Налог за дорогу

Содержание

Онлайн калькулятор транспортного налога в Московской области на автомобиль по ставке 2020 года

Налог за дорогу

Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев транспортных средств, является региональным т.е каждый регион сам определяет величину порядок и сроки уплаты налога.

Сумма транспортного налога: руб

Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит ознакомительный характер. Поскольку транспортный налог относится к налогам, исчисляемым налоговой инспекцией, ФНС России рекомендует Вам осуществлять оплату транспортного налога после получения налогового уведомления. Налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока уплаты.

В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.

Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в раноде называют – налогом на лошадиные силы.

Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже

250 лошадиных сил – это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.

Рассчитать налог для других видов транспорта

В таблице приведены ставки транспортного налога в Московской области.

Мощность двагателяНалоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях) Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
до 20 л.с. включительно 9
от 20 до 35 л.с. включительно 16
более 35 л.с. 50
до 50 л.с. включительно 25
более 50 л.с. 50
до 100 л.с. включительно
до 5 лет включительно20
более 5 л.с.25
от 100 до 150 л.с. включительно
до 5 лет включительно25
более 5 л.с.40
от 150 до 200 л.с. включительно
до 5 лет включительно33
более 5 л.с.50
от 200 до 250 л.с. включительно
до 5 лет включительно45
более 5 л.с.65
более 250 л.с.
старше 0 л.с.58
более 5 л.с.85
до 100 л.с. включительно 100
более 100 л.с. 200
до 100 л.с. включительно 30
более 100 л.с. 60
до 100 л.с. включительно 10
от 100 до 150 л.с. включительно 34
от 150 до 200 л.с. включительно 49
от 200 до 250 л.с. включительно 75
более 250 л.с. 150
до 100 л.с. включительно 250
более 100 л.с. 500
до 200 л.с. включительно
до 5 лет включительно27
более 5 л.с.50
более 200 л.с.
старше 0 л.с.56
более 5 л.с.100
более 0 л.с. 25
более 0 л.с. 250
более 0 л.с. 200

Источник: https://www.driver-helper.ru/transportnij-nalog/moskovskaya_oblast

Как рассчитать транспортный налог: объекты налогообложения и формула расчета

Налог за дорогу

Здравствуйте, друзья!

Если вы владелец собственного автомобиля, то в декабре каждого года обязаны заплатить налог. Обычно это происходит по квитанции, которую налоговая присылает на почту или в личный кабинет налогоплательщика. И в том и в другом случае самостоятельно определять сумму к уплате не надо. Но это не значит, что мы не должны знать, как рассчитать транспортный налог. Доверяй, но проверяй.

Кто платит и за что

Транспортный налог, согласно Налоговому кодексу, относится к региональным налогам. Органы власти соответствующих субъектов самостоятельно устанавливают тарифы.

Плательщиками являются простые граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, т. е. их владельцы.

Даже если вы фактически не ездите на машине, а передали ее своему сыну, свату, брату, вы все равно остаетесь плательщиком автоналога.

Обычному человеку годовую сумму посчитает налоговая инспекция, организации должны сами это сделать по определенным формулам и перевести деньги в бюджет региона.

До конца 2020 года освобождаются от автоналога различные спортивные организации. Например, UEFA, FIFA, РФС. Это послабление сделано в связи с организацией чемпионатов мира и Европы по футболу, Кубка конфедераций.

Для физических лиц льготы по уплате возможны только на региональном уровне. Власти регионов либо полностью освобождают граждан определенных категорий от выплат, либо частично. Как правило, это ветераны, герои СССР и России, многодетные родители, пенсионеры, инвалиды.

Не только авто является объектом налогообложения, но и много других разновидностей ТС. Полный перечень:

  • легковые и грузовые автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • автобусы;
  • самоходные машины на гусеничном и пневматическом ходу;
  • воздушные суда (самолеты и вертолеты);
  • водный транспорт (яхты, парусные суда и катера, гидроциклы);
  • снегоходы и мотосани;
  • буксиры.

Из этого обширного списка есть исключения. Не облагаются следующие виды транспорта:

  • лодки на веслах и моторки небольшой мощности (до 5 лошадиных сил);
  • специально оборудованные автомобили для инвалидов, а также полученные от органов соц. защиты, но с мощностью двигателя не более 100 л. с.;
  • суда, которые используются для промысла речной и морской рыбы;
  • водный и воздушный транспорт, который принадлежит организациям и ИП, занимающимися пассажирскими и грузовыми перевозками;
  • многочисленный сельскохозяйственный транспорт (например, тракторы, комбайны, молоковозы и пр.);
  • военная техника;
  • воздушный транспорт медицинских служб;
  • специальные платформы и буровые установки;
  • автомобили в угоне.

Налоговая база и ставки

Чтобы рассчитать транспортный налог, надо знать, от чего “плясать”, т. е. налоговую базу. Здесь возможны варианты:

  1. Самый распространенный – мощность двигателя в лошадиных силах для всех ТС, имеющих такой двигатель.
  2. Для воздушных судов с реактивными двигателями – тяга двигателя в килограммах силы.
  3. Для буксиров – валовая вместимость в регистровых тоннах.
  4. Для всех остальных – единица транспорта.

На федеральном уровне есть общие ставки, регионы могут их увеличить или уменьшить, но не более, чем в 10 раз. Например, в Налоговом кодексе ставка для авто с мощностью двигателя до 100 л. с. – 2,5 руб. Москва установила в размере 12 руб., а Ярославская область – 15,8 руб.

Могут быть установлены и дифференцированные ставки, которые зависят от года выпуска машины и класса экологичности.

Как рассчитать сумму транспортного налога

Параметры, необходимые для расчета автоналога:

  1. Налоговая база (количество лошадиных сил, размер тяги и пр.) Можно посмотреть в свидетельстве о регистрации ТС.
  2. Налоговая ставка, или сколько стоит одна единица налоговой базы, например, 1 л. с. Ставки по всем регионам со ссылкой на местные транспортные законы есть на официальном сайте Налог.ру.
  3. Срок владения автомобилем или иным ТС. Владелец платит за фактическое время владения. Например, машина была куплена и зарегистрирована на нового хозяина в июле отчетного года. Прежний владелец заплатит за период с января до июля, а новый – с июля по декабрь. Этот момент надо четко отслеживать в пришедшей квитанции на оплату. Нередки случаи, когда машина была давно продана, а налоговая по-прежнему начисляет автоналог на прежнего собственника.
  4. Повышающие коэффициенты для некоторых дорогих автомобилей стоимостью от 3 млн рублей. Список публикуется на сайте Минпромторга. Это внушительный по объему документ. Фрагмент таблицы выглядит так:

Действуют следующие повышающие коэффициенты:

Повышающий коэффициентСтоимость автомобиляВремя, прошедшее с года выпуска
1,1От 3 до 5 млн руб.Не более 3 лет
2От 5 до 10 млн руб.Не более 5 лет
3От 10 до 15 млн руб.Не более 10 лет
3От 15 млн руб.Не более 20 лет

Стандартная формула расчета транспортного налога выглядит так:

Налог = Налоговая база * Ставка * Количество месяцев владения ТС / 12 * Повышающий коэффициент

Количество месяцев владения рассчитывается следующим образом:

  1. Если регистрация была до 15-го числа конкретного месяца, то этот месяц будет учитываться полностью при расчете.
  2. Если регистрация была после 15-го числа, то месяц регистрации не учитывается.

Рассмотрим несколько примеров. Возьмем ставки Ярославской области:

Пример 1. Автомобиль Renault Sandero мощностью 102 л. с. Иван владел машиной весь 2018 год и заплатит: 102 л. с. * 28,1 = 2 866,2 руб.

Пример 2. Машина та же, но была куплена и зарегистрирована 20 июня 2018 года. Новый владелец заплатит: 102 л. с. * 28,1 * 6/12 = 1 433,1 руб. При регистрации 10 июня, расчет изменится: 102 л. с. * 28,1 * 7/12 = 1 671,95 руб.

Пример 3. Автомобиль Volvo стоимостью от 3 млн рублей и мощностью 249 л. с. куплен 13 марта 2018 года. Автоналог: 249 л. с. * 68 * 10/12 * 1,1 = 15 521 руб.

Можно поступить еще проще и воспользоваться налоговым калькулятором онлайн на сайте налоговой службы. Я ввела данные из Примера 1. Результат совпал.

Возможные варианты снижения автоналога:

  • приобрести автомобиль меньшей мощности;
  • не покупать дорогостоящую машину из списка Минпромторга (он ежегодно публикуется в первом квартале года) или приобрести такую, но чуть старше, чем требует повышающий коэффициент;
  • внимательно прочитать о льготном налогообложении в вашем регионе и, возможно, зарегистрировать автомобиль на близкого родственника, который получит льготу.

За 2018 год транспортный налог надо уплатить до 1.12.2019. Квитанции смотрите в почтовом ящике или в личном кабинете налогоплательщика.

Заключение

Не самый сложный для самостоятельных расчетов налог. Проверить правильность начисления можно за 1 минуту. Не стоит радоваться, если не нашли в почтовом ящике уведомления об уплате.

Моему мужу в связи с переездом его посылали на старый адрес, а потом пришел “привет” от судебных приставов.

Так что лучше позвонить или лично посетить инспектора, чтобы напомнить о себе и своем транспортном средстве.

Источник: https://iklife.ru/finansy/kak-rasschitat-transportnyj-nalog-na-avtomobil.html

Транспортный налог для физических лиц: ставка, расчет, оплата, сроки уплаты

Налог за дорогу

С понятием транспортного налога сталкиваются практически все владельцы транспортных средств. Но не все знают, кто должен оплачивать налог, в каком размере и в какие сроки. Мы поможет Вам разобраться в процедуре уплаты транспортного налога физ лицами, в особенностях его расчета, а также в специфике взыскания задолженности и сроках давности для ее взыскания.

Что такое транспортный налог и кто его платит

Основанием для начисления налога являются сведения, поступающие в ИФНС из ГИБДД. Такие данные поступают по запросам налоговиков, а также по инициативе госавтоинспекции в связи с регистрацией нового автомобиля, сделкой купли-продажи, снятием с учета по утилизации и пр.

Если и до тех пор, покамашина числится за гражданином (по данным ГИБДД),  обязанность по уплате налога будет за этим гражданином.

То есть, если:

  • автомобиль в угоне, налоговую следует уведомить об этом, представив документ об обращении в полицию;
  • если было продано авто, а покупатель по каким-то причинам его не перерегистрирует на себя, плательщиком налога остается прежний хозяин, в базе ГИБДД собственником числится он;
  • если автомобиль куплен в кредит, начисление налога начинается с даты регистрации ТС в ГИБДД.

Собственнику автомобиля не нужно ничего рассчитывать. Все расчеты производит налоговая инспекция и высылает налогоплательщику квитанцию на налог по адресу его регистрации. Уплата производится через год, к примеру:

  • за 2016 год до 1 декабря 2017 года
  • за 2017 год до 1 декабря 2018 года
  • за 2018 год до 1 декабря 2019 года и т.д.

В итоге, транспортным налогом считается платеж в бюджет на основании налогового уведомления. Этот платеж должен произвести владельце транспортного средства: автомобиля, мотоцикла, мотороллера и т.п.

Налог имеет обязательный характер.

Сам порядок уплаты прописан в налоговом законе, а муниципальные власти определяют размер налогоставки, повышающий коэффициент, а также условия и сумму льгот для автовладельцев.

Объект и налоговая база

Объект обложения – транспортные средства, в том числе наземные, водные и воздушные суда (как самоходные, так и прицепы). Физические лица чаще оплачивают сбор за мотоциклы, автобусы, автомобили, мотороллеры, квадроциклы и прочий транспорт личного пользования. Но не стоит забывать, что сбором также облагают владельцев катеров, мотосаней, моторных лодок и гидроциклов.

От налогооблагаемой базы зависит сумма платежа в бюджет. А размер базы определяется от вида транспорта.

  • Если средство оснащено двигателем, то базой для расчета является мощность (единица измерения – лошадиные силы).
  • Если воздушное или водное транспортное средство не имеет двигателя (например, плавучий кран, дебаркадер), то сбор связан с показателем валовой вместимости (единица измерения – регистровые тонны).
  • В исключительных случаях для расчета берется база в качестве единицы транспортного средства.

Плательщики

Лицо, который является плательщиком сбора, это собственник автомобиля (мотоцикла, лодки и т.п.). Именно тот, на кого оформлено транспортное средство согласно регистрационным учетам МВД.

Если авто в угоне

А имеется ли обязанность уплаты сбора в случае угона авто. Ведь остается только документальное право собственности на машину, а физически владелец не может ею распоряжаться.

Не производить выплату дозволено, когда есть документально подтвержден угон автомобиля. Такой документ выдает или полиция или следственный комитет, которые непосредственно занимается розыском машины и расследованием инцидента.

Постановления от этих структур нужно предоставить в ИФНС, чтобы с даты угона налог не исчислялся.

Если авто в ремонте или на штрафстояне, находится в гараже и не используется

Существуют причин по которым автомобиль владельцем не используется (наиболее распространенные примеры: машину отогнали на штрафстоянку, водителя лишили прав, транспорт на консервации в гараже или длительном ремонте).

Как быть с оплатой транспортного налога в этом случае? Логика проста: так как Вы по документам по-прежнему владелец авто, то и обязанность по его уплате остается не измененной.

Факт простоя автомобиля в данном случае никакого значения не имеет.

Льготники

Есть собственники транспортных средств, не обязанные оплачивать сбор в бюджет. Итак, Вы имеете полное право не платить сбор, если владеете:

  • весельной лодкой;
  • моторной лодкой (мощность до 5 лошадиных сил);
  • специальным легковым автомобилем для инвалидов;
  • трактором или комбайном.

В случае, если Вам поступило уведомление о необходимости уплаты сбора по данным транспортным средства, то Вы вправе его игнорировать. Этот документ ошибочный или неправомерный.

Также государством на региональном уровне предусмотрены льготы в уплате сбора отдельным социальными слоями населения. Как правило, освобождают от уплаты (или снижают ставку):

  • для пенсионеров (см. льгота по транспортному налогу для пенсионеров);
  • лиц предпенсионного возраста;
  • членов многодетных семей;
  • инвалидов;
  • ветеранов;
  • а также собственников маломощного транспорта.

Если льготник владеет двумя или тремя видами транспорта (например, машина и лодка), то освобождение от уплаты сбора он получит только по одному из них.

Как определить размер налога

Для определения суммы сбора, которую владелец транспорта обязан перечислить в бюджет, понадобятся знать базовые показатели. Это мощность двигателя и ставка сбора. С мощностью всё просто – ее значение указано в регистрационных документах на машину. Если в техпаспорте Вашего автомобиля мощность указана в кВт, то нужно перевести их в лошадиные силы (л/с). Для расчета используйте формулу:

М л/с = М кВт * 1,3596.

Налоговая ставка

Показатель ставки определяется в зависимости от вида транспорта (автомобили, автобусы, снегоходы, мотосани, яхты и т.п.) и от мощности двигателя. Налоговый закон определяет федеральную величину ставки. На 2019 год картина выглядит так:

А для мототехники:

Эти величины применяется в тех областях/краях/республиках, где на региональном уровне ставки не уточнены (но во всех регионах об этом позаботились). При этом у местных властей есть право корректировать ставку. Или увеличить или уменьшить ставку можно не более чем в 10 раз.

К примеру, ставка транспортного налога:

  • для жителей Ленинградской области, владеющих мотоциклами до 20 л/с, составляет 10 руб. на каждую лошадиную силу.
  • тот же показатель для жителей Ярославской области составляет 7,5 руб.

Также для вычисления суммы сбора Вам могут потребоваться дополнительные значения:

  • если собственность на машину оформлена Вами меньше года назад, то при расчете Вам нужно использовать показатель количества месяце владения;
  • в случае, если Вы являетесь обладателем дорогостоящего авто, то при расчете Вам также необходимо использовать повышающий коэффициент.

Роскошные авто

Для премиальных авто при исчислении налога применяется повышающий коэффициент. Он установлен в единой норме для всех регионов РФ. То есть местные власти могут корректировать ставку, а коэффициент для дорогостоящих машин не может разниться по регионам.

Величина коэффициента имеет 3 значения:

  • минимальный  “1.1” – под него попадают автомашины стоимостью от 3 до 5 млн. руб. и год изготовления которых не старше 3 лет;
  • средний “2” – автомашины стоимостью от 5 до 10 млн. руб. не старше 5 лет;
  • максимальный “3” – машина стоимостью 10-15 млн. руб. возрастом до 10 лет, либо цена выше 15 млн. и с даты изготовления не прошло 20 лет.

Еще два уточнения:

  • стоимость машин определяется Минпромторгом и официально публикуется в Интернете;
  • если авто будет старше заданного возраста, то налог переходит на обычное исчисление.

Формула для расчета и примеры

Располагая всеми вышеперечисленными показателями, Вы можете переходить непосредственно к процедуре расчета транспортного налога. Для этого необходимо использовать следующую формулу:

Н = СтН * НБ * (КолМВ / 12)

  • где Н – сумма перечисления в бюджет;
  • СтН – ставка налога;
  • НБ – мощность двигателя в (лошадиных силах);
  • КолМВ – время, которое Вы являетесь собственником авто (в месяцах).

Если Вы владеете дорогим авто (критерии причисления к данной группе описаны выше), то полученный результат (Н) нужно умножить на повышающий коэффициент, применимый для категории:

Н = СтН * НБ * (КолМВ / 12) * ПК

где ПК – коэффициент для роскошных авто.

Для того, чтобы разобраться в особенностях расчета сбора, используем наглядные примеры.

Пример 1

В марте 2018 житель Москвы Скуратов С.Д. приобрел Daewoo Lanos, который продал в августе 2018. В сентябре 2018 Скуратов купил Шевроле Нива. Мощность первого авто – 70 л/с, второго – 80 л/с.

Какую сумму Скуратов обязан перечислить в бюджет по итогам 2018 года? Для того, чтобы это определить, рассчитаем количество месяцев, в течение которых Скуратов был собственником каждой из машин. Daewoo Lanos владение 6 мес. (с апреля по август включительно), Шевроле Нива – 4 мес. (с сентября по декабрь включительно). Ставка в обоих случаях составляет 10 руб. за каждую лошадиную силу.

Расчет сбора будет выглядеть так:

  • За Daewoo Lanos нужно заплатить: Н = 10 * 70 * 6/12 = 350 руб.
  • Сбор за Шевроле Нива составит: Н = 10 * 80 * 4/12 = 267 руб.
  • Итого нужно перечислить: 267 + 350 = 617 руб.

Но так как Скуратов является жителем Москвы, то для него применима 100% льгота на авто мощностью до 70 л/с. Поэтому в местный бюджет Скуратов перечислит только 267 руб.

Пример 2

В апреле 2018 житель Тулы Марков С.Г. купил Mercedes G-350. Цена авто по договору купли продажи составила 6.830.000 руб. Автомобиль произведен в 2017 году. Мощность двигателя – 224 л/с.

За дорогостоящий автомобиль Марков заплатит: Н = 75 * 224 * 9/12 * 2 = 25.200 руб.
В Тульской области для авто с данной мощностью (224 л/с) применяется ставка 75.

Благодаря повышающему коэффициенту общая сумма была увеличена вдвое.

Пример 3

Житель Белгорода, пенсионер Игнатов К.С. приобрел мотоцикл Урал в июле 2018. На тот момент Игнатов уже владел автомобилем ВАЗ Largus. Мощность мотоцикла составляет 40 л/с, автомобиля – 105 л/с. Проведем расчет сбора в каждом случае:

  • За мотоцикл Игнатов должен заплатить: Н = 12,5 * 40 * 6/12 = 250 руб.
  • За автомобиль Игнатов должен заплатить: Н = 25 * 109 = 2.725 руб.
  • Общая сумма для перечисления в бюджет составляет 250 + 2.725 = 2.975 руб.

Игнатов пенсионер, то есть имеет право на получение льготы касательно мотоцикла. Она не распространяется на автомобиль, так как установлено ограничение в виде мощности транспортного средства (до 70 л/с). Таким образом, Игнатов оплатит 2.975 руб. (за ВАЗ Largus).

Расчет транспортного налога за неполный месяц владения

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/transportnyi-nalog-dlia-fizicheskih-lic-stavka-raschet-oplata-sroki-uplaty-5cb0d2c093828900b32eae36

Транспортный налог включат в стоимость топлива — Без рубрики

Налог за дорогу

В пятницу, 28 мая, вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи заявил о возможной отмене транспортного налога, причем, уже со следующего года. В случае, если эта инициатива будет реализована, взимать плату с автовладельцев будут через дополнительный акциз на топливо. А это, скорее всего, повлечет за собой очередной скачок цен на бензин.

Однако в рядах простых автомобилистов бытует мнение, что такой вариант взимания транспортного налога будет куда справедливее существующей схемы. Больше платить, как считают россияне, должен тот, кто больше ездит, а не тот, у которого больше лошадиных сил под капотом. Неужели правительство прислушалось к мнению простых автомобилистов?

Недолго думая

Всерьез о целесообразности изменения способа сбора транспортного налога на государственном уровне заговорили в конце 2009 года, когда Госдума обсуждала инициативу правительства повысить вдвое базовую налоговую ставку. Необходимость увеличения сборов, по словам чиновников, была продиктована нехваткой средств в региональных бюджетах, из которых финансируется содержание и строительство дорог.

Эта инициатива вызвала закономерное возмущение не только самих автомобилистов, но и ряда крупных политиков, включая членов Совета Федерации. В итоге, принятый в трех чтениях документ был отклонен президентом России Дмитрием Медведевым.

Чиновники, правда, своего все же добились – зайдя с другой стороны. Базовую ставку они оставили без изменений, однако с 2010 года регионам было разрешено повышать базовый тариф не в пять раз, как прежде, а в десять. И хотя с таким решением были согласны не все депутаты, благодаря большинству “Единой России” в Госдуме поправки были приняты и вступили в силу.

Между тем, первыми законопроект, предлагающий включить транспортный налог в стоимость бензина, на рассмотрение Госдумы внесли депутаты партии ЛДПР – еще в конце ноября прошлого года. Однако дальше обсуждений он так и не пошел.

В середине февраля практически такой же законопроект поступил на рассмотрение в комитет Госдумы по бюджету и налогам от депутатов Волгоградской областной думы.

Изучив документ, комитет дал ему отрицательную оценку – из-за того, что новая система “непременно повлечет за собой рост цен на топливо”.

А это, как посчитали законотворцы, ударит по наименее обеспеченным слоям автомобильного сообщества.

После этого о целесообразности включения дорожных сборов в стоимость топлива говорили все кому не лень – лидеры общественных организаций, правозащитники, отдельные депутаты и простые автомобилисты, выражавшие свое мнение при помощи массовых акций протеста, прокатившихся по всей России. Но, как известно, пока гром не грянет…

В роли “грома” в очередной раз пришлось выступить премьер-министру Владимиру Путину, который неожиданно для всех заявил о необходимости создания на федеральном и региональных уровнях дорожных целевых фондов.

Финансироваться эти фонды, по замыслу премьера, должны как за счет транспортного налога, так и за счет дополнительных акцизов на топливо.

При этом, чтобы избежать двойного налогообложения, транспортный налог со временем предлагалось отменить.

Эту идею на заседании правительства поддержал сначала Минтранс, а затем и вице-премьер Сергей Иванов, объявивший о возможности отмены транспортного налога во всеуслышание.

Получилось неожиданно, потому что еще в конце 2009 года правительство очень негативно отозвалось об аналогичном предложении парламентариев Волгоградской областной думы, посчитав его “усложняющим налоговое законодательство”.

Большая разница

Сейчас процедура взимания транспортного налога выглядит следующим образом: каждый автомобилист ежегодно обязан платить определенную сумму, которая рассчитывается исходя исключительно из мощности двигателя автомобиля.

И неважно – ездишь ты на машине или держишь ее “на приколе”.

На этом фоне идея включения налога в стоимость топлива кажется более логичной: за пользование дорогами должны платить те, кто эти самые дороги эксплуатирует активнее других.

Однако на практике это будет означать, что платить больше придется, в первую очередь, владельцам неэкономичных автомобилей. Причем затронет это не только обладателей мощных спорткаров, но и владельцев старых отечественных машин.

Такого мнения придерживается, в частности, президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Как пояснил правозащитник в интервью телеканалу “Вести”, современная машина расходует меньше бензина, чем “шестерка” семидесятого или восьмидесятого года выпуска.

А это значит, что при равном пользовании дорогами дедушка-пенсионер будет платить больше, чем владелец престижной “Ауди”.

Есть и другая проблема – в начале 2010 года московские чиновники не одобрили такую схемы взимания транспортного налога, поскольку она не учитывает интересы льготников.

В настоящее время инвалиды и ветераны войны платят минимальный налог на пользование автомобилем, а в некоторых регионах и вовсе освобождены от него.

Новая система, между тем, не предполагает возможности льготного налогообложения.

Тратить или экономить?

Говоря о замене транспортного налога увеличением акциза на топливо, Сергей Иванов пока не уточнял никакие детали. Так что на данный момент неизвестно, какой процент от стоимости бензина автомобилистам придется заплатить за пользованием дорогами.

Вероятнее всего, правительство воспользуются цифрами, которые указывались в предыдущих проектах – 3-5 процента от стоимости литра топлива.

То есть, при нынешней стоимости бензина Аи-92 – 22,29 рубля (по данным на 28 мая) с каждого литра топлива водителю придется заплатить от 66 копеек до 1 рубля 11 копеек.

Попробуем посчитать, в какую сумму будет обходится содержание автомобиля в случае изменения схемы сбора транспортного налога. Для примера возьмем автомобиль класса “С” со 120-сильным мотором, зарегистрированный в Москве, с ежегодным пробегом 15 тысяч километров.

При среднем расходе топлива девять литров на каждые сто километров владелец такой машины ежегодно будет отдавать государству 890-1500 рублей в виде акциза на топливо. Для сравнения, транспортный налог в 2010 году на такую легковушку в столице составит 2400 рублей.

Несмотря на то, что многие автомобилисты с нововведением только выиграют, изменение фактической схемы налогообложения может вызвать очередную порцию недовольства в водительских массах. Причина – неизбежный рост цен на топливо, которое в последние месяцы и так существенно подорожало.

К тому же, в настоящее время государство уже получает значительную долю дохода от продажи и потребления бензина в России.

По словам вице-президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, сейчас на уплату налогов уходит 60 процентов прибыли нефтяных компаний, тогда как, например, в США эта сумма составляет всего 20 процентов.

Понятно, что компенсируются эти 60 процентов, по большей части, как раз за счет розничных цен. То есть, за счет водителей.

Нельзя забывать и о владельцах старых машин, чей расход топлива далек от современных 8-10 литров на сто километров. “Раритета” в нашей стране, по данным Минпромторга, насчитывается около 15 миллионов машин – это почти половина от общего парка легковых автомобилей в России.

Сторонники новой схемы налогообложения считают, что такие меры оправданны: старые автомобили вредят окружающей среде во много раз больше, чем новые автомобили, в том числе и из-за повышенного расхода топлива.

Поэтому логично, что транспортный налог на “старушки” будет выше.

Однако, по замыслу Путина, полученные средства планируется направлять исключительно в дорожный фонд, а не тратить на улучшение экологической обстановки в стране.

По мощности не судят

Вне зависимости от того, будет ли в ближайшее время введена новая система налогообложения для владельцев автомобилей, большинство водителей и экспертов сходятся в одном: транспортный налог в его современном виде существовать не может. Как заметил Виктор Травин, нынешний метод абсурден: “Также можно привязывать ставку к цвету автомобиля или наличию подушек и ремней безопасности”.

Альтернативы? Например, в Норвегии транспортный налог уплачивается за количество пройденных автомобилем за год километров. Однако в России недобросовестные граждане скручивают показания счетчиков за считанные минуты, а значит, данная мера в нашей реальности окажется неэффективной.

Возможно и то, что в поисках оптимальной схемы взимания транспортного налога в России будет выработан собственный механизм. Однако сколько на это уйдет времени и денег автомобилистов, не знает никто.

Источник: https://motor.ru/articles/tax.htm

Как оплатить транспортный налог в 2020 году?

Налог за дорогу

Уплата налогов является обязанностью всех владельцев движимого и недвижимого имущества. Если у вас в собственности имеется автомобиль, то вы автоматически становитесь плательщиком транспортного налога, который насчитывает орган ФНС в зависимости от мощности двигателя, времени владения ТС, ставки налога и повышающего коэффициента.

Гражданину предоставлены несколько способов произвести оплату транспортного налога на выбор. Все большую популярность набирают онлайн варианты и их мы рассмотрим в первую очередь.

Если Вы не согласны с квитанцией, то воспользуйтесь калькулятором расчета транспортного налога.

Инструкция по оплате транспортного налога онлайн

Налоговая служба рассылает квитанции с расчетом налога заблаговременно, чтобы к установленному законодательством сроку плательщик смог определиться со способом оплаты и запланировать нужную сумму. Заплатить транспортный налог можно любым удобным способом: онлайн при наличии доступа в интернет с любого устройства или при личном посещении.

Через Сбербанк онлайн

Держателям карт Сбербанка предоставлена возможность производить различные платежи через мобильное приложение или онлайн на компьютере. Чтобы заплатить транспортный налог плательщику необходимо:

  • авторизоваться на сайте Сбербанка в разделе «Сбербанк.Онлайн» или зайти в приложение, установленное на мобильном устройстве;
  • в разделе Платежи перейти в пункт Налоги, штрафы, ГИБДД и осуществить поиск налога в ФНС по реквизитам документа, ИНН или отсканировать QR-код;
  • обязательно подтвердить операцию, чтобы платеж был произведен.

Госуслуги

Такой способ оплаты доступен только для зарегистрированных пользователей ЕСИА (портала Госуслуг) с учетной записью в статусе «Подтвержденная». Алгоритм действий при оформлении платежа по налогу следующий:

  • зайти на портал с личным логином и паролем;
  • в верхней строке меню перейти в раздел «Оплата»;
  • автоматически должна появиться задолженность по всем вашим налогам включая автомобиль;
  • если суммы нет, то вместо «Перейти к оплате», появиться «Проверить». Нажимаете на нее.
  • ввести в поле УИН код из 20-25 цифр (он находится на квитанции из налогового органа в верхней части документа в графе «Индекс документа»;
  • после ввода нажать на «Оплатить».

Затем система предложит выбрать способ оплаты: банковская карта, электронные деньги (Webmoney или Яндекс) или счет мобильного телефона.

Ниже в видео, также можете более подробней ознакомиться с оплатой на портале Госуслуг.

Яндекс деньги

При наличии Яндекс.кошелька владелец автомобиля может произвести оплату транспортного налога непосредственно через платежную систему Яндекс:

  • зайти в Оплату услуг;
  • перейти в раздел Налоги;
  • указать личный ИНН или индекс квитанции;
  • при нажатии на кнопку «Проверить» осуществляется поиск в Государственной информационной системе по заданным параметрам;
  • затем оплатить сумму налога.

Кабинет налогоплательщика на сайте ФНС

Официальный сайт ФНС позволяет плательщику использовать ресурс не только в качестве информационного взаимодействия, но и оплачивать налоги в онлайн-режиме.

Для этого необходимо:

  • зайти на сайт при помощи учетной записи ЕСИА или подойти за регистрационной картой в налоговый орган (вход будет осуществляться через ИНН плательщика и пароль, указанный в карте);
  • в разделе «Мои налоги» отражаются все сведения о начислениях;
  • списание средств онлайн происходит после нажатия на кнопку Оплата напротив транспортного налога.

Предлагается также скачать и установить на мобильное устройство приложение от ФНС, функционал которого аналогичен полной версии сайта.

Интересно: В 2020 году отменят ли налог?

Оплата транспортного налога на автомобиль при личном посещении

Для граждан, у которых по различным причинам онлайн способы недоступны или они не желают ими пользоваться, остается возможность оплатить налог наличным расчетом. Тогда гражданину нужно лично явиться с квитанцией в банковское учреждение, налоговую инспекцию или отделение Почты России.

Оплата в банке у операциониста

Сумму платежа наличными или по банковской карте может принять работник банка. Он обязательно сверяет реквизиты плательщика с паспортом и квитанцией из налогового органа. Некоторые коммерческие банки ввели комиссию за данную операцию.

Оплата через банкомат

Предпочтительным способом для многих становятся расчеты по налогам через банкомат. Терминалы принимают как купюры, так и безналичную оплату по карте.

Если гражданин затрудняется с вводом данных с квитанции, он может обратиться за помощью к сотруднику банка или воспользоваться сканером, считывающим штрих или QR-код.

Такой код в обязательном порядке пропечатывается в квитанции, рассылаемой органом ФНС.

Отделение Почты России

Принимают платежи по налогам и почтовые отделения. Обратиться можно в любое ближайшее и внести платеж. Следует учитывать, что здесь берется комиссионный сбор.

Инспекция ФНС

Налоговики не вправе отказать плательщику транспортного налога в приеме от него платежа, если он явился лично и предоставил гражданский паспорт, ИНН, а также документы на авто.

Как оплатить налог, если не пришла квитанция?

Квитанция содержит не только реквизиты плательщика, сумму исчисленного налога, но и реквизиты, куда следует его перечислить. Если она не поступила к гражданину по почте, то существуют только два способа ее получения:

  1. Распечатать из личного кабинета на официальном сайте ФНС или здесь же оплатить онлайн, но для этого требуется:
  • регистрация на Госуслугах с подтверждением личности;
  • либо регистрация в ФНС, но для получения пароля потребуется личное присутствие в налоговой.
  1. Обратиться лично в любую налоговую инспекцию с паспортом и ИНН.

Только при наличии полных реквизитов, куда следует перечислить налог, гражданин сможет правильно направить сумму на определенный код. Ошибки здесь лучше не допускать.

Срок уплаты

Для транспортного налога законодательством установлен крайний срок оплаты – 1 декабря года, следующего за годом владения имуществом. Рассылка квитанций начинается заранее, примерно за 3 месяца до наступления срока. Если документ не поступил до 1 октября, следует побеспокоиться о его получении и подойти в налоговый орган.

Не запрещается разделить сумму налога на части и произвести оплату разными датами. Но тут следует учитывать, что последний платеж должен быть произведен до наступления 1 декабря, иначе на остаток будут начисляться пени.

Можно ли оплатить транспортный налог частями?

Не запрещается разделить сумму налога на части и произвести оплату разными датами и разными суммами. Однако, тут следует учитывать, что последний платеж должен быть произведен до наступления 1 декабря, иначе на остаток будут начисляться пени.

: Оплата налога на авто через Госуслуги и где находится УИН

Источник: https://rulipozakonu.ru/nalog/kak-oplatit-transportnyj-nalog/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.