Нарушение правил дорожного движения это

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Нарушение правил дорожного движения это

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК). Непосредственным объектом данного преступления является безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Согласно Закону РФ “О безопасности дорожного движения” от 15 ноября 1995 г.

, безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Предмет преступления — автомобиль, трамвай или другое механическое транспортное средство. Понятие “другое механическое, транспортное средство” частично раскрывается в примечании к данной статье, где говорится о троллейбусах, тракторах и иных самоходных машинах, мотоциклах и иных механических транспортных средствах.

Под механическим транспортным средством понимается любое транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Иными самоходными машинами признаются любые дорожные, строительные, сельскохозяйственные и другие специальные машины (экскаватор, грейдер, автокран, скрепер, автопогрузчик и т. п.).

Лицо, управляющее транспортным средством или иной самоходной машиной, может нести ответственность по ст. 264 УК в том случае, когда транспортное происшествие связано с нарушением правил безопасности движения или эксплуатации транспорта.

Если же указанное лицо нарушило правила производства определенных работ, правила техники безопасности или иные правила охраны труда, хотя эти нарушения и были допущены во время движения машины, то действия виновного подлежат квалификации не по ст. 264 УК, а по ст.

143 УК, а в соответствующих случаях — по статьям о преступлениях против жизни и здоровья граждан, уничтожении или повреждении имущества.

Объективная сторона преступления выражается:

1) в нарушении правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств;

2) в наступлении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо в причинении крупного ущерба;

3) в причинной связи между деянием и наступившими вредными последствиями.

Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Основными принципами обеспечения его безопасности являются:

– приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

– приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

– соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

– программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (Закон “О безопасности дорожного движения”).

Дорожное движение регламентировано специальным нормативным актом — Правилами дорожного движения Российской Федерации, введенными в действие 1 июля 1994 г., а эксплуатация транспортных средств — Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения от 23 октября 1993 г.

Правила устанавливают определенный порядок дорожного движения, иначе говоря, определяют сферу правового регулирования.

Эта сфера охватывает общественные отношения, связанные только с дорожным движением, и не распространяется на другие виды движения (например, водное).

Под дорожным движением понимается сложная социально-техническая система, включающая в себя пешеходов, водителей, пассажиров и различные транспортные средства, движение которых подчиняется определенным правилам.

Уголовная ответственность по данной статье наступает независимо от места, где было допущено нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств.

Нарушение правил дорожного движения может выражаться в превышении скорости, неправильном обгоне, несоблюдении правил проезда железнодорожных переездов, перекрестков и т. д., управлении транспортным средством в нетрезвом виде и т. п.

Правилами учета все происшествия подразделяются на 9 видов:

1. Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным на путях) транспортным средством.

2. Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, которым предшествовали другие виды происшествий.

3. Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп (наезд на внезапно остановившееся транспортное средство относится к столкновению).

4. Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, мачта, строительные материалы, ограждение и т. д.).

5. Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся и такие происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, бревна, кирпичи и т. д.).

6. Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

7. Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.

8. Наезд на животных — происшествие, при котором транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (включая вьючных и верховых), либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

9. Прочие происшествия — происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам.

К их числу относятся: сходы трамвая с рельсов (не вызвавшие столкновение или опрокидывание); падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство; наезд на лиц, не являющихся участниками движения; наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо); падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др.

Порядок учета и регистрации дорожно-транспортных происшествий определяется Правилами учета дорожно-транспортных происшествий от 24 апреля 1984 г.

Правилами предусмотрено, что к числу погибших относятся люди, не только умершие на месте происшествия, но и скончавшиеся от полученных травм в течение 7 суток с момента дорожно-транспортного происшествия.

К раненым относят каждого пострадавшего в происшествии, который был госпитализирован или которому назначено амбулаторное лечение.

Признавая лицо виновным в нарушении правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, суды обязаны указывать в приговорах, какие именно правила им нарушены и в чем конкретно выразилось это нарушение.

К последствиям преступления согласно закону относятся:

1) причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека;

2) причинение крупного ущерба.

первого последствия раскрывается в ст. 111 и 112 УК, а второго — исходя из конкретных обстоятельств происшествия. Это может быть уничтожение или существенное повреждение транспортного средства либо груза, гибель животных и т. д.

Между нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства и наступившими последствиями должна существовать причинная связь.

Субъективная сторона преступления в силу прямого указания закона характеризуется неосторожным отношением к наступившим последствиям.

– Лицо, нарушая правила дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, предвидит возможность причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо крупного ущерба, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на их предотвращение (легкомыслие);

– лицо, управляющее транспортным средством, нарушая правила дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, не предвидит возможности наступления указанных в законе последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть (небрежность).

Мотивы и характер допущенного нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, отношение виновного к этим нарушениям должны учитываться при выборе вида и размера назначаемого наказания. .

Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, управляющее транспортным средством. Отсутствие водительского удостоверения, навыков управления транспортным средством не имеет значения для решения вопроса об уголовной ответственности.

В зависимости от наступивших последствий выделяются основной (ч. 1), квалифицированный и особо квалифицированный составы (ч. 2 и 3 ст. 264). В качестве квалифицирующего признака указано последствие в виде смерти одного человека, а особо квалифицирующего — двух или более лиц.

Если в результате нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства наступили последствия, предусмотренные разными частями ст. 264 УК, то вменяются в вину все последствия, а действия квалифицируются по той части, которая предусматривает более тяжкие последствия.

По совокупности преступлений деяния с указанными различными последствиями должны квалифицироваться в тех случаях, когда они совершены в разное время и наступившие последствия явились результатом нескольких взаимно не связанных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Источник: https://studopedia.ru/8_65757_narushenie-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-i-ekspluatatsii-transportnih-sredstv.html

Гибдд рассекретила данные по всем штрафам. подробности :

Нарушение правил дорожного движения это

В МВД России назвали самые частые нарушения правил дорожного движения. В ответ на запрос Autonews.ru в ведомстве сообщили, что за 9 месяцев 2020 года автомобилисты и пешеходы получили от ГИБДД около 121,3 млн постановлений за нарушения ПДД. Это на 16,4% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

Всего водителей и пешеходов обязали выплатить государству 83,1 млрд руб. (+1,2%). Эксперты в области дорожного движения связывают рост количества постановлений с появлением на дорогах все новых дорожных камер и разнообразием составов нарушений, которые фиксируют устройства.

Топ-7 нарушений ПДД

Чаще всего водителей наказывали за следующие нарушения ПДД:

  • превышение скорости — 95,9 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 78,9 млн);
  • несоблюдение требований дорожных знаков или разметки — 8,4 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 7,1 млн);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора — 3,5 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 3,6 млн);
  • нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона — 2,2 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 2,1 млн);
  • непристегнутый ремень или отсутствие мотошлемов — 2 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 2,2 млн);
  • отсутствие полиса ОСАГО — 1,5 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 1,6 млн);
  • нарушение правил тонировки — 1,4 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 1,2 млн).

В лидеры статистики по нарушениям ПДД попали и пешеходы. При этом здесь ситуация улучшается: в ГИБДД вынесли 1 млн постановлений за нарушение ПДД пешеходами и другими участниками дорожного движения (за 9 месяцев 2019 года — 1,2 млн).

Меньше штрафов стало и за непропуск пешеходов: за этот же период по статье 12.18 КоАП «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения» инспекторы ГИБДД составили 874,3 тыс. постановлений (-14,3%).

 РБК

У должников отбирают автомобили

Ежегодно около 10% штрафов за нарушения ПДД автомобилисты погашать добровольно отказываются. Это следует из статистики Федеральной службы судебных приставов (ФССП), которую в ведомстве подготовили по запросу Autonews.ru.

При этом за одним должником может числиться несколько десятков постановлений — каждое из них рассматривается как отдельный материал.

В случае неоплаты в течение 60 дней, материалы передают судебным приставам, которые списывают долги со счетов должников или же проводят вместе с ГИБДД специальные рейды по задержанию неплательщиков.

Как сообщили Autonews.ru в ФССП, за 9 месяцев 2020 года структурные подразделения ведомства возбудили 17,4 млн исполнительных производств в отношении проигнорировавших «письма счастья» водителей.

Для сравнения, за аналогичный период 2019 года приставы возбудили 19,9 млн таких производств. В частности, 132,5 тыс. неоплаченных штрафов в 2020 выписали за нетрезвое вождение (147,7 тыс. — за 9 мес.

2019 года).

Для эффективного сбора неоплаченных штрафов приставы проводят совместные рейды с ГИБДД: чтобы не лишиться автомобиля прямо по пути в пункт назначения, водители чаще всего предпочитают заплатить долги на месте. За злостными должниками может числиться десятки штрафов на сотни тысяч рублей.

«Выявленные должники, не желая расставаться со своим транспортным средством, как правило, стремятся оплатить имеющуюся задолженность. В противном случае автомобили собственников арестовывают и изымают, после чего реализуют в счет погашения задолженности», — рассказали Autonews.

ru в ФССП

В Москве такие рейды проходят в том числе совместно с «Московским паркингом». Например, в конце октября они вместе с приставами задержали кроссовер Porsche Cayenne S. Его владелец не оплачивал парковку в Москве, в результате чего накопил штрафов на сумму более 500 тыс. руб. Автомобиль переместили на спецстоянку, владелец сможет забрать его только после погашения долга.

 Московский паркинг

Летом в Москве судебные приставы задержали седан Mazda 3. Его владелица также оставляла машину без оплаты на платных парковках, в результате чего накопила около 300 тыс. руб. штрафов. Общая сумма задолженности, включая штрафы за другие нарушения правил дорожного движения, составила более 400 тыс. руб. Машину отправили на спецстоянку.

В Белгороде в конце октября приставы поймали автомобилистку на Honda CR-V: она не оплатила 119 штрафов за превышение скорости на 89 тыс. руб. Тогда приставы наложили запрет регистрационных действий на иномарку, а ее владелице ограничили выезд заграницу. Узнав о таких мерах, автомобилистка заплатила все штрафы, включая исполнительский сбор на сумму более 120 тыс. руб.

Что грозит за неоплату

Срок для оплаты постановлений составляет 60 дней. Если автомобилист вовремя не погасит штраф, на него может быть наложен еще один штраф согласно ст. 20.25 КоАП — уже в двукратном размере. Если сумма задолженности превысит 30 тыс. руб., то нарушителю могут отказать в праве выезда за границу.

Кроме того, судебные приставы могут наложить арест на имущество — в частности, на автомобиль. В Москве автомобилистам, своевременно не оплатившим штрафы, могут отказать в выдаче парковочного разрешения. А действие уже выданного разрешения могут приостановить до момента оплаты всех долгов.

 Илья Щербаков / ТАСС

Поводов для штрафов будет больше

Некоторое время назад Минтранс предложил ввести в ПДД новый термин — «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). В случае принятия поправок пользователи таких средств должны будут соблюдать определенные правила и нести ответственность за нарушения. По планам ведомства, к таким устройствам отнесут электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры.

Также в этот список попали роликовые коньки, самокаты, скейтборды. Владельцам таких средств хотят разрешить передвигаться в пешеходной зоне, а в ночное время обязать ездить с включенным фонарем. Передвигаться на СИМ в состоянии алкогольного опьянения запретят.

Поправки также ограничивают их максимальную скорость при движении совместно с пешеходами до 20 км/ч.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fa3b33c9a794757eab895e9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.