Налог с машины

Как не платить транспортный налог: подборка законных способов

Налог с машины

Россияне платят транспортный налог дважды, а то и трижды – на АЗС, в ФНС, а некоторые еще и за «роскошь». И далеко не все знают, что есть легальные причины отказаться от транспортной мзды. Matador.tech перечисляет несколько легитимных способов.

Россияне настолько хорошо обеспечены, что платят транспортный налог дважды: сначала через АЗС – мзда довольно давно включена в стоимость топлива, а потом и непосредственно в бюджет.

Споры об отмене хотя бы одного из них идут уже очень давно, но воз и ныне там: более того, к «налогу на лошади» аккуратно добавили «налог на роскошь», что окончательно ставит крест на идее когда-то отказаться от автомобильной мзды.

Так что ближайшие несколько «флагов» нам точно жить в ожидании платежки, в которой лошади будут тщательно подсчитаны и перемножены на рубли.

Интернет пестрит множеством незаконных способов уклонения от оплаты «жировки», но затяжка той самой гайки чувствуется уже без всякого динамометрического ключа.

Уклонение от уплаты налога ведет к вполне конкретному наказанию, и с каждым годом все меньшая сумма присылает к провинившемуся судебных приставов.

Камеры и технологии на дорогах у нас развиваются намного быстрее космоса, поэтому все умельцы, передвигающиеся на машинах давно умерших родственников и просто не переоформленные при покупке, со дня на день попадут под раздачу. Пропуска – первый звоночек, дальше будет еще веселее.

Картинка вырисовывается черно-белая, однако есть вполне честные способы не платить налоги совсем либо существенно сократить их сумму. Законы надо знать в лицо, поэтому портал Matador.tech взвалил на себя скрупулезный сбор и чтение нечитаемого, чтобы скомпилировать в одном материале всех, кто имеет законное право платить меньше или не платить совсем.

Ставка по территориальному признаку

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает базовые ставки за лошадиную силу – от 2,5 рублей до 15 рублей в зависимости от мощности двигателя, но регионы вправе эти цифры варьировать.

Правда, есть лимит: увеличивать можно не более чем в 10 раз, то бишь самый максимум, который можно поставить, это 150 рублей за л.с. Про уменьшение, как вы уже догадались, законотворцы мудро промолчали.

Ну, чтобы бумагу лишнюю не марать.

Самый высокий транспортный налог в России реализовали сразу 12 регионов:

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Московская область
  • Ленинградская область
  • Вологодская область
  • Курская область
  • Новгородская область
  • Орловская область
  • Башкортостан
  • Татарстан
  • Марий Эл
  • Карелия

Но нас-то интересует льготное налогообложение! Поэтому внимание следует обратить на родственников, которые прописаны в Забайкалье, Ингушетии, на Алтае, в Тыве и в Крыму.

Льготы (и оговорки) для Героев и инвалидов

А теперь – о самом дорогом сердцу. О льготах. В федеральном законе, которому обязаны подчиниться все и каждый, четко указано, что

  • Герои Советского Союза и России
  • полные кавалеры ордена Славы
  • ветераны Великой Отечественной войны и труда
  • инвалиды боевых действий
  • те, кто получил транспортное средство мощностью не более 100 л.с.от социальных служб

от транспортного налога освобождены.

Правда, есть оговорочка: так, в Москве под действие льгот попадают только автомобили мощностью до 200 л.с., а в Подмосковье – до 150 л.с.

Дальше всех пошла Амурская область: для получения льготы ветерану Великой Отечественной надо предоставить в соответствующий орган водительское удостоверение или аналогичный документ супруги, подтвердив таким образом, что именно они будет управлять транспортным средством, а не их дети, например.

Малолитражки для больших семей

А вот обладатели транспортного средства мощностью до 70 л.с., а также многодетные родители имеют право на полную льготу на одну машину.

Таким нехитрым образом, мы получаем единственную в столице и МО возможность беспошлинно ездить на мощном авто с ДВС: трое и более детей.

Либо – выбирайте Tesla, поддержите новоявленного покорителя космоса Илона Маска, ведь на электромобиль в столице налог тоже не начисляется. Правда, только до 2025 года.

Льготники по регионам

Каждый регион России – у нас же Федерация, не забываем – имеет право самостоятельно определять, кому и в каком количестве положены льготы по транспортному налогу.

  • Больше всего групп граждан, имеющих право не платить, – в Первопрестольной: их набралось аж тринадцать.
  • В Московской области, например, намного меньше – всего три.
  • Пенсионеры в Москве и Подмосковье льгот на транспорт не имеют, а вот в Ленинграде им за машину можно в налоговую не ходить.
  • Самарская область ввела дисконт для бабушек и дедушек в размере 50%.
  • В Саратове просто поставили минимальную ставку – 2,5 рубля
  • А в Ярославле разрешили не платить, если мощность авто не превышает 100 л.с.

Следующие обладатели льгот – инвалиды. Но федеральные льготы есть только для I и II группы, далее – индивидуально.

  • Например, инвалиды III группы в Подмосковье имеют право на льготу, а в Москве – нет.
  • Чернобыльцам в большинстве регионов разрешили за машину налог не платить, однако так поступили далеко не все областные и республиканские боссы: в Рязанской и Брянской областях ликвидаторы аварии на АЭС вносят деньги в бюджет в полном объеме, а в Карелии имеют право лишь на 50% дисконт.

Есть и еще две группы «счастливчиков», которые имеют официальное право не платить за машину:

  • те, у кого автомобиль угнали, на что есть подтверждающие документы,
  • и владельцы легковых авто, оборудованные для использования инвалидами, но мощностью не более 100 л.с.

Как получить льготу по транспортному налогу?

Для того чтобы увидеть в кабинете налогоплательщика нули, мало быть обладателем нужной корочки. Необходимо еще подать заявление:

  • через «Личный кабинет налогоплательщика» (для пользователей Личного кабинета налогоплательщика)
  • почтовым сообщением в налоговую инспекцию
  • путем личного обращения в любую налоговую инспекцию
  • через уполномоченный МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги

После предстоит подождать без малого тридцать дней, чтобы чиновники рассмотрели и одобрили. И сегодня это сделать стократ проще, чем еще несколько лет назад – спасибо повальному переводу всех этих заявлений и треб в интернет, которым на протяжении многих лет до 2020 года занимался, к слову, нынешний премьер-министр. Правда, пока эту процедуру придется делать каждые три года.

Лайфхак по датам на прощание

Ставить машину на учет следует после 16 числа каждого месяца, а снимать– до 14-го. Тогда один месяц в зачет не идет. Минимальная, но все же экономия. Впрочем, у владельцев Range Rover SVR и Mercedes G65 AMG – и не минимальная вовсе. На бак бензина точно хватит.

Источник: https://matador.tech/articles/kak-ne-platit-transportnyj-nalog-podborka-zakonnyh-sposobov

Знаете, во сколько вам обходится автомобиль каждый год? Ответ – неприятный!

Налог с машины

В разных регионах разные ставки. Скажем, для 106‑сильной Весты или Гранты в самых жадных регионах (ставка 35 рублей за лошадиную силу) налог в этом году составит 3710 рублей.

Это максимум. В большинстве республик, краев и областей сумма ниже. Такая плата не выглядит разорительной. Другой вопрос, что налог возьмут и с машины, которая весь год стояла, а ставки слабо коррелируют с зарплатами по регионам. То есть сам принцип исчисления спорный.

Цена топлива, которое мы заливаем в баки, покрывает различные сборы на всех уровнях — НДПИ, НДС, акциз. В цене литра бензина АИ‑92 около 72% составляют налоги!Это серьезная величина, и ее размер представляется несправедливым — просто потому, что наша страна богата нефтью, а в других странах этот процент ниже. И соотношение между средней зарплатой и ценой топлива у нас тоже не лучшее.

Прикинем: водитель Весты, проезжая в год 20 000 км при расходе 7 л/100 км, истратит на бензин около 60 000 рублей. Из них 42 тысячи — налоги! Позвольте, это же среднемесячная зарплата в России! А владелец прожорливого Патриота отдаст уже две!

Этот сбор взимается с 2014 года. Точнее, он заложен в стоимость новой машины. В 2018 году коэффициент ставки на автомобили с двигателями объемом от 1000 до 2000 см³ вырос на 90%. Разница для большинства легковушек такова: было 44 200 рублей, стало 84 000 рублей. И эти 84 тысячи входят в стоимость новой Весты.

https://www.youtube.com/watch?v=bF9QKGTA3XY

Материалы по теме

Плясать от объема мотора — это выглядит странно. И выручка расходуется… правильно, на выплату компенсаций тем, кто сдает старье и покупает новый автомобиль из утвержденного правительством списка. Тот, кто не использует машину до полной ее кончины, а продает следующему владельцу, компенсации не получает. Где справедливость?

В 2019 году за рыдван, сданный в утиль, начисляют не более 50 000 руб­лей (для варианта trade-in — 40 тысяч). И, собственно, эта форма обмена старого на новое — единственный пункт федеральной программы, которую второй год как собираются отменить. Тысячи несданных рыдванов медленно разлагаются где попало, по всей стране.

Утилизационный сбор — по сути, скрытый дополнительный налог (с некоторых пор в ПТС ставят отметку о его уплате). Легковой автомобиль в России служит в среднем двенадцать с половиной лет. Условно можно считать, что этот ежегодный налог для владельца Весты составляет 84 000 : 12,5 = 6720 рублей.

ОСАГО

Материалы по теме

Формально речь идет не о налоге, а о страховом взносе. Но он обязательный, и уклонение от покупки полиса карается штрафом. Автопарк России — около 52 млн автомобилей, из них 43,5 млн — легковые.

А теперь внимание: по статистике ГИБДД, за десять полных лет (2009–2018) в России произошло 1,87 млн ДТП; данные различных исследований гласят, что около 40% водителей никогда не были участниками ДТП.

И платили ежегодный взнос ОСАГО.

Страховая компания в данном случае представляет собой кассу взаимопомощи с принудительным участием. Скидываются все, а выплаты получают только некоторые (отдельные особо одаренные индивиды — по нескольку раз в год, но они затем и за полис платят больше). Всё сэкономленное «касса» забирает себе.

Средняя стоимость полиса ОСАГО в прошлом году, по данным Центробанка, составила 5800 рублей.

Штрафы?

Их суммарная величина поражает воображение. Самым карающим остается Московский регион, где в 2018 году выписали квитанций на 31,7 млрд рублей. Многие считают штрафы скрытым налогом.

Для водителей (вернее, для номерных знаков машин) Москвы и Подмосковья подсчитана среднегодовая сумма штрафов — около 5600 рублей. Однако кто не нарушает, не платит.

Так что при всем желании штрафы нельзя причислить к неизбежным тратам.

Платные парковки и дороги?

Это дело добровольное. Можно ходить пешком или прокладывать маршруты между бесплатными парковками. Опять же, пользуйтесь общественным транспортом.

Особый случай — резидентные парковочные разрешения, кои предлагают в некоторых городах (для удешевления постоя на платных парковках). В Москве сейчас берут 3000 рублей в год. Но это не обязаловка, а платная услуга — для тех, кто не нашел поблизости от своего жилья бесплатной альтернативы.

Налоги с продажи и на роскошь

Частные случаи. Плата за роскошь — это повышающий коэффициент к транспортному налогу для автомобилей, чья рыночная цена превышает 3 млн рублей. К Весте, Rio, Крете и Дастеру не относится. В первой половине прошлого года новый автомобиль в России покупали в среднем за 1,38 млн рублей. А в топе продаж вся первая десятка моделей — «бюджетники».

Если владелец Весты решил продать ее раньше чем через три года с момента покупки, то должен заплатить налог: базовая ставка — 13% с выручки, но есть ряд поблажек. Кстати, столь ранняя продажа нетипична, абсолютное большинство владельцев пользуется машинами дольше. Средний срок владения автомобилем в России — 4,8 года (2018).

Техосмотр и прочие расходы

Ежегодный техосмотр обязателен для машин старше семи лет (для более свежих он проводится реже). Плату за ТО устанавливают местные власти, она лежит в пределах 400–800 рублей. По большому счету это пустячные траты.

Медсправка нужна при получении, замене или утере прав. Процедура редкая, и стоимость ее в пересчете на год невелика. То же относится к водительскому удостоверению (пошлина — 2000 рублей, за вариант с биометрическим чипом — 3000 рублей). В совокупности все эти ­расходы не являются непосильными.

Подведем итоги

Подсчитаем суммарные траты среднестатистического владельца Весты, которых невозможно избежать, если не нарушать законы. Для региона с самыми высокими ставками, при годовом пробеге 20 000 км. Транспортный налог, топливные налоги, утилизация, ОСАГО плюс 1500 рублей в год на разовые пошлины и получение карт и справок. НДС при покупке нового автомобиля не учитываем.

Итого — 59 190 рублей в год. Это примерно десятая часть стоимости новой Весты в простой комплектации.

Другими словами, если владеете Вестой десять лет, вы платите за нее еще раз налогами и сборами. Много это или мало? Для всех по-разному. А раздражение и возмущение вызывают не столько сами поборы, сколько логика их начисления и неумолимый рост ставок. И особенно содержание налогов в бензине! Вычесть их, и картина получится совсем другая.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917637-vse-nalogi-i-sbory-s-avtombilistov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.