Налог свыше 500 л с
Сколько налогов в автомобиле?
СКОЛЬКО НАЛОГОВ В АВТОМОБИЛЕ?
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЛИКБЕЗ
СКОЛЬКО
НАЛОГОВ
В АВТОМОБИЛЕ?
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Когда, буквально по копейке скопив некую сумму, мы отправляемся в магазин, чтобы купить автомобиль, каждый из нас не просто осуществляет свою многолетнюю мечту, но еще и пополняет государственный бюджет.
Вносит в него средства, необходимые для содержания милиции и народных депутатов, выплаты пенсий и пособий матерям-одиночкам и т. д.
То есть приносит пользу стране! Только вот как измерить масштабы этой пользы? Скольких матерей-одиночек содержит, например, каждый владелец «шестерки»?
КОНВЕЙЕР РАБОТАЕТ —
КОПЕЕЧКА КАПАЕТ
Оказывается, когда автомобиль, который кто-то из нас собирается купить, существует только в виде цифры в плане — предприятие уже начинает платить за него налоги. Их сегодня несколько.
Во-первых, конечно, это налог на прибыль — его платят все автозаводы (даже если прибыли с гулькин нос) — 35%. Затем — НДС, акциз (его берут не со всех автомобилей, а только с двигателя мощностью свыше 90 л. с.
), налоги на пользователей дорог, на заработную плату, на имущество, на рекламу…
В итоге получаем цифры. Российский автопром — это не только АвтоВАЗ и ГАЗ, но еще около 300 заводов по производству комплектующих и примерно миллион работников. За прошлый год все они вместе произвели продукции на 200 млрд. руб.
; средний уровень рентабельности составил 10% (по мировым показателям мало, но куда нам пока до развитых стран…). Прибыль всех этих предприятий составила примерно 20 млрд. руб., а вот налогов только в федеральный бюджет они заплатили… 29,8 млрд. руб.
Что соответствует 1 млрд. долл. США.
Конечно, эти суммы они выплатили не из оборотных средств предприятий (если бы у наших автозаводов были такие деньжищи — не мы бы Америку догоняли, а она нас), а включили в стоимость автомобиля, переложив на могучие плечи потребителя. Нас с вами. Теперь, собственно, несложно подсчитать, сколько налогов содержится в каждом автомобиле, когда он выезжает из заводских ворот.В прошлом году в стране округленно было произведено 1 млн. 200 тыс. легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Средняя стоимость каждого — около 165 тыс. руб.
(не совсем, конечно, правильно «суммировать» междугородный ЛиАЗ с маленькой «Окой», но для таких расчетов это позволительно), а в каждом усредненном транспортном средстве налогов — 29,8 тыс. руб., или 18%. Причем специалисты говорят, что в грузовике эта доля чуть меньше, а в легковом автомобиле — больше.
То есть в каждом отечественном автомобиле примерно одну тысячу долларов составляют налоги! Но все равно, вроде бы, не очень много. Только не забывайте: автомобиль-то еще даже до магазина не добрался и цена его пока — оптовая…
ЗА МОРЕМ ТЕЛУШКА — ПОЛУШКА
А за воротами завода в ожидании автомобиля целая когорта продавцов — оптовых и розничных, так что пока он доберется до конкретного автосалона в Саратове или Новосибирске — может пройти через множество рук. В результате «маржа» — разница между ценой, за которую машину купили на заводе, и той, по какой ее сбудут конечному клиенту, может составить до 300 (!)%.
Это — крайний вариант, когда в сделке участвуют вконец обнаглевший продавец и ничего не смыслящий покупатель. А так маржа составляет 30–50% и зависит от спроса, транспортных расходов, арендной платы и многого другого. Обычная прибыль продавца сегодня — примерно 10%, из которой четверть придется уплатить в качестве налога. Итого — 4–5 тыс. руб.
Естественно, затем их заложат в стоимость автомобиля.
ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ — ГОСУДАРСТВУ ПОЛЬЗА
Но по-настоящему нести «золотые яйца» в казну автомобиль начинает тогда, когда новый владелец садится за руль. И пресловутый дорожный налог тут — сущая ерунда. Владелец «Жигулей» в Москве, к примеру, выкладывает всего 225 руб. в год (правда, с будущего законодатели планируют значительно увеличить поборы).
Главные налоги, как рассказал президент Российского топливного союза Сергей Борисов, заложены в бензине и прочих ГСМ, без которых автомобиль не проедет ни метра. В каждом литре топлива — около 60% составляют разные налоги и акцизы. Если средняя цена бензина АИ-92 в России — 8 руб.
за литр, то налогов из них — 4 руб. 80 коп. В среднем один автомобиль за год проезжает около 20 тыс. км, расходуя 2000 л топлива. Значит, за это время он заплатит в бюджет 9600 руб! Одно радует — в большинстве стран Европы «бензиновые налоги» еще больше — 75–80%, а в Великобритании и вовсе превышают 85%.
Там считают, что гораздо выгоднее продать потребителю раз в несколько лет дешевый автомобиль (производители, как правило, облагаются не очень высокими налогами), а потом поставить его перед необходимостью все время заливать в бак дорогой бензин.Куда он, родной, денется — оставит что ли любимую машинку ржаветь в гараже или на стоянке? Не дождетесь!
КТО В СТРАНЕ ГЛАВНЫЙ?
Если попытаться кратко подвести итоги, то получится, что наш автолюбитель для государства (и его бюджета) — действительно курица, несущая золотые яйца. Один автомобилист ежегодно, часто сам того не зная, приносит стране больше 10 тыс. руб. налогов. Между прочим, матери-одиночке от государства полагается пособие… 180 руб.
в месяц, значит, один владелец «Лады» «содержит» 4,6 неполных семьи! Но это — шутка. А если серьезно, то в любой стране владелец транспортного средства — один из самых желанных «объектов» для налогообложения.
Свой автомобиль он не спрячет в оффшорной зоне или швейцарском банке, а колеса наматывают каждый день не только десятки километров, но и накручивают немалые денежки, которые автоматически «капают» в казну.
Так что любить и холить его у нас просто обязаны и государственные чиновники, которым из его денег выплачивают зарплату (не самую маленькую), и пенсионеры вкупе с матерями-одиночками (причины изложены выше). Однако первые все норовят придушить нас новыми налогами, а пенсионеры часто с возмущением в голосе осуждают «богатеев», которые весь двор своими личными машинами заставили.
Обидно, понимаете ли…
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/8655-skolko_nalogov_v_avtomobile/
«Налог на роскошь» в 2020 году ударит по владельцам массовых авто. Сколько и почему придётся платить?
Приятно быть обладателем роскошного автомобиля: в потоке на тебя обращают внимание, кто-то завидует, кто-то тихонько ненавидит. Когда речь идёт о роскошных машинах, мы думаем о Ferrari, Bentley, Rolls-Royce, о «топовых» BMW и Audi.
А потом наступает 2020 год, мы заходим в новости и обнаруживаем, что наши Kia или Nissan тоже внезапно приравняли к «роскошным тачкам». С одной стороны, приятно, с другой — это повышенная налоговая ставка. «Выберу.
ру» выяснил, сколько стоит и как рассчитывается «налог на роскошь» в 2020 году и какие модели Mazda, Honda, Jeep, Kia, Nissan и Chevrolet перекочевали из массового сегмента практически в люксовый.
За что платим?
Минпромторг каждый год определяет список автомобилей, с которых взимают «налог на роскошь». Повышенную налоговую ставку платят владельцы машин, стоимость которых выше 3 миллионов рублей. До падения рубля в 2014 года повышенную ставку платили владельцы «истинно» люксовых автомобилей – Aston Martin, Rolls-Royce, Bentley.
Но стоимость автомобилей среднего и массового сегментов за 5 лет выросли почти в 2 раза. Ценовая планка достигла 3 млн рублей, поэтому в 2020 году Минпромторг включил в список авто, облагаемых повышенной налоговой ставкой, Mazda CX−9, Honda Pilot, Jeep Wrangler.
По этой же причине в список вошли «навороченные» комплектации Kia Stinger и Nissan Murano.
Владельцы Kia Stinger могут относить себя к обладателям «люковых тачек». motor1.com.Перечень легковых авто, дороже 3 млн рублей, есть в документах на сайте Минпромторга. В 2020 году в списке 1300 моделей. Ситуация щекотлива тем, что в список вошли не просто модели некоторых авто, а повышенные комплектации.
Некоторые из них дороже налогового порога всего на 9 000 рублей. К примеру, Volkswagen Teramont в комплектации Origin стоит 3 009 000 рублей.
Полный перечень автомобилей, с которых в 2020 году взимается «налог на роскошь», – по ссылке.
Подробнее о том, почему в перечень вошли модели массового сегмента, читайте в материале «Красиво жить — налог платить! Минпромторг повысил налог на массовые марки машин».
Кто платит?
Транспортный налог платят собственники автомобилей — и физические, и юридические лица. Отчисления идут в бюджет региона, в котором зарегистрировано авто. В каждом субъекте страны своя налоговая ставка и льготы, которые освобождают от пошлины.
Владельцы «крутых тачек» тоже могут избежать повышенной ставки, если относятся к льготникам. Что же они, не люди.
Кого освобождают от налога?
На федеральном уровне налоговых льгот на легковые автомобили и мотоциклы нет. Каждый регион устанавливает свои транспортные налоговые льготы. Узнать, какие послабления действуют в вашем субъекте, можно на сайте ФНС nalog.ru. Выберите свой регион, раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
Например, в Москве налоговые льготы получают:
- Герои Советского союза, Герои РФ, награждённые орденом Славы;
- ветераны и инвалиды Великой отечественной войны, ветераны труда;
- ветераны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды I и II групп;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- один из родителей или усыновителей, опекунов, попечителей ребёнка-инвалида;
- владельцы легковых автомобилей мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (51,49 кВт) включительно;
- один из родителей или усыновителей в многодетной семье;
- один из опекунов инвалида с детства, которого суд признал недееспособным;
- люди, пострадавшие от радиационных катастроф и ядерных испытаний, и принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидаторы аварий ядерных установок;
- люди, перенёсшие лучевую болезнь или получившие инвалидность на ядерных учениях или испытаниях.
Новоиспечённые владельцы роскошных автомобилей заплатят повышенный налог за 2020 год в 2021 году. auto. today.
При расчёте пошлины налоговая учитывает льготу, однако вы должны подать заявление и подтверждающие документы в личном кабинете на сайте ФНС.
Для постоянной льготы достаточно одного заявления. Кстати, можно пересчитать налог с учётом льготы за 3 предыдущих года.Но это действует только в том случае, если вы не знали, что вам положено послабление, и заплатили.
Как складывается стоимость налога?
Получается, что повышенный налоговый коэффициент зависит только от стоимости машины и нахождения в списке Минпромторга. Мощность автомобиля влияет на размер налога, но ставку всё равно придётся платить по повышенному коэффициенту, будь у вас авто на 177 л. с. или на 550 л. с. Главное — цена.
Ставкатранспортного налога в каждом регионе своя, она рассчитывается от количества лошадиных сил. Иногда значение зависит от тяги, вместимости автомобиля, года выпуска или устанавливается на единицу транспортного средства. В калькуляторе ФНС вы увидите все значения, которые учитываются в вашем регионе при расчёте стоимости налога.
Например, в 2020 году Москве действуют такие ставки транспортного налога на легковые автомобили:
Мощность двигателя | Ставка за 1 лошадиную силу |
0−100 л. с. | 12 руб. |
100,01−125 л. с. | 25 руб. |
125,01−150 л. с. | 35 руб. |
150,01−175 л. с. | 45 руб. |
175,01−200 л. с. | 50 руб. |
200,01−225 л. с. | 65 руб. |
225,01−250 л. с. | 75 руб. |
более 250,01 л. с. | 150 руб. |
«Налог на роскошь» рассчитывается по следующей формуле:
Сумма налога = размер транспортного налога (в зависимости от региона)*повышающий коэффициент.
Размер повышающего коэффициента зависит от стоимости автомобиля и года выпуска.
Стоимость автомобиля | Не старше 3 лет | Не старше 5 лет | Не старше 10 лет | Не старше 20 лет |
3 — 5 млн рублей включительно | 1,1 | – | – | – |
5−10 млн рублей включительно | – | 2 | – | – |
10−15 млн рублей включительно | – | – | 3 | – |
Дороже 15 млн рублей | – | – | – | 3 |
Пример расчёта:
Mercedes-Benz G 500 4×4, бензиновый, старше 4 лет и зарегистрированный в Москве. Стоимость авто по списку Минпромторга — более 15 млн рублей (на Drom.ru – от 19 240 000 рублей), объём двигателя — 4 литра, мощность — 422 л. с.
Стоимость налога без «роскошной» надбавки — 63 300 рублей = 150 руб.*422 л. с. С налогом на «роскошь» – 189 900 рублей = 63 300*3.
За менее «крутой», но уже роскошный, новый Volkswagen Teramont Origin за 3 009 000 рублей, зарегистрированный в Москве, с мощностью двигателя 220 л. с. заплатим:
14 300 руб. без «роскошного» налога = 65 руб.*220 л. с. С повышающим коэффициентом — 15 730 = 14 300*1,1.
Как и любой налог на имущество, транспортный нужно заплатить до 1 декабря следующего года. Это можно сделать на сайте налоговой в личном кабинете или через мобильное приложение вашего банка.
Владельцы автомобилей, впервые попавших в список Минпромторга, должны заплатить имущественный налог с повышающим коэффициентом до 1 декабря 2021 года — то есть за налоговый период 2020 года.
Правда и мифы о деньгах в OK
Источник: https://www.vbr.ru/banki/novosti/2020/04/22/ppk-nalog-roskoshnie-tachki-2020/
Транспортный налог 500 л.с
Ниже приведена таблица расчета транспортного налога для легковых автомобилей мощностью 500 л.с. . Расчет произведен по официальным тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внимание! Расчет произведен при условии, что вы пользуетесь автомобилем в течение 12 месяцев. То есть если автомобиль у Вас меньшее время, то налог будет меньше.
При этом не учтен дополнительный коэффициент. Если Ваш автомобиль стоит дороже 3 млн. рублей то стоимость налога будет больше. Точный налог вы можете рассчитать, испоьзуя калькулятор транспортного налога. Ссылка ниже.
Расчет транспортного налога – 500 л.с. за 2017 год
2016 | 2017 | |
Республика Адыгея | 65000 руб. | 65000 руб. |
Республика Башкортостан | 75000 руб. | 75000 руб. |
Республика Бурятия | 40000 руб. | 41700 руб. |
Республика Алтай | 60000 руб. | 60000 руб. |
Республика Дагестан | 52500 руб. | 52500 руб. |
Республика Ингушетия | 20000 руб. | 20000 руб. |
Кабардино-Балкарская Республика | 65000 руб. | 65000 руб. |
Республика Калмыкия | 75000 руб. | 75000 руб. |
Карачаево-Черкесская Республика | 47500 руб. | 50000 руб. |
Республика Карелия | 75000 руб. | 75000 руб. |
Республика Коми | 75000 руб. | 75000 руб. |
Республика Марий Эл | 45000 руб. | 75000 руб. |
Республика Мордовия | 75000 руб. | 75000 руб. |
Республика Саха (Якутия) | 30000 руб. | 30000 руб. |
Республика Северная Осетия-Алания | 45000 руб. | 45000 руб. |
Республика Татарстан | 75000 руб. | 75000 руб. |
Республика Тыва | 49000 руб. | 49000 руб. |
Удмуртская Республика | 50000 руб. | 50000 руб. |
Республика Хакасия | 37500 руб. | 50000 руб. |
Чеченская Республика | 45500 руб. | 45500 руб. |
Чувашская Республика | 75000 руб. | 75000 руб. |
Алтайский край | 60000 руб. | 60000 руб. |
Краснодарский край | 75000 руб. | 75000 руб. |
Красноярский край | 51000 руб. | 51000 руб. |
Приморский край | 22500 руб. | 22500 руб. |
Ставропольский край | 60000 руб. | 60000 руб. |
Хабаровский край | 75000 руб. | 75000 руб. |
Амурская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Архангельская область и Ненецкий ао | 75000 руб. | 75000 руб. |
Астраханская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Белгородская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Брянская область | 65000 руб. | 65000 руб. |
Владимирская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Волгоградская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Вологодская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Воронежская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Ивановская область | 60000 руб. | 60000 руб. |
Иркутская область | 46250 руб. | 50000 руб. |
Калининградская область | 73500 руб. | 73500 руб. |
Калужская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Камчатский край | 75000 руб. | 75000 руб. |
Кемеровская область | 67500 руб. | 67500 руб. |
Кировская область | 60000 руб. | 60000 руб. |
Костромская область | 60000 руб. | 66000 руб. |
Курганская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Курская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Ленинградская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Липецкая область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Магаданская область | 18000 руб. | 20000 руб. |
Московская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Мурманская область | 40000 руб. | 40000 руб. |
Нижегородская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Новгородская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Новосибирская область | 60000 руб. | 60000 руб. |
Омская область | 45000 руб. | 45000 руб. |
Оренбургская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Орловская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Пензенская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Пермский край | 29000 руб. | 29000 руб. |
Псковская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Ростовская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Рязанская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Самарская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Саратовская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Сахалинская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Свердловская область | 49600 руб. | 49600 руб. |
Смоленская область | 50000 руб. | 55000 руб. |
Тамбовская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Тверская область | 45000 руб. | 45000 руб. |
Томская область | 37500 руб. | 42500 руб. |
Тульская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Тюменская область | 50000 руб. | 50000 руб. |
Ульяновская область | 57500 руб. | 57500 руб. |
Челябинская область | 75000 руб. | 75000 руб. |
Забайкальский край | 32500 руб. | 32500 руб. |
Ярославская область | 72500 руб. | 72500 руб. |
город Москва | 75000 руб. | 75000 руб. |
Санкт-Петербург | 75000 руб. | 75000 руб. |
Еврейская автономная область | 54600 руб. | 54600 руб. |
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра | 60000 руб. | 60000 руб. |
Чукотский АО | 15000 руб. | 15000 руб. |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 37500 руб. | 37500 руб. |
Республика Крым | 25000 руб. | 25000 руб. |
город Севастополь | 50000 руб. | 50000 руб. |
Рассчитать точную стоимость
Если вы нашли серьезную неточность в расчете, напишите в комментарии, регион и год расчета, а также более точную сумму.
Возврат к списку
Источник: https://www.osago-to.ru/transportnyy-nalog/ls/500/
Налог на роскошь: лошадиная доза («Газета.Ru»)
В России с 2018 года будут действовать повышенные акцизы на автомобили с моторами мощностью от 200 л.с.
Эксперты уже назвали его очередной модификацией налога на роскошь и прогнозируют, что автопроизводители быстро подстроятся под изменения и начнут выпускать специальные версии со 199-сильными двигателями.
При этом аналитики сходятся во мнении, что на продажи элитных моделей и спорткаров рост акцизов не повлияет.
Серьезные поправки в Налоговый кодекс, касающиеся дифференциации ставок акцизов на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с., одобрила Госдума во втором, основном чтении.
Если ранее ставки дифференцировались по мощности только для автомобилей с моторами мощностью до 150 л.с., а сверх этой мощности действовала единая ставка (в 2017 году – 420 рублей за 1 л.с.
), то теперь появятся новые категории: автомобили с моторами мощностью 200-300 л.с., 300-400 л.с., 400-500 л.с., а также свыше 500 л. с.
Новые ставки будут действовать в 2018-2020 годах. При этом размер акцизов на эти категории автомобилей были существенно снижены по сравнению со ставками, заложенными в законопроект в первом чтении. Так, для категории автомобилей с мощностью от 200 до 300 л.с. в 2018 году акциз устанавливается в размере 714 рублей за 1 л.с.
(в первом чтении законопроекта предполагалось, что размер ставки составит 897 рублей), в 2019 году – 743 рубля (в первом чтении – 933 рубля), в 2020 году – 773 рубля (в первом чтении – 971 рубль).
Введение новой дифференциации призвано пополнить бюджет – в одном только 2018 году с любителей мощных автомобилей планируется собрать около 14 млрд руб.Сколько теперь придется платить
С одной стороны получается, что повышение акциза, то есть единовременной выплаты при покупке автомобиля с мотором мощностью от 200 л.с. заметно вырастает. Так, к примеру, если до вступления новой нормы за покупку машины с 200-сильным мотором придется доплатить в виде акциза 84 тыс. рублей, то с 2018-го – уже 142,8 тыс. рублей.
Акциз для автомобилей с мощностью от 300 л.с. до 400 л.с. в 2018 году составит 1,218 тыс. рублей, в 2019 году – 1,267 тыс. рублей, в 2020 году – 1,317 тыс. рублей. На автомобили с мощностью от 400 до 500 л.с. ставка в 2018 году составит 1,260 тыс.
рублей, в 2019 году – 1,310 тыс. рублей, в 2020 году – 1,363 тыс. рублей. Ставка акцизов на автомобили с мощностью двигателя свыше 500 л.с. в 2018 году заложена на уровне 1,302 тыс. рубля. В 2019 году – 1,354 тыс. рублей, в 2020 году – 1,408 тыс. рублей.
С другой стороны, по данным аналитического агентства «Автостат», доля продаж автомобилей со столь мощными моторами невелика, а, следовательно, существенного влияния на структуру авторынка и продажи нововведение не окажет, считают эксперты.
Так, по состоянию на середину 2017-го года, в России было зарегистрировано 701 269 тыс. автомобилей с моторами мощностью ниже 200 л.с. Доля автомобилей с двигателями мощностью 201-250 л.с. составила 45 204 единицы, 251-300 л.с. – 3932 единицы, 301-350 – 9073 единицы, 351-400 – 3020 единиц, и от 400 л.с.
– 4629 штук. При этом общий автопарк страны превышает 50 млн машин.
Партнер практики промышленность АО «НЭО Центр» Александр Ракша считает, что с учетом статистики продаж, нет оснований предполагать, что более конкретное ранжирование акцизов по лошадиным силам и их повышение приведет к массовому снижению покупательского спроса.
«Автомобили с моторами мощностью до 200 л.с.
представлены в большом количестве, при этом в их число входит и модели бизнес-класса, например, Nissan Teana, Audi A6, Toyota Camry, Skoda Superb, Ford Mondeo, автомобили Lexus из линейки ES и многие другие, – сказал Ракша в беседе с «Газетой.Ru». – Автомобили с моторами свыше 200 л.с., как правило, рассчитаны на состоятельную публику, которая готова доплачивать за роскошь».
Эксперт прогнозирует небольшой процент отказа от дорогой покупки в пользу менее мощной модели и полагает, что в таком случае автосалоны и автопроизводители в России будут искать способы привлечения покупателей – например, предлагать льготное обслуживание или продленную гарантию.«Тем не менее, такие изменения в налогообложении приведут к продолжению роста цен на определенные автомобили, – говорит эксперт.
– Цены будут расти, чему поспособствует, в частности, и подросший утилизационный сбор. Получается, что пополнять бюджет в данном случае будут не при помощи среднего класса, а людей с доходом выше среднего.
В какой-то степени повышение акциза можно назвать очередной надбавкой за роскошь».
В свою очередь, управляющий партнер экспертной группы VETA Илья Жарский считает, что размер ожидаемых сборов с автомобилистов в 2018 году завышен, поскольку предполагает, что существенного изменения структуры спроса не произойдет. Сам эксперт полагает иначе.
«С начала года существенно проседают продажи автомобилей премиального класса: за январь-октябрь, продажи снизились в частности у Audi -20%, Land Rover -3%, Porsche -8%, Lexus -7,2%, Jaguar -30%, и так далее.
– На мой взгляд, причин для восстановления восходящего тренда продаж на рынке новых автомобилей в премиальном сегменте в следующем году нет, и рост акцизов, в том числе и на бензин, точно не будет способствовать изменению ситуации. Кроме того, рынок достаточно оперативно подстраивается под законодательные изменения.
Так было при введении единой повышенной ставки для автомобилей с двигателями мощностью свыше 150 л.с.: практически сразу на рынке появились автомобили с указанной мощностью 149 л.с., что технически могло и не соответствовать действительности. Что касается спроса на спорт-кары, которые попадают в категорию от 400 л.с.
, то их продажи так ограничены, а стоимость настолько высока, что надбавка к ней в виде дополнительного акцизного сбора вряд ли существенным образом скажется на спросе».
Отметим, что помимо роста акцизов автомобилистам следует готовится и к продолжению роста цен на топливо – так, новые поправки в Налоговый кодекс предусматривают также увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо.
«Газета.Ru»
Источник: https://www.autostat.ru/articles/32112/