Нарушение пдд пешеходами

4. Обязанности пешеходов

Нарушение пдд пешеходами

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки

1.14.1

или

1.14.2

обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 – 4.7 Правил.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26

Источник: https://pdd-russia.com/pdd-russia/pdd/4-prava/peshehodov.html

Статья 12.29 КОАП РФ: ПДД для велосипедистов и пешеходов. Чем грозит нарушение правил дорожного движения?

Нарушение пдд пешеходами

Среди россиян бытует мнение, что правила дорожного движения распространяются только на автомобилистов. Но законодательством Российской Федерации к числу участников дорожного движения также отнесены пешеходы и велосипедисты.

Правила движения по дорогам для пешеходов

Совместное соблюдение всеми участниками дорожного движения норм и правил закона минимизирует риск аварийных ситуаций.

К основным нормам, регулирующим поведение пешеходов на дороге, относятся следующие положения правил дорожного движения:

  1. Пешеход обязан двигаться строго по предназначенной для него территории: специальной полосе, тротуаре, дорожке для велосипедистов. В случае если подобных мест не выделено, можно передвигаться по правой обочине дороги. Если людей несколько, то они должны идти цепочкой друг за другом.
  2. Двигаться по обочине необходимо лицом к движущемуся транспорту, соблюдая высокую степень осторожности.
  3. В темное время суток либо в условиях плохой видимости пешеходам рекомендуется надевать одежду со специальными светоотражающими вставками.
  4. Пересекать дорожное полотно пешеходы должны по пешеходным переходам, которые могут располагаться над землей и быть обозначены дорожной разметкой “зебра” или под землей по подземным дорожным переходам. В случае если вблизи нет пешеходного перехода, пешеход имеет право пересечь дорогу по линиям тротуаров на перекрестках только тогда, когда дорога не разделена полосой разметки и по обеим полосам дороги нет движущегося транспорта.
  5. Если перекресток регулируемый и нанесена особая разметка, то такой перекресток можно пересечь по диагонали.
  6. Если по дороге идет колонна пешеходов, то она обязана соблюдать следующие правила: двигаться по правому краю дороги по четыре человека в каждом ряду. С трех сторон колонна должна ограничиваться людьми с привлекающими внимание автомобилистов знаками: красными флажками либо фонариками красного и белого цвета.
  7. Колонну детей должен обязательно сопровождать взрослый, при этом ходить можно только по тротуарам и только в светлое время суток.
  8. Для пешеходов, также как и для иных участников дорожного движения, обязательно соблюдение сигналов светофора или знаков регулировщика.
  9. При ограничении обзора пешеходу необходимо убедиться в безопасности пересечения проезжей части.
  10. При пересечении проезжей части нельзя останавливаться, кроме ситуаций, которые могут привести к аварии. Для пешеходов, которые не успели пересечь дорогу до начала движения автомобилей, существуют специальные островки безопасности, при их отсутствии необходимо встать непосредственно на разделительную полосу.
  11. Пешеходы также должны при проезде автомобилей со специальными проблесковыми маячками  и звуковым сигналом покинуть дорогу и воздержаться от ее пересечения.
  12. При ожидании общественного транспорта пешеход обязан находиться на специальных площадках остановочных комплексов, при отсутствии таковых – на тротуаре. Выходить на проезжую часть для посадки можно только после полной остановки транспорта.

Данные правила несложны для запоминания, но их четкое исполнение гарантирует безопасность на дороге.

Правила для велосипедистов

Для велосипедистов предусмотрены следующие правила поведения на дороге:

  1. Детям до 14 лет выезжать на проезжую часть запрещено.
  2. Дети старше 14 лет могут двигаться по полосе для велосипедистов либо по внешней части дороги при условии отсутствия возможности передвижения в другом месте помимо проезжей части, если габариты велосипеда больше 1 метра и в случае, если  движется целая колонна велосипедистов.
  3. Колонна велосипедистов на проезжей части также должна двигаться в определенном порядке: на расстоянии 100 метров друг за другом, не более 10 велосипедистов в одной группе, в 2 линии по 5 человек.
  4. Велосипедист имеет право перевозить ребенка до 7 лет на специальном кресле или коляске.
  5. Дети до 7 лет при перемещении на велосипеде должны сопровождаться взрослым.
  6. Велосипедисты имеют право передвигаться по тротуару при отсутствии специальных дорожек для велосипедов или невозможности проехать по ним.
  7. Колонна велосипедистов должна передвигаться в один ряд либо  в 2 ряда в случае, если в колонне большое количество человек и  их транспортные средства не шире 75 см.
  8. Велосипедисту нельзя: управлять велосипедом одной рукой, пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, перевозить взрослых и детей без особых приспособлений либо при отсутствии особой конструкции велосипеда; перевозить груз более 0,5 метра либо если он мешает управлению велосипедом.
  9. Велосипеды нельзя буксировать.
  10. В условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь приспособления, отражающие свет фар.
  11. При создании велосипедистом помех для пешеходов ему следует спешиться и продолжать движение как пешеходу.

Велосипедист, в отличие от пешехода, сам управляет транспортным средством, поэтому представляет определенную опасность для пешеходов. В связи с этим следование правилам дорожного движения для велосипедистов жизненно необходимы.

Ответственность за нарушение правил дорожного движения

Кодекс об административных правонарушениях регулирует ответственность нерадивых пешеходов и велосипедистов. За правонарушения  в данной области согласно статье 12.29 КоАП РФ  на пешеходов налагается штраф в размере 500 рублей, на велосипедистов – 800 рублей.

К указанным правонарушениям относятся:

  • пересечение перекрестка на запрещающий сигнал светофора или знак регулировщика;
  • пересечение дорожной части не по пешеходному переходу при его наличии;
  • нарушение правил огибания общественного транспорта автобуса сзади, а трамвая спереди;
  • нахождение пешехода в зоне, запрещенной для пешеходного движения. Подобные зоны выделяются специальными дорожными знаками;
  • игнорирование автомобилей со специальными проблесковыми маячками и звуковым сигналом;
  • выход из такси на проезжую часть, а не тротуар;
  • движение пешехода по проезжей части при наличии тротуара.

При совершении вышеуказанных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения данные действия караются штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей.

Большие размеры штрафов накладываются согласно статье 12.30 КОАП РФ в следующих случаях:

  • создание пешеходом и велосипедистом помехи движению карается штрафом в размере 1000 рублей;
  • то же правонарушение, повлекшее причинение вреда здоровью легкой и средней степени грозит штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей.

Пешеходы и велосипедисты, являясь участниками дорожного движения должны понимать свою ответственность за жизнь и здоровье других участников движения и лучше всего ее обеспечить при помощи соблюдения правил дорожного движения.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/pdd/narusenie-pesehodom.html

Штрафы ГИБДД для пешеходов за нарушение ПДД

Нарушение пдд пешеходами

Штрафы для пешеходов представляют собой средство воздействие на лиц, которые хоть и не выступают автолюбителями, но всё же создают препятствия и нарушают безопасность движения на проезжей части.

Перечень возможных правонарушений, которые влекут за собой возможность применения штрафной санкции, ограничен, однако, постоянно предлагаются варианты для введения новых видов проступков, способных повлечь наказание, если таковые нарушают порядок дорожного движения и мешают водителям.

Положения закона

Говоря о законодательном регулировании рассматриваемого вопроса, следует отметить два основных источника положений, которые позволят скоординировать поведение лиц на пешеходных переходах, а также повлиять на таковых. При этом нормативно-правовые акты регулярно обновляются за счёт вносимых предложений, вытекающих из характера поступков нарушителей.

Обязанности указанной категории лиц устанавливаются специальными положениями, регулирующими движение автомашин, а штрафы пешеходу и конкретные меры принуждения за такие нарушения КоАП РФ.

Чтобы определиться с тем, почему назначаются штрафы пешеходу за нарушение ПДД, сначала нужно отметить список обязанностей, возлагаемых на такового законодателем:

  • преодоление проезжей части должно осуществляться людьми только там, где специально для этого отведены места;
  • если отсутствуют специальные разметки для преодоления проезжего участка, то лицо должно двигаться только по линии боковых участков (например, тротуара или обочине);
  • пересекать дорогу при отсутствии соответствующих обозначений допускается только по прямой траектории, перемещение по диагонали запрещается;
  • лицам требуется самостоятельно оценивать уровень защищённости лиц на дороге, а не перекладывать всё на водителей;
  • проход через проезжую часть без разметки разрешается только, если дорога хорошо просматривается по обе стороны, независимо, какие направления перемещения авто на таковой предусмотрены;
  • обязательно должна проводиться оценка размера территории, разделяющей человека и автомобиль;
  • не разрешается умышленно возводить препятствия, мешая другим участникам движения, что может повлечь аварийные ситуации;
  • двигаться лицу нужно только без остановки, задержка возможна только при наличии уважительной причины;
  • у пешеходов обязательно должны быть предметы со светоотражающей поверхностью, если переход осуществляется в тёмное время суток;
  • если по дороге движется транспорт со специальным сигналом, то переход запрещён, а если таковой уже начался, то гражданин должен вернуть на тротуар.

Соответственно, несоблюдение указанных выше положений может повлечь основания для наложения штрафа на граждан со стороны ГАИ. Однако не всегда невыполнение подобных обязанностей приводит именно к штрафу и административной ответственности.

Несмотря на то, что для водителей также предусмотрено большое количество правил, которые призывают уступать пешеходам дорогу, сбавлять скорость, не осуществлять обгоны и остановки на пешеходных переходах, нередко ситуация во многом спровоцирована именно необдуманными действиями прохожих. При такой ситуации Госавтоинспекция штрафовать будет пешехода, а автолюбители могут избежать мер принуждения, даже если таковым пришлось нарушить ПДД.

Виды нарушений

Правонарушения, исходящие со стороны пешеходов, а не водителей, не предполагают широкого перечень поступков, за которые можно будет налагать штраф. Однако сам факт наличия правил для осуществления дорожного движения предполагает, что таковые должны соблюдаться любым участником движения на проезжем участке дороги, что может быть не связано с управлением автомашиной.

Увидеть противоправные действия пешеходов и зафиксировать таковые не всегда представляется возможным. По этой причине практика показывает, что отсутствие точных сведений мешает наказывать нарушителей в рядах пешеходов.

Можно установить большое количество вариантов санкций, которые применяются при нарушении указанными лицами ПДД. Например, чаще всего применяются штрафы пешеходам за переход в неположенном месте проезжей части, что выступает лишь одним из возможных вариантов игнорирование правил.

Для полной оценки случаев, которые могут повлечь за собой определённые меры воздействия, следует рассмотреть варианты нарушений подробно:

  1. Неправильное пересечение проезжей части. Здесь речь идёт о переходе дороги там, где это не положено. По правилам пешеходные зоны обозначаются специальной разметкой в виде «Зебры» бело-жёлтого цвета, а также дорожными знаками (квадратное синие обозначение с изображением пешехода). Только при отсутствии таких указателей можно совершить попытку перейти дорогу, но только после проверки ближайшей местности, ведь переход может находиться чуть дальше (многие граждане, чтобы сэкономить время, переходят дорогу за несколько метров до пешеходного перехода, что в большинстве случаев приводит и к авариям, и к применению штрафов).
  2. Отсутствие светоотражающих элементов на одежде. Особенно это касается родителей, которые не думают о детях, и позволяют таковым ходить по улице в тёмное время суток. Однако здесь есть оговорки. Если лицо находится в пределах города, то такое правило носит рекомендательный характер, за пределами населённого пункта наличие подобного отражающего света обязательное условие.
  3. Создание помех дорожному движению. Реализовать подобное нарушение можно различными способами. Здесь нередко к штрафам приводит не только умышленное создание препятствий водителям, но и действия, носящие неосторожный характер. Создание помех может выражаться в медленном переходе дороги, попытке остановиться в центре пешеходного участка и так далее.

Кроме того, любые нарушения, касающиеся несоблюдения ПДД, способны в результате повлечь штрафную санкцию, а также когда подобные действия пешеходов приводят к тяжким последствиям.

Отдельно нужно упомянуть такую идею, как введение штрафа за движение пешеходов и велосипедистов по проезжей части в наушниках. Вызвано такое желание тем, что при отсутствии полноценной слышимости, у человека притупляется внимание, которое в итоге может привести к аварийной ситуации.

Выдвинута подобная идея онлайн на официальном сайте «Российской общественной инициативы». На данный момент предложение лишь рассматривается и поддерживается гражданами (за подобный штраф проало около трёхсот человек), однако, на обсуждение в законотворческие органы проект не поступал.



Административные наказания

Штраф пешеходу за переход в неположенном месте где посмотреть и сколько составляет стоимость такового можно свободно узнавать, обращаясь к КоАП РФ так же, как при иных вариантах несоблюдения предписаний. При этом ПДД не устанавливают точные меры воздействия, что и требует обращения к административному законодательству.

В КоАП РФ следует исследовать и применять статьи 12.29 и 12.30, которые отражают все ситуации, приводящие к реализации штрафной санкции в отношении пешехода.

Согласно указанным выше нормам, размер штрафов, предусмотренных для пешеходов, можно разделить на несколько групп:

  • при любом варианте нарушения правил дорожного движения к лицу применяется штрафная санкция, стоимость которой составит пятьсот рублей, либо направляется предупреждение (на практике в первый раз применяется предупреждение, при повторном нарушении одного и того же правила выписывается штраф);
  • создание помех передвижению авто повлечёт за собой штраф, составляющий одну тысячу рублей (на практике подобное встречается редко, поскольку данный вид правонарушения затруднительно зафиксировать документально);
  • несоблюдение предписаний, в том числе пересечение дороги в непредназначенном для этого месте может повлечь штраф в пределах с одной тысячи до полутора тысяч рублей, если результатом такого правонарушения стало нанесения вреда здоровью (санкция будет действовать при лёгком и среднем вреде здоровью).

При применении последнего варианта наказания следует понимать, что пострадавшим может быть любой участник дорожного движения, будь то другой пешеход, пассажир или водитель.

Примером из практики может служить ситуация, случившаяся в Воронежской области в 2017 года. Лицо в непредназначенном для этого месте пересекал дорогу, несмотря на плотный поток машин.

В итоге водитель одного из автомобилей совершил манёвр, отъехал назад, чтобы не сбить человека, но в результате этого пострадал другой пешеход, который сзади авто переходил дорогу по «зебре».

В итоге пешеходу-нарушителю выписали в штраф в размере полутора тысяч рублей, поскольку пострадавший получил лёгкий вред здоровью.

Оплата штрафа

Основанием для наложения на нарушителя штрафной санкции выступает зафиксированное нарушение ПДД, составление протокола и постановления об административном правонарушении.

Такой документ должен отражать характер нарушения, срок для исполнения наказания и непосредственно размер такового.

Квитанция на уплату штрафа направляется лицу вместе с постановлением, в таковой обязательно должны быть прописаны имя, отчество, фамилия, дата рождения, номер постановления, сумма задолженности, месяц и год формирования.

Если подойти к оплате задолженности своевременно, а именно в первые двадцать дней, то можно получить «скидку» и сократить штраф на пятьдесят процентов.

Проверять наличие задолженности и оплачивать таковую можно несколькими способами, независимо, попадет лицо на «скидку» в пятьдесят процентов или нет.

Относят к таким вариантам следующее:

  1. Непосредственно на посту ГАИ. Штраф выписывают на месте, и тут же лицо может оплатить таковой. Однако на практике граждане предпочитают платить штраф позже.
  2. Использование терминалов ГИБДД. Таковые располагаются непосредственно на территории Госавтоинспекции или иных учреждениях.
  3. Сбербанк. Квитанцию можно представить сотруднику банка, который по сведениям в документе осуществит проверку задолженности и примет оплату.
  4. Сайт «Госуслуги». Использование электронного ресурса осуществляется бесплатно. Достаточно внести сведения с квитанции и за счёт банковской карты или электронных денег погасить задолженность.
  5. Банковские терминалы. Здесь также лучше обращаться к Сбербанку, который также предлагает интернет-банкинг, позволяющий не выходя из дома оплачивать задолженности, в том числе штрафы ГИБДД.

Гражданина не обязывают выбирать из предложенных выше вариантов что-то конкретное. В большинстве случаев нарушители обращаются в Сбербанк.

Отдельно нужно сказать о правилах оплаты штрафа, а именно периоде времени, который для этого предоставляется. Административное постановление даёт возможность в течение шестидесяти дней внести платёж.

Однако если указанный срок будет пропущен, то можно получить дополнительный штраф, который будет представлять собой удвоенную сумму изначального взыскания.

Кроме того, по истечению месяца сотрудники ГИБДД могут передать постановление в службу судебных приставов, которые путём принудительных мер взыщут указанную сумму долга.

Как оспорить штраф?

Оплата штрафов, полученных со стороны ГИБДД, осуществляется в том случае, когда гражданин согласился с предъявленным обвинением в административном правонарушении.

Однако практика показывает случаи, когда лицо несогласно с постановлением и не считает, что нарушило ПДД.

В этой ситуации не следует просто игнорировать штрафную санкцию, нужно пройти процедуру оспаривания для достижения справедливости.

Обжалование постановления о факте административного правонарушения пешеходом осуществляется путём направление заявления в судебный орган. В некоторых ситуациях допускается пожаловаться на действия сотрудников ГАИ вышестоящему должностному лицу или в прокуратуру.

Чтобы процедура оспаривания была возможной, следует учесть ряд моментов.

Относят к таковым следующее:

  • изначально при составлении процессуальных документов, фиксирующих факт нарушения ПДД, пешеход должен обозначить в протоколе, что не одобряет выдвинутое обвинение, указав, что с административной ответственностью не согласен и правилами не пренебрегал;
  • следует знакомиться с материалами дела, начиная с составления протокола, заканчивая судебным разбирательством. Чтобы быть в курсе того, как и почему было выдвинуто обвинение и назначена подобная санкционная мера;
  • пешеходу нужно позаботиться о доказательствах невиновности заблаговременно, поскольку это может исключить дальнейшее производство по делу (смогут помочь свидетельские показания, видеозаписи и так далее);
  • нужно самостоятельно сформировать схему дороги и отражать те события, что произошли (разрешается предоставлять фото).

При отсутствии обоснования позиции об оспаривании у лица мало шансов добиться положительного решения суда на этот счёт. Поскольку сотрудники ГАИ в большинстве случаев опираются на такие доказательства, как видео и фото, а также показания очевидцев, полученные непосредственно после происшествия.

Говоря о сроках оспаривания, которые также важны для правильной реализации процедуры, то на это даётся десять дней, то есть период, после которого постановление вступит в силу.

Только наличие уважительной причины позволяет пропустить указанное время и восстановить срок обжалования, что делается также в судебном порядке.

Однако, несмотря на предоставления подобной возможности, на практике крайне мало случаев, когда суд удовлетворяет заявления пешехода.

Таким образом, водители не единственные, кто может быть оштрафован за нарушение правил осуществления движения на дорогах.

Для пешеходов отдельно предусматриваются меры административного и даже уголовного воздействия на случай несоблюдения ПДД, в том числе, когда правонарушение приводит к причинению вреда состоянию здоровья иных лиц.

Размер штрафов для данной категории участников движения варьирует с пятисот рублей до полутора тысяч, также возможно получить предупреждение на случай первичного совершения проступка.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/shtrafy-dlya-peshehodov

Статья 12.29 ч.1 КоАП РФ: Несоблюдение ПДД пассажирами либо пешеходами

Нарушение пдд пешеходами

Отличительной особенностью данной части является то, что ее предмет охватывает не только действия водителя по поддержанию безопасности движения, но и активность других лиц, не осуществляющих непосредственное управление ТС:

  1. Пешеходов – лиц, пребывающих на проезжей части, велодорожке, тротуаре и других участках дороги и при этом не выполняющих никаких строительных работ. Кроме них, к данной категории граждан причисляются:
  • субъекты в инвалидных колясках с ручным приводом,
  • лица, идущие пешком и ведущие рядом велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, санки, а также детскую/инвалидную коляску,
  • роллеры, скейтбордисты и все те, кто использует самокаты, гироскутеры и другие самоходные средства.
  1. Пассажиров –людей, находящихся внутри ТС либо на нем, помимо водителя, осуществляющего управление, а также все лица, которые заходят и садятся в автобус, машину либо другое ТС до момента, пока они не сойдут с него.

Правила для пешеходов также содержатся в ПДД, например, среди них есть требование двигаться по тротуарам либо специально выделенным для них дорожкам.

  • Если таковых нет, то можно следовать по обочине, а за границами населенных пунктов – по самой проезжей части. Идти следует в противоположном транспорту направлении, чтобы водитель видел движущегося навстречу пешехода издалека.
  • Если иных маршрутов не имеется, можно занимать велодорожки либо следовать по краю автодороги (а если есть разделительная полоса, то по ее внешней границе).

Тем, кто отправляется в пеший путь ночью либо в условиях плохой видимости, будет весьма полезно взять какие-нибудь световозвращающие предметы либо надеть одежду с такими элементами. А если вам нужно переходить дорогу либо идти по обочине за пределами населенного пункта, эта рекомендация превращается в обязанность пешехода.

Если имеет место передвижение людей в организованной колонне, то двигаться можно исключительно в попутном транспорту направлении не более четырех в линию. В начале и конце пешей колонны должны следовать сопровождающие.

Эти лица должны иметь красные флажки для акцентирования внимания водителей, а ночью и в иных условиях плохой видимости включать фонари: сопровождающий спереди должен иметь прибор белого цвета, а следующий сзади колонны – красного.

Детские группы могут следовать лишь по тротуарам либо пешеходным дорожкам. Обочину можно занимать лишь при отсутствии последних, причем исключительно днем и с сопровождающими взрослыми.

Переходить проезжую часть нужно по переходам. В данном качестве может выступать не только знакомая всем разметка, но различные конструкции: подземные или расположенные над дорожным полотном.

  • Если на пути следования пешехода их нет, можно пройти через перекресток, продолжая траекторию ранее выбранной линии тротуара или обочины.
  • Если на перекрестке есть «зебра», можно перейти проезжую часть наискосок.
  • Если в зоне видимости не наблюдается разметки (перехода), можно перейти дорогу на том участке, где нет ограждений, разделительной полосы и других препятствий, а сама проезжая часть хорошо просматривается в обоих направлениях.

В местах с регулируемым движением пешеходы должны соблюдать указания регулировщика либо следовать сигналам светофора.

Если перекресток нерегулируемый, следует выходить на проезжую часть лишь после предварительной оценки расстояния до ближайших движущихся навстречу пешеходу машин, а также их примерной скорости. Переходить дорогу разрешено только при условии, что маневр удастся совершить безопасно.

Если пересечь проезжую часть нужно вне перекрестка, нужно дополнительно учитывать следующие факторы:

  • Не становиться препятствием для транспорта
  • Не делать это вблизи припаркованных машин и других объектов, которые могут скрыть пешехода из зоны видимости водителей
  • Если обзор пешехода ограничен или затруднен препятствиями, нужно убедиться, что нет приближающегося транспорта.

Среди обязанностей пассажиров отметим следующие наиболее важные:

  1. Пристегивать ремни безопасности, предусмотренные конструкцией авто
  2. Ездить на мотоцикле только в застегнутом шлеме
  3. Садиться в подъезжающее ТС либо покидать его лишь от тротуара/обочины, только после окончательной остановки
  4. Если п.3 выполнить невозможно, разрешается совершить посадку с проезжей части, предварительно убедившись в безопасности такой операции и не создавая препятствий движущемуся транспорту
  5. Не отвлекать водителя от управления ТС
  6. Не открывать двери машины на ходу.

За несоблюдение вышеперечисленных правил пешеход либо пассажир будут наказаны административнымштрафом в 500 рублей.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/koap/12_29-1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.