Нарушение перевозки опасных грузов

Содержание

Штрафы за нарушения требований по перевозке опасных грузов не всегда законны

Нарушение перевозки опасных грузов

В Омской области водителя, который перевозил опасный груз, остановил инспектор ГИБДД. Он осмотрел машину и нашел три нарушения: фонарик, проводка и сборный контейнер якобы не соответствовали требованиям перевозки опасных грузов. Водителя оштрафовали по статье 12.21 на 2 тысячи рублей, а организацию — на 400 тысяч.

Руководитель транспортной компании оплатил штраф со скидкой 50%: 200 тысяч рублей за организацию, и еще тысячу — за водителя. Но потом ему удалось оспорить штрафы и вернуть деньги. Кратко пересказываем, как проходили судебные разбирательства.

Мы не поняли, что не понравилось инспектору, он ничего не объяснил. По его словам, проводка закреплена неправильно, хотя она изолирована и прикреплена хомутами. На этой машине такая изоляция даже избыточна, мы все сделали, чтобы обеспечить безопасность перевозки.

На фото видно, что провод изолирован и надежно закреплен хомутами

С фонариком тоже неясно. Договор о перевозке опасных грузов (ДОПОГ) требует только того, чтобы он не искрил. Наш фонарик сделан из легкого сплава и искрить не может.

С контейнером еще сложнее. ДОПОГ вообще не оговаривает, из чего он должен быть сделан. Даже обычное ведро может считаться контейнером. Ведро у нас было.

Все три нарушения на самом деле нарушениями не являются, штрафы незаконны. Инспектор ссылался на нормативные документы, которые уже не действуют. Протокол составлен с ошибками.

Мы заплатили штраф на случай, если оспорить его не получится. Но с постановлением мы не согласны и просим вернуть деньги.

Контроль штрафов организации

ГИБДД

Фонарик и контейнер инспектору показали уже после того, как он составил протокол, сначала их в машине не было. Проводку в машине закрепили плохо, не по правилам. Инспектор действовал правильно, штрафы законны.

Что сказал суд

ГИБДД что-то путает. Ее представители говорят, что фонарика и контейнера в машине не было. А в протоколе указано, что они есть, но не соответствуют требованиям. Даже фотографии прилагаются. Водитель тоже говорит, что показывал инспектору фонарик и контейнер. Значит, они были.

В ДОПОГ сказано, что контейнер просто должен быть в машине. Его водитель показал, нарушения в этой части нет.

Фонарь по правилам не должен искрить. Суд назначил экспертизу, руководитель транспортной компании ее провел. Фонарик действительно искрить не может, а значит, и тут нет нарушений.

Требования к закреплению проводки касаются только машин, которые зарегистрированы после 31 марта 2018 года. Машина, по которой составлен протокол, зарегистрирована 24 января 2006 года. Значит, эти требования вообще к делу не относится.

Состав правонарушения отсутствует. Отменить оба штрафа — и водительский, и на организацию. ГИБДД должна вернуть пострадавшей стороне деньги.

Что было после суда

ГИБДД подала жалобу и попыталась оспорить решение суда. Апелляционная инстанция отказала и оставила решение суда в силе. ГИБДД обязали вернуть деньги за штраф и возместить транспортной компании расходы на адвоката и экспертизу фонарика.

Штраф ГИБДД вернула, но руководителя транспортной компании Андрея Белика не устроила формулировка в протоколе о возврате. Ему формально вернули «ошибочно перечисленные средства», хотя он никакой ошибки не допускал, а честно оплатил незаконный штраф.

Вывод

Эта история закончилась относительно хорошо. Но другой компании такой штраф мог бы причинить более существенный урон. Иногда после первого же крупного штрафа предприниматель вынужден ликвидировать предприятие, потому что ему не хватает денег на оплату долга. К тому же, если машину арестовывают, она не может выходить в рейс. Периодичность рейсов сбивается, убытки растут.

Единственный способ доказать свою правоту — детально изучить правила перевозок и правильно общаться с инспекторами ГИБДД.

  • На незаконном протоколе обязательно поставьте «c правонарушением не согласен». Не подписывайте то, с чем не согласны. Пустые протоколы тоже подписывать ни в коем случае нельзя: в них потом могут дописать все, что угодно.
  • Процесс осмотра машины снимайте на камеру. По закону сотрудника ГИБДД при исполнении снимать можно.
  • Все нарушения, которые выявит инспектор, самостоятельно зафиксируйте на фото.
  • Если штраф крупный, лучше оплатить его со скидкой, а потом попробовать оспорить. Даже если оспорить не получится, вы хотя бы сэкономите деньги.

Все эти правила помогли предпринимателю из истории оспорить постановление о нарушении.

Во время разбирательств коллеги часто говорили Андрею Белику, что проще оплатить штраф и не тратить на суды время и силы. Но он пошел на принцип. По его словам, инспекторов обязательно надо учить работать по закону. А это получится, если водители будут обращаться в суды и пытаться отменить неправомерные постановления.

Если вы, как и герой истории, хотите оспорить незаконный штраф, напишите нашим юристам. Разберемся в ситуации и подскажем, как действовать в суде.

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/otmena-shtrafa-dopog

Нарушение правил перевозки опасных грузов – штрафы и санкции

Нарушение перевозки опасных грузов

Современным законодательством разрешено провозить по территории страны груз, который характеризуется, как опасный. Самое главное осуществлять данный процесс в полном соответствии с правилами.

По той причине, что опасные грузы могут привести к определенным проблемам, нарушение правил перевозки опасных грузов наказывается на законодательном уровне.

Это определенные штрафы, которые при нарушении факта присуждаются, как самому водителю, так и транспортной компании, где он работает.

Дорожная транспортировка опасного груза регулируется правовыми официальными документами, основными внутриведомственными приказами, определенными инструкциями, положениями, правилами и иными нормативами. В подобных бумагах обозначаются главные правила перевозки, а также меры назначенного наказания за несущие опасность нарушения.

Уровень ответственности

На данный момент отмечается несколько методов, как могут наказывать за нарушение основных правил перевозки опасных грузов. Водителям и компаниям, в зависимости от ситуации, могут быть назначены такие виды штрафных санкций, как:

  1. Наложение установленного денежного штрафа за сам факт нарушения.
  2. Конфискация имущества – речь идет об автомобиле, осуществляемом доставку опасного груза.
  3. Может быть назначено полное или временное лишение прав и допусков на профессиональное управление авто.
  4. Денежные штрафные санкции, размер которых зависит от вида регистрации предпринимательской деятельности. Штрафы могут быть разными для должностных, юридических и физических лиц.

Наказание за перевозку особого опасного груза без разрешения также зависит от вида используемого в процессе перевозки транспорта. Как известно, это может быть не только автомобиль, но также железнодорожный транспорт или морские суда.

Правила перевозки

Перемещение горючего и опасного груза автомобильным транспортным средством автоматически подразумевает тщательное соблюдение определенных условий безопасности и определенных правил.

К одному из самых основных правил можно отнести маркировку. На обозначающих знаках указывается, к какому типу относятся все перевозимые объекты, предметы.

Указывается общий класс опасности, который им присвоен на законодательном уровне.

На основании данной маркировки при возникновении опасной ситуации можно понять, как обращаться с грузом. Все знаки маркировки наносятся на упаковку и на само транспортное средство, что перевозит груз. Среди иных, не менее важных правил перевозки опасного груза можно выделить:

  • В машинах, перевозящих груз, должны присутствовать такие предметы, как огнетушитель в количестве двух штук, песок в мешках, лопата и ведро;
  • Специальные отражающие свет таблички должны быть установлены по всей оси транспортного средства. На подобные обозначающие таблички должна быть нанесена фраза «Опасный груз» и цифровые данные относительно категории опасного груза;
  • Наличие противооткатного упора, который обязательно должен соответствовать общему весу и модели используемого в процессе перевозки транспортного средства. Он обязательно должен соответствовать модели авто и его габаритам;
  • Общее количество знаков, которые направлены на предупреждение об опасной и экстренной ситуации должно быть не менее двух. Они устанавливаются на расстоянии 10 метров впереди и сзади авто;
  • У водителя в распоряжении должен быть яркого цвета жилет, а также карманный фонарь, которые пригодятся при устранении проблем на трассе.

Предметы для обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов

Маркировка

Говоря об основных цифровых данных, можно отметить, что цифра 2 подразумевает опасность выделения газа, 3 обозначает вероятность воспламенения жидкости, 4 – это твердые вещества, которые могут воспламениться, 5 – вещества, которые в состоянии поддержать горение, а также окислять среду, 6 – это яды, 7 – вещества категории радиоактивных, 8 – элементы, которые провоцируют процессы разрушительной коррозии, 9 вещества, которые при сложной ситуации могут реагировать самопроизвольно и могут выделять газы и ядовитые пары.

Важно! Данные цифры могут быть удвоенными, что будет свидетельствовать о более высоком уровне опасности перевозимого груза.

Рядом с цифровыми данными, которые обозначают категорию опасности груза, проставляются специальные цифровые данные, которые показывают, какого плана экстренные меры потребуется предпринять при возникновении сложной ситуации.

Маркировка любой категории опасного груза, а также тары должна быть расположена по основным видимым сторонам. Все необходимые обозначения на маркировке, то есть класс опасности, номера относительно предупреждения опасных ситуаций и мер, которые нужно предпринять, должны быть расположены исключительно рядом друг с другом, а не разбросаны по всей упаковке или кузову.

Маркировка опасного груза — обозначение символов

Штрафные санкции

Ответственность за нарушение основных правил перевозки особых опасных грузов обычно возлагается не только на водителя, но также на организации, где он работает.

Практически во всех случаях наказанию подвергается и уполномоченное лицо, на которого изначально была возложена ответственность относительно должной подготовки, а также доставки опасного груза.

При нарушении определенных установленных нормативов, которые связаны с наличием определенных бумаг, действуют определенный штраф за перевозку опасных грузов.

НарушениеШтраф водителяШтраф должностного лицаШтраф компании
Отсутствие необходимых документовдо 1500 руб5-10 тысяч руб200-250 тысяч руб
Нарушение в продвижении авто по трассе или неправильной парковке2500 руб20 тысяч руб500 тысяч руб
Плохое состояние авто10 000 руб30-50 тысяч руб50-100 тысяч руб

В определенных случаях в качестве санкции может быть назначено изъятие водительского удостоверения. Срок может быть разным и в среднем составляет от 4 до 6 месяцев.

В особо сложных ситуациях время ареста документа может достигать полутора лет и более. Здесь все зависит от уровня тяжести преступления основных законодательных нормативов.

Подобные штрафы также действуют при обнаружении отсутствия свидетельства у водителя, которое являлось бы официальным разрешением на провоз опасного груза.

Возможная уголовная ответственность

За нарушение правил перевозки опасных грузов может быть назначен не только денежный штраф, но также уголовная ответственность. Наказаниям подвергаются такие нарушения, которые причиняют серьезный вред окружающей среде и человеку.

Это могут быть нарушения, как нелегальный экспорт или ввоз материалов и веществ, которые изготавливаются в процессе изготовления оружия, провоз опасных веществ с одновременным загрязнением окружающей среды – природы или водной массы.

Уголовная ответственность возлагается на водителя, если он провозил груз в состоянии алкогольного опьянения. Ситуации, которые повлекли за собой смерть двух и более человек, влекут за собой наказание на 7 лет лишения свободы.

Если пострадал один человек, срок может составлять 4 года. Уже по размеру одних штрафов можно судить об уровне ответственности, которая может быть возложена за нарушение.

По этой причине современные транспортные компании делают все, чтобы максимально обезопасить транспортировку опасного груза.

Источник: https://naperevoz.ru/perevozki/vidy-pravila-perevozok/narushenie-pravil-perevozki-opasnyh-gruzov.html

Штраф за перевозку опасных грузов: без допог, без разрешения, без табличек, для ип, автомобильным транспортом, нарушение правил, гибдд

Нарушение перевозки опасных грузов

Опасными грузами называют такие вещества, которые во время движения могут взорваться, загореться, отравить окружающих, разрушить окислением предметы, серьезно испортить экологическое состояние окружающей среды.

Поэтому правила транспортировки жесткие, а штраф за перевозку опасных грузов для нарушителей достигает 5 млн руб.

Классификация

В список опасных грузов, составленный ООН, занесено 3.5 тыс. наименований.

Среди них выделяют следующие классы:

  1. Взрывчатка, которая может во время перемещения сдетонировать.
  2. Газообразные вещества в различных емкостях для хранения.
  3. Горючие жидкие и твердые элементы.
  4. Окисляющие вещества.
  5. Инфицированные материалы и яды.
  6. Зараженные радиацией предметы, отходы радиоактивных производств и сами материалы, обладающие высокой радиоактивностью.
  7. Щелочи, кислоты и другие разъедающие элементы.

Режим транспортировки

Для транспортировки каждого опасного груза полагается своя инструкция. Основными правилами транспортировки являются следующие:

  1. Наличие необходимых приспособлений (герметичные цистерны, баллоны, контейнеры и др.).
  2. Усиленные и надежные тормоза, дополнительная блокировочная тормозная система.
  3. Надежная изоляция груза, представляющего опасность, от других узлов и агрегатов машины.
  4. Наличие общих и специальных огнетушителей.
  5. Стаж более 3 лет работы и разрешительные документы у водителя.
  6. Внешнее оформление автомобиля знаками опасности груза.
  7. Установленная законом документация от грузоотправителя.

Санкции за несоблюдение норм

В российском правовом поле разработаны жесткие меры за неправильную транспортировку опасных грузов. Они указаны в ст. 12.21.2 Кодекса об Административных правонарушениях РФ:

  1. Если не оформлена лицензия и другие необходимые разрешительные акты, а обустройство автомобиля не соответствует типу груза, закон наказывает всех участников. С водителя удержат 2-2,5 тыс. руб. и могут лишить прав на срок до 6 месяцев.
  2. С управленцев взыщут 15-20 тыс. руб.
  3. Сильнее всех будут наказаны юридические лица, которые являются собственниками транспортной компании. Их штрафные санкции составят до 0,5 млн руб.

Нормы ДОПОГ/ ADR

С 2017 г. законодательной базой транспортировки грузов, представляющих опасность, стало Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR). Россия выполняла его требования с 1994 г. на международных линиях.

С 2020 г. на территории нашей страны действуют международные нормы ДОПОГ.

Этот международный документ закрепляет особый номер ООН (UN-идентификатор) за каждым видом опасных элементов в особом Перечне. Для них разработаны следующие правила:

  • нанесение маркировки на корпус и детали машины, тары или упаковки;
  • предупреждение об опасности на автомобилях и контейнерах;
  • указание класса вещества;
  • алгоритм погрузочно-разгрузочных работ;
  • указание степени опасности;
  • обозначение транспортной единицы и др.

ДОПОГ определяет 13 главных опасных веществ:

  • бензиновое, дизельное, керосиновое топливо;
  • взрывающиеся вещества – порох, петарды, патроны и др.;
  • газ;
  • яды;
  • взрывоопасные и воспламеняющиеся элементы;
  • способные вызвать окисление и коррозийное разрушение;
  • радиоактивные элементы;
  • вредные отходы и др.

Их может перевозить водитель, у которого имеется непрерывный стаж вождения не менее трех лет, и который прошел специальное обучение ДОПОГ. На транспортное средство должен быть оформлен соответствующий допуск.

Для транспортного средства нужно получить от ГИБДД свидетельство для перевозки взрывоопасных грузов и жидкостей. Грузовой транспорт должен иметь диагностическую карту о пройденном каждые 6 месяцев техосмотре. Перед подачей заявления на лицензирование, в ОВД надо получить разрешение на работу с опасными веществами, и согласовать в ГИБДД маршрутный лист.

Нарушители ДОПОГ серьезно наказываются

За транспортировку опасных грузов без ДОПОГ предусмотрены наказания, предусмотренные в Административном кодексе. Кроме этого, максимальные санкции налагаются за следующие виды несоблюдения требований:

  1. Водитель не прошел обучение и не получил свидетельство об окончании курсов по работе с грузами, предоставляющими опасность.
  2. Руководители не оформили нужный допуск автомобиля.
  3. Не получено специальное разрешение или аварийная карточка системы информации об опасности груза.
  4. Машина не приспособлена к перевозке данного вида опасного груза.
  5. На автомобиль и тару не нанесены нужные символы маркировки и другой необходимой информации об опасном грузе.
  6. Не соблюдены условия транспортировки опасных элементов.

За менее серьезные нарушения налагаются следующие наказания:

  1. Для водителей – штраф 1-1,5 тыс. руб.
  2. Для руководителей – до 1- тыс. руб.
  3. Для собственников и компаний – 150-250 тыс. руб.

Когда ДОПОГ не нужен

Некоторые перевозки можно осуществлять без ДОПОГ. Требования этого международного соглашения не обязательны в следующих случаях:

  1. Для транспорта, чья предельная скорость не превышает 40 км/час.
  2. Для транспорта Армии РФ.
  3. Для частников, перевозящих грузы в целях личного потребления.
  4. Для грузов, перевозимых специальными органами и службами спасения при аварийно-спасательных работах.
  5. Для перевозки отходов действующих предприятий.
  6. Для перевозки пустой тары.
  7. Не указанные в перечне ДОПОГ грузы.
  8. При небольших размерах тары, небольшом весе, которые определяются в каждом конкретном случае и др.

Разрешительная документация для перевозки грузов повышенной опасности

Перечень данного вида грузов содержится в таблице 1.10.3.1.2 ДОПОГ. Для их транспортировки необходимо оформить разрешение.

В зависимости от маршрута разрешения выдают Ространсандзор (для передвижения по федеральным трассам), органы местной исполнительной власти (для перевозок по региональным и муниципальным дорогам), собственник дороги (для движения по частным участкам). Максимальный срок действия разрешения составляет 1 год.

Для получения разрешения нужно предоставить копии следующих документов:

  • свидетельства о регистрации автомобиля;
  • подтверждения собственности или договора на его аренду;
  • допуска автомобиля к транспортировке опасных грузов;
  • свидетельства обучения водителя.

Ко всем автомобилям предъявляются следующие требования:

  1. Оборудование системами спутниковой навигации ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS.
  2. Установка оранжевых табличек из несгораемых и долговечных материалов с нанесенным на них идентификационным номером груза и кодом опасности.
  3. Нанесение номера, кода опасности, стрелок положения груза и других элементов маркировки на таре или упаковке.

К транспортным накладным предъявляются повышенные требования. В сопроводительной документации должны быть указаны следующие сведения:

  1. Сведения о грузе по классификации ДОПОГ.
  2. Описание упаковки и количество упаковочных мест.
  3. Указание особо опасных грузов.
  4. Дополнительные сведения о температуре и других условиях перевозки груза, расшифровка символов.
  5. Инструкции безопасности водителя и его поведения при аварийных ситуациях.
  6. Разрешение на перевозку особо опасных грузов.
  7. Паспорт вещества, паспорт безопасности продукции, сертификаты.
  8. Счет-фактура.
  9. Технический паспорт, технический талон и водительское удостоверение.

Наказания за нарушения транспортировки

За перевозку особо опасных грузов без разрешения налагаются максимальные штрафы, предусмотренные соответствующей статьей Административного Кодекса РФ. Взысканиям подвергаются водители, руководители и владельцы компаний.

Сотрудники ГИБДД остановят машину и запретят ее дальнейшее движение по маршруту, если зафиксируют неправильность транспортировки особо опасного груза. Суды могут назначить выплату в пользу государства дополнительной крупной суммы, а водителям назначить уголовное наказание.

Если произошла авария…

Аварии и происшествия с участием транспорта с грузом, предоставляющим угрозу окружающим, бывают серьезными и разрушительными. В них часто погибают или тяжело калечатся люди, водитель и другие участники движения. Произошедшие аварии наносят ущерб экологии и окружающему пространству.

В таких случаях суд может виновника лишить свободы на 2-9 лет, если в аварии погибнут или будут тяжело покалечены люди.

Если за рулем машины с опасным грузом оказался человек в нетрезвом состоянии, с него взыщут до 200 тыс. руб. или на 2 года лишат свободы.

Руководители и собственники транспортных копаний- организаторов маршрута также наказываются за случившиеся аварии и чрезвычайные происшествия в дороге. Юридическим лицам суд может назначить помимо штрафных взысканий компенсации за гибель и увечья людей и нанесение вреда экологии.

Исключительные случаи, когда возможна перевозка без разрешения и без табличек

С 12 марта текущего года начал действовать закон о «специальном грузе», предназначенном для обеспечения государственной безопасности. Такой груз можно перевозить без разрешения.

Перечень таких грузов устанавливается специальным правительственным актом.

Не потребуется разрешения для самоходных транспортных средств, перемещающих особо опасные грузы.

Без табличек с подробной маркировкой можно перевозить опасный груз на одной транспортной единице, если тоннаж и количество меньше указанных в ДОПОГ нормативов.

Плюсы и минусы оформления статуса индивидуального предпринимателя

Правовая система не ограничивает работу в этой сфере индивидуальных предпринимателей.

Статус ИП дает те же возможности, как для юридического лица, но более льготное налогообложение. Тем не мене, у ИП могут возникнуть следующие трудности:

  1. Основные заказчики, юридические лица, предпочитают работать с исполнителями, которые уплачивают НДС, т.е. находятся на ОСНО (общей системе налогообложения).
  2. Заинтересовать в сотрудничестве юридических лиц можно снижением на 18% тарифов на перевозку от стоимости, предлагаемой другими компаниями-конкурентами, которые работают на ОСНО.

Помимо автомобильного транспорта в маршруте перемещения опасных грузов могут быть задействованы другие виды транспортных средств. Главные правила ДОПОГ при таком сочетанном маршруте должны соблюдаться на всех транспортных системах:

  • железнодорожных;
  • водных или морских;
  • воздушных.

Организатор автомобильной транспортировки должен заранее обеспечить свой автомобиль необходимым оборудованием для погрузочно-перегрузочных работ на другие виды транспорта при сочетанном маршруте.

В зоне пристального внимания гибдд и контролирующих органов

Каждому организатору транспортировки опасных грузов требуется выполнить много работы, прежде чем отправить автомобиль в дорогу. Но выполнить нужно каждый пункт, потому что нарушения караются строго, а внимание ГИБДД на всем протяжении поездки будет повышенным.

Автомобилям с опасными грузами разрешено ездить только по тем дорогам, которые надзирающие органы отметили, как допустимые для передвижения такого рода транспорта.

На участках маршрутов установлены видеокамеры наблюдения за дорожной обстановкой. Водителю не удастся избежать ответственности за нарушения правил дорожного движения.

На каждом посту ГИБДД сотрудники уделяю повышенное внимание транспорту с опасными грузами.

Транспортная компания должна соблюдать правила оформления документации, следить за состоянием автомобильного парка, нанимать на работу опытных водителей, прошедших нужное обучение. При выполнении законодательных требований к правилам перевозки опасных грузов организатор сможет обеспечить безопасную работу в этом сложном направлении.

Перечень документов при перевозке опасных грузов.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/shtraf-za-perevozku-opasnyh-gruzov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.