Нарушение правил проезда перекрестка

Какие существуют виды нарушений правил проезда перекрестков и какой размер штрафа за них предусмотрен?

Нарушение правил проезда перекрестка

При неверном поведении водителей транспортных средств на автодороге возникает немало противоречивых и опасных ситуаций.

Невозможно каждую из них выучить заранее, поэтому стоит научиться принимать решения в зависимости от ситуации, руководствуясь исключительно ПДД.

В данной статье мы рассмотрим, какие бывают нарушения правил при проезде перекрестков и какие наказания за это бывают.

Какое наказание предусмотрено за нарушение правил проезда?

В больших городах нарушение правил езды через перекрестки – не редкость. Но это не означает, что поступать так можно. Въезжая на перекресток, стоит оценивать ситуацию с предельным вниманием – при ошибочном поведении водитель не может уехать с него и создает проблему для потоков движения. При неправильном проезде перекрестков штраф будет назначаться по ст.12.13 КоАП.

Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков

  1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Перекрестком в Правилах считают участки, где дороги, расположенные на одном уровне, пересекаются, примыкают друг к другу или разветвляются. Участок следует ограничивать воображаемыми линиями, которые соединяют начальные точки закругления проезжих частей, более всего удаленные от середины перекрестка.

Выезд в случае затора

Согласно ст.12.13 КоАП попытка выезда на перекресток в случае затора, непосредственно за ним, представляет собой административное правонарушение и наказывается штрафом в размере 1000 рублей. Поведение водителя в этой ситуации оговорено в ПДД предельно ясно. Подробнее про штрафы ГИБДД в размере 1000 рублей можно прочитать в этом материале.

При попытке выехать на пересечение дорог, не обращая внимание на то, что за пределами стоит целая вереница машин, приводит к тому, что нарушитель застревает в наиболее неудобном месте автодороги. Именно там, где он вынужден будет остановить ТС, ожидается повышенная опасность для нарушителя, кроме того, оно в этом случае становится препятствием для движения машин с других направлений.

Стоит также помнить, что с 28.04.2018 года появился новый дорожный знак и горизонтальная разметка для перекрестков:

  • 1.26 — так называемая «вафельная» горизонтальная разметка, запрещающая пересечение при образовании затора на перекрестке;
  • 1.35 — знак «Участок перекрестка». Размещается на границе перекрестка.

Горизонтальная разметка 1.26 Знак 1.35 «Участок перекрестка»

Что будет, если не уступил дорогу другому автомобилю

При движении через перекрестки необходимо уступить дорогу машинам, приближающимся справа, если речь идет о нерегулируемом варианте. Если автомобиль, у которого в данной ситуации будет преимущественное право проезда, не может проехать из-за нежелания водителя пропустить его для выполнения маневра, нарушителя ожидает штраф в сумме 1000 рублей (ст.12.13 КоАП).

Движение задним ходом

Важно! На перекрестках водителю ТС запрещается ехать задним ходом.

Запрет связан с повышенной опасностью любых маневров на данных участках дорог. За нарушение правила маневрирования назначается штраф в размере 500 рублей (более детально о штрафах ГИБДД в размере 500 рублей можно узнать тут).

Стоит помнить, что при попытке двигаться таким образом на пересечении дорог, если водитель проехал въезд во двор, маневр будет считаться разрешенным. В ПДД указано, что выезд со двора к категории перекрестков не относится.

Понятия равнозначных и неравнозначных

Игнорируя требования ПДД, автомобилисты создают помеху всем ТС по соседству.

Поэтому стоит не просто ознакомиться с установленными положениями единожды, но и взять себе за правило повторять их время от времени. При проезде таких перекрестков рекомендуется соблюдать дистанцию.

Оптимальной считается величина в 50 метров – это позволяет заранее оценить обстановку и принять верное решение даже малоопытным водителям.

Нерегулируемые

На регулируемых перекрестках движение осуществляется в соответствии с сигналами светофора или теми, что подает регулировщик (подробнее про проезд на запрещающий сигнал светофора можно узнать в этом материале). Приоритетными при спорной ситуации будут сигналы, подаваемые регулировщиками.

Проезд ТС может осуществляться в направлениях, разрешенных регулировщиком или специальным сигналом зеленого цвета. Поворачивая налево, водитель пропускает все ТС, которые собираются проехать в прямом направлении или свернуть направо.

При проезде пересечений дорог, на которых нет ни светофора, ни регулировщика, следует использовать правило правой руки. Согласно п.11 ст.

13 ПДД водителям безрельсовых ТС необходимо уступать дорогу всем, кто едет с правой стороны равнозначного перекрестка. То же правило применяется в отношении водителей трамваев.

Двигаясь налево или выполняя разворот, следует уступать машинам и трамваям, которые едут по равнозначной дороге со встречного направления в правую сторону или прямо (п.12 ст.13).

Подъезжая к нерегулируемому перекрестку по дороге, являющейся второстепенной, автомобилист пропускает всех, кто едет по главной. Проезжающие по главной дороге используют для установления очередностей правило правой руки.

Круговое

Перекрестки, на которых организовано круговое движение, всегда нерегулируемые. Но они могут быть равнозначными или неравнозначными. Стоит запомнить, что машины, едущие по кругу, автоматически считаются находящимися на главной. При проезде по неравнозначному перекрестку с круговым движением ориентируйтесь на знаки.

Внимание! Водитель, въезжающий на такой перекресток, должен непременно включить сигнал правого поворота. Его же включают перед выездом. Можно въехать на перекресток с любого из рядов, а выезжать надо непременно с правого.

Трамвайные пути

В п.6 ст.13 ПДД указывается, что у трамвая всегда будет право преимущественного проезда по отношению к безрельсовым ТС. Исключения – выезд трамвая из депо, движение на стрелку в добавочной секции светофора или подъезд к пересечению дорог с второстепенной.

Вообще, перекрестки – участки дорог, находящиеся на одном уровне, которые могут пересекать друг друга, разделиться на несколько частей или сомкнуться в одной точке.

Согласно правилам, на перекресток нельзя въезжать, если за ним затор (п.2 ст.13 ПДД). Данное понятие никак не расшифровано в ПДД.

Предполагается, что затором можно назвать несколько ТС, остановившихся на дороге без нарушения правил.

Классический затор можно описать следующим образом: это несколько транспортных средств, скопившихся на проезжей части, которые двигаются с крайне малой скоростью или вообще стоят на одном месте. Образование его уменьшает пропускную способность дорожной части. Затор увеличивается, если к нему присоединяется и другой транспорт.

Спорные ситуации

Не редкость, когда спорные ситуации, заставляющие нарушить ПДД, происходят из-за неверной организации движения.

Например, знак главной дороги может быть размещен на выезде с прилегающей территории, но такое пересечение дорог перекрестком не считается.

Водителю, введенному в заблуждение и получившему штраф за неверную оценку ситуации, рекомендуется при разбирательствах особенно указывать на тот факт, что движение по дороге организовано неверно.

Не редкость, когда инспектора ГИБДД пытаются ввести водителей в заблуждение, вменяя им, что перед проездом перекрестка они неверно остановились. Водитель между тем уверен, что он остановился точно перед стоп-линией и не выехал на перекресток.

Если только нарушение не было зафиксировано при помощи фото или видео, старайтесь доказать, что остановка была совершена правильно.

На практике расположение сотрудников ГИБДД редко позволяет в точности определить, верно ли была совершена остановка авто.

Справка! Для доказательства вины водителей инспектора ГИБДД могут применять выполненные непосредственно на месте нарушения фотографии или видеоматериалы.

Показания свидетелей, взятые на месте нарушения, применяются реже. Не всегда возможно организовать их.

Применение 50 процентной скидки

Если все же вменили штраф за нарушение ПДД, но вам жалко расстаться с нелишней, в общем-то, денежной суммой, оплатите его побыстрее. При оплате штрафа ГИБДД в течение 20 дней вы можете внести половину означенной в постановлении денежной суммы.

Заключение

Водителям следует понимать, что постоянные ужесточения в суммах наказаний за неверное движение добавляют с целью улучшения ситуации на дорогах.

По мнению ответственных лиц, принимающих решение в отношении претворения в жизнь перемен в законе, увеличенная степень ответственности положительно влияет на дисциплину водителей.

Отдавая отчет своим действиям, они способны не допускать несчастных случаев на дорогах.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/proezd-perekrestkov.html

Верховный суд подтвердил, что нарушитель на дороге преимуществ не имеет

Нарушение правил проезда перекрестка

Верховный суд начал пересматривать дела, по которым было принято решение, противоречащее постановлению Пленума ВС.

Речь идет о постановлении, в котором разъясняется, что если водитель нарушает правила, например едет по обочине, или по встречной, или на красный, то преимуществ ни перед кем на дороге он не имеет.

И в случае аварии виноват будет именно он. Это постановлением № 20 от 25 июня 2019 года.

И вот интересная история. Некую гражданку Шеянову оштрафовали на 2500 рублей за то, что она нарушила правила дорожного движения, что привело к причинению легкого вреда здоровью потерпевшего.

Для водителей будет введена презумпция невиновности

Ей еще повезло, ведь часть 1 статьи 12.24 предусматривает за это наказание в виде штрафа от 2,5 до 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от года до полутора лет. Однако она и с таким штрафом мириться не стала.

И дошла до Верховного суда, который 5 июня 2019 года оставил наказание и решения нижестоящих судов в силе. Однако после того как вышло постановление Пленума ВС, Шеянова подала повторную жалобу в Верховный суд. Она указала на позицию Пленума.

Это новое основание для пересмотра судебных актов, принятых ранее.

Итак, авария произошла 16 мая 2018 года.

Согласно документам и предыдущим решениям судов, гражданка Шеянова выезжала с прилегающей территории на дорогу с поворотом налево и не уступила дорогу другому автомобилю, которым управлял некто Темирханов.

В результате Темирханов получил повреждения, повлекшие легкий вред здоровью. Казалось бы, все ясно и понятно. И гражданка Шеянова действительно виновата в ДТП и должна понести наказание. Но судья решил проверить дело в полном объеме.

Если водитель едет по обочине или по встречной полосе, то никаких преимуществ он не имеет, а у других водителей нет обязанности ему уступать дорогу

И вот что выяснилось. Шеянова не раз заявляла о том, что второй участник аварии двигался с нарушением правил по встречной обочине. При этом в материалах дела Шеяновой есть копия постановления мирового судьи. Из его содержания видно, что Термиханов в нарушение правил выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с машиной Шеяновой.

То есть получается, Шеянова, ничего не подозревая, выехала на дорогу с поворотом налево. В это время ей в лоб, по встречной же полосе выехал Темирханов. Произошло лобовое столкновение.

Инспектор же завел административное дело и на Темирханова, и на Шеянову. И ни один из судей на это не обратил внимания.

Написано в протоколе: не уступила дорогу, выезжая с прилегающей территории, значит – виновата.

Но согласно постановлению Пленума ВС № 20 водитель транспортного средства, движущегося в нарушение правил по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения. И у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Именно на это сослался судья Верховного суда, рассматривающий повторную жалобу. Он указал, что водитель Темирханов не имел преимущественного права проезда нерегулируемого перекрестка.

При таких обстоятельствах необоснованны выводы судебных инстанций о нарушении Шеяновой правил и наличии в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП.

Судья принял решение производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, все вынесенные решения в отношении Шеяновой отменить.

За ДТП без водительских прав предложили сажать в тюрьму

Здесь водителю удалось добиться справедливости. Но можно предположить, что Верховному суду еще предстоит пересмотреть немалое количество подобных дел.

Ведь до выхода этого постановления Пленума судебная практика была довольно разношерстной.

И тот же Верховный суд в каких-то случаях признавал виновным в аварии того, кто не уступил дорогу машине, ехавшей по обочине, а в каких-то случаях указывал, что именно “обочечник” не имел никаких преимуществ.

Стоит отметить, что признание отсутствия состава нарушения у одного из водителей еще не делает виновным в аварии другого. Это уже задача для другого судебного разбирательства. И очень может быть, что вина будет признана обоюдной и даже распределена в соответствующих ее степени процентах на каждого из участников ДТП.

Если цель Шеяновой заключалась не в снятии с себя административной ответственности и защиты кошелька от выплат в пользу получившего легкий вред здоровью, а, например, в получении компенсации на восстановление автомобиля, то ей еще предстоят тяжбы, чтобы установить степень виновности в ДТП каждого из участников, а также размер компенсации.

Источник: https://rg.ru/2020/06/01/verhovnyj-sud-podtverdil-chto-narushitel-na-doroge-preimushchestv-ne-imeet.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.