияет на дорожную обстановку.

Внимание! Если ремонт дороги завершился, то объект правонарушения исчезает, тем самым при превышении указанной скорости водитель не совершает никаких проступков.

При рассмотрении конкретного дела сотрудники ДПС обязаны доказывать все составляющие проступка (кроме субъекта, поскольку он изначально фигурирует в деле как нарушитель).

В постановлении обычно указывается фраза «Признать виновным», что является признаком субъективной стороны.

Объекта и объективной стороны правонарушения в данном случае не существует, поэтому водитель не может быть привлечен к ответственности.

Нарушает ли тот, кто не убрал знаки после ремонта?

Теперь необходимо разобраться, законны ли действия властей и подрядчика, который проводил ремонт. Именно по их недосмотру на дороге остаются временные знаки, приносящие водителям столько проблем.

Статья 21 Федерального закона №196 «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что все дорожные мероприятия осуществляются в следующих целях:

  • обеспечение безопасности дорожного движения;
  • повышение пропускной способности дорог.

Возвращаясь к нашим знакам, обнаружим, что забытые временные указатели никак не связаны с безопасностью дорожной ситуации. В то же время они принуждают водителей сбрасывать скорость, что непосредственно влияет на пропускную способность конкретной дороги.

Справка! Оставленные временные знаки противоречат требованиям российского законодательства, в связи с чем действия властей, подрядчиков и самих инспекторов ДПС могут быть расценены как халатность.

В какие сроки должны быть удалены временные знаки?

В КоАП и федеральных законах ничего не говорится о том, насколько срочно следует убирать недействительные знаки. Обычно для разрешения подобных ситуаций прибегают к ГОСТам. Так, в ГОСТе 33220-2015 указаны требования к состоянию автомобильных дорог.

Важно! Согласно п.4.4 ГОСТ 33220-2015 на демонтаж временных знаков (после устранения причин, которые повлекли их установку) отводятся 1 сутки.

Кроме этого документа, водитель имеет право сослаться на стандарт Р 50597-2017, который был введен в действие взамен устаревшего ГОСТ 50597-93. В ГОСТе Р 50597-2017 описываются требования к автомобильным дорогам и улицам.

Справка! Пункт 6.1.2 устанавливает, что временные знаки, установленные в связи с ремонтом любых дорог, должны быть демонтированы в течение суток после завершения работ, из-за которых они были установлены.

Также в этом пункте говорится, что после работ по содержанию дорожного полотна временные знаки и вовсе должны быть убраны в течение 1 часа. В любом случае, если ремонт завершился больше суток назад, а знаки все еще стоят на дороге, то действия властей и подрядчиков совершенно неправомерны.

Но ведь ГОСТы не обязательны для исполнения!

При споре с инспекторами ГИБДД и судьями (если вы решили подать на обжалование штрафа) водитель может услышать, что ГОСТы являются лишь рекомендацией, а не строгими предписаниями. В действительности, такое мнение ничем не аргументировано.

Важно! Распоряжение Правительства РФ № 2438-р (с изменениями от 29 октября 2018) устанавливает широкий перечень различных документов, обязательных к применению, поскольку они непосредственно контролируют безопасность дорожного движения.

В данном перечне упоминается тот самый национальный стандарт ГОСТ Р 50597-2017, который предписывает убирать знаки в течение суток после завершения ремонта.

Кроме того, вы можете сослаться на технический регламент Таможенного союза 014/2011, к которому приложено решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 159. В этом решении приводится перечень различных стандартов, требования которых должны выполняться на добровольной основе в целях обеспечения безопасности движения. Ранее упомянутый ГОСТ 33220-2015 находится в этом перечне.

Еще по теме:   Можно ли водителю пить безалкогольное пиво?

Наконец, в пункте 7 статьи 11 Федерального закона № 443 «Об организации дорожного движения» напрямую говорится, что размещение дополнительных средств организации движения (не указанных в документации) не допускается. Таким образом, если временные знаки не отражены в документах подрядчика, то их применение становится незаконным.

Что делать со всеми этими нормативными актами? Водитель обязан знать, что он имеет право обратиться в суд при получении штрафа или административного постановления, причиной которого стал неубранный вовремя знак. Чтобы подтвердить свои права, необходимо ссылаться на следующие документы:

  • КоАП РФ;
  • Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения»;
  • Распоряжение Правительства РФ № 2438-р;
  • Технический регламент Таможенного союза 014/2011;
  • Федеральный закон № 443 «Об организации дорожного движения».

Справка! В некоторых случаях суд требует документацию от подрядчиков, которые занимались осуществлением ремонтных работ. В представленных документах обязательно должны быть указаны даты работ, проводимых на спорном участке.

Если правонарушение (превышение скорости) было зафиксировано до того, как с момента завершения ремонта истекли одни сутки, то суд может не удовлетворить ваше прошение. Дело в том, что закон позволяет осуществлять демонтаж в течение суток, поэтому претензии к подрядчику неправомерны.

Если же ремонтные работы давно закончились, а подрядчики и дорожные службы не спешат убирать временные знаки, то суд определенно вынесет решение в вашу пользу. Упомянутые лица несут непосредственную ответственность за состояние дороги и организацию движения, поэтому они могут понести наказание. Штраф с водителя (или иное предписание) в таком случае автоматически снимается.

В заключение

Если вы проехали по отремонтированной дороге и получили штраф в соответствии с забытыми знаками, то законность такого взыскания может быть оспорена. Российское законодательство устанавливает, что все временные обозначения необходимо убирать в течение суток после завершения ремонтных работ. Таким образом, вы имеете полное право обжаловать выписанный штраф в суде и добиться его отмены.

Спонсор статьи: прокат авто car4rent.by

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voprosy/remont-dorogi-zakonchilsya-a-vremennye-znaki-ne-ubrali-zakonen-li-shtraf/

Пдд для бывалых: чем опасны временные знаки и как избежать лишения прав

Нарушение временного знака

Типичный набор временных знаков: для лучшей видимости их делают на жёлтом фоне. Что интересно, согласно ПДД, знак 1.25 «Дорожные работы» на жёлтом фоне не рисуется, но в России часто используют его в таком исполнении

Некоторые временные знаки имеют желтый фон вместо белого (например, 3.20 «Обгон запрещен»). Но если речь, например, о знаке, предписывающем объезжать препятствие справа или слева, он имеет обычный вид, просто устанавливается на переносной стойке или кузове грузового автомобиля: в этом случает он тоже считается временным.

Рабочие устанавливают временный знак, показывающий направление объезда препятствий: он имеет приоритет над разметкой

Временной может быть и разметка, причем она имеет не жёлтый, а оранжевый цвет. Хотя в России отличить жёлтую от оранжевой бывает проблематично. Что касается именно жёлтых линий, то ими обозначают, например, места запрета остановки (сплошная вдоль обочины) и остановки маршрутного транспорта (желтая «пила»). Осевая жёлтая полностью равноценна обычной белой и наносится для лучшей видимости.

Желтая линия разметки по смыслу равноценна белой. Впрочем, в России нередко такой же цвет имеет временная разметка, которая формально должна быть оранжевой

Большая часть временных знаков связана с дорожным строительством и предупреждает об изменении условий: скользкая дорога, выброс гравия, опасная обочина, сужение дороги.

Также временные знаки могут предупреждать о приближении к участку с двухсторонним движением, где с большой вероятностью будет запрещен и выезд на встречную полосу. В совсем узких местах может быть временный знак 2.

6, дающий преимущество встречному потоку.

Временный знак 2.6: при его установке нужно уступать встречному потоку

Для водителей легковых автомобилей наиболее коварны временные запрещающие знаки, в числе которых «Обгон запрещен», «Ограничение максимальной скорости», запрет поворота и разворота.

У временных знаков особый статус: в случае их противоречия стационарным знакам, ориентироваться нужно на временные.

На самом деле, при проведении дорожных работ ГОСТ Р 52289-2004 предписывает закрывать или демонтировать неактуальные стационарные знаки, но частенько их оставляют как есть.

И если, например, стационарный знак ограничивает скорость на уровне 90 км/час, а временный — 50 км/час, подчиняться нужно второму.

То же самое касается разметки: временная имеет приоритет над постоянной в случаях, когда они противоречат друг другу. Если знаки противоречат разметке, хоть постоянной, хоть временной, руководствоваться нужно требованиями знаков.

Для водителей наибольшей головной болью является знак 3.20 «Обгон запрещен»: если он установлен на участке с прерывистой разметкой, то выезжать на встречную полосу для обгона нельзя. При этом повернуть налево или развернуться можно, ведь в этом случае ни знак, ни разметка не запрещают маневра.

Пример использования временных знаков и разметки: здесь запрещены обгоны, повороты налево, развороты, объезды препятствия и остановка

Временные знаки ограничения скорости и запрета обгона действуют до знаков отмены 3.21 и 3.25, которые также выполняются на желтом фоне. Но соответствующие знаки на белом фоне (то есть стационарные) также отменяют действие временных знаков запрета, хотя инспекторы ГИБДД порой пытаются развести водителей, обосновывая, что «желтый знак может быть отменен только желтым знаком».

— Если исходить из текста ПДД, стационарные знаки 3.21, 3.25 и 3.31 отменяют действие всех ограничений: и постоянных, и временных, — комментирует автоюрист Лев Воропаев.

Но инспекторы ГИБДД иногда используют такую логику: раз запрет введён временным знаком, в случае противоречий со стационарным приоритет у временного, то есть белый знак отмены ограничений не действует. Справедлив ли такой подход?

— Здесь нет противоречий между знаками, вводящими ограничение и отменяющими их, — рассуждает Лев Воропаев. — Стационарные знаки просто отменяют ограничение, введённое временными знаками.

Эксперт отмечает, что в России дорожники часто не думают о том, чтобы установить знак отмены ограничений в принципе.

В этом случае временный знак ограничения скорости или запрета обгона, также как и стационарный, действует до ближайшего перекрёстка или конца населенного пункта.

При этом выезды с АЗС или пересечения с полевыми дорогами, не обозначенные, например, знаками приоритета, не прерывают зоны действия рассматриваемых знаков. Поэтому ситуации, когда временные ограничения действуют на десятки километров, к сожалению, бывают.

Есть и ещё одна популярная уловка: например, дорожники установили временный знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» на участке со сплошной осевой. Поскольку знаки (а тем более временные) имеют приоритет над разметкой, многие водители считают, что в этом случае сплошную можно игнорировать.

— Однозначно это не так, — говорит Лев Воропаев. — Сплошная линия даже после временного знака отмены ограничений всё равно запрещает любой выезд на встречную полосу.

В данном случае и нет особенных противоречий между знаками и разметкой, ведь знак 3.20 запрещает только обгон, тогда как смысл сплошной осевой линии шире: она запрещает и поворот налево, и разворот, и объезд препятствия, то есть вводит более широкий круг ограничений.

— Конечно, зоны действия знаков «Обгон запрещен» и сплошная осевая разметка должны совпадать, кроме частных случаев, например, когда разметка запрещает обгон вблизи перекрёстков неравнозначных дорог, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — Но если есть знак отмены ограничений, а разметка по-прежнему сплошная, разумеется, лучше не рисковать и воздержаться от обгона.

Белая и желтая линия разметки, идущие по краю дороги, являются постоянными. При этом белая разрешает остановку и стоянку, жёлтая — нет

С 2017 года в зоне действия временных знаков разрешили установку камер фотовидеофиксации — это касается и контроля скорости, и выезда на встречную полосу. Несёт ли это дополнительные риски для водителей, ведь временные знаки могут попросту убрать к моменту, когда водитель захочет оспорить постановление?

— И сами временные знаки, и камеры видеофиксации, включая переносные, должны быть предусмотрены проектом организации движения, — объясняет Юрий Панченко. — То есть ситуация, когда кто-то приехал на участок дороги, самовольно установил там временный знак и камеру-треногу, не предусмотренную соответствующим проектом, незаконна и подлежит оспариванию.

С этой позицией согласен и Лев Воропаев: если знак, даже временный, не отражен в схеме организации движения, нарушение в зоне его действия можно отменить. К сожалению, выяснить это водитель может уже в ходе судебного процесса.

— Временные знаки устанавливают собственники дороги или подрядчики, выполняющие её обслуживание или ремонт, — говорит Лев Воропаев.

— Если есть подозрения в незаконности установки знака, можно ходатайствовать перед судом о предоставлении схемы организации движения на данном участке: иногда суды идут навстречу водителям.

Если знака нет в схеме, это однозначно повод для отмены постановления.

Подытожим: в случае противоречий знаков и разметки, ориентироваться нужно на знаки. Временные знаки и разметка имеют приоритет над постоянными, но это распространяется на случаи прямого противоречия: например, когда постоянная разметка разрешает поворот налево, а временная запрещает, поворот по факту запрещен.

Увидев временный знак, отнеситесь к нему со всей серьезностью. Но также имейте в виду, что если требования знака совсем абсурдны, например, зона действия до ближайшего перекрёстка составляет 25 километров, с большой вероятностью, он не соответствует схеме организации движения и нарушение под ним можно оспорить. Правда, уже в суде.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Ниже — небольшой тест.

Можно ли выехать на встречную полосу через сплошную линию, если впереди идут дорожные работы и временный знак «Объезд препятствия слева» предписывает двигаться по встречной полосе?

Источник: https://www.nn.ru/news/articles/pdd_dlya_byvalykh_chem_opasny_vremennye_znaki_i_kak_izbezhat_lisheniya_prav/66145291/

Временная дорожная разметка: где наносится и что предписывает

Нарушение временного знака

Лето небезосновательно считается лучшей порой года для инспекторов ДПС в том плане, что именно в эту пору года они выписывают автомобилистам массу штрафов.

Причем это повальное явление объясняется не только привычными нарушениями ПДД, но и активацией дорожных организаций, которые либо просто «латают» ямы, либо проводят реконструкцию дорог.

При организации работ зачастую вместе со снятым асфальтным покрытием исчезает постоянная разметка дорог белого цвета, взамен которой наносится временная или устанавливаются соответствующие знаки.

А бывает и так, что линии временной разметки соседствуют с постоянной разметкой. Соответственно, у многих водителей от такой чехарды возникает непонимание, чем же руководствоваться в таких условиях. В итоге зачастую даже опытные автовладельцы попадают в ловушку, а представители правоохранительных органов буквально за день собирают месячную «дань» в виде «писем счастья». 

Поэтому вопрос, как защитить себя от неправильного разгадывания подобных дорожных ребусов – а нередко специальных, преднамеренных ловушек ДПС – и разобраться в противоречиях между временной разметкой, постоянной и дорожными знаки, которые тоже могут наноситься лишь на непродолжительный период? Во-первых, нужно по возможности регулярно освежать знание ПДД, повторяя теорию и проверяя правильность ответов в онлайн-экзаменах.

Во-вторых, включить наблюдательность и подмечать, когда бывалые водители игнорируют оранжевую разметку и это не влечет за собой административного наказания. Наконец, изучить нормативную базу, в соответствии с которой и следует принимать решения во время вождения.

Частично данную проблематику затрагивает и эта статья, данные для которой взяты по состоянию на середину 2020 года.

Благо, что злосчастный коронавирус все-таки не стал веской причиной для принятия новых правил в отношении того, какая разметка временная, а какая нет…

Временная разметка: цвет и типы линий

Действующие ПДД не регламентируют, какого типа линии могут означать временную разметку оранжевого цвета. Поэтому логично, что они могут быть любыми: призванными дублировать знаки ограничения скоростного режима, разделять встречные и попутные транспортные потоки, предписывать езду по определенным полосам и т. д.

Также временная разметка по умолчанию может использоваться взамен желтых линий, носящих постоянный характер – вдоль обочин, возле остановок общественного транспорта, на пешеходных переходах и пр., так как по сравнению с белым цветом желтый либо оранжевый виден лучше.

Разумеется, временные линии в любом случае наносятся в местах проведения ремонтных работ. 

 ЛАЙФХАК. Многочисленные дорожные компании, получающие подряд на ремонт дорог, в России выбирают оттенки желтой разметки произвольно, как бог на душу положит. И это не противоречит ПДД, в которых цветовая гамма для таких случаев не прописана.

По этой причине временная дорожная разметка может быть похожа на постоянную желтую, что может привести в замешательство и запутать водителей. Как визуально отличить эти два типа линий? Все очень просто: как правило, желтые линии толще оранжевых.

Кроме того, оранжевая разметка может быть исключительно горизонтальной. 

Отличия временных дорожных знаков от постоянных

Если говорить коротко, то дорожные знаки временного характера имеют не белый, а желтый фон. Их перечень можно легко найти в ПДД, но в основном они:

 предупреждают о проведении дорожных работ;

 запрещают, ограничивают скорость на протяжении отдельных участков;

 сообщают об изменении конфигурации автомагистрали (объезд, сужение дороги, и т. д.).

Однако мало знать предназначение тех или иных временных знаков, не менее важно разбираться в том, как они сочетаются с временной и постоянной горизонтальной разметкой, и также основными указателями на дороге. 

Что прописано в Правилах?

Согласно ПДД, если значения знаков (в т. ч. и временного характера) и горизонтальных дорожных линий разметки не валидны, то есть вступают в противоречия, то участники движения обязаны следовать указаниям дорожных знаков.

Это же правило действует в случаях, когда горизонтальная разметка плохо различима.

Кроме того, если по каким-то причинам временная разметка на дороге не согласована с постоянной, то автовладельцы должны отдавать приоритет указаниям линий временного характера. 

Разумеется, данная формулировка требует детального пояснения. Насчет разметки все достаточно прозрачно: временная всегда главнее постоянной. Но как быть, если на дороге установлена и стационарная и временная табличка, какая из них в приоритете? По поводу этого в Правилах также есть четкое предписание – знак временного характера всегда превалирует над указаниями постоянного знака. 

И следует разобрать третий, самый сложный случай, когда на дороге имеются постоянные, временные дорожные знаки и линии оранжевого цвета. Понятное дело, что постоянная разметка подлежит игнорированию, ибо временная главнее. Однако и временной знак «сильнее» постоянного.

То есть, суть вопроса заключается в том, у кого приоритет – у временной таблички или линий, тоже наносимых лишь на определенный период? Ответ лежит пусть не на поверхности, но он все-таки есть: временные дорожные знаки имеют большее значение, чем временная разметка.

 

ПОДВОДИМ ИТОГИ. Итак, чтобы не запутаться, нужно выстроить логическую цепочку из трех пунктов, которая помогает быстро и безошибочно сориентироваться на конкретном дорожном участке. 

 Временная дорожная разметка оранжевого оттенка всегда главнее постоянной – белого или желтого цветов.

 Временный дорожный знак с желтым фоном в приоритете по отношению к постоянному знаку с фоном любого цвета.

 Временная табличка – это доминанта, которая отменяет указания и знаков, и линий как постоянного, так и временного характера. 

Есть еще один из немаловажных вопросов – можно ли получить штраф за нарушение ПДД в отношении знаков и линий временного характера? Здесь нужно учитывать не только Правила дорожного движения, но и Кодекс административных правонарушений РФ (КоАП). 

Административная ответственность, за что наказывают

Поскольку в КоАП нет пунктов, которые бы отличали временные знаки и разметку от основных, за нарушение в их зоне действия ПДД на водителей налагаются штрафные санкции.

Например, если постоянный знак ограничивает скоростной режим до 50 км/ч, а временная табличка снижает динамику езды до 40 км/ч, и не более, то езда со скоростью 41 км/ч влечет за собой административную ответственность.

Ведь не зря же с 2017 года у нас разрешено устанавливать видеокамеры контроля скорости в зоне влияния временных дорожных знаков… 

Повторимся: нарушение временных графических указателей и дорожной разметки законом приравнивается к нарушению постоянных дорожных знаков.

Соответственно, в «сфере влияния» таблички с желтым фоном «Обгон запрещен» обгон через сплошную линию карается штрафом в размере пяти тысяч рублей либо лишением прав вождения на период от 4 до 6 месяцев, а игнорирование указаний временного светофора приводит к менее строгому, но все же наказанию в виде необходимости уплаты в казну 1 000 рублей. 

Чтобы не перечислять весь список правонарушений и публиковать таблицу с размерами штрафом, просто отметим: наказание будет таким же, как и в случае нарушения требований основных графических указателей и основных линий. В конце концов, размеры сумм, которые должны оплатить проштрафившиеся водители, у нас постоянно меняются. К сожалению, только в сторону увеличения…

Можно ли опротестовать штраф за нарушение временной разметки и знаков? 

Вполне очевидно, что нанесение оранжевой дорожной разметки, как и установка знаков такого же типа, зачастую противоречат логике.

А иногда создается такое впечатление, что это делается с вполне себе практическим умыслом, целью которого является выписка инспекторами ГИБДД штрафов.

Характерный пример: на ремонтируемом участке автомагистрали нет ни рабочих дорожно-строительных организаций, ни спецтехники. При этом само полотно визуально выглядит отремонтированным, но временный знак предписывает двигаться вне города со скоростью не более 50 км/ч.

Естественно, что рано или поздно какой-то водитель «проскакивает» эту зону с «крейсерской» скоростью в 80 км/ч или более того, а не просто так дежурящие на посту блюстители закона выписывают штраф. Как быть, можно ли опротестовать их действия? 

В данном случае самое важное – предоставления доказательств неправомочности монтажа ограничивающего динамику езды знака, действия которого противоречат принятой ранее организации движения и однозначно не соответствующего конкретной ситуации.

И здесь поможет видеорегистратор, на записи которого видно, что дорожные работы полностью завершены, ограждающие конструкции отсутствуют, но временной знак или линии все еще имеются.

Однако нужно помнить, что на обжалование штрафа Административный кодекс отводит лишь 10 дней с момента получения «письма счастья». 

Во-вторых, подтвердить отсутствие состава правонарушения с предоставлением доказательной базы не всегда возможно.

Ведь за то время, которое пройдет с момента псевдонарушения до получения штрафа, организация движения на дорожном участке, где проводились ремонтные работы, вполне может поменяться.

Соответственно, ставшие причиной вынесения административного наказания временные таблички линии могут быть ликвидированы, а вместо них появятся новые. 

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/vremennaya-dorozhnaya-razmetka-gde-nanositsya-i-chto-predpisyivaet/

Новая «кормушка» ГИБДД – камеры на ремонтных участках

Нарушение временного знака

Госавтоинспекции вернули право использовать радары для измерения скорости в зоне ремонтов, где установлены временные знаки ограничений. Небольшой рейд ЗР показал безответственность дорожников при их установке. Шансы рядовых водителей не попасть в новую ловушку ГИБДД незначительны.

Материалы по теме

Вступивший в силу 20 октября новый регламент работы ГИБДД вернул автоинспекции право использовать камеры фиксации нарушений, работающие в автоматическом режиме, в зоне действия временных дорожных знаков. Это означает, что теперь любой ремонт с излюбленным в России ограничением «40» может обернуться штрафом. Ведь реально соблюдают выставленные ограничения единицы.

Зачем это было сделано? Чиновники кивают на статистику: количество аварий в зоне ремонтных работ выросло на треть за 2016 год, и такие же темпы наблюдаются в этом году.

Но всегда ли виноваты водители? Зная культуру проведения ремонтных работ в отечестве, сильно в этом сомневаемся.

Дорожники могут оставить на ночь на проезжей части забрызганный глиной трактор, переставить без предупреждения отбойники, изменив схему движения, забыть о правильном обозначении опасного участка.

Мыть знаки дорожники не любят. Во время недавних снегопадов они оставались нечитаемыми целый день. А запечатленная на фото жестянка из-за обилия пыли плохо читается при низком осеннем солнце. Будут ли это учитывать автоинспекторы при установке камеры? Скорее, порадуются. Следует учесть и то, что информационная табличка 8.

23, предупреждающая о том, что на участке работает камера фотофиксации нарушений, должна устанавливаться только перед стационарными радарами. В зоне временных знаков, скорее всего, будет работать мобильный радар. О нем водителей предупреждать не должны.

Мыть знаки дорожники не любят. Во время недавних снегопадов они оставались нечитаемыми целый день.

А запечатленная на фото жестянка из-за обилия пыли плохо читается при низком осеннем солнце. Будут ли это учитывать автоинспекторы при установке камеры? Скорее, порадуются. Следует учесть и то, что информационная табличка 8.

23, предупреждающая о том, что на участке работает камера фотофиксации нарушений, должна устанавливаться только перед стационарными радарами. В зоне временных знаков, скорее всего, будет работать мобильный радар. О нем водителей предупреждать не должны.

Материалы по теме

Вообще, контролировать то, как обозначена зона ремонтных работ (как и всё, что касается безопасности на дороге), обязаны сотрудники ГИБДД. Вот только им это почему-то неинтересно. «Не наше дело», — отрезал инспектор, дежуривший на посту всего в 200 метрах от одного из нелепых знаков.

Более того, ведомство не согласовывает и не утверждает их расстановку: владелец дороги автоинспекцию просто уведомляет и предоставляет схему временного движения. О сроках работ знают дорожники и ГИБДД, но не водители. Жаловаться, что «жестянки» расставлены неправильно и содержатся в неудовлетворительном состоянии можно и нужно.

Такие заявления рассматривает ГИБДД. Но — будем откровенны — вряд ли кто-то понесет за это наказание.

Полученное «письмо счастья» за превышение в зоне действия временного знака тоже можно оспорить, имея доказательства неправильной организации движения. Но не стоит полагаться на схему, переданную дорожниками в ГАИ: там-то наверняка все нарисовано правильно. Лучше заручиться собственными доказательствами: приехать на место нарушения и сфотографировать расположение знаков.

Вот только к тому моменту, как вы получите уведомление о штрафе, организация движения на этом участке может измениться.

Нет гарантий, что знаки будут висеть так же, как и в день совершения вменяемого вам проступка.

Ну а при самом плохом раскладе — аварии — нужно фиксировать все знаки, ограждения и состояние дороги еще до начала оформления ДТП. В этом случае шансы на справедливый вердикт есть, хоть и небольшие.

Материалы по теме

Выходит, чиновники легкой рукой сделали крайними водителей, оставив их практически без возможности защититься. А может быть, с безалаберностью дорожников действительно покончено, раз в ГИБДД решили серьезно взяться за нарушителей скоростного режима.

Мы ни в коем случае не призываем игнорировать временные знаки! Но отправились в небольшой рейд, чтобы на месте оценить, каковы у нас, рядовых водителей, шансы не попасть на выставленную по новым правилам камеру. А в том, что они быстро появятся, можно быть уверенными.

Увиденное нами — в галерее ниже. Мы проехали только по Подмосковью, но проблемы типичны для всей страны. Более того, в провинции из-за меньшего контроля и беспорядка больше.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909397-vremennye-ogranicheniya-skorosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.