Налоги на дороги

Содержание

Бесплатные автобусы, платные дороги. Что может измениться в дорожной системе к 2035 году?

Налоги на дороги

…Неделю назад я написал колонку, посвященную предложениям ряда депутатов — взять и отменить транспортный налог. И заканчивался текст следующим пассажем: “А я думаю — транспортный налог все-таки придется отменять.

Потому что весь мир поэтапно будет переходить на “справедливый” сбор средств на содержание дорог (причем некоторые страны Европы такие системы тестируют)”… Не думал, что продолжение того материала придется писать так быстро, но буквально через пару дней Минтранс РФ подготовил и опубликовал проект новой транспортной стратегии.

И там, между прочим, есть предложение о внедрении механизма “пользователь платит”, согласно которому к 2035 году будет введена платность для всех категорий пользователей автодорог. Кроме того, в проекте была прописана возможность перехода к бесплатному пользованию транспортом общего пользования в городах.

Обидно, но мои коллеги в проекте увидели только одну составляющую — мол, “все дороги сделают платными”! Некоторые даже опубликовали информацию о том, что на сайте компании “Платон” якобы появился новый раздел — “легковые автомобили”! (“Платон” эту информацию сразу опроверг; смотрел сам — нет такого раздела на сайте, действительно!)

“Пользователь платит”. Всегда и везде

В Минтрансе объяснили, что проект транспортной стратегии разрабатывается давно; нынешний вариант был доработан вместе с экспертами из правительства РФ.

При этом положения о внедрении механизма “пользователь платит” и возможности перехода к бесплатному пользованию транспортом общего пользования в городских агломерациях присутствовали во всех вариантах проекта.

Но обсуждения еще продолжаются, и, по некоторым данным, финальная версия доработанного варианта стратегии будет внесена в правительство в феврале 2021 года.

Чиновники Минтранса уверены, что схема “пользователь платит” не только наиболее справедливая, но необходима для стимулирования использования общественного транспорта. При этом появляется возможность сделать проезд в нем бесплатным. Но это потребует разработки механизма для всех категорий автомобилистов.

И, по задумке Минтранса, примерно с 2025 года будет взиматься плата за проезд коммерческого транспорта по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со “всех категорий пользователей дорог”, включая городскую дорожную сеть.

То есть система “Платон”, собирающая деньги за проезд по федеральным дорогам с автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн, накроет своими сетями все российские дороги и распространится на весь грузовой транспорт.

Это для начала. А затем (хотя в проекте стратегии пока прямо не написано, станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог) система станет глобальной. Могу предсказать это практически со 100-процентной вероятностью.

Тем более что “внедрение механизма “пользователь платит” поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и НАСЕЛЕНИЕМ”. Так написано в проекте.

“В том числе для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах”. Пока же общественный транспорт пользуется меньшей популярностью у жителей России, чем личный, считают в Минтрансе.

И в прошлом году “продолжилась тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта, несмотря на рост привлекательности систем городского пассажирского транспорта и сервисов такси”.

Тому есть очень простые объяснения. Во-первых, мы еще очень молодая (в автомобильном смысле) нация: возможность купить автомобиль появилась у россиян каких-то двадцать лет назад. Мы просто еще не накатались… И во-вторых, практически у каждой второй семьи есть дача, куда надо добраться с тещей, собачкой и ящиками с рассадой. Общественный транспорт для этого подходит плохо.

Но оставим пока в стороне рассуждения наших чиновников и посмотрим, что происходит в мире.

FordT как двигатель мировой налоговой системы

Как уверяет директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин, дорожное хозяйство попало в налогово-бюджетную систему по чисто техническим причинам.

110 лет назад, с появлением первого массового автомобиля (того самого черного Ford Model Т), в различных штатах США попытались решить задачу — как собрать деньги с автомобилистов за пользование дорогами? Рецепт “заплати у шлагбаума”, известный еще за 1000 лет до изобретения автомобиля, был по-прежнему безотказным, но не работал в условиях массовой автомобилизации. И тогда придумали (считается, что в штате Орегон) несложный механизм, действующий до настоящего времени во множестве стран мира, включая Россию.

Этот механизм сводится к включению в цену моторного топлива целевого налога (road money); поступления от него аккумулируются в некоем фонде, а затем используются для финансирования работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В Америке это национальный Highway Trust Fund, учрежденный в 1956 году по закону Federal Aid Highway Act. Он был принят по инициативе президента Эйзенхауэра.

Механизм, придуманный 110 лет назад, при всех своих достоинствах имеет ряд недостатков принципиального плана. Например, налоги может собрать только государство, так что дорожное хозяйство — обычный сегмент реальной экономики — финансируется по строгим бюджетным правилам.

Но главный недостаток, по мнению профессора Блинкина, — “беспощадная уравниловка”. Вы платите налог в дорожный фонд за каждый литр бензина совершенно независимо от того, где вы ездили: по центральным улицам столичного города, скоростным автомагистралям или же по “убитым” проселкам.

А по мере распространения альтернативных видов топлива (например, газомоторного) и электромобилей появился еще более очевидный дефект системы: множество пользователей автомобильных дорог на вполне законных основаниях не платят ничего.

Можно, наверное, включить дорожный акциз в цену каждого кубометра метана или киловатт-часа электроэнергии (уверен, многие чиновники уже сегодня ломают голову, как это лучше сделать!), но с приходом цифровой экономики есть способы лучше и проще.

“Сейчас встает вопрос о переходе на механизм Pay-as-you-go-tax (он же E-road pricing, он же “пользователь платит”), то есть о введении вместо налогов в цене бензина и всех прочих повинностей, связанных с пользованием дорогами и городскими улицами, универсальных платежей за километр пробега.

Это возможно сделать по дифференцированным ставкам (в зависимости от того, сколько  тот или иной автомобиль проехал по той или иной дороге, с какой скоростью). И администрировать процесс с помощью IT-инструментов.

Вопрос о таком переходе обсуждался в научных журналах еще 50 лет назад”, — объясняет Михаил Блинкин.

В нашу цифровую эпоху такой переход неизбежно случится во всех странах мира, в том числе и у нас.

В ряде стран и регионов (например, в американских штатах Орегон и Калифорния, в Люксембурге, Нидерландах, Эстонии) такие пилотные проекты действуют уже несколько лет.

Пока что там идет речь о добровольном переходе на такую систему: после установки на автомобиле телематического оборудования платишь за фактический пробег по установленным ставкам и получаешь возврат по налогу, заложенному в цену топлива.

Причем технологическая возможность для такого перехода есть сегодня в любом городе (регионе, стране) с достаточно развитой цифровой средой; к примеру, в Москве это можно сделать хоть сегодня. Да и с точки зрения законодательства механизм “пользователь платит” тоже возможен.

Правда, ввести плату за проезд местные власти просто так не могут — закон предусматривает необходимость наличия альтернативных бесплатных дорог.

Обойти этот принцип можно, но только при условии, что плата за пользование дорожной сетью конкретного региона или всей страны будет взиматься в рамках уплаты дорожного налога.

Вот, собственно, в чем суть проекта транспортной стратегии, которую разрабатывают в Минтрансе. Правда, с точки зрения экономической у такой большой и разнообразной страны есть свои проблемы.

Можно с помощью новейших технологий покрыть сетью слежения за транспортом всю территорию Люксембурга или Эстонии, а собранные с водителей деньги направить на содержание общественного транспорта.

А у нас?

Посчитали — прослезились…

В науке о транспортном планировании существуют строгие формулы, которые позволяют рассчитать, сколько денег в виде целевых налогов надо собрать с автовладельцев, чтобы окупить затраты города (региона, страны) на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Эти формулы неплохо работают в некоем преуспевающем городе или даже в отдельно взятой небольшой стране, где доходы жителей примерно одинаковые (и, как правило, достаточно высокие).

К примеру, во многих землях в Германии сборов хватает не только на дорожное хозяйство, но и на поддержку общественного транспорта.

А у нас пока такое модное нововведение возможно только в некоторых богатых городах-миллионниках с развитой транспортной отраслью. Например, в Москве или Санкт-Петербурге.

С помощью механизма “пользователь платит” и пересадки пассажиров на общественный транспорт Дептранс наверняка сможет решить проблему с доступом к городской инфраструктуре, а также улучшить экологическую ситуацию.

Ведь сейчас ВРП (валовой региональный продукт) в расчете на каждого москвича — больше 1,4 млн рублей, что почти в 2,5 раза превышает среднероссийский уровень (данные по итогам 2018 года). А вот в Ивановской области — всего 196 тыс. рублей, так что на бесплатный транспорт жителям Шуи пока особенно рассчитывать не приходится…

С другой стороны, самый высокий показатель ВРП на душу населения в нашей стране — в Ненецком автономном округе: почти 7 млн рублей на каждого жителя! Но при их плотности населения (один человек на 4 км2), похоже, общественный транспорт не очень актуален. Для местных куда важнее, кажется, покупка личного, но мощного снегохода…

Так что чем богаче город (регион), тем больше у него шансов перераспределить средства и сделать общественный транспорт целиком или частично бесплатным. Но переходу к этому счастью могут препятствовать соображения социальной справедливости: не все налогоплательщики — пассажиры, не все пассажиры — налогоплательщики. И вообще, понаехали тут в наш город разные, а город-то не резиновый!

Так что в случае перехода на систему “пользователь платит” можно, наверное, организовать более “справедливый” сбор средств на содержание дорог. И отказаться наконец-то от устаревшей системы сбора транспортного налога. Но на покрытие за счет этих денег расходов на содержание бесплатного общественного транспорта средств на все города не хватит. Увы.

Тем более что, похоже, “век Форда”, когда считалось, что в каждой семье должен быть как минимум один автомобиль, подходит к концу. Уровень автомобилизации населения городов Европы непрерывно рос — примерно до конца прошлого века.

А потом стал мало-помалу снижаться: ныне в моде все больше разные виды каршеринга и прочие городские средства индивидуальной мобильности. Увы, похоже, и нас (во всяком случае, в крупных мегаполисах) начинают “накрывать” модные европейские тенденции. Или начнут — в самое ближайшее время.

Так что плательщиков дорожных налогов (что по старой схеме, что по новой!) будет явно недостаточно для того, чтобы выделить часть “дорожных денег” на нужды “бесплатного общественного транспорта”.

И, по мнению профессора Блинкина, до 2035 года переход на принцип “пользователь платит” состоится практически наверняка. В то время как “бесплатный общественный транспорт” в большинстве регионов страны останется утопией.

Сегодня, по данным Росстата, на 100 тыс. жителей страны приходится 114 автобусов. И 315 легковых автомобилей на каждую тысячу жителей.

Согласно проекту стратегии, транспортная подвижность населения на общественном транспорте (пассажиро-километры на одного человека в год) должна увеличиться с 4,05 тыс. км (по итогам 2018 года) до 6 тыс. км в 2035-м.

Полностью через 15 лет должны исчезнуть аварийно-опасные места на дорогах, а также должен быть достигнут нулевой уровень смертности в ДТП.

Источник: https://tass.ru/opinions/9507625

В госдуме предложили изменить правила начисления транспортного налога

Налоги на дороги

https://ria.ru/20200718/1574524385.html

В госдуме предложили изменить правила начисления транспортного налога

В госдуме предложили изменить правила начисления транспортного налога

Владельцев автомобилей предложили освободить от транспортного налога при простое машины более полугода. С такой идеей к главе МВД Владимиру Колокольцеву… РИА Новости, 18.07.2020

2020-07-18T08:51

2020-07-18T08:51

2020-07-18T09:40

россия

автомобили

евгений федоров

общероссийский народный фронт

госдума рф

владимир колокольцев

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/155136/32/1551363211_242:273:1972:1246_1400x0_80_0_0_554ce9edb88422c8c1be6e4aa63b50f6.jpg

МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Владельцев автомобилей предложили освободить от транспортного налога при простое машины более полугода. С такой идеей к главе МВД Владимиру Колокольцеву обратился член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров, сообщил RT. В письме депутат отметил, что сейчас размер транспортного налога не зависит от интенсивности эксплуатации машины.

Владелец по разным причинам может долго не использовать автомобиль: например, при длительном ремонте или переезде в другой регион. Но и в таком случае он обязан платить транспортный налог в полном размере.Поэтому Федоров предложил предоставить тем, кто планирует определенное время не использовать личный автомобиль, право “на временное приостановление регистрации транспортного средства”.

[attention type=yellow]
Срок такой приостановки должен составлять не менее шести месяцев, номера следует сдавать на хранение в ГИБДД, а от уплаты транспортного налога за это время автовладелец освобождается.
[/attention]

Однако если при временной приостановке регистрации он все же будет ездить на машине, то на этот случай следует предусмотреть санкции, считает Федоров.

В середине июня другой депутат Госдумы, Василий Власов, предложил снизить транспортный налог за этот год на 25 процентов. Речь идет о регионах, где вводили режим повышенной готовности.

По словам Власова, в условиях пандемии коронавируса подавляющее большинство россиян вынуждены были провести дома больше месяца и, соответственно, не пользовались автомобилями.

Такой шаг, считает депутат, стал бы “справедливой компенсацией и небольшой мерой экономической поддержки”.

https://ria.ru/20200601/1572300933.html

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/155136/32/1551363211_420:0:2081:1246_1400x0_80_0_0_c8b20a363ebd146ed89c69d3f3ea8a21.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, автомобили, евгений федоров, общероссийский народный фронт, госдума рф, владимир колокольцев, общество

МОСКВА, 18 июл —РИА Новости. Владельцев автомобилей предложили освободить от транспортного налога при простое машины более полугода. С такой идеей к главе МВД Владимиру Колокольцеву обратился член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров, сообщил RT.

В письме депутат отметил, что сейчас размер транспортного налога не зависит от интенсивности эксплуатации машины. Владелец по разным причинам может долго не использовать автомобиль: например, при длительном ремонте или переезде в другой регион. Но и в таком случае он обязан платить транспортный налог в полном размере.

Поэтому Федоров предложил предоставить тем, кто планирует определенное время не использовать личный автомобиль, право “на временное приостановление регистрации транспортного средства”.

[attention type=yellow]
Срок такой приостановки должен составлять не менее шести месяцев, номера следует сдавать на хранение в ГИБДД, а от уплаты транспортного налога за это время автовладелец освобождается.
[/attention]

Однако если при временной приостановке регистрации он все же будет ездить на машине, то на этот случай следует предусмотреть санкции, считает Федоров.

В середине июня другой депутат Госдумы, Василий Власов, предложил снизить транспортный налог за этот год на 25 процентов. Речь идет о регионах, где вводили режим повышенной готовности.

По словам Власова, в условиях пандемии коронавируса подавляющее большинство россиян вынуждены были провести дома больше месяца и, соответственно, не пользовались автомобилями.

Такой шаг, считает депутат, стал бы “справедливой компенсацией и небольшой мерой экономической поддержки”.

Источник: https://ria.ru/20200718/1574524385.html

Как оплатить транспортный налог в 2020 году?

Налоги на дороги

Уплата налогов является обязанностью всех владельцев движимого и недвижимого имущества. Если у вас в собственности имеется автомобиль, то вы автоматически становитесь плательщиком транспортного налога, который насчитывает орган ФНС в зависимости от мощности двигателя, времени владения ТС, ставки налога и повышающего коэффициента.

Гражданину предоставлены несколько способов произвести оплату транспортного налога на выбор. Все большую популярность набирают онлайн варианты и их мы рассмотрим в первую очередь.

Если Вы не согласны с квитанцией, то воспользуйтесь калькулятором расчета транспортного налога.

Инструкция по оплате транспортного налога онлайн

Налоговая служба рассылает квитанции с расчетом налога заблаговременно, чтобы к установленному законодательством сроку плательщик смог определиться со способом оплаты и запланировать нужную сумму. Заплатить транспортный налог можно любым удобным способом: онлайн при наличии доступа в интернет с любого устройства или при личном посещении.

Через Сбербанк онлайн

Держателям карт Сбербанка предоставлена возможность производить различные платежи через мобильное приложение или онлайн на компьютере. Чтобы заплатить транспортный налог плательщику необходимо:

  • авторизоваться на сайте Сбербанка в разделе «Сбербанк.Онлайн» или зайти в приложение, установленное на мобильном устройстве;
  • в разделе Платежи перейти в пункт Налоги, штрафы, ГИБДД и осуществить поиск налога в ФНС по реквизитам документа, ИНН или отсканировать QR-код;
  • обязательно подтвердить операцию, чтобы платеж был произведен.

Госуслуги

Такой способ оплаты доступен только для зарегистрированных пользователей ЕСИА (портала Госуслуг) с учетной записью в статусе «Подтвержденная». Алгоритм действий при оформлении платежа по налогу следующий:

  • зайти на портал с личным логином и паролем;
  • в верхней строке меню перейти в раздел «Оплата»;
  • автоматически должна появиться задолженность по всем вашим налогам включая автомобиль;
  • если суммы нет, то вместо «Перейти к оплате», появиться «Проверить». Нажимаете на нее.
  • ввести в поле УИН код из 20-25 цифр (он находится на квитанции из налогового органа в верхней части документа в графе «Индекс документа»;
  • после ввода нажать на «Оплатить».

Затем система предложит выбрать способ оплаты: банковская карта, электронные деньги (Webmoney или Яндекс) или счет мобильного телефона.

Ниже в видео, также можете более подробней ознакомиться с оплатой на портале Госуслуг.

Яндекс деньги

При наличии Яндекс.кошелька владелец автомобиля может произвести оплату транспортного налога непосредственно через платежную систему Яндекс:

  • зайти в Оплату услуг;
  • перейти в раздел Налоги;
  • указать личный ИНН или индекс квитанции;
  • при нажатии на кнопку «Проверить» осуществляется поиск в Государственной информационной системе по заданным параметрам;
  • затем оплатить сумму налога.

Кабинет налогоплательщика на сайте ФНС

Официальный сайт ФНС позволяет плательщику использовать ресурс не только в качестве информационного взаимодействия, но и оплачивать налоги в онлайн-режиме.

Для этого необходимо:

  • зайти на сайт при помощи учетной записи ЕСИА или подойти за регистрационной картой в налоговый орган (вход будет осуществляться через ИНН плательщика и пароль, указанный в карте);
  • в разделе «Мои налоги» отражаются все сведения о начислениях;
  • списание средств онлайн происходит после нажатия на кнопку Оплата напротив транспортного налога.

Предлагается также скачать и установить на мобильное устройство приложение от ФНС, функционал которого аналогичен полной версии сайта.

Интересно: В 2020 году отменят ли налог?

Оплата транспортного налога на автомобиль при личном посещении

Для граждан, у которых по различным причинам онлайн способы недоступны или они не желают ими пользоваться, остается возможность оплатить налог наличным расчетом. Тогда гражданину нужно лично явиться с квитанцией в банковское учреждение, налоговую инспекцию или отделение Почты России.

Оплата в банке у операциониста

Сумму платежа наличными или по банковской карте может принять работник банка. Он обязательно сверяет реквизиты плательщика с паспортом и квитанцией из налогового органа. Некоторые коммерческие банки ввели комиссию за данную операцию.

Оплата через банкомат

Предпочтительным способом для многих становятся расчеты по налогам через банкомат. Терминалы принимают как купюры, так и безналичную оплату по карте.

Если гражданин затрудняется с вводом данных с квитанции, он может обратиться за помощью к сотруднику банка или воспользоваться сканером, считывающим штрих или QR-код.

Такой код в обязательном порядке пропечатывается в квитанции, рассылаемой органом ФНС.

Отделение Почты России

Принимают платежи по налогам и почтовые отделения. Обратиться можно в любое ближайшее и внести платеж. Следует учитывать, что здесь берется комиссионный сбор.

Инспекция ФНС

Налоговики не вправе отказать плательщику транспортного налога в приеме от него платежа, если он явился лично и предоставил гражданский паспорт, ИНН, а также документы на авто.

Как оплатить налог, если не пришла квитанция?

Квитанция содержит не только реквизиты плательщика, сумму исчисленного налога, но и реквизиты, куда следует его перечислить. Если она не поступила к гражданину по почте, то существуют только два способа ее получения:

  1. Распечатать из личного кабинета на официальном сайте ФНС или здесь же оплатить онлайн, но для этого требуется:
  • регистрация на Госуслугах с подтверждением личности;
  • либо регистрация в ФНС, но для получения пароля потребуется личное присутствие в налоговой.
  1. Обратиться лично в любую налоговую инспекцию с паспортом и ИНН.

Только при наличии полных реквизитов, куда следует перечислить налог, гражданин сможет правильно направить сумму на определенный код. Ошибки здесь лучше не допускать.

Срок уплаты

Для транспортного налога законодательством установлен крайний срок оплаты – 1 декабря года, следующего за годом владения имуществом. Рассылка квитанций начинается заранее, примерно за 3 месяца до наступления срока. Если документ не поступил до 1 октября, следует побеспокоиться о его получении и подойти в налоговый орган.

Не запрещается разделить сумму налога на части и произвести оплату разными датами. Но тут следует учитывать, что последний платеж должен быть произведен до наступления 1 декабря, иначе на остаток будут начисляться пени.

Можно ли оплатить транспортный налог частями?

Не запрещается разделить сумму налога на части и произвести оплату разными датами и разными суммами. Однако, тут следует учитывать, что последний платеж должен быть произведен до наступления 1 декабря, иначе на остаток будут начисляться пени.

Заключение

Владелец транспортного средства обязан ежегодно оплачивать транспортный налог весь период, в течение которого оно на него зарегистрировано. Оплата любым способом должна быть произведена в срок и в полном объеме.

При зачислении платежа на счет налогового органа следует обращать внимание на точность указанных реквизитов. А также не доверяйте сомнительным сайтам, предлагающим уплату со скидкой. Любой онлайн-способ предполагает расчеты на официальном ресурсе организации, уполномоченной на прием средств от граждан и направления их в налоговый орган.

: Оплата налога на авто через Госуслуги и где находится УИН

Источник: https://rulipozakonu.ru/nalog/kak-oplatit-transportnyj-nalog/

Налог на пользование дорогами федерального значения в 2020 году – Экономические прогнозы 2020

Налоги на дороги

Министерство финансов РФ периодически выдвигает законопроекты, предполагающие тотальное или частичное реформирование налоговой системы.

Каждая новая инициатива чиновников заставляет граждан задуматься: неужели количество налогов, которые они вынуждены платить из своего кармана, опять увеличится? Последний проект Минфина и вовсе вызвал панику, ведь там идет речь о внедрении сразу пяти новых налогов! Но не стоит быть тревогу. Давайте разберемся, почему россиянам не грозит дополнительная налоговая нагрузка.

История внедрения новых налогов

1 апреля 2019 года Минфин разместил на Едином портале новый законопроект, вступление которого в силу намечено на 01.01.2020. Сейчас ведется активное общественное обсуждение проекта и всех его составных частей. В предложенном документе россиянам сообщают о появлении пяти обязательных платежей:

  • экологического налога;
  • гостиничного налога;
  • утилизационного налога;
  • налога для операторов сетей связи общего пользования;
  • налога на пользование автомобильными дорогами федерального значения.

Налог, который в 2020 году придется платить за пользование дорогами федерального значения, придет на смену сборам по системе “Платон”

Список более чем внушительный… Но это не значит, что обременение граждан в 2020 году резко возрастет! Каждый из перечисленных платежей должен заменить один из уже существующих неналоговых сборов – таким образом им присвоят новый статус. Каждому из пяти пунктов посвящена отдельная глава в Налоговом кодексе, расписывающая порядок сбора денег и ответственность за неуплату.

Что такое налог на пользование дорогами федерального значения?

Налог на пользования дорогами федерального значения заменит скандальную, и потому известную каждому россиянину систему сборов «Платон».  Данный налог коснется только владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые передвигаются по федеральным трассам общественного пользования.

Не смотря на то, что статус сбора изменится, порядок его уплаты останется прежним. Нужная сумма будет автоматически списываться с бортового устройства автомобиля, или же при помощи оператора системы. Никаких дополнительных деклараций составлять не нужно. Если оплата не поступит, оператор должен будет в течение пяти дней передать налоговой службе акт о задолженности.

Каким будет налог на пользование дорогами в 2020 году?

Для вычисления суммы налога будет использоваться специальный тариф, который составит 3.73 рубля за километр федеральной трассы.  Официально именно эта ставка считается полной. Действующий льготный сбор в размере 1.9 рубля/км планировалось довести до этой отметки методом постепенного повышения.

В представленном законопроекте ни о каких льготах и снижениях речь уже не ведется. За неуплату будут начисляться штрафы. Однако они перестанут носить фиксированный характер, а будут напрямую зависеть  от величины долга. Законопроект предлагает использовать в качестве штрафа 10% от этой величины.

Зачем превращать неналоговую нагрузку в налоговую?

Хотя финансовое обременение россиян не изменится, ответственность за неуплату налога будет гораздо серьезнее, чем ранее – за неуплату сбора

Превращение неналогового сбора в новый налог преследует две конкретные цели. Первая заключается в том, что правительство Российской Федерации хочет обеспечить предпринимателям условия для ведения бизнеса без скрытых нагрузок. Каждый сбор будет прозрачен и абсолютно регулируем законодательно.

Вторая цель – ужесточение преследования в случае уклонения от выплаты средств в госбюджет.  Имея статус налога, этот сбор попортит возможным нарушителям много крови – все потому, что неуплата налогов может караться даже  уголовной  ответственностью! Впрочем, такая жесткая мера будет применяться не сразу, а с отсрочкой в 10 лет с момента вступления закона в силу.

Минфин делает упор на то, что дорожный сбор по системе “Платон” и до этого имел характеристики налога, так что его реформирование было лишь вопросом времени. Впрочем, данный законопроект еще не принят, так что в его финальную редакцию еще могут внести ряд поправок. Но основная концепция, скорее всего, сохранится неизменной, и ряд неналоговых сборов все же получат новый статус.

(0 )
Loading…
Журналист по профессии, экономист по призванию. Финансовый эксперт, кандидат экономических наук.

C 2019 года пишу для интернет-изданий.

Источник: https://efin2020.com/taxes/nalog-na-polzovanie-dorogami-2020/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.