Нарушение правил маневрирования

Ответственность за нарушение правил маневрирования

Нарушение правил маневрирования

Маневрирование – это составная часть управления транспортным средством в процессе его участия в дорожном движении. Поэтому действия водителя, производящего любой дорожный маневр, включая движение задним ходом, поворот, разворот или остановку, жестко регламентируются п.8.1 ПДД.

Нарушение правил маневрирования является угрозой безопасности дорожного движения, а потому может стать основанием для привлечения водителя как к административной, так и к уголовной ответственности.

О том, что грозит водителю за нарушение правил маневрирования, мы поговорим ниже.

Правила маневрирования

Водитель, который намерен совершить маневр, обязан соблюдать следующие правила:

  1. подать световой сигнал, а при отсутствии сигнала рукой сообщить о начале маневра. При этом не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Подача сигнала производится заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращается немедленно после его завершения (п. п. 8.1, 8.2 ПДД);
  2. при выезде на дорогу с прилегающей территории уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает (п. 8.3 ПДД);
  3. при перестроении уступить дорогу тем транспортным средствам, которые едут без маневра (п. 8.4 ПДД);
  4. перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение (п. 8.5 ПДД);
  5. запрещается выезжать на полосу встречного движения при совершении маневра (п. 8.6 ПДД);
  6. запрещается разворачиваться в тоннелях, на пешеходных переходах, на железнодорожных проездах, на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, на дорогах с плохой видимостью и на остановках общественного транспорта (п. 8.11 ПДД);
  7. движение автомобиля задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц (п. 8.12 ПДД).

Указанный перечень правил маневрирования не является исчерпывающим.

Виды ответственности

В юриспруденции действует принцип квалификации по последствиям, и ответственность за нарушение правил маневрирования всецело подчиняется этому принципу. Это означает, что вид ответственности определяется по тяжести последствий, наступивших в результате нарушения.

Тяжкие последствия относятся к сфере действия уголовного права, а отсутствие последствий или последствия, не относящиеся к тяжким, квалифицируются по КоАП.

Уголовная ответственность водителя за нарушение ПДД, в том числе и за нарушения правил маневрирования, наступает в случаях, когда:

  • нарушение привело к причинению тяжкого вреда здоровью любого участника движения, включая пешеходов;
  • нарушение привело к гибели людей.

Действия виновного при наступлении тяжких последствий будут квалифицироваться по ст. 264 УК РФ. О санкциях этой статьи мы расскажем ниже.

Административная ответственность

За нарушение правил маневрирования, в соответствии со ст. 12.14 КоАП РФ, предусмотрены следующие виды административной ответственности:

  1. неподача сигнала перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или штраф в размере 500 р.;
  2. невыполнение требования ПДД по заблаговременному занятию соответствующего крайнего положения на проезжей части перед поворотом направо, налево или разворотом влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб.;
  3. разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, влечет наложение штрафа в размере 500 руб.;
  4. движение задним ходом по автомагистрали карается штрафом в размере 2 500 руб.;
  5. поворот налево или разворот в нарушение дорожных знаков или разметки проезжей части дороги, карается штрафом в размере от 1 000 до 1 500 руб.;
  6. невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб.;
  7. невыполнение требований ПДД уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущественное право проезда перекрестков, либо транспортному средству с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом карается штрафом в размере 1 000 руб. и 500 руб. соответственно;
  8. непредоставление преимущества транспортному средству, имеющему специальные графические обозначения и движущемуся с включенным маячком синего цвета и звуковым сигналом, карается либо штрафом в размере 500 руб., либо лишением водительских прав на срок до 3 месяцев.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если вы докажете, что действовали в целях предотвращения более тяжелых последствий, в состоянии крайней необходимости (п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ; Постановление Верховного Суда РФ от 15.04.2016 N 32-АД16-3).

Уголовная ответственность

Ст.264 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за нарушение водителем любого пункта Правил дорожного движения, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия.

Виды наказаний, предусмотренные статьей 264 УК, также дифференцируются по признакам тяжести последствий и особых условий совершения преступления. Так:

  • часть 1 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушения ПДД, повлекшие за собой причинение тяжкого вреда здоровью человека и устанавливает наказание либо в виде лишения свободы, либо в виде принудительных работ, либо в виде ареста с лишением или без лишения водительских прав;
  • диспозиция части 2 ст. 264 УК РФ повторяет диспозицию части 1, но выделяет отдельным составом совершение преступления водителем в состоянии опьянения либо водителем, покинувшим место ДТП. Наказание по ч.2 может быть назначено либо в виде лишения свободы, либо в виде принудительных работ с обязательным лишением водительских прав;
  • часть 3 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушения ПДД, повлекшие за собой гибель человека, и устанавливает наказание либо в виде принудительных работ, либо в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
  • диспозиция части 4 ст. 264 УК РФ повторяет диспозицию части 3, но выделяет отдельным составом совершение преступления водителем в состоянии опьянения, либо водителем, покинувшим место ДТП. Наказание по ч.4 назначается в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
  • часть 5 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушение ПДД, повлекшее за собой гибель двух и более человек и устанавливает наказание в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
  • диспозиция части 6 ст. 264 УК РФ повторяет диспозицию части 5, но выделяет отдельным составом совершение преступления водителем в состоянии опьянения либо водителем, покинувшим место ДТП. Мерой наказания может быть только лишение свободы с обязательным лишением водительских прав.

Одновременное привлечение к административной и к уголовной ответственности не допускается. В рамках уголовного дела может быть решен вопрос о гражданской ответственности виновного лица в причинении ущерба.

Источник: https://zakonius.ru/avtomobil/chto-grozit-za-narushenie-pravil-manevrirovaniya

Чем чреваты нарушения правил маневрирования или что нужно знать новичку о расположении ТС на проезжей части?

Нарушение правил маневрирования

При движении на дорогах следует соблюдать повышенную осторожность. Данные статистики неутешительны, но ведь никто не выезжает на дорогу с намерением попасть в аварию. Тем автомобилистам, кто чувствует себя за рулем недостаточно уверенно, рекомендуется внимательно относиться к изучению ПДД.

Чтобы поведать прочим участникам движения о собственных намерениях, водителю следует подавать сигналы указателями поворота. Но не все водители соблюдают данное правило, а между тем это считается достаточно серьезным нарушением.

Какой штраф или иное наказание предусмотрено за некорректное маневрирование?

Статьей 12.14 КоАП предусмотрены санкции при нарушении разных правил маневрирования. Следование им помогает избежать серьезных аварий или совсем не допускать их.

Кто из водителей не бывал в ситуации, когда движущееся впереди транспортное средство внезапно меняет направление? Для указания направления, в котором собирается повернуть водитель, существуют сигналы поворота, но вот на деле их применяют далеко не всегда.

В ПДД (8 раздел) четко указывается, что перед тем, как сменить направление движения, остановиться, развернуться, необходимо подавать сигналы, используя световые указатели или применяя другие доступные способы (например, с использованием рук).

Нарушаются автомобилистами и другие правила маневрирования – установленные для обгона и разворота, движения задним ходом, перестроения и тп.

Поскольку любые нарушения ПДД способны привести к возможной аварии, согласно ст.12.14 КоАП водителю может быть назначено наказание разной степени суровости. Наиболее суровыми можно назвать наказания за такие действия, как неверное расположение транспортного средства на проезжей части и при встречном разъезде на дороге.

Нарушителям такие действия обходятся в 1500 рублей (штраф присваивается по ст.12.15 КоАП). Выезжая на тротуар, вы рискуете заслужить штраф в размере 2000 рублей.

Размеры штрафов:

  1. Какой штраф за езду по обочине? Собираясь проехать по обочине, стоит подумать, есть ли в этом необходимость – штраф за такой проступок составляет 1500 рублей. Сумма определяется согласно статье 12.15 КоАП РФ. 2.
  2. Какой штраф за неправильное перестроение ТС? При желании совершить поворот или разворот водителю необходимо заранее перестроиться таким образом, чтобы занять на проезжей части положение, максимально близкое к стороне, в которую он будет поворачивать. Они могут быть охарактеризованы как крайнее левое и крайнее правое положение.

    При нарушении данного требования ПДД может быть вынесено решение о необходимости уплатить штраф в размере 500 рублей. Но в некоторых случаях инспектор вправе ограничиться предупреждением.

  3. Какой штраф за неправильный поворот и разворот ТС? При несоблюдении правил поворота, разворота штраф будет наложен в зависимости от конкретики нарушения. Оно признается за административное и в большинстве случаев карается штрафом в 500 рублей. При совершении разворота в технологическом разрыве разделительной черты на магистрали деяние по ч.3 ст.12.11 КоАП влечет за собой штраф 2500 рублей.
  4. Какой штраф за разворот автомобиля на пешеходном переходе? На пешеходном переходе разворачиваться нельзя – сумма штрафа за нарушение этого правила составит 500 рублей (ст.12.14 КоАП).
  5. Какой штраф за поворот не со своей полосы? При попытке повернуть или развернуться водителю следует заранее занять правильное положение на проезжей части – если маневр осуществляется не с той полосы, нарушение будет наказываться суммой в 1000-1500 рублей (ст.12.16 КоАП, ч.2).
  6. Сколько может составить штраф за движение задним ходом? Запрет на движение задним ходом установлен для таких областей, как пешеходные переходы, перекрестки, дороги под мостами, на мостах, в тоннелях и в районе остановочных пунктов, предназначенных для маршрутного транспорта.

    Также нельзя ездить таким образом там, где дорога не просматривается хотя бы на 100 метров. В местах, где запрещено движение задним ходом, допущение такого нарушения повлечет за собой наказание в размере 500 рублей (ст.12.14 КоАП).

Что считается несоблюдением требований к размещению автомобиля на дороге?

Данное нарушение по ст.12.15 КоАП заключается в том, что водитель может осуществлять движение не в соответствии с ПДД, специально разработанными для установки порядка на дорогах. Неверным будет, если автомобилист старается пересечь пешую или состоящую из транспорта колонну, а то и занимает в ней место. Штраф предусмотрен для этого случая в размере 1500 рублей.

Наказание в виде штрафа 1000-1500 рублей ждет водителя, если он находится за рулем тихоходного транспортного средства и не уступает дорогу ТС, едущим за ним и пытающимся совершить обгон или опередить. Выезд на встречные полосы для авто или трамваев при объезде препятствий влечет необходимость уплаты в государственную казну 1000-1500 рублей (ст.12.15 КоАП, ч.3).

То же и при проезде по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам. При повторном нарушении можно потерять права на 12 месяцев.

Заключение

Соблюдение правил маневрирования является одним из важнейших условий безопасности на дорогах. Каждый водитель должен помнить об этом, собираясь сесть за руль. Внимание при движении и четкое знание правил дорожного движения помогает уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/narushenie-pravil-manevrirovaniya

Что такое нарушение правил маневрирования? | Народный вопрос.РФ

Нарушение правил маневрирования
0 нравится [ 0 ] не нравится [ 0 ]

Что такое нарушение правил маневрирования?

Правила дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее – Правила дорожного движения) устанавливают, в том числе, правила маневрирования.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками “Направления движения по полосам” или “Направления движения по полосе” либо разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований п. 8.5 ПДД, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Разворот согласно ПДД запрещается:

– на пешеходных переходах;

– в тоннелях;

– на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

– на железнодорожных переездах;

– в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

– в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где разворот запрещен.

Нарушение правил маневрирования согласно ст. 12.14 КоАП РФ, заключается в:

а) невыполнении требований Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ);

б) невыполнении требований Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ);

в) развороте или движении задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.11 и ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.14 КоАП РФ);

г) невыполнении требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.13 и ст. 12.17 КоАП РФ), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Источник: http://xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai/Home/Article/3076

Тема 14. Нарушение правил маневрирования. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Курсы и Учебник ПДД

Нарушение правил маневрирования
 

Не включает народ поворотники,

Ну, плюёт на законы народ.

Тимур Шаов. Включайте поворотники.

 

Не так уж часто (но не так уж и редко) можно увидеть впереди едущего водителя, намерения которого невозможно предугадать. Едет медленно, то ли собирается припарковаться, то ли развернуться, пойди-угадай.

Ну, чего, казалось бы, стоило включить указатели поворота и всем рассказать о своих намерениях, но нет – поворотники молчат.

А, между тем, Правила требуют включать поворотники всегда и везде заблаговременно до начала выполнения любого манёвра:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1.Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.  

Знак разрешает поворот направо с двух полос – здесь никуда, кроме как направо и нельзя, и никого тут нет, кроме этих двух мотоциклистов и, тем не менее, оба старательно показывают сигнал поворота направо, и это в точности соответствует требованию Правил.

Хотя если полениться и не подавать никаких сигналов, то наказание минимальное – предупреждение или штраф 500 рублей:

КоАП. Статья 12.14. Часть 1.Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкойвлечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.     

Если знак убрать, тогда на этом перекрёстке разрешено движение во всех направлениях. Но с соблюдением Правил! –  поворачивать направо нужно с правой полосы, а налево – с левой полосы. Сигналы поворота они показывают правильно, но при этом оба не оттуда поворачивают, и даже если мирно разъедутся, Правила нарушили оба.

Как ни странно, такое нарушение законодатели опять оценили невысоко:

КоАП. Статья 12.14. Часть 1.1.Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении,влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.   

Итак, если при повороте или развороте не занять заблаговременно соответствующее крайнее положение на проезжей части, то за это всего лишь предупреждение или штраф500 руб.

Да и то не всегда! Обратите внимание! – в приведённой выше Части 1.1 данной статьи так прямо и сказано: «за исключением установленных случаев».

Авторы Кодекса имели в виду следующие случаи, установленные Правилами.

   

Въезжать на круг разрешено не обязательно с крайней правой полосы, и сейчас водителя наказывать не за что, он всё делает правильно.

           

При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворачивать налево и разворачиваться Правилами предписано с трамвайных путей, а не с крайнего левого положения на проезжей части.

          

Разворот вне перекрёстка разрешено совершать с крайнего правого положения или даже с обочины (если ширина проезжей части недостаточна для разворота из крайнего левого положения).

       

И все эти три случая разрешены Правилами и, следовательно, ненаказуемы.

  

Что ещё есть в Кодексе про маневрирование? Ещё в Статье 12.14 есть Часть 2:

КоАП. Статья 12.14. Часть 2.Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса,влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.  

Разворот и движение задним ходом запрещены на пешеходных переходах, в местах обозначенных остановок маршрутных транспортных средств, на мостах, под мостами, в тоннелях, а также в любом месте с видимостью дороги менее 100 м хотя бы в одном из направлений. А задний ход, помимо этого ещё запрещён на перекрёстках. Вот во всех этих случаях и будет 500 рублей за каждое нарушение.

Однако как же тяжко читать КоАП!  Опять исключения, в данном случае «предусмотренные частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса». Нет бы сразу сказать, о чём речь, а тут только номера частей и статей. Не волнуйтесь, сейчас внесём полную ясность.

(предусмотренноечастью 3 статьи 12.11).

Если использовать задний ход на автомагистрали или развернуться на автомагистрали в разрыве разделительной полосы (и то, и другое Правилами категорически запрещено), то это уже не 500 рублей, а 2500.

КоАП. Статья 12.11. Часть 3.Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.         

(предусмотренноечастью 2 статьи 12.16).

Водитель красного автомобиля намерен повернуть налево или развернуться в зоне действия знака «Движение прямо». Водитель белого автомобиля разворачивается до знака, но через сплошную линию разметки. В обоих случаях наказание  1000 – 1500 рублей.

 КоАП. Статья 12.16. Часть 2.Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере  от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.      В Статье 12.14 есть ещё и третья часть:КоАП. Статья 12.14. Часть 3.Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса,влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.   И опять те же 500 рублей, и опять перечень исключений. Вот с них-то и начнём:КоАП. Статья 12.13. Часть 2.Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.  

Перекрёстки могут быть регулируемыми и не регулируемыми. В свою очередь нерегулируемые перекрёстки могут быть пересечением равнозначных или неравнозначных дорог. А ещё бывают перекрёстки с круговым движением и перекрёстки со сложной планировкой. А еще на перекрёстках бывают трамвайные пути, а на дорогах – разделительные полосы.

Но Правила не пропустили ничего и на все случаи жизни установили чёткий и понятный порядок проезда, и водители обязаны знать и соблюдать этот порядок.

 

Например, сейчас, при таких знаках, водители красного и коричневого автомобилей обязаны стоять у стоп-линии и дожидаться пока встречный автомобили закончит свой поворот налево (он на главной дороге!).

А если всё же поедут и вынудят водителя встречного автомобиля изменить скорость или направление движения, то за такое «неуступание дороги» (НА ПЕРЕКРЁСТКЕ!) штраф не 500 рублей, а 1000.

      

Если поставить светофор, тогда всё с точностью до наоборот – теперь водитель встречного автомобиля, поворачивая налево, должен уступать дорогу красному и коричневому.

А не уступит, тогда с него 1000 рублей.

         

Теперь второе исключение, и с ним не так просто. Уж очень оно большое – это целая Статья 12.17, в ней несколько Частей, которые, в свою очередь, тоже содержат исключения, и всё это нагромождение выглядит вот так:

 

Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

Часть 1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Часть 1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 – 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. Часть 1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей. Часть 2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. 

Вы, конечно, можете сами проанализировать всё это обилие требований и исключений, но можете довериться мне. Я уже сделал это анализ, и вот что получилось.

 

1. Если не выполнить требование «Уступите дорогу» при движении вне перекрёстка (например, при перестроении или при развороте), за это штраф 500 руб.

                     

2. Если опять-таки вне перекрёстка создать помехи трамваю или не уступить дорогу автобусу (троллейбусу), начинающему движение от обозначенной остановки, то штраф тот же – 500 руб.

                     

3. Если не выполнить требование «Уступите дорогу» на перекрёстке, то, как вы уже знаете, штраф больше – 1000 руб.

            

4. Если занять полосу, выделенную для движения маршрутных транспортных средств, штраф ещё больше – 1500 рублей (а в Москве и Питере – 3000 рублей).

          

5. Если не уступить дорогу проблесковому маячку синего цвета, включённому вместе с сиреной, то здесь возможны два варианта.

 

Транспортное средство имеет нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы (Скорая помощь, Пожарная охрана, полиция и т.п.).

Если не уступить дорогу такому транспортному средству, то, в принципе, можно отделаться обычным штрафом (вне перекрёстка – 500 рублей, на перекрёстке – 1000 рублей), но предусмотрено ещё и лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Транспортное средство не имеет нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы.

У него есть мигалка и сирена, но внешне автомобиль ничем не выделяется.

Если ему не уступить дорогу, то прав не лишат. Всё как с обычным смертным, вне перекрёстка – 500 рублей, на перекрёстке – 1000.

         

Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/nin/tema-14-narushenie-pravil-manevrirovanija/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.