Налог за автомобиль

Как не платить транспортный налог: подборка законных способов

Налог за автомобиль

Россияне платят транспортный налог дважды, а то и трижды – на АЗС, в ФНС, а некоторые еще и за «роскошь». И далеко не все знают, что есть легальные причины отказаться от транспортной мзды. Matador.tech перечисляет несколько легитимных способов.

Россияне настолько хорошо обеспечены, что платят транспортный налог дважды: сначала через АЗС – мзда довольно давно включена в стоимость топлива, а потом и непосредственно в бюджет.

Споры об отмене хотя бы одного из них идут уже очень давно, но воз и ныне там: более того, к «налогу на лошади» аккуратно добавили «налог на роскошь», что окончательно ставит крест на идее когда-то отказаться от автомобильной мзды.

Так что ближайшие несколько «флагов» нам точно жить в ожидании платежки, в которой лошади будут тщательно подсчитаны и перемножены на рубли.

Интернет пестрит множеством незаконных способов уклонения от оплаты «жировки», но затяжка той самой гайки чувствуется уже без всякого динамометрического ключа.

Уклонение от уплаты налога ведет к вполне конкретному наказанию, и с каждым годом все меньшая сумма присылает к провинившемуся судебных приставов.

Камеры и технологии на дорогах у нас развиваются намного быстрее космоса, поэтому все умельцы, передвигающиеся на машинах давно умерших родственников и просто не переоформленные при покупке, со дня на день попадут под раздачу. Пропуска – первый звоночек, дальше будет еще веселее.

Картинка вырисовывается черно-белая, однако есть вполне честные способы не платить налоги совсем либо существенно сократить их сумму. Законы надо знать в лицо, поэтому портал Matador.tech взвалил на себя скрупулезный сбор и чтение нечитаемого, чтобы скомпилировать в одном материале всех, кто имеет законное право платить меньше или не платить совсем.

Ставка по территориальному признаку

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает базовые ставки за лошадиную силу – от 2,5 рублей до 15 рублей в зависимости от мощности двигателя, но регионы вправе эти цифры варьировать.

Правда, есть лимит: увеличивать можно не более чем в 10 раз, то бишь самый максимум, который можно поставить, это 150 рублей за л.с. Про уменьшение, как вы уже догадались, законотворцы мудро промолчали.

Ну, чтобы бумагу лишнюю не марать.

Самый высокий транспортный налог в России реализовали сразу 12 регионов:

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Московская область
  • Ленинградская область
  • Вологодская область
  • Курская область
  • Новгородская область
  • Орловская область
  • Башкортостан
  • Татарстан
  • Марий Эл
  • Карелия

Но нас-то интересует льготное налогообложение! Поэтому внимание следует обратить на родственников, которые прописаны в Забайкалье, Ингушетии, на Алтае, в Тыве и в Крыму.

Льготы (и оговорки) для Героев и инвалидов

А теперь – о самом дорогом сердцу. О льготах. В федеральном законе, которому обязаны подчиниться все и каждый, четко указано, что

  • Герои Советского Союза и России
  • полные кавалеры ордена Славы
  • ветераны Великой Отечественной войны и труда
  • инвалиды боевых действий
  • те, кто получил транспортное средство мощностью не более 100 л.с.от социальных служб

от транспортного налога освобождены.

Правда, есть оговорочка: так, в Москве под действие льгот попадают только автомобили мощностью до 200 л.с., а в Подмосковье – до 150 л.с.

Дальше всех пошла Амурская область: для получения льготы ветерану Великой Отечественной надо предоставить в соответствующий орган водительское удостоверение или аналогичный документ супруги, подтвердив таким образом, что именно они будет управлять транспортным средством, а не их дети, например.

Малолитражки для больших семей

А вот обладатели транспортного средства мощностью до 70 л.с., а также многодетные родители имеют право на полную льготу на одну машину.

Таким нехитрым образом, мы получаем единственную в столице и МО возможность беспошлинно ездить на мощном авто с ДВС: трое и более детей.

Либо – выбирайте Tesla, поддержите новоявленного покорителя космоса Илона Маска, ведь на электромобиль в столице налог тоже не начисляется. Правда, только до 2025 года.

Льготники по регионам

Каждый регион России – у нас же Федерация, не забываем – имеет право самостоятельно определять, кому и в каком количестве положены льготы по транспортному налогу.

  • Больше всего групп граждан, имеющих право не платить, – в Первопрестольной: их набралось аж тринадцать.
  • В Московской области, например, намного меньше – всего три.
  • Пенсионеры в Москве и Подмосковье льгот на транспорт не имеют, а вот в Ленинграде им за машину можно в налоговую не ходить.
  • Самарская область ввела дисконт для бабушек и дедушек в размере 50%.
  • В Саратове просто поставили минимальную ставку – 2,5 рубля
  • А в Ярославле разрешили не платить, если мощность авто не превышает 100 л.с.

Следующие обладатели льгот – инвалиды. Но федеральные льготы есть только для I и II группы, далее – индивидуально.

  • Например, инвалиды III группы в Подмосковье имеют право на льготу, а в Москве – нет.
  • Чернобыльцам в большинстве регионов разрешили за машину налог не платить, однако так поступили далеко не все областные и республиканские боссы: в Рязанской и Брянской областях ликвидаторы аварии на АЭС вносят деньги в бюджет в полном объеме, а в Карелии имеют право лишь на 50% дисконт.

Есть и еще две группы «счастливчиков», которые имеют официальное право не платить за машину:

  • те, у кого автомобиль угнали, на что есть подтверждающие документы,
  • и владельцы легковых авто, оборудованные для использования инвалидами, но мощностью не более 100 л.с.

Как получить льготу по транспортному налогу?

Для того чтобы увидеть в кабинете налогоплательщика нули, мало быть обладателем нужной корочки. Необходимо еще подать заявление:

  • через «Личный кабинет налогоплательщика» (для пользователей Личного кабинета налогоплательщика)
  • почтовым сообщением в налоговую инспекцию
  • путем личного обращения в любую налоговую инспекцию
  • через уполномоченный МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги

После предстоит подождать без малого тридцать дней, чтобы чиновники рассмотрели и одобрили. И сегодня это сделать стократ проще, чем еще несколько лет назад – спасибо повальному переводу всех этих заявлений и треб в интернет, которым на протяжении многих лет до 2020 года занимался, к слову, нынешний премьер-министр. Правда, пока эту процедуру придется делать каждые три года.

Лайфхак по датам на прощание

Ставить машину на учет следует после 16 числа каждого месяца, а снимать– до 14-го. Тогда один месяц в зачет не идет. Минимальная, но все же экономия. Впрочем, у владельцев Range Rover SVR и Mercedes G65 AMG – и не минимальная вовсе. На бак бензина точно хватит.

Источник: https://matador.tech/articles/kak-ne-platit-transportnyj-nalog-podborka-zakonnyh-sposobov

«Life.ru» — информационный портал

Налог за автомобиль

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры.

В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются “автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо.

Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.

RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили.

Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще.

Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день “наматывают” по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках.

При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить “всего ничего”.

Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В пресс-службе ГК “Автоспеццентр” нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники.

Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более).

В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

ГК “Автоспеццентр”

Категорически против выступает Минфин.

В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен “практически на все товары”.

В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.

Гутенёв сообщил также, что с точки зрения доходов региональных бюджетов это вопрос администрирования и субсидий со стороны центра.

По словам Гутенёва, администрирование процесса перехода с прямой оплаты транспортного налога на включение в стоимость топлива будет весьма непростым и, скорее всего, в течение длительного времени никаких изменений в этой процедуре не появится. Из-за разности подходов не увенчались успехом и предыдущие попытки заместить транспортный налог повышением акцизов на топливо.

Кто будет платить больше и что произойдёт с обладателями государственных льгот после рассмотрения законопроекта, станет понятно после экспертизы, которую проведут в Правительстве РФ.

Источник: https://life.ru/p/1341116

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.