Налогообложение автомобилей

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

Налогообложение автомобилей

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры.

В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются “автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо.

Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.

RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили.

Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще.

Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день “наматывают” по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках.

При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить “всего ничего”.

Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В пресс-службе ГК “Автоспеццентр” нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники.

Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более).

В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

ГК “Автоспеццентр”

Категорически против выступает Минфин.

В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен “практически на все товары”.

В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.

Гутенёв сообщил также, что с точки зрения доходов региональных бюджетов это вопрос администрирования и субсидий со стороны центра.

По словам Гутенёва, администрирование процесса перехода с прямой оплаты транспортного налога на включение в стоимость топлива будет весьма непростым и, скорее всего, в течение длительного времени никаких изменений в этой процедуре не появится. Из-за разности подходов не увенчались успехом и предыдущие попытки заместить транспортный налог повышением акцизов на топливо.

Кто будет платить больше и что произойдёт с обладателями государственных льгот после рассмотрения законопроекта, станет понятно после экспертизы, которую проведут в Правительстве РФ.

Источник: https://life.ru/p/transportniy-nalog-2020

Налог на старые автомобили в России: старше 10, 20, 25 лет, размеры коэффициентов

Налогообложение автомобилей

Госпошлину на автомобили выплачивают как физические, так и юридические лица. Она определяется согласно законодательным актам и зависит в полной мере от вида транспортного средства (ТС), мощности мотора и возраста. Чем старше авто, тем больше налог придётся за него уплатить.

Размер налога на авто Старше 25 лет Старше 20 лет Старше 10 лет Особенности Размеры коэффициентов для таких автомобилей Уплата транспортного налога Физическими лицамиЮридическими лицами var index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.

getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Размер налога на авто

Законодательные акты РФ гласят, что все транспортные средства старше 10 лет облагаются налогом с повышенной ставкой. Связано это с тем, что старые модели сделаны по другим стандартам и сильнее загрязняют окружающую среду, чем те, которые выпущены совсем недавно.

Плюс к тому, внушительный возраст авто часто сопряжён с дополнительными затратами на ремонт деталей, что невыгодно при покупке спецтехники, необходимой для государственных нужд (строительная и сельскохозяйственная техника).

Введение повышенных ставок преследует цель снизить количество старых машин в стране.

Важно! Возраст машины отсчитывают от момента её выпуска, а не от момента покупки.

Полностью освобождены от уплаты налога за машины любого возраста следующие категории людей:

инвалиды, получающие машины в качестве помощи от государства;фермеры, с/х организации, использующие ТС для производства (сбора урожая) и транспортировки продуктов;федеральные инстанции, в которых люди проходят военную службу или приравниваемую к таковой;в случаях угона машины и при наличии соответствующих справок из ГИБДД.

Старше 25 летЗдесь всё зависит от региона, в котором зарегистрировано ТС. Например, в одной области за машину старше 25 лет платить не нужно, а в соседней за такое же авто придётся уже вносить налоговый взнос.

Полностью отменена повышающая ставка по возрасту на авто старше 25 лет на следующих территориях:

Тверь — авто до 1970 г. выпуска;Мурманск — упразднены налоговые взносы на машины старше 30 лет;Воронеж — взнос не платится при условии, что мощность двигателя составляет не более 100 лошадиных сил;Ингушетия — модели до 1994 г.

выпуска и мощностью не выше 90 лошадиных сил;Хабаровск — ТС до 1991 г. выпуска + подаренные организациями или предприятиями;Санкт-Петербург — авто до 1990 г. выпуска отечественного производства, мощностью до 80 лошадиных сил.

В основном транспортный налог в 2019 г. охватывает авто старше 25 лет, являющиеся роскошью (дорогие). Однако, закон может коснуться и тех, кто владеет раритетными машинами, не соответствующими экологическим требованиям.

Снизить повышающий коэффициент в таком случае можно посредством замены соответствующих деталей, что позволит «войти в нормы».

Если происходила модернизация машины, то об этом обязательно следует сделать запись в Госавтоинспекции.

Важно! Информация приведённая выше, касающаяся льгот, актуальна только в случае, если ТС зарегистрировано в одной из перечисленных областей.

Помимо экологического фактора, на размер пошлины будет влиять мощность двигателя.

Учитывая такое большое количество показателей и то, что списки налогов, которые облагают роскошь, обновляют ежегодно, более точную информацию об оплате нужно искать на официальных ресурсах Минфина или спрашивать непосредственно у сотрудников налоговой службы.

Старше 20 летМашина старше 20 лет не будет облагаться налогом в областях, указанных для ТС возрастом более 25 лет. В остальном, всё зависит от уровня экологичности и мощности движка, а также марки и модели автомобиля.

Важно! Размер налога на собственное ТС нужно узнавать ежегодно, т. к. постоянно вносятся правки в законы. При несвоевременной уплате налога или отказе от него, на автомобилиста будут наложены штрафные санкции.

Старше 10 летВладельцы машин старше 10 лет уплачивают взносы аналогичные тем, что вносят хозяева новых ТС. Влияние на ставку будет оказывать мощность двигателя и его соответствие экологическим нормам.

Помимо этого, существенно понизить или повысить окончательную сумму может место регистрации автомобиля. Дело в том, что существуют регионы с максимальной и минимальной ставками.

В соответствии с этим конечная сумма рассчитывается в индивидуальном порядке.

Особенности

Ключевые особенности, касающиеся рассматриваемой статьи расходов:

При эксплуатации старой машины, которая была куплена за 10 млн руб. налоговый сбор увеличивается в 3 раза. Оплата суммы налога осуществляется на основании квитанции, предоставленной фискальной организацией. Если квитанция на уплату госпошлины не была получена владельцем машины, то он не освобождается от внесения выплаты.

При внесении любых модернизаций при ремонте авто, призванных снизить влияние выхлопов в атмосферу, их необходимо фиксировать. Это поможет снизить процентную ставку налога.

Размеры коэффициентов для таких автомобилей

Основная масса автомобилей, курсирующих по РФ, эксплуатируется не один десяток лет. Повышающий коэффициент на такие машины введён с целью увеличить доходы региональных бюджетов. Этот показательно влияет не только на старые ТС, но и на новые, в частности дорогостоящие.

Коэффициент повышения налоговой ставки для автомобилей возрастом:

1–3 года — 0,5;5–10 лет — 1,75;10–15 лет — 2;более 15 лет — 3.

Рекомендуем для прочтения:

Как начисляется транспортный налог на машину

Изучаем, как правильно по закону подарить автомобиль

Как не платить налог на автомобиль как на роскошь

Кого освобождают от уплаты транспортного налога

Уплата транспортного налога

Рассматриваемый налоговый взнос должны оплачивать юридические и физические лица, не попадающие в льготную категорию. Порядок оплаты для них немного отличается. Основным пунктом здесь является тип уведомления и исчисления конечной стоимости. В остальном же тарифы рассчитываются стандартно, в соответствии с пунктами закона о конкретном средстве передвижения для обеих категорий пользователей.

Физическими лицами

Физическим лицам налоговая служба предоставляет квитанцию, не позднее чем за 1 календарный месяц, о необходимости внесения взноса.

В ней отражены следующие данные:

сумма;реквизиты получателя;тарифы;характеристики ТС.

Кроме этого, у физических лиц имеется возможность авторизоваться на официальном ресурсе ФНС. В таком случае уведомление будет получено пользователем минимум за 90 дней. Порядок получения уведомления о необходимости внесения оплаты не зависит от возраста машины в обоих случаях.

Юридическими лицами

Размер и коэффициент оплаты для юридических лиц рассчитываются по той же схеме, что и для физических. Единственная разница в том, что данная категория не получает уведомлений от налоговой и проводит все подсчёты самостоятельно.

Организация назначает ответственное лицо, которое занимается этими вопросами и переводит деньги в счёт госбюджета с личного счёта компании. Обычно эту работу выполняет бухгалтер.

После внесения оплаты, статья расходов вносится в соответствующие декларации.

Все граждане РФ, имеющие в пользовании автомобиль, обязаны платить налоги. На процентную ставку этой статьи расходов пользователей будет влиять возраст ТС, его рыночная цена, экологичность и объёмы двигателей. Кроме этих факторов, существует ещё масса нюансов, поэтому точную информацию о размере налога нужно узнавать на официальных ресурсах Минфина или в налоговой службе.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/42566225-nalog-na-starye-avtomobili-v-rossii-starshe-10-20-25-let-razmery-koeffitsientov/

Как рассчитывается транспортный налог в 2020 г. — DRIVE2

Налогообложение автомобилей

Приветствую в нашем блоге
Очередная тема о том, как рассчитывается размер транспортного налога в 2020 году…

Расскажем о тех из них, что затрагивают большинство автовладельцев нашей страны.

О маломощных автомобилях

Ставки транспортного налога учитывают мощность автомобиля.

В этой связи применяются пять уровней ставок:

для авто мощностью до 100 л. с.;от 100 до 150 л. с.;от 150 до 200 л. с.;от 200 до 250 л. с.;свыше 250 л. с.

В то же время региональные власти наделены полномочиями расширять эту сетку, детализируя ее и вводя таким образом определенные налоговые послабления для некоторых категорий автовладельцев, вплоть до нулевой налоговой ставки.

Так, в настоящее время Оренбургская область не взимает транспортный налог с автомобиля, если он является единственным и мощность его не превышает 100 л. с.

Сегодня в Москве транспортный налог рассчитывается по восьми ставкам — шаг равняется 25 л.с.

Общая сетка выглядит так:

при мощности до 100 л. с. — ставка 12 руб.;от 100 до 125 л. с. — ставка 25 руб.;от 125 до 150 л. с. — ставка 35 руб.;от 150 до 175 л. с. — ставка 45 руб.;от 175 до 200 л. с. — ставка 50 руб.;от 200 до 225 л. с.

— ставка 65 руб.;от 225 до 250 л. с. — ставка 75 руб.;свыше 250 л. с. — ставка 150 руб.

Как видно, ставка для авто мощностью 120 л. с. составляет 25 руб., а при мощности 130 л. с. придется заплатить уже 35 руб.

за каждую «лошадку».

На территории Еврейской автономной области, Самарской и Калужской областей также установлена расширенная сетка ставок транспортного налога. При этом максимальные налоговые послабления получают автомобили, мощность которых гораздо ниже 100 л. с.: к примеру, 80 или даже 70 «лошадок».

Есть и откровенно экзотические варианты.

Вот налоговая сетка, которую ввела Кировская область:

при мощности менее 45 л. с. — ставка 15 руб.;от 45 до 85 л. с. — ставка 18 руб.;от 85 до 110 л. с. — ставка 20 руб.;от 110 до 150 л. с. — ставка 30 руб.;от 150 до 200 л. с. — ставка 50 руб.;от 200 до 250 л. с. — ставка 75 руб.;свыше 250 л.

с. — ставка 150 руб.

Главное тут — существенные послабления для маломощных авто. Так, мощность двигателя до 45 л. с. облагается ставкой в 15 руб.; от 45 до 85 л. с. оценивается в 18 руб.; от 85 до 110 л. с. облагается ставкой в 20 руб.

В границах Коми тарифы транспортного налога имеют такой вид:

при мощности менее 70 л. с. — ставка 10 руб.;от 70 до 85 л. с. — ставка 15 руб.;от 85 до 100 л. с. — ставка 20 руб.;от 100 до 150 л. с. — ставка 30 руб.;от 150 до 200 л. с. — ставка 50 руб.;от 200 до 250 л. с. — ставка 75 руб.;свыше 250 л. с. — ставка 150 руб.

Казалось бы, Коми среди представленных выше областей является наиболее привлекательным регионом с точки зрения размера транспортного налога на маломощные авто. Однако всех переплюнула Свердловская область, где цена одной «лошадки» при мощности автомобиля до 100 л. с.

составляет 2,5 рубля!

Регионы с минимальными ставками

Вне зависимости от мощности автомобиля есть регионы, которые сильно отличаются ставками от других российских областей. Речь идет об экономически небогатых территориях, где доходы граждан существенно ниже, чем в районах с высокими зарплатами.

Так, Ингушетия установила общую вилку ставок в диапазоне от 5 до 40 руб. за одну «лошадку».

Выгодные условия для маломощных автомобилей предлагают сегодня Крым, Севастополь, Ханты-Мансийский АО: в этих регионах авто до 100 «лошадок» обойдется в 5-7 руб.

Также нужно отметить Магаданскую область и Забайкальский край, где вилки налоговых ставок составляют от 7 до 45 руб. и от 7 до 65 руб. соответственно.

Льготные категории граждан

Федеральным законодательством предоставляется освобождение от уплаты транспортного налога инвалидам, автомобили которых оборудованы специальной системой управления или получены по программам соцзащиты.

Региональные власти в подавляющем большинстве предоставляют аналогичные льготы инвалидам первой, второй и даже третьей группы. При этом устанавливаются ограничения по мощности транспортных средств: это обычно не более 100 л. с., но планка может подниматься и до 150, и до 200 л. с.

Отметим, что льготой по оплате транспортного налога или правом совсем не платить его наделяют родителей либо опекунов ребенка-инвалида.

Более того, оплачивать налог не нужно ветеранам и инвалидам боевых действий; героям войны и бывшим узникам концлагерей; лицам, пострадавшим в техногенных авариях и катастрофах. Освобождение от уплаты предоставляется многодетным родителям, а в ряде регионов и матерям-одиночкам.

Несколько слов о пенсионерах

Это сегодня также отдельная категория граждан, которые имеют льготы по уплате транспортного налога, а в ряде случаев полностью от него освобождаются.

К примеру, пенсионерам Санкт-Петербурга не нужно оплачивать налог, если они владеют единственным авто, которое произведено на территории России и мощность которого менее 150 лошадиных сил. Ленинградская область предоставляет возможность оплачивать 80% ставки, если мощность авто менее 100 л. с. (то есть фактически 14,4 руб. при базовой ставке 18 руб.).

Владимирская область разрешает пенсионерам платить лишь четверть ставки, если мощность авто менее 150 л. с. Таким образом, при мощности до 100 л. с. ставка составляет 5 руб. (при базовой ставке 20 руб.); при мощности от 100 до 150 л. с. — 7,5 руб. (при базовой ставке 30 руб.).

Дагестан предоставляет 50-процентню скидку по оплате транспортного налога для авто мощностью до 150 л. с. Так, при мощности до 100 л. с. ставка составляет 4 руб. (при базовой ставке 8 руб.); при мощности от 100 до 150 л. с. — 5 руб. (при базовой ставке 10 руб.).

Ингушетия предоставляет всем гражданам (в том числе пенсионерам) льготы по оплате авто мощностью до 90 л. с., но при двух условиях: машина отечественного производства и выпуска до 1994 года включительно.

Пенсионеры Иркутской области оплачивают с 20-процентной скидкой налог на авто любой мощности. Таким образом, при мощности до 100 л. с. ставка составляет 8,4 руб. (при базовой ставке 10,5 руб.); при мощности от 100 до 150 л. с. — 11,6 руб.

(при базовой ставке 14,5 руб.); при мощности от 150 до 200 л. с. — 28 руб. (при базовой ставке 35 руб.); при мощности от 200 до 250 л. с. — 42 руб. (при базовой ставке 52,5 руб.); при мощности свыше 250 л. с. — 84 руб. (при базовой ставке 105 руб.

).

Такая же 20-процентная льгота полагается пенсионерам Карачаево-Черкесской Республики, однако мощность авто ограничена 250 л. с. включительно. Другими словами, при мощности до 100 л. с. ставка составляет 5,6 руб.

(при базовой ставке 7 руб.); при мощности от 100 до 150 л. с. — 11,2 руб. (при базовой ставке 14 руб.); при мощности от 150 до 200 л. с. — 22,4 руб. (при базовой ставке 28 руб.); при мощности от 200 до 250 л. с. — 44 руб.

(при базовой ставке 55 руб.).

Тамбовская область ввела отдельные ставки транспортного налога для пенсионеров, ограничив при этом потолок мощности в 150 лошадиных сил. Таким образом, при мощности авто до 100 л. с. пенсионеры платят 5 руб. за каждую «лошадку»; при мощности от 100 до 150 л. с. включительно — 12,5 руб.

А вот на территории Москвы и Подмосковья льготы для пенсионеров по оплате транспортного налога отсутствуют.

Если авто объявлен в розыск

Тогда владелец угнанного транспортного средства освобождается от уплаты налога до момента, пока машина не будет найдена и возвращена (на основании Федерального закона № 63-ФЗ от 15 апреля 2019 года).

Напомним, что в прежние годы владелец авто должен был заручиться справкой из полиции об угоне транспортного средства и ежегодно подтверждать угон, если машину не нашли (то есть фактически снова получать ту же справку из полиции), либо снять машину с регистрации во избежание начисления транспортного налога, а в случае возвращения снова ставить на учет.

Теперь же освобождение от уплаты налога распространяется не только на авто, которое находится в розыске, но и машину, следственные действия по которой уже прекращены.

Другими словами, раньше прекращение розыска сразу рождало обязанность по уплате налога; теперь вы ничего не платите ровно до тех пор, пока машина не найдена.

И в случае прекращения розыска к вам не предъявляют никаких налоговых требований.

Если машина в гараже

Владельца смогут полностью освободить от уплаты транспортного налога в случае длительного перерыва в вождении. Однако такая возможность — дело будущего, поскольку законопроект в настоящее время проходит рассмотрение.

Согласно тексту документа, если машина не эксплуатируется более 6 месяцев (к примеру, сезонная консервация или затянувшийся ремонт), то владелец освобождается от уплаты налога. Нюанс в том, что подобное освобождение потребует снятия авто с учета в ГИБДД и передачи на хранение регистрационных знаков.

Источник: https://www.drive2.ru/b/567296873715466241/

Как рассчитать транспортный налог: объекты налогообложения и формула расчета

Налогообложение автомобилей

Здравствуйте, друзья!

Если вы владелец собственного автомобиля, то в декабре каждого года обязаны заплатить налог. Обычно это происходит по квитанции, которую налоговая присылает на почту или в личный кабинет налогоплательщика. И в том и в другом случае самостоятельно определять сумму к уплате не надо. Но это не значит, что мы не должны знать, как рассчитать транспортный налог. Доверяй, но проверяй.

Кто платит и за что

Транспортный налог, согласно Налоговому кодексу, относится к региональным налогам. Органы власти соответствующих субъектов самостоятельно устанавливают тарифы.

Плательщиками являются простые граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, т. е. их владельцы.

Даже если вы фактически не ездите на машине, а передали ее своему сыну, свату, брату, вы все равно остаетесь плательщиком автоналога.

Обычному человеку годовую сумму посчитает налоговая инспекция, организации должны сами это сделать по определенным формулам и перевести деньги в бюджет региона.

До конца 2020 года освобождаются от автоналога различные спортивные организации. Например, UEFA, FIFA, РФС. Это послабление сделано в связи с организацией чемпионатов мира и Европы по футболу, Кубка конфедераций.

Для физических лиц льготы по уплате возможны только на региональном уровне. Власти регионов либо полностью освобождают граждан определенных категорий от выплат, либо частично. Как правило, это ветераны, герои СССР и России, многодетные родители, пенсионеры, инвалиды.

Не только авто является объектом налогообложения, но и много других разновидностей ТС. Полный перечень:

  • легковые и грузовые автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • автобусы;
  • самоходные машины на гусеничном и пневматическом ходу;
  • воздушные суда (самолеты и вертолеты);
  • водный транспорт (яхты, парусные суда и катера, гидроциклы);
  • снегоходы и мотосани;
  • буксиры.

Из этого обширного списка есть исключения. Не облагаются следующие виды транспорта:

  • лодки на веслах и моторки небольшой мощности (до 5 лошадиных сил);
  • специально оборудованные автомобили для инвалидов, а также полученные от органов соц. защиты, но с мощностью двигателя не более 100 л. с.;
  • суда, которые используются для промысла речной и морской рыбы;
  • водный и воздушный транспорт, который принадлежит организациям и ИП, занимающимися пассажирскими и грузовыми перевозками;
  • многочисленный сельскохозяйственный транспорт (например, тракторы, комбайны, молоковозы и пр.);
  • военная техника;
  • воздушный транспорт медицинских служб;
  • специальные платформы и буровые установки;
  • автомобили в угоне.

Налоговая база и ставки

Чтобы рассчитать транспортный налог, надо знать, от чего “плясать”, т. е. налоговую базу. Здесь возможны варианты:

  1. Самый распространенный – мощность двигателя в лошадиных силах для всех ТС, имеющих такой двигатель.
  2. Для воздушных судов с реактивными двигателями – тяга двигателя в килограммах силы.
  3. Для буксиров – валовая вместимость в регистровых тоннах.
  4. Для всех остальных – единица транспорта.

На федеральном уровне есть общие ставки, регионы могут их увеличить или уменьшить, но не более, чем в 10 раз. Например, в Налоговом кодексе ставка для авто с мощностью двигателя до 100 л. с. – 2,5 руб. Москва установила в размере 12 руб., а Ярославская область – 15,8 руб.

Могут быть установлены и дифференцированные ставки, которые зависят от года выпуска машины и класса экологичности.

Как рассчитать сумму транспортного налога

Параметры, необходимые для расчета автоналога:

  1. Налоговая база (количество лошадиных сил, размер тяги и пр.) Можно посмотреть в свидетельстве о регистрации ТС.
  2. Налоговая ставка, или сколько стоит одна единица налоговой базы, например, 1 л. с. Ставки по всем регионам со ссылкой на местные транспортные законы есть на официальном сайте Налог.ру.
  3. Срок владения автомобилем или иным ТС. Владелец платит за фактическое время владения. Например, машина была куплена и зарегистрирована на нового хозяина в июле отчетного года. Прежний владелец заплатит за период с января до июля, а новый – с июля по декабрь. Этот момент надо четко отслеживать в пришедшей квитанции на оплату. Нередки случаи, когда машина была давно продана, а налоговая по-прежнему начисляет автоналог на прежнего собственника.
  4. Повышающие коэффициенты для некоторых дорогих автомобилей стоимостью от 3 млн рублей. Список публикуется на сайте Минпромторга. Это внушительный по объему документ. Фрагмент таблицы выглядит так:

Действуют следующие повышающие коэффициенты:

Повышающий коэффициентСтоимость автомобиляВремя, прошедшее с года выпуска
1,1От 3 до 5 млн руб.Не более 3 лет
2От 5 до 10 млн руб.Не более 5 лет
3От 10 до 15 млн руб.Не более 10 лет
3От 15 млн руб.Не более 20 лет

Стандартная формула расчета транспортного налога выглядит так:

Налог = Налоговая база * Ставка * Количество месяцев владения ТС / 12 * Повышающий коэффициент

Количество месяцев владения рассчитывается следующим образом:

  1. Если регистрация была до 15-го числа конкретного месяца, то этот месяц будет учитываться полностью при расчете.
  2. Если регистрация была после 15-го числа, то месяц регистрации не учитывается.

Рассмотрим несколько примеров. Возьмем ставки Ярославской области:

Пример 1. Автомобиль Renault Sandero мощностью 102 л. с. Иван владел машиной весь 2018 год и заплатит: 102 л. с. * 28,1 = 2 866,2 руб.

Пример 2. Машина та же, но была куплена и зарегистрирована 20 июня 2018 года. Новый владелец заплатит: 102 л. с. * 28,1 * 6/12 = 1 433,1 руб. При регистрации 10 июня, расчет изменится: 102 л. с. * 28,1 * 7/12 = 1 671,95 руб.

Пример 3. Автомобиль Volvo стоимостью от 3 млн рублей и мощностью 249 л. с. куплен 13 марта 2018 года. Автоналог: 249 л. с. * 68 * 10/12 * 1,1 = 15 521 руб.

Можно поступить еще проще и воспользоваться налоговым калькулятором онлайн на сайте налоговой службы. Я ввела данные из Примера 1. Результат совпал.

Возможные варианты снижения автоналога:

  • приобрести автомобиль меньшей мощности;
  • не покупать дорогостоящую машину из списка Минпромторга (он ежегодно публикуется в первом квартале года) или приобрести такую, но чуть старше, чем требует повышающий коэффициент;
  • внимательно прочитать о льготном налогообложении в вашем регионе и, возможно, зарегистрировать автомобиль на близкого родственника, который получит льготу.

За 2018 год транспортный налог надо уплатить до 1.12.2019. Квитанции смотрите в почтовом ящике или в личном кабинете налогоплательщика.

Заключение

Не самый сложный для самостоятельных расчетов налог. Проверить правильность начисления можно за 1 минуту. Не стоит радоваться, если не нашли в почтовом ящике уведомления об уплате.

Моему мужу в связи с переездом его посылали на старый адрес, а потом пришел “привет” от судебных приставов.

Так что лучше позвонить или лично посетить инспектора, чтобы напомнить о себе и своем транспортном средстве.

Источник: https://iklife.ru/finansy/kak-rasschitat-transportnyj-nalog-na-avtomobil.html

Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица :

Налогообложение автомобилей

Сумма транспортного налога в различных регионах России может отличаться в разы. Местные власти самостоятельно устанавливают базовую ставку для расчета налога, опираясь на доходы населения и запросы бюджета. Это приводит к тому, что ежегодные платежи за одни и те же машины в разных уголках страны могут отличаться в несколько раз. Кроме того, налог зависит от возраста автомобиля.

Почему налог везде отличается

Нынешняя методика расчета транспортного налога принципиально не менялась с 2003 года, но местные ставки постоянно корректируют. Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации.

Например, если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л. с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris 1,6 со 123-сильным мотором будет ежегодно платить 3075 руб.

, а обладатель Kia Ceed 1,6 мощностью 128 л. с. — 4480 рублей.

Кроме того, автомобили стоимостью более 3 млн руб. облагаются налогом на роскошь, то есть имеют повышающий коэффициент в зависимости от стоимости и года выпуска.

Поэтому реальный ежегодный платеж за такие автомобили будет больше указанного в таблице, в которой мы учитывали только чистый налоговый платеж.

Если речь идет о новых автомобилях, то рассчитанный платеж за Audi A6 45 TFSI надо умножать на 1,1, а за Mercedes-Benz G63 AMG — на 3. В итоге в Ингушетии за эту машину придется заплатить 70 200 руб., а в Москве — 263 250 рублей.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Регионы с минимальным налогом

Самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. Столь же дешево маломощный автомобиль обходится в Крыму и Севастополе, а также Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), где ставка на машины до 100 л. с.

составляет 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб., но более мощные там обходятся уже заметно дороже, чем в Ингушетии. В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб.

, но дальше ставки увеличиваются до средних по стране.

Сюда же можно отнести Магаданскую область и Забайкальский край, где ставки на машины до 100 и 150 л. с. составляют соответственно 7 и 10 руб., но не так сильно увеличиваются с ростом мощности.

Владелец автомобиля мощностью более 250 л. с. в Магадане заплатит по 45 руб. за силу, а в Забайкалье — по 65 руб., и это самые низкие ставки для мощных после Ингушетии. Похожие условия (45 руб.

) действуют в Приморье, но только для автомобилей старше 10 лет.

Регионы с умеренным налогом

В группу регионов со сравнительно небольшим налогом можно отнести несколько кавказских и сибирских областей. Ставки на маломощные машины в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово не превышают 8 руб., а на машины до 150 л. с. составляют не более 15 руб. за силу, причем в Дагестане, Чечне и Тыве — всего 10 и 11 рублей.

По 17 руб. за силу придется платить в Якутии за 200-сильный автомобиль, 20 руб. — на Чукотке и Алтае, а самые мощные автомобили проще содержать в Якутии и на Чукотке, где ставка составляет всего 60 рублей. В Чечне она повышается до 91 руб., в Дагестане — до 105 рублей. А в условно «недорогом» Кемерово очень мощные машины рассчитают по ставке 135 рублей.

Регионы с большим налогом

Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем налоги на машины начального сегмента в Москве даже ниже. Если машины до 100 л. с. в Москве и области считаются по 12 и 10 руб.

за силу соответственно, то в Санкт-Петербурге и области берут 24 и 18 рублей. Ставки для более мощных автомобилей везде почти одинаковы, за исключением символической разницы в 1 руб. для прописанных в Подмосковье.

Принципиальное отличие Москвы заключается в том, что в ней есть отдельные ставки для машин мощностью от 100 до 125 л. с., от 150 до 175 л. с. и от 200 до 225 сил.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Символически дороже Санкт-Петербурга только четыре региона: Башкирия, Республика Марий Эл, Вологодская и Курская области, где даже ставка для маломощных составляет максимальные 25 рублей.

В этом же ряду мог бы оказаться и Татарстан, но в его налоговом кодексе есть послабление: начальная ставка 25 руб. действует для юрлиц, а физлица платят по 10 руб.

за машины мощностью менее 100 лошадиных сил.

Регионы с плавающим налогом

Целый ряд регионов использует более мелкую сетку градаций по мощности. Помимо Москвы дополнительные ставки ввели Самарская, Калужская области, Еврейская автономная область и другие.

Чаще всего регионы дают более лояльные условия автомобилям мощностью менее 70 или 80 л. с., но есть и более странные градации. Так, в Кировской области младшая категория делится на машины мощностью до 45, 85 и 110 л. с. (от 15 до 20 руб.

за силу), в Коми налог отдельно считают для 70, 85 и 100 л. с. (от 10 до 20 руб. за силу).

Восемь регионов меняют налог в зависимости от возраста машин — чем старше, тем дешевле для владельца. Например, в Новосибирской области налог в категории от 150 до 200 л. с. варьируется от 30 руб. для машин возрастом до 5 лет и до 15 руб. для 10-летних и старше.

А в Приморском крае ставки во всех категориях меняются, если машине до 3 лет, от 3 до 10 лет и больше 10 лет. Например, новый 150-сильный автомобиль посчитают по ставке 19 руб., а 10-летний — по ставке 15,7 рубля. В Саратове к той же машине применят ставку 32 руб. либо 30 руб.

, если ей больше трех лет.

 Global Look Press

Где не платят налог

Единственный регион с нулевой ставкой налога — Оренбургская область, где владельцы автомобиля мощностью менее 100 л. с. не платят ничего. Льгота действует только на один автомобиль владельца, а остальные рассчитают по лояльной ставке 5 рублей. Ставки в остальных налоговых категориях региона находятся на среднем уровне.

От транспортного налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. В ряде регионов аналогичная норма распространяется и на личные машины инвалидов.

Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. Не платят владельцы угнанных машин.

Региональные власти вводят льготы для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек.

В некоторых регионах от налога освобождают владельцев электрокаров.

Такие льготы есть в Москве и области, а в Калужской, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях — только при условии, что их мощность менее 150 л. с. (или 200 л. с. в Курской области). В Ростовской области не платят налог владельцы газовых автомобилей, а в ряде других областей он просто снижен.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e8c1e5e9a794754ed0c8a11

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.