Направление на ремонт по каско

Содержание

Что такое направление на ремонт по КАСКО

Направление на ремонт по каско

Добровольное автострахование это дополнительная гарантия, что при наступлении страхового случая собственник сможет получить денежную компенсацию, либо отремонтировать автомобиль в сервисном центре. Во втором случае страховщиком выдается направление на ремонт по КАСКО. В статье расскажем, когда его должны выдать, сколько оно действует, и дальнейшие действия автовладельца после его получения.

В каких случаях выдается направление

В договоре КАСКО прописываются условия и порядок возмещения ущерба, поврежденного имущества. Поэтому прежде чем подписать соглашение о добровольном страховании нужно тщательно его изучить.

Если страховщик добросовестный, то в договоре сразу будут оговорены случаи, когда возможно получение денежных выплат, а когда допускается лишь ремонт.

Кроме того, в исключительных случаях допускается проведение ремонта за счет средств собственника авто, с последующей компенсацией ущерба страховой компанией.

Чаще всего страховщик предлагает вариант возмещения, который ему выгоднее, так как принцип любой страховой компании сохранить, и приумножить свои деньги. В любом случае ремонтные работы придется проводить в тех автосервисах с которым у компании заключен договор на сервисное обслуживание. 

Стоит обратить внимание, что нельзя воспользоваться возмещением частично. Например, попросить восстановить фары и лобовое стекло, а за краску машины выплатить деньги. Нужно выбрать либо деньги, либо ремонт, но за все восстановление всех поврежденных частей автомобиля.

В договоре КАСКО прописывается возможность получения денег или проведения восстановительных работ.

Как получить направление

Для этого, хозяин машины должен письменно известить страховую компанию о наступлении страхового случая (по закону это нужно сделать в течение 5 дней). 

После этого:

  • машина передается для осмотра сотрудникам компании;
  • проводится экспертиза, изучаются полученные повреждения, оценивается сумма ущерба;
  • менеджерами выдается направление на ремонт по КАСКО.

Прежде чем подать страховщику заявление необходимо подготовить комплект документов:

  • полис КАСКО и договор добровольного страхования;
  • общегражданский паспорт заявителя;
  • водительское удостоверение;
  • документы на машину (СТС, ПТС);
  • документы из ГИБДД (справка о ДТП, сведения об аварии).

После проведения проверки поступившей информации, страховщик выдает направление на ремонт.

Сроки выдачи направления

Страховщик обязан выдать документ в течение 7 дней, после принятия заявления и полного комплекта документов, если договором КАСКО не предусмотрены иные условия.

В направлении указываются:

  • сведения о страховщике;
  • информация о собственнике авто (ФИО);
  • данные о машине (марка, год выпуска, государственный номер, цвет);
  • реквизиты полиса КАСКО;
  • сведения об СТО (наименование, адрес, режим работы, контактный телефон);
  • сумма страховки, а при наличии данные о размере франшизы;
  • перечень имеющихся повреждений и требуемые работы (покраска, замена деталей, ремонт и т.д.).

Список повреждений и вид ремонта оформляется в виде таблицы, т.к. работники мастерской должны заполнить поля своими данными.

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Срок действия направления на ремонт по КАСКО

В направлении обычно сразу указывается срок его действия. Страховщик старается установить предельный период, в течение которого собственник должен обратиться в СТО – 3 месяца. Поэтому в течение этого срока нужно обратиться в мастерскую для проведения восстановительных работ, в противном случае – документ утрачивает свою силу.

Помимо этого нужно понимать, что срок действия направления может ограничиваться сроком окончания действия страховки КАСКО.

Также, после пропуска сроков страховщик может настоять на проведении повторной экспертизы, чтобы убедиться, что не появились новые повреждения.

При выявлении подобных фактов компания может отказать в проведении ремонта, а действия собственника будут рассматриваться как мошеннические.

Если в договоре КАСКО или в направлении не указан срок его действия, то он считается действительным в течение трех лет (срок исковой давности).

Порядок действия после получения направления

После получения документа автовладелец должен обратиться на станцию обслуживания по адресу, указанному в направлении. Далее выполняются следующие мероприятия:

  • мастера станции осматривают автомобиль;
  • уточняется наличие необходимых запчастей и деталей;
  • оговариваются нюансы ремонта, возможные сроки выполнения работ;
  • автомобиль по акту передается на ремонт.

В акте сдачи-приемки необходимо описать имеющиеся повреждения, т.к. если в сервисе неумышленно повредят детали машины, например, разобьют фару, тогда замена должна осуществляться за счет мастерской, а не страховой компании.

После выполнения работ машину можно забрать, при этом также подписывается акт выполненных работ.

Ремонт по КАСКО у официального дилера

Если машина в момент получения ущерба находится на гарантии, тогда ремонтные работы должны проводиться только у официальных дилеров. Это связано с тем, что если ремонт сделать в обычной мастерской, то завод может снять с себя гарантийные обязательства, т.к. не уверен в качестве проведенных работ.

Если рядом отсутствует официальное представительство, ремонт машины по КАСКОлучше заменить на выплату деньгами. Нужно поставить обязательное условие, чтобы компенсация была выплачена в пределах стоимости ремонтных работ в дилерском центре.

Никаких доплат за проведение ремонта у официального дилера не должны требовать. Чаще всего ремонт выполняется максимально быстро – в течение двух недель.

Сроки проведения ремонта

Сроки для выполнения восстановительных работ устанавливаются договором, но они не должны идти в разрез с законом. Так, если в соглашении КАСКО не прописан срок ремонта, тогда нужно ориентироваться на п. 1 ст.20 «Закона о защите прав потребителей», там установлен предельный срок ремонта – 45 дней. А при его нарушении можно обращаться с письменной претензией для устранения нарушений.

В статье мы рассказали об основных правилахкак по КАСКО отремонтировать автомобиль. А что делать, если страховщик отказывается выдать направление? Нужно обязательно требовать официального ответа от компании.

Так как только в этом случае удастся доказать, что нарушаются условия договора. Если срок для выдачи направления прошел, необходимо направить страховщику письменную претензию, с требованием в выдаче документа.

В претензии также нужно указать, что в случае отказа, заявитель оставляет за собой право обратиться в суд.

Возможен другой вариант – в случае если страховщик в течение 7 дней не выдал направление на ремонт, можно сделать следующее:

  • хозяин машины может обратиться в любой СТО по своему усмотрению;
  • попросить сотрудников сервиса составить дефектную ведомость и наряд-заказ;
  • дождаться выполнения работ;
  • оформить претензию к компании, приложить оплаченный счет, наряд-заказ, с требованием возместить расходы по ремонту.

Страховщику ничего не останется делать, как оплатить ремонтные работы. В противном случае компенсации расходов придется добиваться через суд. Это на крайний случай, так как компании, обычно дорожат своей репутацией, поэтому сразу проведут выплаты, после того как убедятся, что все оформлено правильно.

Ремонт по КАСКО и почему пошла ржавчина КАСКО как правильно получить выплаты по ущербу?

Источник: https://niavto.ru/avtostraxovanie/napravlenie-na-remont-po-kasko/

Куда направят на ремонт по КАСКО?

Направление на ремонт по каско

Чаще всего урегулирование страховых случаев по КАСКО осуществляется путём направления на ремонт. При заключении договора страхования это условие редко вызывает вопросы у клиентов, поскольку предполагает полное восстановление авто.

В отличие от выплаты по калькуляции с учётом износа, здесь страхователям не нужно доплачивать за новые детали. Тем не менее, условие ремонта по договору страхования также может содержать различные особенности.

Те или иные нюансы, прописанные (или, наоборот, не прописанные) в правилах страховщика или в полисе, могут вносить существенные коррективы в процесс урегулирования убытков.

Не секрет, что качество обслуживания машины зависит от уровня ремонтной мастерской. Речь идёт о таких параметрах, как:

  • Квалификация сотрудников станции;
  • Наличие современного оборудования;
  • Качество используемых запчастей и материалов;
  • Опыт осуществления профильной деятельности.

Перечисленные характеристики влияют как на время ремонта, так и на его соответствие нормативным требованиям. Вместе с тем, от этих факторов практически напрямую зависит и стоимость оказываемых услуг, которая, в свою очередь, заложена в калькулятор КАСКО любой страховой организации.

Тарифы по страхованию транспорта оказываются «завязаны», в числе прочего, на ценники станций технического обслуживания машин. Понятно, что в интересах страховщика организовать восстановление повреждённого автомобиля с минимальными затратами.

Это противоречие нередко приводит к несоответствию качества ремонта ожиданиям страхователей.

Обслуживание гарантийного транспорта часто является предметом споров между страховыми компаниями и их клиентами. Условия официальных дилеров в большинстве случаев предполагают отказ от гарантийных обязательств при обращении в другую ремонтную мастерскую.

Таким способом продавцы автомобилей стараются «привязать» к себе своих покупателей. Страхователи при этом, разумеется, рассчитывают на ремонт застрахованной машины на дилерской станции. Страховщики, со своей стороны, обычно с пониманием относятся к данному требованию.

Однако в последнее время участились случаи несоблюдения ими обещанных условий.

За последний год резко повысились цены практически во всех мастерских. И к затратам, обуславливаемым прайсами ремонтных станций, страховые компании оказались попросту не готовы.

С одной стороны, предполагаемые убытки в подобных случаях не должны влиять на порядок обслуживания действующих договоров.

Но, в то же время, на практике наблюдаются попытки страховщиков тем или иным способом уменьшить свои расходы.

Клиентам разъясняется незаконность требований дилеров касательно ремонта именно у них и предлагается восстановление машины в других мастерских. При этом качество работ рекомендуемых сервисов действительно может быть не хуже гарантийных предприятий.

Тем не менее, обращение к ним потенциально связано с проблемами. Даже если дилер действительно не прав в своей «привязке» покупателей, вряд ли он признает это без дополнительных «аргументов» в виде претензий, обращений в Роспотребнадзор или суд.

Случается также, что место ремонта гарантийных машин не прописано прямо в официальных документах страховщика. Исходя из репутационных и политических решений компания долгое время может направлять свежие автомобили на восстановление именно к дилеру, а сотрудники и агенты декларировать это при оформлении полиса.

В таком случае клиенты могут не догадываться, что происходит это в частном порядке, а не на основании официальных норм организации. И когда политика страховщика меняется, у страхователей не оказывается юридических оснований для спора. Подобных ситуаций можно избежать, заострив внимание на соответствующей позиции при заключении договора.

Приемлемым будет один из следующих вариантов:

  1. В правилах страхования указано, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах;
  2. В полисе присутствует отметка, что ремонт гарантийных машин осуществляется по направлению на дилерскую станцию;
  3. Ремонт на гарантийном сервисе прописан в «Особых условиях» или иной части договора страхования при его оформлении.

Впрочем, сейчас нередко можно столкнуться и с прямым отказом страховой компании от своих же официально прописанных условий. Расчёт здесь делается на то, что клиент согласится на предлагаемую мастерскую и не станет идти на конфликт.

В противном случае восстановление машины может быть связано с более длительными сроками, что далеко не всем подходит.

Между тем, здесь на стороне страхователя оказываются неоспоримые аргументы, которые при желании можно использовать для восстановления справедливости.

Вопросы, связанные с выбором ремонтной мастерской при страховом случае по КАСКО, касаются не только гарантийных авто. Положим, страхователь готов отказаться от дилерской станции в пользу иного сервиса для машины старше трёх лет.

Но это вовсе не означает согласие на менее качественный ремонт. Любой автовладелец рассчитывает на высокий уровень обслуживания своего «железного коня».

В этой связи многие клиенты уже на этапе оформления полиса стараются выяснить, где будут устраняться полученные повреждения при страховом случае.

Как правило, крупные страховщики работают с несколькими сервисными станциями (помимо официальных дилерских центров).

Сразу оговоримся, что в силу особенностей взаимоотношений с мастерскими (в том числе не всегда официального характера) страховые организации могут осуществлять направление на ремонт в какой-то один сервис.

Тем не менее, при категорическом отказе клиента от предложенной станции обычно предоставляется список, из которого страхователь может выбрать наиболее подходящую мастерскую. Подобный перечень может быть продемонстрирован по запросу страхователя на этапе согласования условий договора.

Предположим, указанные в нём варианты устроили автовладельца и даже повлияли на его решение страховаться именно в этой компании. Однако здесь существует «подводный камень», о котором следует помнить.

Дело в том, что такой список мастерских не является приложением к полису. А значит, при урегулировании убытков страховая компания вовсе не обязана его придерживаться.

Даже если страховщик действительно предъявил актуальный перечень своих партнёров в области ремонта авто, подобный список может несколько раз меняться за время действия договора страхования.

С кем-то сотрудничество прекращается, а с кем-то организуются новые отношения.

И сервисы, которые «заманили» страхователя при оформлении КАСКО, вполне могут отсутствовать в списке при урегулировании убытка.

Увы, описанные выше ситуации встречаются весьма часто. В подобных случаях страхователи чаще всего не имеют весомых доводов для отстаивания своих интересов.

Договор КАСКО, предусматривающий обслуживание на станции «по направлению страховщика», фактически передаёт определение места восстановления машины в «юрисдикцию» страховой компании.

Возможно ли избежать этого? Альтернативой здесь является ремонт авто в сервисе «по выбору страхователя». Соответствующий вариант обычно присутствует в базовом продукте страхования транспорта.

Как правило, данная опция приводит к повышению стоимости страховки на 20-30%. С другой стороны, при этом страхователь фактически получает возможность диктовать страховщику свои условия в отношении места ремонта.

Хотя, конечно, при выборе соответствующей позиции нелишне поинтересоваться её «пониманием» конкретной компанией. Например, вряд ли здесь будет подразумеваться ремонт в одном из сервисов Берлина в Германии.

Как и маловероятно согласование сметы какого-нибудь индивидуального предпринимателя, «просящего» в несколько раз больше цены официального дилера за тот же объём работ. Обратить внимание не помешает на такие вопросы, как:

  • Каковы географические ограничения при выборе станции?
  • Существуют ли ценовые лимиты услуг мастерской?
  • Имеются ли требования к характеристикам сервиса (опыт деятельности, статус и т. д.)?

Возможны и иные нюансы, которые могут «всплыть» при более плотном анализе. Ограничения по стоимости услуг могут быть «завязаны» не на конкретные денежные величины, а на соответствующие характеристики, скажем, официального дилерского сервиса определённой марки.

А при возможности ремонта на удалённой станции не помешает также выяснить, оплачивается ли транспортировка машины до её места расположения.

Учитывая значительное повышение цены КАСКО при выборе такого условия, доскональное выяснение всех особенностей опции весьма оправдано.

Стоит ли идти на подобную переплату, сказать сложно. Ответ зависит от многих субъективных факторов, и каждый сам должен принимать решение на этот счёт. Вместе с тем, вряд ли возможно официально прописать все особенности обслуживания в рамках заключённого договора страхования.

Конечно, необходимо обращать внимание на официальные условия, содержащиеся в правилах страхования и иных документах. В то же время, стоит учитывать и репутацию страховой компании, оценивать отзывы о ней, понимать позиции организации на страховом рынке.

Как показывает практика, даже самые лучшие условия со стороны недобросовестного страховщика могут оказаться хуже совершенно «бюджетных» параметров договора порядочной компании.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_remont_po_kasko

Направление на ремонт по КАСКО и сроки выдачи. Получите ответ юриста!

Направление на ремонт по каско

Направление на ремонт по КАСКО – это форма выплаты страхового возмещения по КАСКО при наступлении страхового случая. Узнайте, как правильно действовать, чтобы получить полное возмещение ущерба по КАСКО.

Обычно, при заключении договора страхования КАСКО в страховом полисе ставится отметка о том, что при наступлении страхового случая по КАСКО страховая компания обязуется выдать направление по КАСКО и за свой счет организовать проведение восстановительного ремонта по КАСКО в установленные законом и правилами страхования сроки и выдать отремонтированный автомобиль страхователю.

Однако, это не означает, что страхователь не имеет возможности отказаться от натуральной формы возмещения и потребовать возмещения по КАСКО в денежной форме. Подробнее об этом в настоящей статье.

Сроки направления на ремонт по КАСКО и последствия их нарушения

Сроки выдачи направления на ремонт по КАСКО в соответствии тем или иным договором страхования КАСКО могут различаться в зависимости от условий правил страхования КАСКО, на основании которых он заключался.

Но, в тоже время, обычно они составляют от 15 до 30 дней.

Превышение указанных пределов по выдаче направления на ремонт по КАСКО является нарушением со стороны страховщика и служит основанием для отказа от направления по КАСКО.

На практике нарушаются не только сроки направления на ремонт по КАСКО, но и сроки ремонта по КАСКО или его организации, или окончания.

Также, часто происходит так, что направление на ремонт по КАСКО выдано, однако, СТОА не приступает к ремонту, поскольку объем ремонтных воздействий не согласован со страховщиком, либо отсутствуют необходимые запчасти, либо сроки окончания ремонта завышены и составляют более 45 дней.

Все эти факторы позволяют отказаться от направления по КАСКО и ремонта и получить со страховой компании выплату по КАСКО в денежной форме, либо в досудебном, либо в принудительном (судебном) порядке.

Что подтверждается Постановлением Пленума ВС РФ от 27 июня 2013 г.

N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»: Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.
Как отказаться от направления на ремонт по КАСКО и ремонта и получить деньги?

Если у вас произошел страховой случай по КАСКО, и вы своевременно сообщили страховой компании о его наступлении, а также предоставили все необходимые документы для выплаты страхового возмещения по КАСКО, то у страховщика возникает обязанность выдать направление на ремонт по КАСКО и произвести ремонт по КАСКО в установленные сроки.

Если страховщик нарушает сроки выдачи направления на ремонт по КАСКО, либо направление по КАСКО выдано, но ремонт не производится либо при согласовании сроков ремонта выясняется, что он будет закончен в неразумные сроки, то у вас (страхователя) возникает право отказаться от ремонта по КАСКО и потребовать возмещение по КАСКО в денежной форме.

Для этого необходимо соблюсти установленную юридическую процедуру и пройти все этапы разрешения страхового спора по КАСКО.

ЮК «НОТА ПРАВА» осуществляет полное юридическое сопровождение страховых дел по КАСКО и применяет квалифицированные правовые инструменты для их решения.

А, именно, обратившись к нам вы получите полный комплекс юридических услуг.

Для решения вашей ситуации наши специалисты организуют:

проведение независимой экспертизы по КАСКО и подготовку отчета об оценке ущерба

подготовку досудебной претензии и подачу в страховую компанию

подготовку искового заявления и доказательств и подачу в суд

участие во всех судебных заседаниях

получение решения суда и исполнительного листа

предъявление исполнительного листа к исполнению

Позвоните нам по телефону или закажите обратный звонок и получите полную развернутую консультацию по вашей ситуации и благоприятному решению страхового спора в вашу пользу.

Источник: https://NotaPrava.ru/articles/53-napravlenie-na-remont-po-kasko-i-sroki-vydachi-poluchite-otvet-yurista

Направление на ремонт по КАСКО

Направление на ремонт по каско

КАСКО – это не только денежное возмещение. При желании вы можете просто отправить машину на СТОА, которая сотрудничает со страховщиком. Это удобно: не нужно искать самому хорошую станцию и стараться «ужать» расходы на ремонт – ведь выплаченной компенсации не всегда хватает.

Направление на ремонт или всё-таки возмещение

Конечно, не всё так просто. Возможность отправки машины на ремонт должна быть чётко прописана в страховом договоре. Если этого пункта там нет, придётся довольствоваться страховой выплатой. Однако такое случается редко: все крупные СК ищут партнёров среди СТОА. Развитая партнёрская сеть автомастерских – одно из мощных преимуществ страховой организации.

Ремонт на партнёрских СТОА возможен по направлению страховщика. Получают направление по той же схеме, что и страховую выплату: нужно собрать необходимые документы и подать страховщику заявление. Срок, в который СК обязуется выдать направление, всегда обозначен в правилах страхования КАСКО. Его отсутствие говорит о неблагонадёжности страховой компании.

Страховщик либо сам решает, на какую СТОА отправить ваш автомобиль, либо предоставляет право выбора вам. Но выбирать всё равно придётся только из тех станций, с которыми у страховой фирмы заключен договор о партнёрстве.

Ваше решение (о получении выплаты либо об отправке машины на ремонт) заносится в полис.

Потребовать то и другое одновременно нельзя! Варианты вроде «отремонтируйте мне заднюю дверь, а за разбитую фару просто заплатите» невозможны.

Как получить направление на ремонт по КАСКО

Вот какие документы потребует страховщик:

  • заявление (заполняется в офисе страховой фирмы);
  • полис КАСКО (оригинал) и ваш экземпляр страхового договора;
  • личный паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт автомобиля;
  • протокол с места ДТП и справка об аварии от ГИБДД.

После проверки всех данных вам оформят направление. Как видим, процедура та же, что при получении страховой выплаты.

Что указано в направлении?

Единой формы этого акта не существует – у каждого страховщика свой шаблон. Вот те данные, которые должны быть в направлении обязательно:

  • номер вашего полиса КАСКО;
  • сведения об автомобиле: его марка и год выпуска, государственный номер;
  • ФИО автовладельца;
  • название СТОА, её адрес и телефон;
  • страховая сумма;
  • размер франшизы, если она предусмотрена;
  • перечень повреждений и виды работ (покраска, замена деталей, ремонт) – оформляется в виде таблицы, которую затем заполняют специалисты СТОА.

Действует направление 3 года (это стандартный срок давности по договорам КАСКО).

Как воспользоваться направлением на СТО по КАСКО

Когда направление будет у вас на руках, отправляйтесь в указанную СТОА. Мастера проведут осмотр автомобиля, составят список работ и дефектовочную ведомость. Затем наступает ответственный этап – согласование срока ремонта.

Постарайтесь выяснить хотя бы примерно, когда специалисты смогут устранить все неполадки. Без чёткого согласования в дальнейшем могут возникнуть проблемы.

Страховщики и автомастерские любят затягивать сроки, поэтому чем больше конкретики, тем лучше.

Расспросите мастеров, есть ли у них в наличии необходимые запчасти, если нет – сколько времени займёт их доставка. Обсудите все нюансы и сложности, которые могут возникнуть при проведении ремонта. Не надейтесь только на страховую компанию – держите всё под контролем.

Подготовленную ведомость СТОА отправляет в страховую компанию. Если та «даёт добро» — мастера приступают к ремонту, если нет – происходит повторная оценка повреждений и стоимости запчастей. Сразу предупредим, что иногда согласование затягивается.

Что делать, если направление на ремонт не выдают

Отказ от оформления этого акта – прямое нарушение ваших интересов, зафиксированных в страховом договоре. Если срок выдачи прошёл, а направления всё ещё нет, подайте в СК претензию. Сообщите в ней, что настаиваете на оформлении направления, а в случае повторного отказа обратитесь в суд.

Есть и другой вариант:

  • обратиться в любую СТО по своему выбору;
  • взять там заказ-наряд;
  • подготовить счёт за ремонтные работы;
  • составить претензию в СК с требованием оплатить счёт, прикрепить к претензии сам счёт и заказ-наряд.

Страховая будет вынуждена оплатить ремонт постфактум.

Подведём итоги

Преимущества ремонта по КАСКО в том, что автовладельцу не нужно самому выбирать автосервис и ориентироваться по стоимости запчастей. Это выгодно и страховщикам – у них появляется шанс сэкономить, поскольку ремонт в партнёрских СТО обходится для них дешевле наличного расчёта с водителем.

Обязательно обратите внимание на 2 момента при заключении договора:

  • условия компенсации (только выплата, только ремонт или оба варианта сразу);
  • срок выдачи направления.

Иногда в договоре сказано, что «по умолчанию» предусмотрен именно ремонт автомобиля, а страховые выплаты по КАСКО исключаются.

Это тоже не лучший вариант – зачем сотрудничать с компанией, которая не предоставляет вам право выбора? Желательно, чтобы были прописаны оба способа компенсации.

Точный срок ещё более важен: если в правилах страхования он установлен, а СК начнёт тянуть время, вы сможете подать претензию и добиться своего. Если не установлен, сделать это будет сложнее.

И не забывайте, что сотрудничество со СТОА при посредничестве СК имеет и свои минусы. О них мы рассказываем в статье «Ремонт по КАСКО: как добиться проведения работ качественно и в срок».

Источник: https://insdetails.ru/kak-poluchit-napravlenie-na-remont-po-kasko/

Какой срок ремонта положен по КАСКО?

Направление на ремонт по каско

Со сроком ремонта дела обстоят сложнее, чем с периодом возмещения компенсационных выплат по страховому случаю. Время для возмещения ущерба КАСКО по закону обязательно регламентируется договором страхования.

Что касается ремонта, то в договоре как минимум должно быть прописано в течение какого времени страхователь получит на руки направление на ремонт по КАСКО в СТО (станция технического обслуживания). Сам период, отведенный на восстановление транспортного средства, как правило, не указан.

На срок восстановления машины могут влиять различные факторы:

  • Тяжесть повреждений. Когда полученные повреждения довольно масштабны, то только на то, чтобы провести экспертизу и решить, что делать с машиной у СК уходит довольно много времени (признать тотал или восстанавливать). При этом сам процесс замены деталей и исполнения работ займет много усилий, а соответственно и времени за счет многочисленных повреждений увеличится.
  • Уникальные детали. Нередки случаи, что детали изготавливают под заказ на заводе производителе или заказывают у дилеров в других городах. Тогда период ожидания увеличивается на время изготовления и доставки запчастей.
  • Сотрудничество СК и СТО. Дисциплина и сроки выполнения ремонта существенно зависят от качества и уровня страховой компании. Чем она крупнее и известнее, тем с более квалифицированными сервисами сотрудничает, при этом устанавливает минимальные сроки выплат по КАСКО.
  • Очередь на обслуживание. Имеется возможность прождать свою очередь на правку кузова довольно долго, если попасть в сезон «жестянщика». Замена стекла затянется в осенне-весенний период, когда стает снег с дорог, и поврежденных стекол на замену будет масса.

Страхователь должен понимать, что период восстановления отсчитывается не после аварии, а со дня подачи полного пакета документов о происшествии страховщику.

Рекомендуется внимательно прочитать договор и выяснить, в какой период страховщик обязан восстановить машину. При отсутствии такой информации необходимо через заявление запросить информацию и узнать сроки ремонта авто.

При отсутствии вразумительного ответа от организации, нужно опираться на ст. 314 п.2 ГК РФ, где прописано, что работы должны быть выполнены в разумные сроки. Именно на основании этой статьи происходит судебное разбирательство каждого отдельного случая. Рассмотрим возможные варианты развития событий.

Максимальный

Основываясь на законе «О защите прав потребителей» максимальная продолжительность, срок ремонта, отведенный для восстановления исходного состояния у автомобиля, составляет 45 дней. Данный закон принимается во внимание, когда в договоре не прописано иное.

Когда занимается официальный дилер

К официальному дилеру отправляются автомобили, находящиеся при обращении на гарантии. Дилер не вправе растягивать по КАСКО сроки, обычно он справляется за 2 недели-месяц.

Продолжительность ремонта по КАСКО у официального дилера не должна превышать более 45 суток. Правило действует, когда не поступает никаких дополнительных оповещений со стороны страховщика.

При затягивании сроков клиент должен аргументировать законом «О защите прав потребителя».

У неофициального дилера

Официальные дилеры выставляют нешуточные счета, где каждая резинка и гайка существенно превышает среднерыночную стоимость, поэтому страховщики предпочитают сотрудничать с неофициалами. Этот момент должен быть указан в договоре, когда авто на гарантии отправляется к неофициальному дилеру. При таких обстоятельствах все работы по восстановлению ТС должны быть произведены в течение 45 дней.

 Сам повредил машину

Повреждения, нанесенные самостоятельно, устраняются в срок, оговоренный договором, но не дольше чем за 45 дней. Естественно, если страховая компания признала повреждения страховым случаем.

Из вышесказанного можно подвести итог, что если сроки ремонта прописаны в условиях договора, то они должны соблюдаться в обязательном порядке. В случае если сроки не оговорены в договоре страхования, то продолжительность восстановительных работ согласно законодательству не допускается более 45 дней.

Возможные проблемы

Договор страхования имеется, ДТП и повреждения очевидны, почему же возникают проблемы при осуществлении ремонта автотранспортного средства?

Нарушение сроков

Данная проблема может возникать на протяжении всего процесса, а именно во время:

  • экспертизы;
  • составления сметы;
  • выбора СТО и согласования сметы;
  • перечисления денежных средств автосервису.

Кроме того, возможно присутствие большой очереди в выбранном сервисе, соответственно сроки сдвинутся.

Отказ СТО взять авто на ремонт

Автомастерская может отказать при не согласовании сметы, в случае отсутствия оплаты сметы страховой организацией или вследствие окончания действия договора между СТО и СК.

Затягивание поставки автозапчастей

Длительная поставка запчастей — распространенная причина затягивания сроков, зачастую при этом ремонт машины сдвигается на значительный период. Крайних в этом случае найти не представляется возможным, все переваливают вину друг на друга.

Как поступить при затягивании ремонта

Еще на стадии заключения договора убедитесь, что период восстановления ТС после повреждения указан в соглашении. При отсутствии такого пункта настаивайте на его включении.

Сроки ремонта затягиваются, что делать собственнику ТС? При наступлении страхового случая и последующем ремонте через СК будет полезно ознакомиться с данными рекомендациями от специалистов:

  • Во время получения на руки от страховщика направления на ремонт обязательно задайте вопрос, была ли произведена предоплата вашего обслуживания. СК должна согласовать смету и направить все данные об авто в автосервис.
  • При первичном общении с сотрудниками автосервиса, клиент вправе уточнить, когда они приступят к ремонту, как обстоят дела с очередью, все ли детали имеются. В противном случае вы сдадите машину и будет она там стоять неопределенное время.
  • Требуйте документацию, подтверждающую дату приема ТС и просите указать ориентировочное время окончания работ.
  • По истечении половины указанного срока имеет смысл позвонить в автосервис и поинтересоваться, как продвигается дело.

При срыве всевозможных сроков необходимо начать с решения проблемы в до судебном порядке. В первую очередь сделайте письменный запрос в СТО о предполагаемой дате сдачи авто и узнайте, чем вызвано нарушение сроков.

После этого целесообразно направить претензии страховщику и потребовать завершения ремонтных работ или же выплаты компенсации в денежной форме.

В такой ситуации, когда ни СТО, ни страховая не дает вразумительного ответа, можно смело обращаться за решением в суд.

Что лучше ремонт или денежная компенсация

Прелесть полиса КАСКО теоретически заключается в том, что все заботы перекладываются на плечи СК. Все что требуется от собственника авто — собрать документы и доставить вовремя машину.

Когда вы уверены, что размера компенсации будет достаточно для самостоятельного восстановления автомобиля и у вас имеется время заниматься поиском автосервиса и согласованием суммы, то все в ваших руках. Но как показывает практика, СК занижает размер выплат, подлежащих компенсации за ущерб.

В заключение хотелось бы посоветовать перед страхованием ответственности и имущества внимательно читать договор до его подписанием. При отсутствии важных пунктов, таких как период ремонта ТС и срок выплаты компенсации — настаивайте на их добавлении в условия договора.

Более подробную информацию вы найдете на сайте myautohelp.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/myautohelp/kakoi-srok-remonta-polojen-po-kasko-5b2d0217cb0ffb00a9d44802

Ремонт автомобиля по КАСКО или получить деньги?

Направление на ремонт по каско

Оформление КАСКО – это своего рода гарантия, что даже при наступлении страхового случая автовладелец сможет в кратчайшие сроки получить либо компенсацию, либо отремонтированный автомобиль. И все чаще страховщики предлагают именно проведение ТО поврежденного авто, а не выплату денег.

С какими подводными камнями при этом может столкнуться владелец транспортного средства? И на какие права ему стоит рассчитывать?

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Ремонт машины по КАСКО

Восстановление автомобиля по КАСКО проводят лишь в тех случаях, когда это целесообразно с финансовой точки зрения. То есть, транспортное средство повреждено незначительно, большая часть деталей и комплектующих уцелели и сохранили свой функционал.

Предварительно страховщик проводит экспертизу, чтобы установить характер повреждений и оценочную сумму, необходимую для восстановления.

Сам автовладелец не может требовать проведение ремонта страховщиком. Он должен руководствоваться условиями договора, а также законом 4015-1 «Об организации страхового дела» (последние правки в него вносились в 2018 году).

Общий же порядок выглядит следующим образом:

  • обращение в страховую с заявлением о наступлении страхового случая;
  • проведение экспертизы;
  • получение направления на ремонт;
  • обращение в СТО;
  • согласование условий ремонта;
  • восстановление автомобиля;
  • возврат транспортного средства владельцу.

Необходимые документы

При наступлении страхового случая автовладелец должен подать заявление о возмещении. Стоит учесть, что отправить его необходимо в срок до 5 дней (если иное в договоре не указано). К нему прикрепляют следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • полис КАСКО;
  • СТС;
  • свидетельство, подтверждающее право собственности;
  • справки и выписки из ГИБДД (МЧС), в которых подтверждается факт страхового случая.

На свое усмотрение к заявлению можно добавить дополнительные документы, предоставляющие более детальную информацию о происшествии. После подачи документов автомобиль предоставляют для проведения технической экспертизы.

Направление на ремонт по КАСКО

Страховщик принимает заявление и, если принято решение не выдавать денежную компенсацию, а именно заниматься восстановлением транспортного средства, то заявителю выдают направление на ремонт.

В данном документе указывается информация касательно компании, выдавшей его, данные о собственнике и самом транспортном средстве, перечень обнаруженных дефектов в ходе экспертизы и сумма, выделяемая на ремонт.

Ремонт по КАСКО у официального дилера гарантийного автомобиля

К официальному дилеру направляют в том случае, если автомобиль, который и является предметом страхового случая, на момент обращения к страховщику находится на гарантии. При этом автовладелец с направлением на ремонт обращается к официальному дилеру. Никаких денег он уплачивать при этом не обязан (и может даже востребовать компенсацию, если понадобился эвакуатор).

В течение 14 дней сервисный центр согласовывает все нюансы проводимого ремонта с самим владельцем ТС и страховой компанией. Далее начинается восстановление авто, которое может занимать до 45 дней.

Сроки ремонта по КАСКО

Отсчет периода ремонта начинается с момента, когда автовладелец подает заявление о возмещении по страховому случаю. Срок его выполнения регулируется статьей 313 ГК РФ. Однако там четких указаний на этот счет не имеется, есть только приписка, что осуществить ремонт страховщик должен в «разумный срок».

В самих же договорах чаще всего указывают период в 45 дней. Однако на усмотрение страховщика его можно продлить, но только при наличии уважительных причин, а именно:

  • наплыв клиентов в СТО;
  • ожидание поставки деталей, нужных для осуществления ремонта;
  • большой список дефектов, подлежащих устранению.

Владелец вправе подать запрос, по которому страховщик предоставляет конечную дату, до которой автомобиль должен быть восстановлен.

Ответственность за ремонт по КАСКО

Необходимо помнить, что несоблюдение любых условий договора КАСКО – это ущерб для застрахованного лица и он вправе требовать компенсировать свои убытки. В каждом подобном случае необходимо документально фиксировать нарушение условий и с ними уже обращаться с претензией к страховщику. Если это не поможет, то следует отправляться сразу в суд.

Что делать, если сроки ремонта затянули?

Если сроки затянули и, по мнению автовладельца, на это нет уважительных причин, то ему следует:

Написать претензию к страховой компании. Желательно в ней потребовать указать точные причины, по которым ремонт затянули, а также период, до которого автомобиль будет полностью восстановлен.

https://www.youtube.com/watch?v=POkXz_8Puck

Если в течение 3-х дней никакой реакции не последовало – обращаться в суд, прикрепив документы, где подтверждается нарушение тех самых «разумных» сроков ремонта.
В дальнейшем решение выносится на судебном заседании.

Какие еще могут возникнуть проблемы при ремонте автомобиля по КАСКО?

Самые распространенные проблемы, с которыми ещё сталкиваются автовладельцы, чьи автомобили должны отремонтировать по КАСКО, следующие:

СТО отказывается принимать на ремонт авто. Чаще всего это обусловлено тем, что страховая компания не оплатила или задолжала сервисному центру по предыдущим случаям сотрудничества.

В направлении на ремонт указаны не все дефекты. В принципе, страховщик может и не виновен в этом, так как первичная экспертиза не позволяет ему выполнять разборку транспортного средства, только его внешний осмотр. В этом случае необходимо получить смету уже от СТО и с ней повторно обратиться в страховую.

Что делать в случае некачественного ремонта?

Ремонт проводится для того, чтобы восстановить состояние авто до того состояния, которое у него было до наступления страхового случая. Если же, по мнению автовладельца, ремонт выполнен не качественно, то следует:

  • заказать проведение независимой экспертизы;
  • получив результаты проверки – отправить претензию к страховой компании;
  • при отсутствии реакции (в течение 10 дней) – обращаться в суд.

За независимую экспертизу деньги владелец транспортного средства может потребовать у страховщика вернуть впоследствии.

Можно ли по КАСКО получить деньги, а не ремонт?

Если в течение 7 дней с момента подачи заявления к страховщику не было выдано направление на ремонт,
то автовладелец вправе самостоятельно выполнить ТО и потребовать финансовую компенсацию от страховщика.

В некоторых же полисах вовсе предусмотрено, что застрахованное лицо получает право выбрать тип компенсации.

То есть, по востребованию можно будет получить деньги (в рамках страхового случая).

Как получить деньги по каско вместо ремонта?

Предварительно страховщику необходимо предоставить авто для проведения независимой экспертизы. По её заключению – выдается расчет стоимости ремонта. Далее автомобиль можно отремонтировать самостоятельно и получить компенсацию, но только если претензий на этот счет не выдвигает сам страховщик.

Как правило, в самом договоре о страховании указывается несколько вариантов, как можно получить компенсацию именно деньгами. Рекомендуется руководствоваться указанными условиями.

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО

Его предоставляют только при соблюдении следующих условий:

  • авто – гарантийное;
  • ремонт осуществляет официальный дилер.

Транспортное средство при этом предоставляет именно дилер, а не страховщик. Более того – это платная услуга. Рассчитывать на бесплатный автомобиль не стоит.

Выше описаны далеко не все нюансы, с которыми можно столкнуться. Если же владелец авто замечает, что страховщик пытается его обмануть, то лучше заручаться поддержкой автоюристов. Если факт обмана будет подтвержден, то со страховщика можно взять компенсацию и на уплату услуг юристов (а также судебные издержки).

Здесь рассказывают о  порядке возмещения на ремонт автомобиля по  КАСКО:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Источник: https://avto-ur.com/kasko/remont-avtomobilya-po-kasko.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.