Налоговое законодательство по транспортному налогу

Содержание

Закон о транспортном налоге

Налоговое законодательство по транспортному налогу

Закон о транспортном налоге касается всех лиц, владеющих транспортным средством. К ним относятся владельцы автомобилей, автобусов, мотоциклов, яхт, самолетов, катеров, гидроциклов и др.

Этот налог считается региональным и контролируется соответствующими законодательными органами. Они определяют налоговую ставку, сроки уплаты, а также могут назначать налоговые льготы.

Транспортный налог является прямым и взимается напрямую с налогоплательщика.

Объекты налогообложения в законе о транспортном налоге

Согласно статье 358 Налогового кодекса, транспортный налог обязателен для владельцев любых водных, наземных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке. К объектам, которые не поддаются налогообложению, относятся:

– моторные и весельные лодки с двигателем до 5 лошадиных сил;

– промышленные речные и морские судна;

– легковые автомобили, предназначенные для использования инвалидами;

– транспортные средства, которые находятся в розыске;

– транспортные средства сельскохозяйственных производителей;

– морские платформы, буровые суда и передвижные установки;

– воздушный транспорт санитарной авиации.

Отдельный пункт Налогового кодекса посвящен налогообложению угнанных автомобилей.

Закон о транспортном налоге говорит о том, что транспортные средства, которые находятся в розыске, не облагаются налогом, если факт их угона подтвержден соответствующим документом.

Уплата налога зависит от регистрации автомобиля, а не от фактического использования. Таким образом, если транспортное средство не было снято с учета, оно в любом случае поддается налогообложению, даже если им никто не пользуется.

Налоговая база и плательщики транспортного налога в законе о транспортном налоге

Согласно пункту 1 статьи 359 НК, налоговая база зависит от вида транспорта. Она может исчисляться в качестве мощности двигателя в лошадиных силах, паспортной статической тяги реактивного двигателя, валовой вместимости регистровых тонн или измеряться в единицах транспортного средства.

Налогоплательщики, которые являются физическими лицами, должны уплачивать налог согласно налоговому уведомлению.

Это означает, что владельцам транспортных средств нет необходимости самостоятельно заниматься расчетом, за них это делают соответствующие органы на основе сведений о регистрации.

Направление уведомления о налоге совершается не более чем в течении трех налоговых периодов. За этот же срок налогоплательщик должен выполнить оплату.

Порядок уплаты налога в законе о транспортном налоге

Согласно закону о транспортном налоге, уплатой налога должен заниматься тот, на чье имя зарегистрировано транспортное средство. Соответствующие органы регистрации и ГИБДД передают информацию обо всех владельцах налоговой инспекции. Налог должен уплачиваться по месту нахождения транспорта.

Для речных и морских судов, а также для воздушных средств это место прописки или государственной регистрации (в случае отсутствия порта). Если нет ни того ни другого, учитывают место жительства владельца.

Для всех остальных транспортных средств за основу берется место государственной регистрации или место жительства собственника в случае отсутствия первого.

Если налогоплательщиками являются организации, они самостоятельно занимаются исчислением налога на транспортное средство. В случае физических лиц этим занимаются налоговые органы.

Чтобы иметь возможность отправить уведомление, налоговая инспекция должна иметь информацию обо всех владельцах транспортных средств.

Поэтому статья 362 Налогового кодекса обязывает орган государственной регистрации транспортных средств предоставлять ей все необходимые данные по истечению календарного года.

Расчет налога на транспортное средство в законе о транспортном налоге

Закон о транспортном налоге предусматривает зависимость размера налога от типа транспорта и мощности его двигателя. Как правило, последняя указывается в технической документации и измеряется в лошадиных силах.

В некоторых случая мощность двигателя указывают в киловаттах и ее необходимо перевести, учитывая, что один киловатт равен 1,35962 лошадиной силы.

Для того, чтобы убедиться, что налоговая инспекция правильно выполнила расчет, нужно умножить мощность двигателя на налоговую ставку соответствующего региона.

Если вы считаете, что сумма, указанная в налоговом уведомлении, не соответствует действительности, это не означает, что вы можете заплатить столько, сколько посчитаете нужным, не сообщив об этом налоговой.

Лучше сразу выяснить недоразумение, так как за недоплату вас могут оштрафовать.

Чтобы оспорить указанную сумму, следует заполнить бланк заявления о возражениях и отправить его налоговой инспекции вместе с документами о льготах, о снятии транспортного средства с учета или о его угоне.

При смене места жительства могут возникнуть некоторые сложности с уплатой данного налога.

Согласно новым правилам регистрации транспортных средств, владелец должен обратиться в МРЭО и поставить автомобиль на учет по новому адресу.

При этом, если вы выполнили снятие автомобиля с учета и поставили его на новый учет в один и тот же день, вы должны заплатить за полный месяц эксплуатации транспортного средства.

В случае продажи автомобиля по доверенности, человек остается его формальным владельцем, поэтому он обязан платить налог. Чтобы избежать этого, нужно проконтролировать, что проданный автомобиль был снят с учета. Если не учесть этот факт, прежний хозяин может не только получить уведомление о налоге за длительный период времени, но и пени за задолженность.

Изменения в законе о транспортном налоге

С 2015 года закон о транспортном налоге потерпел некоторые изменения. Во-первых, изменился крайний срок уплаты налога.

Теперь владельцы транспортных средств должны выплатить налог не позже 1 октября после истекания налогового периода (раньше это было 1 ноября). Кроме этого, изменились правила налогообложения дорогих автомобилей.

С 1 января 2015 года для авансовых платежей на дорогие автомобили применяется повышающий коэффициент. До этого он относился исключительно к годовому налогу.

Источник: https://www.calc.ru/Zakon-O-Transportnom-Naloge.html

Транспортный налог по НК РФ — последняя редакция главы 28 Налогового Кодекса. Закон г. Москва и Сакнкт-Петербурга о транспортном налоге в 2020 году

Налоговое законодательство по транспортному налогу

Общий порядок расчета и выплат транспортного налога (ТН) регулирует Налоговый кодекс РФ. Кроме того, устанавливать ставки и льготы для физических и юридических лиц имеют право и субъекты Российской Федерации. А значит, в разных регионах страны размеры ТН и льготы отличаются.

Какие законы регулируют транспортный налог

Налогу на автомобили посвящена глава 28 Налогового кодекса РФ. Глава определяет налогоплательщиков и типы транспортных средств, на которые распространяется налог, устанавливает общие ставки и границы, за которые они не могут выходить в регионах, а также основные правила расчета и выплат для физических и юридических лиц.

Однако транспортный налог по статье 356 НК РФ регулирует не только Налоговый кодекс. Этот налог относится к региональным, и субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать:

  • налоговые ставки;
  • льготы;
  • сроки выплат и порядок отчетности для налогоплательщиков-организаций.

Транспортный налог… устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Cт. 356 НК РФ

Так, если в вашем регионе существует закон о ТН, это означает, что ставки, по которым рассчитывается общая сумма налога, устанавливает региональное законодательство. Если в регионе такого закона нет, то налог уплачивается в общем порядке согласно главе 28 Налогового кодекса РФ.

Что изменилось в порядке уплаты транспортного налога в 2020 году

1Для физических лиц.

https://www.youtube.com/watch?v=Y8HK9vszUaI

Налог для физических лиц по последней редакции налогового кодекса РФ в 2020 году не претерпел никаких изменений. Порядок подсчета ТН и сроки выплат для автовладельцев-граждан остались прежними.

2Для юридических лиц.

Что касается налогоплательщиков-организаций, то для них поменялось всего одно правило. Транспортный налог по главе 28 НК РФ в 2020 году требует от юридических лиц использовать новую форму налоговой декларации. Это положение было введено Приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@.

Отличия новой декларации от старой небольшие – во втором разделе отчета добавлено несколько строк (например, дата регистрации, дата снятия с учета ТС и др.). Организации обязаны использовать новую форму для отчетности за 2019 год, то есть уже с начала 2019 года.

Закон города Москва о транспортном налоге

Законодательные органы Москвы и Московской области самостоятельно устанавливают ставки, льготы, сроки и другие правила оплаты ТН. Регулирует эти правила Закон № 33 г. Москва “О транспортном налоге” и Закон Московской области №129/2002-ОЗ соответственно.

Местное законодательство имеет право регулировать сроки уплаты налога только для юридических лиц. Срок выплаты по ТН для физ. лиц единый для всех регионов страны – до 1 декабря 2020 года за прошлый налоговый период (2019 год).

Согласно Закону г. Москвы и Закону Московской области о транспортном налоге на 2020 год для жителей региона установлены такие налоговые ставки по легковым авто:

Мощность двигателя л.с. (кВт) Ставка (руб.) для г. Москва Ставка (руб.) для Московской обл.
до 100 л.с. (до 73,55 кВт)1210
101 – 125 л.с. (73,55 – 91,94)2534
126 – 150 л.с. (91,94 – 110,33)3534
151 л.с. – 175 л.с. (110,33 – 128,7)4549
176 – 200 л.с. (128,7 – 147,1)5049
201 – 225 л.с. (147,1 – 165,5)6575
226 – 250 л.с. (165,5 – 183,9)7575
от 251 л.с. (от 183,9)150150

Закон Санкт-Петербурга о транспортном налоге

Порядок расчета ТН для автовладельцев г. Санкт-Петербурга устанавливает Закон Санкт-Петербурга № 487-53. Жителям Ленинградской области следует изучить Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ.

Согласно законам ставки для легковых авто в 2020 году составляют:

Мощность двигателя л.с. (кВт) Ставка (руб). для Спб Ставка (руб.) для Ленинградской обл.
до 100 л.с. (до 73,55 кВт)2418
101 – 150 л.с. (73,55 – 110,33)3535
151 – 200 л.с. (110,33 – 147,1)5050
201 -250 л.с. (147,1 – 183,9)7575
от 251 л.с. (от 183,9)150150

Вы можете ознакомиться с актуальным ставками для всех типов транспортных средств, сроками оплаты ТН и льготами согласно законам каждого региона здесь.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 8 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/autonalog/zakon-o-transportnom-naloge.php

Страсти по транспортному налогу: почему власти никак не могут его отменить

Налоговое законодательство по транспортному налогу

Сразу несколько предложений поступило от депутатов Госдумы перед началом осенней сессии, и суть у них одна — в очередной раз некоторые народные избранники предлагают отменить транспортный налог. А выпадающие доходы бюджета покрыть с помощью повышенного акциза в цене бензина. Так чего же нам ждать? И не приведет ли теоретическая замена транспортного налога на акциз к росту цен на бензин?

Определимся с терминами

Итак, что же такое транспортный налог? Понятно, что это — налог, который собирают с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Транспортный налог впервые появился в США в 1908 году, практически сразу после появления первого массового автомобиля — Ford Model T. И направлялся он на ремонт и строительство автодорог.

В современной истории России дорожный налог был введен 18 октября 1991 года (закон “О дорожных фондах в Российской Федерации”). Средства, полученные от сборов с автовладельцев, тоже шли на содержание, ремонт и реконструкцию автодорог.

В начале 2000-х годов дорожные фонды ликвидировали, дорожный налог переименовали в транспортный, и собранные деньги просто попадали в бюджет, чтобы… Правильно, использовать на самые разные цели. Спустя еще десять лет дорожные фонды снова восстановили.

Но с тех пор право устанавливать ставки транспортного налога было предоставлено регионам. Так же, как и самые разные налоговые льготы.

Федеральное законодательство (см. Налоговый кодекс РФ, гл. 28) устанавливает лишь базовые ставки сборов — в зависимости от мощности мотора. И эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Кроме того, региональные власти могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, их владельцев, а также с учетом срока полезного использования машин (темпов амортизации). Например, базовая ставка на авто мощностью до 100 л.с. составляет 2,5 рубля (за каждую силу).

Если двигатель мощнее 250 л.с., то за каждую “лошадку” придется заплатить уже 15 рублей. Это в теории, то есть в федеральном законе. Но регион может увеличить сбор, либо его уменьшить (как правило, большинство регионов давно собирают налоги по верхней возможной ставке).

А то и вовсе отменить для некоторых автомобилей или категорий граждан.

Практически во всех регионах, например, освобождены от уплаты налогов автомобили, принадлежащие инвалидам и многодетным семьям, ветеранам Отечественной войны. Но регионы могут вводить и свои, оригинальные льготы. Так, в Москве обнулен транспортный налог для владельцев автомобилей мощностью до 70 л.с.

, а также электромобилей, а в Тверской области ничего не надо платить, если у вас в собственности есть отечественная машина мощностью до 100 л.с.  А вот в Ярославле областные депутаты освободили от транспортного налога всех пенсионеров, которые владеют автомобилем мощностью меньше 100 л.с.

В Перми от уплаты налога освобождают родителей на год, когда их сын проходит срочную службу в российской армии.

Но это еще не все! Кроме региональных льгот есть и “повышающие коэффициенты”. Так, федеральным законом шесть лет назад ввели налог на роскошь. По нему владельцы дорогих автомобилей платят транспортный налог в двойном, а то и в тройном размере. При условии, если автомобиль стоил больше 3 млн рублей.

За эти годы цены выросли многократно, вырос вместе с ними и список “роскошных” машин — в нем уже почти 1,5 тыс. моделей. Причем некоторые версии автомобилей, попавшие под налог на роскошь, никак не относятся к категории престижных, роскошных машин; речь идет о моделях массового сегмента.

Но это уже другая история.

О каких суммах идет речь

Но все-таки, сколько средств получают бюджеты регионов от транспортного налога? И в каких регионах автомобилистам жить хорошо, а в каких — с них дерут по три шкуры? Самые низкие налоги, по данным компании “Финэкспертиза”, установлены в Забайкальском крае и в Ингушетии: там средняя сумма сбора составляет чуть больше 1,4 тыс. рублей в год. А самые высокие — понятное дело, в Москве и Санкт-Петербурге: 6,8 и 5,6 тыс. рублей соответственно.

В среднем же по стране в прошлом году каждый владелец авто уплатил в виде транспортного налога около 3 тыс. рублей. Это в среднем. Я, например, как житель столицы, не имеющий льгот, за свой автомобиль мощностью 150 л.с. заплачу в этом году 5250 рублей.

Эти деньги целиком пойдут в региональный дорожный фонд, чтобы затем превратится в километры нового асфальтового покрытия, мосты, светофоры и т.д.

Правда, ко многим регионам у контролирующих органов есть претензии по поводу нецелевого использования денег из дорожных фондов, но это опять же другая история.

В результате в прошлом году все региональные бюджеты собрали транспортные налоги в сумме 175 млрд рублей. Цифра звучит внушительно, но на самом деле это всего 1,6% от всех собранных региональных налогов.

И говорят, что налог это довольно непростой, дорогой для администрирования, и часть денег просто проходит мимо кассы из-за многочисленных пробелов в базах данных ГИБДД и налоговых служб.

Так, по данным опроса, проведенного этим летом специалистами аналитического агентства “Автостат”, 9,9% респондентов (практически каждый десятый!) транспортный налог вообще не платят. И если в Москве в прошлом году транспортный налог принес в бюджет 26,3 млрд рублей, то в Кировской области пытаются собрать 1,1 млрд рублей.

Предвыборные страсти

И вот представители разных партий в Госдуме активно выступают за отмену транспортного налога. В конце августа такой законопроект внес депутат от “Единой России” Андрей Барышев, а в начале сентября в ГД поступил еще один похожий документ от группы законодателей из ЛДПР. Авторы последнего проекта даже указали возможную дату отмены непопулярного налога — с 1 января 2021 года.

Собственно, на моей памяти это уже десятое или двадцатое предложение подобного рода; ежегодно их появляется три-четыре, а то и больше.

Причем в пояснительных записках депутаты и иные общественные деятели совершенно справедливо указывают на двойное налогообложение водителей: каждый раз, заливая в бак бензин, автовладельцы платят акциз, а также раз в год обязаны платить транспортный налог.

При этом главная несправедливость транспортного налога — в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик.

В результате одинаковую сумму могут платить те, кто проводит за рулем автомобиля по несколько часов ежедневно, и те, кто выезжает на дачу всего несколько раз в год.

При этом вред, который приносят дорогам эти автомобили, оценивается в принципиально разных масштабах! А транспортный налог (см. выше) как раз должен идти на ремонт и содержание автодорог.

Но тут надо сделать еще одно отступление в сторону теории. Во многих странах мира в последние годы переходят от уплаты фиксированных сумм транспортного налога к специальным “дорожным” акцизам.

Вообще акциз (от лат. accido — обрезаю) — косвенный налог на товары массового потребления внутри страны (в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, привезенные из-за границы). Причем, как правило, его устанавливают на те товары, которые при местном производстве обходятся чересчур (с точки зрения правительства) дешево.

В нашем случае это алкоголь, табак, ювелирные украшения и… топливо для автомобилей. А изъятые средства должны пойти на некие благие цели. Например, акцизы за табачные изделия — на поддержку системы здравоохранения, а дорожные — на ремонт и строительство автотрасс.

Поэтому в 2009 году правительство решило возродить дорожные фонды и ввести специальные акцизы в стоимость каждого литра бензина или солярки, проданных на АЗС.

Причем по объявленному плану ежегодно акциз должен был увеличиваться, но зато через три года нам пообещали полностью отменить транспортный налог как несправедливый. И теперь те, кто ездят много, будут, соответственно, вносить изрядные суммы в дорожные фонды.

Которые потом превратятся в километры новых дорог и т.д. Причем была прописана и схема, по которой акцизы делились между Москвой и регионами.

Скажем, сейчас соотношение уже 50 на 50, а в ближайшее время правительство обещает оставлять в региональных и местных муниципальных дорожных фондах уже 70% этих денег. 

Итак, прошло десять лет. Акциз в стоимости каждого литра дизельного топлива сегодня уже составляет около восьми рублей, в цене одного литра 95-го бензина — около десяти рублей. То есть почти 20% от цены. С момента введения акциза он увеличивался в среднем на один рубль в год.

Сколько еще надо добавить, чтобы были и овцы целы, и волки сыты? По планам правительства, еще как минимум дважды за два ближайших года акциз собирались повысить еще на рубль. Но, кажется, вмешалась эпидемия, и повышение акцизных сборов пока отложили.

А еще все время вмешиваются разные депутаты, которые напоминают об обещании десятилетней давности — отменить нелюбимый налог.

Только вот правительство России, причем в тех же выражениях, что и месяц, и год назад, совершенно предсказуемо не поддержало инициативу группы товарищей.

Об этом говорится в заключении кабинета министров, опубликованном в электронной базе документов Государственной думы: “Реализация законодательной инициативы приведет к сокращению доходной части соответствующих бюджетов на сумму не менее 160 млрд рублей в год”. И все.

Причем о появлении подобного отзыва заранее знали все: и чиновники, и эксперты, и сами депутаты. Скорее всего, они и проекты подобные пишут лишь для того, чтобы привлечь внимание общества — к явной несправедливости в сфере налогообложения (это во-первых) и к собственной персоне (в-главных). Потому что пока существующая коллизия, на мой взгляд, разрешения не имеет.

Потому что если просто так отменить транспортный налог — значит, лишить Кировскую область миллиарда рублей, который пойдет на ремонт хоть нескольких важных дорог и мостов.

Нужно, конечно, много больше, но где их взять? Добавить еще несколько рублей в виде акцизов в цене бензина в качестве возмещения выпадающих доходов? Сколько? Нельзя повышать цену топлива до бесконечности в небогатой, пусть и нефтедобывающей стране.

Ведь в цене любого товара примерно 12% — это стоимость топлива, необходимого для его доставки. Сколько еще надо (и можно) добавить, чтобы были и овцы целы, и волки сыты?

Почему мы слышим “четкое “нет”

“Разговоры об отмене транспортного налога идут давно, примерно с 2013 года, — вспоминает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. — И многие депутаты используют тему, чтобы только напомнить о себе.

Но отмены налога, я уверен, не будет. Гипотетически отмена транспортного налога могла бы привести к росту акцизов, а это, в свою очередь, неминуемо приведет к росту стоимости бензина. Поэтому правительство говорит четкое “нет”.

И обсуждать тут нечего”.

С ним согласен и координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов. Он считает, что, при всей своей несправедливости, нынешняя система финансирования дорожного строительства и содержания трасс в последние годы работает неплохо и трогать ее опасно.

“Каждый год на дороги требуется (минимум!) около 4 трлн рублей, эта сумма складывается из акцизов и транспортного налога.

Да, во многих регионах есть проблемы с использованием дорожных денег, финансирования на дороги не хватает, но тут должны лучше работать контролирующие органы.

И пока, насколько я понимаю, полностью отказываться от налога правительство не готово — просто нечем его заменить”, — уверен Шкуматов.

А я думаю — транспортный налог все-таки придется отменять. Пусть не завтра, так через три года. И самым правильным решением было бы выступление премьер-министра или кого-то из статусных чиновников с честным объяснением и предложением некой дорожной карты.

Например, что в течение трех лет мы очень медленно, очень осторожно повышаем акцизы, но с обязательством все-таки налог отменить. Как это произошло во многих европейских странах. Или в Китае, например.

Потому что весь мир поэтапно будет переходить на “справедливый” сбор средств на содержание дорог (причем некоторые страны Европы такие системы тестируют).

Это когда с помощью телематического оборудования можно совершенно точно рассчитать, сколько километров за год проехал тот или иной автомобиль, по каким дорогам, с какой скоростью, в какое время дня и года, сколько потратил топлива… Чтобы потом рассчитать индивидуальный тариф. И фиксированный налог в этом случае совсем не нужен, он только раздражает.

Кстати, первый транспортный налог, который ввели в 1908 году в США, исчислялся тоже от количества купленного бензина. Ведь мощность у всех автомобилей модели Т была одинаковой, а дорог почти не было.

Источник: https://tass.ru/opinions/9429087

Транспортный налог: понятие, ставки, льготы, порядок и сроки уплаты

Налоговое законодательство по транспортному налогу

Транспортный налог – это обязательный безвозмездный платеж, который обязаны уплачивать лица – владельцы транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, автобусов, самолетов, яхт, катеров, снегоходов, гидроциклов и других транспортных средств).

Налог с транспортных средств является региональным – это означает, что он начисляется и уплачивается на основании главы 28 Налогового кодекса РФ и законов субъектов РФ транспортном налоге.

Региональные законодательные органы определяют:

Узнать о ставках и льготах по транспортному налогу можно на официальном сайте ФНС.

Объект налогообложения транспортным налогом

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, объектом налогообложения транспортным налогом является факт владения определенными видами транспортных средств, зарегистрированными в установленном порядке.

Достаточно часто нам задают следующие вопросы: “А как быть, если автомобиль угнан, находится на штрафстоянке или просто стоит в гараже и не используется? Признается ли он в этом случае объектом обложения транспортным налогом?”

Согласно статье 357 НК обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от его фактического использования. Поэтому, даже если автомобилем никто не пользуется, но в то же время не снят с учета, транспортный налог по нему все же должен начисляться.

Что же касается угнанных автомобилей, то по правилам подпункта 7 пункта 2 статьи 358 НК не являются объектом обложения транспортным налогом транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

12.07.2018 ФНС выразила следующее мнение:

  • чтобы не уплачивать налог, угнанное транспортное средство необходимо снять с регистрационного учета;

  • не облагается налогом транспортное средство, находящееся в розыске, если факт угона или кражи подтвержден документом, выданным уполномоченным органом (к таким документам может относиться, в частности, справка об угоне (краже) транспортного средства, справка или постановление о возбуждении уголовного дела в связи с его угоном, справка о прекращении уголовного дела по факту угона (кражи) в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности);

  • если розыск прекращен, транспортное средство не нашлось, а владелец не снял его с регистрационного учета, налогообложение возобновляется.

10.10.2018 ФНС разъяснила следующее:

  • по новым правилам владельцы авто, находящихся в розыске, смогут в упрощенном порядке прекратить их регистрацию в органах ГИБДД;

  • Налоговый кодекс РФ освобождает такие автомобили от налогообложения, если факт угона (кражи) разыскиваемого транспортного средства подтверждается документом, который выдан уполномоченным органом. Исчерпывающий перечень таких документов не установлен ни Налоговым кодексом РФ, ни иными нормативными актами.

    В частности, к ним могут относиться выданные правоохранительными органами справки об угоне (краже) транспортного средства, о возбуждении уголовного дела в связи с его угоном (кражей), вступившие в силу судебные акты или постановление о прекращении уголовного дела по факту угона (кражи) автомобиля из-за истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности;

  • так как транспортный налог начисляется ежегодно, факт розыска транспортного средства в связи с его угоном (кражей) необходимо подтвердить для соответствующего налогового периода;

  • теперь регистрацию разыскиваемого автомобиля в органах ГИБДД можно прекратить. Для этого владельцу автомашины достаточно подать об этом заявление в органы ГИБДД. Это позволит им передать необходимые сведения в налоговые органы, чтобы исчисление транспортного налога владельцу транспортного средства было прекращено независимо от периода розыска автомашины.

Налоговая база

Налоговая база в соответствии с пунктом 1 статьи 359 НК исчисляется различными способами в зависимости от вида транспортного средства (как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; как паспортная статическая тяга реактивного двигателя; как валовая вместимость в регистровых тоннах; как единица транспортного средства).

Плательщики транспортного налога

На основании статьи 357 НК плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Данное положение является спорным, т.к. из буквального толкования статьи 357 НК следует, что круг налогоплательщиков в ней не определены (а другой федеральный закон, в котором были бы определены налогоплательщики транспортного налога, отсутствует), следовательно, налог не считается законно установленным, а это значит, что обязанности по его уплате нет.

Не смотря на положение статьи 357 НК налогоплательщики в ней не определены законом, т.к. вопросы регистрации ТС регулируются приказами МВД, а это означает, что налогоплательщики определяются не законодательной властью, а исполнительной, что противоречит положениям статьи 57 Конституции РФ.

Что же делать в таких случаях? Некторые авторы (например, – Королева А.Н.) для тех, кто не боится смелых экспериментов, в такой ситуации предлагают обращаться в ФНС с письмом следующего содержания:

Заявление

Согласно изложенному в налоговом уведомлении № _______ требованию, я должен уплатить денежные средства, такие как “транспортный налог”.

Требование об уплате данного налога является незаконным.

Согласно ст. 357 НК РФ “налогоплательщиками… признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства…”.

При этом:

  • к законодательству (гражданскому, налоговому и т. д.) относятся Кодексы и федеральные законы (ст. 3 ГК РФ, ст. 1 НК РФ). В соответствиями с положениям законов «О введении в действие части первой/второй Гражданского/Налогового кодекса…» при отсутствии закона временно могут применяться или указы Президента Российской Федерации, или постановления Правительства (принятые, соответственно, до введения в действие соответствующих Кодексов);
  • согласно части первой НК РФ налогоплательщики любого налога могут быть (должны быть) определены исключительно законодательными актами.

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/nalogi/transportniy_nalog.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.