Налог сбор за дороги

Содержание

Власти решили брать плату за проезд любых машин по всем дорогам России

Налог сбор за дороги

Министерство транспорта разродилось «стратегией», предполагающей взимание платы за проезд абсолютно по всем дорогам и улицам страны с владельцев всех транспортных средств. Портал «АвтоВзгляд» выяснил подробности…

Очередное проявление явно набирающего популярность в государстве Российском подхода «люди — новая нефть» случилось в Министерстве транспорта.

Его чиновники, видимо, приложив титанические умственные усилия, придумали еще один, уже совершенно беспардонный способ залезть в карман абсолютно всем автомобилистам страны. И замаскировали его безобидным названием «Проект транспортной стратегии России на период до 2035 года».

Цели заявлены, как водится, в духе — «за все хорошее против всего плохого», — однако добиваться их на дорогах предлагается, делая, скорее, плохо, чем хорошо.

В разделе документа, касающемся автомобильного транспорта, декларируется задача ввести полностью бесплатный проезд на общественном транспорте. Но взамен будет создан механизм «пользователь платит» для всех автомобилистов.

Это означает, что уже с 2025-го года за проезд по всем трассам регионального значения со всех автовладельцев начнут брать деньги.

А с 2035-го — и за движение вообще по любым дорогам, включая, судя по всему, улицы городов придется раскошеливаться.

В документе говорится, что это нужно «для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах».

Параллельно «стратегия» предполагает понуждать население ездить на велосипедах и самокатах, сообщает РБК.

Надо полагать, что «электорату» придется рассекать на «великах» круглогодично и во всех климатических зонах, — включая Крайний Север.

При этом чиновникам Минтранса, судя по всему, недостаточно, что каждый автомобилист уже сейчас, помимо транспортного налога, постоянно платит государству топливный акциз — примерно по 28—30 рублей с каждого литра горючего, залитого в бак. По сути, это и есть самая непосредственная реализация принципа «пользователь платит». Сколько бензина залил в бензобак — столько и проехал.

«Гениями» из Минтранса, надо полагать, видится введение еще одного поголовного «оброка».

Поскольку на каждой улочке по шлагбауму с кассой не установишь, авторы стратегии, вероятно, подразумевают создание некой системы привязанных к номерам машин счетов, с которых будут списываться денежки — в дополнение к топливному акцизу — при проезде каждого транспортного средства под какими-нибудь контрольными приборами. А за неоплату — разумеется, штраф…

Просто гениальная идея, браво! Ведь помимо радужной перспективы непрерывно «сосать бабло» как минимум с 50 млн.

жителей страны, установка контрольных устройств для осуществления этого процесса по всей нашей Необъятной потребует огромных затрат со стороны федерального бюджета.

И, соответственно, гигантскую возможность «освоить» столь лакомый финансовый кусок для дружественных конкретным чиновникам компаний.

Затраты окажутся велики, даже если механизм «пользователь платит» будет реализован через сведения о перемещениях машины посредством модулей ЭРА-ГЛОНАСС — в некий центр обработки данных. Ведь к 2035 году «живых» автомобилей, не оснащенных такими терминалами, практически не останется.

Впрочем, как рассказала порталу «АвтоВзгляд» представитель АО «ГЛОНАСС» Элеонора Ершова, «никаким образом система не может следить за автомобилем — пока вручную не нажата кнопка SOS или она не сработала автоматически при серьёзном ДТП, технически отслеживать автомобиль и его перемещения с помощью модуля невозможно».

Правда, по мнению независимых экспертов, при желании и должных инвестициях модернизировать софт никакого труда не составит.

Инициативу Минтранса раскритиковали и в Госдуме. В частности, депутат Серегей Миронов, который убежден в том, что политика дискриминации автомобилистов приведет к монополизму, в условиях которого общественный транспорт неминуемо деградирует.

Как пояснил порталу «АвтоВзгляд» парламентарий, «население лишится выбора, передвижение на личной автомашине превратится в привилегию для избранных, а на долю всех прочих останутся тесные, грязные автобусы-электрички, и об этом в первую очередь стоило бы подумать авторам футурологических упражнений из Минтранса».

А значит после ознакомления с грядущей новацией остается, по большому счету, только один вопрос: существует ли в природе какой-то предел, который чиновники постесняются переступать в деле выкачивания средств из автомобилистов страны?

Каковы семейные возможности корейского SUV Каковы семейные возможности корейского SUV

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2020-09-11-vlasti-reshili-brat-platu-za-proezd-ljubyh-mashin-po-vsem-dorogam-rossii/

Транспортный налог 2020: сколько и за что платят в России и в мире

Налог сбор за дороги

Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды.

Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе».

Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды.

Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

Сша – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому.

Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке.

Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства.

Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000.

И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического.

Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек.

Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат.

Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра.

Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет.

По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год.

Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

Источник: https://matador.tech/articles/transportnyj-nalog-2020-skolko-i-za-cto-platat-v-rossii-i-v-mire

Налог на пользование дорогами федерального значения в 2020 году – Экономические прогнозы 2020

Налог сбор за дороги

Министерство финансов РФ периодически выдвигает законопроекты, предполагающие тотальное или частичное реформирование налоговой системы.

Каждая новая инициатива чиновников заставляет граждан задуматься: неужели количество налогов, которые они вынуждены платить из своего кармана, опять увеличится? Последний проект Минфина и вовсе вызвал панику, ведь там идет речь о внедрении сразу пяти новых налогов! Но не стоит быть тревогу. Давайте разберемся, почему россиянам не грозит дополнительная налоговая нагрузка.

История внедрения новых налогов

1 апреля 2019 года Минфин разместил на Едином портале новый законопроект, вступление которого в силу намечено на 01.01.2020. Сейчас ведется активное общественное обсуждение проекта и всех его составных частей. В предложенном документе россиянам сообщают о появлении пяти обязательных платежей:

  • экологического налога;
  • гостиничного налога;
  • утилизационного налога;
  • налога для операторов сетей связи общего пользования;
  • налога на пользование автомобильными дорогами федерального значения.

Налог, который в 2020 году придется платить за пользование дорогами федерального значения, придет на смену сборам по системе “Платон”

Список более чем внушительный… Но это не значит, что обременение граждан в 2020 году резко возрастет! Каждый из перечисленных платежей должен заменить один из уже существующих неналоговых сборов – таким образом им присвоят новый статус. Каждому из пяти пунктов посвящена отдельная глава в Налоговом кодексе, расписывающая порядок сбора денег и ответственность за неуплату.

Что такое налог на пользование дорогами федерального значения?

Налог на пользования дорогами федерального значения заменит скандальную, и потому известную каждому россиянину систему сборов «Платон».  Данный налог коснется только владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые передвигаются по федеральным трассам общественного пользования.

Не смотря на то, что статус сбора изменится, порядок его уплаты останется прежним. Нужная сумма будет автоматически списываться с бортового устройства автомобиля, или же при помощи оператора системы. Никаких дополнительных деклараций составлять не нужно. Если оплата не поступит, оператор должен будет в течение пяти дней передать налоговой службе акт о задолженности.

Каким будет налог на пользование дорогами в 2020 году?

Для вычисления суммы налога будет использоваться специальный тариф, который составит 3.73 рубля за километр федеральной трассы.  Официально именно эта ставка считается полной. Действующий льготный сбор в размере 1.9 рубля/км планировалось довести до этой отметки методом постепенного повышения.

В представленном законопроекте ни о каких льготах и снижениях речь уже не ведется. За неуплату будут начисляться штрафы. Однако они перестанут носить фиксированный характер, а будут напрямую зависеть  от величины долга. Законопроект предлагает использовать в качестве штрафа 10% от этой величины.

Зачем превращать неналоговую нагрузку в налоговую?

Хотя финансовое обременение россиян не изменится, ответственность за неуплату налога будет гораздо серьезнее, чем ранее – за неуплату сбора

Превращение неналогового сбора в новый налог преследует две конкретные цели. Первая заключается в том, что правительство Российской Федерации хочет обеспечить предпринимателям условия для ведения бизнеса без скрытых нагрузок. Каждый сбор будет прозрачен и абсолютно регулируем законодательно.

Вторая цель – ужесточение преследования в случае уклонения от выплаты средств в госбюджет.  Имея статус налога, этот сбор попортит возможным нарушителям много крови – все потому, что неуплата налогов может караться даже  уголовной  ответственностью! Впрочем, такая жесткая мера будет применяться не сразу, а с отсрочкой в 10 лет с момента вступления закона в силу.

Минфин делает упор на то, что дорожный сбор по системе “Платон” и до этого имел характеристики налога, так что его реформирование было лишь вопросом времени. Впрочем, данный законопроект еще не принят, так что в его финальную редакцию еще могут внести ряд поправок. Но основная концепция, скорее всего, сохранится неизменной, и ряд неналоговых сборов все же получат новый статус.

(0 )
Loading…

Журналист по профессии, экономист по призванию. Финансовый эксперт, кандидат экономических наук.

C 2019 года пишу для интернет-изданий.

Источник: https://efin2020.com/taxes/nalog-na-polzovanie-dorogami-2020/

Депутаты предложили отменить транспортный налог

Налог сбор за дороги

Битва за отмену этого налога длится уже более десяти лет. При каждой заправке автовладелец платит акциз за топливо, который идет на содержание дорог. Но, помимо этого, с него еще берут транспортный налог.

Кроме того, он платит за проезд по платным дорогам и за парковку своего автомобиля. А ведь и дороги строятся, и парковки организуются из тех средств, которые он уже заплатил в виде акциза и транспортного налога.

Ажиотажный спрос покупателей привел к дефициту популярных автомобилей

– Сегодня, по сути, имеет место двойное налогообложение собственников транспортных средств, – объясняет один из авторов законопроекта депутат Борис Пайкин. – Они платят акциз и еще ежегодно уплачивают транспортный налог.

При этом последний исчисляется с учетом мощности двигателя. В результате транспортный налог платят одинаково те, кто за рулем автомобиля ежедневно, и те, кто использует его лишь изредка.

В этом состоит главная несправедливость, которую необходимо устранить.

Напомним, что акциз вводили как раз для отмены транспортного налога. Предполагалось, что водители будут платить так, как они ездят. Сам налог планировали упразднить, когда собираемая сумма станет меньше, чем бюджет получает от акцизных сборов. Этот момент уже давно наступил, но отмены налога не случилось.

– Ценообразование на рынке топлива, которое дорожает и при растущей, и при падающей нефти, увеличивает нагрузку на владельцев машин за счет постоянно растущего акциза, – поясняет еще один автор законопроекта глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

– Фактически двойное налогообложение бьет по карману водителей и повышает градус социальной напряженности. Отмена транспортного налога представляется уместной и своевременной.

Регионам крайне сложно отменить этот налог, поскольку они будут автоматически лишены субсидий из федерального бюджета, поэтому это надо сделать на федеральном уровне.

Двойное налогообложение бьет по карману водителей. А в свое время акциз вводили как раз для отмены транспортного налога

Правительство не поддержало отмену транспортного налога. В отзыве, приложенном к законопроекту, говорится, что транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты – один из источников формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

“Реализация изменений, предлагаемых законопроектом, приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов, – поясняется в документе.

– Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, его реализация приведет к выпадающим доходам региональных бюджетов на сумму не менее 160 млрд рублей в год, а компенсировать их предлагается за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Однако авторы не указали конкретные источники для финансирования таких трансфертов”.

Напомним, что с момента появления акциза чуть ли не каждый год предлагается отменить налог, но дальше разговоров дело не идет.
Куда и на что уходят автомобильные штрафы

Однако в этот раз отмену налога не поддержали даже некоторые защитники прав автомобилистов.

Так, например, председатель рабочей группы по защите прав автомобилистов при Общероссийском народном фронте Петр Шкуматов напомнил, что помимо автомобилей с традиционным топливом по нашим дорогам ездят еще машины с газобаллонным оборудованием, а также электромобили. И в ближайшей перспективе, особенно при поддержке правительства, их количество будет только расти.

Так вот, владельцы таких автомобилей сейчас платят транспортный налог. Но не платят акциз. Если убрать транспортный налог, они вообще не будут вносить свой взнос в заботу о дорогах.

По экспертным подсчетам, на строительство и содержание дорог требуется около 4 триллионов рублей в год. Эти деньги складываются из акциза и транспортного налога. Но если акциз идет целенаправленно в дорожные фонды, то транспортный налог поступает в региональные бюджеты, где размывается вместе с другими доходами.

В итоге поступления от транспортного налога идут не на содержание дорог, а на проведение различных фестивалей, утверждает Петр Шкуматов. Поэтому необходимо этот налог реформировать. В первую очередь сделать его целевым. Также необходимо пересмотреть шкалу, в отношении каких транспортных средств и в каком размере он назначается. Все это требует долгой и серьезной работы.

Транспортный налог необходимо реформировать. В первую очередь сделать его целевым, чтобы деньги направлялись в дорожные фонды

По мнению Петра Шкуматова, если отказаться от транспортного налога и пополнять дорожные фонды за счет акциза, то стоимость топлива у нас станет на уровне Европы. Если отказаться от акциза, оставив транспортный налог, то бензин подешевеет, но каждому автовладельцу придется ежегодно платить в бюджет по 65 тысяч рублей.

Источник: https://rg.ru/2020/09/03/deputaty-predlozhili-otmenit-transportnyj-nalog.html

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

Налог сбор за дороги

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры.

В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются “автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо.

Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.

RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили.

Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще.

Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день “наматывают” по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках.

При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить “всего ничего”.

Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В пресс-службе ГК “Автоспеццентр” нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники.

Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более).

В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

ГК “Автоспеццентр”

Категорически против выступает Минфин.

В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен “практически на все товары”.

В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.

Гутенёв сообщил также, что с точки зрения доходов региональных бюджетов это вопрос администрирования и субсидий со стороны центра.

По словам Гутенёва, администрирование процесса перехода с прямой оплаты транспортного налога на включение в стоимость топлива будет весьма непростым и, скорее всего, в течение длительного времени никаких изменений в этой процедуре не появится. Из-за разности подходов не увенчались успехом и предыдущие попытки заместить транспортный налог повышением акцизов на топливо.

Кто будет платить больше и что произойдёт с обладателями государственных льгот после рассмотрения законопроекта, станет понятно после экспертизы, которую проведут в Правительстве РФ.

Источник: https://life.ru/p/transportniy-nalog-2020

Знаете, во сколько вам обходится автомобиль каждый год? Ответ – неприятный!

Налог сбор за дороги

В разных регионах разные ставки. Скажем, для 106‑сильной Весты или Гранты в самых жадных регионах (ставка 35 рублей за лошадиную силу) налог в этом году составит 3710 рублей.

Это максимум. В большинстве республик, краев и областей сумма ниже. Такая плата не выглядит разорительной. Другой вопрос, что налог возьмут и с машины, которая весь год стояла, а ставки слабо коррелируют с зарплатами по регионам. То есть сам принцип исчисления спорный.

Цена топлива, которое мы заливаем в баки, покрывает различные сборы на всех уровнях — НДПИ, НДС, акциз. В цене литра бензина АИ‑92 около 72% составляют налоги!Это серьезная величина, и ее размер представляется несправедливым — просто потому, что наша страна богата нефтью, а в других странах этот процент ниже. И соотношение между средней зарплатой и ценой топлива у нас тоже не лучшее.

Прикинем: водитель Весты, проезжая в год 20 000 км при расходе 7 л/100 км, истратит на бензин около 60 000 рублей. Из них 42 тысячи — налоги! Позвольте, это же среднемесячная зарплата в России! А владелец прожорливого Патриота отдаст уже две!

Этот сбор взимается с 2014 года. Точнее, он заложен в стоимость новой машины. В 2018 году коэффициент ставки на автомобили с двигателями объемом от 1000 до 2000 см³ вырос на 90%. Разница для большинства легковушек такова: было 44 200 рублей, стало 84 000 рублей. И эти 84 тысячи входят в стоимость новой Весты.

Материалы по теме

Плясать от объема мотора — это выглядит странно. И выручка расходуется… правильно, на выплату компенсаций тем, кто сдает старье и покупает новый автомобиль из утвержденного правительством списка. Тот, кто не использует машину до полной ее кончины, а продает следующему владельцу, компенсации не получает. Где справедливость?

В 2019 году за рыдван, сданный в утиль, начисляют не более 50 000 руб­лей (для варианта trade-in — 40 тысяч). И, собственно, эта форма обмена старого на новое — единственный пункт федеральной программы, которую второй год как собираются отменить. Тысячи несданных рыдванов медленно разлагаются где попало, по всей стране.

Утилизационный сбор — по сути, скрытый дополнительный налог (с некоторых пор в ПТС ставят отметку о его уплате). Легковой автомобиль в России служит в среднем двенадцать с половиной лет. Условно можно считать, что этот ежегодный налог для владельца Весты составляет 84 000 : 12,5 = 6720 рублей.

ОСАГО

Материалы по теме

Формально речь идет не о налоге, а о страховом взносе. Но он обязательный, и уклонение от покупки полиса карается штрафом. Автопарк России — около 52 млн автомобилей, из них 43,5 млн — легковые.

А теперь внимание: по статистике ГИБДД, за десять полных лет (2009–2018) в России произошло 1,87 млн ДТП; данные различных исследований гласят, что около 40% водителей никогда не были участниками ДТП.

И платили ежегодный взнос ОСАГО.

Страховая компания в данном случае представляет собой кассу взаимопомощи с принудительным участием. Скидываются все, а выплаты получают только некоторые (отдельные особо одаренные индивиды — по нескольку раз в год, но они затем и за полис платят больше). Всё сэкономленное «касса» забирает себе.

Средняя стоимость полиса ОСАГО в прошлом году, по данным Центробанка, составила 5800 рублей.

Штрафы?

Их суммарная величина поражает воображение. Самым карающим остается Московский регион, где в 2018 году выписали квитанций на 31,7 млрд рублей. Многие считают штрафы скрытым налогом.

Для водителей (вернее, для номерных знаков машин) Москвы и Подмосковья подсчитана среднегодовая сумма штрафов — около 5600 рублей. Однако кто не нарушает, не платит.

Так что при всем желании штрафы нельзя причислить к неизбежным тратам.

Платные парковки и дороги?

Это дело добровольное. Можно ходить пешком или прокладывать маршруты между бесплатными парковками. Опять же, пользуйтесь общественным транспортом.

Особый случай — резидентные парковочные разрешения, кои предлагают в некоторых городах (для удешевления постоя на платных парковках). В Москве сейчас берут 3000 рублей в год. Но это не обязаловка, а платная услуга — для тех, кто не нашел поблизости от своего жилья бесплатной альтернативы.

Налоги с продажи и на роскошь

Частные случаи. Плата за роскошь — это повышающий коэффициент к транспортному налогу для автомобилей, чья рыночная цена превышает 3 млн рублей. К Весте, Rio, Крете и Дастеру не относится. В первой половине прошлого года новый автомобиль в России покупали в среднем за 1,38 млн рублей. А в топе продаж вся первая десятка моделей — «бюджетники».

Если владелец Весты решил продать ее раньше чем через три года с момента покупки, то должен заплатить налог: базовая ставка — 13% с выручки, но есть ряд поблажек. Кстати, столь ранняя продажа нетипична, абсолютное большинство владельцев пользуется машинами дольше. Средний срок владения автомобилем в России — 4,8 года (2018).

Техосмотр и прочие расходы

Ежегодный техосмотр обязателен для машин старше семи лет (для более свежих он проводится реже). Плату за ТО устанавливают местные власти, она лежит в пределах 400–800 рублей. По большому счету это пустячные траты.

Медсправка нужна при получении, замене или утере прав. Процедура редкая, и стоимость ее в пересчете на год невелика. То же относится к водительскому удостоверению (пошлина — 2000 рублей, за вариант с биометрическим чипом — 3000 рублей). В совокупности все эти ­расходы не являются непосильными.

Подведем итоги

Подсчитаем суммарные траты среднестатистического владельца Весты, которых невозможно избежать, если не нарушать законы. Для региона с самыми высокими ставками, при годовом пробеге 20 000 км. Транспортный налог, топливные налоги, утилизация, ОСАГО плюс 1500 рублей в год на разовые пошлины и получение карт и справок. НДС при покупке нового автомобиля не учитываем.

Итого — 59 190 рублей в год. Это примерно десятая часть стоимости новой Весты в простой комплектации.

Другими словами, если владеете Вестой десять лет, вы платите за нее еще раз налогами и сборами. Много это или мало? Для всех по-разному. А раздражение и возмущение вызывают не столько сами поборы, сколько логика их начисления и неумолимый рост ставок. И особенно содержание налогов в бензине! Вычесть их, и картина получится совсем другая.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917637-vse-nalogi-i-sbory-s-avtombilistov/

Транспортный налог на грузовые автомобили массой выше 12 тонн в 2019 году: расчёт транспортного налога, правила и порядок уплаты…

Налог сбор за дороги

Большинство жителей РФ обязаны оплачивать ежегодный транспортный налог, размер которого зависит от нескольких параметров, рассмотренных детально в данной статье. Ключевые вопросы данного обзора: суть расчёта налогообложения, порядок уплаты и льготные категории.

Нужно ли платить налог за грузовой автомобиль?: Транспортный налог 2019Как рассчитывается транспортный налог в 2019 году: Как рассчитать налог на машинуvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Нужно ли платить налог за грузовой автомобиль?

Уплата налога совершается единожды в год в порядке и размере, установленном местными органами управления, и взимается со всех видов транспортных средств. Этот вид сбора как региональный в соответствии с налоговыми законами, действующими на территории РФ, и средства, полученные от его уплаты, должны направляться на ремонт и обслуживание дорог в данной административной единице.

Каждый регион устанавливает свою ставку для тех или иных видов ТС, в особенности это касается грузовых автомобилей. Для уточнения особых условий и тарифов налога необходимо рассматривать законодательство конкретного региона.

Грузовики принято классифицировать в соответствии с такими параметрами:

назначение;тип двигателя;количество колёсных пар и тип шасси;число осей;тип кузова;проходимость.

К грузовикам относят и тяжёлую технику, и автобусы, со вместимостью более 8 посадочных мест, автомобили с различной грузоподъёмностью.

: Транспортный налог 2019

Как рассчитывается транспортный налог в 2019 году

С целью рассчитать сумму налогообложения, необходимо знать следующие параметры:

мощность двигателя (указывается в лошадиных силах для автотранспорта);налоговую ставку региона, уточнить которую можно в региональных законодательных органах;количество месяцев в текущем году, в течение которых физическое или юридическое лицо является владельцем зарегистрированной машины; повышающий коэффициент, который взимается при высокой стоимости легкового транспорта.

: Как рассчитать налог на машину

Для грузовиков массой менее 12 тонн

Стоит отметить, что малогабаритный грузовой транспорт, масса которого не превышает 12 т, например, Газель, микроавтобусы-фургоны, пикапы, не облагается дополнительным налогом: их владельцам не требуется оплачивать коэффициент за преодолённый путь.

Также от его оплаты освобождаются юридические лица, осуществляющие:

доставку молочной продукции;перевозку домашнего скота;автомобили ветеринарной службы;сельхозтехника.

Рекомендуем для прочтения:

Транспортный налог на подержанные авто

Транспортный налог: амнистия

Налог на авто для многодетных семей

Транспортный налог на прицеп: нужно ли платить

Для грузовиков массой более 12 тонн

Повышенный налоговый сбор взимается с владельцев автомобилей, масса которых превышает показатель в 12 тонн. Платить требуется по ставке за каждый километр пути федеральными трассами, который преодолел грузовик. Это число добавляется к основной ставке ТН, затем вычисляется итоговая сумма. С января 2019 года произведена индексация размера дополнительной ставки.

Дополнительно с авто данной категории взимается уплата за тонны в системе Платон, которая будет рассмотрена более подробно отдельно. С начала 2019 года льготный период для авто, зарегистрированных в системе Платон, прекращает свое действие.

В начале XX века в России, в Симбирске, был введен налог для велосипедистов, который взимался за право проезда по городским дорогам. Каждый владелец двухколёсного транспорта облагался данью в 50 копеек. Уплатив налог, он получал печатное издание с правилами дорожного движения (с указанием о запрете передвижения по тротуарам, парковым зонам и садам) и номерной знак.

Расчет суммы налога

Для физических лиц подсчётом сбора занимается представитель фискальной службы, после чего результат отправляют по почте в налоговом уведомлении владельцу машины. Юридические лица выполняют учёт самостоятельно.

Рассчитываться сумма налога должна по следующей схеме (необходимо перемножить такие показатели):

мощность двигателя (как для легковушки так и для грузовика);

ставку налогообложения, актуальную в регионе;длительность владения авто в текущем году (учитывается количество полных месяцев).

В отдельных случаях, расчёт величины транспортного налога для грузовиков может быть существенно снижен либо вовсе отменен, а также при его расчёте присутствуют определённые нюансы, которые касаются только большегрузного транспорта:

коэффициент повышения не применяется к грузовикам, вне зависимости от их стоимости. Для владельцев грузовых авто отсутствует ставка на роскошь, повышающая конечный результат налогообложения, поэтому стоимость большегрузных автомобилей не влияет на сумму налога;

ставка налога на грузовик отличается от ставки на легковой транспорт и зависит от мощности авто.

Важно! Согласно российской классификации авто класса D массой до 3,5 т не относятся к грузовым ТС. Их собственники уплачивают налог, как на легковые автомобили.

Правила и порядок уплаты транспортного налога

Процедура начисления и оплаты налога для юридических лиц осуществляется таким образом:

сумма рассчитывается организацией самостоятельно в установленном порядке;авансовый платёж должен быть внесён до конца месяца, который следует за истекшим отчётным периодом (1, 2, 3 кварталы);итоговая плата за год должна быть произведена до конца срока подачи налоговых деклараций либо в сроки, установленные региональным законодательством.

Для физических лиц процедура выглядит так:

оплата производится после получения налогового уведомления из налоговой инспекции, в котором все расчёты будут произведены представителями фискальных органов учитывая данные о регистрации авто в государственном реестре;оплата производится не позднее чем 1 декабря текущего года за предшествующий ему год.

К примеру, налог на ТС за 2018 год необходимо оплатить до 1 декабря 2019 года;фискальное извещение отправляют в середине лета, и если оно отправлено почтой, его считают полученным по истечении 6-дневного срока. Если уведомление не пришло, то с размером налога можно ознакомиться на сайте ФНС РФ.

Физические лица обязуются оплачивать сбор после регистрации авто от своего имени. Оплата производится по месту регистрации владельца.

Ставки налогообложения едины как для физических, так и для юридических лиц, а основное их отличие состоит в том, самостоятельно ли они вычисляют окончательную сумму налога и вносят авансовый платёж или получают письменное уведомление.

Важно! Уклонение или неосведомлённость о необходимости уплаты налога не освобождают от ответственности и влекут наложение штрафа.

Платон

Это система, разработанная для того, чтобы покрывать расходы на ремонтные работы дорожного покрытия. Она была создана для регистрации большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн, которые существенно деформируют дорожное покрытие федеральных дорог. Платон предполагает сбор определённой компенсации с каждого грузовика за пользование такой трассой.

Размер сбора рассчитывается по тарифной ставке и количеству километража, преодолённого фурой. Аббревиация «Платон» возникла в результате слияния словосочетания «плата за тонну». Для регистрации в Платон применяется бортовое устройство, для повышения точности которого используется спутниковая система навигации. Сам гаджет содержит модуль для коммуникации и определения геолокации.

В случае отсутствия данного приспособления водитель обязуется предоставить маршрутную карту, с указанием общего километража дорог федерального значения и описанием маршрутов с привязкой к федеральным дорогам.

В документе должен быть указан срок и время его действия, также данные о его выдаче. Оформить маршрутную карту можно в специализированных центрах обслуживания Платон или в электронном виде на сайте системы.

На данный момент транспортный налог и Платон являются обязательными для оплаты владельцами большегрузного транспорта.

Один из них взимается для поддержания оптимального состояния дорожного покрытия со всех транспортных средств, а специализированный сбор — исключительно с большегрузов за вред, который они наносят дорогам при передвижении по ним.

Также стоит акцентировать внимание на том, что транспортный сбор является региональным, а Платон — федеральным.

До начала 2019 года действовал льготный период для авто с массой больше 12 тонн, который предполагал снижение суммы налогового сбора на размер платежа в системе Платон. С 1 января указанного года действие данной льготы было приостановлено, а внесённая плата за, к примеру, КамАЗ, может быть учтена в полном объёме в статье «расходы по налогу на прибыль».

Существуют некоторые льготы при взимании сбора в Платон, которые актуальны, в случае если сбор в Платон превышает транспортный сбор или равен ему. Тогда размер налога может быть снижен или ликвидирован.

Для контроля большегрузных авто устанавливаются магнитные рамки, которые способны считывать номера грузовиков. Боковые камеры на них помогают определить габариты авто.

В случае уклонения от уплаты дорожной пошлины автомобиль не допускается к передвижению по федеральным трассам.

: Бортовое устройство Платон

Льготы

Существуют категории лиц, которые производят уплату транспортного налога в уменьшенном размере либо освобождаются от него.

К таковым относятся:

юридические лица, ответственные за организацию и проведение крупных спортивных мероприятий на мировом уровне, к примеру, Олимпийских и Паралимпийских соревнований;владельцы автомобилей, реконструированных для эксплуатации инвалидами;физические лица, которые получили авто мощностью менее 100 л. с. от представителей соц.

служб;участники, инвалиды и ветераны ВОВ, герои России и Советского Союза;ликвидаторы техногенных аварий на ЧАЭС, Маяк, а также лица, подвергшиеся облучению в ходе испытаний военной и космической техники; граждане, удостоенные ордена Славы;инвалиды 1 и 2 групп, их родители, опекуны, усыновители;один из родителей или опекунов в семье, имеющей статус многодетной;пенсионеры в некоторых регионах, где эта категория граждан относится к льготной.

Важно! В регионах перечень льготных категорий может быть изменён в законодательном порядке местными властями.

К грузовикам, с которых не собирают налоговую плату в соответствии с федеральными льготами, относят:

большегрузы для сельхозработ: трактора, комбайны;скотовозы, грузовики для перевоза птицы;грузовики для транспортировки минеральных удобрений;молоковозы;ТС для оказания ветеринарной помощи и технического обслуживания.

Порядок получения

Для получения льгот необходимо самостоятельно обратиться в органы фискальной службы, чтобы проинформировать их о том, что вы являетесь представителем одной из льготных категорий и имеете право на снижение сбора либо на его полную отмену, иначе данное начисление будет производиться автоматически.

Процедура обращения в ФНС выглядит следующим образом:

Владельцу автотранспорта необходимо написать заявление на предоставление льготы.

Нужно подать копии документов, которые гарантируют право на предоставление налоговой скидки (удостоверение инвалида или справка из социальной службы, подтверждающая статус владельца авто).

Требуется переслать собранные документы в фискальную службу по месту жительства. Отправка может быть осуществлена налогоплательщиком персонально или его доверенным лицом, путём отправки заказного письма.

Знаете ли вы? В Византии представители закона взимали налог на воздух. Считалось, что этот природный ресурс принадлежит всем людям в равной степени.

Богатые люди, жившие в роскошных особняках, занимавших большую площадь, определённым образом преграждали доступ к воздуху, наполнявшему их жилище, и за это на них налагалось обязательство платить сбор, размер которого вычислялся пропорционально масштабам их домов.

Заявление для предоставления льгот заполняется таким образом:

Нужно указать номер и наименование налоговой службы. Поставить отметку в графе «Транспортный налог».

В строке «Основание» указать: тип документа, который подтверждает принадлежность к категории владельцев ТС, получающих право на налоговые скидки, его регистрационный номер и серию. Указать данные машины, на которую оформляется льгота: её госномер, ВИН-код, марку.

Сделать запись заглавными печатными буквами в графе «Данные налогоплательщика». Все строки должны быть заполнены, при этом для каждой буквы предусмотрена отдельная ячейка.

Далее требуется указать период, на который владелец авто желает получить льготу, как правило, требуется подчеркнуть слово «бессрочно».

Когда оформление заявления проводится доверенным лицом, необходимо заполнить графу «Достоверность и полнота сведений…». Блок под названием «Заполняется работником налоговой» должен остаться незаполненным.

В конце необходимо указать дату оформления письменного заявления и расписаться.

Скачать Образец заявления на предоставление льготы на транспортный налог

Важно! С 01.01.19 льготы на Платон для большегрузных авто отменены.

Штрафы

За 2018 год налог необходимо внести до начала декабря 2019 г. В случае отсутствия оплаты сбора с первого дня просрочки начинает начисляться пеня и владельцу авто потребуется компенсировать как размер транспортного налога, так и полную пеню.

Если налоговая служба не получила уведомления о погашении сбора и пени, она назначает штраф, который может предполагать:

наложение ареста на собственность владельца ТС;изъятие наличных средств в счёт уплаты долга;запрет пересечения государственной границы и выезда за рубеж;взыскание процента с заработной платы владельца авто в пользу погашения налоговой задолженности.

Штрафы не распространяются на иностранных владельцев грузовых авто, если большегрузы преодолели не более 50 км по дорогам, с которых взимается плата

Поскольку получение налогового извещения может произойти с некоторой задержкой, а автовладельцы рискуют при этом получить пеню за просрочку оплаты налогового сбора, целесообразно самостоятельно производить контроль начислений через интернет-ресурс ФНС либо путём обращения лично к налоговому инспектору.

Налоговые поступления, взносы при оплате пени от владельцев автотранспорта направляются на ремонтные работы по улучшению состояния дорожного покрытия и инфраструктуры.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42609111-transportnyy-nalog-na-gruzovye-avtomobili-massoy-vyshe-12-tonn-v-2019-godu-raschet-transportnogo-naloga-pravila-i-poryadok-uplaty-lgoty-i-shtrafy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.