Нарушение правил перевозки детей штраф

Содержание

Правила перевозки детей. Требования, возраст, штрафы

Нарушение правил перевозки детей штраф

Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.

Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе ВКонтакте.

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование — обеспечить безопасность при перевозке.

Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН № 44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»). Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет попадают любые автокресла, не соответствующие данному стандарту, в том числе и каркасные автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.

По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделение на две возрастные категории:

  • младше 7 лет;
  • от 7 до 12 лет.

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка — такая информация сдержится в инструкции. Перевозка грудного ребенка в кресле предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом.

Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Особое внимание следует уделить установке на переднем сиденье автомобиля.

Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

Что является детским удерживающим устройством? Разрешен ли ФЭСТ?

Перевозка детей до 7 лет

Перевозка грудного ребенка

На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля — обязательно использование детского удерживающего устройства.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Перевозка ребенка старше 7 лет

Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.

На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

Перевозка детей после 12 лет

Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.

Оставление ребенка в машине

Запрещено оставлять детей в машине

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.

Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.

Пункты Правил дорожного движения

Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

12.8.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей

Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000 рублей.

Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла — стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.

Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 — в виде штрафа в размере 2500 рублей.

12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья.

Источник: https://ruspdd.ru/journal/415-pravila-perevozki-detej-v-avtomobile/

Правила перевозки детей в машине и ответственность за их нарушение 2020

Нарушение правил перевозки детей штраф

В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), в редакции, действующей в 2020 году, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства (пункт 22.9 ПДД).

Новые правила перевозки детей

С внесение изменений в Правила дорожного движения изменились требования к перевозке детей в детских креслах .

Начиная с 01 июля 2017 года перевозка детей до 7 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Вывод. Таким образом, по новому законодательству дети до 7 лет должны перевозиться исключительно в детских автомобильных креслах, а детей  старше 7 лет на заднем сиденье автомобиля можно перевозить без автокресел, с применением иных средств, позволяющих пристегнуть их штатными ремнями безопасности.

О том что такое “детские удерживающие устройства” читайте далее, в разделе о требованиях к автокреслам по ГОСТу.

Такое нововведение связано в первую очередь с отказом от использования корректоров-адаптеров лямок ремней безопасности. Так, проведенными в НАМИ исследованиями установлено, что такие адаптеры во время ДТП могут нанести ребенку более серьезные травмы, чем их отсутствие.

Справочно. Ранее (до 01 июля 2017 года) ПДД было предусмотрено, что ребенок младше 12 лет мог перевозиться в машине как с использованием автомобильного кресла, так и с применением иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Запрет на оставление детей в машине

По новым правилам запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Ответственность за оставление детей в машине без присмотра взрослых предусмотрена ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) и наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Дети, находящиеся в автомобиле, являются пассажирами, относятся к наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых водители должны проявлять повышенную осторожность.

В целях обеспечения их безопасности водители обязаны соблюдать Правила, устанавливающие требования к перевозке детей в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, их перевозка должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Штраф за перевозку детей без детских автокресел

За несоблюдение такого требования в 2019 году предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст.  12.23 КоАП РФ  и наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000  рублей; на должностных лиц – 25 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.

Вывод. Штраф за нарушение перевозки детей составляет 3 000 рублей. Обратите внимание, что штраф по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ можно оплатить со скидкой в размере 50 %, то есть заплатить не 3 тысячи рублей, а 1500 рублей.

О правилах вынесения постановления ГИБДД при нарушении водителем ПДД можно прочитать в статье по ссылке.

Требования к детским автомобильным креслам по ГОСТ

То, что дети должны перевозиться в автокреслах закреплено в ПДД, но возникает вопрос – какими должны быть эти кресла, чтобы обеспечить безопасность при перевозке ребенка и можно ли применять бустеры, косынки на ремень, адапетеры «ФЭСТ» и т.д.

Требования к детским автокреслам, которые разрешены к использованию при перевозке ребенка (при перевозке в которых не наступает административная ответственность) установлены в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44).

«Национальный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.12.

2005 N 318-ст).

В соответствии с ГОСТ Р 41.

44-2005 детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

При этом детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

  1. группа 0 (group 0) – для детей массой менее 10 кг;
  2. группа 0+ (group 0+) – для детей массой менее 13 кг;
  3. группа I (group I) – для детей массой 9 – 18 кг;
  4. группа II (group II) – для детей массой 15 – 25 кг;
  5. группа III (group III) – для детей массой 22 – 36 кг.

Также ГОСТом установлено, что детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:

  • цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;
  • нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;

Требованиями ГОСТ допускается использование не только цельных автокресел, но и других устройств, позволяющих обеспечить безопасность при перевозке детей, к которым относятся:

  1. частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;
  2. дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых;
  3. направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором ее можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении. Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.

Таким образом, требования ГОСТ разрешают перевозку детей старше 7 лет в бустере, при обязательном условии того, что ребенок будет пристегнут штатными ремнями безопасности.

Аналогично разрешена перевозка детей с использованием “косынки”, надеваемой на ремни безопасности автомобиля в том случае, если она способна изменить направление плечевой лямки в зависимости от местоположения плеча ребенка.

Судебная практика по обжалованию постановлений инспекторов ГИБДД за нарушения правил перевозки детей

Изначально суды при рассмотрении жалоб водителей и их представителей исходили из того, что ребенок до 12 лет должен перевозиться только в детках автокреслах, однако ряд решений Высшего Верховного Суда Российской Федерации прояснил ситуацию в этом вопросе и признал законными действия водителя, если он перевозит ребенка в бустере (подушке), пристегнутого штатными ремнями автомобиля.

Источник: http://personright.ru/prava-gibdd/otvetstvennost-za-narusheniye-pdd/215-pravila-perevozki-detey.html

Штраф за детское кресло в 2020 году: размер, как избежать и как оспорить

Нарушение правил перевозки детей штраф

В случае автомобильной аварии нередко страдают дети. Для предупреждения рисков серьезного травмирования и летального исхода в Российской Федерации принят ряд актов, которые предписывают при перевозке в машине малышей использовать специальные автокресла. Несоблюдение норм влечет наказание в виде штрафа.

Законодательная база на 2020 год

Перевозку детей в транспортных средствах также регулирует п. 22.9 Правил Дорожного Движения РФ.

В этом пункте четко говорится, что при езде с ребенком в машине используются специальные конструкции, к которым относят:

  • ремни безопасности;
  • бустеры;
  • автомобильные кресла;
  • подушки.

Выбирать конструкцию следует с учетом возрастной категории и веса детей.

Несмотря на достаточно строгие правила, родители нередко предъявляют претензии современным законам:

  • не учтено, насколько сложно перевозить ребенка-инвалида;
  • после выписки штрафа водитель транспорта продолжает движение, хотя средства безопасности по-прежнему отсутствуют;
  • детям младшего возраста с высоким ростом неудобно находиться в автомобильном кресле;
  • в законе нет уточнений, как перевозить малышей в машинах старого образца, не оборудованных ремнями.

Такие возражения пока не учитываются законодателями. Но не исключено, что в дальнейшем разработают нормативы на основании перечисленных недостатков.

Правила перевозки детей

Соответственно требованиям, ребенка можно во время поездки устраивать в салоне легковой машины либо в кабине грузовой. Путешествие несовершеннолетнего в кузове категорически запрещено. Нельзя прибегать к перевозке на мотоцикле сзади водителя.

Не рекомендуется держать малыша на руках, так как в случае аварии риски травмирования и гибели не пристегнутого пассажира увеличиваются. Максимальная безопасность достигается только при помощи установки автомобильного кресла. Ниже разъясняется, как перевозить детей в соответствии с возрастной категорией.

Грудничков

Для младенцев до полугода используют специальные люльки. Выделяют устройства нескольких видов в зависимости от допустимого веса. Существуют модели, выдерживающие 10, 15, 20 кг. Малыш лежит в конструкции, которую устанавливают на заднем сидении поперек движению машины. Приспособление занимает 2 места, пассажир фиксируется внутренними ремнями.

Порой люльку размещают спереди, рядом с водителем. В этом случае конструкцию располагают так, чтобы грудничок находился спиной к движению.

Рекомендации основаны на том, что скелетные ткани младенца недостаточно развиты.

Примерно 30% общей массы тела приходится на голову. Резкие остановки и слабость шейных мышц провоцируют большую нагрузку на позвоночник. Если младенец лежит, риски переломов скелета при аварийном торможении снижаются.

Ребенка старше полугода, который уверенно сидит, разрешено перевозить в автомобильном кресле.

До 7 лет

Можно ездить с малышом данной возрастной категории, когда машина оборудована детской системой ISOFIX, автокреслом либо ремнями безопасности. Специальное сидение должно прочно стоять на задних местах. При нахождении спереди обязательно пристегивают пассажира, применяют систему крепления.

До 12 лет

Несовершеннолетний на заднем сидении и в кабине грузовика фиксируется ремнями безопасности. Но на переднем месте в автомобиле желательно использовать кресло. Если ребенок слишком крупный, применяют крепежную систему.

После 12 лет

С этого возраста пассажир достаточно взрослый, чтобы находиться в машине, пристегнутым ремнями безопасности. Но это касается детей выше 1,5 м и легче 36 кг. При меньшем росте и весе продолжают пользоваться специальными конструкциями.

Как правильно применять детские кресла

  1. Оборудование устанавливается с помощью особых скобок и ремней. Крепежная система фиксируется в направлении поперек движения.
  2. Если кресло расположено рядом с водителем, нужно отключить полушку безопасности. Применение этого предмета не предусматривает защиты детей.

    Напротив, при активировании системы во время аварии может произойти травмирование и удушение несовершеннолетнего.

  3. Когда речь идет о 12-тилетнем пассажире выше 1,5 метров, подушку подключают.

Для правильной установки выбирают наиболее подходящую конструкцию.

Ориентируются на показатель массы тела. Выделяют 3 основные группы:

  • 0 предназначена для ребенка весом до 10 кг, 0+ для малышей до 13 кг;
  • 1-ая означает, что масса тела находится в пределах 9 – 18 кг;
  • 2-ая для ребенка 22 – 36 кг.

Нужно помнить, что адаптеры ФЭСТ, используемые ранее в качестве креплений для ремней безопасности, сегодня применять запрещено. С июля 2017 года компания лишена лицензии на производство переходников. Это вызвано несоответствием продукции к требованиям по перевозке детей.

Сотрудник ГИБДД, заметивший наличие такого адаптера, должен действовать по инструкции, выписывать штраф.

Еще одно популярное устройство, бустеры, можно применять при перевозке несовершеннолетнего. Но только для фиксирования пассажира старше 7 лет. Это аналог кресла в виде сидения со встроенными подлокотниками, но без внутренних ремней безопасности и спинки.

Конструкция очень легкая, компактная. Каркас выполнен из пластика, пенопласта или металла. Наиболее надежный последний вариант.

Несмотря на жесткую основу, ребенку комфортно сидеть в защитном устройстве, так как оно обшивается мягкой тканью.

Бустер буквально опускает штатный ремень с шеи ребенка на область грудной клетки.

С такой же проблемой нередко сталкиваются взрослые невысокие люди. Им также полезнее использовать бустер, чем сидеть на подушке или свернутом пледе.

Кресло крепится штатными ремнями. Ребенок, находящийся в устройстве, фиксируется ISOFIX. Если подобная система в конструкции отсутствует, для удержания малыша в надежном положении применяют штатные ремни.

По мнению врачей, наиболее безопасным является автомобильное кресло, оборудованное встроенными фиксирующими устройствами. Оно обеспечивает плотную посадку. Ребенок максимально защищен как от прямого, так и бокового столкновения.

Размеры штрафов за отсутствие детского кресла

Сумма, которую взыскивают с нерадивого шофера:

  • с простого водителя 3 000 рублей;
  • с должностного лица 25 000;
  • с юридического 100 000.

Размер штрафа устанавливается Федеральным Законом № 138 от 01 мая 2016 года.

Когда сотрудник ГИБДД останавливает машину, в которой ребенок перевозится без использования специальных конструкций, выписывается штраф. Водитель обязан предъявить полис ОСАГО. Если у документа закончился срок действия либо его нет в наличии, шофер получает дополнительное денежное наказание за отсутствие страховки.

На выплату штрафа дается 70 суток. Однако для сознательных водителей предусмотрена «скидка». Если деньги перечислены в течение 20 дней после нарушения, сумма снижается на 50%.

Штрафы за неправильную установку

Не стоит думать, что денежные взыскания положены только за отсутствие детского кресла. Не менее важно надежно закрепить конструкцию.

  1. Кресло расположено назад в отношении движения. При резком торможении и аварийной ситуации подобная установка провоцирует тяжелые травмы, летальный исход
  2. Несоответствие устройства возрасту и весу ребенка. Нужно выбирать предмет в магазине вместе с отпрыском, фактически примеряя кресло.
  3. Если малыш перерос старую конструкцию, необходимо в ближайшее время приобрести новую. Нередко детей, достигших возраста в полгода и старше, продолжают возить в люльке. Но младенцу явно в ней тесно. А это также отрицательно сказывается на состоянии скелета.

Законодательство в отношении детских автомобильных устройств для перевозки не пересматривалось с 2017 года. Не исключено, что в скором времени нормативы будут скорректированы, невзирая на жалобы водителей на придирчивость сотрудников ГИБДД. Нужно помнить, что речь идет о жизни ребенка, для здоровья которого тяжелые последствия могут наступить даже в результате легкой травмы.

Источник: https://pddok.ru/shtrafi/razmer-shtrafa-za-detskoe-kreslo/

Штраф за перевозку ребенка без кресла в 2020 году

Нарушение правил перевозки детей штраф

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф нерадивому водителю.

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году  правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Еще по теме:   Через сколько сгорают штрафы ГИБДД по сроку давности?

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Еще по теме:   Ответственность за несвоевременную оплату штрафа ГИБДД

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия.

По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей.

Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто – путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше  времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде “ребенок в машине” – экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и “отрабатывает” все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Еще по теме:   Причины остановки транспортных средств в [year] году

Итог

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Удачи на дорогах!

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/shtraf-za-perevozku-detej-bez-detskogo-kresla/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.