Налоги для дальнобойщиков

Содержание

Склад законов сколько налогов платит дальнобойщик сравнение доходности в автоперевозках грузов

Налоги для дальнобойщиков

Сколько налогов платит дальнобойщик

(средняя температура по больнице, на 2012 год)

Являясь наиболее гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъюнктуры элементом транспортной системы, автомобильный транспорт, вместе с тем, ресурсоемкая отрасль, и в настоящий момент является убыточной.

Экономические проблемы отрасли имеют системные корни и прежде всего на правовом поле. Причиной деградации социально-значимой отрасли является извращенная правоприменительная практика исполнительной и судебной власти.

Государство фактически самоустранилось от выполнения важнейшей государственной функции – контроля над соблюдением базовых принципов законности.

При этом сами перевозчики, являясь добросовестными налогоплательщиками, фактически вынуждены оставаться вне рамок правового поля.

Сколько же налогов платит дальнобойщик? Берем типичного ИП с одной фурой, пробег в месяц 10 000 км, топлива сжирает 35 л./100 км = 3 500 л.

Стоимость дизтоплива – 28 р./л. Налогов 70% – 19,6 руб.

Получаем, что только с топлива ежемесячно дальнобойщик платит государству (собственнику дороги) – 68 600 руб.

Транспортный налог, (с каждой лошадиной силы) грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 70 руб. х мощность 400 л.с. = 28 000 руб./год = 2 333 руб./мес.

Итого: 71 000 руб. в месяц

————————

Считаем дальше, тягач.

Берем новый, объем двигателя 12 л., стоимость тягача в 100 000 евро, срок эксплуатации 10 лет.

А пошлина на 8701 20 901 – б/у тягачи седельные 2,2 евро за 1 см3 объема двигателя 12000 х 2,2 евро х 40,35 руб. = 1 065 240,00 руб.

Пошлина на 8701 20 101 3 новые экологического класса 4 или выше – 5% от стоимости тягача в 100 000 евро = 5000 евро х 40,35 руб. = 201 750,00 руб.

НДС 18% = (4 035 000 руб. + 201 750,00 руб.) х 18% = 762 615,00 руб.

НДС + пошлина = 964 365,00р.

Утилизационный сбор:

За трехлетний и старше тягач – Базовая ставка 150 000 рублей Х 11,80 = … 1 770 000 руб.

Кстати, за новый тоже платить придется аж 531 000 руб.

НДС + пошлина + Утилизационный сбор = 964 365,00 руб. + 531 000,00 руб. = 1 495 365,00 руб.

Итого в месяц: 1 495 365,00 руб. / 10 лет / 12 месяцев = 12 461,38 руб./мес.

Итого: 12 461,38 руб. в месяц

————————

Считаем дальше, прицеп KRONE SD, Termo King SL300.

Берем новый, стоимость прицепа в 55 000 евро, срок эксплуатации 10 лет.

Пошлина 15% = 332 945.25 руб.

НДС 18% = 459 464.45 руб.

Итого: 797 909.70 руб.

Итого в месяц: 797 909.70 руб. / 10 лет / 12 месяцев = 6 649,25 руб./мес.

Итого: 6 649,25 руб. в месяц или 79 790,97 руб. в год

————————

Считаем дальше, ЕНВД.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов Количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов – 1, Базовая доходность в месяц (величина вмененного дохода) – 6 000 руб., коэффициент-дефлятор – 1,569

6 000 руб. х 1,569 = 9 414,00 руб./мес. Х 15%

Итого: 1 412,10 руб. в месяц или 16 945,20 руб. в год

————————

Считаем дальше, ТО, запчасти, ГСМ и т.д.

Совковый принцип 5% от стоимости средств производства в год.

стоимость тягача в 100 000 евро + стоимость прицепа в 55 000 евро = 155 000 евро = 6 254 250,00 руб.

НДС 18% + пошлина 15% = 1 494 765,75 руб. х 5% = 74 738,29 руб.

Итого: 6 228,19 руб. в месяц или 74 738,29 руб. в год

————————

Всего ежемесячно дальнобойщик платит государству (собственнику дороги):

Топливо (акциз и НДС) – 68 600 руб. в месяц или 823 200,00 руб. в год

Транспортный налог – 2 333 руб. в месяц или 27 996,00 руб. в год

Тягач (пошлина, НДС и утилизационный сбор) – 12 461,38 руб. в месяц или 149 536,50 руб. в год

Прицеп (пошлина, НДС) – 6 649,25 руб. в месяц или 79 790,97 руб. в год

ТО, запчасти, ГСМ и т.д. (пошлина, НДС)  – 6 228,19 руб. в месяц или 74 738,29 руб. в год

ЕНВД – 1 412,10 руб. в месяц или 16 945,20 руб. в год

—————————————————————————-

Итого: 97 683,91 руб. в месяц или 1 172 206,96 руб. в год

Сравнение доходности в автоперевозках грузов

В России автоперевозки это полностью частный бизнес, причем на 80% это семейное дело, индивидуальные предприниматели, в парке которых от одной до пяти машин.

Фактически автоперевозки это то самое малое предпринимательство, о поддержке которых так много говориться с высоких трибун, но по факту, про которое государство не просто забыло, но наоборот, еще с каждым годом усиливает бремя налогов и поборов, не давая ничего взамен.

Автомобильные перевозки грузов это, пожалуй, единственная отрасль, которая так и не оправилась от кризиса 2008-го года. Ставки провозной платы до сих пор не достигли докризисного уровня.

При этом цены на ГСМ и стоимость средств производства (грузовых автомобилей и запчастей) – основных составляющих в затратах перевозчика, с августа 2008-го года возросли более чем на 50%. Фактически социально-значимая отрасль автоперевозок грузов проедает сама себя.

Ежегодная замена подвижного состава на уровне около 5%, полное “обновление” с учетом ввоза б/у техники автопарка происходит раз в 20 лет, престиж профессии ниже допустимого.

Наряду с ростом акцизов на топливо и увеличением транспортного налога, с каждым годом возрастает коррупционная нагрузка на бизнес со стороны различных проверяющих и контролирующих органов.

При этом контролирующий орган не имеет ни прямой, ни косвенной заинтересованности в достижении целей контролирующего мероприятия. Точно также он не заинтересован в установлении четких и прозрачных правил.

От многочисленного контроля порядку, увы, больше не становится.

Доходность с одного кругорейса 3000-3500 км на переменные затраты (без учета налогов, откатов и др. общехозяйственных расходов расходов), ставка за кругорейс ~ 100 т.р. (в ценах 2014 г.)

1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Перевозчик*45,0%35,0%35,0%37,5%40,0%42,5%45,0%47,5%50,0%54,0%60,0%40,0%35,0%30,0%25,0%19,0%
Табуретка**10,0%10,0%11,0%13,0%15,5%17,0%18,5%20,0%22,5%25,0%29,0%23,5%22,0%20,5%19,0%17,5%

————————

* Без учета амортизационных отчислений или лизинговых платежей

** Без учета стоимости обналички и налоговых платежей

Ключевым вопросом в транспортном бизнесе по перевозкам грузов является формирование рыночных ставок – провозной платы. Увы, наличие неограниченного и неконтролируемого со стороны государства количества посредников при авто грузоперевозках привело к системному извращению модели построения данного вида бизнеса.

Фактически рынком владеют диспетчера-посредники, а вектор ценообразования направлен строго по нисходящей.

Именно диспетчерам в результате перехода в законное русло придется открыть свою посредническую сущность, чего они конечно категорически не хотят, ибо это грозит им потерей рынка, сокращением доходов и невозможностью и дальше безнаказанно отмывать НДС.

Доходность с вложенного капитала 5 млн. руб. / год (без учета налогов, откатов и др. общехозяйственных расходов расходов), ставка за рейс ~ 100 т.р. (в ценах 2014 г.)

Кол-во рейсов, год:

Перевозчик – 48 (4 рейса в месяц х 12 месяцев)

Табуретка – 600 (На 5 млн. – 50 рейсов в мес. х 12 мес.) С 2010 года* – 420 (На 5 млн. – 35 рейсов в мес. х 12 мес.)

————————

*При анализе данных стоит также учитывать, что к 2010 году  отсрочка платежа выросла практически в два раза, что в свою очередь сократило кол-во рейсов на заданную сумму. Частично отсрочку платежа табуретка перекладывает на перевозчика, что накладывает на него дополнительные затраты, которые не учитывались.

1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Перевозчик*43,2%33,6%33,6%36,0%38,4%40,8%43,2%45,6%48,0%51,8%57,6%38,4%33,6%28,8%24,0%18,2%
Табуретка**120,0%120,0%132,0%156,0%186,0%204,0%222,0%240,0%270,0%300,0%348,0%282,0%184,8%172,2%159,6%147,0%

————————

* Без учета амортизационных отчислений или лизинговых платежей

** Без учета стоимости обналички и налоговых платежей

Падение доходности бизнеса перевозчика обусловлено в первую очередь ростом цен на топливо и запчасти при ставке за перевозку, так и не достигшей уровня 2008 года.

Доходность бизнеса диспетчера-табуретки с 2013 года не покрывает НДС и фактически в 80% перевозок полностью состоит вотмывании этого налога.

При этом сами перевозчики, являясь добросовестными налогоплательщиками (всего дальнобойщик платит налогов и сборов государству: 97 683,91 руб. в месяц или 1 172 206,96 руб. в год), фактически вынуждены оставаться вне рамок правового поля.

Отсутствие правовой защиты, обилие серых схем не позволяют перевозчику иметь гарантии непрерывности бизнеса, способствуют росту мошенничества.

Увы, вместо того чтобы заниматься перевозками и пр. реальным бизнесом, львиная доля сил и энергии уходит на выдумывание и выстраивание всяческих схем и уловок. Жадность, помноженная на прыткость, в конечном итоге ведет к общим потерям.

4/11/2014

Владислав Артамонов

6PL

См. также статьи: Проблема табуретки“,Налоговые схемы в автоперевозках грузов“, “Перевозчик или посредник?“, “Время выбить табуретку” “Грузоотправитель в товарных документах“, “Сколько налогов платит дальнобойщик“, “Невидимая рука“.

Источник: http://www.6pl.ru/Vlad_st/stool6.htm

Налог на фуры: Дальнобойщики начали вносить плату за ущерб федеральным трассам

Налоги для дальнобойщиков

По данным портала 5koleso, крупные фуры наносят только 56% вреда. В перспективе «Росавтодор» может начать собирать платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Перевозчикам остается только покрепче стиснуть зубы и увеличить тарифы.

С 15 ноября в России начал действовать «налог на фуры» – дальнобойщиков на транспортных средствах свыше 12 тонн обязали платить за проезд по федеральным трассам. Перевозчики встретили эту новость массовыми акциями протеста.

В Ростовской и Новосибирской областях водители большегрузов целенаправленно создавали пробки длиною в несколько десятков километров. В ряде регионов потребовалось вмешательство полиции и ОМОНа.

 Прогнозы перевозчиков неутешительные: рост цен, банкротство мелких игроков и хаос в связи с внедрением новой системы.

Как это должно работать?

Протяженность федеральных трасс в России составляет свыше 50,8 тысячи километров, из них в ведении дорожного агентства – 48, 1 тысячи километров. Остальные дороги курирует концессионер ГК “Автодор”.

Система будет работать по следующему принципу: транспортные компании должны зарегистрироваться на сайте системы «Платон» и пополнить счет в личном кабинете перед рейсом.

После перевозчик либо оформляет маршрутную карту, либо устанавливает бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути будет стоить 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб.

за повторное (правда, после выступлений дальнобойщиков власти решили штрафы по всей России пока не вводить — они действуют только в Московской области).

Планируется, что на фуры установят около 2 млн датчиков, а для контроля на трассах поставят 480 стационарных и 180 мобильных камер.

Основание для введения платы у чиновников следующее: грузовики пользуются государственными дорогами для получения прибыли и при этом разрушают дорожное полотно. Минимизировать этот вред и призвана оплата за проезд — деньги, по идее, пойдут в дорожные фонды, то есть на ремонт тех самых подпорченных грузовиками трасс. 

 

Однако к системе «Платон» подключились лишь единицы – перевозчики жалуются, что их даже пока нет в наличии.

Представитель бизнес-омбудсмена Бориса Титова сообщил РБК, что выдача устройств началась только 9 ноября в центральных офисах «Платона», и пока их получили только крупные участники рынка, владеющие свыше 300 автомобилей. А на стороне такие устройства заказать нельзя «в связи с отсутствием утвержденных требований к ним».

Кстати, систему «Платон» уже попытались взломать хакеры. Впрочем, эти попытки в компании назвали обреченными на провал – вся информация хранится в современных базах данных, а программное обеспечение сделано на открытых кодах. Все исходные коды — у государства.

Установка бортового устройства — только один из двух способов подключиться к «Платону». Альтернатива — маршрутная карта, которую владелец транспортного средства может оформить в личном кабинете на сайте, через терминал самообслуживания и в офисах оператора системы, рассказывает Замков из РТИТС. Но и тут, оказывается, не все гладко.

 «Оформить маршрутную карту нельзя — все поля в специальном разделе на портале неактивны и перевозчики не могут воспользоваться системой даже в режиме тестирования», — утверждает представитель омбудсмена Титова.

«Нам уже неделю обещают, что возможность оформить маршрутную квитанцию появится со дня на день, но эта функция все еще недоступна», — возмущалась в пятницу, 13 ноября, Галявина из «ИТЭКО-Евразия».

Выживет сильнейший

По оценке Росавтодора, дорожные фонды от введения оплаты за проезд грузовиков в 2016 году должны пополниться на 40–60 млрд рублей.

«Введение нового дорожного сбора отразится на росте стоимости затрат на перевозки, которые фактически сравняются с текущим заработком на рынке, обрушив и без того шаткую рентабельность этого бизнеса», — отмечает представитель Титова.

В месяц грузовик  проезжает около 12 тыс. км и 70% пробега приходится на федеральные дороги, а значит, его владелец должен будет платить по 13 тыс. в месяц до 1 марта, а потом — вдвое больше. Перевозчики предупреждают, если ситуация с взиманием платы не изменится, многие компании обанкротятся, в первую очередь, небольшие. Те же, кто выживет, будет вынужден поднять цены.

По расчетам советника по правовым вопросам компании «ИТЭКО-Евразия» Марины Галявиной, при текущей стоимости нового транспорта (5,7 млн руб. — российского производства) и текущих тарифах (27–30 руб. за 1 км) грузоперевозчики получают 27–28 тыс. руб. убытка с каждой машины. «Ситуацию спасает работа на подержанных автомобилях, стоимость и амортизация которых меньше», — говорит она.

Кроме того, у перевозчиков есть и еще вполне резонные опасения, что 12-тонниками новые правила могут не ограничиться. По данным портала 5koleso, крупные фуры наносят только 56% вреда. В перспективе «Росавтодор» может начать собирать платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Так что перевозчикам остается только покрепче стиснуть зубы и увеличить тарифы.

 Марина Староверкина

Источник: http://www.rosinform.ru/zakon/412478-nalog-na-fury-dalnoboyschiki-nachali-vnosit-platu-za-uscherb-federalnym-trassam/

«Платон» не отменят, а разменяют

Налоги для дальнобойщиков

Президент Владимир Путин во время своей ежегодной пресс-конференции впервые лично прокомментировал напряженную ситуацию с дальнобойщиками, недовольными новыми сборами за проезд по федеральным трассам с 12-тонников в рамках системы «Платон». С ноября тысячи дальнобойщиков по всей России объединились и стали выступать против платного проезда, который, согласно их аргументам, сделает полностью неприбыльным ведение мелкого бизнеса грузоперевозок и лишит заработка тысячи семей.

Руководители профессиональных союзов сразу же обратили внимание на то, что оплата в размере 1,53 руб. за километр пути (3,06 руб.

с марта 2016 года) станет по сути третьим налогом в дополнение к действующим акцизным сборам, закладываемым в стоимость бензина, и транспортному налогу, которые существенно выше по сравнению с тем, что платят владельцы легковушек.

Кроме того, по уверению профсоюзов, существенное удорожание услуг автоперевозчиков неизбежно приведет к дополнительному росту цен в магазинах. В итоге волна массовых несанкционированных митингов и протестов прокатилась по крупнейшим российским городам, а часть водителей устремилась в Москву.

«Платон» не отменят

В своем ответе на вопрос о судьбе «Платона» и дальнобойщиков Путин ясно дал понять, что отмены системы, чего требует часть автоперевозчиков, не будет.

Кроме того, он объяснил выбор подрядчиков тем, что те смогли привнести существенные инвестиции для запуска системы сбора оплаты.

Поясним, что участниками концессионного соглашения по созданию «Платона» вместе с Росавтодором являются ООО «РТ-Инвест» и 42-летний предприниматель Игорь Ротенберг, являющийся сыном известного миллиардера и давнего знакомого президента Аркадия Ротенберга.

Личность Игоря Ротенберга вызывает у протестующих водителей особое недовольство, многие из которых уверены, что сборы с водителей достанутся лично ему.

До 50 млрд руб. ежегодно планируется собирать с автоперевозчиков при помощи системы «Платон». Предстоящий запуск системы, запланированный на 15… →

«Здесь упоминался младший Ротенберг, что является важным, — сказал Путин. — Нужно смотреть в суть проблемы.

Все сборы от системы «Платон» на 100% идут в дорожный фонд Российской Федерации, до последней копейки. И оттуда все сборы до последней копейки поступают на дорожное строительство в регионах РФ.

Второе. Откуда получают средства СП между «Ростехнологиями» и фирмой частных лиц. Они получают эти деньги из бюджета напрямую. По-моему, там где-то 10 млрд руб. (финансирование ООО «РТ-Инвест» на 2016 год запланировано в размере 10,6 млрд руб. — «Газета.Ru») .

На ремонт этой системы, на поддержание ее работоспособного состояния, на развитие. Это значит, что все может быть проверено, в том числе и общественностью, и Счетной палатой. Если кто-то считает, что эти расценки завышены, пусть посчитают и предъявят. И это будет правильно.

Доходы от «Платона» в компании, в которых находятся частные инвесторы и «Ростехнологии», они туда не поступают».

Введение системы «Платон» Путин объяснил наличием «серых» схем работы среди дальнобойщиков.

«В автомобильной отрасли налоги платят — отчасти только платят за инфраструктуру, через акциз на бензин, но только отчасти, — сказал президент. — А в других отраслях полноценная уплата за инфраструктуру. Часть грузов стала перекочевывать на автодороги. Возникло огромное количество грузовиков, которые негативно на нее влияют. А налог платят одинаково.

Эксперты считают, что при разгоне-торможении влияние на полотно грузовиков 12 тонн разрушительно влияет, больше, чем легковушки. А платят одинаково. У нас отменили лицензирование этого вида деятельности. На практике привело, что появилось большое количество людей, которые просто покупают большегрузы и пользуются. Это абсолютно «серая» схема экономики.

Я сам из рабочей семьи. Понимаю, что мужики вкалывают. Мне хочется их поддержать. Но надо выходить из «серых» схем. Надо им помочь. Здесь надо бы правительству некоторые вещи доработать».

Отменить транспортный налог и поработать с патентами

Вслед за серьезным снижением штрафов за неоплату проезда Путин озвучил еще одно серьезное послабление для дальнобойщиков, которым станет отмена транспортного налога. Сделать это Путин потребовал не позднее первого квартала 2016 года.

Предложенные российскими властями послабления по штрафам за неоплату проезда по федеральным трассам только разозлили дальнобойщиков. Большинство… →

«За километраж большегрузных машин платят в очень многих странах мира, в Белоруссии в семь раз больше, чем предложено в России, — сказал Путин.

— Но все равно мы говорили о том, что при переходе на эту систему может быть отменен транспортный налог, — не отменили.

Кстати говоря, по настоянию региональных руководителей, потому что транспортный налог идет в региональные бюджеты. Но для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать.

И я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает. Я надеюсь, что все эти решения, о которых я сказал, в том числе и по налогу на транспортные средства, в ближайшее время правительством, не позже чем в первом квартале, будут приняты».

Глава государства также выразил надежду, что правительство продумает изменения в патентной системе для водителей большегрузов.

«Как сделать, чтобы не перегрузить их поборами, платами и налогами? Есть простой способ — дать им возможность приобрести патент, недорогой. Но здесь есть проблема. Патенты выдают на год, а есть сезонные перевозки.

Ну, пусть правительство подумает заранее об этом и сделает это», — подчеркнул Путин.

Без транспортного налога легче не станет

«Транспортный налог — это 20–40 тыс. руб. в год с грузовика, а «Платон» — это 200–300 тыс. в год, — рассказал координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко «Газете.Ru». — Получается, что отмена транспортного налога совершенно не компенсирует введение «Платона».

Ставка транспортного налога на 12-тонную фуру рассчитывается из расчета свыше 210 л.с., в среднем на такие грузовики устанавливаются моторы от 220 до 500 л.с. Чаще всего используются моторы мощностью 360 л.с. и 420 л.с.

При этом доходы от транспортного налога поступают в региональные бюджеты.

До дорог эти средства в основном не доходят, а направляются в соцсферу — зарплаты и пособия бюджетникам, расходы на здравоохранение. Вот и думайте, к чему эта ситуация приведет в регионах, которые лишатся такой статьи доходов».

Войтко уверил «Газету.Ru», что его группа дальнобойщиков продолжит отстаивать свою позицию, и обратил внимание на то, что сейчас перевозчикам, которые продолжат работать в новых условиях, не остается ничего другого, кроме как закладывать стоимость перевозки в стоимость продукции. А это уже привело к росту цен в магазинах.

Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что проблемы с работой системы «Платон» уже решены, а бастует лишь небольшая часть… →

В свою очередь лидер межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов считает, что отмена транспортного налога все-таки приведет к снижению в региональных бюджетах доходов, которые используются на строительство дорог.

«Это предпосылка к тому, чтобы все региональные дороги в итоге стали платными, и «Платон» заработает не только на федеральных трассах, — сказал Котов.

— Основные доходы регионов, которые поступают в бюджет на строительство дорог, это как раз транспортный налог. Если сейчас его отменить, то денег будет поступать меньше. Ведь с легковых машин много не соберешь.

Следовательно, придется искать либо другие источники финансирования, либо вводить плату за пользование федеральными дорогами для всех».

Водитель Магомед Магомедов из Дагестана, который владеет несколькими фурами и принимал участие в автопробеге из Дагестана в Москву, рассказал «Газете.Ru», что

за грузовик мощностью 380 л.с. ему ежеквартально приходится платить налог в размере 14 тыс. руб. «Но если проезжать в год по 100 тыс. км, я буду тратить не менее 300 тыс. руб, — пояснил Магомедов.

— А у нас ведь свои обычаи, надо собрать деньги на калым, чтобы выдать дочерей замуж, я этого сделать уже не могу. И за эту страну мы воевали. Больше наших власти не дождутся! А я ведь так гордился Путиным, что он взял Крым! Если наши активисты будут продолжать свои акции, то я сразу же к ним присоединюсь и сделаю все, что от меня зависит!»

В пятницу на севере Москвы протестующие против «Платона» дальнобойщики и ГИБДД спровоцировали 10-километровую пробку на МКАД. Водители фур устроили… →

Руководитель компании «Навигатор-М» Руслан Шанкин считает, что отмена транспортного налога поможет грузоперевозчикам «как мертвому припарка».

«Вот пример с грузовой фурой с мотором 320 л.с. — за нее мы отдаем 28 тыс. руб. в год, — рассказал Шанкин «Газете.Ru». — Получается, с отменой транспортного налога с нас снимают 2,3 тыс. руб. в месяц. При том, что с пробегом 15 тыс. км в месяц нам придется отдавать 40–45 тыс. руб. Получается, что звучит громко, а на деле эффекта никакого».

Между тем в руководстве «Единой России» заявили, что вопрос соотношения платежей в систему «Платон» и размер транспортного налога следует тщательно проработать на законодательном уровне, чтобы регионы не утратили возможность ремонтировать дороги в субъектах РФ.

«Транспортный налог идет в региональные дорожные фонды, на восстановление региональных дорог. Платежи по системе «Платон» — на ремонт федеральных трасс.

Поэтому нужно найти золотую середину, оптимальное решение, чтобы регионы не остались без средств на восстановление региональных дорог в случае отмены транспортного налога», — цитирует в четверг вице-спикера Госдумы, секретаря генсовета партии Сергея Неверова пресс-служба единороссов.

Пока политики рассуждали о целесообразности «Платона», певец и лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук в четверг приехал в химкинский лагерь протестующих дальнобойщиков. Чтобы поддержать водителей, он спел им несколько песен и подарил свои диски.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/12/17_a_7974959.shtml

Старым грузовикам готовят большие налоги – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Налоги для дальнобойщиков

Минпромторг намерен поднять ставку транспортного налога для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже. В Госдуме настроены еще радикальнее: там предлагают запретить старую технику.

Министерство промышленности и торговли намерено увеличить ставку транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже с 2021 года. В ближайшее время ведомство отправит соответствующее предложение в Минтранс. Об этом замглавы Минпромторга Александр Морозов сообщил на прошедшем вчера совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта.

В Минпромторге отмечают, что предложение подготовлено совместно с федеральными органами исполнительной власти для выполнения поручений правительства.

По оценкам ведомства, общая численность грузовиков и автобусов класса Евро-3 и ниже составляет примерно 3 млн штук. Чиновники уверены: такие машины наносят огромный ущерб экологии России и здоровью российских граждан.

Они считают, что увеличение налогов подтолкнет предпринимателей к обновлению автопарка и сократит количество вредных выбросов.

С более решительным предложением выступил Евгений Москвичев, Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он предлагает запретить машины с экологическим классом Евро-0 и Евро-1.

— Давайте скажем “нет” автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти, – приводит его слова ТАСС.

«Коммерсантъ» опросил ведущих автопроизводителей и узнал их мнение о предложении чиновников. Представители КамАЗа считают запрет на использование старой техники недопустимым, но предложение Минпромторга о повышении ставки налога поддерживают.

«Соллерс» также поддерживает предложение ведомства, а в группе ГАЗ отмечают, что действия министерства являются неизбежной реакцией правительства на стремительное устаревание автопарков.

Еще один источник «Коммерсанта», представляющий один из концернов, считает, что 

самым эффективным средством, способствующим обновлению автопарков, была господдержка, от которой Минпромторг отказался. 

Предложения о запрете старых грузовиков поступали и ранее.

В прошлом году с такой инициативой выступила зампред комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина, предложившая ввести для большегрузов предельные сроки эксплуатации.

А в 2014 году Минпромторг предлагал отправить в утиль грузовики и автобусы возрастом старше 15 лет. 

«Если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики уйдут с рынка»

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает инициативу Минпромторга нецелесообразной. Он уверен: никакой логики в ней нет, и пользу экономике повышение налогов не принесёт. 

— Обновление автопарка должно стимулироваться облегчением условий работы, возможностью зарабатывать деньги, наращивать обороты, – отмечает Валерий Войтко. – А если ставки падают и грузов нет, ничего хорошего из этого не выйдет. 

— Насколько поднимут налог? На 10-15%? Это ни о чем. А если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики просто уйдут с рынка. 

Эксперт отмечает: старые машины с двигателями низкого экологического класса сегодня можно встретить где угодно. Много такого транспорта принадлежит муниципальным и обслуживающим предприятиям. В регионах муниципалы не смогут обновить автопарки из-за отсутствия средств. 

— Страна огромная, условия работы везде разные. Для Москвы и Питера это может и актуально, но какие экологические требования могут быть в Сибири, на Чукотке, на зимниках? Туда еще миллион машин можно закинуть, и это будет абсолютно неощутимо. 

Сама по себе проблема обновления автопарка, отмечает координатор ассоциации «Дальнобойщик», всегда упирается в доходность бизнеса грузоперевозок.

Предприниматели, обеспеченные работой (например, имеющие долгосрочные договоры с предприятиями) предпочитают покупать в лизинг новые машины: они реже ломаются и не простаивают на ремонте.

Но перевозчики, у которых нет постоянной работы, которым сложнее зарабатывать, чаще используют старую технику, и для многих из них повышение налогов может стать неразрешимой проблемой. 

Другие эксперты также подвергли критике предложение Минпромторга. Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отметил, что ведомство фактически предлагает ввести экологический налог и напомнил, что люди ездят на старых автомобилях «…не потому, что так хотят портить природу». Но особенно красноречив был координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов: 

— Можно запретить, например, эксплуатацию старых сморщившихся людей, они же все равно больные и экономически невыгодные, 

– приводит его слова Газета.ru. – Лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике придумать просто невозможно.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/02/21/starym-gruzovikam-gotovyat-bolshie-nalogi-144000/

Порядок уплаты транспортного налога на грузовые автомобили: условия налогообложения и льготы

Налоги для дальнобойщиков

В связи с многочисленными обсуждениями темы финансового бремени, которое несут на себе владельцы большегрузных машин, начиная с ноября 2015 года, то и дело поднимаются вопросы, связанные с отменой либо изменением порядка начисления транспортного налога на грузовые автомобили.

Далее мы рассмотрим, как начисляется в 2020 году пошлина на грузовой транспорт и отменен ли транспортный налог для большегрузов.

Транспортный налог на грузовые автомобили в 2020 году

Транспортный налог уплачивается по правилам, установленным Налоговым кодексом РФ (гл. 28 ст. 356) на базе основной (государственной) ставки. При этом назначение платежа — пополнение региональных бюджетов.

Следовательно, транспортный налог для каждого региона утверждается на законодательном уровне субъектов РФ и является обязательным платежом для каждого автовладельца (гл. 28 ст. 357 НК РФ).

Налоговый период — отчетный год.

Налоговые ставки, определяемые законами на региональном уровне, могут быть увеличены или уменьшены по отношению к базовой (государственной) ставке. На их размер влияют:

  • Мощность двигателя транспортного средства, измеряемая в лошадиных силах.
  • Валовая вместимость.
  • Категория ТС.
  • Год выпуска автомобиля.

Более того, в каждом субъекте Российской Федерации и городах административного значения власти определяют, кто может пользоваться транспортными льготами.

Транспортные средства относятся к разным группам в соответствии с категорией и типом (данная информация находится в техпаспорте).

Категории автомобилей подразделяются на пять групп:

  1. Мототранспорт («А»).
  2. Легковые машины с весом не более 3,5 т и количеством пассажирских мест не более 8 («В»).
  3. ТС с весом более 3,5 т («С»).
  4. ТС с количеством пассажирских местсвыше 8 («D»).
  5. Прицепы, предназначенные для движения вместе с автомобилем («Е»).

Для каждой категории и типа ТС устанавливаются свои ставки. Тариф на грузовой и легковой транспорт могут отличаться в несколько раз.

В 2020 году ставка транспортного налога остается неизменной. Отмена этой категории платежей не предусматривается, так как является одним из наиболее значимых источников поступления финансов в государственный бюджет.

В каждом субъекте РФ транспортный налог на грузовики рассчитывается самостоятельно, однако существуют общероссийские государственные ставки (базовые), которые опираются на мощность двигателя, которая измеряется лошадиными силами.

При этом размер транспортного сбора, который начисляется в 2020 году в регионах, может отличаться от государственного уровня (в сторону увеличения или уменьшения) не более чем в 10 раз (гл. 28 ст.

361 НК РФ) в отношении различных категорий автомобилей, их возраста, экологического класса.

Для каждой лошадиной силы грузовых автомобилей установлена следующая базовая ставка, измеряемая в рублях (гл. 28 ст. 361 НК РФ):

  • до 100 л.с. — 2,5;
  • от 100 до 150 л.с. — 4;
  • 150-200 л.с. — 5;
  • свыше 250 л.с. — 6,5.

Размер налога, установленный для каждого региона, можно посмотреть на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы.

Для того чтобы сегодня узнать размер налога на грузовой транспорт, достаточно знать мощность двигателя, измеряемую в лошадиных силах.

Все ли виды грузового транспорта подлежат налогообложению

Транспортный сбор начисляется на все виды тяжелой техники, которая используется для перевозки груза: самосвалы, фургоны, платформы, тягачи, многоосные грузовики, малоразмерные средства и малотоннажные машины, пикапы.

Если транспорт используется для выполнения сельскохозяйственных или иных специализированных работ, то на них транспортный сбор не начисляется.

К таким машинам относятся молоковозы, транспорт для перевозки удобрений, птицы, скота, спецтранспорт ветеринарной службы, самоходный транспорт, тракторы, комбайны и т.д. (гл. 28 ст. 358 НК РФ).

На указанные виды машин не начисляется транспортная пошлина только в том случае, если владельцем является зарегистрированный производитель сельскохозяйственной продукции.

Наибольшую неясность для автовладельцев представляет налог на грузовой бортовой автомобиль категории «B» (пикапы) и на автомобили, имеющие тип ТС «фургон» (микроавтобусы), также относящиеся к категории «В».

Предполагая, что литера «В», указанная в ПТС в строке «Категория ТС», обозначает принадлежность автомобиля к категории легкового автотранспорта, хозяин такой машины удивляется, получив уведомление ФНС, в котором ставка транспортного сбора рассчитана, как для грузового транспорта. Как правило, такая ставка выше, чем на легковой автомобиль в несколько раз. И это не является ошибкой налоговых органов, так как транспортный налог рассчитывается исходя из ставки, которая определяется не категорией «В», а именно типом ТС.

Категория «В» указывает лишь на то, что для данного автомобиля разрешены:

  • максимальная масса автомобиля – не более 3,5 тонн;
  • число пассажирских мест – не более 8.

Данные ограничения как раз и указывают на категорию «В» в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (п. 28) и Приложением 6 к Конвенции о дорожном движении (п.5).

Таким образом, можно сделать вывод:

  1. Категория «В» — это не всегда легковой автомобиль. К данной категории могут быть отнесены и грузовые машины, подпадающие под указанные признаки.
  2. Когда речь идет об определении типа автомобиля, на категорию «В» ориентироваться нельзя.

Льготы для участников системы «Платон»

В ноябре 2015 года в России была введена в действие система «Платон» (Федеральный закон № 68-ФЗ от 06.04.

2011), предусматривающая обязанность внесения платы при движении по автомобильным дорогам федерального значения автомобилей с разрешённой максимальной массой свыше 12 т.

На плечи владельцев грузовиков легла значительная финансовая нагрузка в виде двух обязательных платежей с одним и тем же назначением: финансирование дорог, предназначенных для общего пользования.

Источник: https://AvtoPravil.net/transportnyy-nalog-na-gruzovyye-avtomobili.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.