Нарушение скоростного режима штрафы 2020

Содержание

Допустимое превышение скорости в 2020 году

Нарушение скоростного режима штрафы 2020

Что нужно знать каждому водителю о превышении скорости в 2020 году?

Про так называемый “нештрафуемый порог” знает каждый водитель. Сегодня его размер составляет 20 км/ч. Однако на просторах интернета часто появляются слухи, что этот зазор собираются сократить. Между тем, на практике все остается по-прежнему. Так каким же будет допустимое превышение скорости в 2020 году? Стоит ли опасаться его снижения?

Допустимое превышение скорости

Превышение разрешенной скорости карается в соответствии со статьей 12.9 КоАП РФ. Согласно этой норме, административная ответственность наступает с того момента, когда показатель выходит за допустимые рамки на 20 км/ч и более.

Сами скоростные показатели устанавливает глава 10 Правил дорожного движения. С наступлением 2020 года эти цифры изменений не претерпят. С 1 января будут действовать следующие ограничения максимальной скорости:

  • в пределах населенных пунктов – 60 км/ч;
  • во дворах, жилых и велосипедных зонах – 20 км/ч;
  • на загородных шоссе – 90 км/ч;
  • на автомагистралях – 110 км/ч.

Эти величины предусмотрены для среднестатистических водителей легковых автомобилей. В 2020 году также сохранятся специальные требования для особых категорий транспорта.

Междугородним автобусам даже на автомагистралях нельзя будет ехать быстрее 90 км/ч. То же самое касается машин с прицепами и «грузовиков» с массой более 3,5 тонн.

На обычных загородных шоссе для последних двух типов транспорта останется порог в 70 км/ч. При перевозке групп детей по-прежнему нельзя будет ехать быстрее 60 км/ч.

Нештрафуемый порог в 2020 году

С предложением сократить существующий зазор то и дело выступает то один, то другой общественный деятель. Так, весной 2019 года об этом сообщала пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь. Она подчеркнула, что главной причиной аварий с летальным исходом является именно несоблюдение скоростного режима. Существование нештрафуемого порога только усугубляет эту проблему.

Например, если закон разрешает ехать со скоростью 20 км/ч, водитель позволяет себе разгоняться до 40 км/ч, зная, что наказания за это не последует. Получается, что автомобилист движется в два раза быстрее, чем положено. А ведь такое часто происходит на дворовых территориях и в пределах жилых зон, то есть там, где много пешеходов.

Инициатива ЦОДД тут же была раскритикована Петром Шкуматовым – руководителем движения «Общество синих ведерок».

По его мнению представители ЦОДД просто сгущают краски, а ситуация с аварийностью не так сильно зависит от скоростного режима, как это сегодня преподносится. Общественный деятель посчитал, что властями движут только корыстные интересы.

Ведь чем ниже порог, тем больше будет фиксироваться административных правонарушений. Это означает, что в казну государства деньги начнут поступать усиленными темпами.

Источник изображения: i.mycdn.me

В конце текущего года с инициативой снизить допустимый порог в очередной раз выступил Максим Ликсутов – глава столичного транспортного департамента.

Он вновь пообещал подготовить соответствующий проект закона и предложить его к рассмотрению. Чиновник заявил, что не отступит от намеченной цели.

Он пояснил, что зазор обязательно должен быть снижен: если не до 5 км/ч (как в большинстве европейских стран), то хотя бы до 10 км/ч.

По наболевшему вопросу с нештрафуемым порогом в начале декабря высказался и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Заявление на эту тему было сделано им во время приема граждан в офисе партии «Единая Россия». Политик сообщил, что негативно относится к подобной инициативе.

10 км/ч – это разница, которую бывает сложно уловить даже на спидометре, особенно, если машина старая. Сокращение зазора станет лишь поводом для того, чтобы чаще штрафовать автомобилистов. В итоге он пообещал поручить главе МВД Владимиру Колокольцеву еще раз проанализировать этот вопрос.

По состоянию на декабрь 2019 года, на рассмотрении Государственной Думы законопроектов об изменении действующего зазора нет. Это означает, что после 1 января 2020 года нештрафуемый порог сохранится на прежнем уровне (20 км/ч).

Источник изображения: autofemida.ru

Что будет влиять на размер штрафа в 2020 году

Разница между разрешенной и фактической скоростью – и есть тот фактор, от которого зависит вид административного наказания и его величина. Санкции, установленные статьей 12.9 КоАП РФ за несоблюдение скоростного режима, с 1 января корректировать не планируется. Они останутся такими же, как сегодня:

  • за превышение скорости на 20-40 км/ч водителю будет грозить штраф 500 рублей;
  • на 40-60 км/ч – штраф в сумме 1000-1500 рублей;
  • на 60-80 км/ч – штраф в размере 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;
  • если скорость превысит разрешенную на 80 и более км/ч, автомобилисту придется заплатить 5 тысяч рублей или сдать свое водительское удостоверение на 6 месяцев.

Мы видим, что почти во всех случаях закон оставляет судьям и полицейским право выбора. За равнозначное нарушение одному водителю могут назначить штраф, а другому – лишение права управления.

Перед вынесением постановления в обязательном порядке выясняется, привлекался ли раньше водитель к административной ответственности. Если в прошлом у него имелись однородные правонарушения, наказание будет более строгим. Под однородными проступками подразумеваются любые деяния, посягающие на безопасность дорожного движения. Будут учитываться все протоколы, составленные по главе 12 КоАП РФ.

За первое превышение скорости на 20-40 км/ч водителю назначат пятисотрублевый штраф. Если после этого он превысит допустимый предел на 40-60 км/ч, сумма однозначно будет больше минимальной (1000 рублей). На практике стражи порядка выписывают и 1100, и 1150 и 1200 рублей. Все зависит от мнения конкретного инспектора.

Источник изображения: zr.ru

Лишение применяется к злостным нарушителям. Эта мера предусмотрена для тех, кто превысит допустимый порог более чем на 60 км/ч. Ее цель – дать человеку понять, что грубое несоблюдение закона влечет за собой долговременные неудобства.

Популярные вопросы

Правда ли, что если ехать со скоростью более 250 км/ч, то камеры не успеют зафиксировать правонарушение?

Это верно лишь отчасти. Действительно, некоторые комплексы (например, «Крис-П»), не рассчитаны на замер столь высоких показаний. Однако нет гарантии того, что вас не «поймает» другое устройство, имеющее более широкий рабочий диапазон.

Сработает ли камера, если превысить скорость ровно на 20 км/ч?

Практика показывает, что устройства считывают правонарушения по-разному. Одни камеры срабатывают сразу после перехода через пороговое значение, другие – при скорости объекта, равной 21-22 км/ч. В любом случае, лучше не рисковать.

Если при сдаче экзамена в ГИБДД я превышу скорость на 10 км/ч, будет ли это считаться ошибкой?

Будет. Подобные действия в соответствии с Приказом МВД России от 2015 года № 995 являются грубыми нарушениями. Инспектор ГИБДД вправе начислить за такой проступок 5 штрафных баллов. А это уже – основание для выставления оценки «НЕ СДАЛ». Подробности об экзамене в ГИБДД собраны здесь.

Если за нарушение не предусмотрено наказание, это не значит, что его можно совершать. Об этом нужно помнить и на экзаменах, и в повседневной жизни.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/permissible-overspeed-2020.html

Какие наказания для автомобилистов предусмотрены в новом проекте КоАП

Нарушение скоростного режима штрафы 2020

Штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч будет 3 тысячи рублей. За три грубых нарушения правил в течение года будут лишать прав. Для нетрезвых водителей, перевозящих детей, появится свое более суровое наказание. Также у таких водителей не будет возможности сесть за руль до суда.

Такие наказания предусмотрены в новом проекте Кодекса об административных правонарушениях, а также в процессуальном КоАП, которые размещены на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. После общественного обсуждения документы доработают и правительство внесет их в Госдуму. Вот наиболее громкие изменения КоАП.

Не гони

Штрафы за нарушения ПДД для водителей такси и автобусов предложили повысить

За превышение скорости от 20 до 40 км/ч вводится штраф 3 тысячи рублей против сегодняшних 500 рублей.

Эту идею руководители Госавтоинспекции озвучивали еще в прошлом году. По их мнению, штраф в размере 500 рублей не воспринимается водителями как наказание. Они считают это платой за проезд.

Тем более со скидкой 50 процентов за своевременную уплату.

За превышение скорости на 40-60 км/ч предлагается наказывать штрафом в 4 тысячи рублей. Сейчас – 1000-1500 рублей.

А за превышение скорости более чем на 60 км/ч – штрафом 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.

При этом если сейчас за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч грозит лишь увеличение штрафа, то если новый КоАП примут в таком виде, за это будет грозить лишение прав на год.

Кстати, скидка на оплату штрафа сохраняется. И надо сказать, что превышение скорости на 20-40 км/ч – это самое популярное нарушение.

Пьяным добавили срок

К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав.

Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит тоже наказание, что и сейчас – лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей.

Но если при этом в машине находился несовершеннолетний ребенок, младше 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.

Изменилось понятие опьянения. Помимо установленных 0,16 миллиграмма этанола на литр выдыхаемого воздуха и 0,3 промилле в крови наличия в организме наркотических и психотропных веществ добавляются “иные вызывающие опьянение”.

За превышение скорости придется заплатить в шесть раз больше

Но это не единственное усиление ответственности нетрезвых водителей. Процессуальный кодекс предусматривает новые обеспечительные меры. В частности, залог за машину. То есть остановили нетрезвого водителя, медосвидетельствование показало, что он употреблял. Машина отправляется на штрафстоянку.

Но забрать ее оттуда будет непросто. Сейчас он может забрать ее сам, протрезвев. Может попросить об этом трезвого приятеля. Но по новому кодексу забрать машину он сможет только после внесения залога в размере штрафа либо после уплаты соответствующего штрафа. То есть 30 или 50 тысяч рублей.

Пять ситуаций, которые больше всего бесят водителейВторая обеспечительная мера – временное ограничение права управления. Дело в том, что лишить прав может только суд. Но до суда с момента совершения нарушения может пройти довольно много времени.

И все это время водитель, попавшийся нетрезвым, остается с правами и может водить автомобиль. Чтобы исключить такие ситуации, и введено временное ограничение права управления.

Его накладывает непосредственно инспектор.

Кстати, отказ от медосвидетельствования обойдется дороже, чем выявленное медиками опьянение. За него предлагается ввести штраф 40 тысяч рублей и лишение прав от 2 до 3 лет.

Сложности оформления

А теперь давайте посмотрим, во что выльется оформление нетрезвого водителя. Для начала инспектор должен оформить протокол об отстранении водителя от управления. После этого проводится освидетельствование на алкогольное опьянение в присутствии двух понятых или под видеозапись. То есть водителю предлагают подышать в алкотестер.

Об этом оформляется акт. Если водитель не согласен с показаниями прибора или прибор показал нули, а сомнения у инспектора остались, то водитель направляется на медосвидетельствование. Об этом составляется протокол в присутствии двух понятых или под видеозапись. По итогам медосвидетельствования составляется акт.

Если установлено, что водитель нетрезв, оформляется протокол о правонарушении. Задержание автомобиля оформляется отдельным документом. А теперь ко всему этому добавляются еще два – протокол о применении залога на задержанный автомобиль и протокол о временном ограничении права управления.

Итого восемь документов на одного нарушителя будет оформлять инспектор!

Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет

За повторное управление в нетрезвом виде придется не только отвечать по уголовной статье, но и лишиться автомобиля. Вводится конфискация транспортного средства в пользу государства. При этом автомобиль конфискуют даже в том случае, если он принадлежит другому лицу.

В России зафиксировано свыше 100 млн нарушений ПДД

Конфискация непосредственно у нетрезвого собственника будет прописана в поправках к статье 264.1 Уголовного кодекса. Пока они разрабатываются.

А у собственника, который передал управление водителю, наказанному за управление в нетрезвом виде, отберут машину по новой статье 34.

34 нового КоАП за “непринятие собственником транспортного средства мер по исключению возможности совершения иным лицом преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК, с использованием данного транспортного средства”.

Поясним, водитель попался нетрезвым за рулем чужого автомобиля. Его лишили прав, назначили штраф, а собственнику автомобиля отправили копию постановления. Если после этого нетрезвый водитель снова попадется за рулем этого же автомобиля, то его будут судить по статье 264.1 УК, а у собственника конфискуют машину по статье 34.34 КоАП.

Стоит напомнить, что водитель считается подвергнутым наказанию в течение года после его отбытия. То есть, если ему вернули права и он в течение года после этого снова попался нетрезвым за рулем, его будут судить по статье 264.1 УК как за повторное нарушение. А собственик машины, который доверил ему управление, останется без автомобиля.

Трижды виновен

Появилась в кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч. Грубым также считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

Еще одна новая статья – ответственность за опасное вождение. Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор все не было. Теперь появится – штраф 5 тысяч рублей.

Стекла на просвет

Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, осталась прежней – штраф 500 рублей. А за излишнюю тонировку ее увеличили с 500 до 1000 рублей.

Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей. Будто это более опасное нарушение, чем управление с неисправной тормозной системой.

Без прав не рулить

Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас придется заплатить штраф 15 тысяч рублей.

Но если он попался вторично, то ему уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток.

Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение, и этим пользовались любители погонять. Ведь кроме штрафа к ним ничего применить нельзя.

Погоня дороже

Добавилась еще одна новая санкция “невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан”. То есть если за водителем полиции пришлось гоняться, при его маневры были опасны, то его лишат прав на 2-3 года. А тех, кого нельзя лишить прав, например, их просто нет, будут штрафовать на 40 тысяч рублей.

Сейчас за это наказывают штрафом от 500 до 800 рублей, как за невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке.

На глазок

В проекте КоАП дано четкое определение средств фото- и видеофиксации нарушений. Они должны размещаться в установленном порядке и фиксировать все нарушения в зоне своего обзора, работая без непосредственного воздействия на них человека. Это, по сути, цитата из решения пленума Верховного суда.

Новые комплексы фиксации ПДД разместили на автомобилях

Но упрощенный порядок вынесения штрафов, как в случае с автоматической фиксацией, остался для нарушений в области благоустройства. То есть стоянка на газоне и неоплаченная парковка.

Также увеличен срок давности по привлечению водителей к ответственности с нынешних 2 месяцев до года. Так что если вам на почту будут приходить штрафы за нарушения, которые вы совершили год назад, – это будет по закону.

Стоит отметить, что участники рабочей группы говорят, что пока документ довольно сырой и требует внимательной доработки. В частности, он предусматривает ответственность за учебную езду по автомагистрали. Но Правила дорожного движения уже разрешили обучать водителей на автомагистралях. Поправка вступила в силу с 1 января этого года. Так что над проектом еще предстоит работать.

Между тем

Пока новый Кодекс об административных нарушениях находится на общественном обсуждении, Минтранс решил внести поправки в действующий КоАП. А именно ужесточить ответственность за нарушения правил водителями автобусов и такси.

Судимым за тяжкие преступления хотят запретить работать таксистами

Документ выложен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Согласно ему, если водитель управляет такси или автобусом с неисправными тормозами или рулевым управлением, то его оштрафуют на 1 тысячу рублей. Для всех остальных это нарушение обойдется в 500 рублей.

Проезд на красный сигнал светофора таксисту и водителю автобусу обойдется в 2 тысячи рублей, когда всем остальным в 1 тысячу. Левый поворот или разворот там, где это запрещено – 2-3 тысячи рублей. Для всех остальных 1-1,5 тысячи.

Если в аварии пострадал человек, то виновного таксиста или водителя автобуса предлагается наказывать штрафом 5 – 10 тысяч рублей. Для остальных водителей такое ДТП обходится штрафом 2,5 – 5 тысяч рублей.

Kомментарий

Подготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Он опубликован на портале правовых актов. Едва появившись, новация взбудоражила общественность, особенно автомобилистов. Редакцию засыпали вопросами по поводу “драконовских” мер, предложенных в документе.

Мы обратились с просьбой прокомментировать юридическое новшество к председателю Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову.

Поправки в ПДД: за рулем не больше 4,5 часа

Павел Владимирович, новый документ прозвучал неожиданным диссонансом с трендом последних дней. Что это значит – “карать”, “пресекать” или, как говорил классик, “хватать и не пущать”?

Павел Крашенинников: Для начала скажу, что в Древней Греции был такой царь Драконт (636 – 626 гг. до н.э.), он решал все вопросы через репрессии, поэтому подобные законы стали называть его именем. Так что драконы здесь ни при чем.

Что касается проекта нового КоАП, нужно отметить, что рабочая группа и министерство проделали большую работу при подготовке проекта столь важного документа. В то же время, нельзя не согласиться с тем, что проект очевидно усиливает репрессивные механизмы. Такой подход, по нашему мнению, не соответствует соразмерности административного правонарушения и наказания.

В целом представленный документ очень напоминает прошлый проект КоАП, отклоненный Государственной Думой еще в начале текущего созыва.

Настоящей модой последних лет стали штрафы. Ступил шаг не с той ноги – плати штраф. Даже в воинском уставе вначале значатся напоминание, замечание, выговор, а затем уже наряд вне очереди.

Разве не существует иных мер воздействия, кроме как отщипнуть у человека от его зарплаты? Большинство из нас – не миллионеры, а многие допускают огрехи по неопытности, не успевают за переменами…

Павел Крашенинников: Безусловно, от любого закона требуется взвешенный подход. Необходимо соблюсти баланс репрессивности и превентивности мер нового Кодекса.

Он должен в первую очередь способствовать защите нарушенных прав граждан и юридических лиц и служить профилактике правонарушений, обеспечению законности и правопорядка.

Как говорится, уметь не столько покарать, сколько упредить и поправить.

Проект особенно взбудоражил автовладельцев. Не секрет, что на наиболее безопасные участки вполне современных дорог как черви после дождя выползают частные колченогие камеры или машины-ловушки.

В суде были доказаны факты, когда они намеренно искажали реальную скорость машин себе в корысть.

И из-за нескольких таких “ловцов удачи” станут отбирать права, а штрафы копить, как было при царе Горохе? Нам надо, чтобы люди опять хватались за забытые “ведерки”?

Оборотные штрафы за недолив бензина вошли в новый КоАП

Павел Крашенинников: Честно говоря, вызывает особенное недоумение сильное увеличение штрафов за нарушение Правил дорожного движения, в том числе предложение возвратиться к давно отвергнутой накопительной системе нарушений в этой сфере.

Неоднозначны предлагаемые проектом меры – в несколько раз увеличить большинство штрафов, повысить сроки привлечения лица к административной ответственности.

И совсем большие сомнения вызывают нормы проекта, связанные с возможностью конфискации автомобиля, в том числе чужого, на котором гражданин совершил правонарушение.

Карикатурный герой замечательного фильма “Карнавальная ночь” Огурцов произнес сакраментальную фразу: “Работа проделана большая, но так дело не пойдет”. Может быть, лучше и ныне сначала обсудить проект нового Кодекса с обществом?

Павел Крашенинников: Бесспорно, очень важно обнародовать проект и провести его общественное обсуждение, поскольку он имеет большое значение для всего населения страны. Но уже очевидно, что проект “сырой”.

Подготовил Борис Ямшанов

Источник: https://rg.ru/2020/02/02/kakie-nakazaniia-dlia-avtomobilistov-predusmotreny-v-novom-proekte-koap.html

Смотрите, какая тема — Какие новые штрафы ГИБДД за превышение скорости вступили в силу?

Нарушение скоростного режима штрафы 2020

Штрафы ГИБДД за скорость в России – самые часто выписываемые, благодаря камерам видео- и фотофиксации. Вероятно, именно поэтому самое главное наказание за это – превышение на 20-40 км/ч власти решили увеличить в 6 раз – до 3 000 рублей.

И это правда! Однако, это изменение в силу пока не вступило, и всё работает по-старому. В этой статье мы рассмотрим, какие новые санкции за превышение скорости хотят ввести, насколько они увеличатся и произойдёт ли это в 2020 году.

Также приведём актуальную таблицу размеров финансовых взысканий за данное нарушение, в том числе за повторное и выясним, какая скорость сегодня является “допустимой”.

Новые штрафы за скорость в 2020 году – это правда?

Да, но не совсем. В Госдуме, действительно, рассматривают полное обновление и переработку действующего КоАП, включая изменение большинства наказаний и в области дорожного движения. Однако, до тех пор, когда увеличение санкций вступит в силу, пройдёт ещё много времени.

Мы ежедневно отслеживаем актуальную информацию об изменениях законодательства, и эта статья будет обновлена по мере повышения штрафов.

Между тем, новый проект Административного кодекса предусматривает значительное повышение санкций на езду быстрее разрешённой на 20, 40 и 60 километров в час. Давайте в таблице рассмотрим, насколько могут увеличиться наказания в будущем!

Таблица новых штрафов 2020 за превышение скорости (не вступили в силу)

Превышение на величину Новые штрафы Сколько действующие штрафы
От 0 до 20 км/ч Нет санкции – ненаказуемое превышение Не будет санкции
От 20 до 40 км/ч 500 рублей (ч.2 ст. 12.9 Кодекса) 3 000 рублей (ч.1 статьи 21.9 обновлённого КоАП)
От 40 до 60 км/ч 1000-1500 рублей (ч.3 ст. 12.9) 4 000 рублей (ч.2 ст. 21.9)
От 60 до 80 км/ч 2000-2500 рублей или лишение прав от 4 месяцев до полугода (ч.4 ст. 12.9) 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев (ч.3 ст. 21.9)
Превышение более чем на 80 км/час 5 000 рублей или лишение прав на полгода (ч.5 ст. 12.9) 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев (ч.3 ст. 21.9)
Повторное превышение на 40-60 км/час 2000-2500 рублей (ч.6 ст. 12.9) 10 000 или лишение на 1 год (ч.4 ст. 21.9)
Повторное превышение более чем на 60 км/час Штраф 5 000 на камеру или лишение на 1 год (ч.7 ст. 12.9) 10 000 или лишение на 1 год (ч.4 ст. 21.9)

Скачать эту таблицу.

Таким образом, самым резонансным, согласно таблицы выше, оказалась норма наказания за самое популярное на сегодняшний день в России превышение – на 20-40 км/ч. Размер штрафа, если новый закон вступит в силу, за это составит целых 3 тысячи, что означает 6-кратное увеличение финансовой санкции.

Впрочем, это изменение активно раскритиковали в Госдуме, указав, что ГИБДД не предоставляет никаких аргументов по ДТП в пользу такого увеличения именно минимального штрафа, а само такое обновление размера наказания говорит исключительно о “палочной системе” в ведомстве. Поэтому далеко не факт, что новые суммы штрафов вообще вступят в законную силу.

Изменения с 1 февраля – правда или нет?

Некоторые источники в то же время утверждают, что уже с 1.02.2020 года произошло существенное увеличение мер ответственности за скорость. Другие сайты пишут о повышении ещё с 1 января текущего года.

Но и это не соответствует правде. Ни один из новых законов не вступил в силу касательно данных санкций. И проверить это достаточно легко:

  • есть авторитетный ресурс “Консультант Плюс”, где законодательство обновляется ежедневно, и здесь все штрафы за скорость, как вы можете увидеть, остались прежними,
  • то же самое видим на портале Гарант,
  • и, наконец, никаких нововведений по статье 12.9 КоАП, равно как и информации о вступлении в силу нового Кодекса с повышенными штрафами за превышение нет на официальном портале опубликования,
  • а ещё не совсем официальный источник информации, но официальный сайт ведомства ГИБДД – здесь также все наказания остались по-старому.

Но какие это – старые наказания? Давайте рассмотрим их все!

Действующие наказания (актуально на 11.2020 года)

Итак, как уже указано выше, мы ежедневно отслеживаем любые изменения в законодательстве. А потому приводим действующие на сегодняшний день актуальные санкции за превышение скоростного режима.

Таблица штрафов за скорость

Величина превышения? Какой актуальный штраф? Действует ли скидка?
0-20 км/ч Нет наказания
20-40 км/ч 500 Да
40-60 км/ч 1000-1500 Да
60-80 км/ч 2000-2500 или лишение на 4-6 месяцев Да
Более 80 км/час 5 000 или лишение на полгода Да
Повторное превышение на 40-60 км 2000-2500 Нет
Повторное превышение более чем на 60 км Штраф 5 000 на камеру или лишение на 1 год Нет

Какой минимальный и максимальный штраф?

Таким образом, размеры наказаний могут различаться в 10 раз в зависимости от величины превышения:

  • минимальный штраф за скорость на сегодня составляет 500 рублей, а если примут новый КоАП, то он увеличится в 6 раз – до 3 000,
  • а максимальная санкция равна 5 тысячам рублей, после изменений эта сумма вырастет в 2 раза,
  • а максимальное наказание, кроме штрафа, может быть лишением права управления на 1 год, в случае, если водителя поймают с повторным превышением более, чем на 60 км/ч; если же это нарушение ПДД зафиксирует камера автофиксации, то водителю придёт штраф 5 000 рублей.

На сколько можно превышать сегодня?

Не более, чем на 20 км/ч. То есть, если, к примеру, разрешённая скорость на данном участке дороги составляет 60 км/ч, то ехать можно не более 79 и плюс погрешность прибора средства измерения вашей максимальной скорости – это, как правило, 1-2 км/ч. То есть фактически в этом примере можно превышать на 20-21 км/час.

Тогда при разрешённых 90 км/час на трассе, например, можно ехать максимально 110-111 км/ч.

Но это не совсем допустимое превышение – в случае ДТП, как ещё один пример, такое нарушение ПДД будет фактором, который может возложить на вас частичную обоюдную вину либо стать отягчающим фактором при другом вашем нарушении как причине аварии.

Власти уже долгое время обсуждают возможность введения нового штрафа за превышение скорости от 10 км/ч, то есть предлагают снизить планку этого ненаказуемого нарушения. Однако, на сегодняшний день этого также не произошло.

За среднюю скорость

На сегодняшний день всё ещё практикуется наложение административного наказания путём вычисления средней скорости водителя на участке дороги. Делается это с помощью специальных пар камер – Автодорий.

Несмотря на то, что Верховный суд не так давно указал на незаконность вынесения таких штрафов за скорость, так как право в нашей стране не прецедентное, то и такие камеры не признали автоматически незаконными. Но обжаловать и попытаться отменить вынесенное наказание за превышение скорости, высчитанное в среднем промежутке, можно и нужно.

Как работают повторные наказания?

Как вы могли заметить, в действующей на сегодня статье 12.9 есть 2 части, которые предусматривают ответственность за повторные нарушения ограничения скорости. Это означает, что они применяются только в том случае, если вас наказывали уже за аналогичное нарушение за последний год. Но и этот год следует считать правильно.

Ключ здесь кроется в термине “подвергнутость наказанию”. Согласно КоАП, водитель считается таковым с даты вступления в силу постановления и ещё в течение года после того, как он его исполнит – то есть либо истечёт срок лишения прав, либо полностью оплатит назначенный штраф.

Итак, в Кодексе довольно жёсткие наказания грозят за повторные превышения скорости на величины:

  1. если вы превысили скорость повторно на 40-60 км/ч, и вам ранее применяли часть 3 статьи 12.9, то к вам будет применена уже не эта же часть со штрафом 1-1,5 тысячи рублей, а уже часть 6 этой же статьи с санкцией 2-2,5 тысячи,
  2. а если вы повторно ехали свыше 60 км/ч, а вас законно наказали по частям 4 или 5, то во второй и последующие разы привлекут уже по части 7.

Но есть определённые ограничения и правила назначения наказаний за любые повторные нарушения ПДД:

  • если речь идёт о фото- или видеофиксации на камеры превышения скорости, то лишение прав применять запрещается, поэтому водителю приходит только штраф,
  • но если в первый раз штраф вынесен на камеру, а во второй раз остановил сотрудник ГИБДД, то лишение может быть назначено,
  • к повторному наказанию можно привлекать сколько угодно раз при наличии состава правонарушения (наличие соответствующего превышения за последний год и постановления за это), а не только единожды – подвергнутость наказанию не “сгорает”.

Как правильно проверять штрафы за скорость?

По общему формальному правилу в 2020 году только наличие постановления, оформленного должным образом, означает наличие у вас штрафа. Никакие приложения не являются официальным источником назначенных в вашем отношении наказаний.

Это касается тех случаев, когда вы по почте ничего не получали, но задолженность отображается в том или ином сервисе.

Особенно это актуально в отношении малоизвестных ресурсов, которые могут нести и мошенническую цель, зная ваши данные отображать даже реальные штрафы ГИБДД, но, оплатив их, деньги уйдут вовсе не в казну государства, а по целевым реквизитам. Нужно ли писать о том, что штраф не будет погашен.

Тем не менее, есть лишь 2 официальных источника, где можно более достоверно проверять долги:

  • официальный сайт ГИБДД,
  • портал Госуслуг.

Ранее мы писали подробную инструкцию, как смотреть на этих ресурсах свои задолженности. Здесь лишь отметим, что срок обжалования штрафов отсчитывается с даты получения вами копии постановления, а не даты появления на сайтах.

Полезные ссылки

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-novye-shtrafy-gibdd-za-prevyshenie-skorosti-vstupili-v-silu

Закон об отмене нештрафуемых 20 км/ч со 2 июня 2020 года вступил в силу или нет?

Нарушение скоростного режима штрафы 2020

Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/83.0.4103.61 Safari/537.36 [ 128.75.241.55 ]

В ближайшее время российское правительство планирует приступить к реализации своего проекта нового КоАП. Среди нововведений, которые особенно пугают автолюбителей, выделим инициативу отмены привычного нештрафуемого порога в пределах +20 километров в час.

Эксперты отмечают, что данный проект в первую очередь будет реализован в крупных городах Российской Федерации.

Закон об отмене нештрафуемых 20 км/ч действует со 2 июня 2020 года на всей территории РФ

В ведомстве объяснили журналистам об этапах реализации своего проекта. В рамках проведения реформы будет снижена норма максимальной скорости в рамках населенного пункта с 60 до 50 километров в час. Таким образом, в России будет введен стандарт, привычный для жителей Европы.

В июле начнется детальное рассмотрение проекта и предполагается, что в документ внесут множество правок. Власти изначально планировали существенно увеличить размеры штрафов, но затем от этой идеи отказались. В то же время, возможность исключения нештрафуемых 20 км/ч пугает многих водителей, поэтому мы решили подробнее разобраться в этом вопросе.

Депутат Государственной думы Александр Васильев, работающий в комитете по транспорту, постарался объяснить, зачем нужен данный пункт законопроекта. Ему принадлежит идея отказаться от нештрафуемого порога, но речь не идет о введении данной меры в ближайшие дни.

Согласно социологическим опросам, принятие такого пункта может привести к серьезному социальному взрыву. Сейчас планируют сократить нештрафуемый порог до 10 километров в час. Эксперты предполагают, что люди постепенно привыкнут к необратимости наказания за совершение административного правонарушения.

С этого момента можно будет внедрять проект и в регионах.

Нештрафуемые 20 км/ч: чиновники предложили эксперимент

Разделяют позицию специалистов и чиновники государственного уровня. Евгений Москвичев, представитель транспортного комитета Госдумы, считает целесообразным проведение эксперимента в рамках городов с населением от миллиона человек.

По его словам, нештрафуемый порог в 20 км/ч останется неизменным. Эксперимент хотят провести в Москве, Санкт-Петербурге, а также других городах-миллионниках.

Здесь нарушение скоростного режима в пределах 10 километров час не повлечет за собой административные санкции.

Если говорить о прочих действующих нормативах, их следует пересматривать, только если это позволит ситуация на российских дорогах. Такой вывод сделал официальный представитель Государственной думы по профильным вопросам. Есть смысл поэтапно снижать нештрафуемый порог, о чем ранее говорил вице-премьер-министр РФ Максим Акимов.

Он еще в 2019 году предупредил о постепенном сокращении, что позволит водителям привыкнуть к новым правилам. В первую очередь, нужно в прошлом оставить принцип +20 км/ч в больших российских городах. Вслед за крупными магистралями водители будут вынуждены привыкать к новым правилам и в маленьких населенных пунктах по всей стране.

Чиновники и силовики против реформы

Еще в 2013 году был введен в действие нештрафуемый порог, который предполагал возможность ездить на скорости, превышающей на 20 километров в час предельное значение на каждом отдельном участке дороги.

Для этого отменили соответствующую статью КоАП, которая предусматривала штрафные санкции за превышение на 10 км/ч предельной скорости. Тогда водителям приходилось платить за оплошность 100 рублей.

Автором нынешних правок оказался Вячеслав Лысаков, заместитель главы думского комитета, отвечающего за государственное строительство и действующее законодательство.

По его словам, подобное решение было оправдано, так как внедренные камеры видеофиксации имели погрешность, и не всегда справедливо указывали нарушителя. Кроме этого, рассылка квитанций о незначительных нарушениях будет слишком дорого обходиться государственному бюджету.

На сегодняшний день погрешность камер составляет в пределах 1-3 километров в час. По этой причине чиновники не видят смысла обвинять технику в неточности. Сейчас уже можно вводить штрафы за минимальные превышения, но до этого нужно ввести меры, которые повысят уровень ответственности отечественных автолюбителей.

Вячеслав Лысаков много раз говорил журналистам о важности проведения аудита дорог. По его словам, нужно исключить неоправданные ограничения скорости. Таким образом, удастся повысить скоростной режим, действующий на государственных трассах.

В течение 2019 года дискуссия между чиновниками на эту тему продолжалась без видимых успехов кого-либо из экспертов. Так, замначальника ГИБДД страны Владимир Кузин подчеркивал важность снижения нештрафуемого порога до отметки в 10 км/ч.

По его мнению, это поможет исправить основную проблему на дорогах, ведь сегодня большая часть ДТП совершалась из-за неправильно выбранной скорости авто.

Бывший премьер-министр России поддержал критиков снижения нештрафуемого лимита. Дмитрий Медведев посчитал, что подобные меры приведут к тому, что водителям будут приходить случайные штрафы. Тем более, пребывая за рулем и отслеживая дорожную обстановку, человек не всегда в состоянии параллельно жестко регулировать скорость.

В итоге изменение на 10 километров в час просто будут не замечены автолюбителем. Тем не менее, мелкая невнимательность не помешает государству привлечь водителя к ответственности. А важно наоборот – не штрафовать человека в случаях, когда у него не было намерения преступать черту закона.

Некоторые авто и вовсе не выдают на спидометре необходимую информацию.

Глава МВД Владимир Колокольцев также присоединился к армии специалистов, выразивших мнение относительно ситуации со штрафами за мелкие превышения скоростного режима.

Ему не нравится идея снижения скоростного барьера на 10 км/ч.

Ведь если принимать какие-либо действия в этом направлении, предварительно следует улучшить качество дорог, а также изменить ряд других сопутствующих факторов для комфорта водителей.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/231360358

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.