Нарушение правил перестроения пдд

Раздел 8 ПДД РФ. Начало движения, маневрирование

Нарушение правил перестроения пдд

п 8.1 ПДД. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

п 8.2 ПДД. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

п 8.3 ПДД. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

п 8.4 ПДД. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

п 8.5 ПДД. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

п 8.6 ПДД. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

п 8.7 ПДД. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

п 8.8 ПДД. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

п 8.9 ПДД. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

п 8.10 ПДД. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

п 8.11 ПДД. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

п 8.12 ПДД. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Источник: http://stPDDRF.ru/statya-8

Чем чреваты нарушения правил маневрирования или что нужно знать новичку о расположении ТС на проезжей части?

Нарушение правил перестроения пдд

При движении на дорогах следует соблюдать повышенную осторожность. Данные статистики неутешительны, но ведь никто не выезжает на дорогу с намерением попасть в аварию. Тем автомобилистам, кто чувствует себя за рулем недостаточно уверенно, рекомендуется внимательно относиться к изучению ПДД.

Чтобы поведать прочим участникам движения о собственных намерениях, водителю следует подавать сигналы указателями поворота. Но не все водители соблюдают данное правило, а между тем это считается достаточно серьезным нарушением.

Какой штраф или иное наказание предусмотрено за некорректное маневрирование?

Статьей 12.14 КоАП предусмотрены санкции при нарушении разных правил маневрирования. Следование им помогает избежать серьезных аварий или совсем не допускать их.

Кто из водителей не бывал в ситуации, когда движущееся впереди транспортное средство внезапно меняет направление? Для указания направления, в котором собирается повернуть водитель, существуют сигналы поворота, но вот на деле их применяют далеко не всегда.

В ПДД (8 раздел) четко указывается, что перед тем, как сменить направление движения, остановиться, развернуться, необходимо подавать сигналы, используя световые указатели или применяя другие доступные способы (например, с использованием рук).

Нарушаются автомобилистами и другие правила маневрирования – установленные для обгона и разворота, движения задним ходом, перестроения и тп.

Поскольку любые нарушения ПДД способны привести к возможной аварии, согласно ст.12.14 КоАП водителю может быть назначено наказание разной степени суровости. Наиболее суровыми можно назвать наказания за такие действия, как неверное расположение транспортного средства на проезжей части и при встречном разъезде на дороге.

Нарушителям такие действия обходятся в 1500 рублей (штраф присваивается по ст.12.15 КоАП). Выезжая на тротуар, вы рискуете заслужить штраф в размере 2000 рублей.

Размеры штрафов:

  1. Какой штраф за езду по обочине? Собираясь проехать по обочине, стоит подумать, есть ли в этом необходимость – штраф за такой проступок составляет 1500 рублей. Сумма определяется согласно статье 12.15 КоАП РФ. 2.
  2. Какой штраф за неправильное перестроение ТС? При желании совершить поворот или разворот водителю необходимо заранее перестроиться таким образом, чтобы занять на проезжей части положение, максимально близкое к стороне, в которую он будет поворачивать. Они могут быть охарактеризованы как крайнее левое и крайнее правое положение.

    При нарушении данного требования ПДД может быть вынесено решение о необходимости уплатить штраф в размере 500 рублей. Но в некоторых случаях инспектор вправе ограничиться предупреждением.

  3. Какой штраф за неправильный поворот и разворот ТС? При несоблюдении правил поворота, разворота штраф будет наложен в зависимости от конкретики нарушения. Оно признается за административное и в большинстве случаев карается штрафом в 500 рублей. При совершении разворота в технологическом разрыве разделительной черты на магистрали деяние по ч.3 ст.12.11 КоАП влечет за собой штраф 2500 рублей.
  4. Какой штраф за разворот автомобиля на пешеходном переходе? На пешеходном переходе разворачиваться нельзя – сумма штрафа за нарушение этого правила составит 500 рублей (ст.12.14 КоАП).
  5. Какой штраф за поворот не со своей полосы? При попытке повернуть или развернуться водителю следует заранее занять правильное положение на проезжей части – если маневр осуществляется не с той полосы, нарушение будет наказываться суммой в 1000-1500 рублей (ст.12.16 КоАП, ч.2).
  6. Сколько может составить штраф за движение задним ходом? Запрет на движение задним ходом установлен для таких областей, как пешеходные переходы, перекрестки, дороги под мостами, на мостах, в тоннелях и в районе остановочных пунктов, предназначенных для маршрутного транспорта.

    Также нельзя ездить таким образом там, где дорога не просматривается хотя бы на 100 метров. В местах, где запрещено движение задним ходом, допущение такого нарушения повлечет за собой наказание в размере 500 рублей (ст.12.14 КоАП).

Что считается несоблюдением требований к размещению автомобиля на дороге?

Данное нарушение по ст.12.15 КоАП заключается в том, что водитель может осуществлять движение не в соответствии с ПДД, специально разработанными для установки порядка на дорогах. Неверным будет, если автомобилист старается пересечь пешую или состоящую из транспорта колонну, а то и занимает в ней место. Штраф предусмотрен для этого случая в размере 1500 рублей.

Наказание в виде штрафа 1000-1500 рублей ждет водителя, если он находится за рулем тихоходного транспортного средства и не уступает дорогу ТС, едущим за ним и пытающимся совершить обгон или опередить. Выезд на встречные полосы для авто или трамваев при объезде препятствий влечет необходимость уплаты в государственную казну 1000-1500 рублей (ст.12.15 КоАП, ч.3).

То же и при проезде по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам. При повторном нарушении можно потерять права на 12 месяцев.

Заключение

Соблюдение правил маневрирования является одним из важнейших условий безопасности на дорогах. Каждый водитель должен помнить об этом, собираясь сесть за руль. Внимание при движении и четкое знание правил дорожного движения помогает уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/narushenie-pravil-manevrirovaniya

Перестроение на дороге: кто кому уступает и несет ответственность в случае аварии

Нарушение правил перестроения пдд

На первый взгляд, тема статьи тривиальная, ведь маневр перестроения относится к самым простым. Чтобы выполнить его, водитель включает «поворотник» и затем непосредственно меняет полосу движения.

Однако зачастую на практике даже такой несложный маневр сопровождается нарушениями, которые, в свою очередь, приводя к аварии. Давайте еще раз уточним, у кого из водителей возникает обязанность уступить дорогу при перестроении (мы рассмотрим в том числе и одновременную смену траектории), а также определим виновность участников в случае аварии.

Критически важные нюансы перестроения

Всегда нужно помнить, что перед началом маневра вы обязаны включить поворотный сигнал, соответствующий направлению маневра. Согласно п. 8.1 ПДД перестроение в левую полосу предваряется включением левого «поворотника»; перемещение в правый ряд упреждается подачей правого поворотного сигнала.

Необходимо отметить, что включением сигнала вы не должны вводить в заблуждение остальных участников движения.

Так, в случае перестроения через две полосы необходимо дважды «включить-выключить» поворотный сигнал, поскольку текущие правила предписывают немедленное выключение указателя после каждого маневра, которых в данном случае два: перестроение сначала в первый соседний ряд, затем во второй.

Вы перестраиваетесь: у кого преимущество

В ситуации перестроения водитель, меняющий ряд, обязан уступить дорогу тому, кто двигается прямо в попутном направлении и не совершает маневра.

Отметим, что включение сигнала поворота не является преимуществом при смене ряда. Нередко у водителей прямо противоположное мнение на этот счет, что в практических условиях чревато откровенно неблагоприятными последствиями.

Ниже представлен вариант самого простого перестроения на дороге.

Согласно ПДД (п. 8.4) в такой дорожной ситуации водитель белой машины имеет преимущественное право движения.

Следует помнить, что ваш маневр перестроения не должен вызывать вынужденного изменения скорости и траектории движения других участников.

Однако несоблюдение этого правила не является нарушением до тех пор, пока отсутствует пересечение намеченных траекторий в одном и том же месте и времени.

Вот пример для наглядности. Вы едете по своей полосе, перестраиваться в левый ряд не собираетесь и, соответственно, сигнал поворота не включаете. Внезапно увидев препятствие на дороге, виляете влево, объезжая помеху. Вы остались в своем ряду, никакого пересечения разметки с вашей стороны не было, однако ваши действия вызвали испуг водителя в левом ряду и заставили его вильнуть влево.

В этой ситуации ваши действия вызвали изменение траектории и, вероятно, скорости движения другого участника. Однако вы остались в своем ряду и пересечения намеченных траекторий не произошло. Таким образом, формального нарушения правил тут нет.

Одновременное перестроение из разных рядов: кто должен уступить

Итак, вы перестраиваетесь в левый ряд и тут вдруг замечаете, что с противоположной полосы в тот же ряд, который планируете занять и вы, намеревается переместиться другой автомобиль. Кто кому должен уступить дорогу?

Такая ситуация регламентируется тем же пунктом 8.4 ПДД, где сказано, что в случае одновременного перестроения транспортных средств, которые двигаются в попутном направлении, преимуществом в движении пользуется транспортное средство, находящееся справа.

Такая норма на простом языке называется «правилом правой руки» или «помехой справа». Таким образом, в рассматриваемом примере уступить дорогу должны вам.

Приведенная выше схема наглядно показывает, что водитель белого автомобиля, который фактически вырвался вперед относительно вашей машины, в условиях одновременного перестроения обязан пропустить вас, чтобы исключить помехи вашему движению.

Одновременное перестроение из одного ряда: теория и практика

Давайте рассмотрим теперь ситуацию сложнее: вы с еще одной машиной одновременно перестраиваетесь из общего ряда в другой – тоже общий. При этом вы впереди, а второй автомобиль пристроился за вами.

Руководствоваться правилами в этом примере можно лишь при условии пересечения траектории обоих автомобилей, то есть когда скорость белой машины выше вашей.

У кого же в таком случае возникает преимущественное право движения? Ответить несложно.

Безусловно, исключить помехи движению друг друга обязаны оба участника. Однако обязанность эта формально возникает в отношении лишь того транспортного средства, которое едет по целевой полосе. Другими словами, после того, как одна из машин занимает ряд, она автоматически получает преимущественное право движения, а вторая ей уступает.

Заметим, что речь идет именно о формальной логике правил. В практических же условиях ситуация развивается подчас чрезвычайно динамично. И в случае аварии даже записи с регистраторов с ходу не дают ясного ответа на вопрос, кто именно несет ответственность за случившееся.

Сужение дороги: нюансы перестроения

Если имеется дорожная разметка, то действия водителя при сужении очевидны: в случае пересечения разметки возникает обязанность уступить дорогу. К тому же начальный участок сужения обычно предваряется соответствующим дорожным знаком. Благодаря ему понятно, с какой стороны дорога сужается и кто обязан уступить.

Однако нередки случаи, когда дорога лишена разметки и знаков. Что же тогда делать? Давайте посмотрим на рисунок ниже.

Откровенно говоря, с ходу однозначное решение найти сложно. В среде водителей популярный ответ заключается в предоставлении преимущества желтому автомобилю, поскольку тут, по их мнению, работает «правило правой руки». Что ж, если знаки и разметка отсутствуют, то кроме «помехи справа» ПДД ничего больше предложить не может.

В то же время судебная практика, разбирающая ДТП в подобных ситуациях, предусматривает детальный разбор множества нюансов, включающих, помимо прочего, расположение транспортных средств друг относительно друга и возможность каждой из сторон предвидеть негативный сценарий.

ДТП из-за перестроения: определение виновникаПри аварии в результате перестроения бывает весьма затруднительно быстро и однозначно определить виновника в силу двух противоположных нарушений, которые водители ставят друг другу в вину.Речь идет:о неисполнении требования уступить дорогу в ситуации перестроения (п. 8.4 ПДД);несоблюдении дистанции (п. 9.

10 ПДД).Второй пункт нередко рождает соблазн присоединиться к тому, кто обвиняет противоположную сторону в несоблюдении правил. Как говорится, тут все очевидно: помята задняя часть машины, значит, авто ударили уже после перестроения. Такая версия подчас легко принимается прибывшими на место сотрудниками ГИБДД в качестве основной.

В результате на свет рождаются постановления, которые обвиняют в несоблюдении дистанции или неверно выбранной скорости (п. 10.1 ПДД) тех, кто перестроился раньше или даже изначально двигался в своем ряду.Однако подобные решения являются абсолютно несправедливыми.

Дело в том, что маневр перестроения обязывает водителя предоставить преимущество остальным участникам движения. Это значит, что он не имеет права принуждать других к замедлению скорости и/или изменению траектории движения. Если водитель, обладающий приоритетом в движении, вынужден увеличивать дистанцию, то перестраивающийся уже этим нарушает п. 8.4 ПДД.

Подобные нарушения лежат в основе многих (если не большинства) ДТП, которые случаются при перестроении. Таким образом, какая-либо вина водителя, обладающего преимущественным правом движения, здесь попросту отсутствует.Безусловно, бывает и так, что автомобиль завершил перестроение и продолжительный период двигается в общем потоке.

И вот тут уже водитель, едущий сзади, имеющий приоритет, обладающий достаточным временем для увеличения дистанции и не увеличивший ее, справедливо становится виновником аварии.
Что ж, мы желаем вам учесть все нюансы, изложенные в этой статье. Легкой вам дороги и безопасной езды!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dfb909543863f00add96046/perestroenie-na-doroge-kto-komu-ustupaet-i-neset-otvetstvennost-v-sluchae-avarii-5e0a12bbc05c7100ad66a8e9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.