Налоговая сетка на автомобили

Транспортный налог для физических лиц: ставка, расчет, оплата, сроки уплаты

Налоговая сетка на автомобили

С понятием транспортного налога сталкиваются практически все владельцы транспортных средств. Но не все знают, кто должен оплачивать налог, в каком размере и в какие сроки. Мы поможет Вам разобраться в процедуре уплаты транспортного налога физ лицами, в особенностях его расчета, а также в специфике взыскания задолженности и сроках давности для ее взыскания.

Что такое транспортный налог и кто его платит

Основанием для начисления налога являются сведения, поступающие в ИФНС из ГИБДД. Такие данные поступают по запросам налоговиков, а также по инициативе госавтоинспекции в связи с регистрацией нового автомобиля, сделкой купли-продажи, снятием с учета по утилизации и пр.

Если и до тех пор, покамашина числится за гражданином (по данным ГИБДД),  обязанность по уплате налога будет за этим гражданином.

То есть, если:

  • автомобиль в угоне, налоговую следует уведомить об этом, представив документ об обращении в полицию;
  • если было продано авто, а покупатель по каким-то причинам его не перерегистрирует на себя, плательщиком налога остается прежний хозяин, в базе ГИБДД собственником числится он;
  • если автомобиль куплен в кредит, начисление налога начинается с даты регистрации ТС в ГИБДД.

Собственнику автомобиля не нужно ничего рассчитывать. Все расчеты производит налоговая инспекция и высылает налогоплательщику квитанцию на налог по адресу его регистрации. Уплата производится через год, к примеру:

  • за 2016 год до 1 декабря 2017 года
  • за 2017 год до 1 декабря 2018 года
  • за 2018 год до 1 декабря 2019 года и т.д.

В итоге, транспортным налогом считается платеж в бюджет на основании налогового уведомления. Этот платеж должен произвести владельце транспортного средства: автомобиля, мотоцикла, мотороллера и т.п.

Налог имеет обязательный характер.

Сам порядок уплаты прописан в налоговом законе, а муниципальные власти определяют размер налогоставки, повышающий коэффициент, а также условия и сумму льгот для автовладельцев.

Объект и налоговая база

Объект обложения – транспортные средства, в том числе наземные, водные и воздушные суда (как самоходные, так и прицепы). Физические лица чаще оплачивают сбор за мотоциклы, автобусы, автомобили, мотороллеры, квадроциклы и прочий транспорт личного пользования. Но не стоит забывать, что сбором также облагают владельцев катеров, мотосаней, моторных лодок и гидроциклов.

От налогооблагаемой базы зависит сумма платежа в бюджет. А размер базы определяется от вида транспорта.

  • Если средство оснащено двигателем, то базой для расчета является мощность (единица измерения – лошадиные силы).
  • Если воздушное или водное транспортное средство не имеет двигателя (например, плавучий кран, дебаркадер), то сбор связан с показателем валовой вместимости (единица измерения – регистровые тонны).
  • В исключительных случаях для расчета берется база в качестве единицы транспортного средства.

Плательщики

Лицо, который является плательщиком сбора, это собственник автомобиля (мотоцикла, лодки и т.п.). Именно тот, на кого оформлено транспортное средство согласно регистрационным учетам МВД.

Если авто в угоне

А имеется ли обязанность уплаты сбора в случае угона авто. Ведь остается только документальное право собственности на машину, а физически владелец не может ею распоряжаться.

Не производить выплату дозволено, когда есть документально подтвержден угон автомобиля. Такой документ выдает или полиция или следственный комитет, которые непосредственно занимается розыском машины и расследованием инцидента.

Постановления от этих структур нужно предоставить в ИФНС, чтобы с даты угона налог не исчислялся.

Если авто в ремонте или на штрафстояне, находится в гараже и не используется

Существуют причин по которым автомобиль владельцем не используется (наиболее распространенные примеры: машину отогнали на штрафстоянку, водителя лишили прав, транспорт на консервации в гараже или длительном ремонте).

Как быть с оплатой транспортного налога в этом случае? Логика проста: так как Вы по документам по-прежнему владелец авто, то и обязанность по его уплате остается не измененной.

Факт простоя автомобиля в данном случае никакого значения не имеет.

Льготники

Есть собственники транспортных средств, не обязанные оплачивать сбор в бюджет. Итак, Вы имеете полное право не платить сбор, если владеете:

  • весельной лодкой;
  • моторной лодкой (мощность до 5 лошадиных сил);
  • специальным легковым автомобилем для инвалидов;
  • трактором или комбайном.

В случае, если Вам поступило уведомление о необходимости уплаты сбора по данным транспортным средства, то Вы вправе его игнорировать. Этот документ ошибочный или неправомерный.

Также государством на региональном уровне предусмотрены льготы в уплате сбора отдельным социальными слоями населения. Как правило, освобождают от уплаты (или снижают ставку):

  • для пенсионеров (см. льгота по транспортному налогу для пенсионеров);
  • лиц предпенсионного возраста;
  • членов многодетных семей;
  • инвалидов;
  • ветеранов;
  • а также собственников маломощного транспорта.

Если льготник владеет двумя или тремя видами транспорта (например, машина и лодка), то освобождение от уплаты сбора он получит только по одному из них.

Как определить размер налога

Для определения суммы сбора, которую владелец транспорта обязан перечислить в бюджет, понадобятся знать базовые показатели. Это мощность двигателя и ставка сбора. С мощностью всё просто – ее значение указано в регистрационных документах на машину. Если в техпаспорте Вашего автомобиля мощность указана в кВт, то нужно перевести их в лошадиные силы (л/с). Для расчета используйте формулу:

М л/с = М кВт * 1,3596.

Налоговая ставка

Показатель ставки определяется в зависимости от вида транспорта (автомобили, автобусы, снегоходы, мотосани, яхты и т.п.) и от мощности двигателя. Налоговый закон определяет федеральную величину ставки. На 2019 год картина выглядит так:

А для мототехники:

Эти величины применяется в тех областях/краях/республиках, где на региональном уровне ставки не уточнены (но во всех регионах об этом позаботились). При этом у местных властей есть право корректировать ставку. Или увеличить или уменьшить ставку можно не более чем в 10 раз.

К примеру, ставка транспортного налога:

  • для жителей Ленинградской области, владеющих мотоциклами до 20 л/с, составляет 10 руб. на каждую лошадиную силу.
  • тот же показатель для жителей Ярославской области составляет 7,5 руб.

Также для вычисления суммы сбора Вам могут потребоваться дополнительные значения:

  • если собственность на машину оформлена Вами меньше года назад, то при расчете Вам нужно использовать показатель количества месяце владения;
  • в случае, если Вы являетесь обладателем дорогостоящего авто, то при расчете Вам также необходимо использовать повышающий коэффициент.

Роскошные авто

Для премиальных авто при исчислении налога применяется повышающий коэффициент. Он установлен в единой норме для всех регионов РФ. То есть местные власти могут корректировать ставку, а коэффициент для дорогостоящих машин не может разниться по регионам.

Величина коэффициента имеет 3 значения:

  • минимальный  “1.1” – под него попадают автомашины стоимостью от 3 до 5 млн. руб. и год изготовления которых не старше 3 лет;
  • средний “2” – автомашины стоимостью от 5 до 10 млн. руб. не старше 5 лет;
  • максимальный “3” – машина стоимостью 10-15 млн. руб. возрастом до 10 лет, либо цена выше 15 млн. и с даты изготовления не прошло 20 лет.

Еще два уточнения:

  • стоимость машин определяется Минпромторгом и официально публикуется в Интернете;
  • если авто будет старше заданного возраста, то налог переходит на обычное исчисление.

Формула для расчета и примеры

Располагая всеми вышеперечисленными показателями, Вы можете переходить непосредственно к процедуре расчета транспортного налога. Для этого необходимо использовать следующую формулу:

Н = СтН * НБ * (КолМВ / 12)

  • где Н – сумма перечисления в бюджет;
  • СтН – ставка налога;
  • НБ – мощность двигателя в (лошадиных силах);
  • КолМВ – время, которое Вы являетесь собственником авто (в месяцах).

Если Вы владеете дорогим авто (критерии причисления к данной группе описаны выше), то полученный результат (Н) нужно умножить на повышающий коэффициент, применимый для категории:

Н = СтН * НБ * (КолМВ / 12) * ПК

где ПК – коэффициент для роскошных авто.

Для того, чтобы разобраться в особенностях расчета сбора, используем наглядные примеры.

Пример 1

В марте 2018 житель Москвы Скуратов С.Д. приобрел Daewoo Lanos, который продал в августе 2018. В сентябре 2018 Скуратов купил Шевроле Нива. Мощность первого авто – 70 л/с, второго – 80 л/с.

Какую сумму Скуратов обязан перечислить в бюджет по итогам 2018 года? Для того, чтобы это определить, рассчитаем количество месяцев, в течение которых Скуратов был собственником каждой из машин. Daewoo Lanos владение 6 мес. (с апреля по август включительно), Шевроле Нива – 4 мес. (с сентября по декабрь включительно). Ставка в обоих случаях составляет 10 руб. за каждую лошадиную силу.

Расчет сбора будет выглядеть так:

  • За Daewoo Lanos нужно заплатить: Н = 10 * 70 * 6/12 = 350 руб.
  • Сбор за Шевроле Нива составит: Н = 10 * 80 * 4/12 = 267 руб.
  • Итого нужно перечислить: 267 + 350 = 617 руб.

Но так как Скуратов является жителем Москвы, то для него применима 100% льгота на авто мощностью до 70 л/с. Поэтому в местный бюджет Скуратов перечислит только 267 руб.

Пример 2

В апреле 2018 житель Тулы Марков С.Г. купил Mercedes G-350. Цена авто по договору купли продажи составила 6.830.000 руб. Автомобиль произведен в 2017 году. Мощность двигателя – 224 л/с.

За дорогостоящий автомобиль Марков заплатит: Н = 75 * 224 * 9/12 * 2 = 25.200 руб.
В Тульской области для авто с данной мощностью (224 л/с) применяется ставка 75.

Благодаря повышающему коэффициенту общая сумма была увеличена вдвое.

Пример 3

Житель Белгорода, пенсионер Игнатов К.С. приобрел мотоцикл Урал в июле 2018. На тот момент Игнатов уже владел автомобилем ВАЗ Largus. Мощность мотоцикла составляет 40 л/с, автомобиля – 105 л/с. Проведем расчет сбора в каждом случае:

  • За мотоцикл Игнатов должен заплатить: Н = 12,5 * 40 * 6/12 = 250 руб.
  • За автомобиль Игнатов должен заплатить: Н = 25 * 109 = 2.725 руб.
  • Общая сумма для перечисления в бюджет составляет 250 + 2.725 = 2.975 руб.

Игнатов пенсионер, то есть имеет право на получение льготы касательно мотоцикла. Она не распространяется на автомобиль, так как установлено ограничение в виде мощности транспортного средства (до 70 л/с). Таким образом, Игнатов оплатит 2.975 руб. (за ВАЗ Largus).

Расчет транспортного налога за неполный месяц владения

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/transportnyi-nalog-dlia-fizicheskih-lic-stavka-raschet-oplata-sroki-uplaty-5cb0d2c093828900b32eae36

Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица :

Налоговая сетка на автомобили

Сумма транспортного налога в различных регионах России может отличаться в разы. Местные власти самостоятельно устанавливают базовую ставку для расчета налога, опираясь на доходы населения и запросы бюджета. Это приводит к тому, что ежегодные платежи за одни и те же машины в разных уголках страны могут отличаться в несколько раз. Кроме того, налог зависит от возраста автомобиля.

Почему налог везде отличается

Нынешняя методика расчета транспортного налога принципиально не менялась с 2003 года, но местные ставки постоянно корректируют. Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации.

Например, если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л. с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris 1,6 со 123-сильным мотором будет ежегодно платить 3075 руб.

, а обладатель Kia Ceed 1,6 мощностью 128 л. с. — 4480 рублей.

Кроме того, автомобили стоимостью более 3 млн руб. облагаются налогом на роскошь, то есть имеют повышающий коэффициент в зависимости от стоимости и года выпуска.

Поэтому реальный ежегодный платеж за такие автомобили будет больше указанного в таблице, в которой мы учитывали только чистый налоговый платеж.

Если речь идет о новых автомобилях, то рассчитанный платеж за Audi A6 45 TFSI надо умножать на 1,1, а за Mercedes-Benz G63 AMG — на 3. В итоге в Ингушетии за эту машину придется заплатить 70 200 руб., а в Москве — 263 250 рублей.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Регионы с минимальным налогом

Самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. Столь же дешево маломощный автомобиль обходится в Крыму и Севастополе, а также Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), где ставка на машины до 100 л. с.

составляет 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб., но более мощные там обходятся уже заметно дороже, чем в Ингушетии. В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб.

, но дальше ставки увеличиваются до средних по стране.

Сюда же можно отнести Магаданскую область и Забайкальский край, где ставки на машины до 100 и 150 л. с. составляют соответственно 7 и 10 руб., но не так сильно увеличиваются с ростом мощности.

Владелец автомобиля мощностью более 250 л. с. в Магадане заплатит по 45 руб. за силу, а в Забайкалье — по 65 руб., и это самые низкие ставки для мощных после Ингушетии. Похожие условия (45 руб.

) действуют в Приморье, но только для автомобилей старше 10 лет.

Регионы с умеренным налогом

В группу регионов со сравнительно небольшим налогом можно отнести несколько кавказских и сибирских областей. Ставки на маломощные машины в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово не превышают 8 руб., а на машины до 150 л. с. составляют не более 15 руб. за силу, причем в Дагестане, Чечне и Тыве — всего 10 и 11 рублей.

По 17 руб. за силу придется платить в Якутии за 200-сильный автомобиль, 20 руб. — на Чукотке и Алтае, а самые мощные автомобили проще содержать в Якутии и на Чукотке, где ставка составляет всего 60 рублей. В Чечне она повышается до 91 руб., в Дагестане — до 105 рублей. А в условно «недорогом» Кемерово очень мощные машины рассчитают по ставке 135 рублей.

Регионы с большим налогом

Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем налоги на машины начального сегмента в Москве даже ниже. Если машины до 100 л. с. в Москве и области считаются по 12 и 10 руб.

за силу соответственно, то в Санкт-Петербурге и области берут 24 и 18 рублей. Ставки для более мощных автомобилей везде почти одинаковы, за исключением символической разницы в 1 руб. для прописанных в Подмосковье.

Принципиальное отличие Москвы заключается в том, что в ней есть отдельные ставки для машин мощностью от 100 до 125 л. с., от 150 до 175 л. с. и от 200 до 225 сил.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Символически дороже Санкт-Петербурга только четыре региона: Башкирия, Республика Марий Эл, Вологодская и Курская области, где даже ставка для маломощных составляет максимальные 25 рублей.

В этом же ряду мог бы оказаться и Татарстан, но в его налоговом кодексе есть послабление: начальная ставка 25 руб. действует для юрлиц, а физлица платят по 10 руб.

за машины мощностью менее 100 лошадиных сил.

Регионы с плавающим налогом

Целый ряд регионов использует более мелкую сетку градаций по мощности. Помимо Москвы дополнительные ставки ввели Самарская, Калужская области, Еврейская автономная область и другие.

Чаще всего регионы дают более лояльные условия автомобилям мощностью менее 70 или 80 л. с., но есть и более странные градации. Так, в Кировской области младшая категория делится на машины мощностью до 45, 85 и 110 л. с. (от 15 до 20 руб.

за силу), в Коми налог отдельно считают для 70, 85 и 100 л. с. (от 10 до 20 руб. за силу).

Восемь регионов меняют налог в зависимости от возраста машин — чем старше, тем дешевле для владельца. Например, в Новосибирской области налог в категории от 150 до 200 л. с. варьируется от 30 руб. для машин возрастом до 5 лет и до 15 руб. для 10-летних и старше.

А в Приморском крае ставки во всех категориях меняются, если машине до 3 лет, от 3 до 10 лет и больше 10 лет. Например, новый 150-сильный автомобиль посчитают по ставке 19 руб., а 10-летний — по ставке 15,7 рубля. В Саратове к той же машине применят ставку 32 руб. либо 30 руб.

, если ей больше трех лет.

 Global Look Press

Где не платят налог

Единственный регион с нулевой ставкой налога — Оренбургская область, где владельцы автомобиля мощностью менее 100 л. с. не платят ничего. Льгота действует только на один автомобиль владельца, а остальные рассчитают по лояльной ставке 5 рублей. Ставки в остальных налоговых категориях региона находятся на среднем уровне.

От транспортного налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. В ряде регионов аналогичная норма распространяется и на личные машины инвалидов.

Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. Не платят владельцы угнанных машин.

Региональные власти вводят льготы для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек.

В некоторых регионах от налога освобождают владельцев электрокаров.

Такие льготы есть в Москве и области, а в Калужской, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях — только при условии, что их мощность менее 150 л. с. (или 200 л. с. в Курской области). В Ростовской области не платят налог владельцы газовых автомобилей, а в ряде других областей он просто снижен.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e8c1e5e9a794754ed0c8a11

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.