Налог на транспорт в рф

Содержание

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

Налог на транспорт в рф
Налог на транспорт в рф

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры.

В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются “автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо.

Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.

RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

[attention type=green]
При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили.
[/attention]

Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще.

Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день “наматывают” по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках.

[attention type=green]
При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить “всего ничего”.
[/attention]

Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В пресс-службе ГК “Автоспеццентр” нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники.

Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более).

В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

ГК “Автоспеццентр”

Категорически против выступает Минфин.

[attention type=yellow]
В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен “практически на все товары”.
[/attention]

В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.

Гутенёв сообщил также, что с точки зрения доходов региональных бюджетов это вопрос администрирования и субсидий со стороны центра.

[attention type=yellow]
По словам Гутенёва, администрирование процесса перехода с прямой оплаты транспортного налога на включение в стоимость топлива будет весьма непростым и, скорее всего, в течение длительного времени никаких изменений в этой процедуре не появится. Из-за разности подходов не увенчались успехом и предыдущие попытки заместить транспортный налог повышением акцизов на топливо.
[/attention]

Кто будет платить больше и что произойдёт с обладателями государственных льгот после рассмотрения законопроекта, станет понятно после экспертизы, которую проведут в Правительстве РФ.

Источник: https://life.ru/p/transportniy-nalog-2020

Когда и как рассчитывать и платить транспортный налог

Налог на транспорт в рф

Это один из трёх имущественных налогов для физлиц. Его платят, как понятно из названия, владельцы транспорта, причём не любого. Налогом облагаются :

  • автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • самолёты и вертолёты;
  • теплоходы, яхты, парусные суда, катера, буксируемые суда, моторные лодки, гидроциклы;
  • снегоходы, мотосани.

Это не исчерпывающий список, в законе также значатся «другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу», а также «другие водные и воздушные транспортные средства». Чтобы было проще разобраться, в нормативном акте также значатся исключения, которые не облагаются транспортным налогом:

  • легковые машины, приспособленные для управления инвалидами, а также автомобили мощностью до 100 лошадиных сил, полученные через органы соцзащиты;
  • вёсельные лодки;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, которые принадлежат компаниям или ИП и используются в основном для перевозок людей или груза;
  • транспорт органов исполнительной власти, а также органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • тракторы, самоходные комбайны, молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания, которые зарегистрированы на сельхозпроизводителей и используются по назначению;
  • самолёты и вертолёты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов или воздушный транспорт, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов, если владельцы получили статус участника специального административного района;
  • морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки и буровые суда;
  • транспорт, который объявлен в розыск, даже если розыск прекращён, а пропажа так и не была найдена.

Владельцем транспортного средства считается тот, на кого оно зарегистрировано. Скажем, если сын пользуется автомобилем, который числится за матерью, то именно ей будут начислять налог.

Как рассчитывается транспортный налог

Для получения итоговой цифры учитываются несколько критериев.

Налоговая база

Речь идёт о специфических характеристиках транспортного средства:

  • мощности двигателя в лошадиных силах — для транспорта с двигателем (за исключением воздушного транспорта);
  • суммарной паспортной статической тяге всех реактивных двигателей на взлётном режиме в земных условиях в килограммах силы — для воздушного транспортного средства;
  • валовой вместимости — для несамоходных водных буксиров.

На остальные воздушные и водные транспортные средства налог начисляется без учёта дополнительных характеристик, просто по факту наличия.

Для примера возьмём два автомобиля:

  1. KIA Rio 2017 года с объёмом двигателя 1,4 литра и мощностью двигателя в 100 лошадиных сил.
  2. BMW X5 xDrive40i 2018 года с мощностью двигателя в 340 лошадиных сил.

Считать пока нечего, так как у нас всего один критерий. Просто запомним цифры.

Налоговая ставка

Она устанавливается на единицу налоговой базы, то есть, например, на одну лошадиную силу. Ставку определяют региональные власти. При этом они отталкиваются от цифр в Налоговом кодексе. Федеральные ставки существуют как ориентир для субъекта.

Регионалы могут увеличить их, но не более чем в 10 раз. Например, с владельца автомобиля мощностью до 100 лошадиных сил не могут взять больше 25 рублей за лошадиную силу.

Уменьшить ставку тоже разрешается — для легковушек мощностью менее 150 лошадиных сил на сколько угодно, для остального транспорта также не более чем в 10 раз.

[attention type=red]
Ещё местным властям можно ввести дифференцированные ставки, которые будут меняться в зависимости от возраста транспортного средства или его экологического класса.
[/attention]

Точные ставки вашего региона можно найти на сайте ФНС.

Сервис выдаст вам цифры и ссылки на актуальные местные законы.

Допустим, наши герои из примера живут в Санкт‑Петербурге. С легковушек мощностью до 100 лошадиных сил включительно здесь берут 24 рубля за одну лошадиную силу. Если мощность свыше 250 лошадиных сил — 150 рублей. Умножаем налоговую ставку на налоговую базу:

  1. KIA = 100 лошадиных сил * 24 рубля = 2 400 рублей.
  2. BMW = 340 лошадиных сил * 150 рублей = 51 000 рублей.

Повышающий коэффициент

Это своеобразный налог на роскошь. Повышающий коэффициент ежегодно устанавливается для некоторых автомобилей дороже 3 миллионов рублей. Их список можно найти на сайте ФНС и Минпромторга, его публикуют не позже 1 марта. Значение имеет также возраст машины. В итоге повышающий коэффициент будет таким:

  • 1,1 — для легковушек стоимостью от 3 до 5 миллионов не старше трёх лет;
  • 2 — для автомобилей ценой от 5 до 10 миллионов не старше пяти лет;
  • 3 — для машин от 10 миллионов не старше 10 лет или для авто от 15 миллионов не старше 20 лет.

Если машина дорогая, но её нет в списке, то коэффициент не применяется. Также в перечне может быть уточнено количество лет, прошедших с выпуска машины, необходимых для перерасчёта налога.

По очевидным причинам, недорогая KIA Rio в расчётах не участвует. А вот BMW X5 Drive40i могла бы, но под действие повышающего коэффициента попадают только автомобили этой модели не старше одного года.

Повезло, иначе пришлось бы умножить 51 тысячу базового налога на коэффициент 1,1. Именно его автоматически предлагает налоговая при расчётах — вероятно, в 2019 году автомобиль стоил дешевле 5 миллионов.

Период владения

Здесь всё просто: если вы владели машиной год, то и платите транспортный налог за 12 месяцев. Если меньше, то сумму годового транспортного налога надо разделить на 12 и умножить на число месяцев, когда вы были собственником транспорта.

Автовладелец в 2019 году продал KIA в марте, а в апреле купил себе BMW. Следовательно, первой машиной он владел 3 месяца, второй — 9. Посчитаем налоги:

  1. KIA = 2 400 / 12 * 3 = 600 рублей.
  2. BMW = 51 000 / 12 * 9 = 38 250 рублей.

Считать всё вручную не обязательно. На сайте налоговой есть специальный калькулятор, который поможет вычислить нужные цифры. Сервис носит ознакомительный характер, реальный итог может отличаться, — предупреждают в ФНС.

Когда и как платить транспортный налог

Рассчитывать транспортный налог не придётся. Хотя знать, как это делается, стоит — хотя бы для того, чтобы не купить авто, которое не сможете содержать.

Налоговая служба сама вычислит сумму налога и пришлёт уведомление. Сейчас это единый бланк для всех имущественных налогов — транспортного, на землю и на недвижимость. Уведомление приходит обычной почтой в конверте или в электронном виде в личный кабинет на сайте ФНС, если он у вас есть.

Уведомление должно появиться у вас до 1 ноября. Заплатить транспортный налог требуется до 1 декабря.

Сделать это можно несколькими способами.

1. Через личный кабинет на сайте ФНС

Уведомление будет ждать во вкладке «Налоги». Откройте его, нажмите на кнопку «Оплатить», введите данные карты — готово.

2. Через сайт ФНС

Это отдельный сервис, для которого иметь личный кабинет не обязательно. Выберите опцию «Физическим лицам», затем «Уплата налогов, страховых взносов». Внести деньги можно за себя или кого‑то другого.

Можно перевести налог по данным плательщика, индексу документа (на странице сервиса также указано, где его искать) или по полным платёжным реквизитам.

3. Через банк или «Почту России»

Вам нужно прийти в учреждение, которое оказывает такую услугу, с платёжным документом, и вам помогут.

4. Через банкомат или платёжный терминал

Необходимо выбрать нужную услугу, ввести сумму и реквизиты.

Есть ли льготы по транспортному налогу

Общероссийских льгот нет. Деньги от транспортного налога идут в региональный бюджет, так что введение послаблений отдали на откуп местным властям. Узнать, как дела обстоят в вашем субъекте, можно на сайте ФНС. Например, в Брянской области список льготников немаленький.

Если налоговая не учитывает льготы при расчёте налога, хотя они вам положены, возможно, в ведомстве об этом пока не знают. Известить инспекторов можно на сайте ФНС в личном кабинете, пройдя по пути: «Жизненные ситуации» → «Подать заявление на льготу».

Что делать, если в уведомлении о транспортном налоге ошибка

Бывает, например, что вы продали машину в январе, а налог вам насчитали за весь год. Это, конечно, не дело. И не стоит ждать, что проблема решится сама собой. ФНС необходимо уведомить об ошибке. У Лайфхакера есть подробная инструкция, как это сделать.

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

Налог на транспорт в рф
Налог на транспорт в рф

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры.

В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются “автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо.

Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.

RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

[attention type=green]
При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили.
[/attention]

Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще.

Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день “наматывают” по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках.

[attention type=green]
При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить “всего ничего”.
[/attention]

Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В пресс-службе ГК “Автоспеццентр” нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники.

Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более).

В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

ГК “Автоспеццентр”

Категорически против выступает Минфин.

[attention type=yellow]
В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен “практически на все товары”.
[/attention]

В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.

Гутенёв сообщил также, что с точки зрения доходов региональных бюджетов это вопрос администрирования и субсидий со стороны центра.

[attention type=yellow]
По словам Гутенёва, администрирование процесса перехода с прямой оплаты транспортного налога на включение в стоимость топлива будет весьма непростым и, скорее всего, в течение длительного времени никаких изменений в этой процедуре не появится. Из-за разности подходов не увенчались успехом и предыдущие попытки заместить транспортный налог повышением акцизов на топливо.
[/attention]

Кто будет платить больше и что произойдёт с обладателями государственных льгот после рассмотрения законопроекта, станет понятно после экспертизы, которую проведут в Правительстве РФ.

Источник: https://life.ru/p/transportniy-nalog-2020

Когда и как рассчитывать и платить транспортный налог

Налог на транспорт в рф

Это один из трёх имущественных налогов для физлиц. Его платят, как понятно из названия, владельцы транспорта, причём не любого. Налогом облагаются :

  • автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • самолёты и вертолёты;
  • теплоходы, яхты, парусные суда, катера, буксируемые суда, моторные лодки, гидроциклы;
  • снегоходы, мотосани.

Это не исчерпывающий список, в законе также значатся «другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу», а также «другие водные и воздушные транспортные средства». Чтобы было проще разобраться, в нормативном акте также значатся исключения, которые не облагаются транспортным налогом:

  • легковые машины, приспособленные для управления инвалидами, а также автомобили мощностью до 100 лошадиных сил, полученные через органы соцзащиты;
  • вёсельные лодки;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, которые принадлежат компаниям или ИП и используются в основном для перевозок людей или груза;
  • транспорт органов исполнительной власти, а также органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • тракторы, самоходные комбайны, молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания, которые зарегистрированы на сельхозпроизводителей и используются по назначению;
  • самолёты и вертолёты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов или воздушный транспорт, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов, если владельцы получили статус участника специального административного района;
  • морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки и буровые суда;
  • транспорт, который объявлен в розыск, даже если розыск прекращён, а пропажа так и не была найдена.

Владельцем транспортного средства считается тот, на кого оно зарегистрировано. Скажем, если сын пользуется автомобилем, который числится за матерью, то именно ей будут начислять налог.

Как рассчитывается транспортный налог

Для получения итоговой цифры учитываются несколько критериев.

Налоговая база

Речь идёт о специфических характеристиках транспортного средства:

  • мощности двигателя в лошадиных силах — для транспорта с двигателем (за исключением воздушного транспорта);
  • суммарной паспортной статической тяге всех реактивных двигателей на взлётном режиме в земных условиях в килограммах силы — для воздушного транспортного средства;
  • валовой вместимости — для несамоходных водных буксиров.

На остальные воздушные и водные транспортные средства налог начисляется без учёта дополнительных характеристик, просто по факту наличия.

Для примера возьмём два автомобиля:

  1. KIA Rio 2017 года с объёмом двигателя 1,4 литра и мощностью двигателя в 100 лошадиных сил.
  2. BMW X5 xDrive40i 2018 года с мощностью двигателя в 340 лошадиных сил.

Считать пока нечего, так как у нас всего один критерий. Просто запомним цифры.

Налоговая ставка

Она устанавливается на единицу налоговой базы, то есть, например, на одну лошадиную силу. Ставку определяют региональные власти. При этом они отталкиваются от цифр в Налоговом кодексе. Федеральные ставки существуют как ориентир для субъекта.

Регионалы могут увеличить их, но не более чем в 10 раз. Например, с владельца автомобиля мощностью до 100 лошадиных сил не могут взять больше 25 рублей за лошадиную силу.

Уменьшить ставку тоже разрешается — для легковушек мощностью менее 150 лошадиных сил на сколько угодно, для остального транспорта также не более чем в 10 раз.

[attention type=red]
Ещё местным властям можно ввести дифференцированные ставки, которые будут меняться в зависимости от возраста транспортного средства или его экологического класса.
[/attention]

Точные ставки вашего региона можно найти на сайте ФНС.

Сервис выдаст вам цифры и ссылки на актуальные местные законы.

Допустим, наши герои из примера живут в Санкт‑Петербурге. С легковушек мощностью до 100 лошадиных сил включительно здесь берут 24 рубля за одну лошадиную силу. Если мощность свыше 250 лошадиных сил — 150 рублей. Умножаем налоговую ставку на налоговую базу:

  1. KIA = 100 лошадиных сил * 24 рубля = 2 400 рублей.
  2. BMW = 340 лошадиных сил * 150 рублей = 51 000 рублей.

Повышающий коэффициент

Это своеобразный налог на роскошь. Повышающий коэффициент ежегодно устанавливается для некоторых автомобилей дороже 3 миллионов рублей. Их список можно найти на сайте ФНС и Минпромторга, его публикуют не позже 1 марта. Значение имеет также возраст машины. В итоге повышающий коэффициент будет таким:

  • 1,1 — для легковушек стоимостью от 3 до 5 миллионов не старше трёх лет;
  • 2 — для автомобилей ценой от 5 до 10 миллионов не старше пяти лет;
  • 3 — для машин от 10 миллионов не старше 10 лет или для авто от 15 миллионов не старше 20 лет.

Если машина дорогая, но её нет в списке, то коэффициент не применяется. Также в перечне может быть уточнено количество лет, прошедших с выпуска машины, необходимых для перерасчёта налога.

По очевидным причинам, недорогая KIA Rio в расчётах не участвует. А вот BMW X5 Drive40i могла бы, но под действие повышающего коэффициента попадают только автомобили этой модели не старше одного года.

Повезло, иначе пришлось бы умножить 51 тысячу базового налога на коэффициент 1,1. Именно его автоматически предлагает налоговая при расчётах — вероятно, в 2019 году автомобиль стоил дешевле 5 миллионов.

Период владения

Здесь всё просто: если вы владели машиной год, то и платите транспортный налог за 12 месяцев. Если меньше, то сумму годового транспортного налога надо разделить на 12 и умножить на число месяцев, когда вы были собственником транспорта.

Автовладелец в 2019 году продал KIA в марте, а в апреле купил себе BMW. Следовательно, первой машиной он владел 3 месяца, второй — 9. Посчитаем налоги:

  1. KIA = 2 400 / 12 * 3 = 600 рублей.
  2. BMW = 51 000 / 12 * 9 = 38 250 рублей.

Считать всё вручную не обязательно. На сайте налоговой есть специальный калькулятор, который поможет вычислить нужные цифры. Сервис носит ознакомительный характер, реальный итог может отличаться, — предупреждают в ФНС.

Когда и как платить транспортный налог

Рассчитывать транспортный налог не придётся. Хотя знать, как это делается, стоит — хотя бы для того, чтобы не купить авто, которое не сможете содержать.

Налоговая служба сама вычислит сумму налога и пришлёт уведомление. Сейчас это единый бланк для всех имущественных налогов — транспортного, на землю и на недвижимость. Уведомление приходит обычной почтой в конверте или в электронном виде в личный кабинет на сайте ФНС, если он у вас есть.

Уведомление должно появиться у вас до 1 ноября. Заплатить транспортный налог требуется до 1 декабря.

Сделать это можно несколькими способами.

1. Через личный кабинет на сайте ФНС

Уведомление будет ждать во вкладке «Налоги». Откройте его, нажмите на кнопку «Оплатить», введите данные карты — готово.

2. Через сайт ФНС

Это отдельный сервис, для которого иметь личный кабинет не обязательно. Выберите опцию «Физическим лицам», затем «Уплата налогов, страховых взносов». Внести деньги можно за себя или кого‑то другого.

Можно перевести налог по данным плательщика, индексу документа (на странице сервиса также указано, где его искать) или по полным платёжным реквизитам.

3. Через банк или «Почту России»

Вам нужно прийти в учреждение, которое оказывает такую услугу, с платёжным документом, и вам помогут.

4. Через банкомат или платёжный терминал

Необходимо выбрать нужную услугу, ввести сумму и реквизиты.

Есть ли льготы по транспортному налогу

Общероссийских льгот нет. Деньги от транспортного налога идут в региональный бюджет, так что введение послаблений отдали на откуп местным властям. Узнать, как дела обстоят в вашем субъекте, можно на сайте ФНС. Например, в Брянской области список льготников немаленький.

Если налоговая не учитывает льготы при расчёте налога, хотя они вам положены, возможно, в ведомстве об этом пока не знают. Известить инспекторов можно на сайте ФНС в личном кабинете, пройдя по пути: «Жизненные ситуации» → «Подать заявление на льготу».

Что делать, если в уведомлении о транспортном налоге ошибка

Бывает, например, что вы продали машину в январе, а налог вам насчитали за весь год. Это, конечно, не дело. И не стоит ждать, что проблема решится сама собой. ФНС необходимо уведомить об ошибке. У Лайфхакера есть подробная инструкция, как это сделать.

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

Налог на транспорт в рф
Налог на транспорт в рф

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры.

В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются “автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо.

Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.

RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

[attention type=green]
При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили.
[/attention]

Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще.

Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день “наматывают” по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках.

[attention type=green]
При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить “всего ничего”.
[/attention]

Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В пресс-службе ГК “Автоспеццентр” нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники.

Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более).

В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

ГК “Автоспеццентр”

Категорически против выступает Минфин.

[attention type=yellow]
В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен “практически на все товары”.
[/attention]

В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.

Гутенёв сообщил также, что с точки зрения доходов региональных бюджетов это вопрос администрирования и субсидий со стороны центра.

[attention type=yellow]
По словам Гутенёва, администрирование процесса перехода с прямой оплаты транспортного налога на включение в стоимость топлива будет весьма непростым и, скорее всего, в течение длительного времени никаких изменений в этой процедуре не появится. Из-за разности подходов не увенчались успехом и предыдущие попытки заместить транспортный налог повышением акцизов на топливо.
[/attention]

Кто будет платить больше и что произойдёт с обладателями государственных льгот после рассмотрения законопроекта, станет понятно после экспертизы, которую проведут в Правительстве РФ.

Источник: https://life.ru/p/transportniy-nalog-2020

Когда и как рассчитывать и платить транспортный налог

Налог на транспорт в рф

Это один из трёх имущественных налогов для физлиц. Его платят, как понятно из названия, владельцы транспорта, причём не любого. Налогом облагаются :

  • автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • самолёты и вертолёты;
  • теплоходы, яхты, парусные суда, катера, буксируемые суда, моторные лодки, гидроциклы;
  • снегоходы, мотосани.

Это не исчерпывающий список, в законе также значатся «другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу», а также «другие водные и воздушные транспортные средства». Чтобы было проще разобраться, в нормативном акте также значатся исключения, которые не облагаются транспортным налогом:

  • легковые машины, приспособленные для управления инвалидами, а также автомобили мощностью до 100 лошадиных сил, полученные через органы соцзащиты;
  • вёсельные лодки;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, которые принадлежат компаниям или ИП и используются в основном для перевозок людей или груза;
  • транспорт органов исполнительной власти, а также органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • тракторы, самоходные комбайны, молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания, которые зарегистрированы на сельхозпроизводителей и используются по назначению;
  • самолёты и вертолёты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов или воздушный транспорт, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов, если владельцы получили статус участника специального административного района;
  • морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки и буровые суда;
  • транспорт, который объявлен в розыск, даже если розыск прекращён, а пропажа так и не была найдена.

Владельцем транспортного средства считается тот, на кого оно зарегистрировано. Скажем, если сын пользуется автомобилем, который числится за матерью, то именно ей будут начислять налог.

Как рассчитывается транспортный налог

Для получения итоговой цифры учитываются несколько критериев.

Налоговая база

Речь идёт о специфических характеристиках транспортного средства:

  • мощности двигателя в лошадиных силах — для транспорта с двигателем (за исключением воздушного транспорта);
  • суммарной паспортной статической тяге всех реактивных двигателей на взлётном режиме в земных условиях в килограммах силы — для воздушного транспортного средства;
  • валовой вместимости — для несамоходных водных буксиров.

На остальные воздушные и водные транспортные средства налог начисляется без учёта дополнительных характеристик, просто по факту наличия.

Для примера возьмём два автомобиля:

  1. KIA Rio 2017 года с объёмом двигателя 1,4 литра и мощностью двигателя в 100 лошадиных сил.
  2. BMW X5 xDrive40i 2018 года с мощностью двигателя в 340 лошадиных сил.

Считать пока нечего, так как у нас всего один критерий. Просто запомним цифры.

Налоговая ставка

Она устанавливается на единицу налоговой базы, то есть, например, на одну лошадиную силу. Ставку определяют региональные власти. При этом они отталкиваются от цифр в Налоговом кодексе. Федеральные ставки существуют как ориентир для субъекта.

Регионалы могут увеличить их, но не более чем в 10 раз. Например, с владельца автомобиля мощностью до 100 лошадиных сил не могут взять больше 25 рублей за лошадиную силу.

Уменьшить ставку тоже разрешается — для легковушек мощностью менее 150 лошадиных сил на сколько угодно, для остального транспорта также не более чем в 10 раз.

[attention type=red]
Ещё местным властям можно ввести дифференцированные ставки, которые будут меняться в зависимости от возраста транспортного средства или его экологического класса.
[/attention]

Точные ставки вашего региона можно найти на сайте ФНС.

Сервис выдаст вам цифры и ссылки на актуальные местные законы.

Допустим, наши герои из примера живут в Санкт‑Петербурге. С легковушек мощностью до 100 лошадиных сил включительно здесь берут 24 рубля за одну лошадиную силу. Если мощность свыше 250 лошадиных сил — 150 рублей. Умножаем налоговую ставку на налоговую базу:

  1. KIA = 100 лошадиных сил * 24 рубля = 2 400 рублей.
  2. BMW = 340 лошадиных сил * 150 рублей = 51 000 рублей.

Повышающий коэффициент

Это своеобразный налог на роскошь. Повышающий коэффициент ежегодно устанавливается для некоторых автомобилей дороже 3 миллионов рублей. Их список можно найти на сайте ФНС и Минпромторга, его публикуют не позже 1 марта. Значение имеет также возраст машины. В итоге повышающий коэффициент будет таким:

  • 1,1 — для легковушек стоимостью от 3 до 5 миллионов не старше трёх лет;
  • 2 — для автомобилей ценой от 5 до 10 миллионов не старше пяти лет;
  • 3 — для машин от 10 миллионов не старше 10 лет или для авто от 15 миллионов не старше 20 лет.

Если машина дорогая, но её нет в списке, то коэффициент не применяется. Также в перечне может быть уточнено количество лет, прошедших с выпуска машины, необходимых для перерасчёта налога.

По очевидным причинам, недорогая KIA Rio в расчётах не участвует. А вот BMW X5 Drive40i могла бы, но под действие повышающего коэффициента попадают только автомобили этой модели не старше одного года.

Повезло, иначе пришлось бы умножить 51 тысячу базового налога на коэффициент 1,1. Именно его автоматически предлагает налоговая при расчётах — вероятно, в 2019 году автомобиль стоил дешевле 5 миллионов.

Период владения

Здесь всё просто: если вы владели машиной год, то и платите транспортный налог за 12 месяцев. Если меньше, то сумму годового транспортного налога надо разделить на 12 и умножить на число месяцев, когда вы были собственником транспорта.

Автовладелец в 2019 году продал KIA в марте, а в апреле купил себе BMW. Следовательно, первой машиной он владел 3 месяца, второй — 9. Посчитаем налоги:

  1. KIA = 2 400 / 12 * 3 = 600 рублей.
  2. BMW = 51 000 / 12 * 9 = 38 250 рублей.

Считать всё вручную не обязательно. На сайте налоговой есть специальный калькулятор, который поможет вычислить нужные цифры. Сервис носит ознакомительный характер, реальный итог может отличаться, — предупреждают в ФНС.

Когда и как платить транспортный налог

Рассчитывать транспортный налог не придётся. Хотя знать, как это делается, стоит — хотя бы для того, чтобы не купить авто, которое не сможете содержать.

Налоговая служба сама вычислит сумму налога и пришлёт уведомление. Сейчас это единый бланк для всех имущественных налогов — транспортного, на землю и на недвижимость. Уведомление приходит обычной почтой в конверте или в электронном виде в личный кабинет на сайте ФНС, если он у вас есть.

Уведомление должно появиться у вас до 1 ноября. Заплатить транспортный налог требуется до 1 декабря.

Сделать это можно несколькими способами.

1. Через личный кабинет на сайте ФНС

Уведомление будет ждать во вкладке «Налоги». Откройте его, нажмите на кнопку «Оплатить», введите данные карты — готово.

2. Через сайт ФНС

Это отдельный сервис, для которого иметь личный кабинет не обязательно. Выберите опцию «Физическим лицам», затем «Уплата налогов, страховых взносов». Внести деньги можно за себя или кого‑то другого.

Можно перевести налог по данным плательщика, индексу документа (на странице сервиса также указано, где его искать) или по полным платёжным реквизитам.

3. Через банк или «Почту России»

Вам нужно прийти в учреждение, которое оказывает такую услугу, с платёжным документом, и вам помогут.

4. Через банкомат или платёжный терминал

Необходимо выбрать нужную услугу, ввести сумму и реквизиты.

Есть ли льготы по транспортному налогу

Общероссийских льгот нет. Деньги от транспортного налога идут в региональный бюджет, так что введение послаблений отдали на откуп местным властям. Узнать, как дела обстоят в вашем субъекте, можно на сайте ФНС. Например, в Брянской области список льготников немаленький.

Если налоговая не учитывает льготы при расчёте налога, хотя они вам положены, возможно, в ведомстве об этом пока не знают. Известить инспекторов можно на сайте ФНС в личном кабинете, пройдя по пути: «Жизненные ситуации» → «Подать заявление на льготу».

Что делать, если в уведомлении о транспортном налоге ошибка

Бывает, например, что вы продали машину в январе, а налог вам насчитали за весь год. Это, конечно, не дело. И не стоит ждать, что проблема решится сама собой. ФНС необходимо уведомить об ошибке. У Лайфхакера есть подробная инструкция, как это сделать.

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

Налог на транспорт в рф
Налог на транспорт в рф

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры.

В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются “автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо.

Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.

RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

[attention type=green]
При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили.
[/attention]

Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще.

Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день “наматывают” по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках.

[attention type=green]
При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить “всего ничего”.
[/attention]

Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В пресс-службе ГК “Автоспеццентр” нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники.

Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более).

В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

ГК “Автоспеццентр”

Категорически против выступает Минфин.

[attention type=yellow]
В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен “практически на все товары”.
[/attention]

В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.

Гутенёв сообщил также, что с точки зрения доходов региональных бюджетов это вопрос администрирования и субсидий со стороны центра.

[attention type=yellow]
По словам Гутенёва, администрирование процесса перехода с прямой оплаты транспортного налога на включение в стоимость топлива будет весьма непростым и, скорее всего, в течение длительного времени никаких изменений в этой процедуре не появится. Из-за разности подходов не увенчались успехом и предыдущие попытки заместить транспортный налог повышением акцизов на топливо.
[/attention]

Кто будет платить больше и что произойдёт с обладателями государственных льгот после рассмотрения законопроекта, станет понятно после экспертизы, которую проведут в Правительстве РФ.

Источник: https://life.ru/p/transportniy-nalog-2020

Когда и как рассчитывать и платить транспортный налог

Налог на транспорт в рф

Это один из трёх имущественных налогов для физлиц. Его платят, как понятно из названия, владельцы транспорта, причём не любого. Налогом облагаются :

  • автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • самолёты и вертолёты;
  • теплоходы, яхты, парусные суда, катера, буксируемые суда, моторные лодки, гидроциклы;
  • снегоходы, мотосани.

Это не исчерпывающий список, в законе также значатся «другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу», а также «другие водные и воздушные транспортные средства». Чтобы было проще разобраться, в нормативном акте также значатся исключения, которые не облагаются транспортным налогом:

  • легковые машины, приспособленные для управления инвалидами, а также автомобили мощностью до 100 лошадиных сил, полученные через органы соцзащиты;
  • вёсельные лодки;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, которые принадлежат компаниям или ИП и используются в основном для перевозок людей или груза;
  • транспорт органов исполнительной власти, а также органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • тракторы, самоходные комбайны, молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания, которые зарегистрированы на сельхозпроизводителей и используются по назначению;
  • самолёты и вертолёты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов или воздушный транспорт, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов, если владельцы получили статус участника специального административного района;
  • морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки и буровые суда;
  • транспорт, который объявлен в розыск, даже если розыск прекращён, а пропажа так и не была найдена.

Владельцем транспортного средства считается тот, на кого оно зарегистрировано. Скажем, если сын пользуется автомобилем, который числится за матерью, то именно ей будут начислять налог.

Как рассчитывается транспортный налог

Для получения итоговой цифры учитываются несколько критериев.

Налоговая база

Речь идёт о специфических характеристиках транспортного средства:

  • мощности двигателя в лошадиных силах — для транспорта с двигателем (за исключением воздушного транспорта);
  • суммарной паспортной статической тяге всех реактивных двигателей на взлётном режиме в земных условиях в килограммах силы — для воздушного транспортного средства;
  • валовой вместимости — для несамоходных водных буксиров.

На остальные воздушные и водные транспортные средства налог начисляется без учёта дополнительных характеристик, просто по факту наличия.

Для примера возьмём два автомобиля:

  1. KIA Rio 2017 года с объёмом двигателя 1,4 литра и мощностью двигателя в 100 лошадиных сил.
  2. BMW X5 xDrive40i 2018 года с мощностью двигателя в 340 лошадиных сил.

Считать пока нечего, так как у нас всего один критерий. Просто запомним цифры.

Налоговая ставка

Она устанавливается на единицу налоговой базы, то есть, например, на одну лошадиную силу. Ставку определяют региональные власти. При этом они отталкиваются от цифр в Налоговом кодексе. Федеральные ставки существуют как ориентир для субъекта.

Регионалы могут увеличить их, но не более чем в 10 раз. Например, с владельца автомобиля мощностью до 100 лошадиных сил не могут взять больше 25 рублей за лошадиную силу.

Уменьшить ставку тоже разрешается — для легковушек мощностью менее 150 лошадиных сил на сколько угодно, для остального транспорта также не более чем в 10 раз.

[attention type=red]
Ещё местным властям можно ввести дифференцированные ставки, которые будут меняться в зависимости от возраста транспортного средства или его экологического класса.
[/attention]

Точные ставки вашего региона можно найти на сайте ФНС.

Сервис выдаст вам цифры и ссылки на актуальные местные законы.

Допустим, наши герои из примера живут в Санкт‑Петербурге. С легковушек мощностью до 100 лошадиных сил включительно здесь берут 24 рубля за одну лошадиную силу. Если мощность свыше 250 лошадиных сил — 150 рублей. Умножаем налоговую ставку на налоговую базу:

  1. KIA = 100 лошадиных сил * 24 рубля = 2 400 рублей.
  2. BMW = 340 лошадиных сил * 150 рублей = 51 000 рублей.

Повышающий коэффициент

Это своеобразный налог на роскошь. Повышающий коэффициент ежегодно устанавливается для некоторых автомобилей дороже 3 миллионов рублей. Их список можно найти на сайте ФНС и Минпромторга, его публикуют не позже 1 марта. Значение имеет также возраст машины. В итоге повышающий коэффициент будет таким:

  • 1,1 — для легковушек стоимостью от 3 до 5 миллионов не старше трёх лет;
  • 2 — для автомобилей ценой от 5 до 10 миллионов не старше пяти лет;
  • 3 — для машин от 10 миллионов не старше 10 лет или для авто от 15 миллионов не старше 20 лет.

Если машина дорогая, но её нет в списке, то коэффициент не применяется. Также в перечне может быть уточнено количество лет, прошедших с выпуска машины, необходимых для перерасчёта налога.

По очевидным причинам, недорогая KIA Rio в расчётах не участвует. А вот BMW X5 Drive40i могла бы, но под действие повышающего коэффициента попадают только автомобили этой модели не старше одного года.

Повезло, иначе пришлось бы умножить 51 тысячу базового налога на коэффициент 1,1. Именно его автоматически предлагает налоговая при расчётах — вероятно, в 2019 году автомобиль стоил дешевле 5 миллионов.

Период владения

Здесь всё просто: если вы владели машиной год, то и платите транспортный налог за 12 месяцев. Если меньше, то сумму годового транспортного налога надо разделить на 12 и умножить на число месяцев, когда вы были собственником транспорта.

Автовладелец в 2019 году продал KIA в марте, а в апреле купил себе BMW. Следовательно, первой машиной он владел 3 месяца, второй — 9. Посчитаем налоги:

  1. KIA = 2 400 / 12 * 3 = 600 рублей.
  2. BMW = 51 000 / 12 * 9 = 38 250 рублей.

Считать всё вручную не обязательно. На сайте налоговой есть специальный калькулятор, который поможет вычислить нужные цифры. Сервис носит ознакомительный характер, реальный итог может отличаться, — предупреждают в ФНС.

Когда и как платить транспортный налог

Рассчитывать транспортный налог не придётся. Хотя знать, как это делается, стоит — хотя бы для того, чтобы не купить авто, которое не сможете содержать.

Налоговая служба сама вычислит сумму налога и пришлёт уведомление. Сейчас это единый бланк для всех имущественных налогов — транспортного, на землю и на недвижимость. Уведомление приходит обычной почтой в конверте или в электронном виде в личный кабинет на сайте ФНС, если он у вас есть.

Уведомление должно появиться у вас до 1 ноября. Заплатить транспортный налог требуется до 1 декабря.

Сделать это можно несколькими способами.

1. Через личный кабинет на сайте ФНС

Уведомление будет ждать во вкладке «Налоги». Откройте его, нажмите на кнопку «Оплатить», введите данные карты — готово.

2. Через сайт ФНС

Это отдельный сервис, для которого иметь личный кабинет не обязательно. Выберите опцию «Физическим лицам», затем «Уплата налогов, страховых взносов». Внести деньги можно за себя или кого‑то другого.

Можно перевести налог по данным плательщика, индексу документа (на странице сервиса также указано, где его искать) или по полным платёжным реквизитам.

3. Через банк или «Почту России»

Вам нужно прийти в учреждение, которое оказывает такую услугу, с платёжным документом, и вам помогут.

4. Через банкомат или платёжный терминал

Необходимо выбрать нужную услугу, ввести сумму и реквизиты.

Есть ли льготы по транспортному налогу

Общероссийских льгот нет. Деньги от транспортного налога идут в региональный бюджет, так что введение послаблений отдали на откуп местным властям. Узнать, как дела обстоят в вашем субъекте, можно на сайте ФНС. Например, в Брянской области список льготников немаленький.

Если налоговая не учитывает льготы при расчёте налога, хотя они вам положены, возможно, в ведомстве об этом пока не знают. Известить инспекторов можно на сайте ФНС в личном кабинете, пройдя по пути: «Жизненные ситуации» → «Подать заявление на льготу».

Что делать, если в уведомлении о транспортном налоге ошибка

Бывает, например, что вы продали машину в январе, а налог вам насчитали за весь год. Это, конечно, не дело. И не стоит ждать, что проблема решится сама собой. ФНС необходимо уведомить об ошибке. У Лайфхакера есть подробная инструкция, как это сделать.

Узнайте

Источник: https://Lifehacker.ru/transportnyj-nalog/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.