Налог после 250 л с

автомобили и автосалоны Москвы

Налог после 250 л с

Транспортный налог платят владельцы всех автомобилей, за исключением владельцев сельхозтехники. Также налог не платиться военными и сотрудниками полиции. В то же время другие государственные ведомства, в том числе Администрация Президента и правительства платят транспортный налог. Владельцы машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил будут платить в год 300-350 рублей.

Транспортный налог – региональный, т.е. поступает в бюджет регионов. Регулируется налог главой 28 Налогового кодекса РФ (НК РФ).

Ставка налога, устанавливаемая Налоговым кодексом (ст. 361 НК) – ступенчатая и зависит от мощности автомобиля:

  • свыше 70 до 100 л.с – 2,5 рублей за каждую л.с.
  • свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 3,5 руб. за каждую л.с.
  • свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 5 руб. за каждую л.с.
  • свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 7,5 руб. за каждую л.с.
  • свыше 250 л.с. – 15 руб. за каждую л.с.

Но эти ставки могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Например, в Москве в 2013 году увеличилась все ставки, в том числе для автомобилей мощностью свыше 70 до 100 л.с. – их владельцам придется заплатить по 12 рублей за каждую л.с. Для автомобилей большей мощности ставки еще выше, чем те, что предусмотрены Налоговым Кодексом:

  • свыше 100 л.с. до 125 л.с. – 25 руб. за каждую л.с.
  • свыше 125 л.с. до 150 л.с. – 35 руб. за каждую л.с.
  • свыше 150 л.с. до 175 л.с. – 45 руб. за каждую л.с.
  • свыше 175 л.с. до 200 л.с. – 50 руб. за каждую л.с.
  • свыше 200 л.с. до 225 л.с. – 65 руб. за каждую л.с.
  • свыше 225 л.с. до 250 л.с. – 75 руб. за каждую л.с.
  • свыше 250 л.с. – 150 руб. за каждую л.с

Льготы Налоговым кодексом РФ по уплате транспортного налога не предусмотрены, но предусмотрена возможность установления таких льгот законами субъектов Российской Федерации. Кстати, этим не преминули воспользоваться, например, московские власти, освободившие от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей мощностью менее 70 лошадиных сил.

Но основные проблемы для широких масс автолюбителей составят не ставки налога, а порядок контроля за его сбором. Раньше контролировали сбор налога сотрудники ГАИ. Без квитанции об уплате налога автовладелец, или человек, действовавший от его имени не мог получить талон о прохождении техосмотра. А как известно, ездить без этого талона либо нельзя совсем, либо можно, но это обходится дорого.

Теперь контролировать сбор налога будут налоговые инспекции. А это уже гораздо серьезнее, чем ГАИ. Раньше налог можно было совсем не платить, например “неофициальным” путем пройдя техосмотр (в Москве такая услуга стоит, к примеру, около 50 долларов).

В талоне о прохождении техосмотра также не нуждались и те, кто не собирался эксплуатировать автомобиль, храня его в гараже, или те, кто не мог это физически сделать, скажем, в случае угона машины, или по причине ее неработоспособности. Теперь в любом случае владелец автомобиля обязан заплатить налог за свою машину, если не сможет доказать, что он не обязан это делать.

Налоговые органы не будут принимать в расчет – есть у тебя машина, или нет ее, работает она или стоит на “вечном приколе”, а может быть – уже давно проржавела до дыр на ближайшей свалке. Числишься по документам владельцем автомобиля – будь добр, заплати налог в положенные сроки.

А не заплатишь, то за просрочку начислят пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки, дело передадут в суд и по суду взыщут положенную к уплате сумму со всеми пени и судебными издержками.

Тем, кто не эксплуатирует автомобиль, в ГАИ нам рекомендовали снять его с учета. Владельцам утилизированных или угнанных автомобилей также необходимо будет предоставить соответствующие документы для того, чтобы избежать налогового извещения.

О том, сколько нужно будет заплатить, все автовладельцы узнают уже достаточно скоро – уведомления налоговые органы начнут рассылать уже с 1 февраля.

Как нам рассказали в ГАИ, уже сейчас работники Госавтоинспекции передают в МНС данные о стоящих у них на учете автомобилях.

А в срок до 1 июня нынешнего года все граждане, которые, согласно данным ГАИ, владеют автомашинами, получат извещение о необходимости уплаты транспортного налога.

Но самые большие осложнения от нового налога получат даже не злостные неплательщики, а те, кто, казалось бы, уже не имеет автомобиля, за который налоговики попросят рассчитаться с государством, – автовладельцы, продавшие свои машины по доверенности.

Дело в том, что юридически, в том числе и по документам в ГАИ, такие граждане остаются владельцами проданных транспортных средств, а, следовательно, должны платить налог за свою собственность. И, начиная с 1 февраля, такие граждане, в свое время сэкономившие время и деньги при продаже своего железного коня, получат уведомление о необходимости заплатить налог и обширную головную боль.

Что делать таким горе-собственникам? С этим вопросом мы обратились и в ГАИ и в налоговые органы, где нам прояснили ситуацию.

В частности, мы узнали, что те, кто выдал доверенность до 29 июля 2002 года (даты вступления в силу соответствующего закона) новый налог платить не будут.

А вот тем, кто продал автомобиль по доверенности после этого срока, должны будут предоставить в налоговые органы копию доверенности и письменное подтверждение от нового владельца автомобиля о его готовности платить транспортный налог.

Теперь, несчастные продавцы-по-доверенности, вспомните, знаете ли вы где проживает покупатель вашего автомобиля, вспомните его телефон, сможете ли его найти? Не вспомнили – готовьтесь к худшему. Вспомнили – постарайтесь получить от него согласие, а еще лучше – переоформите машину по всем правилам.

Кстати, те, кто оформил доверенность до 29 июля – тоже не расслабляйтесь. Нотариусы не передают данные в ГАИ и, наверняка, ваша машина будет числиться за вами в той базе, которая передается в налоговые органы. Так что тоже постарайтесь найти доверенность и приготовьтесь оправдываться перед налоговым инспектором.

Москва, ул. Горбунова, 14
+7 (495) 933-40-33
+7 (495)
ford.kuntsevo.com
Автослон Форд Центр Кунцево – один из старейших дилеров компании Форд, имеющий большой опыт работы по продаже и обслуживанию автомобилей. Весь модельный ряд автомобилей производства Форд. Все продаваемые автомобили имеют сертификаты Ростеста, проходят официальное таможенное оформление. Предлагаются автомобили в наличии и на заказ в индивидуальной комплектации, а также продажа автомобилей в кредит и лизинг. Имеется накопительная система скидок на для постоянных клиентов.

Page 3

Москва, ул. Дубнинская, 83
+7 (495) 645-03-03
+7 (495)
www.ford-usimpex.ru
Компания ЮС Импекс является одним из старейших официальных дилеров Ford. В автосалоне представлен модельных ряд автомобилей Ford, продаваемых в России. Помимо этого, компанией оказывают услуги по ремонту, обслуживания и продаже запасных частей Ford.

Page 4

Вы хотите приобрести автомобиль в автосалоне, но пока не решили в каком? Этот каталог автосалонов города Москвы поможет Вам ознакомиться со всеми автосалонами. Все, кто уже приобрел новый автомобиль в автосалонах Москвы, помогите сделать выбор другим: голосуйте и оставляйте свои комментарии. Выберите марку автомобиля из списка ниже, затем выберите автосалон.

Page 5

Вы хотите приобрести автомобиль в автосалоне, но пока не решили какой? Этот каталог автомобилей представленных в автосалонах Москвы поможет Вам ознакомиться со всеми моделями автомобилей.

Все, кто уже приобрел новый автомобиль в автосалонах Москвы, помогите сделать выбор другим: голосуйте и оставляйте свои комментарии. Выберите марку автомобиля из списка ниже, затем выберите модель.

Page 6

Немногие компании (всего 4 в мире) могут похвастаться 100-летним опытом и знаниями в проектировании и производстве автомобилей. Все началось в 1895 г., когда два молодых человека объединили усилия по производству велосипедов и мотоциклов в семейное предприятие, названное Laurin & Klement.

К 1905 г. был выпущен первый автомобиль фирмы. В 1925 г., сразу после слияния с фирмой Skoda Pilsen, изменился уровень качества. Началось производство новых превосходных автомобилей.

В 1991 г.

предприятие Skoda Auto восстановило традиции прошлого и вновь вышло на мировой рынок под крылом концерна Volkswagen.

Новости автосалонов

Источник www.skoda-avtoruss.ru
SKODA создает автомобили для настоящих любителей путешествий, а «АВТОРУСЬ» вдохновляет на покорение новых дорог. На этот раз клиенты компании смогут воспользоваться привилегиями при покупке Superb Combi.
17 августа 2016
Источник www.lexus-yasenevo.ru
Только сейчас вы можете приобрести флагманский внедорожник Lexus LX на совершенно исключительных условиях! Воспользуйтесь предложением в автосалоне по адресу: Москва, 39 км МКАД (внешняя сторона), владение 7.
16 августа 2016
Источник www.pro-lada.ru
LADA 4×4 самый настоящий внедорожник, который пройдет везде! Август – это потрясающий месяц начала летне-осеннего сезона охоты и рыболовства, сбор урожая на дачных участках. В этом месяце солнце светит все так же ярко, костры еще не гаснут, а шашлык все такой же вкусный, что и в начале лета.
16 августа 2016
Источник www.toyota-yasenevo.ru
Мы знаем, как для Вас важно получать качественные услуги. Особенно по привлекательным ценам. Именно поэтому мы «перезагрузили» цены на все распространенные запасные части! Теперь ремонт и обслуживание Вашей Toyota будет еще более доступным!
15 августа 2016
Источник www.vw-avtoruss.ru
Покупка коммерческого автомобиля Volkswagen – это всегда выгодная инвестиция. Теперь даже после окончания гарантии можно воспользоваться особыми условиями обслуживания – для этого достаточно оформить полис по программе Послегарантийной сервисной поддержки для коммерческих автомобилей.
12 августа 2016
Источник vw.avto-city.ru
«Автоцентр Сити — Каширка» является официальным представителем коммерческих транспортных средств Volkswagen, осуществляя полный комплекс торговых и сервисных услуг в Москве и ближайших регионах. В силу высокого уровня востребованности минигрузовиков, фургонов и микроавтобусов Volkswagen на столичном рынке конкуренция в этом сегменте высочайшая!
12 августа 2016
Источник www.skoda-avtoruss.ru
SKODA Rapid не просто соответствует принятым стандартам в классе, а задает новые. Компания «АВТОРУСЬ БУТОВО» решила доказать: компактный лифтбэк готов приятно удивить поклонников марки – как качеством, так и ценой.
10 августа 2016
Источник www.skoda-avtoruss.ru
Флагман марки SKODA заметно преобразился: «АВТОРУСЬ БУТОВО» приглашает познакомиться с третьим поколением Octavia и воспользоваться привилегиями при приобретении автомобиля.
9 августа 2016
В конец >>
Всего 1 – 8 из 1527

Источник: https://www.moscars.ru/content/view/307/92/

Таблица налога на лошадиные силы на машину: дорожный налог

Налог после 250 л с

Налог на лошадиные силы — это ежегодная плата за эксплуатацию транспортного средства, размер которой зависит от мощности техники. Относится к любым стоящим на учете устройствам, имеющим двигатель, будь это автомобиль, автобус, мотоцикл, парусно-моторное судно, катер, моторная лодка, гидроцикл, снегоход или механизм, передвигающийся при помощи гусениц.

Рассчитывается в зависимости от мощности транспортного средства и обязателен к ежегодной уплате для каждого владельца моторной техники.

Закон на транспортное использование был принят в 2013 году и имеет свои особенности для всех регионов страны. Различия высчитываются индивидуально – это зависит от мощности самого средства передвижения, а конечная сумма может отличаться в размере до десяти раз.

Особенности регионального закона также касаются возможностей:

  • задавать порядок;
  • устанавливать сроки уплаты;
  • предполагать возможные льготы.

Многие находят такое взимание справедливым, ведь владельцы более дорогих и мощных автомобильных средств будут выплачивать больше, а водители скромного автомобиля – меньше.

Таблица налогов на лошадиные силы

Самостоятельный расчет сбора проводится, исходя из данных таблиц.

Транспортное средство, на которое производится расчет пошлиныУстановленная ставка, рублей
Авто грузового типа:
— транспорт самоходный2.5
— до 100 л/c2.5
— от 100 до 150 л/c4.0
— от 150 до 200 л/c5.0
— от 200 до 250 л/с6.5
— свыше 250 л/c8.5
Транспорт легкового типа:
— до 100 л/c2.5
— от 100 до 150 л/c3.5
— от 150 до 200 л/c5.0
— от 200 до 250 л/c7.5
— от 250  до 410 л/c15
— свыше 410 л/c300
Мототехника:
— до 20 л/c1
— от 20 до 35 л/c2
— от 35 до 150 л/c5
— более 150 л/c25
Мощность автобусов:
— до 2005
— выше 200 л/с10
Мотосани или снегоходы:
— до 50 л/c2.5
— свыше 50 л/c5.0
Яхты и моторные лодки, катера:
— до 100 л/c10
— от 100 до 300 л/c20
— свыше 300 л/c200
— буксируемые суда, за тонну20
Мощность мотора гидроциклов:
— до 100 л/c25
— от 100  до 150 л/c50
— более 150 л/c250
Другие автомобили:
— вертолеты или самолеты25
— реактивная тяга50
— транспорт без двигателей, за штуку200

При этом необходимо учесть, как будет меняться коэффициент от суммы, требующей обложением:

Цена, млн. руб.Изменение коэффициента в зависимости от года выпуска автомобиля
до 11-22-3510до 20
3-51,51,31,1
5-102
10-153
От 153

Правовые основания взимания налога на лошадиные силы

Закон действует по правовым нормам Налогового кодекса, главы 28. Он подразумевает плату налогов, которые не только находятся в прямой эксплуатации, но и простаивают в сервисе или поломке.

Вычет платежа проводится за факт владения зарегистрированным автомобилем, а не его фактического использования. Чтобы прекратить выплату пошлины, нужно снять транспорт с учета.

Классификация транспортных средств, которые поддаются налогообложению:

  • тяга;
  • категория.
  • мощность.

Есть некоторые особенности пошлины на транспорт, который может изменять свою стоимость от следующих факторов:

  • Стоимость авто – если его цена находится в ценовом диапазоне 5-10 миллионов рублей, а модель имеет возраст, который не менее пяти лет, то реальный размер налогов будет увеличен в два раза;
  • Денежное взимание будет больше в три раза больше, если автомобиль имеет стоимость в 10-15 миллионов рублей, а его возраст до 10 лет;
  • При цене транспортного средства в 15 миллионов рублей и давности до 20 лет, платеж также будет увеличен в три раза.

С каких тс взимается налог на лошадиные силы

Ориентируясь первым пунктом 358 НК, оплата платежа распространяется на следующие виды транспорта:

  • автотехника;
  • самоходные машины;
  • самолеты;
  • мотороллеры;
  • вертолеты;
  • несамоходные (буксиры);
  • мотоциклы;
  • транспорт пневматического хода или гусеничного;
  • теплоходы;
  • моторные лодки;
  • яхты и катера;
  • снегоходы и мотосани;
  • парусные типы.

ТС, с которых налог на лошадиные силы не взимается

Не все виды автомобилей подвергаются учету. Те средства, которые были украдены, не вносятся в категорию оплаты налога.

Нужно предоставить документы, которые подтверждают угон и розыск автомобиля. Также сюда входят льготные условия для людей с ограниченными возможностями и транспорт с малой мощностью двигателя. Исключаются из этого списка еще тракторы и комбайны, которые прошли регистрацию как сельскохозяйственный транспорт производителя.

  1. Весельные лодки. Владельцы данного вида транспорта не должны уплачивать платеж. Данный вид средства передвижения является экологически чистым и не требует для своей работы использования мощностей двигателя. Исходя из особенностей налогообложения, много людей предпочитает именно этот тип лодок. При самостоятельном оборудовании такого вида транспорта мотором, он автоматически подвергается под учет.
  2. Моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил. Не все моторные лодки подвергаются действию сбора. Если водный транспорт обладает силой двигателя до 5 л.с, он исключается из правил. Как свидетельствует статистика, 84% владельцев данного вида лодок используют транспорт до 10 л.с. Размер взимания устанавливается индивидуально каждым из регионов.
  3. Легковые автомобили с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил, приобретенных при содействии органов социальной защиты. Данный тип автомобиля является защищенным от обложения взиманием. Это регламентируется нормами закона РФ. Чтобы получить такую льготу, необходимо воспользоваться услугами помощи от органов защиты и благоустройства.
  4. Легковые машины, переоборудованные для использования людьми с ограниченными физическими возможностями. Люди, которые имеют инвалидность, могут не выплачивать обложение. Им нужно обратиться в специальные социальные органы. Для таких людей присутствует вид автотранспорта, который модифицируется под особенности их состояния. Это имеет важность при невозможности использования некоторых функций автомобиля, потому их перепланируют в автоматические/ручные режимы. Инвалиду выдается специальное разрешение, позволяющее покупку транспортного средства с улучшениями для инвалидов. Органы выдают разрешение на основе пройденной комиссии и анализов, после чего медицинское учреждение должно дать заключение о состоянии человека.
  5. Морские и речные суда, используемые в промысловых целях. Как известно, морской транспорт является самым дешевым способом транспортировки элементов производства, потому его часто используют современные компании. Исходя из ст.358 НК РФ, морские суда не поддаются налоговому обложению, если они зарегистрированы в качестве промышленных мощностей. В первичной документации должно быть указано назначение суда – вылов и поиск рыбы, транспортировка грузов, вспомогательные средства, а также обрабатывающие механизмы.
  6. Самоходные машины, используемые при ведении сельскохозяйственных работ и при производстве сельхозпродукции. В законе присутствует норма, которая позволяет исключить определенные типы авто из общего учета обязательных платежей. Это регулируется статьей 358 во второй части, и она указывает на следующие средства:
    • тракторы;
    • молоко- и скотовозки;
    • комбайны;
    • системы перевозки удобрения или живности.
  7. Угнанные транспортные средства. В первой статье 357 НК регламентируется положение налогов для угнанных авто. Если возникает ситуация угона или пропажи автомобиля, необходимо уведомить об этом налоговые службы. Поскольку обложением сбора подвергаются все транспортные средства, будь они в активном использовании, или на простое, оплачивать угнанный автомобиль нет необходимости. Для этого нужно предоставить документы из органов правопорядка, которые подтвердят факт кражи. На этот период для человека приостанавливается учет, и он восстанавливается при находке авто.

Порядок расчёта налога на лошадиные силы в 2016 году

Каждый владелец любого из данных видов транспорта должен провести самостоятельный просчет, каким будет размер сбора. Общая сумма высчитывает каждый из типов машин, имеющий свои критерии оценки. Контроль уплаты платежей ведется службами налоговой инспекции, а проводится это по месту нахождения (прописка владельца или парковочная зона для воздушного и водного вида).

Оплата налоговой ставки производится исходя из особенностей каждого региона. Ежегодно владелец автомобильного средства будет получать от Налоговой службы письмо. В нем представлена информация с индивидуальным расчетом денежного взимания за пользование транспортом исходя из его мощностей, то есть, лошадиных сил.

Чтобы произвести самостоятельный расчет, изначально нужно узнать свою региональную ставку. Особенности уплаты такого сбора заключаются в том, что расчет пользования автомобильным транспортом за прошедший год уплачивается в следующем. К примеру, за то, чтобы использовать мощности автомобиля в 2015 году, нужно будет оплатить в 2016.

Уплата проводится до 1 октября. Предприниматели, работающие в Москве должны сделать это до 15 февраля. Если человек не соглашается с заявленной суммой, не стоит выплачивать меньше, ведь за недостаток могут оштрафовать.

Как перевести киловатты в лошадиные силы

Автомобильная среда использует единицу измерения «лошадиная сила». Чтобы провести ее расчет, что берется для оплаты пошлины, можно воспользоваться многими онлайн-сервисами, или же самостоятельно произвести вычисления. Нужно перемножить мощность двигателя на множитель 1,35962 (одна лошадиная сила).

1кВт = 1,35962 л.с.

Например: 93 кВт Х 1,35962 = 126,44 л.с. (результат необходимо округлить до двух знаков после запятой).

Особенности контроля налогов на лошадиные силы

Важно соблюдение правил обложения, чтобы не возникало просрочки. Когда это происходит, начисляется пена в 1/300 от ставки, которую устанавливает Центробанк.

Когда автомобиль продают по доверенности, человек все еще остается ее владельцем и обязан выплачивать налоговый стяг. В этом случае важно проконтролировать, чтобы транспорт был снят от учета.

Под особенности сбора подразумевается контроль за элитными марками автомобилей – они будут выплачивать увеличенное обложение. Минпромторгом было опубликовано список таких марок:

  • Toyota;
  • Mercedes-Benz;
  • Land Rover;
  • Lexus;
  • Aston Martin (DB9, Rapide, V8 Vintageит. д.);
  • BMW (550i, 640i, 730i и т. д.);
  • Cadillac (CTS-V, Escalade);
  • Huindai;
  • Lamborghini;
  • Audi (A8, Q7, R8, RS, TT RSит. д.);
  • Jaguar;
  • Bentley (Flying Spur, GT, GTC, Mulsaneит. д.);
  • Maserati;
  • Jeep;
  • Ferrari (458 Italia, California, FF);
  • Rolls-Royce;
  • Volkswagen
  • Infiniti;
  • Porsche;
  • Nissan.

Сегодня службы налогового обложения позволяют упростить способы обязательной оплаты, используя интернет. Поскольку контролем за соблюдением учета ведется через государственные Налоговые службы, без его уплаты будет невозможно прохождение техконтроля, а без него – и вовсе пользоваться автомобилем. Эта мера позволяет исключить уклонения от обязательных уплат.

5,00, (оценок: 1) Загрузка…

Источник: https://homeurist.com/auto/n/tablica.html

Сколько «лошадей» в налоговыгодном моторе? Испытание на стенде

Налог после 250 л с

Эксклюзивный тест «За рулем» выявил честных автопроизводителей, указывающих реальную мощность дефорсированных специально для России двигателей. Другие оставляют оригинальный софт и «рисуют» нужную мощность в паспортных данных автомобиля. Ну и какой подход вам больше по душе?

Идея этого теста родилась почти случайно. На российском рынке представлено немало машин, для которых производители допускают использование 92‑го бензина. Но и тех, кому положен минимум АИ‑95, достаточно.

Изначально мы хотели проверить, как скажется игра с топливом на отдаче моторов, продолжив наши недавние эксперименты с Вестами (ЗР, № 9, 2018).

Но результаты первых замеров на профессиональном динамометрическом стенде наших друзей — тюнинг-центра AGP Motorsport — заставили изменить сценарий и состав участников: многие машины выдали совсем не ту мощность, что указывает производитель.

Материалы по теме

Подозрения витали в воздухе уже давно. Мы довольно часто замечали, что некоторые участники наших ­сравнительных тестов едут не по заявленным силам бодро.

Закономерность нашлась очень быстро. Львиная доля автомобилей, двигатели которых выдают на зарубежных рынках более 250, но меньше 300 «лошадей», для России получают версии, дефорсированные до 249 сил. Реже аналогичная ситуация встречается с моторами отдачей чуть за 150 л.с.

Так покупатель может значительно экономить на ежегодном транспортном налоге — вот производители и колдуют. Например, по ставкам Москвы за машину с 249‑сильным двигателем нужно платить 18 675 рублей, а за 251 «лошадь» — уже 37 650 рублей.

Только действи­тельно ли по пути в Россию от «табуна» под капотом отбиваются два-три десятка «голов», или их отнимают только на бумаге?

Актуальные ставки транспортного налога в Москве

Мощность двигателя, л.с.

Ставка, /л.с.

71–100

12

101–150

35

151–200

50

201–250

75

свыше 250

150

Двойные стандарты

Без привязки к массе машины мощность двигателя — величина абстрактная, однако именно она, а не крутящий момент и даже не энерговооруженность (количество лошадиных сил на тонну снаряженной массы) воспринимается как ключевой параметр автомобиля. Ею хвалятся перед приятелями, а главное — на ней базируется расчет транспортного налога в нашей стране.

Для измерения мощности двигателя есть два основных стандарта.

Непосредственно на время замеров лучше выйти из бокса: шум в замкнутом пространстве сильно давит на уши. Наблюдать за опытами удобнее через смотровое окно.

Непосредственно на время замеров лучше выйти из бокса: шум в замкнутом пространстве сильно давит на уши. Наблюдать за опытами удобнее через смотровое окно.

Мощность брутто (ее еще называют лабораторной или стендовой) определяют при полностью снятом с мотора навесном оборудовании. Разумеется, такая мощность будет выше реальной, ведь двигатель дышит в полную силу, ему ничто не мешает.

Сейчас стендовый стандарт официально не запрещен, но уважающими себя фирмами не применяется, хотя в прошлом веке он был в ходу в США и Японии.

Впрочем, когда сопоставляешь заявленную мощность некоторых восточных моделей с их реальными тяговыми возможностями, складывается впечатление, что кое-кто не отказался от лукавого метода. Встречалось такое и в российской практике.
Бокс в ателье AGP Motorsport способен вместить даже крупные автомобили. Зря мы волновались, что Land Cruiser 200 не пройдет по высоте или не войдет на моторный стенд.

Бокс в ателье AGP Motorsport способен вместить даже крупные автомобили. Зря мы волновались, что Land Cruiser 200 не пройдет по высоте или не войдет на моторный стенд.

Перед началом теста автомобиль надежно ­фиксируют на стенде тросами спереди и сзади.

Перед началом теста автомобиль надежно ­фиксируют на стенде тросами спереди и сзади.

Материалы по теме

Мы хорошо помним впечатляющие показатели впрыскового двигателя ЗМЗ‑406 середины 1990‑х, выдававшего достойные по тем временам 150 л.с. при объеме 2,3 литра. Вот только позже та мощность чудесным образом во всех официальных данных производителя уменьшилась до 130 л.с. «Пропавшие лошади» как раз и стали жертвой перехода от замера мощности брутто к нетто.

Метод нетто используется сейчас повсеместно, ибо он куда ближе к реальной жизни. Испытуемый двигатель в сборе со всем вспомогательным навесным оборудованием устанавливают на стенд и снимают показания с маховика.

Согласно правилам ЕЭК ООН № 85 и ИСО 1585 температура окружающего воздуха должна быть 25 °C, атмосферное давление — 99 кПа. Если лабораторные условия отличаются от стандарта, вводится поправочный коэффициент.

Ролики стенда Dynomax 5000 AWD неподвижны, но благодаря нескольким парам под передние колёса на него можно ставить автомобили с колесной базой длиной до 3300 мм. Компьютер ­строит диаграммы мощности и крутящего момента с колес, корректируя их значения под выходную мощность с маховика.

Тип привода машины — любой, главное, чтобы шины были без шипов. Чтобы подопытный автомобиль не перегрелся, установлена система фронтального обдува. Естественно, работает вытяжка выхлопных газов.

Ролики стенда Dynomax 5000 AWD неподвижны, но благодаря нескольким парам под передние колёса на него можно ставить автомобили с колесной базой длиной до 3300 мм. Компьютер ­строит диаграммы мощности и крутящего момента с колес, корректируя их значения под выходную мощность с маховика.

Тип привода машины — любой, главное, чтобы шины были без шипов. Чтобы подопытный автомобиль не перегрелся, установлена система фронтального обдува. Естественно, работает вытяжка выхлопных газов.

Конечно, мы не можем позволить себе демонтировать моторы с машин, но это и не нужно.

Мощностные характеристики снимем в AGP Motorsport, где установлен современный мощностной стенд Dynomax 5000 AWD с беговыми барабанами, способный принять даже самые крупные внедорожники.

Такое оборудование нужно для оценки результатов чип-тюнинга и настройки силовой установки, а мы снимаем на нем характеристики «стоковых» двигателей. Все подопытные — из пресс-парков, заправлены рекомендованным производителем топливом.

Пограничники

Как вы уже поняли, наш выбор пал на модели «пограничной» мощности. Это пять автомобилей с заявленной в России мощностью до 250 л.с., которые выдают в Европе или США заметно больше. За «маломощных» отдувается Citroen C4 с 150‑сильным мотором, с него ­и начинаем.

Несколько минут надрывного рева французского двигателя, и на экране ноутбука высвечиваются показатели — пик пришелся на 155 л.с. Двигатель 1.6 турбо в российской спецификации выдает 150 л.с., в европейской — 165. Судя по всему, французы сохранили оригинальную прошивку мотора. Выходит, покупатель получает чуть больше, чем обещано!

Mazda CX‑9 с двигателем 2.5 турбо в исполнении для России должна выдавать 231 силу, тогда как в США развивает 253 л.с. Взглянув на экран ноутбука, понимаем: тенденция, однако! Японский кроссовер перекрыл российские паспортные данные, но недотянул до заокеанских: 236 л.с. Третья машина отказалась подтверждать наметившуюся закономерность. Toyota Land Cruiser 200 с дизелем 4.5 при обещанных 249 силах выдал 244. Тут всё по-честному.

Genesis G70 продается в России с «турбочетверкой» 2.0 мощностью 197 или 247 л.с. Но в Штатах с нее сняли больше — 255 «лошадей». Уличить в хитрости люксовый седан нам не удалось: график уперся в пик на 240 силах. Чуть меньше заявленного, всё без обмана.

Последними к тестам приступили два представителя Германии. На Audi A5 и BMW X4 стоят двухлитровые бензиновые «четверки» с наддувом. Официальные параметры у них — как под копирку: 252 л.с. в Европе и 249 л.с. у нас.

К какой партии примкнут они? Ни к какой! Если Citroen и Mazda превысили заявленные для России показатели, но уложились в «оригинальные» для Франции и США соответственно, то Audi с BMW оставили позади даже немецкие данные! «Пятерка» выдала 260 «лошадей», а X4 развил максимальную мощность 263 л.с. Щедрый подарок владельцам!

Со счетом 4:2 выигрывают те модели, у которых паспортные данные чуть занижены относительно реальных. Похоже, одни компании действительно пишут новые программы управления двигателем, другие же оставляют оригинальный софт и «рисуют» нужную мощность лишь на бумаге. Судя по результатам, такой подход практикуют европейские бренды. Причем не только применительно к России.

Какой вариант попался вам? Ответ можно получить за один визит на сервис. Цикл замеров обойдется в 3000–4000 рублей, зато может появиться повод для гордости. Ну или для разочарования, причину которого при желании можно сравнительно недорого исправить чип-тюнингом.

Сергей Агупов, технический директор компании AGP Motorsport

Сергей Агупов, технический директор компании AGP Motorsport

При оценке мощностных характеристик стенд первоначально измеряет потери в трансмиссии автомобиля путем холостого выката на максимально прямой передаче (при передаточном отношении трансмиссии, максимально близком к единице).

Далее идут рабочие выкаты, непрерывно замеряется крутящий момент при разгоне на той же прямой передаче с 1500–2000 об/мин до отсечки. Затем по диапазону рабочих оборотов производится пересчет мощности и момента из колесных в моторные.

Расчет выполняется автоматически электроникой стенда с учетом ранее измеренных стендом потерь в трансмиссии каждого автомобиля. В результате на экране мы видим графические характеристики мощности и момента двигателя.

Часто показатели оказываются чуть ниже реализу­емых в дорожных условиях или на моторном стенде автопроизводителя.

Ведь, несмотря на наличие мощного вентилятора обдува радиаторов, на мощностном стенде невозможно создать поток набегающего воздуха, как при высоких скоростях на трассе.

Двигатель недополучает воздуха и выдает чуть заниженную мощность. Как правило, погрешность лежит в пределах 5% и более заметна при замерах атмосферных двигателей.

А как у них?

Тема справедливости расчета транспортного налога в России всплывала неоднократно. Налог в нашей стране рассчитывается исходя из мощности двигателя и зависит от региона регистрации. Схема неидеальная.

Мощности двигателей растут непрерывно, и отметка «250 л.с.

», после которой сумма налога взлетает до небес, сего­дня легко покоряется любому современному двухлитровому наддувному двигателю, носителем которого может быть и не премиальная модель.

Материалы по теме

Уже не раз поднимался вопрос о включении транспортного налога в стоимость топлива, что логично: пусть больше платит тот, кто больше ездит.

Первый раз акцизы на топливо серьезно подняли в 2010 году — как раз ради того, как нам обещали власти, чтобы отменить несправедливый транспортный налог.

В итоге за десять лет топливо в России подорожало более чем вдвое, а транспортный налог отменить «забыли»…

Между тем в других странах со сборами всё очень просто. В США транспортный налог включен в стоимость топлива и слегка варьирует от штата к штату. В среднем составляет 45 центов с литра топлива. Владельцы электромобилей не платят вовсе. Самые низкие ставки — в штатах Джорджия, Вайоминг и Аляска, а самые высокие — в Нью-Йорке, Вашингтоне и Калифорнии.

Во Франции ежегодный транспортный налог отсутствует. Нужно лишь заплатить сбор при покупке автомобиля, который зависит от мощности и количества выбрасываемого углекислого газа.

В Дании налоговые ставки высоки, и их можно разделить на два типа — прямой сбор при регистрации и акцизы на топливо. При регистрации владелец отдает 105% цены машины.

Если автомобиль дороже 34 000 крон (примерно 4500 евро), сумма сбора составит уже 180% стоимости машины.

В будущем правительство Дании планирует отменить льготы для владельцев электромобилей: их становится всё больше, собираемость налогов падает.

В Испании, по сути, три налога. Есть налог, уплачива­емый при покупке автомобиля (нового или подержанного). Далее идет регистрационный налог, зависящий от экологического класса. И, наконец, транспортный налог — он зависит от региона, расхода топлива, а также от экологического класса. Хороший стимул купить машину посовременнее.

В Китае при покупке уплачивается сбор в размере 10% от цены конкретного автомобиля. Два года назад там ввели дополнительный налог на дорогие автомобили — это еще 10% от цены, причем ежегодно. Так ведется борьба с «расточительностью».

Очень накладно быть автовладельцем ­в Японии. Тоже логично: страна страдает от недостатка территории. Во‑первых, чтобы купить автомобиль, житель Страны восходящего солнца должен представить доказательства владения парковочным местом, которое порой может стоить столько же, сколько и машина.

Во‑вторых, при покупке в казну идет 5% от цены автомобиля. В‑третьих, вносится разовый платеж, зависящий от массы и объема двигателя. В‑четвертых, применяется ежегодный транспортный налог. Владельцы машин компакт-класса платят примерно 5000 иен (чуть меньше 3000 рублей).

Владельцы внедорожников и полноразмерных легковушек отдают почти в десять раз больше. Вот откуда популярность сверхкомпактных кей-каров!

Для британцев величина ежегодного транспортного налога зависит от нескольких факторов — расхода топлива, года выпуска автомобиля, объема двигателя, массы и даже марки. Но не от мощ­ности двигателя!

Редакция благодарит компанию AGP Motorsport за помощь в подготовке материала.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915711-moshchnost-zayavlennaya-i-realnaya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.