Нарушение на дорогах

Содержание

ТОП-7 самых частых нарушений ПДД, о которых водители даже не подозревают

Нарушение на дорогах

Даже автомобилисты, которые сдали на права честно и без взяток, иногда нарушают правила дорожного движения. Причем делают это не специально.

Дело в том, что ПДД постоянно меняются, да и некоторые пункты Правил трактуются автомобилистами в свою пользу, а реальность не всегда совпадает с подобными трактовками.

В результате – множество ДТП, грозящих нарушителям неприятностями. А всего-то и надо было периодически перечитывать главную водительскую книжечку.

Вы когда-нибудь включали вместо «противотуманок» ближний свет? А может быть ездили с перегоревшей фарой? Или проезжали на желтый сигнал светофора? Или не мигали поворотником при перестроении из одного ряда в другой? Знаете ли вы, что это нарушает закон? Да что уж там, в каждой второй машине водитель сидит за рулем, тыкая в телефоне. Наверняка, подобный грешок есть и за вами…

Для того, чтобы не стать нарушителем на дороге, необходимо хорошо знать правила дорожного движения. Однако, к сожалению, крайне мало водителей следят за изменениями ПДД после окончания учебы в автошколе. А ведь на дорогах регулярно появляются новые знаки и даже разметка.

Только за 2018 год (который, заметим, еще не закончился!) изменили правила перевозки детей (теперь до 7 лет только в специальных автокреслах), запретили за городом выходить из автомобиля без светоотражающего жилета в ночное время суток, утвердили единые правила для перекрестков с круговым движением, ввели новую «вафельную» разметку, а также полосы синих цветов. И это еще не все. Количество нововведений в ПДД в этом году превысило привычный для автомобилистов уровень. При этом не существует какой-то системы, которая бы официально оповещала действующих автомобилистов об изменениях. Некоторые водители узнают о нововведениях по радио, другим – рассказали знакомые, но ведь кто-то мог и не уследить, что, например, изменилась приоритетность проезда на круговых перекрестках. Получается, что такой водитель будет много лет ездить, не зная этого правила.

Чтобы такого не происходило, советуем вам постоянно изучать новые нормы и подстраиваться под них. Да и давно известные Правила необходимо время от времени освежать в памяти. Кстати, все нововведения мы регулярно обсуждаем в нашем Telegram-чате с опытным преподавателем по теории ПДД Евгением Вадимовичем Задорожным.

А сегодня мы подробно разберем те пункты ПДД, которые водители нередко нарушают, часто даже не понимая или просто забывая, что их действия противоречат установленным правилам дорожного движения.

1.       Скоростной предел

Пожалуй, самое массовое нарушение правил дорожного движения – это превышение скорости. На российских дорогах установлены вполне конкретные скоростные лимиты. Так, в населенных пунктах допускается движение со скоростью не превышающей 60 км/ч, а во дворах вообще установлен максимум в 20 км/ч.

За городом ограничения полояльнее: на автомагистралях – 110 км/ч, а на остальных трассах – 90 км/ч. Однако, как показывает практика, многие водители не считают превышение скорости на 19 км/ч нарушением, ведь за это в административном кодексе не предусмотрено никаких санкций. Однако 100 км/ч на «трешке» и 120 км/ч по МКАДу – это опасное легкомыслие.

К сожалению, большинство серьезных аварий с тяжелыми последствиями происходит именно из-за превышения скорости.

Стоит помнить о том, что если водитель, превысивший скорость всего на 10 км/ч, собьет пешехода, который переходит дорогу в неположенном месте, его, скорее всего, признают виновным из-за нарушения скоростного режима. А за этим последуют все соответствующие правовые последствия, и они не из приятных.

2.       Запрещающий желтый

Большинство водителей уверены, что желтый сигнал светофора всего лишь информирует о предстоящем красном, который запрещает проезд транспорта. Однако в п. 6.2 ПДД четко сказано, что на желтый также ездить нельзя.

Исключением считаются лишь случаи, когда автомобилисту для того, чтобы остановиться, необходимо применить экстренное торможение (п. 6.14 ПДД). Любители проскочить частенько пользуются данной лазейкой в Правилах, тем самым избегая наказание.

Однако, дело не столько в штрафах, сколько в последствиях подобных нарушений. Стоит другому торопыге с пересекающегося направления стартануть чуть раньше, и вот – типичное ДТП.

Так что хотите подольше пожить – не нарушайте указаний светофора. Даже на пустой дороге лучше остановиться и дождаться разрешающего движение зеленого сигнала, нежели столкнуться с двигающимся наперерез груженым КАМАЗом.

3.       Светофор без контуров

Продолжим «светофорную» тему. Много мифов возникло вокруг светофоров с дополнительной секцией. Когда на улице темно, да еще и льет дождь рассмотреть стрелку в отдельном окошке бывает довольно проблематично.

Чтобы упростить задачу для водителей, дорожные работники налепляют на основную секцию светофора специальные трафареты со стрелками, указывающими разрешенное направление дальнейшего движения конкретного окошка.

Однако порой дополнительная секция есть, а контурной стрелки на основном зеленом сигнале светофора нет. Многие автомобилисты почему-то наивно полагают, что это серьезная причина не подчиняться требованиям сигналов допсекции. Только, если внимательно прочитать п. 6.

4 ПДД, то станет понятно, что контурная стрелка лишь уведомляет водителей о наличии дополнительных секций светофора, но не отменяет выполнение их сигналов. Более того, п. 6.

3 ПДД и вовсе прямым текстом запрещает проезд в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен.

Конечно, если на основном зеленом сигнале светофора отсутствуют контурные стрелки при наличии допсекций, то это нарушение ГОСТа 52282-2004, что можно использовать в свою пользу в случае спора с сотрудником ГИБДД. Тем самым получится избежать штрафа, но в итоге вероятно приведет к ДТП.

Мы настаиваем, что поворот направо под негорящую стрелку – это проезд на запрещающий сигнал светофора. Со всеми вытекающими последствиями.

4.       Покидание места ДТП

В головах водителей прочно закрепилось требование Правил, что покидать место аварии почти что смерти подобно – признают виновным, прав лишат, в тюрьму посадят. Поэтому после ДТП автомобилисты боятся сдвинуть свои транспортные средства даже на сантиметр.

На самом же деле требование оставаться на месте аварии касается лишь водителя, а не его машины. Более того, п. 2.6.1 ПДД обязует водителей освободить проезжую часть, если автомобили перегородили проезжую часть, тем самым мешая движению других транспортных средств.

Конечно, предварительно, необходимо зафиксировать на фото и видео положение автомобилей относительно друг друга и к объектам дорожной инфраструктуры.

Иначе прибывшие на место происшествия инспекторы ГИБДД могут даже оштрафовать вас на 1000 рублей за то, что вы стали причиной образования затора.

5.       «Противотуманки» вместо ближнего

Всех автомобилистов в нашей стране можно разделить на тех, кто ограничивается во время ночных поездок лишь включенными «габаритами» (хорошо хоть ими!), и тех, кто, отправляясь в дорогу в ясный солнечный день, включает и фары, и «противотуманки».

Первые, видимо, берегут лампочки для потомков, вторые – из кожи вон лезут, чтобы как можно сильнее заявить о своем присутствии на проезжей части.

Объединяет и тех, и других то, что обеим категориям водителей неплохо было бы перечитать правила дорожного движения.

Правила пользования внешними световыми приборами подразумевают, что ночью или в условиях ограниченной видимости нужно обязательно включить ближний или дальний свет, а габаритные огни необходимы при парковке на обочине. А вот «противотуманки» дальний или ближний свет фар не заменяют.

6.       Забыл мигнуть

«Забывчивостью» при включении поворотника во время перестроения из ряда в ряд страдают многие автомобилисты. К сожалению, это говорит о нашей культуре вождения.

Это может быть простительно водителям-новичкам, у которых данное действие еще не доведено до автоматизма (хотя в автошколе все-таки большинство оттачивают данный навык в совершенстве).

Но когда про поворотники «забывают» автомобилисты с приличным опытом, то эта полнейшая безответственность, которая приносит дискомфорт другим участникам дорожного движения.

Включение поворотников при маневрировании – это не только требование этики, но и указания конкретного пункта Правил (п. 8.1 и 8.2 ПДД). И делать это необходимо заблаговременно. Иначе – штраф.

Однако сумма штрафа в 500 рублей, видимо, мало кого пугает. Тем более, что для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, нужно зафиксировать момент нарушения на видеокамеру. Только учтите, что подобная «забывчивость» при маневрировании может обойтись вам значительно дороже, если машина попадет в аварию.

7.       Телефон без рук

Ни для кого не секрет, что гаджеты скоро поглотят мир. Мы лично проводили эксперимент, катаясь по улицам столицы. Каждый второй автомобилист в вяло движущейся «пробке» достает мобильный телефон, отвлекаясь из-за этого от дороги и угрожая безопасности дорожного движения.

Именно по этой причине во многих государствах (и в России, кстати, в том числе!) запрещается использовать мобильные устройства находясь за рулем. Только по каким-то причинам российские водители регулярно нарушают запрет п. 2.7 ПДД. Штраф за подобное правонарушение составляет, между прочем, 1500 рублей.

Внимательнее изучайте правила дорожного движения, следите за нововведениями и не нарушайте. И будет на дорогах тишина и спокойствие!

Источник: https://haiv.ru/blog/8259/

5 серьезных нарушений ПДД, которые вы – спорим? – тоже совершаете

Нарушение на дорогах

Все водители, в том числе законопослушные, нет-нет, да и становятся нарушителями. И речь не о тех проступках, за которые даже штраф не предусмотрен, а о вполне серьезных нарушениях, которые очень часто приводят к аварии. Вот вам несколько примеров — узнаете себя хотя бы в одном из них?

Материалы по теме

Знаете, в чем наша с вами общая беда? Мы не привыкли смотреть на знаки. Особенно если они не запрещающие. «Кирпич», «Обгон запрещен» или ограничения скорости периферическое зрение выхватывает как будто автоматически — и на эти знаки водители худо-бедно реагируют. А остальные, за нарушение требований которых вряд ли лишат прав, остаются, как правило, без должного внимания.

Вот типичный пример: знак 5.5. «Дорога с односторонним движением». Для водителя, увидевшего этот знак, по сути, мало что меняется — он продолжает ехать по дороге с односторонним движением, ничего не нарушая. Но почему-то многие при этом все равно держатся правой стороны дороги. Привычка? Допустим.

Я часто пользуюсь услугами такси и несколько раз спрашивал у водителя: почему он плетется за автобусом или грузовиком в правом ряду, если можно ехать по левой стороне дороги? Трое из пяти не заметили, что едут по односторонней дороге. Остальные аргументировали примерно так: всегда есть вероятность, что односторонняя дорога закончилась и началась двухсторонняя, а ты попросту этого не заметил и в итоге уже едешь по встречке. Простая перестраховка.

Впрочем, всё это не идет вразрез с Правилами. Хотите ехать справа, но медленно — пожалуйста. Проблема в другом. Понаблюдайте на любом перекрестке с односторонней дорогой, как водители поворачивают налево: многие делают это не из левого ряда (как предписывают ПДД), а из правого.

То же самое относится и к повороту налево, если в середине проезжей части имеются трамвайные пути. Некоторые водители патологически боятся на них выезжать, даже если трамвая и в помине нет. А ведь Правила обязывают в таких ситуациях осуществлять поворот с трамвайных путей попутного направления (если знаками и разметкой не предусмотрено иное).

В обоих случаях за это предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.16.2 КоАП РФ).

Запрещающий сигнал светофора

Материалы по теме

Ну, это уж слишком, скажете вы. Согласен. На красный ездить нельзя, и точка. Вот только не все современные водителя знают, что к запрещающим сигналам относится и желтый. Утверждаете, что не проезжали на желтый? Никогда? Не верю. И да, в ПДД есть исключение, которое разрешает двигаться на желтый сигнал светофора, — пункт 6.14: 6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Именно этим и пользуются многие из нас. С точки зрения правоприменительной практики доказать, что водитель имел возможность остановиться, но проигнорировал ее, сложно. Поэтому штрафы за проезд на желтый (а это 1000 рублей согласно ст. 12.12.1 КоАП РФ) — большая редкость. Но если и случаются, то часто оспариваются водителями.

В суде же никто не пытается проводить какую-либо экспертизу, чтобы выяснить, была ли возможность остановиться. Практика показывает, что если у светофора перед включением желтого сигнала в алгоритм работы заложено трехкратное мигание зеленого, то постановление об административном правонарушении остается в силе.

Если мигающего зеленого не было, то постановление могут отменить, но такое тоже случается редко.

Съезд с круга не из правого ряда

Надеюсь, не нужно напоминать, что въезжать на круг можно с любой полосы, а выезжать — только с правой. Так сказано в ПДД. Но на деле очень часто водители пренебрегают именно этим правилом.

Просто потому, что конфигурация некоторых кольцевых развязок такова, что занимать крайний правый ряд перед поворотом либо неудобно, либо чревато аварией.

Последнее — потому, что траектория движения вашей машины для других водителей окажется неожиданной.

А между тем наказание за такой проступок на дороге предусмотрено — это предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст. 12.14.1 КоАП РФ). В большинстве случаев штраф получают водители, которые спровоцировали таким образом аварию.

Занял левую полосу

Материалы по теме

Тут все просто. В ПДД сказано: 9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В Москве, к примеру, знаком 5.3 «Дорога для автомобилей» обозначено Третье транспортное кольцо. Формально занимать здесь левый ряд разрешено только при интенсивном движении. На деле левый ряд на этих дорогах занят всегда, даже в ночные часы, когда машин становится относительно мало. А ведь за это предусмотрен вполне реальный штраф:

12.15.1 КоАП РФ: Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Знак «Стоп»

Знак 2.5. «Движение без остановки запрещено». В его определении сказано:

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу ТС, движущимся по пересекаемой, а при наличии таб. 8.13 — по главной дороге. Знак 2.

5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

С недавних пор камеры фиксации нарушений обучили штрафовать и за этот проступок.

Стало ли меньше нарушителей? На перекрестках, где установлены такие камеры, — безусловно, да.

А теперь признавайтесь, всегда ли вы останавливались перед этим знаком? А если он установлен в пустынном районе, перед хорошо просматриваемым перекрестком? Если при этом в радиусе нескольких километров нет ни одного автомобиля, кроме вашего. И тогда остановитесь? Прямо до полной остановки?

Хорошо, если да. Побольше бы таких принципиальных и ответственных водителей. Правила нужно соблюдать, всегда и все.

Евгений Разумный, Кухмарь Кирилл/ТАСС, скриншот видео телеканала «Россия 1», Mapcam.info, из архива «За рулем»

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919233-5-tipichnykh-narushenij-pdd-spor/

Самые частые нарушения правил дорожного движения, которые нас раздражают

Нарушение на дорогах

Большинству автолюбителей нравится владеть своим автомобилем. Все мы хотим ездить в спокойной обстановке на работу или в выходной день по магазинам.

К сожалению, в последние годы ездить в расслабленном состоянии за рулем не получается.

Причиной тому служат многочисленные многокилометровые пробки и поведение других водителей, которые часто нарушают правила дорожного движения, чем раздражают других участников дорожного движения и создают аварийные ситуации на дорогах.

Наверняка каждый из Вас сильно нервничал за рулем из-за каких-то неадекватных действий другого водителя на дороге. Не редкость когда некоторые водители, пренебрегая другими участниками движения, намеренно нарушают правила дорожного движения, подвергая риску не только себя, ну и других водителей. В таких случаях нервы могут не выдержать даже у человека с большим самообладанием.

К примеру, чего стоят разговоры водителей по мобильному телефону, из-за чего реакция автолюбителя снижается в несколько раз. Именно поэтому мы часто видим, как водители без всяких причин на то причин, ведут себя на дороге неадекватно.

Сегодня мы решили рассказать Вам о самых частых нарушениях ПДД, которые раздражают всех участников дорожного движения. Надеемся, что те, кто часто нарушают правила дорожного движения, пересмотрят свое отношение к окружающим их людям и к безопасности на дороге.

Разговоры по мобильному телефону за рулем

Несмотря на то, что в нашей стране действует штраф за разговоры по мобильному телефону во время движения, огромное число водителей по прежнему каждый день пользуются ими за рулем.

В настоящий момент штраф за пользование телефоном во время движения без специальных электронных устройств (которые позволяют разговаривать по телефону без использования рук) составляет 1500 рублей (12.361).

Но мера ответственности не останавливает многих водителей. И дело в низком размере штрафа. Дело в том, что привлечь водителя за разговор по мобильному телефону за рулем очень тяжело.

Сотруднику ДПС нужно для привлечения водителя к ответственности предоставить фото или видео доказательства нарушения ПДД.

Именно поэтому большое количество граждан, не боясь привлечения к ответственности, нарушают ПДД, пользуясь телефоном за рулем. 

Как установили путем исследования, пользование мобильным телефоном во время движения очень сильно отвлекает водителя. По некоторым данным реакция снижается на тот же уровень, который наблюдается, если водитель находится в лёгком алкогольном опьянении. Водители, которые разговаривают по телефону во время движения, часто создают опасность на дороге своими неадекватными действиями за рулем.

Движение по автомагистралям на маленькой скорости

Многие водители часто забывают, что за пределами населенных пунктов двигаться по автомагистралям на маленькой скорости запрещается. В настоящий момент двигаться по скоростному шоссе со скоростью менее 40 км/час нельзя. Штраф за подобное нарушение составляет 1000 рублей (12.11 ч.1).

Даже если водитель новичок и боится двигаться на скорости больше 40 километров в час, в случае выявления нарушения сотрудником ДПС, ответственный за нарушение ПДД будет оштрафован.

Двигаясь по шоссе на маленькой скорости, Вы создаете искусственную помеху другим участникам дорожного движения, а также можете спровоцировать аварию.

Помните, что если Вы двигаетесь с маленькой скоростью по скоростному шоссе в связи с неисправностью автомобиля, то обязательно включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о своей низкой скорости. При первой же возможности сверните с автомагистрали.

Не включить поворотник

Еще самое распространенное нарушение правил дорожного движения на наших дорогах это не выполнение требований ПДД, включить световой сигнал при намерении перестроиться, развернуться или повернуть. Согласно статистике ДТП не включение поворотников в 70 процентах случаев приводит к аварии. Ведь не сообщая заблаговременно о своем намерении движения, Вы создаете на дороге аварийную ситуацию.

Не все на дороге могут “читать” и чувствовать, что хотят предпринять другие участники дорожного движения. Поэтому, не включив предупреждающий сигнал, Вы рискуете попасть в аварию.

Помните, что своими действиями Вы провоцируйте других водителей на агрессию. Напомним, что согласно действующим ПДД в РФ за не включение поворотников Вам грозит штраф в размере 500 рублей (12.

14 ч.11).

Управление автомобилем без ближнего света

С 2010 года на территории России действует новая законодательная норма, согласно которой водители в любое время суток при выезде на дорогу обязаны включать ближний свет фар (дневные ходовые огни).

В случае нарушения данного пункта ПДД водитель подлежит наказанию в виде штрафа в 500 рублей. (12.5 ч.1).

Несмотря на наличие штрафа за нарушение данного правила дорожного движения, многие водители пренебрегают этой обязанностью. Почему? Все очень просто.

Согласно статистике нарушений ПДД, водителей не так часто привлекают за подобные нарушения, в связи с отсутствием доказательной базы. Также как и разговоры по мобильному телефону за рулем, необходимо предоставить фото или видео доказательства нарушений.

Помните, что, несмотря на низкий штраф за не включение ближнего света днем, старайтесь не забывать включать фары. Ближний свет в дневное время обеспечивает Вашу видимость на дороге.

Несоблюдение дистанции на дороге

На дороге всегда найдутся водители, которые часто не соблюдают безопасную дистанцию между транспортными средствами. Вы замечали как водитель, который хочет Вас обогнать сначала подъезжает близко к задней части Вашего автомобиля в расчете, что Вы уступите ему дорогу. Скажите честно, Вас это раздражает? Конечно да.

Большинство водителей положительно ответят на этот вопрос. Многие водители даже не знают, что за подобное нарушение, законом установлена ответственность в виде штрафа в 1500 рублей (ст.12.15 ч.1)

Помните, что несоблюдение дистанции на дороге очень часто приводит к серьезным авариям. Даже в летнюю сухую погоду на новой резине, в случае не соблюдения дистанции, Вы можете не успеть затормозить и ударить впереди идущий автомобиль. Также не забывайте, что подъезжая близко к другому транспортному средству, Вы раздражаете водителя и можете спровоцировать агрессию.

Внезапное изменение траектории движения на дороге

Очень часто водители на дороге забывают о других участниках дорожного движения и внезапно, без предупреждения начинают менять траекторию своего движения, что приводит к серьезным авариям.

Часто в таких ситуациях водители даже не смотрят в зеркала заднего вида, чтобы убедиться, что для перестроения отсутствуют препятствия. Так, что будьте внимательны на дороге, если хотите изменить направление движения.

Прежде чем перестроиться убедитесь, что Вы не кому не мешаетесь.

Уступайте дорогу

Если Вы движетесь по скоростной полосе с небольшой скоростью, то при приближении автомашины позади Вас уступите дорогу, если она движется на скорости большей Вашей.

Не провоцируйте водителя на агрессию, поскольку если Вы не уступите полосу движения и продолжите двигаться на маленькой скорости, Вы заставите сильно нервничать другого водителя.

Помните, что водитель, который движется на скорости большей Вашей, имеет преимущественное право проезда по скоростной полосе. В таком случае Вы должны либо уступить дорогу или набрать скорость.

Велосипедист

Будьте внимательны к незащищенным участникам дорожного движения. Помните, что велосипедисты являются полноправными участниками движения. Пересекая полосу движения для велосипедистов убедитесь, что по ней никто не едет.

В случае проезда по ней велосипедиста уступите ему дорогу в соответствии с ПДД. Припарковав автомобиль с краю дороги, прежде чем открыть дверь, также не забудьте убедиться, что сбоку в этот момент не проезжает велосипедист.

Если Вы не уступите дорогу велосипедисту, то Вам грозит ответственность в виде штрафа в 1500 рублей (статья 12.18)

Обгон тихоходного транспортного средства

Часто при движении на узкой дороге мы сталкиваемся с тихоходными транспортными средствами, которые нас раздражают своей низкой скоростью. В таких случаях сохраняйте спокойствие. Помните, что тихоходное транспортное средство не может ехать быстро. Если Вы хотите его обогнать, то следует это делать только в тех местах, где это разрешено дорожными знаками и разметкой.

Также помните, что обгонять тихоходное транспортное средство Вы можете только в том случае, если на нем присутствует соответствующий знак, указывающий на максимально возможную скорость движения.

В случае если Вы начнете обгон в неположенном месте, то Вы можете быть привлечены за выезд на встречную полосу движения (1500 рублей или лишения прав в зависимости от обстоятельств).

Также помните, что если перед Вами за тихоходном транспортом движутся другие автомобили, то совершать обгон нельзя. Дождитесь, пока другие водители, не обгонят тихоходный транспорт.

При сужении дороги не провоцируйте на конфликт

Вы сталкивались с грубостью на дороге? Уверены, что большинство из Вас ответят положительно на этот вопрос. К примеру, часто подъезжая к сужению дороги (ремонт, авария и т.п.) мы вынуждены перестраиваться в другую полосу, но по каким-то причинам большинство участников дорожного движения нас не пропускают.

Подобная невежливость наблюдается по всей стране. А потом такие водители ругают наши власти за ситуацию на дороге. Помните, чтобы изменить обстановку на дорогах России необходимо начать с себя.

Измените свою культуру вождения. В случае сужения на дороге, уступайте хотя бы через одного другим машинам.

Хотели бы отметить, что, не уступая другому участнику дорожного движения дорогу, мы не только нарушаем ПДД, но и провоцируем аварию.

Езда по разделительной полосе

При движении по скоростной полосе часто многие водители (особенно премиум марок) стараются обогнать другой автомобиль по разделительной полосе.

Ни в коем случае не делайте этого, поскольку это грубое нарушение правил дорожного движения. (12.15 ч.1) – штраф 1500 рублей.

Также в некоторых случаях выезд на разделительную полосу может расцениваться как выезд на встречную полосу движения.

Парковка

Вам знакома ситуация, когда подъезжая на парковку, на которой практически нет мест, Вы встречаете автомашины, которые припаркованы не правильно (на два места)? Признайтесь, что в этот момент Вы начинаете нервничать.

Поэтому когда Вы паркуете автомобиль, вспомните о такой ситуации и тогда, скорее всего, Вы поставите машину правильно.

Стоит отметить, что хотя за подобные действия в нашем законодательстве ответственности нет, но из-за неправильной парковки Вы можете спровоцировать агрессию у других водителей по отношению к Вам, что может вызвать серьезный конфликт.

Стоянка машины в неположенном месте

Часто знаки запрещающие стоянку автомобилей стоят не далеко от остановок общественного транспорта.

Если еще в подобных местах многие водители стараются не оставлять свои транспортные средства, то там где муниципальные власти ограничили бесплатную парковку многие из нас стараются все таки поставить свою машину.

Некоторые водители часто ошибочно полагают, что на платных парковках можно пренебрегать знаками запрещающие бесплатную стоянку. Это не так. На законодательном уровне существует ответственность за бесплатную стоянку в местах, предназначенных для платной парковки.

Не бросайте мусор из машины

К сожалению, в нашей стране отсутствует ответственность за выкидывание мусора в окно автомобиля. К примеру, в Европе за это предусмотрены большие штрафы. Но отсутствие штрафов не означает, что нужно выкидывать из окна различный мусор или окурки сигарет. Ведь выброшенный мусор может попасть во время движения в другой автомобиль, что может спровоцировать конфликт с другим водителем.

Нет ничего проще, чем сложить все в пакет и выбросить потом все в урну.

Не соблюдение дорожных знаков

Почему в нашей стране дорожные знаки превратились в ненужные элементы на дорогах? Ведь в автошколах изучению дорожных знаков уделяется большое внимание. Конечно, надо признать, что на наших дорогах часто многие знаки не соответствуют дорожной разметки или дорожным условиям, но это не означает, что их надо игнорировать.

При движении по дороге неукоснительно соблюдайте предписания всех дорожных знаков. Поверьте, большинство знаков находятся на дороге не просто так.

Самое частое нарушение ПДД, с которым сталкиваются сотрудники ГИБДД на дороге, это несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками.

К примеру, поворот направо, вопреки запрету на подобный маневр (ст.12.16 ч.1 и ч.2 – штраф до 1500 рублей).

Использование резины не по сезону

Пока что в России не приняли закон, который бы запрещал использование резины не по сезону. Депутаты только готовят законопроект, который предусматривает ответственность за езду на автомобиле, который оснащен шинами не по сезону.

Но, несмотря на то, что пока ответственности нет, это не означает, что нужно ездить на летних шинах в зимний период и наоборот. Помните, что управляя машиной на летних шинах в зимнее время, Вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

Даже если Вы считаете себя профессионалом, помните, что законов физики никто не отменял.

Надеемся, что каждый участник дорожного движения рано или поздно осознает, что нужно более ответственно подходить к безопасности на дороге. Поверьте, если каждый из нас изменит себя и будет неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, то ситуация на Российских дорогах улучшится в несколько раз. 

Источник: https://1gai.ru/publ/513715-samye-chasty-narusheniya-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-kotorye-nas-razdrazhayut.html

Власти рассказали, что водители нарушают чаще всего. :

Нарушение на дорогах

Столичные власти рассказали о самых популярных нарушениях в прошлом месяце. Мы подробно расписали сами нарушения и наказания, которые за них предусмотрены в КоАП. В число восьми самых частых нарушений правил дорожного движения вошли как очевидные проступки, так и те, за которые стали наказывать недавно.

8-е место. Движение по обочине

Согласно пункту 9.9 ПДД, автомобилям запрещается двигаться по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, а также по полосам для велосипедистов. На последние выезжать разрешено только мопедам. За езду по обочине для водителей предусмотрен штраф 1500 рублей. Нарушение может быть зафиксировано как сотрудниками ГИБДД, так и дорожными камерами.

Несмотря на запрет в ПДД, движение по обочине — это довольно распространенное нарушение, особенно часто водители прибегают к нему в пробках на въездах и выездах в город.

Перепутать обочину с дорогой невозможно — этот элемент дороги примыкает непосредственно к проезжей части, но всегда отличается типом покрытия или выделенной разметкой.

Автомобилисты могут выехать на часть обочины только при маневре разворота, если у обочины отсутствует сплошная разметка.

Также, согласно правилам, пешеходы или велосипедисты могут двигаться по обочине, если на дороге нет тротуара, пешеходной или велопешеходной дорожки.

Обочину можно использовать автомобилям только для экстренной остановки и стоянки в соответствии с ПДД, а также автомобилям коммунальных и дорожных служб и перевозчикам грузов.

Проезд по обочине также разрешен мопедам, гужевым повозкам, если это не мешает другим участникам дорожного движения. По обочине можно двигаться в любом направлении.

 РБК

7-е место. Проезд на запрещающий сигнал светофора

Проезд на красный сигнал светофора по статистике одно из самых частых нарушений. Однако в мае этот вид проступка оказался только на седьмом месте. Если водитель проезжает на запрещающий сигнал светофора не намеренно, то чаще всего это происходит из-за спешки и невнимательности.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Согласно ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, первичный проезд на запрещающий сигнал светофора карается штрафом в 1000 рублей. За повторное такое нарушение в течение года в КоАП предусмотрен штраф в 5000 руб. либо лишение водительских прав сроком на полгода.

Согласно действующим правилам, водитель должен стоять за стоп-линией, пока не погаснет красный.

Иногда инспекторы ГИБДД наказывают автомобилистов по данной статье при проезде на заканчивающийся желтый, поэтому такие нарушения часто вызывают споры и рассматриваются в суде.

6-е место. Нарушение правил движения грузового транспорта

Проезд грузовика под запрещающим знаком карается в Москве штрафом в 5000 рублей. Это нарушение в мае оказалось на шестом месте. Знак «Грузовым запрещено» может быть установлен временно, а может быть постоянным.

В столице запрещено движение грузовиков больше одной тонны с 06:00 до 22:00 в пределы Третьего транспортного и Садового кольца.

Грузовикам с максимальной массой более 7 т нельзя въезжать внутрь МОЖД, грузовикам тяжелее 12 тонн запрещен проезд внутрь МКАД.

Оштрафовать грузовик за нарушение может как инспектор ГИБДД, так и камера фото- и видеофиксации, причем в последнем случае такое нарушение фиксируется чаще. Однако водитель большегруза не получит штраф, если оформит на свой автомобиль специальный пропуск на въезд в запрещенную зону. Пропуск будет добавлен в базу камер, и система уже не пришлет штраф.

5-е место. Выезд за стоп-линию

Согласно второму пункту статьи 12.

12 КоАП выезд за стоп-линию, обозначенную дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика карается штрафом в размере 800 рублей.

Если стоп-линии нет, то водитель обязан остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам. Такая норма действует в нашей стране с 2012 года.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Зачастую из-за спешки водители не успевают затормозить перед стоп-линией у светофора или знака «Стоп» и наезжают на нее, но московские камеры не знают поблажек и тут же фиксируют нарушение ПДД. Если в такой ситуации водитель попытается отъехать с линии назад, то его могут в довесок наказать еще и штрафом в 500 руб. за движение задним ходом.

4-е место. Движение по полосе для маршрутных транспортных средств

Правила движение маршрутных транспортных средств по специальным полосам подробно описаны в 18 пункте ПДД. Выезд на выделенную полосу фиксируют дорожные камеры. С каждым годом мест с выделенными полосами становится все больше. Перед появлением такой полосы на дороге всегда устанавливается знак, а саму полосу обозначают специальной разметкой.

Выезд автомобилям на выделенку разрешен только в выходные и праздничные дни. Сложности часто возникают из-за переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено. Кроме того, в апреле президент объявил весь месяц нерабочим — как пояснила позже ГИБДД, движение по выделенкам в это время было разрешено.

 РБК

Водителей ждет одно и то же наказание за движение по выделенной полосе и за остановку на ней. В Москве штраф составляет 3000 рублей. Стоит учесть, что камеры могут быть установлены через каждые 100 метров. И тогда водитель получит отдельный штраф с каждой из камер, поскольку нарушения зафиксированы в разных местах.

Если же водитель выехал на выделенную автобусную полосу встречного направления, то варианта два: если причиной стал объезд препятствия, то его оштрафуют на 1000–1500 рублей. А если выезд на выделенную полосу встречного направления не подразумевал объезд препятствия, то штраф более суровый — 5000 руб. или лишение прав до полугода.

В случае повторного нарушения лишить прав могут уже на год.

3-е место. Проезд в направлении, нарушающем требование знака

Водители обязаны соблюдать требования дорожных знаков. Бывают знаки приоритета, информационно-указательные, а бывают предупреждающие, запрещающие и предписывающие. Но за разные знаки предусмотрены разные наказания.

Проезд под знаком «Движение запрещено», а также поворот налево или разворот в нарушение требований знаков или разметки предусматривает штраф 500 руб. или предупреждение. Поворот под знак «Только прямо», разворот под запрещающим знаком, а также разворот через двойную сплошную или пересечение сплошной при повороте или развороте наказывается штрафом в 1000–1500 рублей.

 Олег Лозовой / РБК

Езда по встречной полосе на дороге с односторонним движением наказывается штрафом в 5000 руб. или лишением прав до полугода. Если нарушение зафиксировала камера, то будет штраф, а если инспектор — возможно лишение на полгода.

Если же водитель совершил такой проступок повторно, то его уже лишат прав на год. Многие водители в городе нарушают правила остановки и стоянки под специальными знаками. Такой проступок в Москве наказывается строже — 3000 рублей.

2-е место. Пересечение сплошной линии разметки

Когда автомобиль пересекает сплошную линию разметки — это всегда нарушение. Но единого штрафа за этот проступок нет, потому что размер наказания меняется в зависимости от того, куда попадает автомобиль после пересечения сплошной линии разметки.

Если автомобиль пересекает сплошную полосу при обгоне с выездом на встречную полосу, то при первичном нарушении в КоАП предусмотрен штраф 5000 руб. или лишение прав на срок до полугода. Повторное нарушение грозит лишением прав на год. Водитель может отделаться штрафом, только если нарушение зафиксировано камерой.

 Яндекс

Объезд препятствия, порот или разворот через сплошную наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей. За выезд на выделенку через сплошную разметку накажут на 3000 рублей. А в остальных случаях пересечение сплошной линии разметки предусматривает штраф размером 500 рублей.

1-е место. Превышение скоростного режима

Самым популярным нарушением ПДД в столице в мае стало превышение скоростного режима. Впрочем, этот проступок водителей давно держит пальму первенства среди всех нарушений. Штрафы за превышение скорости в России регулируются статьей 12.9 Кодекса об административных правонарушениях и зависят от самой скорости.

Автосервисы Autonews Россия, Москва, МКАД, 16-й километр Окраска одного элемента кузова от 5500₽ Замена лобового стекла от 1850₽ Полировка кузова от 2500₽

Превышение скорости на 20–40 км/ч повлечет наказание в 500 рублей. Превышение скорости на 40–60 км/ч уже карается штрафом в 1000–1500 рублей. А при повторной фиксации штраф составит 2000–2500 рублей. Превышение скоростного режима на 60–80 км/ч сразу повлечет штраф 2000–2500 руб.

или лишение прав до полугода. Превышение скорости на более чем 80 км/ч карается штрафом в размере 5000 руб. или также лишением на шесть месяцев. В случае повторного превышения скорости на 60 км/ч и выше водителю уже грозит лишение прав на год.

Отделаться штрафом можно, только если нарушение зафиксировано камерой.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

В городе автомобили не должны превышать скорость 60 км/ч час, если знаки не требуют иного. Но на некоторых дорогах можно ездить быстрее.

Например, на многих участках ТТК разрешено двигаться не более 80 км/ч, а по МКАД можно ездить со скоростью 100 км/ч, также на некоторых скоростных магистралях разрешено движение со скоростью 110 километров в час.

Многие водители уверены, что если в России не наказывают за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, то к разрешенному ограничению можно смело плюсовать 20. Однако это активно обсуждается законодателями, и, возможно, скоро в КоАП появятся более строгие ограничения по скорости.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ef5ac6e9a794731eef5eb81

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.