Налоги для транспортных компаний

Содержание

Транспортный налог для организаций: уплата, ставки, сроки, расчет — Контур.Бухгалтерия

Налоги для транспортных компаний

Транспортный налог относится к региональным. Законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют для организаций:

  • налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы и условия для их применения.

Все эти сведения по транспортному налогу смотрите на официальном сайте региона. 

Какие организации платят транспортный налог

Транспортный налог платят организации, на которые зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Транспортный налог не платят FIFA и ее дочерние организации, национальные футбольные ассоциации, Организационный комитет «Россия-2018» и другие компании, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года». Транспортные средства должны принадлежать организации на праве собственности и использоваться для подготовки и проведения чемпионата.

Какие транспортные средства облагаются налогом 

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты и другие машины и механизмы. Не являются объектом налогообложения:

  • весельные и моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил;
  • легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами;
  • тракторы, самоходные комбайны, специальные сельскохозяйственные автомобили, используемые для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, если угон документально подтвержден уполномоченным органом.

Полный список здесь.

Когда отчитываться и платить транспортный налог

Для организаций налоговый период — календарный год, отчетный период — первый, второй квартал и третий квартал. Законодательные органы субъектов Российской Федерации могут не устанавливать отчетные периоды, а оставить лишь годовую отчетность.

Сроки уплаты налога и авансовых платежей тоже устанавливают регионы. Срок уплаты налога не может быть раньше срока подачи декларации, который указан в п. 3 ст. 363.1 Налогового кодекса. Сейчас это 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Организации подают декларацию по транспортному налогу в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств. Крупнейшие налогоплательщики представляют декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Транспортный налог и авансовые платежи перечисляются в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Местом нахождения транспортного средства признается:

  • для водных транспортных средств (кроме маломерных судов) — место государственной регистрации транспортного средства;
  • для воздушных транспортных средств — место нахождения организации, на которую зарегистрировано транспртное средство;
  • для других транспортных средств — место нахождения организации или ее обособленного подразделения, по которым зарегистрировано транспортное средство.

Налоговая база и налоговые ставки

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. Налоговые ставки устанавливаются в регионе и зависят от характеристик транспортного средства, указанных в технической документации:

  • для транспортных средств с двигателями — от мощности двигателя в лошадиных силах,
  • для воздушных транспортных средств с реактивными двигателями — от суммарной паспортной статической тяги реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы,
  • для водных несамоходных транспортных средств — от валовой вместимости.

Для других водных и воздушных транспортных средств единицей для расчета налога считается само транспортное средство. Налоговая база по ним определяется отдельно. Субъекты РФ могут увеличивать или уменьшать федеральные налоговые ставки, но не более чем в десять раз. На легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. можно уменьшать ставки без учета этого ограничения.

Ставки транспортного налога по регионам и годам приведены здесь.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок для каждой категории транспортных средств, с учетом «возраста» транспортных средств и их экологического класса. Возраст транспортного средства — это число полных лет между 1 января года, следующего за годом выпуска, и 1 января текущего года.

Если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, применяются ставки, указанные в п. 1 ст. 361 Налогового кодекса.

Как рассчитать транспортный налог и авансовый платеж по нему

Региональные власти устанавливают, нужно ли перечислять авансовые платежи или платить транспортный налог по итогам налогового периода. Они могут отменить авансовые платежи для отдельных категорий налогоплательщиков.

Организации самостоятельно исчисляют транспортный налог и авансовые платежи по нему. Авансовый платеж за каждый отчетный период = 1/4 * налоговая база * налоговая ставка.

Для легковых автомобилей с высокой средней стоимостью при расчете налога и авансовых платежей применяют повышающие коэффициенты:

  • если средняя стоимость составляет 3—5 млн рублей включительно и с года выпуска прошло от 2 до 3 лет — коэффициент равен 1,1; от 1 до 2 лет — коэффициент равен 1,3; не более 1 года — коэффициент равен 1,5;
  • если средняя стоимость составляет 5—10 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 5 лет, коэффициент равен 2;
  • если средняя стоимость составляет 10—15 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 10 лет, коэффициент равен 3;
  • если средняя стоимость превышает 15 млн рублей и с года выпуска прошло не более 20 лет, коэффициент равен 3.

Если в налоговом (отчетном) периоде транспортное средство ставилось на учет или снималось с учета, учитывают срок, в течение которого налогоплательщик владел транспортным средством.

Для этого число полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, делят на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

На полученный результат умножают рассчитанный налог или авансовый платеж.

Месяц регистрации и месяц снятия с регистрации принимается за полный месяц. Если регистрация и снятие с регистрации произошли в одном месяце, указанный месяц считается одним полным месяцем.

Сумма налога, которую организация платит по итогам налогового периода, равна разнице между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченных в налоговом периоде.

Хотите легко платить налоги и отчитываться по ним? Пользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия! Здесь вы можете легко вести бухучет, начислять зарплату и отправлять отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налогов, проведет расчет и автоматически сформирует декларацию. 

Попробовать бесплатно

Из-за карантинных мер сроки сдачи отчетов изменились. Расскажем, для каких отраслей перенесли сроки отчетов и налоговых платежей, какие контролирующие органы отказались менять даты, и назовем новые сроки отчетов.

, Елена Космакова

Чтобы поддержать компании и ИП во время изоляции и карантинного режима, правительство приняло решение об отсрочке налогов в 2020 году. Расскажем, какие послабления предложили чиновники, ждать ли полного освобождения от налогов и взносов и кто сможет претендовать на отсрочку.

, Елена Космакова

Уже в феврале 2020 работодатели будут сдавать первый отчет СЗВ-ТД. Он связан с введением электронных трудовых книжек и передает сведения о трудовой деятельности сотрудников. Расскажем, как заполнить форму, в какие сроки сдавать и какие штрафы назначены за нарушение сроков сдачи, неполные или неверные сведения.

Источник: https://www.B-Kontur.ru/enquiry/240

Ип для грузоперевозки в 2020г. енвд или патент? выбираем, считаем, делаем

Налоги для транспортных компаний

Выбор между работой ИП по ЕНДВ или патенту актуален не только в аспекте материальной выгоды. Вполне возможно, что ЕНДВ осталось «недолго жить», хотя планы о полной замене ЕНДВ патентом вынашиваются Правительством РФ уже не первый год.

газель на патенте

Плюсы патентной системы

ИП, осуществляющим деятельность в сфере грузоперевозок, право на получение патента предоставляется в обязательном порядке при условии соблюдения индивидуальным предпринимателем следующих ограничений:

  • Использование не более пятнадцати наемных рабочих вне зависимости от количества приобретенных патентов;
  • Осуществление деятельности ИП исключительно на территории того муниципального, городского и т.д. образования, в котором патент был выдан;
  • Доход ИП по патенту не сможет превышать 60 млн. рублей в год. В противном случае права на патентную систему он лишается, а патент отзывается без возврата его стоимости;
  • Не применяется патентная система по видам деятельности, осуществляемой на условиях договора о совместной деятельности.

Способом налогообложения по патентной системе будет сама стоимость патента. Помимо этого, ИП освобождается:

  • От налога на имущество физических лиц, используемое в процессе работы (в рассматриваемом случае ИП для грузоперевозок будет освобожден от налога на ТС);
  • От НДС;
  • От НДФЛ.

Справедливости ради стоит заметить, что примерно тот же список преимуществ имеется у ИП и при ЕНВД. Невыгодность ЕНВД для более крупных предприятий обусловлена разве что необходимостью вести раздельный учет операций.

Налоговая нагрузка по патентной системе

В первую очередь патент – это документ, дающий ИП право на осуществление определенного вида деятельности. Стоимость патента устанавливается на уровне субъекта Федерации и заменяет собой всю процедуру налогообложения ИП. Расчет стоимости патента исходит из налоговой ставки в 6 процентов.

За субъектами Федерации оставлено право установления нулевой ставки («налоговых каникул») для ИП, зарегистрированных впервые.

Максимальный срок действия патента составляет 12 месяцев, то есть расчет объема налога осуществляется с учетом этого срока.

Стоимость патента, таким образом, устанавливается, исходя из налоговой базы, поделенной на 12 месяцев для установления ежемесячного размера. Подобное разделение объясняется возможностью приобретения патента не на год, а на меньшее количество месяцев.

Пример подсчета стоимости патента будет следующим:

Установленная на региональном уровне доходность ИП на транспорте тоннажем менее 3,5 составляет 600 тысяч рублей на одну машину за год. За образец возьмем ИП с тремя машинами в парке. Патент приобретен на 6 месяцев.

  • 600 000 (базовый доход с одной машины) × 3 (количество машин в парке) = 1 800 000 (базовый доход с трех машин в парке).
  • 1 800 000 / 12 месяцев = 150 000 (базовый доход с 3 машин за месяц).
  • 150 000 × 6 месяцев = 900 000.
  • 900 000 × 6% (налоговая ставка) = 54 000 рублей стоимость патента на 6 месяцев.

То есть налог ИП за полгода будет равен 54 000 рублей.

Можно попросить рассчитать стоимость конкретно вашего патента на сервисе “Моё дело” или рассчитать самим воспользовавшись специальным калькулятором от Налоговой.

Важно! Патент не ограничивает сферу своего применения в зависимости от количества транспорта у ИП. Что же касается ЕНВД, то ареалом его применения будут только ИП с количеством единиц транспорта не более 20.Камаз на ЕНВД

Выгоды ЕНВД

Сравнивая прикладную пользу от выбора патента или ЕНВД, следует отметить и выгодность «вмененки» в части отсутствия ограничительных установлений по порогу дохода и отсутствия у ИП по ЕНВД необходимости вести учеты доходов-расходов.

Так, в соответствии со ст. 346.29 НК РФ, исчисление суммы налога по ЕНВД осуществляется в зависимости от доходности определенной физической величины, приносящей предпринимателю доход в процессе ее эксплуатации. В качестве физической величины для ИП, занимающегося грузоперевозками, выступает транспортная единица, то есть работающий у него грузовик.

Налоговый кодекс РФ устанавливает базовую доходность каждого автомобиля 6000 рублей. То есть величина вмененного налога для каждого предпринимателя будет индивидуальной в зависимости от количества автоединиц, используемых им в деятельности.

Осуществим сравнительные расчеты, исходя из условий налогообложения в Санкт-Петербурге.

Стоимость патента на осуществление деятельности по грузоперевозкам в Санкт-Петербурге определяется Законом, принятым Санкт-Петербургской Думой 30.10.2013 года, в силу которого предполагаемый годовой доход одного грузового автомобиля с учетом коэффициента (1,425) составляет 800 000 рублей.

Таким образом, стоимость патента на грузоперевозки в Санкт-Петербурге можно рассчитать, основываясь на следующем примере:

  • 800 000 рублей прогнозируемого дохода × 6 процентов ставки налога по ПСН = 48 000 рублей стоимость годового патента на грузоперевозки для ИП в Санкт-Петербурге на 1 машину.

Важно! В случае если годовой доход ИП превысит 60 млн. рублей, патент будет отменен без возврата средств, а ИП переведен на другую систему налогообложения. При этом доходы будут перерасчитаны по ОСНО с начислением НДФЛ и НДС.

Для сравнения проведем анализ расчета налогообложения по ЕНВД на тех же условиях, то есть при наличии 1 автомобиля. Расчет проведем, основываясь на обязательности ежеквартального начисления.

Базовая доходность для ИП по грузоперевозкам составляет 6000 рублей на одну машину ежемесячно.

Производим расчет:

  • 6000 (базовая доходность) × 1,915 (коэффициент-корректор на 2020 год) × 1 (вариативный коэффициент) × 3 (1 автомобиль в парке на 3 месяца) = 34470 рублей прогнозируемого дохода за 3 месяца.
  • 34470 × 15% (налоговая ставка) = 5170 рубля подлежат уплате в качестве налога за квартал с одной машины.

Если умножить полученный результат на количество кварталов, то налоговая выгода ЕНВД будет очевидной.

Что предпочтительней для ИП по грузоперевозкам

Исходя из расчетов, приведенных выше, выгодность ЕНВД для грузоперевозчиков не может быть оспорена. Плюсы ЕНВД при этом будут заключаться в следующем:

  • Дифференциация деятельности. Не будет облагаться налогом деятельность ИП, хотя и связанная с грузоперевозкой, но при этом не приносящая дохода, например, в случаях, когда доставка товара включена в стоимость товара, и перевозку ИП осуществляет по договору.
  • Отсутствие привязки налогов к доходу.
  • Дифференциация вмененного налога в зависимости от вида перевозок.
  • Возможность уменьшения налоговой базы на сумму, равную сумме внесенных обязательных страховых платежей.
  • Возможность уменьшения налога при отсутствии наемных работников за счет выплаты обязательных социальных и страховых взносов на самого себя.
  • Отсутствие привязки деятельности к территории, на которой действует патент.

Если говорить об освобождении от налогов на сумму страховых выплат, то сумма освобождения может быть весьма существенной. Так, на 2020 год сумма фиксированных страховых выплат ИП «отвязались» от размера МРОТ и получили следующие значения:

  • Пенсионные выплаты определены в размере 32 448 рублей при доходе ИП до 300 тысяч рублей. При превышении порога в 300 000 рублей выплаты рассчитываются как 32 448, к которым прибавляется 1 процент от дохода свыше порога. При этом общая сумма взноса не может быть свыше расчетной, умноженной на 8.
  • Взносы по ОМС установлены в размере 8426 рублей.

Код ОКВЭД для грузоперевозок ИП

Отрасль деятельности ИП, относящаяся к грузоперевозкам, нотифицируется в разделе «Н» документа ОК 029–2014 «Транспортировка и хранение». При этом к сфере деятельности ИП могут быть отнесены только виды наземных перевозок автотранспортом. Поскольку коды, приведенные в документе, включают в себя и нотификации, относящиеся к виду деятельности, то выбрать нужный ОКВЭД не составит труда.

Так, ОКВЭД, распространяющиеся на ИП, осуществляющие грузоперевозки, находятся под номерными знаками:

  • 49.41 – в отношении грузоперевозок по автотрассам, включая деятельность, связанную с предоставлением автомобилей в аренду;
  • 49.42 – в отношении грузоперевозок, осуществляемых по заказу частных лиц.

Сложности могут возникнуть везде

При выборе патента как способа работы ИП на грузоперевозках следует помнить, что существуют два варианта приобретения патента:

  • Оплатить стоимость патента разом за выбранный период.
  • Получить рассрочку в оплате патента.

Именно по второму пункту ИП может подстерегать неприятность, и связана она с нарушением срока оплаты. Задержка оплаты приведет к потере патента. Уже выплаченные деньги при этом не возвращаются.

Сложность с ЕНВД заключается в необходимости проведения расчетов. Впрочем, эту сложность очень легко избежать, обратившись к услугам сервиса  «Мое дело», предназначенного именно для тех, кто хочет избежать неоправданных расходов на штатную единицу бухгалтера, особенно когда доходы ИП невелики.

Источник: https://trucking.spb.ru

Источник: https://zen.yandex.com/media/gruzoperevozki_i_spectehnika/ip-dlia-gruzoperevozki-v-2020g-envd-ili-patent-vybiraem-schitaem-delaem-5f995f625142496dd1f81077

Как открыть ИП для грузоперевозок

Налоги для транспортных компаний

Собственное дело по перевозке грузов проще всего организовать, став индивидуальным предпринимателем. Успех будет зависеть от многих факторов, в том числе от налоговой системы. Давайте рассмотрим, как открыть ИП для грузоперевозок и оформить все необходимые для работы документы.

Определяемся с налогами

Прежде чем открыть ИП по услугам грузоперевозки, выберем налоговый режим, поскольку после регистрации времени на это уже практически не будет. Для этого нужно просчитать налоговую нагрузку.

Сделаем это для гражданина Тихонова И.И., условного жителя города Коломны Московской области. Он решил открыть ИП по грузоперевозкам, использовать одну машину и работать на ней сам. Данные из его бизнес-плана, необходимые для выбора налогового режима, представлены в следующей таблице.

Таблица 1. Данные для расчёта налоговой нагрузки

Параметр бизнесаЗначение
Место регистрацииг. Коломна (МО)
Вид деятельностигрузоперевозки
Количество единиц транспорта1
Финансовые показатели:В кварталВ год
  • ожидаемый объём выручки, руб.
3000001200000
  • ожидаемый размер затрат (без учёта страховых взносов), руб.
210000840000
  • потенциальная прибыль ИП до налогов, руб.
90000360000
Страховые взносы ИП за себя в 2020 году, руб.:
  • с дохода до 300 000 рублей
10218,540874
  • с дохода более 300 000 рублей
(1 200 000 — 300 000) х 1% = 9 000

Что касается затрат, то при грузоперевозках это аренда транспортного средства или уплата кредитных платежей, техобслуживание и ремонт, топливо, страховка, амортизация (если авто собственное), обязательные отчисления в фонды. Для расчёта мы взяли хороший для рассматриваемой сферы расклад, когда расходы составляют не более 70% от дохода.

Индивидуальный предприниматель в России может выбрать одну из нескольких систем: основную, упрощённую, ЕНВД, патент или НПД (для некоторых регионов). Основную систему (ОСНО), которая применяется по умолчанию, рассматривать не будем, так как она предполагает уплату налогов по более высоким ставкам и сложнее в учёте.

Далее, прежде чем рассказать, как открыть ИП по грузоперевозкам, рассчитаем налоговую нагрузку на разных льготных режимах.

УСН 6%

Упрощённая налоговая система существует в двух вариантах — со ставкой налога 6% и 15%. Ставка 6% применяется на УСН Доходы. При этой системе налог платится с выручки, а расходы не учитываются.

Применять УСН можно при таких условиях (одинаковы для обеих ставок):

  • у ИП не более 100 работников в среднем за год;
  • его годовой доход не превысил 150 млн рублей;

Налоговой базой на УСН Доходы является вся выручка предпринимателя. По данным из Таблицы 1, ИП из примера за год получил 1 200 000 рублей — это и будет налоговая база. Сумма налога равна: 1 200 000 х 6% = 72 000 рублей.

Однако на УСН 6% предприниматель может вычесть из суммы налога взносы, которые уплатит за себя. Если у него нет работников, как в нашем примере, то уменьшить налог за счёт взносов можно вплоть до нуля.

ИП Тихонов И. И. уплатит в виде взносов 49 874 рубля, из них 40 874 рубля — фиксированные взносы и ещё 9 000 — дополнительный взнос. В итоге обе эти суммы уменьшат налог к уплате, поэтому он составит: 72 000 — 49 874 = 22 126 рублей.

УСН 15%

Этот режим называется УСН с объектом «Доходы минус расходы». Соответственно, налоговая база для него — выручка, из которой вычтены документально подтверждённые затраты, в том числе страховые взносы предпринимателя. Ставка составляет 15%.

ИП Тихонов при выборе системы УСН Доходы минус расходы заплатит налог в сумме: (1 200 000 — 840 000 — 49 874) х 15% = 46 518,9 рублей (округлим до 46 519).

ЕНВД

Единый налог на вменённый доход можно применять не повсеместно, а только там, где он введён решением властей. У предпринимателя может быть не более 20 машин. Ещё одно условие — среднегодовая численность работников — не более 100 человек. Ограничений по выручке нет, так как ЕНВД не зависит от её размера.

Формула расчёта налога за месяц — БД х ФП х K1 х K2 х 15%, где:

  • ФП — физический показатель, в примере это количество машин, то есть 1 (статья 346.29 НК РФ);
  • БД — базовая доходность на единицу ФП, в примере это 6 000 рублей (статья 346.29 НК РФ);
  • К1 — коэффициент-дефлятор, в 2020 году он равен 2,005 (приказ Минэкономразвития от 21.10.2019 № 684);
  • K2 – понижающий коэффициент, равный в примере 1 (решение Совета депутатов городского округа Коломны от 6 октября 2017 г. № 61).

У ИП Тихонова в течение года количество машин будет постоянным, поэтому налог можно рассчитать сразу за год: 1 х 6 000 х 2,005 х 1 х 12 месяцев х 15% = 21 654 рублей.

Из этой суммы предприниматель может вычесть страховые взносы также, как и на УСН Доходы. Для расчета дополнительного взноса учитывается не реальный, а вмененный доход ИП. В нашем примере его размер меньше 300 000 в год, поэтому перечислить надо только фиксированную сумму в 40 874 рубля. Поскольку сумма взносов больше, чем рассчитанный налог, то ЕНВД будет равен нулю.

ПСН

Патентная система применяется на тех территориях, где она действует в отношении конкретного вида деятельности. Налог на ПСН — это стоимость, которую нужно уплатить за приобретение патента (можно в течение года частями). Ставка налога — 6%. Доход на патентной системе берётся не реальный, а потенциально возможный. Его размер устанавливают региональные власти.

Для расчёта стоимости патента на конкретную деятельность в определённом регионе ФНС создала специальный сервис. По его данным, ИП из Подмосковья заплатит за годовой патент на перевозку грузов одним автомобилем 14 745 рублей.

Что касается страховых взносов, то на ПСН к вычету они не принимаются. Поэтому предприниматель должен будет уплатить и страховые отчисления в фиксированном размере (поскольку потенциальный годовой доход ниже 300 000 рублей), и налог в полном объёме.

НПД

НПД — налог на профессиональный доход — пока действует лишь в отдельных регионах, но вскоре его планируют распространить на всю Россию. Для его применения есть немало ограничений:

  • у ИП не должно быть работников;
  • его годовой доход не должен превышать 2,4 млн рублей;
  • предприниматель может оказывать услуги, выполнять работы либо реализовать товары собственного изготовления (торговля запрещена).

Ставка налога — 4% по доходам от граждан, 6% — от юридических лиц и ИП. Налоговая база — весь доход без учёта затрат.

Предприниматель из примера подходит под описанные выше условия. Сделаем расчёт, исходя из того, что он планирует работать только с организациями. Тогда налог составит столько же, сколько на УСН Доходы: 1 200 000 х 6% = 72 000 рублей.

Со взносами на страхование ситуация на НПД обстоит так:

  • медицинские входят в состав налога;
  • пенсионные не уплачиваются.

То есть иных обязательных платежей, кроме налога, на режиме НПД не будет.

Сравнение систем налогообложения

А теперь сведём всё, что мы рассчитали, в одну таблицу и посмотрим, какой налоговый режим будет выгодным в данном примере.

https://www.youtube.com/watch?v=eveTOOWTet4\u0026list=PLHLOLkiE96jNkZ7dK-9uXtdcFekaql-oO

Таблица 2. Сравнение налоговых систем

Режим (система)Налоги с учётом вычета, руб.Взносы, руб.Всего в бюджет, руб.
УСН «доходы»221264987472000
УСН «доходы – расходы»465194984796393
ЕНВД0 (полностью уменьшен на взносы)4087440874
Патент147454087455619
НПД7200072000

Получается, что самым выгодным в нашем примере будет ЕНВД. Проблема в том, что режим введён не везде (например, его нет в Москве). Но главное, что он действует последний год, а с 1 января 2021 года его отменят.

Покупка патента обойдётся дороже, но на фоне прочих режимов этот вариант выглядит предпочтительней.

Однако стоит иметь в виду, что при увеличении количества автомобилей до двух, стоимость патента для ИП Тихонова резко возрастёт и составит уже 63 999 рублей.

К тому же в других регионах цена патента может быть иной — всё зависит от конъюнктуры рынка. Например, в Москве стоимость патента на 1 автомобиль для грузоперевозок составит 36 000 рублей.

УСН с объектом «Доходы» и НПД по размеру платежей одинаковы. Но не надо забывать, что на упрощёнке эта сумма покрывает все обязательные взносы, а на НПД — только медицинские.

Неуплата же пенсионных отчислений приведёт к тому, что в преклонном возрасте у ИП будет минимальная социальная пенсия.

Поэтому назвать благом такую экономию на отчислениях сложно, тем более что в нашем примере выгоды от этого нет.

На упрощёнке Доходы минус расходы платежи самые большие, но это верно лишь для конкретного случая. Сумма налога зависит от объёма расходов, а в нашем примере они взяты условно. К тому же многое поменяется, если у ИП появится работник.

Теперь перейдём к тому, как открыть ИП на оказание услуг по грузоперевозке.

Регистрация ИП

Процесс постановки на учёт предпринимателя не зависит от направления бизнеса. Поэтому для открытия ИП на грузоперевозки нужно пройти стандартную процедуру:

  1. Выбрать налоговый орган. Это можно сделать в сервисе на сайте ФНС. Постановка на учёт возможна по месту постоянной регистрации гражданина.
  2. Подобрать ОКВЭД — коды видов экономической деятельности. Услуге по грузоперевозке соответствует код 49.41. Кроме него, можно выбрать дополнительные.
  3. Выбрать способ подачи документов — лично в ИФНС или МФЦ, почтой, с представителем или в электронной форме через портал налоговой службы (требуется электронная подпись).
  4. Оплатить госпошлину в сумме 800 рублей. Квитанцию также можно сформировать на сайте ФНС, а уплату произвести через портал госуслуг. Если документы подаются в электронной форме, подписанные ЭЦП, а также в некоторых МФЦ, пошлина не платится.
  5. Заполнить заявление на регистрацию по форме Р21001, утверждённой приказом Минфина от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. В нём нужно обязательно указать email и не ставить подпись заранее. Это делается в присутствии работника регистрирующего органа или нотариуса.
  6. Посетить нотариуса, если документы будут подаваться через посредника или по почте.
  7. Взять заявление, квитанцию об уплате госпошлины, свой паспорт и посетить ИФНС или МФЦ. Либо направить туда документы другим выбранным способом.
  8. Дождаться итогов регистрации. Если всё в порядке, на email придёт лист записи ЕГРИП. Если пришло решение об отказе в регистрации, нужно посмотреть в чём причины, исправить ошибки и подавать документы снова. В течение трёх месяцев это можно будет сделать без повторной уплаты госпошлины.

После регистрации ИП можно начинать оказание услуг. В каждом рейсе у водителя должен быть полный комплект документов на груз — товарно-транспортная накладная, путевой лист и договор с отправителем.

Итак, мы рассказали, как открыть ИП для грузоперевозок, и какой налог выгоднее платить. Однако наши выводы актуальны лишь для конкретного примера. А для расчёта налогов в вашей ситуации рекомендуем обратиться на бесплатную консультацию.

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/otkryt-ip-dlya-gruzoperevozok

Подходит ли новый налоговый режим для автоперевозчиков и какие подводные камни ждут водителей, решивших его использовать?

Сегодня налоговый режим для самозанятых действует на всей территории России. Он позволяет предпринимателям платить налоги по упрощенной схеме.

Самозанятые граждане не сдают налоговую отчетность, им не нужен кассовый аппарат, а регистрация в качестве самозанятого проще, чем  в качестве ИП.

Но есть и ограничения: доход предпринимателя за год не должен превышать 2,4 млн рублей, запрещается использовать труд наёмных работников. 

Налог для самозанятых – 4% от дохода, если им платят физические лица и 6%, если контрагенты – юридические лица или индивидуальные предприниматели.

 
Зарегистрироваться в качестве самозанятого и оплатить налоги можно через специальное приложение.

Стоит отметить, что этот налоговый режим пользуется популярностью: в качестве самозанятых уже зарегистрировалось более миллиона россиян. Их доходы за последние 20 месяцев составили около 130 млрд рублей.

Нужен ли этот режим перевозчикам?

Логистические СМИ активно освещали события, связанные с новым налоговым режимом. Вот несколько преимуществ, которыми теоретически могут воспользоваться зарегистрировавшиеся в качестве самозанятых граждан владельцы грузовиков. 

  • Легализация и связанное с ней расширение базы потенциальных клиентов;
  • Отсутствие отчетности и низкая в сравнении с ИП налоговая ставка;
  • Возможность платить налог лишь за те месяцы, когда предприниматель осуществлял грузоперевозки – простои оплачивать не нужно;
  • От статуса самозанятого в любое время можно отказаться или же сменить его на ИП.

При этом у нового налогового режима, если рассматривать его в контексте автоперевозок, есть и объективные минусы:

  • Налогом облагаются все доходы – без вычета расходной части;
  • Сумма ежемесячного оборота при этом также ограничена;
  • Предприниматель теряет возможность нанимать сотрудников, в том числе и водителей: всё придётся делать самому.

Мнение экспертов

Чтобы выяснить, подходит ли этот налоговый режим для водителей-частников мы побеседовали с экспертами и юристами, специализирующимися на автомобильных грузоперевозках. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, самозанятые граждане в автоперевозках работать не могут. 

— Самозанятых автоперевозчиков не бывает! Перевозка грузов автомобильным транспортом возможна, если она осуществляется субъектом бизнеса: юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Это сказано в Уставе автомобильного транспорта, в Правилах перевозки грузов и в Гражданском кодексе. Слова «самозанятый» в этих документах нет! – заявил наш собеседник.

https://www.youtube.com/watch?v=dAw8a0mx7-I\u0026list=PLHLOLkiE96jNkZ7dK-9uXtdcFekaql-oO

Валерий Войтко отмечает, что перевозчики, зарегистрировавшиеся в качестве самозанятых, фактически являются «чёрными» перевозчиками и уходят от налогов – вне зависимости от того, осознанно они так поступают или нет. 

— Формально грузоперевозки являются вполне легальным видом деятельности самозанятого лица, – пояснил нам Управляющий Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» Роман Образцов. – Однако, есть одно противоречие. Согласно 152 приказу Минтранса, водитель грузовика должен иметь при себе путевой лист. Такие же нормы содержатся в Уставе автомобильного транспорта. 

Но путевой лист выдаётся водителю юрлицом или индивидуальным предпринимателем, а самозанятый не попадает ни под одно из этих определений.

 
Если заказчиком перевозки выступает юридическое лицо, оно в качестве сопроводительного документа предоставляет самозанятому перевозчику транспортную накладную и товарную накладную на перемещаемые грузы.

В случаях же, когда заказчиком является физическое лицо, которому нужно перевезти груз на машине, исполнителю придётся совершать рейс без сопроводительной документации, что будет неприемлемо с точки зрения проверяющих органов (например, ГИБДД).

О пробелах в законодательстве говорит и руководитель юридической компании «Богатов Групп» Сергей Богатов. 

— Это очень неблагодарная тема: в законодательстве много дыр, а судебной практики пока нет, – отмечает юрист. 

— Я не согласен с тем, что перевозчики, регистрируясь в качестве самозанятых, нарушают закон; в конце концов, новый налоговый режим был введён в качестве эксперимента и государство само разрешило так работать. 

Эксперт отмечает, что во многих нормативных документах самозанятые граждане не упоминаются. К примеру, в КоАП предусмотрены штрафы для физических лиц, ИП и компаний. Возникает вопрос: какие санкции следует применять в отношении нарушивших закон самозанятых? 

— По логике, самозанятые признаются физлицами, и взаимоотношения с ними необходимо выстраивать как с физлицами, а не как с ИП. Но я знаком с ситуациями, когда самозанятые несли ответственность не как обычные граждане, а как индивидуальные предприниматели. В то же время у меня есть два контрагента, которым я плачу как самозанятым, и банк проводит платежи как переводы частным лицам. 

По мнению Сергея Богатова, главное несоответствие кроется в самой сути понятия самозанятого. Законодательство рассматривает его как обычного гражданина, который платит меньше налогов, но по сути самозанятый часто занимается именно предпринимательской деятельностью.

*   *   *

Новый налоговый режим на сегодняшний нельзя назвать оптимальным для перевозчиков с небольшим уровнем дохода из-за пробелов в законодательстве, а по мнению некоторых экспертов его и вовсе нельзя использовать в сфере автоперевозок.

Вполне вероятно, что уже в обозримом будущем  пробелы будут устранены, и ситуация изменится.

Но пока этого не произошло, перевозчики могут регистрироваться в качестве самозанятых на свой страх и риск: узнать, какие штрафы будут выписаны за банальные нарушения ПДД и какую позицию займёт суд в ходе более сложных разбирательств можно будет только постфактум. 

Источник: https://zen.ati.su/article/2020/10/16/samozanyatyh-perevozchikov-ne-byvaet-091000/

Какую систему налогообложения выбрать ИП для грузоперевозок?

Налоги для транспортных компаний

В России существует несколько налоговых режимов, и в зависимости от выбора, сумма обязательных платежей на них может сильно отличаться. В этой статье рассмотрим вид деятельности ИП — грузоперевозки. Какую систему налогообложения выбрать предпринимателю, чтобы легально сократить налоговое бремя? Для этого сделаем расчеты и на примере сравним разные варианты.

Специфика автомобильного бизнеса

Предприниматель, который перевозит грузы, может выбирать из основной системы налогообложения (ОСНО), упрощенной системы (УСН), единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и патентной системы (ПСН).

ОСНО редко применяется индивидуальными предпринимателями, поскольку это невыгодно — слишком большая налоговая нагрузка. На общей системе нужно платить НДС по ставке 20% от выручки, а с собственного чистого дохода — еще и 13% в виде НДФЛ.

Обычно основной режим применяют при необходимости вести бизнес с крупными компаниями — плательщиками НДС. Но чаще ИП работают с такими же, как они сами, субъектами малого бизнеса или с физическими лицами.

Быть плательщиком НДС при этом необходимости нет, так что предприниматель выбирает какой-либо льготный налоговый режим.

Перед тем как перейти к расчетам налогов ИП, выделим особенности сферы грузоперевозки. Чтобы понять, какую систему налогообложения выбрать, нужно оценить примерный уровень расходов бизнеса. А они будут таковы:

  • сервисные расходы — ремонт, техобслуживание, замена шин;
  • амортизация — списание части стоимости машин на себестоимость услуг;
  • если транспорт арендуется, то арендная плата;
  • стоимость бензина;
  • заработная плата водителей и других работников;
  • страховые взносы за сотрудников, а также на страхование самого ИП;
  • накладные расходы — оплата связи, парковки и другие;
  • автострахование;
  • налоги и прочие обязательные платежи.

Иначе говоря, расходов предстоит немало. Какова будет их доля, заранее определить сложно. Для расчета можно ориентироваться на такие значения: расходы — 70%, доходы 30% от выручки.

Но это практически идеальный показатель, и добиться его на практике очень сложно. В последние годы рынок грузоперевозок находится в застое.

Причиной тому кризисные явления в экономике России, высокая конкуренция, дополнительные платежи (система Платон) и постоянный рост цен на топливо. Поэтому доходность грузоперевозок серьезно снизилась.

Пример расчета налоговой нагрузки

Для примера возьмем предпринимателя из города Чехова Московской области.

Исходные данные его бизнеса такие:

  1. Количество автомобилей, которые он использует для перевозки грузов — 3.
  2. Средняя ежемесячная выручка предпринимателя — 900 000 рублей.
  3. Средняя ежемесячная сумма расходов, которые учитываются при расчете налога (страховые взносы включены) — 630 000 рублей.
  4. Количество нанятых работников — 2, ежемесячная сумма страховых взносов — 9 000 рублей за каждого сотрудника. Итого в год: 2 * 9 000 * 12 = 216 000 рублей.

Страховые взносы самого предпринимателя составят:

  • фиксированная часть с дохода до 300 000 рублей в 2019 году — 36 238 рублей;
  • 1% в Пенсионный фонд с суммы превышения: (900 000 * 12 — 300 000) * 1% = 105 000 рублей;
  • общая сумма взносов ИП за себя: 36 238 + 105 000 = 141 238 рублей.

Примечание: на ЕНВД и ПСН дополнительный взнос на пенсионное страхование ИП рассчитывается не с реальных доходов, а с установленных государством (вмененный доход на ЕНВД или потенциально возможный на патенте).

Теперь произведем расчеты налогов на разных системах, а заодно и расскажем об особенностях каждой из них.

Упрощенная система налогообложения

Применять УСН предприниматели могут повсеместно практически при любом виде деятельности, но есть ограничения:

  • у ИП должно работать менее 100 человек (значение в среднем за год);
  • его годовой доход должен быть менее 150 млн рублей;
  • остаточная стоимость его основных средств также должна быть менее 150 млн рублей.

Об изменениях в УСН от 2020 года читайте в этой статье.

По своему желанию предприниматель может выбрать один из двух вариантов уплаты налога при УСН:

  1. По ставке 6% с доходов.
  2. По ставке 15% с разницы между доходами и расходами.

В первом случае расходы ИП не играют никакой роли и не учитываются. Единственное исключение — страховые взносы. Они отнимаются от суммы исчисленного налога. Предприниматель с работниками вправе сократить налог за счет уплаченных взносов максимум наполовину. Если же ИП ведет деятельность один, то свои взносы он может вычесть из налога полностью, сократив его хоть до нуля.

Для ИП из нашего примера расчет налога при УСН с объектом «Доходы» будет такой:

  • налоговая база за год: 900 000 * 12 = 10 800 000 рублей;
  • сумма налога: 10 800 000 * 6% = 648 000 рублей;
  • общая сумма страховых взносов в год за самого предпринимателя и его работников: 141 238 + 216 000 = 357 238 рублей;

За счет страховых взносов налог можно уменьшить на 50%, т.е. до 648 000/2 = 324 000 рублей.

Если же применяется УСН с объектом «Доходы минус расходы», то расчет налога для нашего ИП будет такой:

(900 000 — 630 000) * 12 * 15% = 486 000 рублей.

В этом случае страховые взносы сумму налога не уменьшают, поскольку они уже входят в состав расходов. Поэтому если ИП из примера выберет УСН с объектом «Доходы минус расходы», то в год ему придется уплатить 486 000 рублей налога.

Кроме того, на этом режиме есть следующие особенности:

  • расходы, уменьшающие налоговую базу, должны быть документально подтверждены;
  • отдельные виды расходов при расчете налоговой базы не учитываются;
  • есть минимальное значение налога — это 1% от суммы дохода.

Патент на грузоперевозки

Система налогообложения на основе покупки патента разработана для отдельных сфер бизнеса, причем специально для ИП. Грузоперевозки — один из тех видов деятельности, на который можно приобрести патент. Но есть условия:

  • ПСН по грузоперевозкам должна быть введена региональным законом;
  • размер дохода ИП за год не должен быть более 60 млн рублей;
  • количество нанятых работников — не более 15 человек.

Ставка налога при применении ПСН (стоимость патента) — 6% от потенциального дохода ИП. Его размер устанавливают региональные власти для каждой сферы. Они также вправе уменьшить ставку налога наполовину.

Для удобства предпринимателей ФНС разработала специальный калькулятор расчета стоимости патента. Найти его можно на официальном сайте Налоговой службы в разделе для индивидуальных предпринимателей.

Для рассматриваемого в примере ИП из города Чехова годовая стоимость патента на 3 автомобиля на год составит 60 093 рубля. Это 6% от предельного дохода в сумме 1 001 547 рублей, которая установлена в Подмосковье для грузоперевозок, когда у ИП 2 или 3 транспортных средства (закон Московской области от 6 ноября 2012 года № 164/2012-ОЗ).

В отличие от УСН и ЕНВД, на патентной системе к налогу нельзя применить вычет на сумму страховых взносов. То есть предпринимателю из примера нужно будет уплатить полную стоимость патента в размере 60 093 рублей.

Подведем итоги

Итак, мы сделали расчеты для ИП, который занимается грузоперевозками, и попытались проанализировать, какую систему налогообложения выбрать.

Суммы налога получились такие:

  • УСН (доходы минус расходы) — 486 000 рублей;
  • УСН (доходы) — 324 000 рублей;
  • ЕНВД — 31 023 рубля;
  • покупка патента — 60 093 рубля.

Получается, что предпринимателю выгоднее всего выбрать ЕНВД. Но здесь есть нюанс — действует этот режим не везде. Однако и там, где он есть, ему осталось действовать совсем недолго.

В соответствии с законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ, ЕНВД прекратит свое существование 1 января 2021 года.

Законодатели считают, что «вмененка» не слишком справедлива, поскольку уплачиваемые в бюджет суммы никак не связаны с размером полученного бизнесменом дохода. Но пока ее можно использовать, если, конечно, подходят все условия.

Далее следует присмотреться к покупке патента. Но тут нужно уточнять особенности местных законов и считать стоимость. Ситуация на рынке грузоперевозок в каждом регионе своя, поэтому цена патента очень сильно различается. Например, в Санкт-Петербурге патент на 1 машину стоит 48 000 рублей в год, а в Смоленске — 8 586 рублей.

Из наших расчетов выходит, что наименее выгодным из льготных режимов налогообложения при грузоперевозках является «упрощенка». Что неудивительно, ведь размер налога на этой системе зависит от полученного дохода.

В приведенном примере предпринимателю выгоднее применять УСН с объектом «Доходы», но это очень условно. При расчетах мы исходили из того, что процентное соотношение «Доходы/расходы» у ИП будет равно 30/70. Но на практике оно, весьма вероятно, будет иным. Например, 20/80 или даже 10/90.

И тогда уже будет выгоднее применять УСН с объектом «Доходы минус расходы».

Если вы решили прекратить деятельность по ЕНВД, читайте в нашей статье о том, как это сделать.
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новые статьи на почту:

Какую систему налогообложения выбрать ИП для грузоперевозок? обновлено: Май 22, 2020 автором: Всё для ИП

Источник: https://vse-dlya-ip.ru/nalogi/ip-gruzoperevozki-kakuyu-sistemu-nalogooblozheniya-vybrat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.