Налоги за машины

Когда приходит налог на машину 2020?

Налоги за машины

Каждый владелец транспортного средства обязан уплачивать транспортный налог. Такое требование установлено ст. 357 Налогового кодекса. Поскольку этот вид налога отнесен к региональному, то и плату по нему необходимо вносить в местный бюджет в установленные сроки.

Расчет суммы транспортного налога, полагающегося в уплате, производит налоговый орган, который формирует и рассылает плательщикам уведомления. Это делается в срок, которого достаточно для планирования расходов и погашения требования. Автовладельцу необходимо знать, когда ему будет вручено уведомление и каким образом.

Откуда приходят налоги на машину?

Плательщиками налога за автомобиль являются физические и юридические лица, в чьей собственности он находится. Его оплата производится на основании квитанции, которая доставляется вместе с налоговым уведомлением. В нем указывается сумма к оплате и крайний срок внесения платежа.

Расчетом и формированием уведомлений занимается орган ФНС. Рассылка производится через Почту России в простых конвертах. В конверт вложено уведомление по форме КНД 1165025 и квитанция с кодом, который можно отсканировать при оплате.

Важно! Налоговые службы активизировались в подключении граждан к личному кабинету налогоплательщика. Это позволяет им направлять уведомления в электронном виде и отказаться от бумажного варианта. Поэтому следует проверять свой кабинет на сайте ФНС примерно с конца августа. Доступ к нему возможен также через учетную запись ЕСИА.

Когда приходят налоговые квитанции?

Срок уплаты налогов установлен Налоговым кодексом. Крайней датой внесения платежа за автомобиль, которым владели в 2020 году, является 1 декабря 2021 года. Рассылка же уведомлений начинается уже летом и должна поступить к плательщику не позднее, чем за 30 дней до наступления даты уплаты. Это правило устанавливается ч. 2 ст. 52 НК.

Обычно поступать уведомления начинают с июня месяца.

Когда приходит налог после покупки?

После приобретения автомобиля собственник обязан поставить его на учет в ГИБДД. После регистрации ТС сведения из ГИБДД передаются в налоговый орган для последующего исчисления транспортного налога.

Уведомление придет хозяину автомобиля только на следующий год после покупки. Например, гражданин приобрел автомобиль в августе 2020 года. Оплата налога за 2020 год производится не позднее 1 декабря 2021 года. Налоговое уведомление поступит к нему до 1 октября 2021 года. При этом сумма налога будет рассчитана по количеству месяцев владения транспортным средством.

Способы оплаты

Оплатить транспортный налог можно несколькими способами:

  • в банкомате путем ввода реквизитов с квитанции из налогового органа или сканированием кода. Во втором случае все данные заполняются автоматически;
  • онлайн-оплата на официальном сайте ФНС России или в приложении. В личном кабинете плательщика имеется возможность оплатить налог банковской картой;
  • оплата через Сбербанк-онлайн в разделе Платежи и налоги;
  • через портал Госуслуг.

Что делать, если не пришел налог?

Если время прошло, а письмо так и не поступило, необходимо уточнить в налоговом органе факт принадлежности имущества гражданину.

Для этого потребуется обратиться в орган ФНС по месту жительства с паспортом и поинтересоваться объектами собственности, которые находятся в базах налоговой.

При отсутствии сведений об автомобиле нужно предоставить документы, подтверждающие право собственности.

Данные об объектах движимого и недвижимого имущества содержатся также в личном кабинете налогоплательщика. При обнаружении расхождений необходимо заблаговременно обращаться в налоговый орган с соответствующими документами.

Напомним, что отсутствие уведомления не освобождает плательщика от обязанности вносить налоги в бюджет своевременно. Чтобы избежать штрафных санкций, следует заблаговременно позаботиться о том, чтобы получить расчет суммы к уплате. Недобросовестному владельцу авто могут грозить следующие меры:

  • пени за каждый день просрочки (по 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за день);
  • штрафные санкции в размере 20% от недополученной бюджетом суммы налога;
  • в более тяжких случаях ФНС прибегает к взысканию через судебных приставов. Тогда может быть наложен арест на автомобиль.

Распространенная ситуация, когда после продажи машины бывшему владельцу пришло уведомление об уплате транспортного налога. В этом случае Вам необходимо оплатить налог за период до продажи автомобиля.

Если же транспорт продан ранее, а налоговое уведомление поступило, то необходимо уточнить сведения в налоговой инспекции. Вполне возможно, что произошел сбой при передаче данных из ГИБДД и налог рассчитан ошибочно. Представьте в ГИБДД и ФНС документы о том, что машина продана и снята с регистрационного учета.

При утере квитанции можно получить ее повторно при личном обращении в налоговый орган или распечатать в личном кабинете плательщика на официальном сайте ФНС. Также с жизненной ситуацией для решения вопроса можете обратиться в налоговый орган.

Как узнать транспортный налог по ИНН?

Источник: https://rulipozakonu.ru/nalog/kogda-prihodjat-nalogi-na-mashinu/

Транспортный налог в 2019 году: льготы, ставки, порядок расчета и онлайн-калькулятор

Налоги за машины

Транспортный налог – один из трёх видов имущественного налога, установленного в РФ. Помимо транспорта, население платит в бюджет отчисления за пользование недвижимостью и земельными участками.

Действующее законодательство

Транспортный налог – региональный. Это значит, что субъекты РФ самостоятельно определяют, какую ставку установить на каждый налоговый период. Их действия ограничены федеральным законодательством. Регионы не могут назначать ставки выше размера, указанного в Налоговом кодексе РФ (гл. 28 НК РФ).

Федеральное законодательство определяет налоговую базу (что берётся за основу расчёта), объект налогообложения (за какие ТС налог платится, а за какие – нет), налогоплательщиков (кто должен платить в казну), налоговый период (когда и за какой период уплачивается налог).

На 2019 год налогоплательщиками считаются собственники транспортных средств, с которых необходимо платить налог.

Налоговым кодексом определён транспорт, который налогом не облагается:

  1. Весельные и моторные лодки небольшой мощности (до 5 ЛС).
  2. Легковые автомобили, обустроенные для инвалидов.
  3. Морские и речные суда, занимающиеся промыслом.
  4. Пассажирские и грузовые суда любых видов (самолёты, речной транспорт), которые официально используются для перевозок.
  5. Агротранспорт, используемый для сельхозработ.
  6. Транспорт, находящийся в пользовании органов исполнительной власти и федеральных государственных органов и использующийся в военных целях.
  7. ТС, которые официально признаны угнанными.
  8. Воздушные судна санавиации.
  9. Буровые суда.

Налог рассчитывается на основе мощности транспортного средства. Для транспорта, оснащённого двигателем – это лошадиные силы; для воздушного транспорта – килограммы силы; для водного – валовая вместимость в регистровых тоннах.

Сумма к уплате определяется с каждой единицы силы.

В кодексе указаны базовые ставки, они могут быть увеличены субъектами РФ, но не больше, чем в 10 раз. Законом допускается устанавливать дифференцированные ставки, включая в расчёт возраст автомобиля и экологический класс (п. 3 ст. 316 НК РФ).

Расчёт налога для физических лиц проводится налоговыми органами самостоятельно. В формулу может быть включён повышающий коэффициент. Он определяется стоимостью автомобиля и её возрастом:

  • 1.1– для автомобилей не старше 3 лет, стоимостью от 3 до 5 млн рублей;
  • 2 – для авто в возрасте 5 лет и младше со стоимостью от 5 до 10 млн рублей;
  • 3 – для машин не старше 10 лет, стоимостью от 10 до 15 млн рублей или машин младше 20 лет стоимостью более 20 млн рублей.

Калькулятор

Для расчёта можно воспользоваться онлайн-калькулятором. Им оснащён наш сайт Нужно выбрать свой регион. В полях калькулятора ввести: год, за который высчитывается налог, срок владения ТС в месяцах за отчётный период, год выпуска авто, мощность в ЛС, марку.

Порядок расчета

ФНС рассчитывает налог самостоятельно и присылает плательщику квитанцию с уже установленной суммой. При этом автовладелец может выполнить подсчёты, используя формулу:

мощность авто (в ЛС) х налоговая ставка х срок владения в месяцах / 12 х повышающий коэффициент – льготы (при наличии).

Транспортный налог в 2019 году

В 2019 году федеральное законодательство в отношении транспортного налога не претерпело радикальных изменений. Сумма к оплате рассчитывается исходя из вида ТС, его стоимости, мощности, срока использования и категории, к которой оно относится.

Налоговые льготы

Федеральным законодательством специальные льготы для плательщиков транспортного налога не предусмотрены. При этом Налоговый кодекс допускает самостоятельное установление льгот субъектами РФ (ст. 356 НК РФ). На какие льготы может претендовать собственник авто, зависит от его региона проживания.

Чаще всего в льготную категорию попадают ветераны ВОВ, инвалиды, пенсионеры. В последнее время законодательные органы многих регионов выступают с инициативами ввести существенные льготы для машин, работающих на природном газе.

Например, такую льготу в начале 2019 года предложил ввести Комитет Самарской губернской думы по транспорту.

Посмотреть, какие льготы предусмотрены в каждом отдельном регионе, можно на официальном сайте Налоговой инспекции в разделе «Справочная информация».

Налоговая инспекция сама высчитывает налог и отправляет уведомление автовладельцу. В расчёт будет включена и льгота, но только в случае, если ФНС осведомлена о том, что плательщик имеет на неё право. Собственник сам должен отследить, начислена ли ему субсидия. Для этого требуется:

  1. Проверить, полагается ли льгота в соответствии с налоговым законодательством региона проживания.
  2. Посчитать сумму налога через калькулятор, включив в расчёт льготу.
  3. Сопоставить получившуюся сумму с той, которая указана в налоговом уведомлении.
  4. При несовпадении сумм следует обратиться в ФНС с заявлением о перерасчёте.

Сделать это также можно онлайн. При этом наличие личного кабинета на сайте налоговой не требуется. На портале ФНС нужно перейти по ссылкам: страница – Электронные сервисы – Обратиться в ФНС России – Обращение физического лица по жизненной ситуации.

Сервис был организован для ускорения и облегчения процедуры перерасчёта неверно начисленных имущественных налогов.

Ставки

Ставки налога также устанавливаются каждым регионом самостоятельно с ограничениями, наложенными Налоговым кодексом.

Для автомобилей базовая ставка рассчитывается исходя из мощности, измеряемой в лошадиных силах. За каждую силу придётся заплатить определённое количество рублей.

Дифференцирование ставки означает, что она может меняться исходя из возраста автомобиля и его экологического класса. Конкретный коэффициент дифференциации определяет руководство региона.

Со ставками отдельных субъектов РФ можно ознакомиться на сайте ФНС в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Разница между ставками за одну и ту же машину в разных регионах может достигать 100 и более процентов. Например, за автомобиль мощностью от 100 до 150 ЛС в республике Алтай заплатят 14 рублей за 1 единицу, а в Башкортостане – 35.

Когда регион не установил собственные ставки, применяются те, которые указаны в Налоговом кодексе (п. 4 ст. 361 НК РФ).

Таблица по регионам

Ставки транспортного налога указаны в рублях за 1 лошадиную силу.

Калькулятор транспортного налога предоставлен сайтом calcus.ru

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/transportnyj-nalog.html

Знаете, во сколько вам обходится автомобиль каждый год? Ответ – неприятный!

Налоги за машины

В разных регионах разные ставки. Скажем, для 106‑сильной Весты или Гранты в самых жадных регионах (ставка 35 рублей за лошадиную силу) налог в этом году составит 3710 рублей.

Это максимум. В большинстве республик, краев и областей сумма ниже. Такая плата не выглядит разорительной. Другой вопрос, что налог возьмут и с машины, которая весь год стояла, а ставки слабо коррелируют с зарплатами по регионам. То есть сам принцип исчисления спорный.

Цена топлива, которое мы заливаем в баки, покрывает различные сборы на всех уровнях — НДПИ, НДС, акциз. В цене литра бензина АИ‑92 около 72% составляют налоги!Это серьезная величина, и ее размер представляется несправедливым — просто потому, что наша страна богата нефтью, а в других странах этот процент ниже. И соотношение между средней зарплатой и ценой топлива у нас тоже не лучшее.

Прикинем: водитель Весты, проезжая в год 20 000 км при расходе 7 л/100 км, истратит на бензин около 60 000 рублей. Из них 42 тысячи — налоги! Позвольте, это же среднемесячная зарплата в России! А владелец прожорливого Патриота отдаст уже две!

Этот сбор взимается с 2014 года. Точнее, он заложен в стоимость новой машины. В 2018 году коэффициент ставки на автомобили с двигателями объемом от 1000 до 2000 см³ вырос на 90%. Разница для большинства легковушек такова: было 44 200 рублей, стало 84 000 рублей. И эти 84 тысячи входят в стоимость новой Весты.

Материалы по теме

Плясать от объема мотора — это выглядит странно. И выручка расходуется… правильно, на выплату компенсаций тем, кто сдает старье и покупает новый автомобиль из утвержденного правительством списка. Тот, кто не использует машину до полной ее кончины, а продает следующему владельцу, компенсации не получает. Где справедливость?

В 2019 году за рыдван, сданный в утиль, начисляют не более 50 000 руб­лей (для варианта trade-in — 40 тысяч). И, собственно, эта форма обмена старого на новое — единственный пункт федеральной программы, которую второй год как собираются отменить. Тысячи несданных рыдванов медленно разлагаются где попало, по всей стране.

Утилизационный сбор — по сути, скрытый дополнительный налог (с некоторых пор в ПТС ставят отметку о его уплате). Легковой автомобиль в России служит в среднем двенадцать с половиной лет. Условно можно считать, что этот ежегодный налог для владельца Весты составляет 84 000 : 12,5 = 6720 рублей.

ОСАГО

Материалы по теме

Формально речь идет не о налоге, а о страховом взносе. Но он обязательный, и уклонение от покупки полиса карается штрафом. Автопарк России — около 52 млн автомобилей, из них 43,5 млн — легковые.

А теперь внимание: по статистике ГИБДД, за десять полных лет (2009–2018) в России произошло 1,87 млн ДТП; данные различных исследований гласят, что около 40% водителей никогда не были участниками ДТП.

И платили ежегодный взнос ОСАГО.

Страховая компания в данном случае представляет собой кассу взаимопомощи с принудительным участием. Скидываются все, а выплаты получают только некоторые (отдельные особо одаренные индивиды — по нескольку раз в год, но они затем и за полис платят больше). Всё сэкономленное «касса» забирает себе.

Средняя стоимость полиса ОСАГО в прошлом году, по данным Центробанка, составила 5800 рублей.

Штрафы?

Их суммарная величина поражает воображение. Самым карающим остается Московский регион, где в 2018 году выписали квитанций на 31,7 млрд рублей. Многие считают штрафы скрытым налогом.

Для водителей (вернее, для номерных знаков машин) Москвы и Подмосковья подсчитана среднегодовая сумма штрафов — около 5600 рублей. Однако кто не нарушает, не платит.

Так что при всем желании штрафы нельзя причислить к неизбежным тратам.

Платные парковки и дороги?

Это дело добровольное. Можно ходить пешком или прокладывать маршруты между бесплатными парковками. Опять же, пользуйтесь общественным транспортом.

Особый случай — резидентные парковочные разрешения, кои предлагают в некоторых городах (для удешевления постоя на платных парковках). В Москве сейчас берут 3000 рублей в год. Но это не обязаловка, а платная услуга — для тех, кто не нашел поблизости от своего жилья бесплатной альтернативы.

Налоги с продажи и на роскошь

Частные случаи. Плата за роскошь — это повышающий коэффициент к транспортному налогу для автомобилей, чья рыночная цена превышает 3 млн рублей. К Весте, Rio, Крете и Дастеру не относится. В первой половине прошлого года новый автомобиль в России покупали в среднем за 1,38 млн рублей. А в топе продаж вся первая десятка моделей — «бюджетники».

Если владелец Весты решил продать ее раньше чем через три года с момента покупки, то должен заплатить налог: базовая ставка — 13% с выручки, но есть ряд поблажек. Кстати, столь ранняя продажа нетипична, абсолютное большинство владельцев пользуется машинами дольше. Средний срок владения автомобилем в России — 4,8 года (2018).

Техосмотр и прочие расходы

Ежегодный техосмотр обязателен для машин старше семи лет (для более свежих он проводится реже). Плату за ТО устанавливают местные власти, она лежит в пределах 400–800 рублей. По большому счету это пустячные траты.

Медсправка нужна при получении, замене или утере прав. Процедура редкая, и стоимость ее в пересчете на год невелика. То же относится к водительскому удостоверению (пошлина — 2000 рублей, за вариант с биометрическим чипом — 3000 рублей). В совокупности все эти ­расходы не являются непосильными.

Подведем итоги

Подсчитаем суммарные траты среднестатистического владельца Весты, которых невозможно избежать, если не нарушать законы. Для региона с самыми высокими ставками, при годовом пробеге 20 000 км. Транспортный налог, топливные налоги, утилизация, ОСАГО плюс 1500 рублей в год на разовые пошлины и получение карт и справок. НДС при покупке нового автомобиля не учитываем.

Итого — 59 190 рублей в год. Это примерно десятая часть стоимости новой Весты в простой комплектации.

Другими словами, если владеете Вестой десять лет, вы платите за нее еще раз налогами и сборами. Много это или мало? Для всех по-разному. А раздражение и возмущение вызывают не столько сами поборы, сколько логика их начисления и неумолимый рост ставок. И особенно содержание налогов в бензине! Вычесть их, и картина получится совсем другая.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917637-vse-nalogi-i-sbory-s-avtombilistov/

«Life.ru» — информационный портал

Налоги за машины

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры.

В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются “автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо.

Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.

RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили.

Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще.

Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день “наматывают” по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках.

При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить “всего ничего”.

Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В пресс-службе ГК “Автоспеццентр” нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники.

Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более).

В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

ГК “Автоспеццентр”

Категорически против выступает Минфин.

В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен “практически на все товары”.

В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.

Гутенёв сообщил также, что с точки зрения доходов региональных бюджетов это вопрос администрирования и субсидий со стороны центра.

По словам Гутенёва, администрирование процесса перехода с прямой оплаты транспортного налога на включение в стоимость топлива будет весьма непростым и, скорее всего, в течение длительного времени никаких изменений в этой процедуре не появится. Из-за разности подходов не увенчались успехом и предыдущие попытки заместить транспортный налог повышением акцизов на топливо.

Кто будет платить больше и что произойдёт с обладателями государственных льгот после рассмотрения законопроекта, станет понятно после экспертизы, которую проведут в Правительстве РФ.

Источник: https://life.ru/p/1341116

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.