Налоги за дороги

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

Налоги за дороги

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры.

В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются “автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо.

Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.

RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили.

Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще.

Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день “наматывают” по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках.

При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить “всего ничего”.

Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В пресс-службе ГК “Автоспеццентр” нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники.

Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более).

В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

ГК “Автоспеццентр”

Категорически против выступает Минфин.

В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен “практически на все товары”.

В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.

Гутенёв сообщил также, что с точки зрения доходов региональных бюджетов это вопрос администрирования и субсидий со стороны центра.

По словам Гутенёва, администрирование процесса перехода с прямой оплаты транспортного налога на включение в стоимость топлива будет весьма непростым и, скорее всего, в течение длительного времени никаких изменений в этой процедуре не появится. Из-за разности подходов не увенчались успехом и предыдущие попытки заместить транспортный налог повышением акцизов на топливо.

Кто будет платить больше и что произойдёт с обладателями государственных льгот после рассмотрения законопроекта, станет понятно после экспертизы, которую проведут в Правительстве РФ.

Источник: https://life.ru/p/transportniy-nalog-2020

Транспортный налог по областям России

Налоги за дороги

Налоги

    Распечатать

Транспортный налог по всем регионам, областям, республикам, краям России (срок уплаты, ставка, льготы по транспортному налогу) 2016.

Ставки транспортного налога в каждом субъекте РФ устанавливаются индивидуально и могут отличаться максимум в 10 раз (в большую либо меньшую сторону). Таким образом, предупреждаются попытки установить чрезмерно высокие налоги.

Таблица транспортного налога по всем регионам, областям, республикам, краям России

Транспортный налог по регионам, областям РоссииНомер региона России
Транспортный налог Белгородской области.31
Транспортный налог Брянской области.32
Транспортный налог Владимирской области.33
Транспортный налог Волгоградской области.34
Транспортный налог Вологодской области.35
Транспортный налог Воронежской области.36
Транспортный налог Еврейской автономной области.79
Транспортный налог Ивановской области.37
Транспортный налог Иркутской области.38, 138
Транспортный налог Калининградской области.39, 91
Транспортный налог Калужской области.40
Транспортный налог Кемеровской области.42
Транспортный налог Кировской области43
Транспортный налог Костромской области.44
Транспортный налог Курганской области.45
Транспортный налог Курской области.46
Транспортный налог Ленинградской области.47
Транспортный налог Липецкой области.48
Транспортный налог Магаданской области.49
Транспортный налог Мурманской области.51
Транспортный налог Ненецком автономном округе.83, 84
Транспортный налог Нижегородской области.52, 152
Транспортный налог Новгородской области.53
Транспортный налог Новосибирской области.54, 154
Транспортный налог Омской области.55
Транспортный налог Оренбургской области.56
Транспортный налог Орловской области.57
Транспортный налог Пензенской области.58
Транспортный налог Псковской области.60
Транспортный налог Республике Адыгея.01
Транспортный налог Республике Алтай.04
Транспортный налог Ростовской области.61, 161
Транспортный налог Рязанской области.62
Транспортный налог Самарской области.63, 163
Транспортный налог Сахалинской области.65
Транспортный налог Свердловской области.66, 96
Транспортный налог Смоленской области.67
Транспортный налог Тамбовской области.68
Транспортный налог Тверской области.69
Транспортный налог Томской области.70
Транспортный налог Тульской области.71
Транспортный налог Тюменской области.72
Транспортный налог Ульяновской области.73, 173
Транспортный налог Ханты-Мансийском автономном округе.86
Транспортный налог Челябинской области.74, 174
Транспортный налог Чукотском автономном округе.87
Транспортный налог Ямало-ненецком автономном округе.89
Транспортный налог Ярославской области.76
Транспортный налог в Алтайском крае.22
Транспортный налог в Амурской области.28
Транспортный налог в Архангельской области.29
Транспортный налог в Астраханской области.30
Транспортный налог в Забайкальском крае.75
Транспортный налог в Камчатском крае.41
Транспортный налог в Краснодарском крае.23, 93
Транспортный налог в Красноярском крае.24, 88
Транспортный налог в Москве.77, 97, 99, 177, 197, 199
Транспортный налог в Московской области.50, 90, 150
Транспортный налог в Пермском крае.59, 81, 159
Транспортный налог в Приморском крае.25, 125
Транспортный налог в Республике Башкортостан.02, 102
Транспортный налог в Республике Дагестан.05
Транспортный налог в Республике Ингушетия.06
Транспортный налог в Республике Кабардино-Балкария.07
Транспортный налог в Республике Калмыкия.08
Транспортный налог в Республике Карачаево-Черкессия.09
Транспортный налог в Республике Карелия.10
Транспортный налог в Республике Коми.11
Транспортный налог в Республике Марий Эл.12
Транспортный налог в Республике Саха (Якутия)14
Транспортный налог в Республике Северная Осетия.15
Транспортный налог в Республике Татарстан.16
Транспортный налог в Республике Тыва.17
Транспортный налог в Республике Хакасия.19
Транспортный налог в Республике Чувашия.21, 121
Транспортный налог в Санкт-Петербурге.78, 98, 178
Транспортный налог в Ставропольском крае.26
Транспортный налог в Хабаровском крае.27
Транспортный налог в Чеченской Республике.95
Транспортный налог в и Республике Бурятия.03, 80, 85
Транспортный налог на автомобиль в Саранске и Республике Мордовия.13
Транспортный налог в Республике Удмуртия.18, 118
Транспортный налог Саратовской области64, 164
Транспортный налог в Республике Крым82
Транспортный налог в Севастополе92

Дополнительные материалы по теме: Транспортный налог по областям России

Источник: https://www.calc.ru/Transportniy-Nalog-Po-Oblastyam-Rossii.html

Власти решили брать плату за проезд любых машин по всем дорогам России

Налоги за дороги

Министерство транспорта разродилось «стратегией», предполагающей взимание платы за проезд абсолютно по всем дорогам и улицам страны с владельцев всех транспортных средств. Портал «АвтоВзгляд» выяснил подробности…

Очередное проявление явно набирающего популярность в государстве Российском подхода «люди — новая нефть» случилось в Министерстве транспорта.

Его чиновники, видимо, приложив титанические умственные усилия, придумали еще один, уже совершенно беспардонный способ залезть в карман абсолютно всем автомобилистам страны. И замаскировали его безобидным названием «Проект транспортной стратегии России на период до 2035 года».

Цели заявлены, как водится, в духе — «за все хорошее против всего плохого», — однако добиваться их на дорогах предлагается, делая, скорее, плохо, чем хорошо.

В разделе документа, касающемся автомобильного транспорта, декларируется задача ввести полностью бесплатный проезд на общественном транспорте. Но взамен будет создан механизм «пользователь платит» для всех автомобилистов.

Это означает, что уже с 2025-го года за проезд по всем трассам регионального значения со всех автовладельцев начнут брать деньги.

А с 2035-го — и за движение вообще по любым дорогам, включая, судя по всему, улицы городов придется раскошеливаться.

В документе говорится, что это нужно «для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах».

Параллельно «стратегия» предполагает понуждать население ездить на велосипедах и самокатах, сообщает РБК.

Надо полагать, что «электорату» придется рассекать на «великах» круглогодично и во всех климатических зонах, — включая Крайний Север.

При этом чиновникам Минтранса, судя по всему, недостаточно, что каждый автомобилист уже сейчас, помимо транспортного налога, постоянно платит государству топливный акциз — примерно по 28—30 рублей с каждого литра горючего, залитого в бак. По сути, это и есть самая непосредственная реализация принципа «пользователь платит». Сколько бензина залил в бензобак — столько и проехал.

«Гениями» из Минтранса, надо полагать, видится введение еще одного поголовного «оброка».

Поскольку на каждой улочке по шлагбауму с кассой не установишь, авторы стратегии, вероятно, подразумевают создание некой системы привязанных к номерам машин счетов, с которых будут списываться денежки — в дополнение к топливному акцизу — при проезде каждого транспортного средства под какими-нибудь контрольными приборами. А за неоплату — разумеется, штраф…

Просто гениальная идея, браво! Ведь помимо радужной перспективы непрерывно «сосать бабло» как минимум с 50 млн.

жителей страны, установка контрольных устройств для осуществления этого процесса по всей нашей Необъятной потребует огромных затрат со стороны федерального бюджета.

И, соответственно, гигантскую возможность «освоить» столь лакомый финансовый кусок для дружественных конкретным чиновникам компаний.

Затраты окажутся велики, даже если механизм «пользователь платит» будет реализован через сведения о перемещениях машины посредством модулей ЭРА-ГЛОНАСС — в некий центр обработки данных. Ведь к 2035 году «живых» автомобилей, не оснащенных такими терминалами, практически не останется.

Впрочем, как рассказала порталу «АвтоВзгляд» представитель АО «ГЛОНАСС» Элеонора Ершова, «никаким образом система не может следить за автомобилем — пока вручную не нажата кнопка SOS или она не сработала автоматически при серьёзном ДТП, технически отслеживать автомобиль и его перемещения с помощью модуля невозможно».

Правда, по мнению независимых экспертов, при желании и должных инвестициях модернизировать софт никакого труда не составит.

Инициативу Минтранса раскритиковали и в Госдуме. В частности, депутат Серегей Миронов, который убежден в том, что политика дискриминации автомобилистов приведет к монополизму, в условиях которого общественный транспорт неминуемо деградирует.

Как пояснил порталу «АвтоВзгляд» парламентарий, «население лишится выбора, передвижение на личной автомашине превратится в привилегию для избранных, а на долю всех прочих останутся тесные, грязные автобусы-электрички, и об этом в первую очередь стоило бы подумать авторам футурологических упражнений из Минтранса».

А значит после ознакомления с грядущей новацией остается, по большому счету, только один вопрос: существует ли в природе какой-то предел, который чиновники постесняются переступать в деле выкачивания средств из автомобилистов страны?

Каковы семейные возможности корейского SUV Каковы семейные возможности корейского SUV

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2020-09-11-vlasti-reshili-brat-platu-za-proezd-ljubyh-mashin-po-vsem-dorogam-rossii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.