Нарушение движения автомобиля

Причины увода автомобиля от прямолинейного движения. — DRIVE2

Нарушение движения автомобиля

Почему автомобиль уводит в сторону?

Причины увода автомобиля от прямолинейного движения.Часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой увод автомобиля в сторону.Следствием такого поведения автомобиля на дороге, может быть одна или несколько причин. Причем действие одних противодействует другим.

И устранение одних даёт возможность проявиться другим. Да и действие одних является следствием других. Таких причин более двухсот. Рассмотрим некоторые часто встречаемые причины и способы их устранения.

Здесь не рассматривалось использование различных по размеру, по производителю или

вообще несоответствующих автомобилю узлов и деталей.

Шины, диски.

1. Разное давление в колесах в правых и левых колесах.
Разница более чем на 0,1 атм.Спущенная шина имеет большую эластичность, большую поверхность соприкосновения с дорожной поверхностью и тем самым больший коэффициент трения. Необходимо отрегулировать давление в шинах.

2. Разный рисунок в правых и левых колесах.
Разный рисунок, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным рисунком могут различаться весом, эластичностью и коэффициентом трения с дорожной поверхностью. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

3. Разная высота протектора в правых и левых колесах.
Разный равномерный износ протектора, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным износом протектора могут различаться весом, эластичностью и коэффициентом трения с дорожной поверхностью. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

4. Неравномерный износ шин колес.

Неравномерный износ шин является следствием:— не правильная регулировка углов установки колес и уровня подвески;— не правильная балансировка колес;— не удачный рисунок шин;— не правильная установка колес на направляющих;

— неисправность или люфт узлов подвески и рулевой трапеции. Необходимо заменить шины или переставить колёса. Исправить или заменить узлы подвески и рулевой трапеции. Правильно установить колеса на направляющих.

5. Шины заточены под другие углы. Долгая эксплуатация шин на автомобиле с неправильными углами установки колес и уровня подвески, привела к одностороннему равномерному износу шин. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

6. Шины заточены под другое вращение. Необходимо переставить колёса.

7. Деформация каркаса покрышек колес. Деформация каркаса шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги в результате биения шин нет, увод есть. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

8. Разрыв металлического корда в шине. Разрыв металлического корда шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги. В результате тонкая полоса износа по кругу напротив борта диска с внутренней или с наружной стороны шины.
Необходимо заменить шины.

9. Биение шин колес. При наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги. В результате радиальное или диагональное биение шин, «шишак», «палец».Необходимо заменить шины, балансировка колёс или переставить колёса.

10. Неправленая балансировка колеса. Необходима балансировка колёс.

11 Биение диска (радиальное или диагональное). Необходимо прокатать диски и отбалансировать колёса.

12. Неправленая сборка колеса. Шина неправильно сидит в диске. Необходимо заново собрать и отбалансировать колёса.

13. Неправленое крепление колеса. Правильно установить колеса на направляющих.

14. Разновес колёс. Вес колес, дисков, покрышек и балансировочных грузиков суммарно или раздельно на правом и левом колесе разные. Необходимо переставить колёса.

15. Ассиметричные шины. Замечались случаи с использованием шин ассиметричным рисунком протектора, когда езда по мокрому покрытию и даже по сухому сопровождалась уводом автомобиля в сторону. Это обуславливалось однонаправленностью отводных каналов и ламелей шин.

16.Различие колёс. Разницы у колес не выявлено но увод есть? Данный пункт исключает все предыдущие пункты раздела Бывает даже на новых колесах, шинах и дисках. Необходимо переставить колёса.
Углы колёс

17. Схождение на увод не влияет! Исключение пункт 19. Большая величина угла схождения, более 0°25' притупляет увод. Исправление угла схождения может возобновить увод если какая либо причина из данного перечня присутствует. Очень часто, после регулировки углов схождения проявляется увод автомобиля.

18. Схождение разница динамика. Разница динамика правого и левого угла схождения более 0°05'. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка.

19. Осевая нагрузка. Разница схождения передней и задней оси более 0°03'.

20. Нарушен угол развала. Разница правого и левого угла развала более 0°15' — 0°40'.Отрегулировать, заменить узел подвески.

21. Развал разница динамика. Разница динамика правого и левого угла развала более 0°10' — 0°30'. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.

22. Нарушен передний продольный угол. Разница правого и левого передних продольных углов более 0°15' — 0°40'. Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.

23. Передний продольный угол разница динамика.: Разница динамика правого и левого продольного угла 0°10' — 0°30'. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.

24. Нарушен задний продольный угол. Разница правого и левого задних продольных углов более 0°30' — 1°00'. Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.

25. Нарушен поперечный угол. Разница правого и левого поперечного угла более 0°50'. Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.

26. Поперечный угол разница динамика. Разница динамика правого и левого поперечных углов более 0°20'. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.

27. Плечо обката. Разница правого и левого угла обката более 0°10'. Цапфа, поворотный кулак, заменить или заменить узел подвески.

28. Углы поворота колёс. Разница углов поворота вправо и влево Отрегулировать, заменить узел подвески.

29. База колёс. Продольное смещение передней или задней оси. Разница правой и левой стороны. Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.

30. Смещение оси. Поперечное смещение передней или задней оси. Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.

Источник: https://www.drive2.ru/b/760016/

Тема 28. Ответственность водителя

Нарушение движения автомобиля

Любые правонарушения караются. Это вам не нарушение морально-этических норм, где мерилом оценки проступка будет стыд и совесть человека. Юридическая ответственность намного строже, так как нарушителю придётся отвечать за свои деяния перед законом и судом.

Виды ответственности и меры наказания зависят от характера правонарушения.

Уголовная ответственность наступает исключительно за преступления. Только суд может признать человека виновным и определить меру его наказания. Например, в виде лишения свободы или смертной казни. При этом судья руководствуется не личными пожеланиями, а особым нормативно-правовым актом – Уголовным кодексом РФ.

Административная ответственность наступает за проступки, нарушающие общественный порядок или совершенные в сфере государственного управления. Нарушители караются предупреждением, штрафом, исправительными работами и даже арестом до 15 суток. Водителей чаще всего привлекают именно за нарушение статей Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Гражданская ответственность наступает за нарушение имущественных прав – неисполнение договорных обязательств, причинение имущественного вреда. Нарушитель Гражданского кодекса РФ приговаривается к возмещению убытков.

Существует также множество других видов ответсвенности. Например, дисциплинарная наступает за нарушение трудовой, учебной, воинской, служебной дисциплины. В результате нарушитель получит замечание или выговор. А могут и вообще уволить или исключить из учебного заведения. Но водителей это не касается, поэтому в данной главе рассматриваться не будет.

Как мы уже отмечали выше, на водителей в основном распространяется административная ответственность. Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, карается КоАП.

К уголовной автомобилисты привлекаются в исключительных случаях – когда нанесен тяжелый вред здоровью пострадавшего или он скончался от полученных повреждений. И только по решению суда.

Какие административные наказания могут применяться к водителям за нарушение ПДД?

  • Предупреждение,
  • Штраф,
  • Лишение права управления транспортными средствами,
  • Конфискация орудия или предмета совершения правонарушения,
  • Административный арест,
  • Обязательные работы.

Давайте рассмотрим каждое наказание подробнее.

Самое не обременяемое наказание за нарушение ПДД – это предупреждение. Оно выносится, например, если водитель – девушка, которая совсем недавно села за руль и еще не разобралась во всех тонкостях вождения, зато умеет мило улыбаться и говорить: «Я больше так не буду». Это, конечно, неофициальная трактовка 🙂

Официально – предупреждением ограничиваются, если нарушение ПДД незначительное. Однако, если водитель в течение года совершит еще одно правонарушение, то предупреждение станет отягчающим обстоятельством!

А вот водителям мужского пола улыбайся-не улыбайся инспектору ГИБДД, исход один – штраф. Данная санкция применяется почти за все нарушения ПДД.

Причем вам совершенно не обязательно встречаться лицом-к-лицу с инспектором ГИБДД. С камер дорожного видеонаблюдения «письма счастья» прилетают намного чаще. Так что будьте бдительны и не нарушайте!

Вождение в нетрезвом виде – наша национальная беда. Только вдумайтесь: около 40% ДТП совершается по вине пьяных водителей! И за это правонарушение резонно лишают права управления транспортным средством.

Не на всю жизнь, конечно. Максимальный срок лишения водительского удостоверения составляет три года. Об этом мы еще поговорим ниже.

Незаконно установленные «мигалки», клаксоны и ксеноновые лампочки лишь отвлекают других водителей. А значит, встреча с сотрудником дорожной инспекции обернется для автомобилиста конфискацией орудия или предмета совершения правонарушения.

Водителей, которые затягивают с оплатой штрафов за нарушение ПДД, … могут посадить.

Административный арест до 15 суток грозит тем, кто не оплатил штраф в назначенный срок.

В 2016 году в КоАП РФ был введен еще один вид наказания – обязательные работы. До 50 часов, между прочим!

За что могут заставить подметать улицы? 

  • За неуплату административного штрафа в двукратном размере,
  • За самовольное покидание места отбывания административного ареста, 
  • За уклонение от отбывания административного ареста.

Для чего водителю все это знать? В автошколе, конечно, не на юриста учатся, но эти знания будут проверять на теоретическом экзамене в ГИБДД.

Какие виды административных наказаний могут применяться к водителям за нарушения Правил? 1. Только предупреждение или штраф. 2.

Предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами, административный арест.

3.

Предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административный арест, обязательные работы

Верный ответ состоит из всего вышеперечисленного – 3.

Остановимся подробнее на лишении прав как на одном из самых популярных (после штрафа) наказании водителей.

Любое ДТП – это всегда стресс. И первое интуитивное желание водителя – покинуть место аварии, чтобы поскорее сбежать от этого кошмара. А возможно еще и избежать ответственности. Но, как правило, такого беглеца останавливают на ближайшем посту ДПС или «прижимает» к бордюру ближайшая патрульная машина.

За оставление места ДТП, участником которого он является, водителя обычно лишают права на управление транспортным средством на срок от года до полутора. Но могут и арестовать на срок до 15 суток.

ПДД разрешают водителям покидать место ДТП только при условии, что нет пострадавших, участников аварии не более двух и был составлен европротокол . Тут и полицию можно не вызывать.

Отсчет срока лишения водительского удостоверения наступает только после вступления Постановления в законную силу, если оно не было обжаловано или опротестовано. Именно тогда у водителя и забирают документ.

Чтобы восстановить права после оставления места ДТП, ему потребуется не только заплатить все наложенные штрафы, но и сдать теоретический экзамен по ПДД. А вот медсправку получать повторно не придется!

Максимальный срок лишения прав составляет три года.

Водитель получит его, если повторно привлечен за «пьяную» езду или же за передачу управления транспортного средства другому человеку, который оказался подшофе.

Когда водитель повторно попался с употреблением спиртного, тут вроде понятно. А вот фразу «за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения», не все понимают. И иногда довольно беспечно к этому относятся, считая, что тот, кто садится за руль, и будет отвечать, если его поймают.

Однако это в корне неверно. Если водитель осознанно передал управление автомобилем пьяному водителю, он в полной мере несет ответственность. Вплоть до лишения прав.

Пришло время поговорить и об уголовной ответственности.

Как вы помните, она грозит водителям, которые причинили тяжкий вред здоровью другому человеку или даже стали причиной его смерти. Кроме того, с 1 июля 2015 года вводится уголовная ответственность за вождение автомобиля в нетрезвом виде.

За решетку можно будет попасть, только если водитель ранее уже ездил за рулем в состоянии опьянения (либо отказывался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения).

Такому водителю грозит либо лишение свободы на срок до двух лет, либо штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей, либо обязательные работы до 480 часов, либо принудительные работы сроком до двух лет.

Процедура определения водителя пьяным довольно проста.

Для начала нужно разобраться в понятиях. Их два – освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование.

От первого можно отказаться, если, к примеру, водитель видит предвзятое отношение инспектора ГИБДД по отношении к нему.

А вот от медицинского освидетельствования отказываться нельзя. Это грозит лишением права управления.

Инспектор может провести освидетельствование на состояние опьянения водителя только при наличии одного из 5 признаков опьянения.

  • Запах алкоголя изо рта;
  • Неустойчивость позы;
  • Нарушение речи;
  • Резкое изменение окраски кожных покровов лица;
  • Поведение, не соответствующее обстановке.

Если водитель соглашается пройти тест, то инспектор в присутствии двух понятых достает алкотестер, рассказывает, как конкретно будет проводить исследование, показывает документы на прибор (свидетельство о госрегистрации и проверке) и просит водителя продуть трубку. Не будет лишним убедиться, что прибор опломбирован и выдает чек с результатами теста.

Если результат превышает 0,16 промилле, инспектор ГИБДД задает вопрос: согласен ли водитель с результатами. Если согласен, протокол о нарушении ПДД передают в суд, а водителя отпускают. Если не согласен, в протоколе не указывают ничего, а водителя направляют на медицинское освидетельствование.

Водителя могут считать пьяным только, если норма содержания алкоголя в крови у него превышает 0,16 мг на литр воздуха – это примерно 40 г водки на 80 кг веса.

Теперь о медицинском освидетельствовании.

Врач возьмет у водителя кровь. Если содержание этилового спирта составит 0,3 г и более на литр крови, то он будет признан пьяным.

На медосвидетельствование водители могут быть направлены лишь в следующих случаях: 

  • Если он отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
  • Если он не согласен с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
  • При наличии достаточных оснований полагать, что водитель пьян, но результат освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отрицательный.

Если водитель оказывает нетрезв, его отстраняют от управления транспортным средством, то есть выводят или выносят из машины.

Что же делать с автомобилем? Не оставлять же его на дороге.

Оно технически исправно, документы в порядке, но его все равно отправят на штраф-стоянку. Как предмет правонарушения.

Но если водитель изловчился и позвонил супруге, которая оказалась где-то неподалеку и привезла с собой документы, подтверждающие право на владение и пользование транспортным средством (ПТС и водительское удостоверение соответствующей категории), то штраф-стоянка отменяется. Ведь жена может управлять своим собственным автомобилем.

При совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, оно задерживается до: 1. Составления протокола об административном правонарушении. 2. Устранения причины задержания. 3. Рассмотрения дела об административном правонарушении.

Запомните: транспортное средство задерживается только до устранения причины задержания. Верный ответ – 2.

Есть еще один пункт, касающийся административной ответственности, который должны знать все кандидаты в водители.

До 2015 года за неправильную тонировку стекол в автомобиле не только штрафовали, но ещё и задерживали транспортное средство (с помещением на спецстоянку). Но потом законодатели одумались и решили, что это перебор. Теперь за это правонарушение светит лишь штраф в 500 рублей, как и за прочие неисправности , с которыми запрещается эксплуатация транспортных средств.

Несколько слов о гражданской ответственности.

Если водитель причинил имущественный вред, то он должен возместить убытки. Не просто так все водители должны иметь при себе страховой полис ОСАГО

Покупая страховку ОСАГО, вы защищаете себя от больших проблем, если в произошедшем ДТП виноваты именно вы. В этом случае за нанесенный ущерб, вместо вас расплатится страховая компания, у которой был приобретен полис.

Иными словами, покупая полис ОСАГО, вы страхуете не свою машину, а свои собственные деньги. Проще говоря: въехали в вас – вы получите деньги, а если вы сами въехали в кого-то – вы ничего не получите, но и сами платить не будете.

Кстати, бывает и такое, что в аварии виновны оба водителя. В этом случае размер выплаты определяется соотношением степени ответственности и реальной суммой ущерба. Как правило, при «обоюдке» страховые компании выплачивают каждому из двух участников ДТП 50-процентную компенсацию за нанесенный ущерб.

Однако, если согласия нет, то только суд определяет степень ответственности каждого участника ДТП, руководствуясь Гражданским кодексом РФ.

Если полис ОСАГО у владельца транспортного средства заведомо отсутствует, то ему придется заплатить штраф 800 рублей. Сумму запомните – встречается на экзамене.

В юриспруденции есть лазейка, как избежать гражданской ответственности.

Возмещать ущерб, нанесенный вами не потребуется, если вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Что под этим подразумевается?

Возьмем, к примеру, ураган. Ваш автомобиль порывом ветра начало заносить, и он сталкивается с другой машиной. В результате – непреднамеренное ДТП, в котором виноваты вы. Однако достаточно обратиться в метеослужбу и взять там официальную справку о катаклизме, который мог привести к данному происшествию, и вы сможете аргументировано оспорить свою ответственность за происшествие.

Другая ситуация, которую в народе называют «подставой», это пример умысла потерпевшего. Все уже ни раз слышали про аферистов, которые подставляют свою машину под удар, чтобы затем считать себя потерпевшими. Но тут, чтобы доказать свою правоту, целесообразно иметь видеорегистратор. И как только случилось ДТП, вызывать ГИБДД, а не вступать в разборки с поставщиками.

Источник: https://haiv.ru/textbook/article/28/

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Понятие и виды

Нарушение движения автомобиля
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Понятие и виды

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

Тождественное определение понятия «дорожно-транспортное происшествие» содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.

Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года.

В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП:

«дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения».

Виды ДТП

В п. 3 приложения 3 к упомянутым правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, также раскрываются виды ДТП.

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

Последний абзац п.3 приложения 3 к указанным правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах…, как видно, включает также «иной вид ДТП». Речь, в частности идет о так называемых бесконтактных ДТП.

При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит. Более подробно по теме бесконтактного ДТП см. статью «Бесконтактное ДТП. Судебная практика»

Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?

Для отнесения события к ДТП имеет значение, двигался ли «пострадавший» автомобиль в момент причинения ущерба или был припаркован, ведь из определения понятия ДТП следует, что дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее, прежде всего в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, суд указал, что «из искового заявления истца усматривается, что в момент причинения ущерба автомобиль был припаркован к зданию, основанием исковых требований явилось причинение ущерба автомобилю в результате падения снега, а не дорожно-транспортное происшествие» (постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 по делу N А09-1079/2013)

Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия — страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования».

Кто считается погибшим, раненым в ДТП? Определение понятия «ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»

П.п. 4-7 приложения 3 к правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29.05.1998:

«4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.
5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.
6. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.
7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, — фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования)».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/dorojnotransportnoe-proisshestvie-dtp-poniatie-i-vidy-5be1c23eaac00400aad2b1ad

Гибдд рассекретила данные по всем штрафам. подробности :

Нарушение движения автомобиля

В МВД России назвали самые частые нарушения правил дорожного движения. В ответ на запрос Autonews.ru в ведомстве сообщили, что за 9 месяцев 2020 года автомобилисты и пешеходы получили от ГИБДД около 121,3 млн постановлений за нарушения ПДД. Это на 16,4% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

Всего водителей и пешеходов обязали выплатить государству 83,1 млрд руб. (+1,2%). Эксперты в области дорожного движения связывают рост количества постановлений с появлением на дорогах все новых дорожных камер и разнообразием составов нарушений, которые фиксируют устройства.

Топ-7 нарушений ПДД

Чаще всего водителей наказывали за следующие нарушения ПДД:

  • превышение скорости — 95,9 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 78,9 млн);
  • несоблюдение требований дорожных знаков или разметки — 8,4 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 7,1 млн);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора — 3,5 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 3,6 млн);
  • нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона — 2,2 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 2,1 млн);
  • непристегнутый ремень или отсутствие мотошлемов — 2 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 2,2 млн);
  • отсутствие полиса ОСАГО — 1,5 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 1,6 млн);
  • нарушение правил тонировки — 1,4 млн раз (за 9 месяцев 2019 года — 1,2 млн).

В лидеры статистики по нарушениям ПДД попали и пешеходы. При этом здесь ситуация улучшается: в ГИБДД вынесли 1 млн постановлений за нарушение ПДД пешеходами и другими участниками дорожного движения (за 9 месяцев 2019 года — 1,2 млн).

Меньше штрафов стало и за непропуск пешеходов: за этот же период по статье 12.18 КоАП «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения» инспекторы ГИБДД составили 874,3 тыс. постановлений (-14,3%).

 РБК

У должников отбирают автомобили

Ежегодно около 10% штрафов за нарушения ПДД автомобилисты погашать добровольно отказываются. Это следует из статистики Федеральной службы судебных приставов (ФССП), которую в ведомстве подготовили по запросу Autonews.ru.

При этом за одним должником может числиться несколько десятков постановлений — каждое из них рассматривается как отдельный материал.

В случае неоплаты в течение 60 дней, материалы передают судебным приставам, которые списывают долги со счетов должников или же проводят вместе с ГИБДД специальные рейды по задержанию неплательщиков.

Как сообщили Autonews.ru в ФССП, за 9 месяцев 2020 года структурные подразделения ведомства возбудили 17,4 млн исполнительных производств в отношении проигнорировавших «письма счастья» водителей.

Для сравнения, за аналогичный период 2019 года приставы возбудили 19,9 млн таких производств. В частности, 132,5 тыс. неоплаченных штрафов в 2020 выписали за нетрезвое вождение (147,7 тыс. — за 9 мес.

2019 года).

Для эффективного сбора неоплаченных штрафов приставы проводят совместные рейды с ГИБДД: чтобы не лишиться автомобиля прямо по пути в пункт назначения, водители чаще всего предпочитают заплатить долги на месте. За злостными должниками может числиться десятки штрафов на сотни тысяч рублей.

«Выявленные должники, не желая расставаться со своим транспортным средством, как правило, стремятся оплатить имеющуюся задолженность. В противном случае автомобили собственников арестовывают и изымают, после чего реализуют в счет погашения задолженности», — рассказали Autonews.

ru в ФССП

В Москве такие рейды проходят в том числе совместно с «Московским паркингом». Например, в конце октября они вместе с приставами задержали кроссовер Porsche Cayenne S. Его владелец не оплачивал парковку в Москве, в результате чего накопил штрафов на сумму более 500 тыс. руб. Автомобиль переместили на спецстоянку, владелец сможет забрать его только после погашения долга.

 Московский паркинг

Летом в Москве судебные приставы задержали седан Mazda 3. Его владелица также оставляла машину без оплаты на платных парковках, в результате чего накопила около 300 тыс. руб. штрафов. Общая сумма задолженности, включая штрафы за другие нарушения правил дорожного движения, составила более 400 тыс. руб. Машину отправили на спецстоянку.

В Белгороде в конце октября приставы поймали автомобилистку на Honda CR-V: она не оплатила 119 штрафов за превышение скорости на 89 тыс. руб. Тогда приставы наложили запрет регистрационных действий на иномарку, а ее владелице ограничили выезд заграницу. Узнав о таких мерах, автомобилистка заплатила все штрафы, включая исполнительский сбор на сумму более 120 тыс. руб.

Что грозит за неоплату

Срок для оплаты постановлений составляет 60 дней. Если автомобилист вовремя не погасит штраф, на него может быть наложен еще один штраф согласно ст. 20.25 КоАП — уже в двукратном размере. Если сумма задолженности превысит 30 тыс. руб., то нарушителю могут отказать в праве выезда за границу.

Кроме того, судебные приставы могут наложить арест на имущество — в частности, на автомобиль. В Москве автомобилистам, своевременно не оплатившим штрафы, могут отказать в выдаче парковочного разрешения. А действие уже выданного разрешения могут приостановить до момента оплаты всех долгов.

 Илья Щербаков / ТАСС

Поводов для штрафов будет больше

Некоторое время назад Минтранс предложил ввести в ПДД новый термин — «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). В случае принятия поправок пользователи таких средств должны будут соблюдать определенные правила и нести ответственность за нарушения. По планам ведомства, к таким устройствам отнесут электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры.

Также в этот список попали роликовые коньки, самокаты, скейтборды. Владельцам таких средств хотят разрешить передвигаться в пешеходной зоне, а в ночное время обязать ездить с включенным фонарем. Передвигаться на СИМ в состоянии алкогольного опьянения запретят.

Поправки также ограничивают их максимальную скорость при движении совместно с пешеходами до 20 км/ч.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fa3b33c9a794757eab895e9

Штраф за несоблюдение дистанции между автомобилями: статья КоАП РФ, судебная практика

Нарушение движения автомобиля

Невнимание водителя или игнорирование минимального безопасного расстояния между ТС провоцирует опасную ситуацию, в которой избежать столкновения практически невозможно. Каждый водитель должен быть осведомлён в вопросе оптимальной дистанции на дорогах общего пользования.

Статья 12.15 КоАП часть 1Правила соблюдения дистанции на дороге В каких ситуациях выписывается штраф Размер штрафа Оплата штрафа Как оспорить штраф и доказать отсутствие вины В каких ситуациях не выписывается штрафvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Статья 12.15 КоАП часть 1В кодексе Российской Федерации об админарушениях, в частности в ст. 12.15 ч.1, сказано, что нарушение правильного расположения ТС на дороге, несоблюдение боковой дистанции, езда по обочине или на противоположном разъезде, предполагают штрафное взыскание.

Правила соблюдения дистанции на дороге

Независимо от того, новичок за рулём транспортного средства или водитель с многолетним опытом, знания основ ПДД являются важной частью обеспечения безопасности на дороге.

Важно! Тормозной путь авто может удвоиться при влажных погодных условиях, а также может быть в 10 раз больше, когда на дороге есть лёд. Это стоит учитывать, если на дороге есть пешеходы или другие ТС.

Возраст водителя, сонливость, а также употребление каких-либо наркотиков или алкоголя могут повлиять на скорость реагирования при торможении. Использование мобильного телефона во время поездки может также спровоцировать рассеянность внимания водителя. Среди других отвлекающих факторов выделяют громкую музыку или беседы с пассажирами.

ДТП являются основной причиной смерти среди молодёжи в возрасте от 15 до 29 лет и второй по значимости причиной смерти среди школьников (5–14 лет).

Зачастую расстояние между автомобилями на старте сигнала светофора составляет до 2 м. Естественно каждый водитель рассчитывает, что неожиданностей не будет, и машина, находящаяся впереди, резко не затормозит. Стоит не забывать о скорости реакции, обычно она составляет 0,5–2 секунды.

Согласно ПДД, на хорошей дороге водители могут соблюдать расстояние в 3 метра между ними (равно 2 секундам). В условиях плохой погоды (дождь, туман, снегопад) или на разбитой дороге это расстояние желательно увеличить до 4,5 метров, что равно 3 секундам.

Конечно, такие условия можно соблюдать, двигаясь по полупустой трассе между населёнными пунктами, но в городе это практически невозможно. Рекомендованное расстояние между ТС для движения по городу составляет 3 метра.

Когда новички пытаются отделиться в потоке и продолжать движение с дистанцией в 5-10 метров, это не очень хорошая идея. Во-первых, свободное пространство практически наверняка займёт более опытный водитель, во-вторых, такая неопределённость и неуверенность на дороге может спровоцировать ДТП.

Знаете ли вы? Автомобиль проводит 95% времени на стоянке или парковке и только 5% — в движении.

В каких ситуациях выписывается штраф

Указания в ПДД о том, на какой дистанции друг от друга должны двигаться автомобили, которые едут последовательно, носят рекомендательный характер.

На это влияет ряд факторов:

рельеф местности; условия городских улиц;габариты авто.

На самом деле, зафиксировать несоблюдение дистанции и нарушение ПДД только благодаря камерам наружного наблюдения довольно сложно, поскольку видеооборудование на современных дорогах обладает низким уровнем скорости покадровой съёмки. Сегодня оштрафовать водителя могут только по факту столкновения ТС в движении.

Чаще всего подобные ДТП случаются:

на светофорах; во время пробок; на пешеходных переходах.

Рекомендуем для прочтения:

Кто должен уступить по ПДД при сужение дороги

Ответственность за невыполнение требований сотрудников ГИБДД об остановке — статья КоАП

Законны ли штрафы за среднюю скорость

Как проверить штрафы, выписанные ГИБДД с помощью фотофиксации

Размер штрафа

За нарушение ст. 12.15 ч.1 КоАП предполагается наложение на водителя штрафа. Размер санкции составляет 1 500 рублей. Основная причины наложения штрафа — нарушение условий расположения ТС при движении по дорогам общего пользования.

Оплата штрафа

Каждому водителю даётся двадцатидневный срок для оплаты штрафа. Если вписаться в эти рамки, то сумма штрафного взыскания уменьшится вдвое, т. е. придётся заплатить не 1500 рублей, а только лишь половину — 750 рублей. Такие условия установило правительство РФ, чтобы стимулировать водителей вовремя платить штрафные взыскания.

Если водитель не согласен с вынесенным постановлением по статье 12.15 ч. 1 КоАП, у него есть для обжалования 10 дней. Для этого нужно подать исковое заявление об отмене административного наказания, предусмотренного за подобное нарушение.

Как оспорить штраф и доказать отсутствие вины

https://www.youtube.com/watch?v=sJWQfmIWrzU

Варианты обжалования штрафа зависят от органа, которым он был выписан.

Например, такие:

Чтобы оспорить штраф ГИБДД, нужно лично написать исковое заявление в соответствующем подразделении (по месту жительства) или подать его на официальном сайте ГАИ.

Чтобы оспорить постановление в суде, нужно не просрочить 10-дневный срок после оглашения постановления. Штраф, выписанный МАДИ, можно опротестовать на сайте «Автокод».

Также допускается сделать это лично или отправить исковое заявление по почте заказным письмом (г. Москва, ул. Каланчёвская, д. 49).

Важно! Чтобы отстоять свою невиновность, необходимо иметь все документы, которые могут её подтвердить: записи с видеокамер, фотографии, показания свидетелей, зафиксированные документально.

В каких ситуациях не выписывается штраф

Каждый водитель должен знать, что если нарушение ПДД не вызвало столкновения ТС, то штрафовать владельцев авто сотрудники ГИБДД по этой статье не имеют права. Даже если в городском потоке машин последовательное или боковое расстояние между ТС будет минимальным (0,5 м и более), то штраф не накладывается при условии, что не произошло столкновения машин.

Чем выше скорость движения ТС, тем больше времени потребуется ему для полной остановки, поскольку тормозной путь прямо пропорционален скорости автомобиля. Стоит всегда соблюдать ПДД и оставлять расстояние не менее двух-трёх секунд движения между своим ТС и впереди стоящим автомобилем, чтобы успеть вовремя отреагировать на непредвиденную ситуацию.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42906752-shtraf-za-nesoblyudenie-distantsii-mezhdu-avtomobilyami-statya-koap-rf-sudebnaya-praktika/

Верховный суд подтвердил, что нарушитель на дороге преимуществ не имеет

Нарушение движения автомобиля

Верховный суд начал пересматривать дела, по которым было принято решение, противоречащее постановлению Пленума ВС.

Речь идет о постановлении, в котором разъясняется, что если водитель нарушает правила, например едет по обочине, или по встречной, или на красный, то преимуществ ни перед кем на дороге он не имеет.

И в случае аварии виноват будет именно он. Это постановлением № 20 от 25 июня 2019 года.

И вот интересная история. Некую гражданку Шеянову оштрафовали на 2500 рублей за то, что она нарушила правила дорожного движения, что привело к причинению легкого вреда здоровью потерпевшего.

Для водителей будет введена презумпция невиновности

Ей еще повезло, ведь часть 1 статьи 12.24 предусматривает за это наказание в виде штрафа от 2,5 до 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от года до полутора лет. Однако она и с таким штрафом мириться не стала.

И дошла до Верховного суда, который 5 июня 2019 года оставил наказание и решения нижестоящих судов в силе. Однако после того как вышло постановление Пленума ВС, Шеянова подала повторную жалобу в Верховный суд. Она указала на позицию Пленума.

Это новое основание для пересмотра судебных актов, принятых ранее.

Итак, авария произошла 16 мая 2018 года.

Согласно документам и предыдущим решениям судов, гражданка Шеянова выезжала с прилегающей территории на дорогу с поворотом налево и не уступила дорогу другому автомобилю, которым управлял некто Темирханов.

В результате Темирханов получил повреждения, повлекшие легкий вред здоровью. Казалось бы, все ясно и понятно. И гражданка Шеянова действительно виновата в ДТП и должна понести наказание. Но судья решил проверить дело в полном объеме.

Если водитель едет по обочине или по встречной полосе, то никаких преимуществ он не имеет, а у других водителей нет обязанности ему уступать дорогу

И вот что выяснилось. Шеянова не раз заявляла о том, что второй участник аварии двигался с нарушением правил по встречной обочине. При этом в материалах дела Шеяновой есть копия постановления мирового судьи. Из его содержания видно, что Термиханов в нарушение правил выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с машиной Шеяновой.

То есть получается, Шеянова, ничего не подозревая, выехала на дорогу с поворотом налево. В это время ей в лоб, по встречной же полосе выехал Темирханов. Произошло лобовое столкновение.

Инспектор же завел административное дело и на Темирханова, и на Шеянову. И ни один из судей на это не обратил внимания.

Написано в протоколе: не уступила дорогу, выезжая с прилегающей территории, значит – виновата.

Но согласно постановлению Пленума ВС № 20 водитель транспортного средства, движущегося в нарушение правил по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения. И у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Именно на это сослался судья Верховного суда, рассматривающий повторную жалобу. Он указал, что водитель Темирханов не имел преимущественного права проезда нерегулируемого перекрестка.

При таких обстоятельствах необоснованны выводы судебных инстанций о нарушении Шеяновой правил и наличии в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП.

Судья принял решение производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, все вынесенные решения в отношении Шеяновой отменить.

За ДТП без водительских прав предложили сажать в тюрьму Здесь водителю удалось добиться справедливости. Но можно предположить, что Верховному суду еще предстоит пересмотреть немалое количество подобных дел.

Ведь до выхода этого постановления Пленума судебная практика была довольно разношерстной.

И тот же Верховный суд в каких-то случаях признавал виновным в аварии того, кто не уступил дорогу машине, ехавшей по обочине, а в каких-то случаях указывал, что именно “обочечник” не имел никаких преимуществ.

Стоит отметить, что признание отсутствия состава нарушения у одного из водителей еще не делает виновным в аварии другого. Это уже задача для другого судебного разбирательства. И очень может быть, что вина будет признана обоюдной и даже распределена в соответствующих ее степени процентах на каждого из участников ДТП.

Если цель Шеяновой заключалась не в снятии с себя административной ответственности и защиты кошелька от выплат в пользу получившего легкий вред здоровью, а, например, в получении компенсации на восстановление автомобиля, то ей еще предстоят тяжбы, чтобы установить степень виновности в ДТП каждого из участников, а также размер компенсации.

Источник: https://rg.ru/2020/06/01/verhovnyj-sud-podtverdil-chto-narushitel-na-doroge-preimushchestv-ne-imeet.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.