Налог на второй автомобиль 2020

Транспортный налог-2020: кому можно не платить

Налог на второй автомобиль 2020

Транспортный налог должны выплачивать все физические и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Размер налога зависит от мощности транспортного средства.

изображение из яндекс картинки

Транспортный налог начисляется один раз за календарный год. При этом автовладелец платит только за тот период времени, когда машина была в его собственности. Поэтому если решили продавать машину, не откладывайте, чтобы не пришлось переплачивать. В CarPrice мы выкупим вашу машину за один день.

Транспортный налог платится на в федеральную казну, а региональную. То есть на него действуют разные коэффициенты и льготы. Разобрались с экспертами CarPrice, кто может вообще не платить транспортный налог в 2020 году.

Федеральные льготники: герои, инвалиды, ветераны

изображение из яндекс.картинки

Транспортный налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы (но только за одно транспортное средство).

Не облагаются транспортным налогом:

  • автотранспорт мощностью до 70 л. с.
  • легковые автомобили мощностью до 100 л.с., выданные инвалидам органами социальной защиты
  • сельскохозяйственная техника — тракторы, молоковозы, комбайны, машины для перевозки и внесения удобрений и ветеринарной службы

Региональные льготники: пенсионеры, многодетные, матери-одиночки

Полный перечень граждан, которые могут не платить транспортный налог, нужно запрашивать в местном отделении Федеральной налоговой службы.

изображение из яндекс картинки

В Москве (как и в ряде других регионов) не платить налог может один из родителей ребенка-инвалида. В многодетных семьях с тремя и более детьми льгота на транспортный налог предоставляется одному из родителей и только на одно транспортное средство. От налога в зависимости от региона освобождаются матери-одиночки.

Во многих регионах действуют льготы для пенсионеров. В одних городах пенсионеры могут вообще не платить транспортный налог, в других — рассчитывать на скидку. В этом случае льготная сумма рассчитывается с учётом мощности двигателя автомобиля.

Транспортным налогом не облагаются автомобили полиции, скорой помощь, МЧС и дорожно-ремонтных служб. По решению местных властей от налога могут освободить организации, которые обслуживают детсады, школы, помогают инвалидам на некоммерческой основе.

Владельцы электромобилей

Хотя периодически обсуждается отменить транспортный налог для владельцев электрокаров на федеральном уровне, пока эти льготы действуют только в ряде регионов.

изображение из яндекс картинки

Полностью транспортный налог для электромобилей отменен в:

  • Москве и области
  • Калуге и области
  • Кемеровской области
  • Липецкой области
  • Амурской области
  • Иркутской области

В Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях от налога освобождаются электрокары мощностью до 150 л.с.

В Кабардино-Балкарской республике для владельцев автомобилей не только с электрическими, но и с гибридными двигателями действуют пониженные ставки.

Владельцы машин на газу

Правда, пока повезло не всем. С 1 января 2020 года в Ростовской области владельцы газомоторной техники на природном газе полностью освобождены от уплаты транспортного налога.

50% скидка действует на транспортный налог для машин на метане в Иркутской, Белгородской, Свердловской областях.

изображение из яндекс картинки

Послабления действуют для владельцев автотранспорта на природном газе в Ленинградской области, Санкт-Петербурге, Владимирской, Калининградской, Кировской, Калужской, Костромской, Кемеровской, Нижегородской, Курганской, Новосибирской, Сахалинской, Смоленской, Челябинской, Ярославской областях, а также в Забайкальском крае, Чувашии, Ханты-Мансийском автономном округе, Адыгее и Башкортостане.

Владельцы угнанных машин

Федеральным законом от налогообложения транспортных средств освобождаются автомобили, находящиеся в розыске в связи с их угоном.

Освобождение действует с месяца начала розыска машины до месяца её возврата владельцу. Факт кражи подтверждается предоставлением в налоговую службу документа из МВД. Если машину нашли, полиция сообщает об этом в ФНС и уплата налога возобновляется.

Не хочу платить транспортный налог, хочу вообще продать машину. Как это сделать на самоизоляции?

Если вы решили продавать машину, не откладывайте, обращайтесь к нам.

Чем быстрее вы продадите машину, тем меньше составит транспортный налог. Ведь вы платите за тот период времени в течение календарного года, когда машина была в вашей собственности.

Кроме того, машина не дорожает, пока стоит в гараже или на парковке. Тем более, что во время самоизоляции автомобиль может столкнуться с поломками, которые влетят автовладельцу в копеечку — совсем недавно мы подробно об этом рассказывали.

Транспортный налог-2020: кому можно не платить

В CarPrice вы продадите машину всего за один день и даже не выходя из дома! Сейчас мы работаем в режиме выездных осмотров: наш эксперт приедет в антибактериальной маске и перчатках, осмотрит и оценит авто. Если цена вас устроит, переведём деньги на карту.

Оценить авто

Источник: https://zen.yandex.ru/media/carprice/transportnyi-nalog2020-komu-mojno-ne-platit-5eb82597bcdcde35d35ccac5

2 машины в год налог

Налог на второй автомобиль 2020

Транспортный налог является вариативной величиной, определяемой по-разному для каждого региона. Порядок расчета ставки налога зависит только от места регистрации машины. На ее значение оказывают влияние технические характеристики объекта, такие как мощность, пробег и срок эксплуатации.

Собственники автомобилей обязаны ежегодно осуществлять отчисления на отдельный счет Налоговой Службы вне зависимости от наличия соответствующего уведомления автовладельца. Порядок начисления платежа не зависит от количества автомобилей. Оплата осуществляется за каждый объект в отдельности.

Существуют ли какие-либо особенности налогообложения на второй автомобиль?

Налогообложение для владельцев двух автомобилей

Налоговая ставка оплачивается отдельно на каждую машину до момента снятия ее с регистрации в ГИБДД. Дополнительные расходы автовладельцу принесут авто, относящееся к категории «премиум», за которые придется оплачивать двойной или тройной налог.

Законом также предусмотрено начисление налога на роскошь за машины, модели которых входит в регламентированный список.

Но в законодательных нормах определено освобождение от уплаты транспортного налога на вторую машину автовладельцев, относящихся к льготным категориям:

  • Родителей многодетной семьи;
  • Ветеранов боевых действий;
  • Инвалидов I и II групп;
  • Опекунов и усыновителей, у которых на содержании находятся трое и больше несовершеннолетних.

Родители многодетной семьи, имеющие на воспитании несовершеннолетних детей, обязаны уплачивать взносы только на один автомобиль. При приобретении ими второй или последующей машины, им не нужно оплачивать налоги, даже если авто относятся к категории премиум-класса.

Такими же правами обладают воспитатели приемных семей. Освобождаются от налоговых платежей инвалиды и ветераны боевых действий при условии, если мощность их автомобиля не превышает 150 лошадиных сил.

Если граждане не относятся к льготной категории, то транспортный налог за все автомобили, находящиеся в собственности, им придется платить в полном объеме.

Законодательное регулирование вопроса

Обязанность автовладельцев уплачивать транспортный налог предусмотрена Налоговым Кодексом РФ. В каждом субъекте страны и в ее регионах были изданы местные нормативные акты, определяющие порядок расчета налоговой ставки и срока проведения платежей. Общие правила регламентированы главой 28 НК РФ.

Ее положения едины для всех субъектов, однако местные власти вправе вносить корректировки, определяющие изменения ставки не более чем в десять раз от предложенной основным законом величины. Региональные власти могут изменять сроки платежей для юридических лиц на более ранний период относительно определенного Налоговым Кодексом параметра.

Изменение сроков оплаты для физических лиц не предусмотрено законодательством.

В настоящее время в компетенции региональных властей введение льгот на налоговый платеж, а также установление отчетных периодов. Налоговые льготы для автовладельцев рассматриваются статьей 361.1 НК РФ. Льготной категории граждан придется оплатить налог за один объект собственности. От уплаты налоговых платежей за другие машины, льготники освобождаются.

В некоторых регионах предусмотрено освобождение только от налогообложения одного объекта, а за другие предполагается начисление обязательств. Выбор машины, на которую будет распространяться льгота, осуществляется ее владельцем.

При его желании, на протяжении налогового периода, льготный объект может быть изменен при условии своевременной подачи соответствующего заявления.

Изменения законодательных норм за период 2015-2017 года

До 2015 года величина транспортного налога, а также порядок и сроки проведения платежей автовладельцев, определялись местными властями субъектов РФ.

После 1 января 2015 года в налоговое законодательство были внесены поправки, запрещающие региональным властям самостоятельно определять эти параметры для физических лиц.

Несмотря на то, что целью такого решения было улучшение положения налогоплательщиков, в реальности оно привело к их обязанностям уплачивать большие налоги и сборы.

Подтверждением необоснованности налоговых изменений является внесение законопроекта в Госдуму об отмене транспортного налога как регионального платежа и трансформирование его в другие виды обязательств, такие как экологический налог и акцизы на топливо. В случае положительного решения о смене статуса пошлины, наверняка еще больше подорожают расходные материалы на авто.

Заключение

Многие граждане имеют в собственности несколько автомобилей. Второе авто может быть приобретено лично автовладельцем машины, а также получено им в наследство.

Вне зависимости от причины владения объектами, все они облагаются налогами.

Сэкономить семейный бюджет физическому лицу получиться только при условии перерегистрации машины на члена семьи, относящегося к льготной категории граждан.

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС.

Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Повышенный транспортный налог платить с дорогих авто нужно не всегда

Если автомобиль стоит больше 3 миллионов рублей. Но в актуальном перечне дорогостоящих машин его нет. При исчислении транспортного налога в отношении этого авто повышающий коэффициент не применяется. Письмо ФНС от 01.06.17 № БС-4-21/[email protected]

Как определять «возраст» автомобиля в целях применения повышающих коэффициентов транспортного налога

Источник: https://pro-zakon-vsem.ru/2-mashiny-v-god-nalog/

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

Налог на второй автомобиль 2020

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры.

В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются “автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо.

Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.

RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили.

Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще.

Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день “наматывают” по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках.

При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить “всего ничего”.

Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В пресс-службе ГК “Автоспеццентр” нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники.

Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более).

В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

ГК “Автоспеццентр”

Категорически против выступает Минфин.

В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен “практически на все товары”.

В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.

Гутенёв сообщил также, что с точки зрения доходов региональных бюджетов это вопрос администрирования и субсидий со стороны центра.

По словам Гутенёва, администрирование процесса перехода с прямой оплаты транспортного налога на включение в стоимость топлива будет весьма непростым и, скорее всего, в течение длительного времени никаких изменений в этой процедуре не появится. Из-за разности подходов не увенчались успехом и предыдущие попытки заместить транспортный налог повышением акцизов на топливо.

Кто будет платить больше и что произойдёт с обладателями государственных льгот после рассмотрения законопроекта, станет понятно после экспертизы, которую проведут в Правительстве РФ.

Источник: https://life.ru/p/transportniy-nalog-2020

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.