Налогообложение старых автомобилей

Минпромторг предложил увеличить налог на старые автомобили

Налогообложение старых автомобилей

С 2021 года транспортный налог для легковых автомобилей класса «Евро-3» и ниже может существенно вырасти. Предложение о кардинальном увеличении базовой ставки налога сделал Минпромторг.

О грядущем повышении транспортного налога заявил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов в четверг, 20 февраля, в Энгельсе на совещании посвященном обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в России. По его словам, Минпромторг в ближайшее время обратится с этим предложением в Минтранс.

Кроме того, участвовавший в совещании глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев обратился к господину Морозову с предложением запретить коммерческий автотранспорт, который относится к низкому экологическому классу.

«Давайте скажем “нет” через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, “Евро-0” и “Евро-1”, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, мы покупаем, покупаем запчасти»,— сказал господин Москвичев (цитата по агентству «Прайм»).

Повышение налога затронет миллионы автовладельцев. Так, в Москве и Московской области, по данным ГИБДД, из 7,6 млн механических транспортных средств (за исключением прицепов, легковые авто составляют 87% парка) 1,93 млн машин с неустановленным экологическим классом. 655,7 тыс.

машин в Московской агломерации относятся к экологическому классу ниже «Евро-3». В Санкт-Петербурге и Ленинградской области из 2,8 млн механических транспортных средств (легковые авто составляют 82% парка) под повышенную налоговую ставку могут попасть около 1,95 млн автомобилей.

https://www.kommersant.ru/doc/4261460

А борьба с бедностью то началась! Скоро станет невыгодно ездить на старых авто и все будут ездить на новых! Это же здорово 🙂

UPD. Уточнение, новость именно о коммерческом транспорте.

https://tass.ru/ekonomika/7810475

Авто Экономика Бедность Новости Закон Налоги Текст Серией постов под общим названием ЗАКОННАЯ ЗАЩИТА, хочу объяснить читателю порядок действия в типовых ситуациях, в которых может оказаться любой гражданин нашей страны. Учитывая, что не всегда есть возможность получить юридическую консультацию в реальном режиме, прошу учесть, что порядок применения норм права мной будет описываться, в применении к конкретной ситуации, детали и нюансы могут отличаться от конкретной ситуации которой сложилась у читателя в жизни.Уважаемые коллеги юристы, Вы знаете, что в наше стремительное время, законодательство меняется с космической скоростью, поэтому если где-то в рекомендациях я учитываю устаревшую, либо измененную норму права прошу меня поправить. Но все равно учесть, что разбираемые мной примеры и рекомендации складываются на основе законодательства на момент описываемых событий.Так же коллеги, я не лишаю нас с вами куска хлеба, Вы прекрасно знаете, что любой суд это состязательность сторон, поэтому если читатель захочет воспользоваться советом без понимания сути в полной мере, без оказания квалифицированной юридической помощи, то пускай он пеняет сам на себя. Ибо устранить и исправить ошибку, всегда тяжелее, чем её не допустить или минимизировать.

Пишите на почту dayan.dajanov@yandex.ru, по возможности разберем Ваши ситуации.

Показать полностью 7 В статье я хочу поделиться примерами из своей практики о судебных последствиях для граждан без регистрации ИП, однако ведущих свою деятельность с целью получения систематического дохода.

В предыдущей статье я дал короткий обзор последствий с точки зрения налогового права. Сейчас я хочу показать те проблемы, которые существуют, в судебной плоскости.

Разберем несколько ситуаций.

Гражданин А. систематически проводил сделки по перепродаже земельных участков и квартир. Впоследствии А. подал декларацию по НДФЛ, которая послужила поводом для анализа действий А. со стороны налоговой службы.

Последней была инициирована камеральная проверка, по итогам которой было установлено следующее. А. осуществлял предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве ИП.

Было установлено занижение налоговой базы на сумму 3 млн. руб.

А. производилась перепродажа объектов недвижимости, так в 2017 году реализовано 3 участка с домами; в 2018 году – 14 земельных участков, 4 участка и 2 квартиры; в 2019 году – 2 квартиры.

По результатам проверки ИФНС был составлен акт в отношении А. Согласно этому акту А. осуществлял предпринимательскую деятельность по реализации объектов недвижимости, в результате которой им получен доход. При этом, предпринимательская деятельность А.

осуществлялась без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. А. занизил налоговую базу на сумму 2 млн. руб., что, с учетом остатка имущественного налогового вычета в соответствии с п.п.3 п.1 ст.220 НК РФ в размере 1.3 млн. руб.

по уплаченным процентам по кредитному договору, предоставленному на приобретение земельного участка с жилым домом, привело к недоимке НДФЛ.

В результате камеральной проверки было вынесено решение о привлечении к административной ответственности. А. привлечен к ответственности по п. 3 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 18 тыс. руб., А. было предложено уплатить недоимку по налогу в сумме 90 тыс. руб., пени в размере 7 тыс. рублей, возвратить ранее возвращенный из бюджета НДФЛ в сумме 23 тыс. рублей.

А. подал административный иск в суд, оспаривая указанное решение ИФНС, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствуют признаки предпринимательской деятельности, указанные в п. 1 ст. 2 ГК РФ, не имеется систематичности. Сделки имели в каждом налоговом периоде единичный характер, и для каждой сделки оформлялся отдельный договор. Продажа участков не имела цели получения прибыли.

Суд отказал А. в иске и подтвердил позицию ИФНС о ведении А. деятельности с систематическим получением дохода, т.е. предпринимательской, без регистрации в качестве ИП. А. не смог доказать, что приобретенные для последующей продажи объекты относились для его личных целей.

Следующая история будет интересна неопределенному кругу лиц, которые заказывают услуги у физических лиц без регистрации ИП. Например, построить дом, починить автомобиль и пр. подобные сложные взаимоотношения, которые можно охарактеризовать как отношения с высоким риском некачественной услуги, с повышенной ответственностью исполнителя.

А. заказал у Б. работы по реконструкции частного дома: создание хозяйственной пристройки к дому, навес для автомобиля.

Б. осуществил работы, часть средств за работу получал через расписки в приеме-передаче денежных средств, часть средств на банковскую карту, часть средств без оформления. Договора на выполнение работ не имелось.

После сдачи объекта, А. обнаружил множественные отклонения в качестве работ, что повлекло обращение к Б. с претензией и установлением срока для их устранения.

Б. проигнорировал претензию А., последний подал иск в суд к Б. с требованием о расторжении договора выполнения подрядных работ и возврата всех уплаченных денег.

Особенность иска в том, что А. в исковом заявлении просил суд применить к спорным правоотношениям положения п. 4 ст.

23 ГК РФ (гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем.

Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

Хочу отметить, что это положение действует давно и успешно применяется судами при наличии минимального объема доказательств со стороны истца.

А., применяя указанную норму права, сделал вывод о том, что к спорным правоотношениям подлежат применению нормы ФЗ «О защите прав потребителей», несмотря на то, что Б. не являлся индивидуальным предпринимателем.

В качестве доказательств А. предоставил скриншоты объявлений на разных источниках Б. с его номерами телефонов, где последний призывает обратиться к нему для привлечения к разным строительным работам.

Суд принял довод А. и применил к правоотношениям нормы ФЗ «О защите прав потребителей».

Указанные правовые обстоятельства позволили А. доказать свидетельскими показаниями факт передачи денежных средств без расписок Б. (были допрошены члены семьи А.), взыскать неустойку и штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя.

Суд расторг договор и обязал Б. выплатить А. сумму, превышающую его затраты более чем в 2.5 раза. В ходе судебного процесса А. заявил ходатайство об обеспечении искового заявления, в результате которого суд арестовал автомобиль Б. и его земельные участки в виде запрета на совершение регистрационных действий.

Суд пришел к выводу, что характер действий Б. позволяет сделать вывод, что его деятельность для А. являлась предпринимательской, вне зависимости от его регистрации в таком качестве. Получив заказ от А. Б.

был проведен комплекс работ, при помощи специальных технических средств и инструментов, за которые А. была произведена, свидетельствует о том, что данная деятельность осуществлялась Б.

на профессиональной основе и являлась предпринимательской

В настоящее время все средства по решению суда были выплачены нашему клиенту через исполнительное производство.
Показать полностью

Удивительные вещи происходят в нашей стране. Всё активнее и активнее проталкивают на законодательном уровне инициативы по декриминализации экономических преступлений. Честно говоря, это не очень-то и удивительно, скорее, закономерно. К примеру, в уголовный кодекс хотят ввести такую норму, как “уголовный проступок”. Что это за инициативы-то такие интересные?

Есть такая солидная организация в нашей стране, как Верховный Суд Российской Федерации. Этой организацией был подготовлен законопроект в Государственную Думу. Законопроект в себя включает введение нового термина и область его применения.

Предлагается дополнить УК РФ ст. 15.1, в соответствии с которой, уголовным проступком признается совершенное лицом впервые преступление небольшой тяжести, за которое УК РФ не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, за исключением некоторых составов.

Охватывает законопроект ряд уголовных статей, среди которых имеется и всеми любимая 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица в крупном размере). Кстати, это не первые инициативы, ослабившие эту стать.

Ранее был повышен порог неуплаченных платежей платежей с 1 миллиона рублей до двух, являющийся критерием состава преступления.

Показать полностью 2

Наблюдая за развитием событий вокруг проблемы автомобилей на армянском учёте, нельзя не обращать внимание на попытки активистов разрешить свою ситуацию. Вызывает уважение сделать это в рамках закона.

Главный нюанс заключается в том, что закон не на стороне автолюбителей на армянском учёте. Один из рычагов, существующих в обществе, это общественный резонанс.

В один из дней активистам пришла мысль достучаться до Евразийской экономической комиссии. И вот что из этого вышло.

Для предыстории стоит обратить внимание на то, к вопросу попытались подойти серьёзно.

Страдающему от ожиданий народу посеяли мысль о том, что адвокаты вышли на новый уровень и даже уже решают наболевший вопрос в высоких кабинетах.

Народ очень сильно вдохновился этими обещаниями, появился оптимизм в том, что их проблемой занимаются и занимаются именно в пользу людей, завёзших авто сомнительным способом.

Не каждый день в высоких кабинетах уделяют внимание простому народу. В тематических чатах наблюдался подъём настроения, ранее деморализованного действиями государственных органов и суровой реальностью.

Всем было анонсировано решение в пользу владельцев авто на армянском учёте. И этот анонс все подхватили, возрадовались и разносили из чата в чат (даже умудрялись им пугать таможенников). Но наступил день Х.

И перед глазами сплочённой аудитории предстало это самое решение.

Источник: https://pikabu.ru/story/minpromtorg_predlozhil_uvelichit_nalog_na_staryie_avtomobili_7243451

Старые автомобили обложат тройным налогом :

Налогообложение старых автомобилей

Старые автомобили обложат тройным налогом 

Владельцам старых машин, которые не желают или не могут пересесть на новые автомобили или просто утилизировать свои старые, в скором времени будет объявлена настоящая война. Планируется сделать так, чтобы содержание «автохлама» стало разорительным.Помимо утилизационного сбора, также будет введены повышенные коэффициенты транспортного налога, призванные ударить по неэкологичному «автохламу», т.е. машинам старше 10 лет. Соответствующий законопроект разработан в Минпромторге. К слову, именно 10-летние авто составляют от трети до половины автопарков таких стран как Норвегия, Франция и США. Однако западный опыт в данном случае российским чиновникам малоинтересен. Предлагается ввести сразу два повышающих коэффициента. Один – экологический, другой – сугубо возрастной. Итак, если автомобиль не соответствует действующему в России экологическому классу, базовую ставку налога придется умножить на 1,5. Если соответствует – 1, если машина совсем новая, и ее экологический класс превосходит существующие на сегодняшний день нормы – 0,5. Что касается возрастного «оброка», то на машины возрастом от 5 до 10 лет ставка будет умножена на 1,75, на авто 10-15 лет от роду – на 2, и на 3 – для машин старше 15 лет. Таким образом, владельцев пожилых иномарок предполагается обложить фактически тройным транспортным налогом. На это указывают в Минтрансе, полагая, что такой подход нельзя считать справедливым. Схожего мнения придерживаются в Минфине, а в МВД полагают, что упомянутые выше повышающие коэффициенты не должны распространяться на ретромобили. Немаловажный момент: пока речь идет исключительно о юридических лицах, именно их коснется ужесточение налогового бремени. Чиновники уверяют, что физических лиц это нововведение не затронет – им вполне хватит существующего транспортного налога и утилизационного сбора. Однако некоторые эксперты полагают, что под девизом «избавим страну от автохлама» этот законопроект будет все же принят и в отношении частников.

«Делать разные коэффициенты для юридических и физических лиц – абсолютная бессмыслица, – полагает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Частное лицо может без всяких проблем поставить купленный автомобиль на фирму, и ездить на нем. Может быть и обратная ситуация. Если и вносить изменения, то они должны быть универсальными.

Считается, что это может ударить по социально незащищенным гражданам, к которым у нас относят владельцев старых авто. Но я всегда говорил: давайте взвесим социальный ущерб, связанный с введением повышенного налога на «автохлам», и связанный с тем вредом для экологии, который этот «автохлам» ей наносит. Чаша весов явно наклонится в сторону экологического вреда».

«Сам по себе транспортный налог на сегодняшний день – вещь довольно странная. Одинаковые сумму платят совершенно разные люди с совершенно разными автомобилями: один – новый, мощностью 250 л.с., другой – старый, с таким же количеством лошадиных сил. Вопрос: какая из этих машин «грязнее»? Ответ, я думаю, очевиден. Что касается того, справедливо ли называть все 10-15-летние машины «автохламом», то я думаю, что нет. – продолжает Михаил Блинкин. – Я сам ездил до прошлого года на Mercedes 1998 года выпуска. Он был в состоянии практически новой машины. Классификация должна быть уточнена на основе очень серьезной аналитики, надо очень аккуратно посчитать: по модельному ряду, по производителям. Делать это вслепую, равнять всех под одну гребенку категорически нельзя».

«Транспортный налог должен быть включен в стоимость топлива, и это единственный разумный, на мой взгляд, вариант. Это и более справедливо по отношению к автовладельцам, и собирать его таким образом легче.

Идею об увеличении транспортного налога я поддержать никак не могу, это просто неправильно. Почему владелец машины, который на ней не ездит, должен платить за лошадиные силы у нее под капотом?», – задается логичным вопросом другой собеседник Autonews.

ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Что касается т.н.

автохлама, то запускали же программу утилизации, почему остановились? Это лишнее доказательство того, что не с автохламом боролись, а снова пытались поддержать отечественного производителя, искусственно увеличив объем продаж.

Если хотите уменьшить число старых машин в стране, вводите комплексную программу утилизации, которая привлечет многих россиян – а не заставит их в принудительном порядке отказаться от своих машин», – предлагает Похмелкин.

«Начнем с того, что «автохлам» – понятие относительное. Чиновники относят в эту категорию любую неновую иномарку, что совершенно неправильно.

Всем прекрасно известно, что пяти- или семилетний Mercedes или Lexus никак не соотносятся с таким понятием, – считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

А повышение коэффициентов, уверен он, – это лишний повод выкачать все соки из автомобилистов, которые и без того платят совершенно нелогичный транспортный налог, плюс будет введен еще утилизационный сбор с какими-то фантастическими цифрами, плюс были повышены акцизы на бензин.

Все это говорит о том, что правительство действует только в одном направлении: как можно больше преференций и привилегий автопроизводителям, работающим на территории нашей страны, и уничтожение конкурентного рынка, вплоть до полной его зачистки. Нигде и никогда ни к чему хорошему это не приводило».

Игорь Яворский

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259d5e9a7947474311f79c

В минпромторге объяснили идею повысить налог на старые автомобили

Налогообложение старых автомобилей

https://ria.ru/20200221/1565067302.html

В минпромторге объяснили идею повысить налог на старые автомобили

В минпромторге объяснили идею повысить налог на старые автомобили

Минпромторг планирует увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже, заявил замглавы ведомства Александр… РИА Новости, 21.02.2020

2020-02-21T15:34

2020-02-21T15:34

2020-02-21T22:49

федерация автовладельцев россии (фар)

министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/151353/58/1513535882_0:62:1200:737_1400x0_80_0_0_609b2c96f20335669ac01b8622bf9ea5.jpg

МОСКВА, 21 фев – РИА Новости. Минпромторг планирует увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже, заявил замглавы ведомства Александр Морозов.В ближайшее время Минпромторг направит документы с соответствующим предложением в Минтранс. Изменения планируется ввести с 2021 года.

Сейчас транспортный налог на федеральном уровне установлен только исходя из мощности двигателя. На региональном уровне ставки также могут различаться по году выпуска или классу автомобиля.Кого затронет повышение налогаПозднее в ведомстве уточнили, что нововведение затронет лишь коммерческий транспорт.

По оценке Минпромторга, его количество в стране превышает три миллиона единиц.”Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что, в свою очередь, окажет позитивное воздействие на окружающую среду”, – цитируют “Известия” сообщение ведомства.

По статистике, на конец 2018 года в России было зарегистрировано 4,8 миллиона легковых машин класса “Евро-3”. Еще примерно 2,6 миллиона авто класса “Евро-2”. К классу “Евро-1” принадлежат 651,5 тысячи транспортных средств. Чуть более 2 миллионов относятся к классу “Евро-0”. При этом у 14,3 миллиона автомобилей класс не установлен вовсе.

Как отреагируют автовладельцыВ Федерации автовладельцев считают, что россияне негативно воспримут инициативу Минпромторга. Вице-президент ФАР Дмитрий Клевцов отметил, что в стране огромное количество транспортных средств без пометки “Евро”, а средний возраст машин составляет 13,5 лет.

Он добавил, что учет таких автомобилей в России раньше вообще не велся.

С точки зрения Клевцова, предложение Минпромторга де-факто станет “введением экологического налога”.”Но у нас транспортный налог уже включен в стоимость топлива, к тому же мы платим его ежегодно. Сейчас же Минпромторг предлагает реформировать и переделать транспортный налог в экологический.

Но администрировать эту систему совершенно невозможно”, — сказал он RT.Клевцов подчеркнул, что экологическая ситуация в стране улучшится, когда у потребителей появятся экономические стимулы для покупки новых автомобилей.”На старых же они ездят не потому, что так хотят портить природу”, — указал он.

“Верная реакция правительства”При этом опрошенные РИА Новости представители автоконцернов поддержали инициативу министерства.

Так, представитель Sollers заявил, что сейчас доля машин старше десяти лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую, и экономическую проблему.

“А при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров”, – сказал он.В свою очередь, представитель КАМАЗа заявил, что автоконцерн всегда выступал за экономические меры по стимулированию вывода из эксплуатации старых неэкологичных грузовиков и создание условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс.С ним согласен и представитель “Группы ГАЗ”, добавляя, что правительство не может не реагировать на стремительное устаревание парка и решает проблему безопасности пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов.

https://ria.ru/20191212/1562314655.html

https://ria.ru/20191022/1560057042.html

https://ria.ru/20191217/1562499939.html

https://ria.ru/20190904/1558272151.html

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/151353/58/1513535882_69:0:1133:798_1400x0_80_0_0_0b4b847ad7853965993510589a24d45f.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

федерация автовладельцев россии (фар), министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)

МОСКВА, 21 фев – РИА Новости. Минпромторг планирует увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже, заявил замглавы ведомства Александр Морозов.

В ближайшее время Минпромторг направит документы с соответствующим предложением в Минтранс. Изменения планируется ввести с 2021 года.

Сейчас транспортный налог на федеральном уровне установлен только исходя из мощности двигателя. На региональном уровне ставки также могут различаться по году выпуска или классу автомобиля.

Кого затронет повышение налога

Позднее в ведомстве уточнили, что нововведение затронет лишь коммерческий транспорт. По оценке Минпромторга, его количество в стране превышает три миллиона единиц.

“Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что, в свою очередь, окажет позитивное воздействие на окружающую среду”, – цитируют “Известия” сообщение ведомства.

По статистике, на конец 2018 года в России было зарегистрировано 4,8 миллиона легковых машин класса “Евро-3”. Еще примерно 2,6 миллиона авто класса “Евро-2”. К классу “Евро-1” принадлежат 651,5 тысячи транспортных средств. Чуть более 2 миллионов относятся к классу “Евро-0”. При этом у 14,3 миллиона автомобилей класс не установлен вовсе.

Как отреагируют автовладельцы

В Федерации автовладельцев считают, что россияне негативно воспримут инициативу Минпромторга.

Вице-президент ФАР Дмитрий Клевцов отметил, что в стране огромное количество транспортных средств без пометки “Евро”, а средний возраст машин составляет 13,5 лет.

Он добавил, что учет таких автомобилей в России раньше вообще не велся.

С точки зрения Клевцова, предложение Минпромторга де-факто станет “введением экологического налога”.

“Но у нас транспортный налог уже включен в стоимость топлива, к тому же мы платим его ежегодно. Сейчас же Минпромторг предлагает реформировать и переделать транспортный налог в экологический. Но администрировать эту систему совершенно невозможно”, — сказал он RT.

Клевцов подчеркнул, что экологическая ситуация в стране улучшится, когда у потребителей появятся экономические стимулы для покупки новых автомобилей.

“На старых же они ездят не потому, что так хотят портить природу”, — указал он.

“Верная реакция правительства”

При этом опрошенные РИА Новости представители автоконцернов поддержали инициативу министерства.

Так, представитель Sollers заявил, что сейчас доля машин старше десяти лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую, и экономическую проблему.

“А при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров”, – сказал он.

В свою очередь, представитель КАМАЗа заявил, что автоконцерн всегда выступал за экономические меры по стимулированию вывода из эксплуатации старых неэкологичных грузовиков и создание условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс.

С ним согласен и представитель “Группы ГАЗ”, добавляя, что правительство не может не реагировать на стремительное устаревание парка и решает проблему безопасности пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов.

Источник: https://ria.ru/20200221/1565067302.html

Сумма транспортного налога на старые автомобили старше 25 лет

Налогообложение старых автомобилей

По закону, все средства передвижения облагаются налогом – обязательным платежом в государственный бюджет. Уплата предполагается физическими и юридическими лицами.

Предусмотрен увеличенный транспортный налог на авто старше 25 лет, так как они несут повышенную угрозу для окружающей среды. Количество выхлопных газов от них существенно превышает нормы, что нарушает нормальную экологическую обстановку.

Способ начисления проводится в строго установленном порядке, а величина зависит от ряда факторов, в том числе и региона, где поставлено на учет транспортное средство.

Что собой представляет налог на транспорт

Транспортный налог является строго установленным федеральными законами обязательством, который должны погашать все граждане Российской Федерации, имеющие в собственности самоходную технику и авто.

Платить налоги должны не только обычные люди, но также коммерческие предприятия и государственные учреждения, не освобожденные от этого федеральным законом.

Сумма определяется налоговым органом на основании предоставленных документов.

Объекты, облагаемые налогом – это легковые авто, мотоциклы, автобусы, грузовой транспорт, яхты, моторные лодки, снегоходы, катера, мотосани и другая техника, прошедшая регистрацию. Не обязаны платить сбор собственники следующих приспособлений:

  • Суда, ходящие по рекам или морям.
  • Весельные лодки или оборудованные мотором до 5 л.с.
  • Тракторы и комбайны, задействованные в с/х целях.
  • Воздушный транспорт, принадлежащий медицинским учреждениям и службам.
  • Установки на плаву, используемые для бурения шельфа.

Нет необходимости платить транспортный налог государственным органам исполнительной власти, у которых на балансе есть автомобили. Освобождаются от регулярного внесения средств физические лица и организации, обладающие машинами, числящимися в розыске, при условии предоставления документов, подтверждающих факт угона.

Правила начисления налога

Регулирует размер, временной промежуток для внесения средств, порядок и льготную категорию граждан законодательство, а именно Налоговый кодекс РФ. Вносятся деньги плательщиком по месту нахождения транспорта в сроки, установленные нормативными актами субъекта России. В процессе подсчета используется специальная формула, которая выглядит следующим образом:

  1. Для обычных граждан (физлица). Ставка налога х Налоговая база х (Количество месяцев владения/12) х Повышающий коэффициент = Размер налога
  2. Для юридических лиц. ¼ Налоговой базы х Налоговая ставка = Транспортный налог

У юрлиц способ расчета немного другой, так как они регулярно на протяжении всего года вносят авансовые платежи, которые в итоге вычитаются из полученной суммы. Подсчеты проводятся каждый налоговый период.

Влияют на тарифную ставку такие показатели, как мощность мотора, данные техосмотра, регион и длительность эксплуатации транспортного средства. Нормы экологического права предусматривают повышение обязательного сбора с владельцев личных авто, если возраст их «железного коня» больше 10 лет.

Если транспорт был модернизирован, переоборудован и урон окружающей среды от этого снизился, то об этом, для снижения налога, необходимо сообщить в Госавтоинспекцию.

Важно знать! Следует помнить, что неполучение квитанции не является основанием для неоплаты обязательного сбора. Поэтому если документ потерялся на почте, надо обратиться в уполномоченный орган для уточнения суммы. В противном случае будет начисляться пеня.

Интересная информация! Транспортный налог существовал не всегда, его ввели только в 2013 году. Расходуется он преимущественно на защиту экологии от вредных выбросов в атмосферу и ремонт дорог. Возмещение вреда окружающей среде также компенсируется через дорожные сборы, акциз на производство авто и бензин.

Особенности «возрастных надбавок»

Транспортный налог на авто старше 20 лет обычно на порядок выше, чем на аналогичные, но более «молодые» машины. Это объясняется наличием «возрастного коэффициента», который учитывается при подсчете. Начинают они действовать в следующих случаях:

Возраст авто (лет)Доп. ставка
1-3в 0,5 раза
5-10в 1,75 раза
10-15в 2 раза
Больше 15в 3 раза

Транспортный налог на старые автомобили 2020 году, если их возраст составляет больше 15 лет, увеличивается троекратно из-за того, что они абсолютно не соответствуют экологическим нормам. В то время как машины 10-15 лет лишь частично удовлетворяют установленным положениям. Во внимание также принимается мощность мотора, так как ставки для 230 л.с и для 255 л.с будут отличаться.

Важно знать! Юридическое лицо самостоятельно рассчитывает обязательный платеж (используя специальный калькулятор-онлайн), в то время как для физических лиц налоговая организация сама определяет, сколько платить налог, если машине больше 10 лет. Поэтому они вносят оплату по квитанции, сформированной фискальным органом и направленной по месту регистрации. В ней указаны личные данные и реквизиты получателя.

Оплата официальных взносов в казну осуществляется в национальной валюте страны, то есть рублях. Это обязательное требование закона и положений Налогового кодекса. Это касается не только «дорожного» сбора, но и всех других аналогичных платежей.

Размеры коэффициентов

Налог на старые автомобили в России составляет существенную прибавку в регионах страны, так как гражданами эксплуатируются, в большинстве случаев, авто старше 10 лет. Как уже было сказано, на расчет суммы влияет ряд факторов, ключевыми из которых является объем двигателя, его возраст и стоимость. Выделяют следующие разновидности коэффициентов:

КоэффициентСтоимость авто (млн)Возраст (лет)
k13-52-3
k33-51-2
k53-5От 1
k25-10До 5
k310-15До 10
k3Больше 15До 20

Некоторые ошибочно предполагают, что транспортный налог на авто старше 10 лет уменьшается в два раза, но это весьма распространенное заблуждение. С увеличением пробега машины, обязательный сбор также постепенно возрастает.

Но если есть предположение, что налоговая служба провела неправильные расчеты и в отправленном уведомлении указана завышенная сумма, оспорить ее можно.

Для этого необходимо обратиться лично в ближайшее отделение, предоставив оплаченную квитанцию и документы, подтверждающие снятие с учета авто или доказательство права на льготу. В этом случае налог на машину старше 10 лет может быть отменен или уменьшится.

Важно знать! Даже если автомобиль был в собственности всего один день, заплатить владельцу предстоит за полный месяц. В этом случае начисление не считается ошибочным.

Особенности налогообложения на старые авто

Приобретая подержанную машину, новому собственнику необходимо быть готовому к постоянным расходам, в том числе и к повышенному обязательному сбору в налоговую службу.

Этот налог является компенсацией за износ дорог и причинение вреда экологии. И хотя постоянно рассматривается вопрос о его отмене, это не значит, что водителям не будут предложена альтернатива.

Потери бюджета от такого решения возместятся за счет повышенного акцизного сбора на топливо.

Обязательный сбор в отношении авто старше 25 лет

Транспортный налог на старые автомобили, которым уже более 25 лет, не потребуется платить в Воронеже, Мурманске, Твери, Ингушетии и Санкт-Петербурге. А вот в Москве во внимание принимается в первую очередь мощность мотора, и подсчеты проводятся по общим правилам. Поэтому в отношении ретро решающим фактором зачастую является регион регистрации.

Право не платить обязательный сбор на авто старше 25 лет в государственную казну у юридических лиц есть только в Кабардино-Балкарии. Подоходный налог при продаже таких транспортных средств рассчитывается по общим правилам.

Налог с продажи старых машин

Законодательство нашей страны не освобождает от оплаты налога на машину старше 10 лет владельцев, которые решили их продать.

Даже если они были в собственности несколько лет, внести обязательный сбор в казну все равно придется. Для этого налоговому органу необходимо предоставить информацию о первоначальной стоимости и цене при продаже.

Потребуется внести 13% от полученного дохода. Узнать больше о процедуре можно на официальном сайте фискального органа.

Исключением из правила считается момент, когда авто продается дешевле, чем было приобретено. Иными словами, покупатель не должен получить со сделки никакого дохода. В этой ситуации платить налог не требуется. Но не стоит таким образом снижать ставку, так как указание ложной информации в официальном документе и предоставление этих данных в госорганы, влекут за собой серьезные неприятности.

Сегодня владельцы старых автомобилей оплачивают такие же налоги за продажу, как и собственники нового транспорта. Но разрабатывается законопроект, который может вовсе запретить реализацию подержанных авто из рук в руки. Дело в том, что таким образом многие продавцы уклоняются от оплаты налога.

Нововведение же позволит вывести из тени рынок, урегулировать его. Опыт будет перениматься у Японии, где существуют специальные площадки-аукционы, предназначенные для такого транспорта. Прямая продажа там запрещена, только через официальных дилеров.

Побеждает тот покупатель, который предложит лучшую цену, а так как она будет известна фискальному органу, то избежать оплаты налога не получится.

Налоговые льготы

Транспортный налог на автомобиль старше 10 лет могут не платить владельцы определенных машин. Льгота регулируется фискальным законодательством, субсидии выделяются из регионального или федерального бюджета для некоторых категорий граждан:

  1. Участники Великой Отечественной воны и других военных действий.
  2. Граждане с присвоенным званием «Герой России» или Советского союза.
  3. Инвалиды или ветераны ВОВ, военные пенсионеры.
  4. Родители или другие законные представители (опекуны или попечители) ребенка с инвалидностью.
  5. Ликвидаторы последствий на ЧАЭС и другие приравненные к ним категории граждан.
  6. Инвалиды 1 и 2 группы.
  7. Многодетные семьи с детьми до 18 лет (только одно транспортное средство).

Власти регионов вправе ввести дополнительные субсидии на местах, поэтому сборы в разных субъектах Российской Федерации отличаются. И если льгота распространялась на определенную категорию граждан в одной области, совсем не обязательно, что расчет в другой будет идентичным.

В случае с социально незащищенными гражданами, от налога освобождаются авто, приобретенные за счет органов опеки и после получения удостоверения инвалида. 3 группа не претендует, так как люди, которые могут самостоятельно о себе позаботиться, являются полностью дееспособными.

Сумма транспортного налога на старые авто не установлена четко, так как подсчитывается индивидуально. Во внимание принимается целый ряд факторов, в том числе мощность двигателя, региона регистрации, наличие или отсутствие льгот у собственника. Для физических лиц подсчеты проводит налоговая инспекция, и оплата производится по составленным квитанциям.

Источник: https://pravodorog.ru/poshlina/transportnyj-nalog-na-avto-starshe-25-let.html

Транспортный налог на старые автомобили

Налогообложение старых автомобилей

Транспортный налог на авто старше 25 лет в 2020 году распространяется только на дорогостоящие средства передвижения, однако указанная новелла может затронуть каждого любителя раритетного транспорта, поскольку подобные агрегаты неблагоприятно влияют на экологическую обстановку в стране и нарушают нормы соответствующей отрасли права.

Порядок исчисления транспортного налога

Владение автомобилем обязывает собственника уплачивать в региональную казну сбор, именуемый транспортным налогом. Под указанное правило попадают как юридические, так и физические лица.

При исчислении величины транспортной пошлины применяют специальные тарифные ставки, которые варьируются в зависимости от следующих показателей:

  1. Мощность двигателя;
  2. Длительность эксплуатации в отчетном периоде;
  3. Региональные повышающие/понижающие коэффициенты (если принят локальный нормативный акт).

Действующие на территории РФ нормы экологического права провоцируют налоговое законодательство предусматривать повышающие коэффициенты для собственников транспортных средств, чей автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет.

На стадии рассмотрения находится законопроект, по которому планируется увеличить налог на авто старше 10 лет. Однако первые шаги по описываемому направлению уже совершены и транспортное бремя увеличилось для собственников дорогостоящих автомобилей, цена которых не менее 3 млн. рублей. Расчет сбора в рамках нового правового поля происходит на основе следующих показателей:

  • Возраст агрегата;
  • Уровень экологичности.

Чем старше и дороже транспортное средство, тем большее бремя ложится на плечи собственника агрегата. Например, если машине больше 25 лет, налог за использование такого агрегата будет ориентирован на данные технического осмотра и соответствие экологическим нормам.

Особенности

  1. Использование старого автомобиля стоимостью 10 млн.

    рублей и больше способно увеличить транспортный сбор троекратно;

  2. Если автомобиль подвергается переоборудованию, доработке, в результате чего, наносимый от его эксплуатации урон экологии может стать меньше, то о подобных манипуляциях следует своевременно уведомить ГИБДД по месту регистрации ТС;
  3. Внесение сбора физическим лицом за любое транспортное средство, вне зависимости от года выпуска агрегата, осуществляется на основании квитанции, сформированной фискальным органом, а отсутствие (не получение) такого документа не снимает обязанности перед ФНС.

Уплата ТН физическими и юридическими лицами

Согласно регламенту налогового законодательства, владельцы автомобилей, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму сбора на основании квитанции, сформированной фискальным органом. Указанная категория налогоплательщиков освобождена от необходимости самостоятельно подсчитывать издержки по транспортному бремени и отражать ее в декларации.

Представители налоговой службы направляют в адрес налогоплательщика (не позднее чем за 1 месяц) квитанцию, отражающую:

  1. Сумму сбора;
  2. Реквизиты получателя;
  3. Тарифы, применяемые при исчислении;
  4. Технические характеристики агрегата.

Если налогоплательщик имеет авторизированную учетную запись на официальном сайте ФНС, о сроках и величине налога он будет уведомлен не менее чем за 90 дней.

Владение автомобилем, пребывающем в эксплуатации от 10 лет никак не влияет на порядок уведомления собственника о предстоящих издержках за указанное движимое имущество.

Юридические лица, в отличие от физических, обязаны самостоятельно исчислять сумму транспортного сбора и отражать получившиеся данные в специальном отчете (декларации).

Продажа старого автомобиля

Закон обязывает каждого собственника автомобиля, владевшего агрегатом менее 3 лет, уплатить в пользу государства подоходный налог с выручки от его реализации. Это правило затрагивает также и старые машины.

В случае, если минимальный срок владения обусловленным движимым имуществом соблюден, налог с продажи автомобиля отменяется.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/nalog-na-starye-avtomobili

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.